Мартин Лютер - реформатор и переводчик

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Переводоведение
  • 21 21 страница
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 01.03.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1 Мартин Лютер- реформатор
1.1Биография Мартина Лютера
1.2Реформаторская деятельность Мартина
Глава 2 Мартин Лютер - переводчик
2.1Перевод Библии Лютером
2.2Историческое значение деятельности Лютера
2.3Женитьба и последние годы жизни.
Заключение
Список литературы
Приложение………………………………………………………………………21

Фрагмент для ознакомления

Его вера и глубокое благочестие жили Словом Божьим. Не только разумом выстраивал Лютер фразы! Слово Божье передавал дальше тот, кто сам воодушевился им!
Новый Завет Лютера был сердечно принят и в Швейцарии, где вели Реформацию Цвингли и Кальвин. В этой стране тоже брались за перевод Библии. И прежде чем Лютер закончил перевод Ветхого Завета на немецкий, вышла в свет «Цюрихская Библия», которая и для наших дней представляет величайшую ценность. Последующие переводы, осуществленные представителями различных народов, опираются, в основном, на Библию Лютера.
2.2Историческое значение деятельности Лютера
Перед тем, как говорить об историческом значении деятельности Лютера, мне представляется важным перечислить его самые главные работы и основные идеи его работ:
Лекции о Послании к Римлянам (1515—1516)
К христианскому дворянству немецкой нации (1520)
О вавилонском пленении церкви (1520)
О свободе христианина (нем. Von der Freiheit eines Christenmenschen, 1520)
Против проклятой буллы Антихриста
О рабстве воли (лат. De Servo Arbitrio, 1525)
Большой и малый Катехизис (1529)10
Главными мыслями Мартина Лютера являются следующие сформулированные на основе его работ идеи:
Человеческое естество порочно, слабо, эгоистично и восстает против Бога; смерть есть плод отпадения от благодати.
Божественный закон указывает грешнику на его удаленность от Бога и пробуждает в нем желание к спасению.
Хотя Бог в справедливости своей мог осудить человечество на гибель, но любви своей он избрал спасти грешников; самым полным образом эта любовь раскрылась в распятии Христа.
Для спасения не нужно ничего, кроме веры, абсолютного доверия к Богу и отзывчивости к слову Божию; человеческие заслуги и добрые дела отвергаются.
Главным носителем спасительного слова Божия является Библия, в которой содержится вся полнота благой вести о спасении человека.
Католическое духовенство, монашество и каноническое право отвергаются как человеческие установления, ложно притязающие на обладание духом Божьим.
Таинства суть знаки, сообщающие спасительное Слово Божие.11

