Приёмы манипуляцией общественным мнением в ПР-деятельности
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 01.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Конституция Российской Федерации
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997г. «О внесении изменения в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Собрание законодательства РФ.-1997.-№50.-Ст.5689.
3.Приказ МВД России от 22 июня 2000 г. № 675 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения органами внутренних дел Российской Федерации Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» // Рос. газета.- 2000.- 13 сентября.
4.Приказ МВД России «О внесении изменений в Инструкцию, утвержденную приказом МВД России от 22 июня 2000 г. № 675» // Рос. газета.- 2003.- 12 июля (доп. выпуск).
5.Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Рос. Газета. -2004. -12 марта.
6. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Рос. Газета. - 2004. -22 мая.
7.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления.- М.: Юристъ,2007.
8.Венгеров А.Б. Теория государства и права.—М.: Юриспруденция,2000.
9.Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы.- М.: РАГС,1999.
10.Морозова Л.А. Теория государства и права в вопросах и ответах.- М.: Эксмо,2008.
11.Пикулькин А.В. Система государственного управления.- М.: Экзамен,2000.
12.Правоведение / Под ред. А.В. Малько.- М.: КНОРУС,2005.
13.Толстик В.А. Иерархия источников российского права.- Н.: Новгород, 2002.
14.Арзамасов Ю.Г. Нормотворческая компетенция федеральных органов исполнительной власти // Государство и право.-2007.-№6.-С.21-29.
15.Козулин А.И. Роль органов юстиции в обеспечении единства правового пространства РФ // Государство и право.-2007.-№6.-С.45-50.
16.Концепция развития российского законодательства в целях обеспечения единого правового пространства в России // Журнал российского права.- 2002.- № 6.- С. 23.
17.Малько А.В., Родионов О.С. Правовые режимы в российском законодательстве // Журнал российского права.- 2001. -№ 9.- С. 19-25.
18.Минюк Н.В. Законотворчество как форма выражения правовой политики // Государство и право.-2007.-№6.-С.94-98.
Разработка и организация ложных, искусственных, финансируемых определенной отраслью, заказных кампаний в поддержку «широкими массами» интересов какой-либо корпорации. Эти «широкие массы» лоббируют идеи и интересы корпораций при разработке законопроектов. Авторы также приводят пример одной PR-фирмы, которая обзванивает население, и предлагает людям написать видным политическим деятелям от их имени. («Мы напишем письмо дрожащей рукой, если это пожилая женщина. Кипа разнообразных по форме и содержанию писем – это то, что нам нужно»).
Услуги по сбору и предоставлению корпорациям полной и надежной информации, включая исследования и «профилактическую нейтрализацию» движений, выступающих в поддержку здоровья, и организаций, выступающих в защиту окружающей среды, которые могут оказать негативное влияние на бизнес корпораций. Книга Стоубера и Рэмптона описывает, как PR-фирмы учатся жестко дискредитировать, разрушать, деморализовывать общественные движения, представляющие реальную угрозу для их клиентов.
Разработка и создание стратегий «разделяй и властвуй», направленных на привлечение представителей «зеленого движения» к сотрудничеству с корпорацией, включая переманивание зеленых активистов для работы внутри корпорации против интересов « зеленого движения». PR-фирмы разрабатывают и проводят кампании, направленные на шпионаж против организаций «зеленого движения» с целью кооптации их лидеров: «PR индустрия тщательно отыскивает активистов, которых можно кооптировать для работы на корпорацию против целей движения. Эта стратегия впервые была детально разработана Роналдом Дачиным (Ronald Duchin) вице-президентом PR-фирмы MBD (Mongoven, Biscoe & Duchin), занимающейся шпионажем. В 1991 году в своем выступлении перед руководством Национальной Ассоциации Скотоводов, он рассказал, как действует MBD, чтобы вносить разобщенность в «зеленое движение», подавлять его и подчинять своим интересам. Он подразделил активистов зеленого движения на четыре категории: радикалов, авантюристов, идеалистов и реалистов. В соответствии с данными категориями им была предложена стратегия, включавшая в себя три основных этапа. Во-первых, изолировать радикалов; во-вторых, обрабатывать идеалистов и способствовать их превращению в реалистов; и в-третьих, искать сотрудничества с реалистами и убеждать их перейти на сторону той или иной отрасли/корпорации». Кроме того, хотя PR-фирмы, с одной стороны, ищут сотрудничества с реалистами зеленого движения, с другой стороны, они пытаются вступить в контакт с общественными организациями правоцентристского толка. Одни и те же компании финансируют не только экстремистов, ярых противников зеленого движения, но и основные организации «зеленого движения».
