разработка плана антикризисных ПР-мероприятий на примере "Карачаевского Механического завода"
Заказать уникальную дипломную работу- 54 54 страницы
- 71 + 71 источник
- Добавлена 20.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. Понятие и характеристика кризисной ситуации
1.1Понятие и виды кризиса
1.2 Причины и характерные особенности возникновения кризиса в организации
ГЛАВА 2.Теоретические основы разработки плана антикризисных PR-мероприятий
2.1 Этапы кризисной ситуации
2.2 Принципы ведения коммуникации во время кризиса
ГЛАВА 3. Проект антикризисных PR-мероприятий на «Карачаровском Механическом заводе»
3.1 Роль PR служб в решении кризисных ситуаций
3.2 Общая характеристика «Карачаровского Механического завода»
3.3 Проект преодоления кризисной ситуации на «Карачаровском Механическом заводе»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
п.).
Отделка потолка производится тисненым алюминием, нержавеющим листом, декоративными панелями, металлическими листами, окрашенными порошковыми эмалями. Для освещения кабины применяются лампы дневного освещения, галогеновые и люминесцентные светильники.
Отделка пола выполняется листами алюминия с выпуклым рисунком, линолеумом, ковролином или натуральным камнем. Цвет и тип материала подбирается по желанию заказчика.
Все кнопочные посты управления выполнены в вандалозащищенном исполнении Лицевые поверхности - металлические, с окраской порошковой эмалью или сделаны из нержавеющей стали.
ОАО «КМЗ» предлагает серию престижных лифтов с применением зарубежных узлов и компонентов. Лифты комплектуются кабиной, а также дверями кабины и шахты производства Германской фирмы Wittur AG. По желанию заказчика возможна поставка лифтов полностью из компонентов фирмы Wittur AG в том числе и лифтов без машинных помещений.
Предназначены для транспортировки грузов с одного уровня (этажа) здания на другой. Поставляются со следующими системами управления:
С проводником:
Кнопочная внутренняя с сигнальным вызовом кабины с любого этажа.
Допускает перевозку людей в сопровождении проводника.
Без проводника:
Кнопочная наружная с площадки основного посадочного этажа с сигнальным вызовом кабины с любого этажа;
Кнопочная наружная со всех погрузочных площадок.
Грузовые лифты выпускаются грузоподъемностью от 100 (малый грузовой лифт) до 5000 кг. Условия применения - установка в зданиях и сооружениях на высоте не выше 1000 м над уровнем моря, окружающая среда - не запыленная, не содержащая агрессивных газов, взрыво- и пожаробезопасная.
Одно из структурных подразделений ОАО «КМЗ» - это сервисный центр, основной задачей которого является продажа запасных частей для лифтов Карачаровского Механического Завода. Сервисный центр был создан в марте 2005 года и в настоящее время уверенно занимает позиции основного продавца запасных частей ОАО «КМЗ». Многие фирмы, занимающиеся поставкой и обслуживанием лифтов в Москве и Московской области, являются нашими постоянными клиентами. Завод также обеспечивает элементную базу для сервисных подразделений ОАО «КМЗ» и региональных филиалов ОАО «КМЗ».
2.2 Проект преодоления кризисной ситуации на «Карачаровском Механическом заводе»
Необходимо отметить, что у ОАО «КМЗ» в штате присутствует довольно сильная PR-служба, в полной мере выполняющая все необходимые задачи, как по формированию внутреннего, так и по формированию внешнего имиджа. На случай кризисной ситуации предлагается следующий проект преодоления кризиса:
сбор информации и анализ ситуации;
организация информационного штаба;
организация информационного потока;
встреча с представителями СМИ;
работа с персоналом;
организация имиджевых публикаций в СМИ.
подведение итогов (результаты кризиса)
Целесообразно каждый их этапов рассмотреть более детально.
Первый этап проекта, а именно сбор информации и анализ ситуации предполагает следующие действия:
Мониторинг внешних источников (он-лайн и оф-лайн СМИ)
Для мониторинга информации, проходящей в средствах массовой информации о компании, можно выбрать различных подрядчиков, например Службу баз данных «Интегрум». Integrum.com - самая крупная профессиональная полнотекстовая служба в России, пополняющаяся в онлайновом режиме. Служба собирает электронные версии информационных продуктов разнообразных информационных источников и интегрирует их в единый массив, доступный пользователю в сети Интернет.
