Определение миссии и целей организации
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 26.02.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. Определение миссии и целей организации
1.1. Общая характеристика организации
1.2. Миссия организации
1.3. Структура целей организации
2. SWOT-анализ организации
2.1. Анализ внешней среды
2.2. Анализ внутренней среды
2.3. Реализация организационной структуры
3. Практические рекомендации по совершенствованию организационной структуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
Деятельность отдела персонала
Главными задачами отдела персонала являются постоянное повышение производительности и эффективности труда, выявление и удержание лучших сотрудников и обеспечение отдачи от целенаправленного профессионального развития персонала. Работа отдела персонала предполагает реализацию следующих функций:
планирование и маркетинг персонала: разработка кадровой политики и стратегии персонала, анализ кадрового потенциала, анализ рынков труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы, информационная поддержка источников пополнения кадрами;
обеспечение персоналом: получение и анализ маркетинговой информации, организация найма, собеседования, оценки, отбора и приема персонала;
развитие персонала: планирование и реализация деловой карьеры и служебных перемещений, организация и проведение обучения, организация работы с кадровым резервом;
использование персонала: введение в должность и адаптация новых работников, определение содержания и результатов труда на рабочих местах, текущая периодическая оценка кадров, организация рационализаторской и изобретательской деятельности;
мотивация результатов труда и поведения персонала: управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения, разработка систем оплаты труда и форм морального и материального поощрения персонала;
элементное обеспечение процесса управления персоналом: правовое регулирование трудовых взаимоотношений, учет и статистика персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.
В рамках реализации функции кадрового планирования сотрудники Отдела персонала в региональных отделениях решают следующие задачи:
определение источников кадрового обеспечения предприятия;
кадровая адаптация сотрудников: разработка мероприятий по мотивации и закреплению кадров;
профессиональный рост персонала: разработка должностных инструкций, системы переподготовки и повышения квалификации, определение критериев оценки персонала;
разработка форм и методов рационального использования управленческих кадров в соответствии с квалификацией и численностью.
Грамотное решение вопросов кадрового планирования дает возможность существенно повысить эффективность работы предприятия и его конкурентоспособность без значительного увеличения затрат на содержание персонала, а порой и их сокращения.
Рекомендации по внедрению организационной культуры как элемента управления структурой предприятия
Организационная культура – это комплекс наиболее стабильно и продолжительно существующих характеристик организации. Организационная культура объединяет ценности и нормы, свойственные для организации, стили процедуры управления, концепции технологического социального развития. Формирование и изменения организационной культуры компании направлены на интеграцию "мягкими средствами" внутренних ресурсов и усилий на достижение постановленных целей. Организационная культура может быть сформирована, и существуют методы ее поддержания и укрепления. По сути дела, следует говорить о том, какой должна быть философия и практика управления и на что следует обратить внимание руководству для поддержания желательной организационной культуры, то есть такой организационной культуры, которая будет поддерживать выработанную стратегию развития компании. Мною разработаны основные элементы корпоративной культуры организации, которые представлены в таблице 8.
Таблица 8
Элементы корпоративной культуры ЗАО «Фармакор»
Внешняя миссия организации («лицо фирмы») Основной девиз для отношений с клиентами и партнерами: «Мы работаем для Вас!» Внутренняя система ценностей («душа фирмы») единство – общие цели и ценности;
созидание – создание материальных и социальных ценностей;
стабильность – уверенность в завтрашнем дне Базовые цели организации увеличение прибыли;
удовлетворение потребителей;
доверие к фирме;
постоянное развитие Ценности организации коллектив – единая команда;
осознание себя и каждого необходимым в общем деле;
профессионализм и уважение к труду;
моральное и материальное удовлетворение;
корпоративная поддержка Правила делового общения и поведения в организации («Кодекс фирмы») Отношение к компании:
преданность,
благодарность Отношение к работе:
усердие и аккуратность,
ответственность,
бережливость и терпеливость,
гордость за свою работу Отношение к коллегам:
сотрудничество,
приязнь и учтивость Отношение к себе:
прилежание;
забота о здоровье;
бодрость;
моральная устойчивость
Понимание роли и значения организационной культуры для успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение "выстраивать", выращивать, формировать желательную организационную культуру является важнейшим условием успешных организационных нововведений и изменений. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую организационную культуру.
