Развития навыков работы с бумагой у старших дошкольников в процессе изготовления театрализованных игрушек

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 60 60 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 19.03.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение

Глава 1. Теоретические основы развития навыков работы с бумагой в художественной деятельности у старших дошкольников
1.1.Теоретические основы развития навыков работы с бумагой в художественной деятельности у старших дошкольников
1.2. Виды и технологии изготовления театрализованных игрушек
Выводы по главе 1

Глава 2. Опытно-практическая работа по развитию навыков работы с бумагой у старших дошкольников посредством использования театрализованных игрушек
2.1. Проектирование условий педагогической деятельности
2.2. Организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению театрализованных игрушек из бумаги
Выводы по главе 2

Заключение 40
Список литературы 42
Приложение 44
Фрагмент для ознакомления

Познание в дошкольном возрасте носит преимущественно эмоционально-образный характер и основывается на большой любознательности, пытливости ребенка.
Ориентировка в этом возрасте представлена и как самостоятельная деятельность, которая развивается чрезвычайно интенсивно. Возникают специальные способы ориентации, такие как экспериментирование с новым материалом и моделирование. Экспериментирование тесно связано у дошкольников с практическими преобразованиями предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий характер, ребенок выявляет в объекте все новые свойства, связи, зависимости, эти преобразования превращаются в своеобразную деятельность, в которой осуществляется познание свойств объектов.

1. Понимание слов
Цель: Выявить способность детей объяснять слова, относящиеся к тематической группе «искусство»
Инструкция: Послушай и объясни слова
Материал: искусство, литература, театр, мультфильм, песня, сказка, рисунок, картина, опера, симфония, вернисаж, филармония, фойе, реквизит, палитра (15 слов).
Оценка:
3 балла – выполнение без ошибок
2 балла - допускаются 3-5 ошибки.
1 балл – более 9 ошибок.
2. Понимание слов, связанных с театром
Цель: Выявить знания детей о театре
Инструкция: Послушай и ответь на вопросы
1. Были ли вы когда-нибудь в театре?
2. Что такое театр?
3. Какие бывают театры? (кукольный, оперный, драматический, театр оперетты, кинотеатр, театр пантомимы).
4. Что в них показывают?
5. Какая игрушка называется театральной? (Она участвует в представлениях в особом кукольном театре).
6. Как называют человека, который управляет куклой? (Кукловод)
7. Как называет приспособление, за которым прячется кукловод? (Ширма)
Оценка:
3 балла – все ответы даны правильно
2 балла - допускаются 2-3 неправильных ответа.
1 балл – более 3 неправильных ответов.
3. Виды игрушек
Цель: Выявить знания детей о видах игрушек из бумаги
Инструкция: Послушай и ответь на вопросы
Назови, какие виды игрушек из бумаги ты знаешь? (Игрушки из коробок, интерьерные игрушки, игрушки - мобиле, игрушки из полосы для сюжетно-ролевых игр, цилиндрическая игрушка, объемные игрушки из бумаги, модульное оригами
Оценка:
3 балла – названы все виды игрушек из бумаги
2 балла – названы 3-4 вида.
1 балл – менее 3 видов.
4. Свойства бумаги
Цель: Выявить знания детей о свойствах бумаги
Инструкция: Послушай и ответь на вопросы
1. Какие виды бумаги знаешь? (для печати, декоративная, для черчения и рисования, электротехническая, упаковочная, оберточная, светочувствительная и др.)
2. Назови свойства бумаги (масса бумаги, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенок, стоимость и др.)
Оценка:
3 балла – ответы даны правильно (допускается по 2-3 примера)
2 балла – дан ответ только на один вопрос.
1 балл – невыполнение.

Подсчитывается сумма полученных баллов по всем заданиям.
Высокий - 3 балла
Средний – 2 балла.
Низкий – 1 балл





При выполнении заданий по исследованию уровня сформированности слов тематической группы «искусство» были получены следующие результаты, которые отражены с помощью диаграммы.
Диаграмма 1
Уровень сформированности словаря старших дошкольников


При анализе полученных результатов было выявлено, способность детей объяснять слова, относящиеся к тематической группе «искусство» находится на низком уровне. Из 10 дошкольников смогли выполнить задание без ошибок только 2 ребёнка (20%). Не было ни одного ребёнка, который отказался бы от выполнения предложенного задания. Большая часть детей экспериментальной группы (6 чел.) смогли набрать 2 балла (60%). 2 дошкольника набрали по 1 баллу (20%). Наибольшие затруднения вызвали слова, связанные с живописью: вернисаж, палитра. Вызвали затруднения слова: фойе, реквизит.

