Участники рекламного процесса. Права, обязанности и ответственность
Заказать уникальную дипломную работу- 91 91 страница
- 35 + 35 источников
- Добавлена 15.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Рекламная деятельность в системе предпринимательства
1.2. Характеристика и особенности основных участников рекламной деятельности
1.3 Участники рекламного процесса
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ: ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
2.1. Обязанности и ответственность основных участников рекламной деятельности
2.2. Оценка эффективности саморегулирования рекламной деятельности
2.3 Моральная составляющая управления рекламной деятельностью и защита прав потребителей
2.4 Международный кодекс рекламной практики
ГЛАВА 3 КОНТРОЛЬ ЗА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
3.1. Контроль за рекламной деятельностью в Ростове-на-Дону. Управление ФАС по Ростовской области
3.2. Административная ответственность в рекламной деятельности. Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Кроме того, реклама не должна обострять комплексы, связанные с внешностью, особенно у подростков. В свою очередь, Федеральный закон добавляет еще одно требование к корректности рекламы, а именно запрет на дискредитацию граждан (в том числе, юридических лиц), не пользующихся рекламируемым товаром
Таким образом, можно отметить, что в целом требования, предъявляемые к рекламной деятельности Российским рекламным кодексом и Федеральным законом «О рекламе» совпадают с международными стандартами, зафиксированными в Международном кодексе рекламной практики. Кроме того, в большинстве случаев российские нормативы более подробно и детально описывают правила ведения рекламного бизнеса, чем указанный документ Международной торговой палаты. Исключением является только статья о доказательствах и свидетельствах Международного кодекса, где говорится, что рекламное сообщение не должно содержать доказательств или свидетельств, не связанных с квалификацией и опытом свидетельствующего лица. Между Российским рекламным кодексом и Федеральным законом «О рекламе» зафиксированы более существенные различия, при этом речь идет не о «простых формальностях», отсутствующих в законе, а о замечаниях, которые способствуют созданию рекламы на принципах социальной ответственности. Общеизвестным является тезис о том, что все, что не запрещено законом, то – разрешено. Именно поэтому представляется необходимым дополнить перечень требований, предъявляемых к рекламе и рекламной деятельности Федеральным законом, недостающими положениями из Российского рекламного кодекса. Данное предложение особенно важно, если учесть, что рекламодатели, рекламоисполнители и рекламораспространители несут гражданско-правовую ответственность за несоблюдение закона «О рекламе», при этом они могут быть оштрафованы (штраф для юридических лиц составляет сумму от 400 до 500 МРОТ11). Ответственность за нарушение норм Российского кодекса в самом документе не оговорена.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
спектр саморегулирования оказывается весьма широк, что затрудняет единое юридические определение подобного явления. С нашей точки зрения, для прикладных целей важно не столько дать единое определение «организации саморегулирования», сколько определить, какие параметры деятельности тех или иных организаций являются существенными для тех или иных целей.
набор санкций в рамках института саморегулирования достаточно ограничен. Подобная ограниченность, безусловно, влияет на условия возникновения и устойчивости этого института и в большей степени, чем содержание правил, отличает его от государственного регулирования. Поэтому при выборе оптимальной формы регулирования определенного рынка (если в принципе доказана необходимость регулирования) следует учитывать не просто способность бизнеса создать правила, отвечающие общественным интересам, но и способность эффективно контролировать соблюдение этих правил.
эффективность того или иного режима регулирования определяется не в сравнении с некой идеальной моделью, а в сравнении с иными доступными институциональными альтернативами. По определению Уильямсона, «результаты, для которых не могут быть описаны и реализованы с чистой выгодой превосходящие их осуществимые альтернативы, должны быть признаны эффективными».
2.3 Моральная составляющая управления рекламной деятельностью и защита прав потребителей
Каждому обществу присущи свои фетиши, система моральных и этических норм, поэтому при рекламировании товара надо следить за тем, чтобы не нарушить эти нормы. Манера подачи рекламы может быть несколько агрессивной для слушателей, а ведь задача состоит в том, чтобы завоевать его расположение. Злоупотребление сексуальными мотивами и другими проблемными аспектами жизни общества могут быть плохо восприняты аудиторией. Кроме того, существуют другие тонкости, касающиеся аспектов социальной морали, религии, этнических корней какой-либо группы населения, которые могут быть невольно задеты при рекламировании. Таким образом, защита прав потребителя занимается проблемами морального и этического вреда, который может быть принесен рекламой
Защита прав потребителей представляет собой деятельность государственных органов, общественных организаций и самих потребителей, направленную на восстановление, компенсацию, а также устранение препятствий для дальнейшей реализации прав потребителей. Она осуществляется посредством применения совокупности элементов защиты (формы, средств и способов) в определенном законом порядке.