В настоящее время структура управления должна обеспечивать решение целого ряда принципиально важных для организации целей: получение достоверной информации о внешних условиях функционирования фирмы; ориентация фирмы на возможности обеспечения производства необходимыми ресурсами; рациональный подбор кадров и успешное решение социальных программ; создание товарного ассортимента, соответствующего требованиям рынка; сбыт продукции и финансовое благополучие; прогнозная оценка прибыли предприятия и ее распределение. Внедрение разработанной в проекте организационной структуры позволит достичь указанных целей.
Рекомендации по совершенствованию системы управления
Рекомендации Методы осуществления Достигаемые
цели Формирование новых отделов на местах Создание отдела PR разработка PR-идей для формирования положительного имиджа организации, участие различных конференциях, планирование публикаций и рекламных кампаний в регионах. Создание отдела управления персоналом постоянное повышение производительности и эффективности труда, выявление и удержание лучших сотрудников и обеспечение отдачи от целенаправленного профессионального развития персонала Реализация организационной культуры Разработка и внедрение элементов корпоративной культуры благоприятный микроклимат в организации, сближение формальной и неформальной структур организации Оптимальной организационной структурой является та, которая дает необходимые результаты самым экономичным путем. Несомненно, все подразделения могут функционировать эффективно лишь тогда, когда во главе их стоят способные руководители с широким пониманием своих задач и ответственности, когда эти задачи и ответственность осознаются всеми работниками предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность достижения целей организации, реализация ее стратегии, взаимодействие с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры управления организацией. Организационная структура – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных управленческих подразделений и отдельных должностей, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.
Создание систем управления, позволяющих раскрыть творческую инициативу на всех иерархических уровнях, является в настоящее время главной целью реорганизации фирм, и осуществляется это, прежде всего, на основе определения новых приоритетов в развитии организации.
Объектом исследования в работе является ЗАО «Фармакор» - одна из ведущих компаний на фармакологическом рынке. Мною определены основные направления организационных изменений в компании: введение в структуру отделов персонала и отделов PR на региональном уровне и широкое внедрение корпоративной культуры.
Главным стратегическим ресурсом предприятия в настоящее время является персонал. Служба управления персоналом имеет широкий спектр задач, важнейшей из которых является осознание ценности человеческого фактора и рассмотрение его как стратегического ресурса, работающего на повышение экономической стоимости компании. Функции Отдела персонала включают в себя: маркетинг персонала, обеспечение персоналом, развитие персонала, использование персонала, мотивация результатов труда и поведения персонала, элементное обеспечение процесса управления персоналом.
В условиях жесткой конкуренции на рынке и специфики конкуренции в регинах создание отдела по PR в региональных представительствах необходимо. Чтобы успешно конкурировать на рынке, фирма должна обладать четко оформившимся положительным имиджем, отлаженным внутренним взаимодействием.
Одним из направлений внедрения управленческих нововведений является формирование организационной (корпоративной) культуры. Организационная культура объединяет ценности и нормы, свойственные для организации, стили процедуры управления, концепции технологического социального развития. Формирование и изменения организационной культуры компании направлены на интеграцию "мягкими средствами" внутренних ресурсов и усилий на достижение постановленных целей. Чем сильнее организационная культура, тем разнообразнее элементы организации и устойчивее связи между ними, то есть тем совершеннее структура организации и тем эффективнее ее деятельность.
Предлагаемый вариант организационной структуры в процессе дальнейшего деятельности предприятия может корректироваться и изменяться в зависимости от потребностей организации. Практическое значение данной работы заключается в возможности использования разработанных предложения в практике управления различными производственными организациями.
Литература
Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность. Евдокименко Р. // Менеджмент в России и за рубежом, 2004. - №5
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003.
Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 1998.
Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1998
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2003.
Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2004.
Менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. Подлесных В.И. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2002.
Мескон М., Хедоури Р., Альберт М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
Минзберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2003.
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. - М.: Логос, 2002.
Подлесных В.И. Теория организации: Учебник. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2003.
Системный подход к управлению коммерческим предприятием. Сухов С.В. // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. - №6
Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002.
Менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. Подлесных В.И. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2002.
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2003.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003.
Подлесных В.И. Теория организации: Учебник. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2003.