Вопросы на выявление знаний детей о театре также вызвали затруднения у многих дошкольников экспериментальной группы. Полученные результаты отражены на диаграмме 2.

Диаграмма 2
Уровень сформированности знаний о театре

Все дошкольники утвердительно ответили на первый вопрос, но второй вопрос у многих вызвал затруднение. Дети путались, несколько раз повторяли одни и те слова и фразы. При ответе на третий вопрос только 3 ребёнка (30%) смогли назвать несколько видов театров. Чаще всего звучали кукольный, там где поют, там где только танцуют. При ответе на четвёртый вопрос все дошкольники испытывали затруднения, но при помощи наводящих вопросов смогли сказать сценки, представления.
Пятый вопрос у большинства дошкольников не вызвал затруднения. 6 ребят (60%) сразу ответили и 4 дошкольников (40%) смогли ответить после помощи экспериментатора. При ответе на шестой вопрос большинство детей ответили правильно (7 человек – 70%), 3 дошкольника не смогли ответить на этот вопрос.
Седьмой вопрос вызвал затруднение у 8 детей (80%). Дошкольники не могли ответить, но так как имели представление о кукольном театре, то говорили занавеска, стенка и т.п.
Таким образом, уровень сформированности понятий, связанных с театром у детей старшего дошкольного возраста находится на низком и среднем уровне.
При выполнении третьего задания, на выявление знаний о видах игрушек из бумаги большинство детей показали высокий и средний уровень развития. Полученные результаты отражены на диаграмме 3.
Диаграмма 3
Уровень сформированности знаний о видах игрушек из бумаги

Таким образом, полученные результаты показали, что ни один ребёнок не набрал 1 балл. Все дошкольники знают несколько видов игрушек, правда кроме игрушек из бумаги дети называли и другие виды (игрушки из бросового материала, из теста, из скорлупы и др.).

При выполнении четвёртого задания, также были получены хорошие результаты (Диаграмма 4). Большинство детей показали средний уровень, набрав по 2 балла.







Диаграмма 4

Из двух предложенных вопросов наибольшие затруднения вызвал первый, так как у детей старшего дошкольного возраста несформированы знания, какие виды бумаги есть.

Экспериментальное исследование позволяет выявить уровень сформированности знаний детей о бумаге и театре (Таблица 1 и Диаграмма 5).
Таблица 1
Задание Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1. Понимание слов 20% 60% 20% 2. Понимание слов, связанных с театром 10% 60% 30% 3. Виды игрушек 40% 60% - 4. Свойства бумаги 10% 70% 20%

Диаграмма 5

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что большинство детей 7 (70%) дошкольников находятся на среднем уровне сформированности знаний о театре, игрушках из бумаги и свойствах бумаги.
Таким образом, с данной группой детей должна быть организована работа, направленная на развитие навыков работы с бумагой в процессе изготовления театрализованных игрушек.

2.2. Организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению театрализованных игрушек из бумаги

Приступая к изготовлению игрушек из бумаги, воспитатель обязан знать технологию ее изготовления, виды и свойства, а так же историческую справку об ее изобретении.
Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.
Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов.
Из бумаги можно делать кульки, коробки, корзинки, ёлочные игрушки, костюмы и украшения. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать.
Многообразие видов игрушек позволяет воспитателю изобретательно творчески работать по их изготовлению с детьми. Виды игрушек (цилиндрические, конусные, объемные, игрушки с движущимися деталями, игрушки из полосы и др.) используются в разнообразных видах деятельности: интерьерные - способ эстетически оформить помещение; театрально познавательное - разыгрывание спектаклей; оригамное –сопровождение игры с водой, песком, ветром; и применяют активное участие ролевых игр.
При изготовлении игрушки ребенок, так или иначе, знакомится с формой, цветом, величиной. С фактурой предметов, материалом, с их конкретным предназначением. Работая с инструментом, ребенок знакомятся с техникой резанья, фальцевания и сгибания, с технологией склеивания.