Согласно Максу Веберу лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени.
В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры — как реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522—1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка.
Такие сцены из его жизни, как прибивание девяноста пяти тезисов к дверям виттенбергской церкви накануне дня Всех Святых 1517 года или патетическое утверждение приоритета Писания и совести перед лицом императора и немецкого дворянства на Вормсском конгрессе 1521 года, вошли в плоть и кровь исторической памяти Запада. Очень немногие исторические деятели были объектом более озлобленной хулы или более восторженного славословия. Для католиков того времени он был, по словам папской буллы об отлучении, Domine Exsurge (1520), «диким вепрем», вторгшимся на виноградник Господень. Предав папскую буллу публичному сожжению в Виттенбурге, Лютер доказал, что он воистину великий вождь культурного и религиозного освобождения, «немецкий Геркулес», каким его изображала одна из протестантских карикатур того времени. Филипп Меланхтон (1497—1560) в своей проповеди на смерть Лютера назвал его «воплощенным орудием Бога для проповеди Евангелия», тогда как папа Григорий XV писал в булле от 1622 года, канонизировавшей основателя иезуитского ордена Игнатия Лойолу (ок. 1495—1556), что Лютер «был омерзительнейшим чудовищем». На протяжении четырех последних веков обе стороны вели ожесточенный спор о Лютере, а в двадцатом столетии появляются марксистские и психоаналитические работы о реформаторе. Однако основой всех дискуссий о Лютере остается его понимание христианства как личного ответа грешной человеческой природы исполненному любви Богу, познаваемому из Библии благодаря вере.
2.3Женитьба и последние годы жизни.
Лютер совершил еще один решительный поступок, который, хотя он и относился к его личной жизни, должен был оказать глубокое влияние на немецкую культуру и весь протестантский мир. Речь идет о женитьбе Лютера. В самом этом поступке не было ровным счетом ничего романтического. Под впечатлением от учения реформатора община монахинь покинула монастырь и прибыла в Виттенберг. На Лютера легла обязанность подыскать им жилье, мужей и вообще позаботиться об их положении. Одна из них, Катарина фон Бора, все же оказалась непристроенной. Лютер некогда заявлял, что сам ни за что не женится, однако в создавшейся ситуации он счел наилучшим выходом взять ее себе в жены и 27 июня 1525 они обвенчались. Лютер признавался, что не был пылко влюблен, но питал к жене уважение. Впоследствии он очень к ней привязался. Лютер и Катарина стали образцом немецкой семьи – патриархальной, чуждой романтизму и сентиментальности, но исполненной любви и взаимной нежности. У них было шестеро собственных детей; кроме того, Лютер и Катарина воспитали еще одиннадцать осиротевших племянников и племянниц.
Последние годы жизни Лютера были омрачены хроническими недугами. Умер Лютер в Эйслебене 18 февраля 1546.





Заключение
В заключении необходимо отметить, что в историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры, и как реформатор образования, языка, музыки. Более того, Мартин Лютер был немецким богословом, вождем Реформации, основателем течения протестантизма в средневековой Германии. Мартин перевел на немецкий язык Библию. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522—1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка.
О нём было снято несколько фильмов: американо-канадский «Лютер» (Luther, 1973), два немецких фильма «Мартин Лютер» ( «Martin Luther «, оба в 1983) и немецкий Лютер ( «Luther «; в российском прокате «Страсти по Лютеру», 2003) В конце жизни Лютер имел такой безграничный авторитет, что его просили быть судьей не только в религиозных, но и в имущественных и других спорах.













Список литературы
Bainton, R. Here I Stand: A Life of Martin Luther, New York: Abingdon-Cokesbury Press, 1950.
Ebiling, G. Luther: An Introduction to His Thought, tr. by R. A. Wilson, Philadelphia: Fortress Press, 1970.
Лютер М. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520–1526.- Харьков, 1994.
Лютер М. Избранные произведения.- СПб, 1997
Лютер М.К христианскому дворянству немецкой нации об улучшении христианского состояния.- Харьков, 1912.
Лютер М. Взгляд Лютера на светскую власть. В кн.: Источники по истории Реформации, в. 1.- М., 1906, с. 1-56.
Лютер М. О рабстве воли. В кн.: Эразм Роттердамский, Философские произведения.- М., 1986, с. 290- 545.
Лютер М. Из переписки с Эразмом Роттердамским. Философские произведения.- М., 1986, с. 585.
Лютер М. Luther's Works, ed. by J. Pelikan and H. T. Lehman, St.Louis: Concordia, 1955- 1976.
Лютер М. What Luther says: An Anthology, 3 vols, ed. by E. Plass, St. Louis: Concordia, 1959.
Лютер М.//http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% %D1%82%D
Лютер М.//http://www.piplz.ru/page-id-631.html
Лютер М.//http://www.typelogic.ru/persons/Luther.html
Лютер М.//http://www.hrono.ru/biograf/bio_l/lyuter_martin.html
Oberman, H.A. Luther: Man Between God and the Devil, tr. by E. W. Schwarzbart, New Haven: Yale University Press, 1990.
Pelikan, J. Luther the Expositor: Introduction to the Reformer's Exegetical Writings, St. Louis: Concordia, 1959.
Pelikan, J. Spirit vs. Structure: Luther and the Institutions of the Church, New York: Harper & Row, 1968.
Порозовская Б.Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность.- СПб, 1997.
Сирота А. Как труд стал призванием// «Партнер» (Дортмунд) № 6 (105), 2006
Соловьев Э.Ю. Политико-юридические завоевания Реформации. В кн.: Философия эпохи ранних буржуазных революций.- М., 1983. Соловьев Э.Ю. Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время- М., 1984.
Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры.- М., 1991
Эдель К. Как появилась Библия //http://www.bible-center.ru/book/appearance/005/002