Одной из наиболее важных областей, контролируемых регламентирующими органами стран Запада, является фальшивая (ложная, недобросовестная) реклама.
Наиболее часто фальшивая и недобросовестная реклама касается описания продукта и его цены. Некоторая неточность может также возникнуть, когда продукт предложен к реализации, но запасы его ограничены, о чем потребителю не сообщается. Когда это происходит, рекламный агент должен пригласить клиента на склад компании и сообщить ему, что запас разрекламированного продукта уже распродан, и предложить ему другой.
Страховая компания "Н" однажды начала рассылать по организациям информацию о том, что другой страховщик со дня на день будет объявлен банкротом; клиентам этого неудачливого страховщика предлагалось перейти под заботливое крыло компании "Н". Озабоченные клиенты обратились за разъяснениями к своей страховой компании. Там страхователям разъяснили, что никаких поводов для беспокойства у них нет, что финансовое положение компании стабильное и она уверенно стоит на ногах. Дискредитированный страховщик обратился за защитой в орган ФАС, который в настоящее время ведет расследование.
Недобросовестная реклама может вводить потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров.
Недобросовестная реклама может вводить в заблуждение и посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Таких нарушений особенно много в рекламе лекарственных препаратов. Производители уверенно рассказывают о замечательном эффекте от применения препарата. Состав лекарства, противопоказания и другие важные сведения остаются за кадром.
Фальшивая реклама, если она практикуется, очень губительна для имиджа компании. В результате публика очень скоро поймет, что компания имеет обыкновение обманывать клиентов и выработает стойкую антипатию к ней. Следовательно, крайне важно, чтобы реклама содержала только точные и корректные данные, в противном случае она может принести моральный и физический вред.
Согласно ст. 151 ГК РФ, под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и блага.
В соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Таким образом, компенсация морального вреда возможна только при наличии вины продавца (изготовителя).
Отдельным моральным вопросом стоит тема реклама для детей.
Законом запрещено давать детям и подросткам искаженное представление о стоимости (цене) товара. В частности, нельзя говорить, что этот товар стоит "только… рублей" или "всего… у. е.". Нельзя прямо или косвенно указывать несовершеннолетним, что товар доступен для любого семейного бюджета. Запрещено привлекать внимание несовершеннолетних к тому, что, обладая теми или иными товарами, можно получить преимущество над другими детьми и что отсутствие этих вещей дает обратный эффект. Но и эти запреты предпринимателями часто нарушаются.
Кроме того, нельзя размещать в рекламе информацию, показывающую несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях. Но если это происходит, то на такую рекламу обычно очень быстро реагируют и возмущенная общественность, и антимонопольные органы.
Некоторое время назад была запрещена к показу телереклама очередного сладкого батончика. В рекламном ролике было показано, как с крутой горы внутри огромной автомобильной шины катился тинэйджер. Антимонопольные органы расценили эту ситуацию как опасную.
Неэтичная реклама агрессивно навязывает стереотипы, образы мыслей и жизни, закладывает модель отношения к людям, у которых существуют те или иные индивидуальные особенности. Например, в последние годы жизнь полных людей стала невыносимой. Из рекламы они узнают, что в недалеком будущем их ждут болезни (следует список), карьерные проблемы, а также крах семейной жизни (если он еще не наступил). Реклама утверждает, что все проблемы враз решатся, стоит только похудеть при помощи неких добавок или пилюль: восстановится здоровье, вернется муж, будет повышение по службе и пр. То же самое относится и к людям, которые вовремя пересадили волосы, носят специальное корректирующее белье, пользуются услугами дорогих стоматологов и пр. Нам навязывают модель: толстым, лысым и людям с кривыми зубами не место в обществе, они — изгои и никогда не займут достойного места на социальной лестнице, никогда ничего не достигнут. Но на самом деле в обществе не должно находиться места такой рекламе.
По закону неэтичной является реклама, которая содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. В такой рекламе употребляются оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений граждан. Неэтичная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту России или другого государства, религиозные символы, порочит граждан и организации, какую-то деятельность, профессию, товар.
2.4 Международный кодекс рекламной практики
Международный кодекс рекламной практики установил следующие основные требования к рекламе: честность, благопристойность, правдивость, объективность сравнений, объективность доказательств и свидетельств, недопустимость очернения, защита прав личности, защита доброго имени (деловой репутации), недопустимость имитации рекламы, отождествимость рекламного обращения, недопустимость игнорирования в рекламе средств безопасности, ответственность. Особое внимание уделяется требованиям для рекламы среди детей и молодежи.