Система предоставляет возможность эффективно осуществлять мониторинг публикаций в центральной, региональной прессе и сети Интернет:
по компании и ее руководителям;
по конкурентам и партнерам;
по проблемам и перспективам отрасли;
по новым направлениям бизнеса;
возможность проведения маркетинговых исследований по отраслям, компаниям, продуктам, брендам и проектам.
Анализ слухов во внешней среде
Анализ психологической атмосферы в коллективе, а также анализ уровня конфликтности коллектива, посредством анкетирования, личных интервью и горячей линии
Произвести сбор информации о состоянии отрасли и состоянии компаний конкурентов.
Необходимо отметить, что на этом этапе в работу активно включается антикризисная команда, на данном предприятии она была сформирована заранее и состоит из следующих должностных лиц:
Директор по PR
Секретарь
Копирайтер
Аналитик из отдела маркетинга
Пресс-секретарь
Финансовый директор
Директор по HR
Вторым этапом проекта является организация информационного штаба для обработки входящей и исходящей информации, на данном этапе:
Организация материально-ресурсного обеспечения штаба
Оповещение завода о сложившейся ситуации с просьбой перенаправлять любые запросы в информационный штаб
Постоянный мониторинг СМИ (по принципу, описанному на первом этапе)
Начало обработки поступающих информационных запросов.
Активная работа с сайтом как с информационным ресурсом, а именно:
Включение новостной ленты, посвященной кризисной ситуации на заводе,
Создание папки для скачивания основных документов (для СМИ)
Обращение к сотрудникам
Создание блога для информационной поддержки. Данный пункт проекта довольно сложен для воплощения, поэтому целесообразно привести рекомендации по созданию блога в антикризисных целях:
Доверьте блог профессионалу. Лучшие результаты достигают те, кто давно специализируется на своей деятельности. Люди склонны распространять на компанию положительные качества блоггера: харизму, интеллект, чувство юмора, компетентность, поэтому важна его личность личность: он должен понимать, насколько уместно то или иное высказывание, уметь вести дискуссию в нужном направлении и правильно организовывать функционирование блога.
Будьте готовы потратить много времени на ведение блога. Ежедневное обновление блога занимает от 2 до 8 часов, включая поиск информации и написание заметок.
Четко сформулируйте цели вашего блога. Цели могут быть следующими.
Выберите основную тему и содержание блога (например, жизнь компании, состояние отрасли, экспертные мнения, личные взгляды на протекающий кризис)
Определите характеристики целевой аудитории.
Используйте юмор, иронию и самоиронию. Люди разговаривают о том, что им интересно. Следует писать не то, что интересно большому боссу, а то, что интересно вашим читателям.
Производите регулярное и/или частое обновление информации
Уделяйте внимание комментариям, максимально вежливо отвечайте как на позитивные, так и на негативные комментарии
Используйте гиперссылки
Не используйте ложные сведения. Блогосфера – очень прозрачная среда, и информация в ней распространяется почти мгновенно.
На третьем этапе проекта:
все исходящие и входящие информационные потоки предприятия переключаются на информационный штаб
избирается официальное лицо, через которое поступает вся официальная информация (в данном случае это директор по PR)
Формируется база основных документов, которыми будет оперировать антикризисная команда (пресс-релизы и шаблоны к ним), Бэкграундер, позиционный документ, факт-лист, годовой отчет и необходимая финансовая документация)
Начинается активная информационная работа с персоналом завода.
Постоянный мониторинг СМИ (по принципу, описанному на первом этапе)
Также происходит подготовка к брифингу. Она включает в себя:
Оповещение журналистского пула завода (см. приложение 1), сформированного PR службой заранее в процессе повседневной работы завода. Приглашение их на брифинг (система аккредитации)
Оповещение остальных заинтересованных представителей прессы.
Разработка сценарного плана мероприятия.
