Исследование функциональных подсистем
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 20.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Исследование подсистем управления
2.Функциональные подсистемы
2.1.Предметный подход
3.Функциональные подсистемы управления качеством
Заключение
Литература
оптимальное распределение всей работы на профилактический и лечебный разделы.
определение структуры посещений и т.д.
Структура блока «Поликлиника».
Блок состоит из ряда функциональных подсистем:
«Анализ деятельности».
«Диспетчеризация» - это подсистема, где ведется учет планирования обследований, консультаций и лечения больных.
«Лаборатория» - это учет и планирование работы клинических и биохимических лабораторий поликлиники.
«Функциональная диагностика» - учет и планирование работы отделений функциональной диагностики.
«Бухучет» - для автоматизации бухгалтерского учета
«Маттехснаб» - для управления материально-техническим снабжением поликлиники.
«Диспансеризация» - для управления диспансеризацией населения.
АСУ диспансеризацией населения
Диспансеризация – это система активного медицинского обслуживания населения, включающая профилактические, лечебные и оздоровительные мероприятия.
В настоящее время для проведения диспансеризации населения разработана АСУ «Арена».
Данная система позволяет:
точно учитывать обслуживаемые контингенты населения и на этой основе оптимизировать распределение ресурсов;
автоматизировать планирование всех видов осмотров;
осуществлять контроль за объемом, сроками осмотров и обследований с исключением неоправданного дублирования;
проводить всесторонний анализ процессов диспансеризации населения.
Разработаны различные варианты данной системы:
«Арена В» - для взрослого населения, проживающего на участках городских поликлиник.
«Арена Д» - для городских детских поликлиник.
«Арена М» - для поликлиник МСЧ.
«Арена С» - для поликлиник ЦРБ ( для диспансеризации населения сельского района).
Основой системы «Арена» является автоматизированный регистр населения. На его основе осуществляется автоматизированное определение индивидуальной программы диспансеризации для каждого человека.
Система выдает врачу план его работы, а также списки лиц, которым предстоит выполнить определенное медицинское мероприятие.
С течением времени АСУ «Арена» накапливает сведения :
об установленных диагнозах;
о контингентах лиц, находящихся на диспансерном учете;
о назначениях и выполнении осмотров специалистов;
о проведенных обследованиях;
о лечебных и социальных мероприятиях.
Для организации диспансеризации детского населения создана АСУ «Диденас».
Согласно этой программе:
зашифрованные данные (анкетные, жалобы, данные осмотра) вводятся в ЭВМ;
машина выдает предположительный диагноз и лечебно-профилактические рекомендации.
Кроме этого, программа позволяет определить меру риска для каждого пациента в отношении наиболее распространенных заболеваний.
В настоящее время создан ряд автоматизированных систем для массового осмотра населения:
КАСМОН – комплексная авторизированная система массовых осмотров населения.
АСМОН – ДМПО – автоматизированная система массовых осмотров населения с многопрофильной ориентацией.
АСОРС – автоматизированная система оценки риска синдромов.
АСПОН – автоматизированная система профилактических осмотров.
Все вышеперечисленные системы по своей структуре аналогичны. Рассмотрим их на примере последней.
АСПОН создаётся в виде разветвлённой сети терминалов, автоматизированных медицинских приборов и аппаратов с микропроцессорами, подключенными к мини-ЭВМ.
АСПОН решает следующие задачи:
автоматизация обработки данных лабораторных исследований;
автоматизация расшифровки ЭКГ;
анализ биохимических исследований;
анализ антропометрических исследований;
анализ флюорографических исследований;
обработка анамнестических данных и результатов врачебных осмотров врачами-специалистами;
установление диагнозов методами врачебно-машинной диагностики;
осуществление планирования, учета и контроля за проведением профилактических осмотров и диспансеризации;
определение профпригодности;
составление планов лечебно-оздоровительных мероприятий;
обработка материала для статистической отчетности.
Скрининговые автоматизированные системы (КАСМОН, АСМОН-ДМПО).
Скрининг* – просеивание.
Как известно, диспансеризация населения проходит по двум направлениям:
общая скринирующая
выборочная специализированная
В первом случае используют системы КАСМОН. КАСМОН решает следующие задачи:
организация массового доврачебного обследования населения с применением анамнестического вопросника, стандартных лабораторно-инструментальных методов;
обработка результатов осмотра на ЭВМ с целью выявления лиц, имеющих признаки возможного патологического изменения в состоянии здоровья и нуждающихся в дообследовании врачами различных специальностей;
3) выделение диспансерных групп (КАСМОН позволяет выявлять в более ранние сроки больных по основным профилям заболеваний ( по 14 классам заболеваний).
Более расширенной скрининговой системой с обследованием различных органов и систем (по 42 параметрам) при осмотре 8 врачами – специалистами является автоматизированная система массовых осмотров населения с донозологической многопрофильной ориентацией – АСМОН-ДМПО.