Приложение


Мартин Лютер. Портрет работы Лукаса Кранаха Старшего 152612






1 Порозовская Б.Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность.- СПб, 1997.

2 Ebiling, G. Luther: An Introduction to His Thought, tr. by R. A. Wilson, Philadelphia: Fortress Press, 1970.

3 Pelikan, J. Spirit vs. Structure: Luther and the Institutions of the Church, New York: Harper & Row, 1968.


4 Порозовская Б.Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность.- СПб, 1997.

5 Порозовская Б.Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность.- СПб, 1997.
6 Эдель К. Как появилась Библия //http://www.bible-center.ru/book/appearance/005/002

7 Лютер М. Избранные произведения.- СПб, 1997

8 там же
9 Эдель К. Как появилась Библия //http://www.bible-center.ru/book/appearance/005/002
10 Лютер М.//http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% %D1%82%D

11 Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры.- М., 1991

12 Лютер М.//http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% %D1%82%D













2

Список литературы
1.Bainton, R. Here I Stand: A Life of Martin Luther, New York: Abingdon-Cokesbury Press, 1950.
2.Ebiling, G. Luther: An Introduction to His Thought, tr. by R. A. Wilson, Philadelphia: Fortress Press, 1970.
3.Лютер М. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520–1526.- Харьков, 1994.
4.Лютер М. Избранные произведения.- СПб, 1997
5.Лютер М.К христианскому дворянству немецкой нации об улучшении христианского состояния.- Харьков, 1912.
6.Лютер М. Взгляд Лютера на светскую власть. В кн.: Источники по истории Реформации, в. 1.- М., 1906, с. 1-56.
7.Лютер М. О рабстве воли. В кн.: Эразм Роттердамский, Философские произведения.- М., 1986, с. 290- 545.
8.Лютер М. Из переписки с Эразмом Роттердамским. Философские произведения.- М., 1986, с. 585.
9.Лютер М. Luther's Works, ed. by J. Pelikan and H. T. Lehman, St.Louis: Concordia, 1955- 1976.
10.Лютер М. What Luther says: An Anthology, 3 vols, ed. by E. Plass, St. Louis: Concordia, 1959.
11.Лютер М.//http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% %D1%82%D
12.Лютер М.//http://www.piplz.ru/page-id-631.html
13.Лютер М.//http://www.typelogic.ru/persons/Luther.html
14.Лютер М.//http://www.hrono.ru/biograf/bio_l/lyuter_martin.html
15.Oberman, H.A. Luther: Man Between God and the Devil, tr. by E. W. Schwarzbart, New Haven: Yale University Press, 1990.
16.Pelikan, J. Luther the Expositor: Introduction to the Reformer's Exegetical Writings, St. Louis: Concordia, 1959.
17.Pelikan, J. Spirit vs. Structure: Luther and the Institutions of the Church, New York: Harper & Row, 1968.
18.Порозовская Б.Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность.- СПб, 1997.
19.Сирота А. Как труд стал призванием// «Партнер» (Дортмунд) № 6 (105), 2006
20.Соловьев Э.Ю. Политико-юридические завоевания Реформации. В кн.: Философия эпохи ранних буржуазных революций.- М., 1983.
Соловьев Э.Ю. Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время- М., 1984.
21.Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры.- М., 1991
22.Эдель К. Как появилась Библия //http://www.bible-center.ru/book/appearance/005/002


Вопрос-ответ:

Какие биографические данные о Мартине Лютере известны?