16
10
35
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел снабжения
Отдел маркетинга
Отдел маркетинга
Отдел снабжения
Бухгалтерия
Отдел продаж
Отдел снабжения
Бухгалтерия
Служба персонала
Финансовый отдел
Коммерческий отдел
4
3.2
3.1
2.3
2.2
2.1
1. Администрация
Директор
ПРИБЫЛЬ
Продукция
Информация
Организационные ресурсы
Кадровые ресурсы
Пространственные ресурсы
Технологические ресурсы
Миссия организации - предоставление широчайшего ассортимента лекарственных препаратов и сопутствующих им средств, удовлетворяющих различных заказчиков относительно качества и сроков, на уровне, соответствующем мировым стандартам и превышающем ожидания клиента, создание новых рабочих мест и формирование корпоративной культуры.
!
.
Социальная ответственность (участие в соц. проектах)
Управленческие аспекты (организационные изменения)
Ресурсы (финансовые, информационные,технические и др.)
Прибыльность
(величина прибыли, рентабельность)
Положение на рынке (отношения с конкурентами, и потребителями)
Расширение территории
Совершенст-вование орг. структуры
Привлечение инвестиций
Управление прибылью
Удержание позиций
Формирование благоприятного имиджа
Максимизация прибыли
Взаимодействие с кредитными организациями
Адаптация структуры под цели
Благотворитель-ная помощь
Создание телефонной справочной службы
Открытие новых филиалов
Отдел маркетинга
Участие в конкурсах рекламных акциях
Налаживание внешнеэконо-мических связей
Распределение прибыли на развитие и потребление
Проведение семинаров и тренингов по фармакологии
Электронные консультации
Отдел продаж
Развитие корпоративной культуры
Технические ресурсы
Информационные ресурсы
Возможности внешней среды
Угрозы внешней среды
Производственная подсистема
Управляющая подсистема
Финансовые ресурсы
Управляющие воздействия
Информация о состоянии системы
Отделение в Дальневосточном регионе и др.
Отдел PR и IT
Отделение в
Северо-Западном регионе
Отделение в Центральном регионе
Генеральный директор
2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003.
3.Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004.
4.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс, 1998.
5.Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1998
6.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2003.
7.Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2004.
8.Менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. Подлесных В.И. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2002.
9.Мескон М., Хедоури Р., Альберт М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
10.Минзберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2003.
11.Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. - М.: Логос, 2002.
12.Подлесных В.И. Теория организации: Учебник. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2003.
13.Системный подход к управлению коммерческим предприятием. Сухов С.В. // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. - №6
14.Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002.
Вопрос-ответ:
Что такое миссия организации?
Миссия организации - это её основное предназначение, цель существования. Она определяет основные принципы, ценности и общую направленность организации.
Какова структура целей организации?
Структура целей организации включает в себя иерархическое разбиение целей на уровни: стратегические цели, тактические цели и оперативные цели. Стратегические цели отражают долгосрочную перспективу развития организации, тактические цели направлены на более конкретные задачи, а оперативные цели определяются для конкретных проектов и задач.
Что такое SWOT анализ организации?
SWOT анализ - это инструмент, используемый для изучения внешней и внутренней среды организации. Он представляет собой анализ сильных и слабых сторон (Strengths and Weaknesses) организации, а также возможностей и угроз (Opportunities and Threats), которые существуют на рынке и в окружающей организацию среде.
Какие задачи решает отдел персонала?
Главными задачами отдела персонала являются постоянное повышение производительности, обеспечение долгосрочной трудовой стабильности, развитие и мотивация сотрудников, подбор и адаптация новых сотрудников, организация системы оценки и развития персонала, управление персоналом в целом.
Как можно совершенствовать организационную структуру?
Для совершенствования организационной структуры можно использовать следующие практические рекомендации: провести анализ и оптимизацию рабочих процессов, снизить уровень бюрократии, улучшить коммуникацию и координацию работы между отделами, организовать подходящие системы мотивации и стимулирования персонала, внедрить новые технологии и инновации.
Что такое миссия и цели организации?
Миссия организации - это основная цель или назначение компании, ее уникальный вклад в общество. Цели организации - это конкретные результаты, которые она стремится достичь в рамках своей миссии.
Какова структура целей организации?
Структура целей организации обычно включает в себя стратегические цели (долгосрочное развитие компании), тактические цели (среднесрочные результаты) и оперативные цели (краткосрочные задачи). Они могут быть связаны с финансовыми показателями, ростом продаж, развитием новых продуктов и другими аспектами деятельности компании.
Что такое SWOT анализ организации?
SWOT анализ - это инструмент, который позволяет проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации. Внешний анализ включает в себя изучение возможностей и угроз, с которыми сталкивается компания во внешней среде. Внутренний анализ позволяет определить сильные и слабые стороны организации.