Конфликты между сервисной организацией и потребителем

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 40 40 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 01.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1.Повышение удовлетворенности потребителя и минимизация количества конфликтов с потребителем-туристом
1.1 Важнейшие задачи современной сервисной организации
1.2 Природа и функции конфликта
1.3 Методы преодоления конфликтов с потребителем-туристом…………………………. 17
2.Конфликты между туристской организацией ООО Сибирский маршрут» и клиентами
2.1 Характеристика деятельности ООО «Сибирский маршрут»
2.2 Новые подходы к конфликтам в ООО Сибирский маршрут»
3Практические рекомендации для ООО Сибирский маршрут» для совершенствования процесса управления конфликтными ситуациями с потребителями-туристами.
3.1 Меры предотвращения конфликтов с потребителями
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Существует так называемое правило повышения градуса: часто путешествующему клиенту нельзя ни в коем случае предлагать для отдыха туры и отели более низкого качества, чем те, в которых он бывал раньше;
методы корректировки ожидания клиента от предстоящего тура должны выбираться менеджером в прямой зависимости от личностных характеристик самого клиента. Иногда полезнее категорическое разрушение сложившихся ожиданий потенциального туриста, иногда — уговаривание и оказание незаметного давления на представление человека;
корректировка ожиданий клиента должна проходить в полном соответствии с целями предстоящего тура;
корректировка ожидания клиента в любом случае должна сопровождаться весомыми и бесспорными аргументами и доказательствами (фотографии, видеозапись, информация каталогов), способными убедить клиента в том, что изменение ожидания качества предстоящей поездки - не прихоть менеджера турфирмы, а объективная необходимость;
во избежание возможных недоразумении и неполноты изложения информации туроператор должен каждого туриста снабдить соответствующим информационным листком, в котором в доступной форме излагался бы максимум информации о предстоящем отдыхе туриста с указанием правил поведения и мер предосторожности.
Турист должен не только ознакомиться с содержанием информационного листка, но и поставить свою подпись в подтверждение. Это сможет обезопасить турфирму от налипших претензий и требований клиента.
Одной из основных мер предотвращения конфликтов с путешествующими является рост профессионализма и ответственности работников турорганизации, который должен проявляться в максимизации предоставляемой туристам информации о предстоящем туре, обеспечении обещанного качества проданных туристских услуг, распространении более развернутых договоров с туристами, содержащих всю необходимую официальную информацию о качестве гарантированных турорганизацией услуг.
Для лучшего управления конфликтными ситуациями должны быть разработаны в ООО Сибирский маршрут» нормативные внутренние документы (корпоративный стандарт), регулирующие процесс урегулирования конфликтных отношений.
Кроме этого необходимо обучить персонал, который пересекается с клиентом качественному исполнению этих документов, что в свою очередь потребует от старшего менеджера контроля над реализацией данных документов и определенной мотивационной программы ООО Сибирский маршрут». Отсутствие таких документов и необходимых навыков у персонала делает спорную ситуацию в ООО Сибирский маршрут» откровенно конфликтной.
Помимо грамотного формирования ожидания потенциального туриста в соответствии с его (работника) личным представлением о качестве продаваемых им услуг необходимо применять все возможные меры по недопущению возникновения конфликтов с туристами как перед началом, так и во время поездки соблюдая ряд правил поведения в конфликтных ситуациях указанных в первой главе.







Заключение
Раньше конфликты рассматривались исключительно негативно и все действия администрации сводились к их немедленному силовому подавлению, только загонявшему проблемы внутрь и ничуть не улучшающему ситуацию.
Большинство людей убеждено: конфликты - это плохо. Конечно, неприятно, если клиенты услугой или поведением менеджера недовольны, а еще хуже – обвиняют понапрасну. Хорошего в этом, конечно, мало, но пользу извлечь из ситуации можно и даже нужно. Большинство конфликтов-жалоб возникают не на пустом месте. И даже если кажется, что клиент «кипятиться» напрасно, надо постараться в его возмущении найти здравое зерно. Это поможет понять, что именно сделано не так, и затем исправить ситуацию.
Современная точка зрения состоит в том, что многие конфликты не только недопустимы, но и желательны, ибо позволяют получить дополнительную информацию про скрытые процессы, разнообразие точек зрения на те или иные события, что в целом улучшает управление организацией и способствует повышению эффективности турпредприятия.
Поэтому относится необходимо к конфликтам как к подсказкам. Поэтому суть решения конфликта – в изменении отношения обеих сторон к сложившейся ситуации.









