Социальные механизмы контроля за рекламной деятельностью : государственный контроль и саморегулирование
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 30.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы
1.1. Понятие рекламной деятельности и ее правовое регулирование
1.2. Организация государственного контроля в рекламной отрасли: основные направления и органы контроля
1.3. Саморегулирование в области рекламы: отечественный и мировой опыт
2. Организация и методы исследования эффективности механизмов государственного контроля и саморегулирования на рынке рекламы г.Ростова-на-Дону
2.1. Цель и методы исследования
2.2. Интерпретация полученных данных
3. Анализ результатов исследования и пути повышения этической корректности рекламы как важнейшей цели ее регулирования
3.1. Обоснование проблемы этической корректности рекламы как важнейшей цели ее регулирования
3.2. Рекомендации по развитию механизмов по соблюдению корректности рекламы
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Крупнейшие рекламные агентства г. Ростова-на-Дону
Приложение 2
Анкета для участников опроса
Создание и активное внедрение добровольных этических кодексов рекламистов - еще один из путей к социально-этичной рекламе. Так в 1998 г. Международная Торговая Палата объявила о принятии добровольных Основных Направлений интерактивного маркетинга и рекламы в сфере этики, включая защиту персональных данных пользователей (сравним с абсолютно некорректной торговлей на рынках России персональными базами данных). Интересен тот факт, что у рекламной индустрии в США сегодня нет общего специального Кодекса Этики или Кодекса профессионального поведения. Это во многом объясняется тем, что реклама является видом коммуникации, а защите прав на коммуникацию посвящена Первая поправка к Конституции США. Наиболее близким по смыслу подобному документу является Рекламный Кодекс, принятый американским Советом бюро по лучшему бизнесу. Еще одним российским примером здесь может служить разработка этического кодекса политической рекламы в преддверии выборов 2000 г. В проекте кодекса декларировался основной принцип, в соответствии с которым «политическая реклама должна быть законной и пристойной и не должна наносить общественный вред» - не более.
Следует особо подчеркнуть важность самого широкого общественного участия в этой деятельности. Представители общественности, в первую очередь, активисты некоммерческих организаций, должны участвовать в формулировании, применении и периодическом совершенствовании этических кодексов рекламы. В число общественных представителей нужно включать специалистов по этике, служителей церкви, равно как и представителей потребительских обществ. Проблемы общественного контроля над рекламой нуждаются в постоянном отражении в специализированных средствах массовой информации. Примером такого американского издания может служить «Advertising & Society Review», издаваемый Рекламным Образовательным Фондом и освещающий эффекты социального и экономического влияния рекламы на общество и представляющий широкий спектр мнений.
3.2. Рекомендации по развитию механизмов по соблюдению корректности рекламы
Анализ корректности рекламы необходимо проводить в форме мониторинга, чтобы иметь возможность в любой момент перекрыть канал негативного влияния на личность и общество в целом. Общие методические основы такого анализа достаточно ясно сформулированы специалистами в области психологии рекламы: «экспертиза корректности рекламного текста начинается с анализа непосредственной аффективной реакции на публикацию. Негативное или амбивалентное эмоциональное состояние означает неблагоприятное воздействие…Острая негативная реакция возникает в случае интуитивно ощущаемой угрозы витальным установкам,... внутренне непротиворечивой системе ценностей». С точки зрения влияния рекламы на психологию личности потребителя для проведения мониторинга создана и опробована «Психотехническая матрица рекламного воздействия» .
Однако, ставя проблему этической корректности рекламы в более широком смысле, с целью учета всего спектра воздействия на общество в целом, мы обнаруживаем отсутствие единого комплекса принципов, основываясь на которых, общественные институты могли бы достаточно быстро и квалифицированно осуществлять данный мониторинг.
Некоторые попытки упорядочить проблему уже предпринимались. Так в 1997 г. Ларри Колеро из компании «Crossroads Programs Inc.» разработал комплекс так называемых «универсальных этических принципов» для применения их в анализе культуры, философии и профессиональной деятельности. Все принципы организованы по трем основным категориям: персональная (забота о благосостоянии других, уважение автономии других, надежность и честность, готовность к подчинению закону, быть справедливым, отказ от несправедливых преимуществ, доброжелательность, предупреждение вреда), профессиональная (беспристрастие, объективность, полная открытость, конфиденциальность, должное усердие, заботливость, профессиональная ответственность, избегание потенциального или явного конфликта интересов) и глобальная этика (глобальная справедливость, принцип «интересы общества превыше собственных»/социальная ответственность, экологическая экономность, взаимозависимость, принцип ответственности за «все»). Этот комплекс этических принципов был положительно оценен большим количеством профессионалов, бизнесменов, студентов в Африке, Азии, Америке, Европе.
Реальная практика рекламы, однако, требует более детальной проработки параметров оценки ее этичности. В связи с этим мы сочли возможным предложить собственный вариант анализа рекламы в сфере ее воздействия на общество. Так нами был разработан примерный комплекс принципов этической корректности рекламы:
1. Персональная этичность (по отношению к личностным качествам потребителей).
2. Гендерная этичность.
3. Сексуальная этичность (по отношению к использованию сексуальной символики и эротики в рекламе (в количественном и качественном смысле)).
4. Возрастная этичность (по отношению к людям старшего возраста или молодежи).
5. Расовая этичность.
6. Национально-культурная этичность.
7. Конфессиональная этичность (по отношению к религиозным убеждениям потребителей).
8. Юридически-правовая этичность (по отношению к соблюдению всех законов и норм, прав человека, в том числе и по отношению к конкурентам).
9. Корпоративная этичность.
10. Этичность ненасилия (по отношению к использованию тематики конфликта, насилия, ущемления прав других).
11. Языковая этичность (в том числе и употребление слов, непонятных для большинства потребителей или ненормативное их употребление, а также этичность стиля: употребление лексики, некорректной по отношению к общепринятому стилю общения).
12. Этичность по отношению к детям.