В настоящее время, особенно в связи с созданием единого европейского рынка, значительно актуализировалась проблема сравнительной рекламы. Это связано с тем, что европейские страны по-разному регулировали возможность осуществления этой разновидности рекламной деятельности: законодательные акты Франции, Германии и Бельгии запрещали сравнительную рекламу, в Италии сравнительная реклама являлась исключением из правила, однако в Англии и Нидерландах такая реклама была разрешена. Одна из комиссий ЕЭС в мае 1991 г. представила на обсуждение проект Директивы по сравнительной рекламе (№ 91/С 180/15), в которой предложения по стандартизации сравнительной рекламы основывались на следующих положениях:
- реклама является одним из важнейших инструментов расширения рынка товаров и услуг ЕЭС, поэтому правила рекламы должны основываться на единых принципах и правилах во всех странах Европы;
- создание единого европейского рынка ведет к росту разнообразия предлагаемых в его рамках товаров и услуг, в связи с чем их специфические особенности могут быть хорошо раскрыты только при применении сравнительной рекламы;
- следствием отсутствия стандартизации может явиться искажение и рост напряженности в конкурентной борьбе;
- потребитель внутри ЕЭС должен быть защищен и обеспечен достоверной информацией и др.
В этом документе обращается внимание на следующие принципиальные позиции:
- может быть разрешена только сравнительная реклама товаров одного вида (сравнивать прогулочный и спортивный велосипеды невозможно);
- сравнительная реклама должна строиться на базе данных независимых и объективных испытаний продукции;
- сравнительная реклама включает не только прямую, но и косвенную идентификацию конкурента, его товара или услуги;
- сравнительная реклама может относиться только к существенным характеристикам продукции, выбранным легальным образом и легко определяемым;
- внутри ЕЭС конкуренты и их товарные марки не могут быть дискриминированы или унижены сравнительной рекламой и т.д.
Учитывая изложенное, надо сказать, что разработчики Директивы, вступившей в силу с 1993 года, предусмотрели более жесткие ограничения для сравнительной рекламы, чем действовавшие в тот период в США.
Обращает на себя внимание, что нормативно-правовые акты, регулирующие персональные продажи, предусматривают, в частности, что коммивояжер:
- должен воздерживаться от предложения взяток как непосредственным покупателям, так и должностным лицам;
- не должен порочить конкурентов и их товары;
- не должен продавать подержанные товары под видом новых;
- не должен получать технические и торговые секреты конкурентов с помощью шпионажа или подкупа;
- не должен дискриминировать покупателей по признакам расы, пола или вероисповедания;
- должен информировать покупателей об их правах, в частности о праве в определенный срок (72-часовой "охладительный период" в ряде стран) вернуть купленный товар и получить назад свои деньги.
В последнее время существуют различные способы правовой охраны от нарушителей цивилизованных методов маркетинговых коммуникаций, к главным из которых следует отнести:
- предоставление полной информации о продукции;
- подтверждение сделанных заявлений результатами объективных испытаний;
- приказы о прекращении нечестной практики маркетинговых коммуникаций (без выплаты штрафа или обязательного признания своей вины);
- исправительную рекламу;
- штрафы.
Таким образом, на международной арене вопрос о защите прав потребителей в рекламной сфере деятельности
ГЛАВА 3 контроль за РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
3.1. Контроль за рекламной деятельностью в Ростове-на-Дону. Управление ФАС по Ростовской области
Ростовское УФАС России осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением федерального законодательства о защите конкуренции, о рекламе; законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Структура Ростовского УФАС России состоит из следующих звеньев: Отдел информационно - аналитический и взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации, Отдел контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, Отдел контроля размещения государственного заказа, Отдел контроля органов власти, Отдел изучения и контроля товарных рынков, Отдел рекламы и защиты от недобросовестной конкуренции
Ростовским УФАС рассмотрено 306 (268) заявления о нарушениях антимонопольного законодательства, 86 (51) – о нарушениях Закона «О рекламе», 638 (584) – о нарушениях Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Проведено 165 (113) проверок деятельности хозсубъектов и органов власти, возбуждено 1032 (914) дела по признакам нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о размещении заказов.
Рассмотрено 419 (204) дел об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов составляет 17 млн. 971 т.р. (20 млн.)
В соответствии с Законом «О защите конкуренции» возбуждено и рассмотрено 276 (220) дел.
По фактам злоупотребления хозсубъектами доминирующим положением (ст.10 Закона «О защите конкуренции») выявлено 97 (72) нарушений, наибольшее количество нарушений приходится на рынки электро и теплоэнергетики. Возбуждено и рассмотрено 76 (79) дел, выдано 17 (34) предписаний.
По фактам ограничения конкуренции соглашениями или согласованными действиями хозяйствующих субъектов (ст.11 Закона «О защите конкуренции») выявлено 17 (12) нарушений, возбуждено и рассмотрено 34 (14) дела, выдано 1 (2) предписание.
По фактам недобросовестной конкуренции (ст.14 Закона «О защите конкуренции») выявлено 21 (31) нарушение, возбуждено и рассмотрено 29 (32) дел, выдано 8 (15) предписаний.