Создание влиятельных, стабильных, хорошо финансируемых корпоративных передовых общественных групп по любым вопросам и проблемам, начиная с еды и химикатов, заканчивая изменением климата на планете и токсичными (ядовитыми) отходами производства. Важно отметить, что название книги «Токсичные Отходы полезны! Ложь, Обман и Индустрия PR» происходит от блестящего описания Стоубером и Рэмптоном индустрии канализационных отходов. Проблемы, связанные с данной индустрией начались в связи с современной системой канализации, где никогда не уделялось внимание разделению промышленных отходов и отходов человеческой жизнедеятельности. По данным специалистов расчетной палаты, канализационные отходы включают в себя около 60000 токсичных веществ. Американские города отчаялись найти способ избавиться от огромного количества отходов. Нью-Йорк попытался сбрасывать их в океан, но рыболовецкие суда стали жаловаться на уменьшение улова и зараженную рыбу. Тогда компании, функционирующие в индустрии отходов, решили, что наиболее прибыльный подход к проблеме размещения отходов – это их использование на фермерских полях в качестве удобрений. Первым тактическим PR-шагом компаний, представляющих индустрию отходов, стало изменение их названий. В стремлении «очистить» название, союз ассоциаций промышленных и канализационных отходов был переименован в «Союз водных ресурсов». С «чистым именем», компании стали подбирать новое, более приятное слово, чтобы заменить слово «отходы», и остановились на термине «твердые вещества биологического происхождения». Затем при поддержке PR-фирм «Союз водных ресурсов» развернул масштабную кампанию, чтобы убедить фермеров и органы государственного регулирования, что использование отходов на фермерских полях – наиболее экономичное и безопасное решение проблемы. Эта кампания включала и создание широких общественных групп поддержки, всячески поддерживавших такое «удачное решение». В результате, «Кампания по общественному одобрению твердых веществ биологического происхождения», проведенная «Союзом водных ресурсов» убедила некоторые крупные компании, такие как Del Monte, Heinz и Nestle согласиться на использование овощей и фруктов, растущих на полях, удобряемых промышленными и канализационными отходами.
Описанные выше примеры, это как уже отмечалось выше использование «черных» PR технологий, работая такими методами, специалисты дискредитируют множество техник и методик, которые имеют и положительный резонанс. Так НЛП может быть просто средством повышения эффективности коммуникации. Этичное использование манипулятивных приемов, которое, к сожалению, встречается очень редко, не противоречит кодексам профессиональной этики PR-специалиста., а позволяет сделать технологии не только эффективными, но и человечными.
Заключение
Сущность PR деятельности определенно носит манипулятивный характер, так как практически любое определение PR говорит нам о воздействии с определенной целью. Чаще всего это воздействие осуществляется на эмоциональном, а не на логическом уровне, что так характерно для манипулятивных технологи.
Практически все манипулятивные технологии используются в современной PR деятельности, причем это относится как политическим, так и бизнес-процессам. Связано это в первую очередь с высокой эффективностью манипуляций общественным мнением.
Многие специалисты говорят об угрожающих тенденциях, так Почепцов Г. отмечает, что «человечество (…) смещается в сторону информационной цивилизации, что коренным образом отражается на пересмотре его основных силовых линий». Автора также предупреждает о наступлении эры так называемого информационно-манипулятивного тоталитаризма. Для такой формы управления характерно не просто полное подчинение личности, о и превращение ее в марионетку с программируемыми желаниями, мыслями, оценками, реакциями.