13. Этичность по отношению к лицам с физическими и/или иными недостатками, инвалидам.
14. Политическая этичность (по отношению к органам власти, политическому устройству государства, гос.символам, политическим партиям и т.п.).
15. Экологическая этичность (по отношению к освещению проблем окружающей среды (в широком смысле).
16. Этичность по отношению к животным.
17. Историческая этичность (по отношению к историческим событиям).
18. Географическая этичность (по отношению к специфике местности проживания тех или иных групп потребителей).
19. Цветовая этичность (по отношению к цветовой гигиене).
20. Звуковая этичность (по отношению к использованию слишком громкого/тихого звукового оформления).
21. Графическая этичность (по отношению к использованию графических средств, неудобных (некорректных) для восприятия большинством потребителей).
При качественной оценке по каждому из параметров предлагается достаточно простая шкала:
a) этически некорректная реклама;
b) недостаточно корректная реклама;
c) удовлетворительный уровень этической корректности, с замечаниями;
d) этически корректная реклама.
Анализируя рекламу с применением данных параметров, мы получаем возможность оперировать понятием Индекса этической корректности (ИЭК) (например, индекс «2a3b15c» - будет означать, что данная реклама/рекламная кампания «гендерно неэтична, недостаточно этична сексуально, но допустимо этична с точки зрения отношения к животным» и т.п.). Соответственно, чем больше общественная комиссия по рекламе выставит оценок «c» или «d», тем выше уровень этической корректности рекламной продукции данной компании и тем скорее она получит одобрение, которым вправе будет воспользоваться для улучшения собственного имиджа в обществе.
Следует отметить, что использование данного комплекса принципов и индекса этической корректности возможно и в оценке общей маркетинговой политики той или иной фирмы. Считаем, что это может стать удобным механизмом для детальной экспертизы рекламы (да и бизнеса в целом) не только одной фирмы, но и бизнес-сообщества на региональном и национальном уровне.
Что же касается критериев по каждому параметру, исходя из которых должна производиться оценка этической корректности рекламы, то, вне всякого сомнения, необходимо проведение дополнительных специальных социально-психологических исследований на высоком международном уровне для выработки сбалансированного комплекса таких критериев, обязательного для всех участников глобального бизнес-сообщества. По нашему мнению, организациями, способными создать и внедрить этот комплекс с привлечением независимых специалистов и представителей общественного движения, должны стать Международная Торговая Палата под эгидой Всемирной Торговой Организации (ВТО). Данная тема должна стать ключевой в организации и проведении специальной международной конференции по проблемам этической корректности в социальной коммуникации.
Заключение
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Опыт правового регулирования рекламы, в том числе и опыт применения приемов саморегулирования, интересен по нескольким причинам. Россия долгое время фактически не знала законодательства о рекламе – фактически оно и не могло появиться в стране с командно – административными методами управления экономикой. Не было субъектов, профессионально занимающихся рекламой, не исследовались пути и средства воздействия рекламы на общественное сознание. В таких условиях создаваемое законодательство во многом учитывало зарубежный, а не отечественный опыт. Но при очевидной инкорпорации норм зарубежного права в российские законы, новое законодательство не могло не учитывать специфику российского рынка, и – раз речь идет о такой сфере как реклама – российского общественного сознания. Саморегулирование позволяет решать спорные вопросы в досудебном порядке, создает климат доверия и открытости, благоприятный как для рекламного сообщества, так и для потребителей. В основе механизмов саморегулирования лежат согласованные этические нормы, примером которых является Международный кодекс рекламной деятельности - Кодекс Международной Торговой Палаты (ICC Code). Саморегулирование рекламы - это один из способов повышения качества рекламной продукции и устранения плохой рекламы - говорится в «Материалах к заседанию Общественного совета по рекламе 15 ноября 1996 г.». В то время как законодательные механизмы являются консервативными и неповоротливыми, система саморегулирования продемонстрировала во многих странах возможность своевременно, гибко и с меньшими затратами регулировать отношения внутри рекламного сообщества и обеспечивать его взаимодействие с общественностью, потребителями и государством. Более того, в отличие от законодательства, саморегулирование предполагает добровольное следование не только букве, но и духу своих принципов (Ю.А. Вольдман).
Действующий Федеральный закон «О рекламе» впервые определил понятие саморегулируемой организации (ст. 31) в области рекламы, а также систему прав такой организации (глава 4). Впервые вопросам саморегулирования в области рекламы посвящена целая глава федерального закона. Одной из задач саморегулируемых организаций в области рекламы является разработка добровольных этических требований к рекламе и обеспечение контроля за их исполнением, что просто необходимо в условиях стремления субъектов рекламного рынка ко все более оригинальным способам обойти рекламное законодательство. Согласно ст. 31 Федерального закона «О рекламе», саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением. Саморегулируемые организации в области рекламы, наделяются правами по представлению интересов своих членов в их отношениях с органами государственной власти, обжалованию незаконных действий органов государственной власти и местного самоуправления, предъявлению исков о защите интересов своих членов, а также неограниченного круга потребителей рекламы.
Целью исследования во второй главе работы являлся анализ факторов эффективности механизмов государственного контроля и саморегулирования на рынке рекламы по следующим критериям:
Успешность работы контрольных органов в сфере рекламы
Роль саморегулируемых организаций ,в частности Общественного совета по рекламе в контроле рекламной продукции
Соответствие современной рекламы этическим нормам
Проблемы и пути развития механизмов государственного контроля и саморегулирования на рынке рекламы.
В качестве респондентов выступили специалисты по рекламе (10 человек), возрастом от 26 до 57 лет, руководители и работники рекламных агентств г.Ростов-на-Дону и преподаватели факультета рекламы Южно Российского гуманитарного института.