По фактам нарушения органами власти (ст.15, 16 Закона «О защите конкуренции») выявлено 84 (37) нарушения, возбуждено и рассмотрено 92 (48) дела, выдано 42 (25) предписания.
В прошедшем году при осуществлении контроля за экономической концентрацией согласовано 650 (228) ходатайств и уведомлений.
В соответствии с Законом «О рекламе» рассмотрено 86 (51) заявлений граждан и юридических лиц, возбуждено и рассмотрено 162 (131) дела, выдано 32 (38) предписания. Возбуждено и рассмотрено 102 (88) дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесено 97 (69) постановлений о наложении штрафа за административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.3 КоАП РФ, на сумму 1 млн. 554 тыс.руб. (1 млн. 136 тыс.руб.)
3.2. Административная ответственность в рекламной деятельности. Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе
В соответствии со ст. 12 Закона "О рекламе", рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством РФ установлено иное.
Участники рекламной деятельности также несут административную ответственность за следующие правонурешния:
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров
Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.
Однако, стоит отметить, что не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
Статья 11.21. Нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги
2. Вываливание мусора, снега либо спуск канализационных, промышленных, мелиоративных или сточных вод в водоотводные сооружения или резервы, прокладка инженерных коммуникаций, установка рекламных конструкций, а равно установка дорожных знаков и указателей либо размещение объектов дорожного сервиса в пределах полосы отвода или придорожной полосы автомобильной дороги без согласования с дорожными органами либо органами, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в области безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Статья 14.24. Нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле
2. Незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании и (или) в рекламе слов "биржа" или "товарная биржа", а также образованных на их основе слов и словосочетаний - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 15.24. Публичное размещение, реклама под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства
Публичное размещение, реклама или предложение в любой иной форме под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение прав потребителей, содержатся и в Уголовном кодексе Российской Федерации. В соответствии со с. 8 УК РФ основанием для возникновения уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления. Согласно этому, лицо может быть признано виновным в совершении преступления и нести уголовную ответственность только в том случае, если совершенное им деяние прямо предусмотрено одной из норм Особенной части уголовного законодательства.
В сфере делового и экономического оборота нередко можно столкнуться с недобросовестной конкуренцией, с самовольным использованием товарного знака, что влечет нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности на рынке, приносящее вред потребителям товаров и услуг.
Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.
Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе. В предписании об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления должны быть указаны изменения, которые следует внести в такой акт для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа
Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.
Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.
Рассмотрим примеры нарушений
Пример 1
11 декабря 2008г. в отношении ООО «РЕСО-Лизинг» Ростовским УФАС России было вынесено постановление о назначении административного наказания об административном правонарушении в виде штрафа в размере 40 000 р.
Основанием привлечения общества к административной ответственности послужило указание в рекламе лизинга только двух условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся вышеуказанной услугой лица, в то время как ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» запрещает умалчивать об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Общество, не согласившись с позицией антимонопольного органа, обжаловало постановление о наложении административного штрафа в суд.
24.02.2009г. Арбитражный суд Ростовской области поддержал Ростовское УФАС России и признал штрафные санкции, примененные к ООО «РЕСО-Лизинг», законными.
Пример 2
За последнюю неделю февраля 2009г. по результатам проведенных проверок наружной рекламы и печатных СМИ Ростовским УФАС России были привлечены к административной ответственности три субъекта рекламной деятельности, допустивших незаконную рекламу потребительского кредита.
Поводом к возбуждению административных дел послужили выявленные факты распространения наружной рекламы – два стенда с баннерами 3м Х 6м при въезде в г. Батайск, на которых была размещена реклама, содержащая сведения о предоставлении банковского кредита на приобретении рекламируемого товара без указание лица, предоставляющего кредит.
Аналогичные нарушения выявлены и в печатных СМИ издаваемых в г. Азове.
Напоминаем, что в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
За указанные нарушения на владельцев стендов и издателя печатного СМИ, в силу ст. 14.3 КоАП РФ, был наложен административный штраф.
Ростовское УФАС России в очередной раз призывает субъектов рекламной деятельности проявлять бдительность к рекламе, в которой присутствуют сведения о предоставлении кредитов.
Штрафы за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренные КоАП РФ, весьма существенные.
Пример
5 июня 2008 года Ростовское УФАС России признала ненадлежащей рекламу магазина теле -, видео -, аудио -, бытовой техники в которой содержится фраза: «Поставки только от производителей».