Тема: «Изготовление игрушки. Три медведя из бумажных цилиндров»
Цели:
Учить конструировать игрушки из бумажных цилиндров, закрепить представление о геометрических формах и объемных фигурах;
Развивать технические навыки работы с бумагой и картоном; творческое воображение и способности;
Воспитывать у детей аккуратность, внимание, дисциплинированность.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа по сказке с показом иллюстраций»
Оборудование:
для учителя: образец изделия
для детей: картон, цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, шаблоны
Ход занятия
I. Организационный момент.
Подготовка к занятию
(приветствие, проверка оборудования)
Дети рассаживаются за отдельные столы:
- изготовление медведя-папы
- изготовление медведя-мамы
- изготовление медвежонка
II. Основная часть
Вводная беседа
В: Какую сказку мы с вами читали?
Дети: «Три медведя»»
В: Назовите действующих лиц этой сказки
Дети: медведь-папа, медведь-мама, медвежонок и девочка.
В: Вот сегодня мы с вами будем делать медведей (показ образца – 3 шт.)

Практическая работа
1. Анализ образца
В: Посмотрите на образец
В: Какой он формы
В: Какие цвета использовались в работе?
В: Туловище каждого медведя – это цилиндр. Вспомните, как он получается?.
В: Что нам понадобится для работы?
В: Давайте повторим правила безопасной работы:
Подавай ножницы кольцами вперёд
Не оставляй их в раскрытом виде
Не отвлекайся во время работы
Приведи в порядок рабочее место по окончании работы
2. Подготовка деталей
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Сборка изделия
Склейте из белого картона небольшой цилиндр. Обклейте его кусочками - полосками черной бумаги под березу.
Нарисуйте и вырежьте из коричневого кантора голову мишки с ушами и шеей. Наклейте глазки, ушки и носик на мордочку.
Приклейте голову к цилиндру, намазывая шею клеем.
Приклейте лапки и когти
4. Уборка рабочего места
III. Итог
- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось
Выставка работ. Спасибо.

Тема: «Изготовление игрушки. Три поросёнка из бумажных полос»
Цели:
Учить конструировать игрушки из бумажных полос, закреплять знания о свойствах бумаги;
Развивать технические навыки работы с бумагой; творческое воображение и способности;
Воспитывать у детей аккуратность, внимание, дисциплинированность.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», беседа по сказке с показом иллюстраций»
Оборудование:
для учителя: образец изделия
для детей: цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, шаблоны
Ход занятия
I. Организационный момент.
Подготовка к занятию
(приветствие, проверка оборудования)
II. Основная часть
Вводная беседа
В: Ребята, отгадайте загадки:
Есть у Савки пятачок:
Два блинка и кренделек.
Без шнурков на нем ботинки,
А костюмчик из щетинки. (Поросенок.)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк.)
В: В какой сказке живут эти герои?
Дети: «Три поросёнка»
В: Почему сказка так названа? Кто главные герои? (ответы детей)
В: Вот сегодня мы с вами будем делать трёх поросят (показ образца)
Практическая работа
1. Анализ образца
В: Посмотрите на образец
В: Какой он формы
В: Какие цвета использовались в работе?
В: А можно было другие взять цвета?
В: Туловище игрушки – это полоса.
В: Что нам понадобится для работы?
В: Давайте повторим правила безопасной работы:
2. Подготовка деталей
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Сборка изделия
4. Уборка рабочего места.
III. Итог
- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось
Выставка работ.
Тема: «Изготовление игрушки. Сестрица Алёнушка из бумажных конусов»
Цели:
Учить конструировать игрушки из бумажных конусов, закрепить представление о геометрических формах и объемных фигурах; повторить знания о свойствах бумаги;
Развивать технические навыки работы с бумагой и картоном; творческое воображение и способности;
Воспитывать у детей аккуратность, внимание, дисциплинированность.
Оборудование:
для учителя: образец изделия
для детей: картон, цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, шаблоны
Ход занятия
I. Организационный момент.
Подготовка к занятию
(приветствие, проверка оборудования)
II. Основная часть
Вводная беседа
В: Ребята, отгадайте загадку:
Всех бы он перебодал,
Да немного в нём силёнок.
Он пока что очень мал,
Догадались, кто?... (Козлёнок)
Дети: козлёнок
В: Правильно! Молодцы!
В: Из какой сказки этот персонаж?
Дети: Из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
В: Назовите еще действующих лиц этой сказки
Дети: сестрица Алёнушка, ведьма.
В: Вот сегодня мы с вами будем делать Алёнушку (показ образца)