Так, 56 % опрошенных считают , что работу Общественного совета по рекламе в контроле рекламной продукции можно считать эффективной, еще 34 % что неэффективной, 10 % не могут определенно сказать. Таким образом, большинство все-таки признает работу Государственного комитета РФ по антимонопольной политике эффективной, т.е. они видят результаты ее работы в повседневной деятельности. 90 % опрошенных считают что Общественный совет по рекламе выполняет свои функции, 10 % либо не знают о этом ничего либо считаю что никаких функций данный орган не выполняет. Таким образом, можно говорить о высокой оценке работы Общественного совета по рекламе специалистами, т.к. выполнение данных функций и составляет основу работы данной организации.
Респонденты отмечая в первых вопросах высокую роль и эффективность контрольных органов и саморегулируемых организаций , в то же время считают что современная реклама недостаточно этична, соответственно механизма государственного контроля и саморегулирования на рынке рекламы на каком-то этапе дает сбой. Полученные результаты говорят о необходимости изменений в системе саморегулирования.
Как отметили эксперты, важную роль в проблеме механизма государственного контроля и саморегулирования на рынке рекламы играет нравственная культура специалистов по рекламе, зачастую идущих на поводу у выгоды и эпатажа рекламы, не задумываясь о последствиях, например, рекламируя подростковый крем от угревой сыпи и изображая молодых людей в шлемах и формируя комплексы, и таких примеров множество. Также эксперты считаю недостаточной систему штрафов и наказаний за некорректную рекламу.
По результатам экспертного опроса на тему «Исследование эффективности механизмов государственного контроля и саморегулирования на рынке рекламы г.Ростова-на-Дону» мы выяснили, что важную роль в проблема механизма государственного контроля и саморегулирования на рынке рекламы играет нравственная культура специалистов по рекламе, зачастую идущих на поводу у выгоды и эпатажа рекламы, не задумываясь о последствиях, например рекламируя подростковый крем от угревой сыпи и изображая молодых людей в шлемах и формируя комплексы, и таких примеров множество. Также эксперты считают недостаточной систему штрафов и наказаний за некорректную рекламу.
Проведенное исследование выявило основную проблему - повышения этической корректности рекламы как важнейшей цели ее регулирования. Реальная практика рекламы, требует более детальной проработки параметров оценки ее этичности. В связи с этим мы сочли возможным предложить собственный вариант анализа рекламы в сфере ее воздействия на общество. Так нами был разработан примерный комплекс принципов этической корректности рекламы.
Среди основных сил, в наибольшей степени оказывающих воздействие на рекламную деятельность, необходимо выделить потребителей, общественные организации и государство. Причем было бы необоснованным рассматривать влияние этих субъектов в отрыве друг от друга. Поясним это на примере. Потребители при отстаивании своих законных прав обращаются чаще всего в органы государственной власти, апеллируют к широкому общественному мнению. Организованные выступления потребителей в защиту своих прав, использование институтов демократии способствовало изменению законодательных подходов в большинстве развитых стран с позиций «пусть покупатель будет бдителен» к позиции «пусть продавец будет бдителен». Важнейшей составляющей системы внешнего контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно осуществляется посредством как создания широкой законодательной базы, так и формирования системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль. Основными объектами государственного регулирования рекламы являются:
рекламная деятельность в целом;
реклама товаров, представляющих потенциальную опасность для потребителей;
использование необоснованных утверждений;
охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;
правовая защита товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности;
реклама, вводящая в заблуждение и содержащая «исчезающую приманку»;
сравнительная реклама;
реклама, направленная на детей, и др.
В развитых странах в течение многих десятилетий создана широкая нормативная база регулирования рекламной деятельности. Практическая реализация законодательства по регулированию рекламной деятельности возможна только при наличии системы исполнительных органов, непосредственно занимающихся этими функциями. В России в соответствии с Законом РФ «О рекламе» (ст. 26) государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе возложен на Федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения. В момент принятия Закона им был Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, трансформировавшийся позже в Министерство антимонопольной политики и поддержки предпринимательства РФ (ФАС РФ). Основным документом, на котором основывается регулирующая деятельность ФАС РФ, является разработанный им же «Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе». В соответствии с данным нормативным актом МАП РФ и ее территориальным органам предоставлено право возбуждать дела по фактам нарушения законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушений законодательства, выносить решения об осуществлении контр-рекламы, налагать штрафы на нарушителей и т. д. Статья 28 Закона предоставила определенные права также органам самоуправления в области рекламы по контролю рекламной деятельности в России. Они могут снять недобросовестную рекламу, а также привлечь к ответственности нарушителей законодательства. В первую очередь это делается в интересах потребителей. Будем надеяться, что этот процесс будет развиваться и в дальнейшем.
Список литературы
Абчук В.А. Азбука маркетинга. – М.: Союз, 2008. – 272 с.
Амблер Т. Практический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2008. – 400 с.
Актуальные проблемы развития маркетинга на российских предприятиях: всерос. научно- практич. конф.: Сб. материалов, 2007. -115 с.
Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – М.:Интерпрессервис, 2008. – 397 с.
Архипова В. В. Необходимость автоматизации в процессе управления предприятием. // Современное состояние управленческого консультирования в России: Сборник научных трудов. - М.: МЭСИ, 2008. – с.43-47.
Архипова В. В., Шубенков С. Секреты прайс-листов: Технологии ассортиментно-ценового анализа // Маркетолог. - М.: 2007. – № 6 (44), № 7 (45).
Архипова В. В. Взаимосвязь образовательных и информационных технологий. // Научно-практический журнал «Открытое образование». – М.: 2006. - №5. – с.68-71.
Бесчестный В.Б., Фролов Е.А. Формирование конкурентных преимуществ предприятия на основе маркетинг менеджмента, 2006. - 204 с.
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2008. – 703 с.
Березин И.С. Маркетинговые исследования рынков. – М.: РДЛ, 2008. – 416 с.
Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2008, 560 с.
Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. –М.: ВИРА-Р, 2008. 384 с.