6 мая Ростовским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Основанием для возбуждения данного дела послужила реклама магазина бытовой техники, размещенная в газете «Дельта Маркет» п. Целина, содержащая фразу: «Поставки только от производителей». Данная формулировка свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по продаже теле -, видео -, аудио -, бытовой техники в данном магазине, приобретает данные товары непосредственно у их изготовителя, из первых рук.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что поставки товаров в магазин бытовой техники пос. Целина осуществляются посредниками, а не производителями, как указано в рекламе. 6 июня Комиссией Ростовского УФАС России указанная выше реклама магазина бытовой техники, распространяемая в газете «Дельта Маркет» п. Целина, была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований установленных п. 20 ч. 3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пример 4
10 июля 2008г. Ростовское УФАС России наложило на владельца сети магазинов «Апекс» административный штраф в размере 550000 рублей за нарушение законодательства о рекламе.
Поводом к возбуждению административного дела послужили факты распространения в магазинах «Апекс» буклетов, содержащих рекламу алкогольных напитков, в которой предупреждению о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции было отведено менее 10% рекламной площади, что является нарушением требований, предусмотренных ч.3 ст.21 Федерального законно «О рекламе».
Это повторное совершение владельцем сети магазинов «Апекс» административного правонарушения.
29.05.2008г. Ростовским УФАС России на владельца сети магазинов «Апекс» был наложен штраф в размере 50000 рублей за распространение в своих магазинах буклетов с рекламой алкогольных напитков, в которой отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного ее потребления, что также является нарушением ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основой системы контроля рекламной деятельности в стране является государственное регулирование. Оно осуществляется посредством, как создания законодательной базы, так и формирования системы исполнительных органов, осуществляющих контроль.
Субъектами рекламной предпринимательской деятельности являются производители и распространители рекламы, а также посредники на рекламном рынке - рекламные агентства. Рекламодатель не осуществляет рекламную предпринимательскую деятельность, поскольку получает доходы от другого, основного вида деятельности, осуществляемого на иных рынках.
Характерными особенностями рекламной предпринимательской деятельности в Российской Федерации являются:
интеграция в международный рекламный рынок;
высокая конкуренция;
ориентированность на рекламодателя;
потребность в обеспечении высокого темпа заключения и исполнения договоров.
Спектр саморегулирования оказывается весьма широк, что затрудняет единое юридические определение подобного явления. С нашей точки зрения, для прикладных целей важно не столько дать единое определение «организации саморегулирования», сколько определить, какие параметры деятельности тех или иных организаций являются существенными для тех или иных целей.
Набор санкций в рамках института саморегулирования достаточно ограничен. Подобная ограниченность, безусловно, влияет на условия возникновения и устойчивости этого института и в большей степени, чем содержание правил, отличает его от государственного регулирования. Поэтому при выборе оптимальной формы регулирования определенного рынка (если в принципе доказана необходимость регулирования) следует учитывать не просто способность бизнеса создать правила, отвечающие общественным интересам, но и способность эффективно контролировать соблюдение этих правил.
Эффективность того или иного режима регулирования определяется не в сравнении с некой идеальной моделью, а в сравнении с иными доступными институциональными альтернативами. По определению Уильямсона, «результаты, для которых не могут быть описаны и реализованы с чистой выгодой превосходящие их осуществимые альтернативы, должны быть признаны эффективными».
Основными объектами государственного регулирования рекламы являются:
рекламная деятельность в целом;
реклама товаров, представляющих потенциальную опасностьдля потребителей;
использование необоснованных утверждений;
охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;
правовая защита товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности;
реклама, вводящая в заблуждение, и сравнительная реклама;
реклама, направленная на детей.
Суть государственного регулирования рекламы можно определить следующим образом: минимум государственного вмешательства в рекламную деятельность, за исключением прямых запретов на отдельные виды рекламы табачных изделий, алкоголя и ограничений по распространению рекламы, направленной на детей и с их участием.
В России с 1 апреля 2001 г. норма отнесения рекламных расходов на себестоимость составляет 7,5%. Кроме того, в нашей стране существовал налог на рекламу в размере 5%, который отменили с 2005 г. Существующие нормы государственного регулирования в этой части наносят ущерб как развитию отечественной рекламы, так и развитию производства товаров массового спроса. Эти нормы ставят в неравные условия наших и иностранных производителей, для которых никаких ограничений на рекламные расходы не существует, кроме законов рынка.
Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Указом Президента РФ от 6 августа 2004 г. переименовано в Федеральную антимонопольную службу) — основной исполнительный орган государственного регулирования в области рекламы.
Список литературы
Абрамов П.Р., Анатомия рекламного образа, М.: ИНФРА-М, 2005 г., 268 стр.
Викентьев И.Л., Приемы рекламы, Новосибирск, ЦЭРИС, 1993 г., 138 стр.
Вездесущая реклама //Конкуренция и рынок, ноябрь 2003 №20
Кисмерешкин В. Г. Реклама в продвижении российских товаров. М., 2000 г., 257 стр.
Крылов И.В., Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996 г., 291 стр.
Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник- М.: Экономистъ, 2005.-431 стр.