Другие авторы не склонны так пессимистично оценивать ситуацию и говорят о том, что и маркетинговые технологии, в том числе и PR технологии манипулятивного характера, должны будут обрести «человеческое лицо». Такой позиции придерживается Маркова А.П,
За более чем пятнадцать лет постсоветской истории России, в течении которых происходило формирование в стране современной многопартийной системы и переход к рыночному типу экономики, отечественная культура встроила в себя практически весь набор рекламных и PR технологий, накопленной в западных странах; сначала механически переняв, затем творчески переработав, и, наконец, приспособив к особенностям и потребностям российской политики вообще и электорального процесса в особенности.
Отмечая все эти особенности можно с уверенностью сказать, что не только негативный смысл несут в себе манипуляции, они могут носить и положительную окраску, в случае если их использование PR специалистами будет регламентировано профессиональными и этическими кодексами, которые способны придать «человеческое лицо» даже предвыборным манипуляциям.
Немаловажно также и признание того факта, что избежать присутствия подобных технологий в жизни вряд ли удастся, поэтому, необходимо учитывая этот фактор, разрабатывать более тонкие и этичные методы работы с общественным мнением.
Список использованной литературы
Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Авченко В. Эффективность политических манипуляций на практических примерах (Россия 1990-х). [электронный ресурс] //http://psyfactor.org/lybr5.htm
Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик рилейшенз). – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 104 с.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
Богомолова Л. Подводные камни рейтингов. Петербургский избиратель, № 5, 13 - 20.10.1999.
Богуш Д.А, Шевченко В.А. Механизмы и методы современных манипулятивных воздействий на большие массы людей //Центр изучения манипулятивных технологий Университета эффективного развития// [электронный ресурс] http://iniciator.ru/index.php/buzz/page/i_8797524322/
Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. СПб.: Триз-Шанс 1995. – 238 с.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
Гранова И. Приемы манипуляции человеческим сознанием, используемые современными корпорациями (2008) – [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия., с. 123
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 368 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
Зелинский С.А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход. — СПб.: Скифия, 2008.— 280 с.
Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. - СПб.: Скифия, 2008.— 416 с.
Зелинский С.А., Манипулирование личностью и массами. – Спб.: Скифия, 2008 – 240 с.
Измайлов В.З. Электоральные технологии: варианты классификации // Человек. Сообщество. Управление. - 2002. - N 2. - С.141-146
Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000. – 685 с.
Карпов А. манипулятивный технологии PR. [электронный ресурс] www.psycho.ru (2005)
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с .
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
Мелихов И.Н. Шесть принципов успешного манипулирования. [электронный ресурс] http://www.elitarium.ru (2006)
Моисеев В.А. PR теория и практика. - К.: Вира, 1999. – 376 с.
Потеряхин А.Л. Психология слухов (Научно-практическое пособие). – Черновцы, 2000
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005. – 336 с.
Тимофеевский А. Кампания победы. //Коммерсантъ-Daily, 04.06.96.
Фаер С. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы. М.: Ин Юре, 2000. – 136 с.
Федоров И.А. Имидж как программирование поведения людей. Рязань: Новое время, 1997
Харитонова В. Политическое манипулирование на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия» или медвежье «шоу» в российской политике (2008) – [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001. - 496 с.
Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. - М.: Рип-Холдинг, 2004. – 272 с.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
Приложение № 1. Профессиональные и этические кодексы PR-специалиста
Кодекс профессионального поведения и этики PR (ИПРА)
Настоящий кодекс профессионального поведения и этики был принят Международной ассоциацией PR (ИПРА) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. и является обязательным для всех членов ассоциации.
А. Личная и профессиональная честность
Под личной честностью принято понимать соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации. Под профессиональной четностью понимается соблюдение конституции, правили, в особенности, настоящего кодекса, принятого ИПРА.