Варава А.Г. Политическая реклама в современных избирательных кампаниях США (1990-е годы): автореф. дис. ... канд. ист. Наук / А.Г. Варава. – Волгоград, 2008.- 44 с.
Вольдман Ю.А. "Комментарий Закона РФ "О рекламе", Москва, Правовая культура, 2008 г."- 154 с.
Ерошок А.Ю. Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации (теоретико-правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук / А.Ю. Ерошок. – М., 2008.- 42 с.
Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учебник для вузов / С.Э. Жилинский. – М., 2000. – 622 с.
Козлов В.А. Методологические аспекты исследования эффективности рекламы: дис. ... канд. экон. наук / В.А. Козлов. – М., 1975. – 11 с.
Куликова Ю.С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: дисс. ... канд. юрид. наук / Ю.С. Куликова. – М., 2003. – 92 с.
Лебедев-Любимов А. САМОРЕКЛАМА. Как стать известным...М., 2008, - 544 с.
Леоненко В.В. Социологические методы в рекламной деятельности: автореф. дис... канд. соц. наук / В.В. Леоненко. – М., 2007.- 57 с.
Лисецский Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: дисс. … канд. юрид. наук / Р.М. Лисецкий. – М., 2005.- 16 с.
Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: дисс. ... канд. юрид. наук / В.И. Иванов. – М., 1979.- 65 с.
Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве России. Учебное пособие. Тольятти: изд-во ВУиТ, 2006. - 86 с.
Максимович О.Н. Саморегулирование в области рекламной деятельности /Максимович О.Н. // Материалы Всероссийской научной конференции «Тольятти – 2006», отв. ред. Е.Г. Нестеренко. Самара: Изд-во Самарского государственного экономического университета, - 2006. - С. 204 - 207.
Максимович О.Н. Саморегулирование бизнеса: перспективы и опасения /Максимович О.Н. // Материалы Всероссийской научной конференции «Тольятти – 2006», отв. ред. Е.Г. Нестеренко. Самара: Изд-во Самарского государственного экономического университета, - 2006. - С. 208 - 212.
Максимович О.Н. Саморегулирование в области аудита и оценки /Максимович О.Н. // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия «Юриспруденция», вып. 66, Тольятти, - 2007. – С. 152 – 162.
Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве Российской Федерации /Максимович О.Н. // Сборник аспирантских научных работ юридического факультета КГУ. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2007. – С. 270 – 278.
Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве России / Максимович О.Н. // Актуальные проблемы частноправового регулирования: Материалы Международной VII научной конференции молодых ученых (г. Самара, 27-28 апреля 2007 г.) / отв. ред. Ю.С. Поваров, Н.П. Кабытов. Самара: Изд-во «Универсгрупп», 2007. - С. 19-21.
Медведева Н.М. Административно-правовой механизм реализации управленческих функций в сфере рекламы / Н.М. Медведева // Современное право. – 2006. № 9 (1). – С. 6-9.
Медведева Н.М. Реклама и свобода конкуренции / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2004. – № 4 (29). – С. 51-54.
Медведева Н.М. Реклама как информационный ресурс / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2005. – № 4 (33). – С. 119-121.
Медведева Н.М. Государственный контроль в системе административно-правового регулирования рекламной деятельности / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2005. – № 4 (33). – С. 161-165.
Медведева Н.М. Саморегулирование в сфере рекламы: мировой опыт и российская действительность / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 20006. – № 3 (36). – С. 101-104.
Медведева Н.М. Регулирование в сфере рекламы в Японии и России / Н.М. Медведева // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2006. – № 2 (11). – С. 57-61.
Медведева Н.М. Рекламная деятельность в системе правовых объектов науки управления / Н.М. Медведева: Монография. – Хабаровск: ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы», 2006. – 207с.
Мори А., Азоев Г.Л. Маркетинговый анализ деятельности предприятия: Учеб.пособие – М.: Изд-во ГАУ, 2001. – 69 с.
Найдеров Ю.А. Административная ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе: дисс. ... канд. юрид. наук / Ю.А. Найдеров. – М., 2005. – 87 с.
Наймушин А.Д. Организация управления рекламной деятельностью в производственно-хозяйственных системах: автореф. дис. ... канд. экон. наук / А.Д. Наймушин. – М., 1994.- 84 с.
Павловец Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: сравнительный анализ: автореф. дисс. … канд. юрид. наук / Е.В. Павловец. – М., 2002. – 58 с.
Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2002. -559 с.
Райкин Э.С. Формирование и развитие рекламно-издательского рынка в Санкт-Петербурге: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Э.С. Райкин. – СПб., 2007.- 54 с.
Свердлык Г.А. Взаимосвязь общественных отношений и рекламного законодательства России / Г.А. Свердлык // Право и политика. – М., 2002. – № 11. С.65-87.
Фокова Е.А. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе / Е.А. Фокова. – М., 2002. – 362 с.