Медведев А.И. Исследования рынка как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности// Власть и управление на Востоке России, 2007. — №3.— С. 37—41.
Отчет ФАС о государственном контроле за соблюдением законодательства о рекламе за 2006 год // http://www.fas.gov.rU/adcontrol/others/l 1287.shtml.
Обзор рекламного рынка// журнал «Практика», 2007
Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М., 2003. С.298
Пономарева А. М. Рекламная деятельность. Организация, планирование, оценка эффективности . - М.: МарТ, ИКЦ "МарТ": 2004.-С.3
Растапов Р.П., Технология создания рекламного имиджа, СПб, 2003 г., 247 стр.
Ржевская И.А., О рекламе, Журнал «Реклама – ваш капитал», 2000 г., №5
Росситер Дж.Р., Перси Л., Реклама и продвижение товаров, СПб.: Питер, 2000 г., 316 стр.
Система средств массовой информации России, Учебное пособие для вузов /Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского, М.: Аспект Пресс, 2003 г., 259 стр.
Социальные коммуникации и информация: исследование, образование, практика, СПб., 1999 г., 180 стр.
Статья «Немного о рекламе», Журнал «The Chiff», 2006 г., №2
Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротуолл К., Реклама. Теория и практика, М.: 1999 г., 377 стр.
Тимофеева А.П., История развития и возникновения рекламы, М.: Иныра-М., 2004 г., 299 стр.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Рекламное дело. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство ЭКМОС, 1997 г., 218 стр.
Ученова В. В., Старых Н. В., История рекламы, СПб.: Питер, 2002 г., 304 стр.
Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э.,Конаныхин К.В., Реклама: палитра жанров - М.: РИП-холдинг, 2000 г., 297 стр.
Уэллс У., Бернет Дж., Реклама: принципы и практика, СПб., 2003 г., 341 стр.
Фарби Э.Д., Как создать успешную рекламу, 3-е издание. – СПб.: Нева, 2004 г., 198 стр.
Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. — М., 2002. — С.18
Феофанов О.А., Реклама: новые технологии в России, СПб.: Питер, 2001 г., 384 стр.
Фридман С. Как показать товар лицом: выставки и презентации// Сер.: New Business Line (Новая линия в бизнесе). М., 1994 г., 217 стр.
Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 С.73-74.
Чалдини Р., Психология влияния, СПб, “Питер”, 1999 г., 272 стр.
Чуждин А.А., Психология рекламы, М.: Эксмо, 2005 г., 365 стр.
Шабанова Т.В., Гуккаев В.Б., Как правильно рекламировать свою продукцию. – М.: Вершина, 2003 г., 254 стр.
Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: "Мысль", 2000 г., 259 стр.
Эдвардс Ч., Роль рекламы: практическое пособие, Киев: Сфера-Слово, 1993 г., 301 стр.
http://www.media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=47&bid=320
http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=7466
Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник- М.: Экономистъ, 2005.- С.229
Отчет ФАС о государственном контроле за соблюдением законодательства о рекламе за 2006 год //
http://www.fas.gov.rU/adcontrol/others/l 1287.shtml.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г., Рекламная деятельность. – М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1997.-С.33
Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М., 2003. С.298
Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М., 2003. С.298
Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник- М.: Экономистъ, 2005.- С.229
Медведев А.И. Исследования рынка как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности// Власть и управление на Востоке России, 2007. — №3.— С. 37—41.
Медведев А.И. Эффективность рекламных мероприятий.// Власть и управление на Востоке России, 2006. — №4. — С. 162—165
Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 С.73-74
Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 С.73-74
Медведев А.И. Исследования рынка как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности// Власть и управление на Востоке России, 2007. — №3.— С. 37—41.
Медведев А.И. Исследования рынка как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности// Власть и управление на Востоке России, 2007. — №3.— С. 37—41.
