Особенности законодательной системы США, Франции, России
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 15.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Законодательная система США
Законодательная система Франции
Законодательная система РФ
Заключение
Список литературы
Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту для подписания и обнародования. Последний в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию президентом в течение семи дней и обнародованию.
Особый порядок предусмотрен для принятия федеральных конституционных законов, которые издаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. К их числу относятся: установление порядка принятия нового субъекта в состав РФ, изменение статуса субъекта РФ, установление Государственного флага, герба и гимна РФ, их описания и порядка официального использования, порядок деятельности правительства РФ, установление судебной системы РФ, полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, режим чрезвычайного и военного положения, порядок созыва Конституционного Собрания. Закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый закон в течение 14 дней подлежит подписанию президентом и обнародованию.
Конституция устанавливает некоторые элементы парламентской ответственности правительства, которые пока носят, с учетом реальной политической практики, скорее формальный характер. Согласно Конституции РФ (ч. 3 ст. 117) Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ. Для принятия соответствующего постановления требуется большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия правительству РФ президент вправе объявить о его отставке либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент объявляет о его отставке либо распускает Государственную Думу. Председатель Правительства РФ сам может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, президент в течение семи дней принимает решение о его отставке или о роспуске Государственной Думы и назначении новых зыборов.
Парламент может сместить и Президента, но на практике сделать это крайне сложно. Процесс импичмента требует: 1) 2/3 голосов депутатов Государственной Думы, проголосовавших за обвинение в измене или других тяжких преступлениях; 2) постановления Конституционного Суда о процедурной корректности действий Думы; 3) постановления Верховного Суда по существу обвинения, выдвинутого Думой; 4) дополнительного постановления по существу обвинения со стороны специальной комиссии из депутатов Думы; 5) 3/4 голосов Совета Федерации, проголосовавших за импичмент. Если этот процесс не закончен в течение 3 месяцев, то обвинение против президента автоматически снимается.
Заключение
Таким образом, в ходе данной работы было выявлено, что в США право законодательной инициативы, исходя из концепции жесткого разделения властей, формально предоставлено только членам палат Конгресса США. Однако на деле, согласно обычаю, законотворческая деятельность Конгресса во многом предопределяется содержанием ежегодных и иных посланий Президента США. Постоянные правила палат допускают внесение как разработанного проекта, так и законопредложения.
Законодательные полномочия осуществляет Парламент, состоящий из Сената и Национального собрания. Сенат (321 сенатор) избирается путем косвенных выборов сроком на девять лет; при этом каждые три года его состав на 1/3 обновляется. Национальное собрание, состоящее из 577 депутатов (555 из их избираются в избирательных округах метрополии, 22 — в заморских департаментах и территориях), избирается в два тура всеобщим прямым голосованием по мажоритарной системе представительства сроком на пять лет.
На федеральном уровне законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию, состоящему из Совета Федерации и Государственной Думы. (До 1990 г. парламент — Верховный Совет РСФСР — состоял из Совета республик и Совета национальностей. В 1990 — 1993 гг. действовал высший избираемый законодательный орган — Съезд народных депутатов.)
В соответствии с Конституцией в Совет Федерации входят 178 членов (по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти). Порядок формирования Совета Федерации установлен Федеральным законом от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с этим законом членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет.
Список литературы
Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития / И. А. Конюхова. - М.: Городец, 2004. - 592 с.
Конституционное (госужарсвтенное) право зарубежных стран. Особенная часть: Учебник для вузов / рук. авт. ком. и отв. ред. д.ю.н., проф. Б.А. Страшун. – 2-е изд., обновл. И дораб. – м.: Норма, 2006. – 1104 с.
Лифанов А.В. Политология: учеб. пособие / А. В. Лифанов, А. Ю. Малышев; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. - Новосибирск, 2005. - 170 с.
Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник / А. А. Мишин. - М.: Юстицинформ, 2007. - 517 с
Политология: учеб. пособие / под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. - СПб.: Питер, 2005. - 560 с.
Саидов А.Х. Национальные парламенты мира: энцикл. справ. / А.Х. Саидов; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 720 с.