Крупнейшие рекламные агентства г. Ростова-на-Дону - http://dkvartal-rostov.ru/magazines/dk-rostov/2007/n17/top-list_dk_reklamnye_agentstva
Приложение 1
Крупнейшие рекламные агентства г. Ростова-на-Дону
№ Название, адрес, телефон, email, сайт Оборот агентства за I полугодие 2007 г., в тыс. руб. Оборот агентства в 2006 г., в тыс. руб. Общее количество клиентов в I полугодии 2007 г. Общее количество сотрудников компании Год начала работы компаниив РостовенаДону 1
ООО «ФОРТЕКС», пр. Кировский, 37, тел: 2635781, email: fortexneon@aaanet.ru , www.fortexyug.ru з/д
з/д
96 90
2002
2
«АЛЬБИОН»3, ул. Социалистическая,73, тел: 2623055, email: tepl@albion.su , сайт: www.albion.su 40000
60000
н/д
60
1995
3
ООО «Южное Медиа Агентство»4, ул. Мечникова,114/134, оф. 512, 513, тел: 2275075, email: rdmrostov@aaanet.ru, www.mediareclama.ru з/д
з/д
89
12
2004
4
ООО «Пи Ар Эксперт», ул. Тельмана, 177, тел: 2665067, email: info@prexpert.ru , сайт: www.prexpert.ru з/д
з/д
н/д
30
1998
5
«Агентство Транзитной Рекламы» (ОПФ ООО «ТрансКом», ИП Фокина Н.А.), ул. Ленина, 103, тел: 2403124, email: rectrans@mail.ru , сайт: www.rectrans.ru з/д
з/д
78
16
1999
6
ООО «СИСТЕМА», пер. Братский, 84 Д, тел/ факс: 2674235, email: rasystem@donpac.ru, www.rasystem.ru 25333
41034
391
37
2002
7
ООО «Фирма «ИНТЕРЮГ», пр. Ворошиловский, 59/18, тел/факс: 2559070, email: inter99@aaanet.ru , сайт: www.interra.ru 25000
32400
15
21
1999
Продолжение таблицы
№ Название, адрес, телефон, email, сайт Оборот агентства за I полугодие 2007 г., в тыс. руб. Оборот агентства в 2006 г., в тыс. руб. Общее количество клиентов в I полугодии 2007 г. Общее количество сотрудников компании Год начала работы компаниив РостовенаДону 8
РПК «НЕОР», ул.Селиванова, 47, тел: 2521131, email: raneor@mail.ru 24000
20000
150
50
2000
9
ИП Зятиков А.В. РПК «ЮЖНАЯ СТОЛИЦА», ул. Б.Садовая, 63/8, тел: 2559222,email rodger@aaanet.ru , сайт: www.stolica.ru 23000
30000
380
25
2000
10
ООО «А.С. Медиа», пер. Доломановский, 130, оф.309, тел/факс: 2320545, email asm@donpac.ru , сайт: www.asmrostov.ru з/д
з/д
23
5
2004
11
Группа компаний «РИАЦЕНТР», ул. Пушкинская, 225, офис 47, тел: 2994111, email ria@riacentr.ru , сайт: www.riacentr.ru 14194
22014
121
40
2001
12
«Агентство правильной рекламы RMG» (ООО «АПР «ЭрЭмДжи», ООО «Корпорация «ЭрЭмДжи»), пер. Доломановский, 12 А, тел/факс: 2726602, email: info@reklamedia.ru , сайт: www.reklamedia.ru 13880
4794
600
47
1998
13
«СУПЕРВАЙД» (ООО «ВИП Реклама», ИП Троц С.В), ул. Социалистическая, 60, оф. 27, тел: 2623148, email: superwide@fiber.ru 12000
17000
200
15
2003
1415А
«АПЕЛЬСИН» (ООО «НПП МК «дон Апельсин», «Студия рекламы «Апельсин» (ИП Ситников К.М.), пр. Шолохова, 17, 2й этаж, тел: 2239753, email: donapelsin@donpac.ru, сайт: www.donapelsin.ru з/д
з/д
280
42
2007
Продолжение таблицы
№ Название, адрес, телефон, email, сайт Оборот агентства за I полугодие 2007 г., в тыс. руб. Оборот агентства в 2006 г., в тыс. руб. Общее количество клиентов в I полугодии 2007 г. Общее количество сотрудников компании Год начала работы компаниив РостовенаДону 16
ООО «Агентство «Панорама», ул. Серафимовича, 37, 3й эт., тел/факс: 2675706, email: info@panram.ru , сайт: www.panram.ru з/д
з/д
20
30
1993
17
ООО «Красный Квадрат», ул. Вавилова, 54, тел: 2732529, email: redkvadrat@aaanet.ru ,www.redkvadrat.ru 7554
9109
424
27
2003
18
ООО «РПК МИКС», 1я линия, 74, тел/факс: 2687441 (42), email: mixd@mail.ru 6770,364
8772,687
275
13
2003
19
ООО «ПИЛОТ», ул. Социалистическая, 65, оф. 203, тел: 2406371, email: rostov@pilotbtl.ru з/д
з/д
22
19
2004
20
ЗАО «ПЯТЬ ПЛЮС»8, тел: 2973403, email: 5plus@aaanet.ru з/д
з/д
10
10
1997
21
ООО «СТРЕЛАРОСТОВ», пр. Сельмаш, 3, тел: 2279364, email: strela@strelarostov.ru , www.strelaonline.ru з/д
з/д
21
80
2003
22
ООО «Трибуна», пр. Ленина, 68, тел: 2975754, email: tribuna@aaanet.ru , сайт: www.3buna.ru з/д
з/д
50
6
2005
23
ООО «РЕМАРК», ул. Пушкинская, 141, тел: 2665971, email: narujka@remark.ru , сайт: www.remark.ru з/д
з/д
370
62
1991
24
ООО «ПиАрСи», ул. Шолохова 1119 А, тел: 2618574, email: prc@crocus.ru , сайт: www.prcpromotion.ru з/д
з/д
22
15
1997
25
ООО «FourT», ул. Социалистическая, 65, тел/факс: 2687599, email: btl@fourt.ru. з/д
з/д
12
11
2006
Приложение 2
Анкета для участников опроса
Уважаемые специалисты в сфере рекламы г.Ростов-на-Дону! Просим Вас принять участие в опросе на тему «Эффективности механизмов государственного контроля и саморегулирования на рынке рекламы г.Ростова-на-Дону».
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
Как по Вашему, можно ли считать успешной работу контрольных органов в сфере рекламы, в частности такого органа как Государственный комитет РФ по антимонопольной политике.
Какова по Вашему роль саморегулируемых организаций ,в частности Общественного совета по рекламе, в контроле рекламной продукции
Соответствует ли, на Ваш взгляд, современная реклама этическим нормам
Как по вашему, в чем основная проблема механизма государственного контроля и саморегулирования на рынке рекламы.
Как по Вашему имеются ли особенности в развитии Российской рекламной деятельности , которые влияют на выбор механизмов в гос. Контроле?