Внедрение этой системы позволяет:
значительно повысить качество диагностики и выявления заболеваний в амбулаторно-поликлинических условиях;
в 2 раза повысить производительность труда врачей и средних медработников за счет освобождения от рутинной работы;
рационально планировать лечебно-оздоровительные мероприятия;
получить значительный экономический эффект.
Пропускная способность системы до 90 человек в смену, длительность прохождения полного осмотра максимально 2,5-3 часа
АСУ «Стационар»
Цель АСУ «Стационар» - это полный учет экономико-статистических показателей ЛПУ и подготовка оптимального решения по управлению экономическими ресурсами.
Задачи АСУ «Стационар»:
ведение организационно-штатной структуры ЛПУ;
ведение перечня выполняемых объемов медицинских услуг (т.е. состав выполняемых операций, манипуляций);
ведение экономической модели;
расчет заработной платы сотрудников ЛПУ;
ведение списка прикрепленного к ЛПУ населения
учет пролеченных пациентов, оказанных объемов медицинской помощи, формирование ресурсов;
формирование счетов в территориальные ФОМС за пролеченных работающих, в финансовые органы республиканского и медицинского уровня – счетов за пролеченных не работающих;
формирование форм государственной статистической отчетности;
формирование оперативных справок по основным показателям деятельности ЛПУ;
ведение нормативно-справочной базы;
Подсистема АСУ «Стационар»
Состоит из ряда блоков. Рассмотрим основные:
«Анализ деятельности» обеспечивает систематический оперативный контроль за качеством и эффективностью деятельности стационара. Это:
обеспечение населения койками
работа койки
оборот койки
средняя длительность госпитализации
больничная летальность и т.д.
«Коечный фонд»
осуществляет оперативную выдачу сведений о занятых и свободных койках в каждом отделении;
сведения о поступлении больных, переведенных, выписанных, отказы в госпитализации…
«Диспетчеризация» - учет и планирование обследования, консультаций и лечения больных.
Основные задачи подсистемы:
облегчение и ускорение постановки диагноза;
составление планов и рациональных графиков обследования больных;
контроль за своевременностью проведения диагностических исследований;
составление планов лечения;
совместимость проводимой терапии;
выбор рациональной врачебной тактики.
«Интенсивная терапия» - это АСУ, которое осуществляет наблюдение за состоянием тяжелобольных.
а) контролирует физиологические параметры тяжелобольных;
б) осуществляет их динамическую регистрацию для своевременного выявления патологических симптомов и угрожающих жизни нарушений.
Основные задачи:
автоматизация обработки данных функциональных исследований;
сбор и анализ данных, поступающих от больного во время анестезии, реанимации и последующего лечения;
автоматизация ведения истории болезни.
«Автоматизированная история болезни»
Назначение – формировать на базе данных БИС (больничной информационной системы) сведения о пациентах больницы.
Начинает формироваться с момента поступления больного в приемное отделение, где регистрируется паспортные данные больного и медицинские данные.
Лечащий врач регистрирует жалобы, анамнез, объективное исследование.
От врачей-консультантов и из лечебно-диагностических подразделений в базу данных поступают результаты исследований и консультаций.
«Аптека»
регистрируются сведения о назначении больным лекарственных препаратов;
поступление медикаментов;
заказы отделений на медикаменты;
справочная информация о лекарствах;
сведения о расходе лекарств;
анализ потребностей в лекарствах для каждого отделения.
«Лаборатория»
распределение заявок на исследование;
обработка данных, выданных анализирующими аппаратами;
сортировка результатов исследований.
«Функциональная диагностика»
Данная подсистема относится к медико-технологическим. Предназначена для автоматической интерпретации биосигналов (ЭКГ, дыхание, ЭЭГ…).
Задачи:
регистрация назначений на функциональные исследования;
распределение заявок;
регистрация выполняемых исследований;
причины отказов и т.д.
Подсистема «Учет и планирование диетического питания»
Используется для:
подготовки меню;
формирования заявок на продукты;
контроля за запасами продуктов.
Заключение
Функционально подсистема представляет собой комплекс задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами. Внедрение 1с
Под задачей понимается некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации (например, начисление сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на закупку и т.д.).
Состав функциональных подсистем определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия.
Появление данного вида управления связано с необходимостью совершенствования различных сторон деятельности и улучшения обслуживания основного целевого процесса, например производства продукции или оказания профильных услуг. Функциональные руководители занимаются вопросами квалификации и профессионального мастерства персонала, безопасности труда, а также технологического, кадрового, экологического, социального, психологического и др. видов обеспечения основной деятельности. К наиболее распространенным функциональным подсистемам относятся службы: финансово-бухгалтерская, планирования, маркетинга, инженерного обеспечения, нормоконтроля, управления персоналом, хозяйственного обслуживания и т.п.