Список литературы
Федеральный закон Р Ф от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ О внесении изменений в ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", статья10
Социальная культура сервис и туризм: управление, история, опыт и проблемы развития: Материалы конф. - Барнаул: АлтГТУ, 2000.
Аллахвердова О.В., Викторов В.И., Иванов М.В., Иванова Е.Н.; Конфликтология: - СПб.: Лань, 1999.-443с.
Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов– М.: Международная педагогическая академия, 1994.-112с.
Гаврильчак И.Н., Синицын М.П., Соловьев В.Н., Никитин С.И.; Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: СПб.: СПбГИСЭ, 2001.-223с.
Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.-225с.
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: - М.: Ось-89, 2001.-192с.
Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Ильина Е.Н. . Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: - М.: Финансы, 2001.- 287с.
Иванова О. В Современные технологии в сервисе, туризме и управлении: - Майкоп: МГТИ, 2002.-262с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: - М., 2000.-142с.
Квартальнов В.А. Туризм: - М.: Финансы, 2003.-315с.
Корнелиус Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт/ – М.: Междунар. пед. академия, 1994.
Лукичева Л. И., Квартальнов В. А., Исаев В. А. Основы менеджмента: - М.: Финансы, 2003.-351с.
Маслова Е.В. Управление туристской фирмой: С.-Петерб. ун-т, 2003.-150с.
Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Пробл. правового регулирования - Владивосток, 1999.-128с.
Саак А. Э., Пшеничных Ю. А.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : -Питер, 2007.-512с.
Тренев Н.Н. Управление конфликтами. - М.: Приор, 1999.-93с.
Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: ЭКМОС, 2000.- 200с.
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг.-М.Ростов на /Д. 2004.-140с.
Черняк Т.В. Конфликты в организации и технология их разрешения: Новос-к: СибАГС, 1998.-120с.
Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: - М.: Финансы и статистика, 2002.-285с.
Цыбульская М.В. Конфликтология: - М.: МЭСИ, 1999.-114с.

Социальная культура сервис и туризм: управление, история, опыт и проблемы развития: Материалы междунар. конф. - Барнаул: АлтГТУ, 2000.

Гаврильчак И.Н., Синицын М.П., Соловьев В.Н., Никитин С.И.; Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: СПб.: СПбГИСЭ, 2001.-223с.
Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.-225с.
Корнелиус Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт/ – М.: Междунар. пед. академия, 1994.

Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: -М
Саак А. Э., Пшеничных Ю. А.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : -Питер, 2007.-512с.

Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: - М.:
Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Пробл. правового регулирования - Владивосток, 1999.-128с.
Маслова Е.В. Управление туристской фирмой: С.-Петерб. ун-т, 2003.-150с.

Саак А. Э., Пшеничных Ю. А.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : -Питер, 2007.-512с.

Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг.-М.Ростов на /Д. 2004.-140с.

Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: ЭКМОС, 2000.- 200с.

Тренев Н.Н. Управление конфликтами. - М.: Приор, 1999.-93с.
Черняк Т.В. Конфликты в организации и технология их разрешения: Новос-к: СибАГС, 1998.-120с.

Цыбульская М.В. Конфликтология: - М.: МЭСИ, 1999.-114с.

Квартальнов В.А. Туризм: - М.: Финансы, 2003.-315с.

Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: - М., 2000.-142с.
Иванова О. В Современные технологии в сервисе, туризме и управлении: - Майкоп: МГТИ, 2002.-262с.
Федеральный закон Российская Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Ильина Е.Н. . Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: - М.: Финансы, 2001.- 287с.

Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов– М.: Международная педагогическая академия, 1994.-112с.
Аллахвердова О.В., Викторов В.И., Иванов М.В., Иванова Е.Н.; Конфликтология: - СПб.: Лань, 1999.-443с.

Черняк Т.В. Конфликты в организации и технология их разрешения: Новос-к: СибАГС, 1998.-120с.