Практическая работа
1. Анализ образца
В: Посмотрите на образец
В: Какой он формы
В: Какие цвета использовались в работе?
В: А можно было другие взять цвета?
В: Туловище игрушки Алёнушка – это конус. Он получается, если согнуть разрезанный бумажный круг по разрезу. Сверху на колпачок нужно приклеить голову в виде круга.
В: Что нам понадобится для работы?
В: Давайте повторим правила безопасной работы:
Подавай ножницы кольцами вперёд
Не оставляй их в раскрытом виде
Не отвлекайся во время работы
Приведи в порядок рабочее место по окончании работы
2. Подготовка деталей
1. Обводим и вырезаем две одинаковые заготовки для туловища: одну из белого картона, другую из цветной бумаги.
2. Для изготовления головы обводим и вырезаем два круга – радиусом 1,2 см: один из белого картона – лицо, другой из жёлтой бумаги – волосы.
3. Возьмите две полоски для косичек и два бантика любого цвета.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Сборка изделия
1. На красную заготовку приклеиваем отделку для сарафана.
2. Намазываем клеем конус, оборачиваем заготовкой из цветной бумаги и приклеиваем её к конусу.
3. На белый круг наклеиваем прическу, глаза, нос, рот и щёки.
4. К нецветной стороне жёлтого круга приклеиваем туловище.
5. Сверху наклеиваем лицо.
6. Руки приклеиваем чуть ниже головы.
7. Из желтых полосок делаем две косички, украшаем бантиками и тоже приклеиваем к голове.
8. Уборка рабочего места.
III. Итог
- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось
Выставка работ. Спасибо.

Тема: «Изготовление игрушки. Петушок из коробок»
Цель урока: Оформить картонную коробочку в виде петушка.
Оборудование: Цветная бумага, клей ПВА, ножницы, картонная коробочка из-под заварки или витамин, коробочка из-под спичек, книжная иллюстрация петушка.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Ход занятия
1. Организационный момент.
II. Основная часть
Вводная беседа
В: Какую сказку мы с вами читали?
В: Кто главный герой?
В: Вот сегодня мы с вами будем делать Петушка (показ образца)
1. Анализ образца
В: Посмотрите на образец
В: Какой он формы
В: Какие цвета использовались в работе?
В: А можно было другие взять цвета?
В: Из чего он сделан, чем украшен?
В: Туловище игрушки, голова – это коробочки.
В: Что нам понадобится для работы?
В: Давайте повторим правила безопасной работы:
Подавай ножницы кольцами вперёд
Не оставляй их в раскрытом виде
Не отвлекайся во время работы
Приведи в порядок рабочее место по окончании работы
2. Подготовка деталей
а) подготовка коробочки к работе;
б) вырезание из цветной бумаги деталей игрушки;
в) соединение деталей и оформление игрушки;
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Сборка изделия
Изготовление туловища петушка
В: Приготовленную коробочку аккуратно разъединить по месту склеивания.
В: Давайте подумаем, какого цвета может быть туловище петушка?
В: Приготовьте цветную бумагу, того цвета, каким будет туловище.
В: Изнаночную (не цветную) сторону коробочки смажьте клеем и наложите сверху цветную бумагу. Аккуратно ее разгладьте, чтобы не было морщин.
В: Выступающие стороны цветной бумаги аккуратно срежьте.
В: Согните коробочку по линиям сгиба и склейте.
Изготовление головы петушка.
В: Спичечный коробок смазывается клеем и оборачивается, как в пеленку, цветной бумагой того же цвета, что и туловище. Остатки бумаги срезаются.
В: Головка оформляется глазками, гребешком, клювиком, которые выданы были в начале занятия, опираясь на зрительную память ребенка, иллюстрацию или выставочные работы детей.
Изготовление хвоста петушка.
В: Возьмите цветные полоски
Каждая из полосок накручивается ножницами, образуя «кудри» хвоста. Не нарезанные места, склеиваются между собой, образуя единое целое.
Изготовление крыльев и лапок петушка
В: Приклеиваем крылья и лапки.
По завершению работы, все детали склеиваются, образуя единую фигурку петушка.
В процессе самостоятельной работы детей, воспитатель проводит текущий инструктаж, обходит рабочие места и контролирует работу детей. Воспитатель проверяет правильность выполнения приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения. Если многие дети допускают одну и ту же ошибку, то можно остановить работу и частично повторить объяснение новой темы, т.е. изготовление туловища, головы или хвоста.
4. Уборка рабочего места.
III. Итог
- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось
Выставка и обсуждение выполненных работ