Подготовка информационных материалов пресс-кит (пресс-релиз, финансовая документация, бэкраундер), оборудование помещения
Подбор спичрайтеров (генеральный директор завода, финансовый директор, директор по PR), написание речей, отработка острых вопросов
Четвертый этап организация первого кризисного брифинга, включает в себя:
Организационные моменты неотработанные на третьем этапе
Аккредитация представителей СМИ
Непосредственное проведение мероприятия
Мониторинг результатов, анализ публикаций, в соответствии с результатами первого брифа корректируется информационная политика.
Далее брифинги становятся еженедельными (проводятся по одному сценарному плану и принципу) по необходимости частота брифингов увеличивается. Также на этом этапе продолжается общий мониторинг, проводится анализ информационной политики и ее коррекция, а также продолжается активная обработка запросов поступающих в информационный штаб.
Пятый этап проекта претворяется в жизнь фактически параллельно четвертому. Ответственным за данный этап является директор по HR, в рамках проекта предлагается проводить следующие мероприятия:
Выступление генерального директора с речью пред сотрудниками офиса и рабочими завода
Работа с лидерами мнений в личном порядке
Открытие постоянно работающей горячей линии (на сотрудников отдела персонала)
Создание информационных материалов (статья на сайт, статья на доску объявлений на завод, рассылка в офисе)
Работа по предотвращению, ликвидации и прекращению распространения слухов.
Анализ психо-эмоционального климата в коллективе (отдельно офисные работники, отдельно рабочие завода).
Шестым этапом проекта является организация имиджевых публикаций в дружественных СМИ, в том числе организация адвоториала. Данная мера необходима для поддержания имиджа завода. Основные темы публикаций:
Стабильность развития завода
Высказывания рабочих о производстве (тема верности)
Заключительный этап проекта это подведение итогов, он включает в себя:
Анализ имиджа завода после кризиса
Анализ финансовых потерь
Анализ оперативности и адекватности работы антикризисной команды, выявление недостатков, разработку нового плана
Выработку новой информационной политики.
SWOT-анализ состояния предприятия.
Ключевыми в данном проекте являются третий, четвертый и пятый этап, они же самые длительные и напряженные. Оптимальным представляется создание примерного календарного плана к проекту (табл. 3.1).
Таблица № 3.1
Этап 1 2 3 4 5 6 7 временной промежуток 1-2 дня 1 день В зависимости от продолжительности кризиса В течение недели 3 дня
Подводя итог, можно уверенностью сказать, что роль PR-отдела на предприятии в процессе предотвращение и преодоления кризиса глобальна. Именно PR-одел отвечает за информационную политику на предприятии и эффективную работу с прессой, не малое влияние PR-отдел оказывает и на настроения внутри коллектива. Эти целевые группы ключевые в процессе преодоления кризиса.
Карачаевский механический завод довольно масштабная организация, с солильной историей, сотрудники, которой ее ценят. Программа, разработанная для преодоления кризиса на заводе, основана на решении проблем информационного обеспечения СМИ, второй доминантой данного плана является работа с работниками завода и офисных служб.
В результате применения данного плана в реальных условиях кризис на предприятии должен перейти из разряда не управляемых, в разряд управляемых (в данном случае оценивается информационная составляющая кризиса).Заключение
В процессе написания данного исследования были рассмотрены понятие, виды, причины и характерные особенности кризиса в организации. Кризис это сложное явление, имеющее коммуникационную сущность и способное не только негативно влиять на организацию, но при удачном его завершении дать ей мощный толчок к развитию. Классификация видов кризиса многообразна, такое разнообразие наводит на мысль о том, что каждый кризис требует индивидуального подхода и тщательной разработки антикризисной программы. Не смотря на то, что каждый кризис индивидуален, почти все они имеют схожие предпосылки, практически все кризисы отличаются тем, что стали своеобразным сюрпризом для руководства, и связано это в первую очередь с невнимательностью менеджмента, который в определенный момент не заметил очевидных сигналов приближающегося кризиса.
В исследовании были выявлены этапы развития кризиса, а именно: зарождение кризиса, развитии и финал. Не смотря на то, что все кризисы имеют одинаковые принципы и этапы развития, завершение кризиса может быть различным – от полного краха, до полного обновления и резкого скачка в развитии организации.