Как по Вашему какие достоинства и недостатки в системе государственного контроля ?
Как по Вашему какие достоинства и недостатки в сисеме саморегулирования?
Как Вы считаете какой из механизмов контроля более
эффективен?
9. В каких видах рекламы более эффективно саморегулирование (СМИ, наружная реклама , реклама в интернете)?
Спасибо за участие!
Козлов В.А. Методологические аспекты исследования эффективности рекламы: дис. ... канд. экон. наук / В.А. Козлов. – М., 1975.
Наймушин А.Д. Организация управления рекламной деятельностью в производственно-хозяйственных системах: автореф. дис. ... канд. экон. наук / А.Д. Наймушин. – М., 1994.
3 Райкин Э.С. Формирование и развитие рекламно-издательского рынка в Санкт-Петербурге: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Э.С. Райкин. – СПб., 2007.
Варава А.Г. Политическая реклама в современных избирательных кампаниях США (1990-е годы): автореф. дис. ... канд. ист. Наук / А.Г. Варава. – Волгоград, 2008.
Леоненко В.В. Социологические методы в рекламной деятельности: автореф. дис... канд. соц. наук / В.В. Леоненко. – М., 2007.
Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учебник для вузов / С.Э. Жилинский. – М., 2000.
Куликова Ю.С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: дисс. ... канд. юрид. наук / Ю.С. Куликова. – М., 2003.
Лисецский Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: дисс. … канд. юрид. наук / Р.М. Лисецкий. – М., 2005.
Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: дисс. ... канд. юрид. наук / В.И. Иванов. – М., 1979.
Найдеров Ю.А. Административная ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе: дисс. ... канд. юрид. наук / Ю.А. Найдеров. – М., 2005.
Свердлык Г.А. Взаимосвязь общественных отношений и рекламного законодательства России / Г.А. Свердлык // Право и политика. – М., 2002. – № 11.
Ерошок А.Ю. Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации (теоретико-правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук / А.Ю. Ерошок. – М., 2008.
Павловец Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: сравнительный анализ: автореф. дисс. … канд. юрид. наук / Е.В. Павловец. – М., 2002.
11 Фокова Е.А. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе / Е.А. Фокова. – М., 2002.
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2004. – с.65.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 38-ФЗ О РЕКЛАМЕ от 13 марта 2006 года (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ) / СПС «Гарант»
Медведева Н.М. Саморегулирование в сфере рекламы: мировой опыт и российская действительность / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 20006. – № 3 (36). – С. 101.
Ерошок А.Ю. Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации (теоретико-правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук / А.Ю. Ерошок. – М., 2008.- с.55.
Куликова Ю.С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: дисс. ... канд. юрид. наук / Ю.С. Куликова. – М., 2003. – с.34.
Леоненко В.В. Социологические методы в рекламной деятельности: автореф. дис... канд. соц. наук / В.В. Леоненко. – М., 2007.- 57 с.
Лисецский Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: дисс. … канд. юрид. наук / Р.М. Лисецкий. – М., 2005.- с.7.
Актуальные проблемы развития маркетинга на российских предприятиях: всерос. научно- практич. конф.: Сб. материалов, 2007. - с.56.
Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве России / Максимович О.Н. // Актуальные проблемы частноправового регулирования: Материалы Международной VII научной конференции молодых ученых (г. Самара, 27-28 апреля 2007 г.) / отв. ред. Ю.С. Поваров, Н.П. Кабытов. Самара: Изд-во «Универсгрупп», 2007. - С. 21.
Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве России. Учебное пособие. Тольятти: изд-во ВУиТ, 2006. - с. 22.
Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – М.:Интерпрессервис, 2008. – с.155.
Медведева Н.М. Административно-правовой механизм реализации управленческих функций в сфере рекламы / Н.М. Медведева // Современное право. – 2006. № 9 (1). – С. 9.
Медведева Н.М. Саморегулирование в сфере рекламы: мировой опыт и российская действительность / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2006. – № 3 (36). – С. 104.
Медведева Н.М. Регулирование в сфере рекламы в Японии и России / Н.М. Медведева // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2006. – № 2 (11). – С. 61.
Медведева Н.М. Рекламная деятельность в системе правовых объектов науки управления / Н.М. Медведева: Монография. – Хабаровск: ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы», 2006. – с.158.
Архипова В. В. Необходимость автоматизации в процессе управления предприятием. // Современное состояние управленческого консультирования в России: Сборник научных трудов. - М.: МЭСИ, 2008. – с.47.
Медведева Н.М. Реклама и свобода конкуренции / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2004. – № 4 (29). – С. 54.
Мори А., Азоев Г.Л. Маркетинговый анализ деятельности предприятия: Учеб.пособие – М.: Изд-во ГАУ, 2008. – с.24.
Медведева Н.М. Административно-правовой механизм реализации управленческих функций в сфере рекламы / Н.М. Медведева // Современное право. – 2006. № 9 (1). – С. 6.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ // http://www.consultant.ru/popular/koap/13_15.html#p3599
Медведева Н.М. Реклама и свобода конкуренции / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2004. – № 4 (29). – С. 54.
Медведева Н.М. Реклама как информационный ресурс / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2005. – № 4 (33). – С. 121.
Медведева Н.М. Реклама как информационный ресурс / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2005. – № 4 (33). – С. 119.
Архипова В. В., Шубенков С. Секреты прайс-листов: Технологии ассортиментно-ценового анализа // Маркетолог. - М.: 2007. – № 6 (44), с.5.
Медведева Н.М. Государственный контроль в системе административно-правового регулирования рекламной деятельности / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2005. – № 4 (33). – С. 165.
Бесчестный В.Б., Фролов Е.А. Формирование конкурентных преимуществ предприятия на основе маркетинг менеджмента, 2006. - с.76.
там же – с.54..
Архипова В. В. Взаимосвязь образовательных и информационных технологий. // Научно-практический журнал «Открытое образование». – М.: 2006. - №5. – с.71.