Выводы по главе 2

Таким образом, в процессе занятий ручным трудом и конструировании воспитатель нацеливает детей на конечный результат, необходимость формирования базовых знаний о видах и свойствах бумаги, и предназначения и использования этих знаний в практической деятельности.
Индивидуальная формы работы, а также работа с педагогом дополнительного образования, который включает изготовление игрушек в игровой процесс, привлекает детей к оформительской деятельности в преддверии небольших театральных постановок.
Многообразие видов игрушек позволяет воспитателю изобретательно творчески работать по их изготовлению с детьми. Виды игрушек (цилиндрические, конусные, объемные, игрушки с движущимися деталями, игрушки из полосы и др.) используются в разнообразных видах деятельности: интерьерные - способ эстетически оформить помещение; театрально познавательное - разыгрывание спектаклей; оригамное –сопровождение игры с водой, песком, ветром; и применяют активное участие ролевых игр.
При изготовлении игрушки ребенок, так или иначе, знакомится с формой, цветом, величиной. С фактурой предметов, материалом, с их конкретным предназначением. Работая с инструментом, ребенок знакомятся с техникой резанья, фальцевания и сгибания, с технологией склеивания.



Заключение

Работа с бумагой имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над игрушками из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
Ручной труд выделяется как самостоятельный вид деятельности со старшей группы. Программные задачи по ручному труду прямо требуют от воспитателей организовать работу так, чтобы умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию, использовались при последующем изготовлении различных поделок для игры, подарков, сувениров. Программа детского сада четко и правильно показывает специфику цели, стоящей перед педагогом на занятиях по конструированию и в ручном труде. Цель занятий по конструированию — формировать навыки, необходимые для создания поделки из различных материалов, умения анализировать образец, выкройку, рисунок, фотографию, дать знания о путях изготовления поделок и способах работы с различными материалами с учетом их свойств.
Содержание ручного труда, предложенное программой, очень близко к содержанию занятий по конструированию из бумаги, природного и бросового материалов (различного вида и назначения коробочки, кукольная мебель и другие игрушки и сувениры). Этим обусловливается необходимость закрепления практических навыков и способов работы с различными материалами, которые даются на занятиях, в условиях дальнейшей самостоятельной трудовой деятельности детей.
Все виды художественной деятельности, которые формируются в дошкольном детстве отличаются непринужденностью, эмоциональностью и обязательно осознанностью. В процессе этой деятельности у ребенка ярко проявляется творческое воображение, он сознательно передает игровой образ и вносит в него свое толкование.
Формы организации труда старших дошкольников могут быть индивидуальными и коллективными. Необходимо формировать умения не только принять, но и поставить задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, выбрать необходимые инструменты и материалы, самостоятельно вести трудовой процесс. Воспитатель ведет обсуждение с детьми, что нужно сделать и как выполнить работу, помогает спланировать, развивает у ребенка навыки самоконтроля.
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.
Труд по изготовлению игрушек способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку, ее изготовление требует определенных волевых усилий.
Экспериментальное исследование было направлено на выявление уровня знаний старших дошкольников о театре, свойствах бумаги и игрушках из бумаги. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что большинство детей - 7 (70%) находятся на среднем уровне. Полученные результаты легли в основу разработки коррекционной работы.
Работа должна строиться в несколько этапов, где особое место занимает не только непосредственное изготовление игрушек, но и знакомство с теоретическим материалом через беседу и использование игрушек в игровой деятельности.




Список литературы

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003
Венгер Л.А. Восприятие и обучение. - М., 1999
Ветлугина Н.А. Педагогические условия формирования художественной самостоятельной деятельности // Дошкольное воспитание. - 1977. - № 1. - С.35-45
Воспитание и обучение в детском саду/Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. М., Педагогика, 1976
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1999
Генов Г.В. Театр для малышей. – М.: Просвещение, 1968
Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М., Просвещение, 1976
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. М., 1978
Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. - М.: Владос, 2004
Новейший психологический словарь. / В.Б. Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь; под общ. ред. В.Б. Шапаря.-Изд. 3-е - Ростов н/Д., 2007
Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1989
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000
Поддъяков Н.Н. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников. Сборник. – М., 2001
Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 1998
Самостоятельная художественная деятельность дошкольников/Под ред. Н. А. Ветлугиной. М., Педагогика, 1980
Сенсорное воспитание в детском саду/Под ред. Н. Н. Поддьякова И. В. Н. Аванесовой. М., Просвещение, 1981
Современный толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова. – СПб., 2001
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество дети».- М.: АРКТИ, 2004
Сухомлинский В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. – М., 1992
Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961Флерина Е.А. Игра и игрушка / Под ред. Д. В. Менджерицкой. – М., 1973
Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1974
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001














2



ПЕРЦЕПТИВНЫЙ:

автоматизированные чувственные отражения свойств и характеристик хорошо знакомых, неоднократно воспринимавшихся предметов.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ:

автоматизированные приёмы, способы решения встречавшейся ранее задачи.