Б. Отношения с клиентами и служащими
1. Основной долг каждого члена ИПРА - поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними.
2. Член ИПРА не должен представлять интересы одной из конфликтующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон.
3. Член ИПРА обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими.
4. Член ИПРА не должен пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого члена ИПРА.
5. При выполнении своих обязанностей для клиента или нанимателя член ИПРА не должен принимать гонорар, комиссионные или другие виды ценного вознаграждения за предоставляемые услуги от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без согласия его клиента или нанимателя, данного после выяснения всех обстоятельств.
6. Член ИПРА не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар или иное возмещение зависели от достижения определенных результатов; он не будет вступать ни в какие соглашения с этой целью.
В. Отношения с общественностью и СМИ
1. Член ИПРА должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности.
2. Член ИПРА не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.
3. Член ИПРА не должен намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию.
4. Член ИПРА обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает.
5. Член ИПРА не должен создавать никакой организации, призванной служить какой - либо заявленной цели, но на самом деле предназначенной служить особым скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента или его нанимателя; он не должен также извлекать пользу из таких интересов или любой такой существующей организации.
Г. Отношения с коллегами.
1. Член ИПРА не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у члена ИПРА есть доказательства того, что другой виновен в неэтичном поведении или в незаконной или нечестной деятельности в нарушение настоящего кодекса, он обязан предоставить эту информацию Совету ИПРА.
2. Член ИПРА не должен стремиться заменить другого члена в работе с нанимателем или клиентом.3. Член ИПРА должен сотрудничать с другими членами в соблюдении и выполнении положений настоящего кодекса.
Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (Кодекс РАСО)
Российская Ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, провозглашает следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности:
1. ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ
1.1. Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается.
1.2. Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы.
2. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ
2.1. Консультант или агентство, предоставляющие услуги в сфере связей с общественностью, должны придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами или нанимателям. Они не могут одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их на то согласия.
2.2. Консультант или агентство обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципа секретности информации, полученной от настоящих, бывших или потенциальных клиентов или нанимателей, кроме тех случаев, когда клиент предоставил такую информацию для публичного использования или дал ясное разрешение на ее разглашение. Ограничения конфиденциальности допустимы только в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством.
2.3. Консультант или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Они не должны ориентировать своего клиента на деловые связи с фирмами или организациями, в которых они сами имеют финансовые, коммерческие или любые иные интересы, без предварительного объявления о таковых. Недопустимо получение материального вознаграждения в любой форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу клиента или нанимателя, без согласия на то последнего.
2.4. Консультант или агентство не должны предлагать или выплачивать для обеспечения интересов своего клиента, а также способствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, занимающим общественные и государственные посты или работающим в организациях, созданных в соответствии с законом, в случаях, когда такое действие несовместимо с интересами общества.
2.5. Консультант или агентство во взаимоотношениях с клиентами не должны:
А) использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды;
Б) оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность и честность консультанта или агентства;
В) гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым и непосредственным контролем консультанта или агентства;
Г) заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому консультант или агентство гарантируют достижение каких-либо количественных результатов методами и средствами, противоречащими требованиям настоящего Кодекса.
2.6. Если выполнение услуг для клиента или нанимателя может привести к серьезным нарушениям правил профессионального поведения или подразумевает действия, противоречащие принципам настоящего Кодекса, консультант или агентство обязаны предпринять шаги к тому, чтобы немедленно уведомить об этом своего клиента или нанимателя, а также сделать все, чтобы убедить последнего уважать требования Кодекса. Если же клиент или наниматель упорствует в своих намерениях, консультант или агентство обязаны, тем не менее, соблюдать Кодекс вне зависимости от грозящих последствий.
3. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. В отношениях с коллегами консультант или агентство по связям с общественностью должны избегать нечестной конкуренции. Консультант или агентство не должны умышленно наносить ущерб профессиональной репутации или работе коллег.