Абчук В.А. Азбука маркетинга. – М.: Союз, 2008. – с.56.
Бесчестный В.Б., Фролов Е.А. Формирование конкурентных преимуществ предприятия на основе маркетинг менеджмента, 2006. - 204 с.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 38-ФЗ О РЕКЛАМЕ от 13 марта 2006 года (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ) / СПС «Гарант»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 38-ФЗ О РЕКЛАМЕ от 13 марта 2006 года (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ) / СПС «Гарант»
Амблер Т. Практический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2008. – с.45.
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2008. – с.76.
Экспертное глубинное интервью – экспертный опрос- http://www.expert-rating.ru/study/expert.html
Лебедев-Любимов А. САМОРЕКЛАМА. Как стать известным...М., 2008,с.54.
Архипова В. В. Взаимосвязь образовательных и информационных технологий. // Научно-практический журнал «Открытое образование». – М.: 2006. - №5. – с.71.
Лебедев-Любимов А. САМОРЕКЛАМА. Как стать известным...М., 2008,с.87.
Медведева Н.М. Регулирование в сфере рекламы в Японии и России / Н.М. Медведева // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2006. – № 2 (11). – С. 61.
Медведева Н.М. Рекламная деятельность в системе правовых объектов науки управления / Н.М. Медведева: Монография. – Хабаровск: ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы», 2006. – с.65.
Березин И.С. Маркетинговые исследования рынков. – М.: РДЛ, 2008. – с.9.
Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2008, с.76.
Вольдман Ю.А. "Комментарий Закона РФ "О рекламе", Москва, Правовая культура, 2008 г."с.65.
http://dkvartal-rostov.ru/magazines/dk-rostov/2007/n17/top-list_dk_reklamnye_agentstva
6
1.Абчук В.А. Азбука маркетинга. – М.: Союз, 2008. – 272 с.
2.Амблер Т. Практический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2008. – 400 с.
3.Актуальные проблемы развития маркетинга на российских предприятиях: всерос. научно- практич. конф.: Сб. материалов, 2007. -115 с.
4.Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – М.:Интерпрессервис, 2008. – 397 с.
5.Архипова В. В. Необходимость автоматизации в процессе управления предприятием. // Современное состояние управленческого консультирования в России: Сборник научных трудов. - М.: МЭСИ, 2008. – с.43-47.
6.Архипова В. В., Шубенков С. Секреты прайс-листов: Технологии ассортиментно-ценового анализа // Маркетолог. - М.: 2007. – № 6 (44), № 7 (45).
7.Архипова В. В. Взаимосвязь образовательных и информационных технологий. // Научно-практический журнал «Открытое образование». – М.: 2006. - №5. – с.68-71.
8.Бесчестный В.Б., Фролов Е.А. Формирование конкурентных преимуществ предприятия на основе маркетинг менеджмента, 2006. - 204 с.
9.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2008. – 703 с.
10.Березин И.С. Маркетинговые исследования рынков. – М.: РДЛ, 2008. – 416 с.
11.Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2008, 560 с.
12.Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. –М.: ВИРА-Р, 2008. 384 с.
13.Варава А.Г. Политическая реклама в современных избирательных кампаниях США (1990-е годы): автореф. дис. ... канд. ист. Наук / А.Г. Варава. – Волгоград, 2008.- 44 с.
14.Вольдман Ю.А. "Комментарий Закона РФ "О рекламе", Москва, Правовая культура, 2008 г."- 154 с.
15.Ерошок А.Ю. Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации (теоретико-правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук / А.Ю. Ерошок. – М., 2008.- 42 с.
16.Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учебник для вузов / С.Э. Жилинский. – М., 2000. – 622 с.
17.Козлов В.А. Методологические аспекты исследования эффективности рекламы: дис. ... канд. экон. наук / В.А. Козлов. – М., 1975. – 11 с.
18.Куликова Ю.С. Ненадлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: дисс. ... канд. юрид. наук / Ю.С. Куликова. – М., 2003. – 92 с.
19.Лебедев-Любимов А. САМОРЕКЛАМА. Как стать известным...М., 2008, - 544 с.
20.Леоненко В.В. Социологические методы в рекламной деятельности: автореф. дис... канд. соц. наук / В.В. Леоненко. – М., 2007.- 57 с.
21.Лисецский Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: дисс. … канд. юрид. наук / Р.М. Лисецкий. – М., 2005.- 16 с.
22.Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: дисс. ... канд. юрид. наук / В.И. Иванов. – М., 1979.- 65 с.
23.Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве России. Учебное пособие. Тольятти: изд-во ВУиТ, 2006. - 86 с.
24.Максимович О.Н. Саморегулирование в области рекламной деятельности /Максимович О.Н. // Материалы Всероссийской научной конференции «Тольятти – 2006», отв. ред. Е.Г. Нестеренко. Самара: Изд-во Самарского государственного экономического университета, - 2006. - С. 204 - 207.
25.Максимович О.Н. Саморегулирование бизнеса: перспективы и опасения /Максимович О.Н. // Материалы Всероссийской научной конференции «Тольятти – 2006», отв. ред. Е.Г. Нестеренко. Самара: Изд-во Самарского государственного экономического университета, - 2006. - С. 208 - 212.
26.Максимович О.Н. Саморегулирование в области аудита и оценки /Максимович О.Н. // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Серия «Юриспруденция», вып. 66, Тольятти, - 2007. – С. 152 – 162.
27.Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве Российской Федерации /Максимович О.Н. // Сборник аспирантских научных работ юридического факультета КГУ. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2007. – С. 270 – 278.
28.Максимович О.Н. Саморегулирование в гражданском праве России / Максимович О.Н. // Актуальные проблемы частноправового регулирования: Материалы Международной VII научной конференции молодых ученых (г. Самара, 27-28 апреля 2007 г.) / отв. ред. Ю.С. Поваров, Н.П. Кабытов. Самара: Изд-во «Универсгрупп», 2007. - С. 19-21.