Строго говоря, все подразделения можно назвать функциональными, однако на практике таковыми считаются только те, которые обслуживают процессы основной (профилирующей) деятельности.
Вместе с тем в каждой функциональной службе присутствуют элементы административного управления.
Литература
Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2003г. – 368 с.
Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент: Краткий курс. – СПб,2002г. –160 с.
Куковякин С.А., Куковякина Н.Д. Функциональные подсистемы АСУ «Здравоохранение»: Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов факультета высшего сестринского образования заочного отделения медицинских ВУЗов.— Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2004. — 13 с.
Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. – М., 2003. – 251 с.
Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. – 2-е изд. – М.:ЮНИТИ, 2003г. –471 с.
Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007г. – 527с
Журнал "Кадры предприятия" - Исследование функционального и деятельностного инструментов персонал-стр
Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007г. – 527с.
Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2003г. – 368 с.
Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. – М., 2003. – 251 с.
Журнал "Кадры предприятия" - Исследование функционального и деятельностного инструментов персонал-стратегии №6 2003г.
Куковякин С.А., Куковякина Н.Д. Функциональные подсистемы АСУ «Здравоохранение»: Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов факультета высшего сестринского образования заочного отделения медицинских ВУЗов.— Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2004. — 13 с.
38
1.Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2003г. – 368 с.
2.Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент: Краткий курс. – СПб,2002г. –160 с.
3.Куковякин С.А., Куковякина Н.Д. Функциональные подсистемы АСУ «Здравоохранение»: Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов факультета высшего сестринского образования заочного отделения медицинских ВУЗов.— Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2004. — 13 с.
4.Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. – М., 2003. – 251 с.
5.Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. – 2-е изд. – М.:ЮНИТИ, 2003г. –471 с.
6.Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007г. – 527с
7.Журнал "Кадры предприятия" - Исследование функционального и деятельностного инструментов персонал-стр
Вопрос-ответ:
Что такое функциональные подсистемы управления?
Функциональные подсистемы управления - это компоненты системы, которые выполняют определенные функции для управления процессами и ресурсами.
Какое оптимальное распределение работы в подсистемах управления качеством?
Оптимальное распределение работы в подсистемах управления качеством зависит от конкретного контекста и целей организации. Оно может включать такие аспекты, как анализ деятельности, диспетчеризация, определение структуры посещений и другие.
Что включает в себя структура блока поликлиники?
Структура блока поликлиники включает в себя ряд функциональных подсистем, таких как анализ деятельности, диспетчеризация и другие, которые обеспечивают эффективное управление и организацию работы.
Какая функция выполняется подсистемой диспетчеризации?
Подсистема диспетчеризации выполняет функцию учета, планирования обследований, консультаций и лечения. Она помогает оптимизировать процессы и ресурсы для эффективного управления поликлиникой.
Что такое предметный подход в исследовании функциональных подсистем управления?
Предметный подход в исследовании функциональных подсистем управления означает анализ и изучение конкретных компонентов системы и их взаимосвязей для выявления эффективных стратегий и решений.
Что такое функциональные подсистемы управления?
Функциональные подсистемы управления - это составные части системы управления, которые отвечают за выполнение определенных функций в рамках общей системы управления. Они могут включать в себя такие элементы как анализ деятельности, диспетчеризацию, планирование и т.д.
Каково оптимальное распределение работы в функциональных подсистемах управления качеством?
Оптимальное распределение работы в функциональных подсистемах управления качеством зависит от ряда факторов, таких как объем работы, доступные ресурсы и уровень производительности. Но в целом, распределение должно быть сбалансированным, чтобы обеспечить эффективную работу каждой подсистемы и достижение поставленных целей качества.
Что включает в себя структура блока поликлиники?
Структура блока поликлиники включает в себя ряд функциональных подсистем, которые обеспечивают эффективное функционирование поликлиники. В состав этих подсистем могут входить анализ деятельности, диспетчеризация, планирование и т.д. Каждая из них выполняет свою функцию и взаимодействует с другими подсистемами для обеспечения качественного предоставления медицинских услуг.
Какую роль играет подсистема диспетчеризации в блоке поликлиники?
Подсистема диспетчеризации в блоке поликлиники играет важную роль в управлении процессом обслуживания пациентов. Она отвечает за учет, планирование и организацию обследований, консультаций и лечебных процедур. Диспетчеризация позволяет оптимизировать процесс приема пациентов, сократить время ожидания и обеспечить равномерную загрузку медицинского персонала.
Какими еще функциональными подсистемами может обладать блок поликлиники?
Помимо анализа деятельности и диспетчеризации, блок поликлиники может включать в себя и другие функциональные подсистемы, такие как планирование, контроль качества, управление ресурсами и т.д. Каждая из этих подсистем выполняет свои задачи и взаимодействует с другими подсистемами для обеспечения эффективного функционирования поликлиники и качественного предоставления медицинских услуг.