Мартин Лютер родился в 1483 году в Саксонии. Он был немецким реформатором и переводчиком Библии. В молодости Лютер посвятил себя церковной службе, но затем стал критиковать практики католической церкви и выступил за ее реформацию.

Какой вклад в реформацию внес Мартин Лютер?

Мартин Лютер стал одним из ключевых деятелей Протестантской реформации. Он критиковал практики католической церкви, особенно торговлю индульгенциями, и считал, что вера и благодать являются основой спасения, а не дела. Лютер также проповедовал состояние всех христиан перед Богом и перевел Библию на немецкий язык, что позволило широким массам людей иметь доступ к Слову Божьему.

Каким образом Мартин Лютер внес вклад в перевод Библии?

Мартин Лютер перевел Библию с латинского на немецкий язык. Это дало возможность обычным людям читать и понимать Священное Писание на их родном языке. Перевод Лютера стал важным событием в истории религиозной литературы и оказал значительное влияние на дальнейшее развитие немецкого языка.

Какую роль играла деятельность Мартина Лютера в истории?

Деятельность Мартина Лютера была исторически значимой. Он стал одним из основателей Протестантской реформации, оказавшей огромное влияние на религиозную и культурную сферы Европы. Реформация Лютера привела к образованию новых протестантских церквей и усилению индивидуальной веры каждого христианина. Его перевод Библии также оказал огромное влияние на распространение религиозных текстов и развитие немецкого языка.

Какая была биография Мартина Лютера?

Мартин Лютер родился 10 ноября 1483 года в немецкой деревушке Ийзлебен. Он был сыном городского советника и успешного фермера, и в дальнейшем его отец мечтал видеть его юристом. Но Мартин Лютер решил стать священником, и поступил в Магдебургскую школу. В 1501 году он продолжил обучение в Университете Эрфурта, где изучал право, философию и теологию. В 1505 году произошло событие, которое изменило его жизнь - во время грозы он пообещал Богу стать монахом, если ему будет пощада.

Какую реформаторскую деятельность осуществлял Мартин Лютер?

Мартин Лютер стал знаменитым благодаря своей реформаторской деятельности. В 1517 году он написал "95 тезисов" - список протестов против практик римской церкви, в частности, против торговли с расплатой за грехи. Это действие стало началом Реформации, которая привела к расколу в христианстве и созданию Протестантской церкви.

Каким образом Мартин Лютер связан с переводом Библии?

Мартин Лютер считается одним из первых переводчиков Библии на немецкий язык. В 1522 году он опубликовал первую часть своего перевода - Новый Завет. А в 1534 году была выпущена полная версия Библии на немецком языке. Этот перевод был важным событием для распространения и понимания священного писания среди простых людей.

Какую историческую значимость имела деятельность Мартина Лютера?

Деятельность Мартина Лютера имела огромное значение для истории христианства и Европы в целом. Реформация, инициированная им, привела к религиозным и политическим изменениям, в результате которых возникли Протестантские церкви и сформировались новые политические силы. Кроме того, Мартин Лютер оказал огромное влияние на развитие немецкого языка и литературы через свой перевод Библии.

Какие биографические факты известны о Мартине Лютере?

Мартин Лютер родился 10 ноября 1483 года в семье крепостного раба. Он получил образование в школе, а затем поступил в университет. После присоединения к монашескому ордену он решил посвятить себя служению вере и начал изучать Библию. Лютер был отличным студентом и активно участвовал в дискуссиях по религиозным вопросам. Он также стал известен своими тезисами, в которых он критиковал практики католической церкви.