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ:

автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее. Включает в себя навыки перцептивные, интеллектуальные и регулируется ими на основе отражения предмета, условий и порядка осуществления актов воздействия на реальные объекты.

НАВЫК


1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4
2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003
3.Венгер Л.А. Восприятие и обучение. - М., 1999
4.Ветлугина Н.А. Педагогические условия формирования художественной самостоятельной деятельности // Дошкольное воспитание. - 1977. - № 1. - С.35-45
5.Воспитание и обучение в детском саду/Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. М., Педагогика, 1976
6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1999
7.Генов Г.В. Театр для малышей. – М.: Просвещение, 1968
8.Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М., Просвещение, 1976
9.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. М., 1978
10.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. - М.: Владос, 2004
11.Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. - №11
12.Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1989
13.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000
14.Поддъяков Н.Н. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников. Сборник. – М., 2001
15.Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 1998
16.Самостоятельная художественная деятельность дошкольников/Под ред. Н. А. Ветлугиной. М., Педагогика, 1980
17.Сенсорное воспитание в детском саду/Под ред. Н. Н. Поддьякова И. В. Н. Аванесовой. М., Просвещение, 1981
18.Современный толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова. – СПб., 2001
19.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество дети».- М.: АРКТИ, 2004
20.Сухомлинский В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. – М., 1992
21.Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961Флерина Е.А. Игра и игрушка / Под ред. Д. В. Менджерицкой. – М., 1973
22.Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1974
23.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001

Вопрос-ответ:

Какие навыки можно развить у старших дошкольников в процессе работы с бумагой?

В процессе работы с бумагой старшие дошкольники могут развивать такие навыки, как мелкая моторика рук, координация движений, чувство пропорций и цветового сочетания, воображение, творческое мышление.

Какие технологии изготовления театрализованных игрушек существуют?

Существуют различные технологии изготовления театрализованных игрушек из бумаги, такие как вырезание изображения по контуру, складывание по линиям, скручивание и склеивание элементов, создание объемных форм, использование трафаретов и т. д.

Какую роль играет художественная деятельность в развитии навыков работы с бумагой у старших дошкольников?

Художественная деятельность играет важную роль в развитии навыков работы с бумагой у старших дошкольников, так как она способствует развитию творческого мышления, воображения, чувства пропорций и цветового сочетания, а также помогает развить мелкую моторику рук и координацию движений.

Каковы основные виды изготовления театрализованных игрушек из бумаги?

Основные виды изготовления театрализованных игрушек из бумаги включают вырезание по контуру, складывание по линиям (оригами), скручивание и склеивание элементов, создание объёмных форм и использование трафаретов.

Какие навыки можно развить у старших дошкольников в художественной деятельности с использованием бумаги?

В художественной деятельности с использованием бумаги старшие дошкольники могут развивать навыки работы с цветами и тонами, мелкой моторики, пространственного мышления, воображения, творческого мышления и самостоятельности.

Какие навыки развиваются у старших дошкольников при работе с бумагой?

Старшие дошкольники при работе с бумагой развивают мелкую моторику рук, координацию движений, воображение, творческое мышление, усидчивость, внимание и терпение.

Какова роль работы с бумагой в художественной деятельности старших дошкольников?

Работа с бумагой в художественной деятельности старших дошкольников позволяет им развивать свои творческие способности, фантазию и фантазию, учиться работать с различными материалами и инструментами, а также обретать опыт и навыки в создании разнообразных изделий.

Какие виды и технологии изготовления театрализованных игрушек существуют?

Существуют различные виды и технологии изготовления театрализованных игрушек, включая вырезание и склеивание по шаблонам, скручивание и складывание бумаги, создание объемных фигур и декораций, использование разных видов отделки (например, раскрашивание, аппликации, набивка).

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По результатам первой главы статьи можно сделать выводы, что разработка навыков работы с бумагой в художественной деятельности у старших дошкольников имеет важное значение для их развития. Работа с бумагой позволяет развивать различные навыки и способности ребенка, а также расширять его представление о художественных возможностях и материалах.