При изучении принципов ведения коммуникации во время кризиса можно отметить их решающую роль, как отмечалось выше, кризис имеет коммуникативный характер, при неправильном построении коммуникаций во время кризиса даже очень сильная стабильная организация может оказаться банкротом. Одной из ключевых аудиторий во время кризиса являются СМИ.
В рамках работы со СМИ необходимо проработать и выстроить информационную политику. Основанными принципами общения с представителями средств массовой информации являются честность, а также наличие полной информации, как по теме, так и о журналисте, редакторе или корреспонденте с которым необходимо завязать контакт. Принцип говорить только правду ключевой, но личный контакт и личные связи с журналистами не менее важны. Важно также легко разбираться на рынке СМИ и иметь полный доступ к информации в организации, это два аспекта играют решающую роль в построении эффективных коммуникаций в процессе кризиса.
Одной из эффективнейших технологий работы с прессой является проведение специальных мероприятий во время кризиса, наиболее эффективными в данном случае могут быть презентации, пресс-конференции, пресс-туры и брифинги. В принципе круг подобных мероприятий очень широк, и каждое их них может трансформироваться в зависимости от сферы, в которой работает организация.
Оценивая роль PR коммуникаций в процессе преодоления кризиса можно сказать о их ведущей роли. Именно грамотная PR деятельность может обеспечить успешное преодоление кризиса. Ключевыми аудиториями работы во время кризиса являются СМИ и сотрудники организации. Постоянна работа в организации по формированию журналистского пула, а также по повышению лояльности сотрудников к своему предприятию может существенно помочь во время кризисной ситуации.
В данном исследовании был разработан проект по преодолению кризиса для «Карачаровского Механического завода», в рамках данного проекта ведущая роль отдана именно PR-коммуникациям, так как их значение представляется автору решающим в процессе преодоления кризиса в организации.Список использованных источников
PR: полное руководство / Дж. Маркони; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.; Вершина, 2006. – 256 с.
Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
Антикризисное управление: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 620 с.
Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик рилейшенз). – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 104 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004. – 270 с.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. Пер. с франц. – М.: «ИМИДЖ-Контакт», ИНФРА-М, 2001. – 233 с.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
Быков И.А. Медиарилейшнз в стиле он-лайн // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 3: Сб. статей / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. - СПб.: Роза мира, 2005. С. 24-39.
Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. – Н. Новгород: PR-Эксперт, 2001. – 202 с.
Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. СПб.: Триз-Шанс 1995. – 238 с.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 368 с.
Демин Ю.М. Бизнес PR. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб: Питер, 2004. – 244 с.
Доскова И.С. Public Relations: теория и практика. - М.: 2006. – 152 с.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Филин, 1996. – 285 с.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. – СПб: Питер, 2005. – 240 с.
Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2004. – 120 с.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
Котлер Ф., Основы Маркетинга. - М.: Прогресс, 1991. – 702 с.
Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. Москва: МарТ, 2004. – 144 с.
Коханова М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR // RELGA, 2005 - №12 [114] от 15.08.2005.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с .
Лядник А., Штин Е. Антикризисный PR коммерческих организаций [электронный ресурс] http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
Менеджмент // Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006. - 304 с.
Мехлер Г. Власть и магия PR. - СПБ.: Питер, 2004. – 173 с.
Моисеев В.А. PR теория и практика. - К.: Вира, 1999. – 376 с.
Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.
Музыкант В.Л. Реклама и PR – Технологии в бизнесе, коммерции, политике, М.: Армада-пресс, 2001. – 686 с.
Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005. – 301 с.
Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – Спб.: Питер, 2003. – 432 с.
Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. — 615 с.
Официальный сайт компании «Карачаевского Механического завода» - http://www.kmzlift.ru
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг, 2004, №6.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
Самойкина Н. Антикризисное управление компанией. – Спб.: Питер, 2003. - 192 с.
Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. – М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002. – 310 с.
Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005. – 336 с.
Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. М.: Питер, 2004 - 176 с.
Управление в условиях кризиса / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 256 с.
Филлипс Д. PR в Интернете. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 320 с.