Шабанова Т.В., Гуккаев В.Б., Как правильно рекламировать свою продукцию. – М.: Вершина, 2003 г., 254 стр
Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 С.73-74
Пономарева А. М. Рекламная деятельность. Организация, планирование, оценка эффективности . - М.: МарТ, ИКЦ "МарТ": 2004.-С.3
Росситер Дж.Р., Перси Л., Реклама и продвижение товаров, СПб.: Питер, 2000.-С.33
Основы рекламы: Учебник/ А.Н. Мудров. – М.: Экономисть, 2005. -С.41
Там же-С.42
Основы рекламы: Учебник/ А.Н. Мудров. – М.: Экономисть, 2005. -С.41
Там же
Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 С.73-74
Ржевская И.А., О рекламе, Журнал «Реклама – ваш капитал», 2000 г., №5.-С.22
Обзор рекламного рынка// журнал «Практика», 2007
Обзор рекламного рынка// журнал «Практика», 2007
Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник- М.: Экономистъ, 2005.- С.237
Крылов И.В., Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996.-С.11
Кисмерешкин В. Г. Реклама в продвижении российских товаров. М., 2000.-С33
Пономарева А. М. Рекламная деятельность. Организация, планирование, оценка эффективности . - М.: МарТ, ИКЦ "МарТ": 2004.-С.4
там же
Пономарева А. М. Рекламная деятельность. Организация, планирование, оценка эффективности . - М.: МарТ, ИКЦ "МарТ": 2004С.4-5
Пономарева А. М. Рекламная деятельность. Организация, планирование, оценка эффективности . - М.: МарТ, ИКЦ "МарТ": 2004.-С.4-5
Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. — М., 2002. — С.18
Вездесущая реклама //Конкуренция и рынок, ноябрь 2003 №20
Статья 28. Саморегулируемые организации в сфере рекламы
Статья 29. Права и обязанности саморегулируемой организации в сфере рекламы
Вездесущая реклама //Конкуренция и рынок, ноябрь 2003 №20
Вездесущая реклама //Конкуренция и рынок, ноябрь 2003 №20
Вездесущая реклама //Конкуренция и рынок, ноябрь 2003 №20
Вездесущая реклама //Конкуренция и рынок, ноябрь 2003 №20
Вездесущая реклама //Конкуренция и рынок, ноябрь 2003 №20
Вездесущая реклама //Конкуренция и рынок, ноябрь 2003 №20
Вездесущая реклама //Конкуренция и рынок, ноябрь 2003 №20
http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=7466
http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=7466
Данные по итогам работы Ростовского УФАС России в 2007 году
Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник/- М.: Экономистъ, 2005.- С.229
88
Рекламодатель
Покупатель
Рекламируемый товар
Покупка
товара
Распространение
рекламы
Продвижение
товара
Потребитель
Средства
распространения
рекламы
Рекламное
агентство
Рекламодатель
1.Абрамов П.Р., Анатомия рекламного образа, М.: ИНФРА-М, 2005 г., 268 стр.
2.Викентьев И.Л., Приемы рекламы, Новосибирск, ЦЭРИС, 1993 г., 138 стр.
3.Вездесущая реклама //Конкуренция и рынок, ноябрь 2003 №20
4.Кисмерешкин В. Г. Реклама в продвижении российских товаров. М., 2000 г., 257 стр.
5.Крылов И.В., Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996 г., 291 стр.
6.Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник- М.: Экономистъ, 2005.-431 стр.
7.Медведев А.И. Исследования рынка как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности// Власть и управление на Востоке России, 2007. — №3.— С. 37—41.
8.Отчет ФАС о государственном контроле за соблюдением законодательства о рекламе за 2006 год // http://www.fas.gov.rU/adcontrol/others/l 1287.shtml.
9.Обзор рекламного рынка// журнал «Практика», 2007
10.Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М., 2003. С.298
11.Пономарева А. М. Рекламная деятельность. Организация, планирование, оценка эффективности . - М.: МарТ, ИКЦ "МарТ": 2004.-С.3
12.Растапов Р.П., Технология создания рекламного имиджа, СПб, 2003 г., 247 стр.
13.Ржевская И.А., О рекламе, Журнал «Реклама – ваш капитал», 2000 г., №5
14.Росситер Дж.Р., Перси Л., Реклама и продвижение товаров, СПб.: Питер, 2000 г., 316 стр.
15.Система средств массовой информации России, Учебное пособие для вузов /Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского, М.: Аспект Пресс, 2003 г., 259 стр.
16.Социальные коммуникации и информация: исследование, образование, практика, СПб., 1999 г., 180 стр.
17.Статья «Немного о рекламе», Журнал «The Chiff», 2006 г., №2
18.Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротуолл К., Реклама. Теория и практика, М.: 1999 г., 377 стр.
19.Тимофеева А.П., История развития и возникновения рекламы, М.: Иныра-М., 2004 г., 299 стр.
20.Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Рекламное дело. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство ЭКМОС, 1997 г., 218 стр.
21.Ученова В. В., Старых Н. В., История рекламы, СПб.: Питер, 2002 г., 304 стр.
22.Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э.,Конаныхин К.В., Реклама: палитра жанров - М.: РИП-холдинг, 2000 г., 297 стр.
23.Уэллс У., Бернет Дж., Реклама: принципы и практика, СПб., 2003 г., 341 стр.
24.Фарби Э.Д., Как создать успешную рекламу, 3-е издание. – СПб.: Нева, 2004 г., 198 стр.
25.Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. — М., 2002. — С.18
26.Феофанов О.А., Реклама: новые технологии в России, СПб.: Питер, 2001 г., 384 стр.
27.Фридман С. Как показать товар лицом: выставки и презентации// Сер.: New Business Line (Новая линия в бизнесе). М., 1994 г., 217 стр.
28.Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 С.73-74.