3.2. Если у консультанта или агентства есть доказательства того, что другой консультант или агентство виновны в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении настоящего Кодекса, они обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации.
3.3. Консультант или агентство не должны в своей работе пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого консультанта или агентства.
3.4. Консультант или агентство не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству, что может быть достоверно установлено, иначе как с письменного согласия последних.
4. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ
4.1. Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ.
4.2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.
4.3. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, консультант или агентство могут сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области.
4.4. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.
5. ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
5.1. Консультант или агентство должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии. Они не должны причинять ущерба национальной профессиональной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, ее доброму имени.
5.2. Долг каждого консультанта или агентства не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем; сообщать руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации обо всех нарушениях или подозрениях в нарушениях Кодекса, которые стали ему известны.
5.3. Консультант или агентство, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими консультантами или агентствами, будут сами считаться нарушителями Кодекса.
5.4. Контроль за соблюдением консультантами и агентствами настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильными комиссиями национальной профессиональной ассоциации, в задачи которых входит решение конфликтных ситуаций в сфере связей с общественностью, и принятие по ним соответствующих мер.
Приложение № 2
График № 1
Образ В.Путина: смысловые составляющие по данным социологического опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения на январь 2008 года
Примечание:
№ Мнение В процентах 1 Одобряю деятельность 72 2 Международная политика 57 3 Наведение порядка 50 4 Защита демократии и свобод граждан 41 5 Подъем экономики 37 6 Защищает интересы силовиков, спецслужб 33 7 Решил проблему Чечни 25 8 Выражает интересы среднего класса 23 9 Пользуется уважением окружающих 16 10 Понимает простых людей 12 11 Принципиальный человек 12 12 Выражает интересы всех россиян 10
График № 2.
Симпатии избирателей по отношению к кандидатам на пост президента РФ на момент февраля 2008 года по данным фонда «Общественное мнение»
примечание:
№ кандидат % 1 Д. Медведев 55 2 Г. Зюганов 40 3 В. Жириновский 35 4 А. Богданов 1
Диаграмма № 1.
Результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения «Кто по вашему мнению станет следующим президентом РФ?» на момент февраля 2008 года
Примечание:
№ Кандидат % 1. Д. Медведев 61 2. Г.Зюганов 9 3. В.Жириновский 7 4. А.Богданов 1
Диаграмма № 2.
Результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения «За кого отдадите свой голос на предстоящих выборах?» на момент февраля 2008 года
примечание:
№ кандидат % 1 Д. Медведев 50 2 Г. Зюганов 9 3 В. Жириновский 9 4 А. Богданов 1 5 Испорчу билютень 1 6 Не буду участвовать 9 7 Затрудняюсь ответить 22
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2004 – с. 17-20
Блэк С. Введение в PR. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 – с. 15
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. Москва: Юнити-Дана, 2003 – с. 12
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. - Москва: ЭКМОС, 2006. – с.14
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Москва: Рефл-Бук., 2001. – с. 132
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело - с. 17
Цит по Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. — Екатеринбург: Деловая книга, 2001.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999 – с. 184
Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. Проф М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. — с. 29
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – с. 81
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – с. 123
Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб: СПбГУ, 1999. – с. 66
Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - с. 299-307
Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб: СПбГУ, 1999. – с. 71
Карпов А. манипулятивный технологии PR. [электронный ресурс] www.psycho.ru (2005)
Там же
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – с. 326-327
Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия., с. 123
Мелихов И.Н. Шесть принципов успешного манипулирования. [электронный ресурс] http://www.elitarium.ru (2006)
См. Дубровский Д. И. Постмодернистская мода. //В диапазоне гуманитарного знания. – С. 115.
Цит по Лихачев Д.С. Экология культуры // Прошлое – будущему. – Л.: Наука, 1985. – С.51.