29.Медведева Н.М. Административно-правовой механизм реализации управленческих функций в сфере рекламы / Н.М. Медведева // Современное право. – 2006. № 9 (1). – С. 6-9.
30.Медведева Н.М. Реклама и свобода конкуренции / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2004. – № 4 (29). – С. 51-54.
31.Медведева Н.М. Реклама как информационный ресурс / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2005. – № 4 (33). – С. 119-121.
32.Медведева Н.М. Государственный контроль в системе административно-правового регулирования рекламной деятельности / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 2005. – № 4 (33). – С. 161-165.
33.Медведева Н.М. Саморегулирование в сфере рекламы: мировой опыт и российская действительность / Н.М. Медведева // Власть и управление на Востоке России. – 20006. – № 3 (36). – С. 101-104.
34.Медведева Н.М. Регулирование в сфере рекламы в Японии и России / Н.М. Медведева // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. – 2006. – № 2 (11). – С. 57-61.
35.Медведева Н.М. Рекламная деятельность в системе правовых объектов науки управления / Н.М. Медведева: Монография. – Хабаровск: ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы», 2006. – 207с.
36.Мори А., Азоев Г.Л. Маркетинговый анализ деятельности предприятия: Учеб.пособие – М.: Изд-во ГАУ, 2001. – 69 с.
37.Найдеров Ю.А. Административная ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе: дисс. ... канд. юрид. наук / Ю.А. Найдеров. – М., 2005. – 87 с.
38.Наймушин А.Д. Организация управления рекламной деятельностью в производственно-хозяйственных системах: автореф. дис. ... канд. экон. наук / А.Д. Наймушин. – М., 1994.- 84 с.
39.Павловец Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: сравнительный анализ: автореф. дисс. … канд. юрид. наук / Е.В. Павловец. – М., 2002. – 58 с.
40.Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2002. -559 с.
41.Райкин Э.С. Формирование и развитие рекламно-издательского рынка в Санкт-Петербурге: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Э.С. Райкин. – СПб., 2007.- 54 с.
42.Свердлык Г.А. Взаимосвязь общественных отношений и рекламного законодательства России / Г.А. Свердлык // Право и политика. – М., 2002. – № 11. С.65-87.
43.Фокова Е.А. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе / Е.А. Фокова. – М., 2002. – 362 с.
44.Крупнейшие рекламные агентства г. Ростова-на-Дону - http://dkvartal-rostov.ru/magazines/dk-rostov/2007/n17/top-list_dk_reklamnye_agentstva
Вопрос-ответ:
Каковы основные направления государственного контроля в рекламной отрасли?
Основные направления государственного контроля в рекламной отрасли включают проверку соответствия рекламных материалов требованиям законодательства, контроль за правдивостью и достоверностью информации, защиту интересов потребителей и борьбу с недобросовестной конкуренцией.
Какие органы осуществляют контроль в рекламной отрасли?
Основными органами контроля в рекламной отрасли являются Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Роскомнадзор и Роспотребнадзор. ФАС занимается контролем контекстной рекламы и рекламы в СМИ, Роскомнадзор контролирует интернет-рекламу, а Роспотребнадзор занимается контролем за рекламой товаров и услуг санитарно-эпидемиологического надзора.
Каковы преимущества саморегулирования в области рекламы?
Преимущества саморегулирования в области рекламы включают более оперативное и гибкое реагирование на нарушения, возможность разработки более конкретных правил и кодексов поведения для рекламодателей, агентств и СМИ, а также участие представителей рекламной отрасли в процессе принятия решений.
Какой опыт саморегулирования в области рекламы присутствует в России и за рубежом?
В России саморегулирование в области рекламы осуществляется АРС (Ассоциация рекламодателей России), РАА (Российская ассоциация рекламы) и РРК (Российская рекламная консультация). За рубежом наиболее известными организациями саморегулирования являются Европейская ассоциация рекламы (EASA) и Международная палата коммерции (ICC).
Как проводится исследование эффективности механизмов государственного контроля в рекламной отрасли?
Исследование эффективности механизмов государственного контроля в рекламной отрасли проводится путем анализа статистических данных о нарушениях рекламных требований, рассмотрения жалоб потребителей и предпринимателей, а также проведения специальных экспертных оценок и аудитов.
Каковы основные виды контроля за рекламной деятельностью?
Основные виды контроля за рекламной деятельностью включают государственный контроль и саморегулирование.
Что представляет собой рекламная деятельность и как она регулируется?
Рекламная деятельность - это коммерческая информация, распространяемая с помощью средств массовой информации с целью содействия реализации товара или услуги. Она правово регулируется различными нормативными актами, включая Законы о рекламе.
Как организован государственный контроль в рекламной отрасли?
Государственный контроль в рекламной отрасли осуществляется через различные органы контроля, такие как Роскомнадзор, Федеральная антимонопольная служба и другие. Главная задача этих органов - проверка соответствия рекламы законодательству и наказание нарушителей.
Что такое саморегулирование в области рекламы и как оно организовано?
Саморегулирование в области рекламы - это система, в рамках которой участники рекламного рынка сами контролируют и регулируют свою деятельность. В России саморегулирующие организации - СРО (саморегулируемые организации) имеют право разрабатывать профессиональные стандарты и принимать меры по защите прав и интересов рекламодателей и потребителей.
Как проводятся исследования эффективности механизмов государственного контроля?
Исследования эффективности механизмов государственного контроля включают анализ статистических данных о нарушениях в рекламной деятельности, сбор обратной связи от рекламодателей и потребителей, проведение аудиторских проверок и мониторинга рекламных материалов.
Каково понятие рекламной деятельности и как она правово регулируется?
Рекламная деятельность - это способ продвижения товаров, услуг или идей через использование массовых коммуникаций. Она правово регулируется с помощью специальных законов и нормативных актов, которые устанавливают требования к контенту и размещению рекламы, а также определяют ответственность за нарушения.