Фролова О. PR-служба в коммерческой фирме: структура, особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными PR-агентствами. http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Хейг М. Электронный Public Relations. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 192 с.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001. - 496 с.
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. – М.: Академический Проект, 2005. – 304 с.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.
Приложение 1.
База СМИ (журналистский пул)
Информационные агентства
Название агентства Контактное лицо Контактные данные Дополнительно ИТАР-ТАСС Игорь Данилюк Стороженко Марина Елена Мягкова, фин. 310-94-34 312-18-76 947-39-59 (Марина) 937-76-86 (Игорь) 310-94-34 110-66-82 marica@itartass.spb.ru daniluk@itartass.spb.ru elena@itartass.spb.ru rdt@itartas.spb.ru по финансам Екатерина Калинина Рейтер Денис Пинчук denis.pinchuk@reuters.com РИА «Новости» 273-05-16 273-05-16 novosti@mail.wplus.net РосБалт Татьяна Вильде, редактор отдела экономики 320-50-43 Tv@rosbalt.ru РБК Волкова Галина Павловна (гл. ред), Сергей Юрьевич Розмыслов (экономика, финансы), Римма Зарипова 373-13-90 443-64-09 editor@spbdept.rbc.ru, sergey@spbdept.rbc.ru corr@spbdept.rbc.ru просьба дублировать на news1@spbdept.rbc.ru AK&M Румянцева Славяна 162-54-72 akmspb@akm.ru ИМА-Пресс 110-49-95 (93) 314-48-23 info@imapress.spb.ru там больше нет такого раздела Интерфакс Полина Смородина 449-18-93 eco@interfax.spb.ru Рена Зубкова Надежда Ивановна 310-92-39 315-65-06 Zubkova@itartass.spb.ru www.spbinvest.ru rena@itartass.spb.ru Прайм-ТАСС Виктория Алейникова 310-90-30 310-01-29 315-64-89 info@prime-tass.spb.ru Санкт-Петербург ИА editor@saint-petersburg.ru АБН Светлана, вып. Редактор; Кирилл Волошин (банки) 3 258 051 279-80-87 finance@abnews.ru Finnews Владимир Шевченко ICQ 99596309 380-00-89 (Максим, продюсер сайта) 930-16-45 vsheff@finnews.ru info@finnews.ru Максим просил дублировать на tt@tt-agancy.ru(cетвой проект) Балтийское информационное агентство Директор - Уланова Ольга Николаевна 334-27-86 red-bia@baltmg.ru Финансовые услуги («Бюллетень недвижимости») Ирина, гл.ред. Сайта 387-85-40 news@bnmail.ru Северинформ news@severinform.ru
Печатные СМИ
№ Издание Сайт Контактные лица Тематика издания ФИО, должность e-mail, телефон Секрет фирмы (ИД «Коммерсант») http://sf-online.ru/ Наталья Наболина, редактор сайта Отдел новостей: press@sf-online.ru.Редакция: editor@sf-online.ru. 960-3118, 797-3171, 504-1731, 267-7109. 80 полос о технологиях современного бизнеса, о красивых идеях, оригинальных решениях, лучших сделках, актуальных проблемах бизнеса, обучении. Периодичность выхода: еженедельно. Тираж – 42 000 экз. Компания (ИД Родионова) www.ko.ru/ Евгений Додолев, глав.ред edodolev@idr.ru информация о важнейших событиях в бизнесе; анализ основных тенденций в экономике; рассказы об успешных компаниях и предпринимателях; анализ новых решений в сфере управления компаниями и маркетинга; самые свежие идеи для бизнеса Александр Алейников, зам.глав.ред. aakeynikov@idr.ru Павел Жаворонков, зам.глав.ред. pzhavoronkov@idr.ru Анна Серова, отдел рекламы aserova@idr.ru, общий ko@idr.ru, 745-84-10 Профиль (ИД Родионова) www.profile.ru общий web@idr.ru 745-84-01 актуальная и эксклюзивная информация, аналитические материалы, обзоры и рейтинги в области политики и общества, экономики и бизнеса, финансов и инвестиций Управление компанией (ЖУК) www.zhuk.net контакты только общие zhuk@rcb.ru Управление проектами www.pmmagazine.ru для материалов editor@pmmagazine.ru. управление проектами info@pmmagazine.ru ProjectPlanners.RU projectplanners.ru connect@ProjectPlanners.ru вопросы управления проектами и планирования. Интернет-ресурс Управление проектами и программами http://www.grebennikov.ru/project_management.phtml mail@grebennikov.ru профессиональному управлению проектами БОСС http://www.bossmag.ru/ Александр Полянский, глав.