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – с. 40
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – с. 45
Цит по Федоров И.А. Имидж как программирование поведения людей. Рязань: Новое время, 1997
Богуш Д.А., Шевченко В.А. Механизмы и методы современных манипулятивных воздействий на большие массы людей //Центр изучения манипулятивных технологий Университета эффективного развития// [электронный ресурс] http://iniciator.ru/index.php/buzz/page/i_8797524322/
Богуш Д.А., Шевченко В.А. Механизмы и методы современных манипулятивных воздействий на большие массы людей //Центр изучения манипулятивных технологий Университета эффективного развития// [электронный ресурс] http://iniciator.ru/index.php/buzz/page/i_8797524322/
Богуш Д.А, Шевченко В.А. Механизмы и методы современных манипулятивных воздействий на большие массы людей //Центр изучения манипулятивных технологий Университета эффективного развития// [электронный ресурс] http://iniciator.ru/index.php/buzz/page/i_8797524322/
Богуш Д.А, Шевченко В.А. Механизмы и методы современных манипулятивных воздействий на большие массы людей //Центр изучения манипулятивных технологий Университета эффективного развития// [электронный ресурс] http://iniciator.ru/index.php/buzz/page/i_8797524322/
Цит по Потеряхин А.Л. Психология слухов (Научно-практическое пособие). – Черновцы, 2000
Богуш Д.А, Шевченко В.А. Механизмы и методы современных манипулятивных воздействий на большие массы людей //Центр изучения манипулятивных технологий Университета эффективного развития// [электронный ресурс] http://iniciator.ru/index.php/buzz/page/i_8797524322/
См. Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. - СПб.: Скифия, 2008.— с 364-378
Цит по Фромм Э. Иметь или быть. – М.: АСТ, 2007.
Богомолова Л. Подводные камни рейтингов. Петербургский избиратель, № 5, 13 - 20.10.1999.
Харитонова В. Политическое манипулирование на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия» или медвежье «шоу» в российской политике (2008) – [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
цит по Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий. [электронный ресурс] Sovetnik.ru, 2000.
Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Харитонова В. Политическое манипулирование на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия» или медвежье «шоу» в российской политике (2008) – [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
Цит по Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000.
Тимофеевский А. Кампания победы. //Коммерсантъ-Daily, 04.06.96.
Богомолова Л. Подводные камни рейтингов. Петербургский избиратель, № 5, 13 - 20.10.1999.
Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. Москва, Изд-во «Дело», 2002. С. 290-293.
Авченко В. Эффективность политических манипуляций на практических примерах (Россия 1990-х). [электронный ресурс] //http://psyfactor.org/lybr5.htm
Авченко В. Эффективность политических манипуляций на практических примерах (Россия 1990-х). [электронный ресурс] //http://psyfactor.org/lybr5.htm
Там же
Авченко В. Эффективность политических манипуляций на практических примерах (Россия 1990-х). [электронный ресурс] //http://psyfactor.org/lybr5.htm
Измайлов В.З. Электоральные технологии: варианты классификации // Человек. Сообщество. Управление. - 2002. - N 2. - С.141-146
Цит по Рихтер Д. Искусство сотрудничества, – Что скрывается за Корпоративным PR
Гранова И. Приемы манипуляции человеческим сознанием, используемые современными корпорациями (2008) – [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
Гранова И. Приемы манипуляции человеческим сознанием, используемые современными корпорациями (2008) – [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
Цит по Почепцов Г. Как становятся президентами. Избирательные технологии ХХ века. Киев, 1999.
50
декодирование
кодирование
П
О
Л
У
Ч
А
Т
Е
Л
Ь
(R)
С
О
Б
Щ
Е
Н
И
Е
(M)
И
С
Т
О
Ч
Н
И
К
(S)
Обратная связь
1.Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
2.Авченко В. Эффективность политических манипуляций на практических примерах (Россия 1990-х). [электронный ресурс] //http://psyfactor.org/lybr5.htm
3.Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
4.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
5.Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик рилейшенз). – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 104 с.
6.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
7.Богомолова Л. Подводные камни рейтингов. Петербургский избиратель, № 5, 13 - 20.10.1999.