2

1.Федеральный закон Р Ф от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ О внесении изменений в ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", статья10
2.Социальная культура сервис и туризм: управление, история, опыт и проблемы развития: Материалы конф. - Барнаул: АлтГТУ, 2000.
3.Аллахвердова О.В., Викторов В.И., Иванов М.В., Иванова Е.Н.; Конфликтология: - СПб.: Лань, 1999.-443с.
4.Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов– М.: Международная педагогическая академия, 1994.-112с.
5.Гаврильчак И.Н., Синицын М.П., Соловьев В.Н., Никитин С.И.; Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: СПб.: СПбГИСЭ, 2001.-223с.
6.Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.-225с.
7.Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: - М.: Ось-89, 2001.-192с.
8.Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Ильина Е.Н. . Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: - М.: Финансы, 2001.- 287с.
9.Иванова О. В Современные технологии в сервисе, туризме и управлении: - Майкоп: МГТИ, 2002.-262с.
10.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: - М., 2000.-142с.
11.Квартальнов В.А. Туризм: - М.: Финансы, 2003.-315с.
12.Корнелиус Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт/ – М.: Междунар. пед. академия, 1994.
13.Лукичева Л. И., Квартальнов В. А., Исаев В. А. Основы менеджмента: - М.: Финансы, 2003.-351с.
14.Маслова Е.В. Управление туристской фирмой: С.-Петерб. ун-т, 2003.-150с.
15.Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Пробл. правового регулирования - Владивосток, 1999.-128с.
16.Саак А. Э., Пшеничных Ю. А.. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : -Питер, 2007.-512с.
17.Тренев Н.Н. Управление конфликтами. - М.: Приор, 1999.-93с.
18.Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: ЭКМОС, 2000.- 200с.
19.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг.-М.Ростов на /Д. 2004.-140с.
20.Черняк Т.В. Конфликты в организации и технология их разрешения: Новос-к: СибАГС, 1998.-120с.
21.Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: - М.: Финансы и статистика, 2002.-285с.
22.Цыбульская М.В. Конфликтология: - М.: МЭСИ, 1999.-114с.

Вопрос-ответ:

Какие задачи ставит перед собой современная сервисная организация?

Современная сервисная организация ставит перед собой важнейшие задачи - повышение удовлетворенности потребителя и минимизация количества конфликтов с потребителем туристом. Одной из главных задач является предоставление качественных услуг и удовлетворение потребностей клиентов. Также сервисная организация должна следить за обеспечением безопасности и комфорта клиентов, а также эффективно решать возникающие конфликты.

Какая природа и функции конфликта между сервисной организацией и потребителем?

Конфликты между сервисной организацией и потребителем могут иметь различную природу. Они могут возникать из-за несоответствия ожиданий клиента и предоставленных услуг, недостаточного качества обслуживания, неправильной интерпретации требований клиентов и других факторов. Функциями конфликта являются выявление проблем и недостатков в работе сервисной организации, а также возможность улучшения качества предоставляемых услуг и повышение удовлетворенности клиентов.

Какие методы преодоления конфликтов с потребителем туристом используются в современных сервисных организациях?

В современных сервисных организациях используются различные методы преодоления конфликтов с потребителем туристом. Это может быть разъяснение сторонним лицам о работе организации, разработка компромиссных решений, предоставление компенсации за возникшие проблемы, обучение персонала работе с клиентами и другие методы. Основная цель данных методов - найти взаимоприемлемое решение для обеих сторон и поддержать доверие и удовлетворенность клиента.

Какие конфликты возникали между туристской организацией ООО "Сибирский маршрут" и её клиентами?

Между туристской организацией ООО "Сибирский маршрут" и её клиентами возникали различные конфликты. Некоторые клиенты жаловались на неполное или несоответствующее описание предоставляемых туров, другие высказывали претензии по поводу качества обслуживания или отсутствия комфортных условий на маршрутах. Некоторым клиентам не удавалось получить компенсацию за возникшие проблемы или решить вопросы с организацией. Все это приводило к недовольству и конфликтам между клиентами и организацией.

Какие задачи ставит перед собой современная сервисная организация?

Современная сервисная организация ставит перед собой такие задачи, как повышение удовлетворенности потребителя, минимизация количества конфликтов с потребителем, обеспечение качественного обслуживания и создание долгосрочных отношений с клиентами.

Какая природа и функции у конфликта между сервисной организацией и потребителем?

Конфликт между сервисной организацией и потребителем может иметь разную природу, начиная от недовольства качеством услуг и заканчивая разногласиями по вопросам оплаты. Функции конфликта включают в себя возможность выявления проблем, улучшения качества услуг, принятия совместных решений и развития долгосрочных отношений.

Какие методы можно использовать для преодоления конфликтов с туристами?

Для преодоления конфликтов с туристами можно использовать различные методы, включая установление открытого и доверительного общения, внимательное выслушивание и учет мнения клиента, компромиссное решение проблем, предоставление компенсаций, обучение персонала навыкам работы с конфликтными ситуациями и улучшение качества услуг.

Какие конфликты могут возникать между туристской организацией ООО Сибирский маршрут и клиентами?

Между туристской организацией ООО Сибирский маршрут и клиентами могут возникать конфликты, связанные с несоответствием ожиданий и предоставленных услуг, проблемами с бронированием и оплатой, неудовлетворительным качеством сервиса, а также ситуациями, требующими решения спорных вопросов и компенсаций.