Трудным путем демократии: процесс гос. упр. в США / К. Джанда, Д. М. Бери, Д. Голдман, К. В. Хула. - М.: РОССПЭН, 2006. - 656 с.
Конституционное (госужарсвтенное) право зарубежных стран. Особенная часть: Учебник для вузов / рук. авт. ком. и отв. ред. д.ю.н., проф. Б.А. Страшун. – 2-е изд., обновл. И дораб. – м.: Норма, 2006. – С. 112
Конституционное (госужарсвтенное) право зарубежных стран. Особенная часть: Учебник для вузов / рук. авт. ком. и отв. ред. д.ю.н., проф. Б.А. Страшун. – 2-е изд., обновл. И дораб. – м.: Норма, 2006. – С. 113
Конституционное (госужарсвтенное) право зарубежных стран. Особенная часть: Учебник для вузов / рук. авт. ком. и отв. ред. д.ю.н., проф. Б.А. Страшун. – 2-е изд., обновл. И дораб. – м.: Норма, 2006. – С. 114
Саидов А.Х. Национальные парламенты мира: энцикл. справ. / А.Х. Саидов; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – С. 150
Саидов А.Х. Национальные парламенты мира: энцикл. справ. / А.Х. Саидов; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – С. 151
Саидов А.Х. Национальные парламенты мира: энцикл. справ. / А.Х. Саидов; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – С. 153
1
2.Конституционное (госужарсвтенное) право зарубежных стран. Особенная часть: Учебник для вузов / рук. авт. ком. и отв. ред. д.ю.н., проф. Б.А. Страшун. – 2-е изд., обновл. И дораб. – м.: Норма, 2006. – 1104 с.
3.Лифанов А.В. Политология: учеб. пособие / А. В. Лифанов, А. Ю. Малышев; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. - Новосибирск, 2005. - 170 с.
4.Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник / А. А. Мишин. - М.: Юстицинформ, 2007. - 517 с
5.Политология: учеб. пособие / под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. - СПб.: Питер, 2005. - 560 с.
6.Саидов А.Х. Национальные парламенты мира: энцикл. справ. / А.Х. Саидов; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 720 с.
7.Трудным путем демократии: процесс гос. упр. в США / К. Джанда, Д. М. Бери, Д. Голдман, К. В. Хула. - М.: РОССПЭН, 2006. - 656 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности законодательной системы есть в США?
Особенности законодательной системы США включают разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную, двухпалатную структуру законодательной власти (Конгресс), систему судебных прецедентов и широкие права федеральных штатов.
Какие особенности законодательной системы есть во Франции?
Особенности законодательной системы Франции включают единую палату законодательного органа (Парламент), представленность партий в парламенте в соответствии с результатами выборов и большую роль исполнительной власти в процессе принятия законов.
Какие особенности законодательной системы есть в России?
Особенности законодательной системы России включают двухпалатную структуру законодательной власти (Государственная Дума и Совет Федерации), роль Президента в процессе принятия законов и систему судебных прецедентов.
Какие сроки есть для подписания и обнародования федерального закона в России?
Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту для подписания и обнародования. Последний в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией порядке рассматривают вопрос о его повторном принятии.
Какие органы Законодательная система США включает?
Законодательная система США включает Конгресс, состоящий из двух палат - Сената и Палаты представителей.
Какие особенности законодательной системы есть в США?
Особенности законодательной системы США включают разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную; федеративное правление, где власть разделена между федеральным правительством и отдельными штатами; систему двухпалатного законодательного органа, состоящего из Сената и Палаты представителей.
Как устроена законодательная система во Франции?
В законодательной системе Франции существует однопалатный законодательный орган - Парламент, который состоит из Национального собрания и Сената. Власть во Франции также разделена на исполнительную, законодательную и судебную, но особенностью является президентская форма правления, где президент обладает значительными полномочиями.
Как устроена законодательная система в России?
В России законодательная система основана на принципе разделения властей и состоит из федеративного двухпалатного законодательного органа - Федерального Собрания, включающего Государственную Думу и Совет Федерации. Федеральные законы принимаются после прохождения нескольких чтений в обоих палатах и подписания Президентом.