ред. alexap@profi-press.ru "БОСС. Бизнес: Организация, Стратегия, Системы" - ежемесячное более чем стополосное аналитическое бизнес-издание. Эксперт www.expert.ru Валерий Фадеев, глав.ред. еженедельное деловое аналитическое издание Татьяна Гурова, зам.глав.ред. Вера Краснова, ред. Рубрики Компания, менеджмент общий ask@expert.ru Профессия - директор (СПб) http://prof-director.ru/ Елена Ходак, ред. Отдела "Управление и маркетинг" khodak@eis.ru журнал для первых лиц компаний — директоров и владельцев бизнеса. информация об управлении компанией, аналитические материалы, ведущие российские и зарубежные достижения, практические советы от первых лиц компаний и лучших экспертов.Тираж 25 тыс.1 раз в мес. Юлия Субботина, зам.глав.ред. editor@prof-director.ru Менеджмент в России и зарубежом http://www.dis.ru/manag/ Е.А.Хачатуров, глав.ред. menedg@dis.ru посвященн менеджменту и ориентированн на изучающих менеджмент, профессиональных менеджеров, руководитель, либо специалистов, занимающихся вопросами реорганизации и развития систем управления бизнесом. 1 раз в 2 месяца, тираж 6500 для материалов finpress@dis.ru 148-95-6 Экономические стратегии http://www.inesnet.ru/magazine/ Бардова О.П., ред. es@inesnet.ru 234-46-93 материалы по стратегическому управлению, детальный анализ исследований бизнес-процессов, рейтинги стратегичности компаний и управленцев. Выход 8 раз в год, тираж 18900 Директор информационной службы (СИО) (OSP) www.osp.ru/cio/ Зырянов Михаил, глав.ред. mikez@osp.ru ИС предприятия Менеджмент Управление персоналом Управление поставщиками Управление ИТ ИТ-инфраструктура Стандарты Управление проектами Управление изменениями Язык бизнеса Эффективность ИТ Планирование Логистика редакция (495) 253-9206 Финанс www.finansmag.ru Андрей Школин, shkolin@finansmag.ru Дмитрий Денисов, главный редактор московского выпуска Новости менеджмента http://www.managementnews.ru/ Тимур Асланов, главный редактор editor@image-media.ru обмен опытом собственников бизнеса, топ-менеджеров, консультантов и бизнес-тренеров в области управления и внутрикорпоративного пиара, разработки стратегии компании, финансового менеджмента, HR и др. Выходит 1 раз в 2 месяца, тираж 10 000 экз. Елена Восканова, зам.главного редактора pr@supersales.ru Искусство управления (британский журнал The Economist ) www.theeconomist.ru Сергей Юрлов, глав.ред. 777@osp.ru, 253-93-09 мировые тенденции в области управления и предпринимательства Петр Левицкий petr@osp.ru Коммерческий директор www.kd-online.ru Андрей Семеркин, глав.ред. semerkin@b2bmedia.ru 105-7743 основные темы: продажи, маркетинг, менеджмент. Василий Прозоровский, зам.глав.ред. Prozorovsky@b2bmedia.ru Марина Шумилина, редактор Shumilina@b2bmedia.ru для сотрудничества cd-info@b2bmedia.ru Журнал "Риск-менеджмент" http://www.riskm.ru/ общий info@riskmanagement.ru 933-5519 риск-менеджмент Коммерсант Деньги http://www.kommersant.ru/k-money/ Сергей Яковлев, глав.ред., Глеб Баранов, зам. dengi@kommersant.ru, 943-91-17 основа - деньги Forbs http://www.axelspringer.ru/main.phtml?did=2_9 Максим Кашулинский, глав.ред. 980-52-52 в основном информационный характер Ведомости (газета) http://www.vedomosti.ru/ Елизавета Осетинская, глав.ред. osetinskaya@vedomosti.ru новости различных отраслей Александр Губский, зам.глав.ред gubsky@vedomosti.ru Инна Кравченко, ред. Карьера/менеджмент I.kravchenko@vedomosti.ru
Управление общественными отношениями: учебник / под общей редакцией Комаровского В.С. – М.: РАГС, 2003. – с. 298-300
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 – с. 36
См. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – с. 197-198
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003. - с. 197
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001. – с. 256
Лядник А., Штин Е. Антикризисный PR коммерческих организаций [электронный ресурс] http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – с. 230
Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. — с. 30
См. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001
См. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001.
Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – с. 299
Фролова О. PR-служба в коммерческой фирме: структура, особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными PR-агентствами. http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – с. 35
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – с 147
Там же , с. 148-150
Управление общественными отношениями: учебник / под общей редакцией Комаровского В.С. – М.: РАГС, 2003. – с. 301
См. Михайлов С.В. Основы успешного преодоления кризиса в компании /PR против кризисов. – М., 1999. – с. 79-81
Официальный сайт компании «Карачаевского Механического завода» - http://www.kmzlift.ru
Там же
Там же
Официальный сайт компании «Карачаевского Механического завода» - http://www.kmzlift.ru
Официальный сайт компании «Карачаевского Механического завода» - http://www.kmzlift.ru
Там же
2
1. PR: полное руководство / Дж. Маркони; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.; Вершина, 2006. – 256 с.
2.Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
3.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
4.Антикризисное управление: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 620 с.
5.Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик рилейшенз). – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 104 с.
6.Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004. – 270 с.
7.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
8.Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. Пер. с франц. – М.: «ИМИДЖ-Контакт», ИНФРА-М, 2001. – 233 с.
9.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
10.Быков И.А. Медиарилейшнз в стиле он-лайн // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 3: Сб. статей / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. - СПб.: Роза мира, 2005. С. 24-39.
11.Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. – Н. Новгород: PR-Эксперт, 2001. – 202 с.
12.Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. СПб.: Триз-Шанс 1995. – 238 с.
13.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
14.Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 368 с.
15.Демин Ю.М. Бизнес PR. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.
16.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
17.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб: Питер, 2004. – 244 с.
18.Доскова И.С. Public Relations: теория и практика. - М.: 2006. – 152 с.
19.Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.: Филин, 1996. – 285 с.
20.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. – СПб: Питер, 2005. – 240 с.
21.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2004. – 120 с.
22.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
23.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
24.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
25.Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
26.Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
27.Котлер Ф., Основы Маркетинга. - М.: Прогресс, 1991. – 702 с.
28.Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. Москва: МарТ, 2004. – 144 с.
29.Коханова М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR // RELGA, 2005 - №12 [114] от 15.08.2005.
30.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с .
31.Лядник А., Штин Е. Антикризисный PR коммерческих организаций [электронный ресурс] http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
32.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
33.Менеджмент // Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006. - 304 с.
34.Мехлер Г. Власть и магия PR. - СПБ.: Питер, 2004. – 173 с.
35.Моисеев В.А. PR теория и практика. - К.: Вира, 1999. – 376 с.
36.Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.
37.Музыкант В.Л. Реклама и PR – Технологии в бизнесе, коммерции, политике, М.: Армада-пресс, 2001. – 686 с.
38.Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005. – 301 с.
39.Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. — 615 с.
40.Официальный сайт компании «Карачаевского Механического завода» - http://www.kmzlift.ru
41.Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг, 2004, №6.
42.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
43.Самойкина Н. Антикризисное управление компанией. – Спб.: Питер, 2003. - 192 с.
44.Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. – М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002. – 310 с.
45.Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005. – 336 с.
46.Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. М.: Питер, 2004 - 176 с.
47.Управление в условиях кризиса / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 256 с.
48.Филлипс Д. PR в Интернете. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 320 с.
49.Фролова О. PR-служба в коммерческой фирме: структура, особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными PR-агентствами. http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
50. Хейг М. Электронный Public Relations. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 192 с.
51.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001. - 496 с.
52.Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. – М.: Академический Проект, 2005. – 304 с.
53.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
54.Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.