29.Чалдини Р., Психология влияния, СПб, “Питер”, 1999 г., 272 стр.
30.Чуждин А.А., Психология рекламы, М.: Эксмо, 2005 г., 365 стр.
31.Шабанова Т.В., Гуккаев В.Б., Как правильно рекламировать свою продукцию. – М.: Вершина, 2003 г., 254 стр.
32.Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: "Мысль", 2000 г., 259 стр.
33.Эдвардс Ч., Роль рекламы: практическое пособие, Киев: Сфера-Слово, 1993 г., 301 стр.
34.http://www.media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=47&bid=320
35.http://www.gipp.ru/openarticle.php?id=7466
Вопрос-ответ:
Какие основные особенности участников рекламной деятельности?
Основными особенностями участников рекламной деятельности являются их специализация и роль, которую они играют в рекламном процессе. В зависимости от своей специализации, участники могут быть рекламодателями, рекламными агентствами, СМИ или рекламными посредниками.
Какие обязанности и ответственность основных участников рекламной деятельности?
Основные обязанности и ответственность участников рекламной деятельности определены законодательством. Рекламодатели должны соблюдать правила и требования рекламы, предоставлять достоверную информацию о рекламируемом товаре или услуге, а также не допускать распространения ложной или вводящей в заблуждение рекламы. Рекламные агентства и СМИ должны брать на себя ответственность за содержание рекламы, проверять ее соответствие законодательству и этическим стандартам. Рекламные посредники обязаны предоставлять честную и объективную информацию о предлагаемых рекламных услугах.
Как оценивается эффективность рекламной деятельности?
Оценка эффективности рекламной деятельности может быть осуществлена различными методами. Это может быть анализ продаж и прибыли, измерение уровня осведомленности и интереса целевой аудитории, а также изучение отзывов и реакции потребителей. Также показателем эффективности может быть увеличение узнаваемости бренда или повышение его статуса в глазах потребителей.
Какая роль у рекламных агентств в рекламном процессе?
Рекламные агентства играют важную роль в рекламном процессе. Они предоставляют услуги по созданию и размещению рекламы, разрабатывают рекламные концепции и стратегии, создают рекламные материалы, проводят исследования рынка и целевой аудитории. Рекламные агентства также обеспечивают контроль за качеством и соответствием рекламы законодательству и требованиям.
Какие обязанности и ответственность сопутствуют участникам рекламного процесса?
Участники рекламного процесса несут определенные обязанности и ответственность, связанные с проведением рекламной деятельности. Например, рекламодатели обязаны предоставить достоверную информацию о продукте или услуге, не обманывать потребителей и не нарушать законы о рекламе. Рекламные агентства, в свою очередь, должны предоставить высококачественные услуги своим клиентам и соблюдать этические нормы в рекламной деятельности. Потребители также несут ответственность за свои решения и выборы, сделанные на основе рекламной информации.
Кто является участниками рекламного процесса?
Участниками рекламного процесса являются рекламодатели, рекламные агентства, рекламные носители, рекламные аудитории и органы государственного регулирования рекламы. Рекламодатели - это компании или организации, которые заказывают размещение рекламы с целью продвижения своих товаров или услуг. Рекламные агентства - это специализированные фирмы, которые разрабатывают и осуществляют рекламные кампании по заказу рекламодателей. Рекламные носители - это средства массовой информации, на которых размещается реклама, например, телевидение, интернет, печатные издания и др. Рекламные аудитории - это потенциальные или актуальные потребители, которые принимают решения о покупке на основе рекламной информации. Органы государственного регулирования рекламы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о рекламе и регулированием рекламной деятельности.
Какие обязанности и ответственность возлагаются на рекламодателей?
Рекламодатели несут определенные обязанности и ответственность в рамках рекламного процесса. Они должны предоставлять достоверную информацию о своем товаре или услуге, не допускать обмана потребителей и не нарушать законы о рекламе. Также рекламодатели должны оплачивать услуги рекламных агентств, соблюдать договорные обязательства и выполнять все требования законодательства и этические нормы, связанные с проведением рекламной деятельности.
Какие обязанности принимает на себя участник рекламного процесса?
Участники рекламного процесса берут на себя ряд обязанностей, включая создание и продвижение рекламных материалов, соблюдение законодательства, защиту интересов заказчика или агентства, а также этические принципы.
Какую ответственность несут участники рекламного процесса?
Участники рекламного процесса несут ответственность за достоверность и объективность рекламной информации, защиту прав потребителей, соблюдение законов и нормативных актов, а также за возможные негативные последствия своей рекламной деятельности.
Какие особенности характерны для участников рекламного процесса?
Особенности участников рекламного процесса включают наличие профессиональных знаний и навыков в области рекламы, способность анализировать рыночные тенденции, инновационность и креативность для разработки эффективных рекламных кампаний.