8.Богуш Д.А, Шевченко В.А. Механизмы и методы современных манипулятивных воздействий на большие массы людей //Центр изучения манипулятивных технологий Университета эффективного развития// [электронный ресурс] http://iniciator.ru/index.php/buzz/page/i_8797524322/
9.Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. СПб.: Триз-Шанс 1995. – 238 с.
10.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
11.Гранова И. Приемы манипуляции человеческим сознанием, используемые современными корпорациями (2008) – [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
12.Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия., с. 123
13.Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 368 с.
14.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
15.Зелинский С.А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход. — СПб.: Скифия, 2008.— 280 с.
16.Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. - СПб.: Скифия, 2008.— 416 с.
17.Зелинский С.А., Манипулирование личностью и массами. – Спб.: Скифия, 2008 – 240 с.
18.Измайлов В.З. Электоральные технологии: варианты классификации // Человек. Сообщество. Управление. - 2002. - N 2. - С.141-146
19.Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000. – 685 с.
20.Карпов А. манипулятивный технологии PR. [электронный ресурс] www.psycho.ru (2005)
21.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
22.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
23.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
24.Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
25.Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
26.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с .
27.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
28.Мелихов И.Н. Шесть принципов успешного манипулирования. [электронный ресурс] http://www.elitarium.ru (2006)
29.Моисеев В.А. PR теория и практика. - К.: Вира, 1999. – 376 с.
30.Потеряхин А.Л. Психология слухов (Научно-практическое пособие). – Черновцы, 2000
31.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
32.Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005. – 336 с.
33.Тимофеевский А. Кампания победы. //Коммерсантъ-Daily, 04.06.96.
34.Фаер С. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы. М.: Ин Юре, 2000. – 136 с.
35.Федоров И.А. Имидж как программирование поведения людей. Рязань: Новое время, 1997
36.Харитонова В. Политическое манипулирование на примере предвыборной кампании 2007 партии «Единая Россия» или медвежье «шоу» в российской политике (2008) – [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
37.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001. - 496 с.
38.Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. - М.: Рип-Холдинг, 2004. – 272 с.
39.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
Вопрос-ответ:
Какие правовые акты используются в ПР деятельности для манипуляции общественным мнением?
В ПР деятельности для манипуляции общественным мнением используются, например, Конституция Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 года, а также другие правовые акты и нормативные документы.
Что указывается в Постановлении Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 года?
В указанном постановлении указывается об изменении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Существуют ли официальные инструкции для манипуляции общественным мнением в ПР деятельности?
Да, в приказе МВД России от 22 июня 2000 года № 675 утверждена Инструкция о порядке исполнения задач общественно-распространительных и других специальных операций, которая включает в себя указания по манипуляции общественным мнением.
Какие источники можно использовать для изучения манипуляции общественным мнением в ПР деятельности?
Для изучения манипуляции общественным мнением в ПР деятельности можно использовать как правовые акты, такие как Конституция Российской Федерации и Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 года, так и специальные литературные источники, посвященные этому вопросу.
Какие органы власти могут использовать манипуляцию общественным мнением в ПР деятельности?
Манипуляция общественным мнением в ПР деятельности может быть использована различными органами исполнительной власти, включая МВД России, согласно приказу от 22 июня 2000 года № 675.
Какие правовые акты используются при манипуляции общественным мнением в PR деятельности?
Для манипуляции общественным мнением в PR деятельности используется ряд правовых актов, включая Конституцию Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 года "О внесении изменения в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" и Приказ МВД России от 22 июня 2000 года № 675 "Об утверждении Инструкции о порядке исполнения и осуществления прав полиции".
Какие правовые акты упоминаются в статье о манипуляции общественным мнением в PR деятельности?
В статье о манипуляции общественным мнением в PR деятельности упоминаются несколько правовых актов, включая Конституцию Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 года "О внесении изменения в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" и Приказ МВД России от 22 июня 2000 года № 675 "Об утверждении Инструкции о порядке исполнения и осуществления прав полиции".