Управление конкурентоспособностью предприятия легкой промышленности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 24 24 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 27.01.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
I. Сущность и понятия
II. Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия
III. Оценка конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Предприятия этой отрасли  наряду  с решением важной социальной задачи – обеспечение населения  области  товарами  первой  необходимости  -  поставляют продукцию  для  силовых  структур  государства  и  других отраслей промышленности.
Отрасль традиционно  являлась  эффективной,  высокодоходной  и быстроокупаемой (длительность  оборота   финансовых   ресурсов   в среднем составляла 45 дней).
«За годы  реформ в легкой промышленности произошло значительное падение объемов производства (более чем в 10 раз), что существенно превышает  темпы  падения по промышленности области в целом.  Доля потребления  отечественных  товаров  в  общем  объеме  потребления населением Свердловской области снизилась до 15 процентов»[20, с.1].
Критическое положение отрасли определяется рядом  сложных  как внутренних, так и внешних проблем: неудовлетворительным финансовым положением,  недостатком  оборотных  средств,   отсутствием   на территории  области  необходимых  сырьевых  ресурсов,  опережающим ростом цен на энергоносители по  сравнению  с  ценами  на  готовую продукцию, отсутствием защитных мер на внутреннем и внешних рынках по отношению к отечественным товаропроизводителям.
На  основании постановления Правительства Свердловской области от 29.06.2000  г. N 540-ПП "Об областном заказе на научно - исследовательские работы на 2000  год"  (Собрание  законодательства  Свердловской  области, 2000,  N 6,  ст.  612) предусмотрена разработка Программы развития легкой промышленности Свердловской области на 2001-2003 годы.
Целью программы является удовлетворение потребностей населения области  в  товарах  легкой промышленности на основе роста объемов выпуска  конкурентоспособной  продукции   предприятиями   отрасли, повышения    их    технического,    финансового,   управленческого потенциала.
Программа предусматривает решение следующих задач: техническую и технологическую модернизацию предприятий; улучшение качества и  увеличение  выпуска  конкурентоспособной продукции; формирование селективных    мер    государственной   поддержки предприятий легкой  промышленности  и  других  предприятий,  ранее относящихся по классификации к отрасли; совершенствование механизма       управления        процессами реструктуризации в отрасли; содействие в   формировании    благоприятных    финансово    - экономических,     организационных     условий    функционирования предприятий отрасли.
«Легкая промышленность   Свердловской   области    представлена следующими подотраслями:  фарфоровая, текстильная, швейная, кожа - обувь  -  мех,  производство  игрушек  и  металлофурнитуры.  Объем выпуска  промышленной  продукции  за  2000 год составил 519,0 млн. рублей,  доля в общем объеме промышленного производства составляет 0,3  процента,  а с учетом объемов производства фарфоровой посуды, кожевенного сырья,  чулочно - носочных изделий и литографированной игрушки, которые по данным областной статистики не входят в легкую промышленность, продукции произведено на 850,4 млн. рублей, доля в общем объеме составила 0,45 процента»[20, с.1].
Крупнейшим  центром  сосредоточения предприятий   легкой   промышленности   области   является   город Екатеринбург  (19  предприятий  из 42,  функционирующих в области, производят  35,6  процента  продукции,  обеспечивают  32  процента отраслевой  занятости).  Четыре  следующих  места по доле вклада в общие   результаты   деятельности   отрасли   принадлежат   городу Богдановичу   (26  процентов  объема  производства,  15  процентов занятости), городу Камышлову (12 процентов объема производства и 6 процентов  занятости),  городу  Березовскому  (7  процентов объема производства,  4 процента занятости)  и  городу  Сысерти  (5  и  6 процентов   соответственно).  На  данных  территориях  предприятия отрасли вносят заметный вклад  в  общие  показатели  хозяйственной деятельности.
Приоритетом на 2004 год ставится повышение конкурентоспособности продукции за счет снижения ее себестоимости и улучшения качества благодаря техническому перевооружению производства.
Средняя заработная плата в отрасли более чем в два  раза  ниже средней  по  промышленности.  Также  ниже и темпы роста заработной платы по годам. 
По результатам    анализа    финансового   состояния   отрасли предприятия   могут    быть    разделены    на   три    группы:
1) платежеспособные;
2)  находящиеся  в   сложном   экономическом положении,  но перспективные с точки зрения оказания им финансовой помощи;
3) находящиеся в тяжелом финансовом положение и подлежащие реструктуризации.
К первой группе предприятий можно отнести ЗАО "Пальметта", ООО "Ткани   Урала",   ОАО   "Березовская   ковровая   фабрика",   ЗАО "Богдановичский  фарфоровый завод",  ЗАО "Сысертский фарфор",  ОАО "Емако",  ОАО  "Одежда",  ОАО  "М-Стиль",   ОАО   "Элегант",   ОАО "Арамильский текстиль",  ООО "Пряжа Урала",  ОАО  "Метелица",  ООО "ДЛВ-Урал",  ООО  "Кожевенник",  МУП "Дегтярская швейная фабрика", ООО "Екатеринбургская швейная фабрика".
Ко второй группе предприятий - ООО "Уральский  трикотаж",  ЗАО "Союз   -  текс",  ОАО  "Кедровская  швейная  фабрика",  Швейно  - производственная фирма "Стиль",  ОАО "Каменск - Уральская  обувная фабрика",  ОАО "Каменск - Уральская швейная фабрика",  ООО "Маяк", ОАО "Новая Заря" и другие.
К третьей группе предприятий - ОАО "Уралобувь",  ЗАО "Радуга", Режевская швейная фабрика,  МУП "Красноуральская швейная фабрика", ОАО  "Красноуфимская  швейная  фабрика",  ОАО  "Престиж-2"  ,  ОАО "Ирбитская швейная фабрика", ОАО "Сысертская швейная фабрика", ООО "Карпинская хлопкопрядильная фабрика", ГП "Североуральская швейная фабрика",  ОАО "Полевской металлофурнитурный завод", ЗАО "Сувенир" и другие.
Надо отметить, что легкая промышленность Урала за последний год допустила снижение объемов производства. Поэтому важно то, что «легковики» Свердловской области не только не допустили снижения, но и обеспечили прирост — 108,2%. Это самые высокие показатели среди всех субъектов РФ, входящих и в ассоциацию «Большой Урал», и в УрФО.
Заключение
Рыночная экономика предъявляет жесткие требования к хозяйственно-экономической и финансовой деятельности предприятия, которому для выживания необходимо производство и продажа конкурентоспособной продукции.
В настоящее время предприятия легкой промышленности оказались не подготовленными к условиям рынка и самостоятельное ведение хозяйственной деятельности в рыночных условиях сопряжено для них с преодолением многих трудностей.
Анализ проведенной работы показал, что конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.
Для повышения конкурентоспособности предприятия легкой промышленности необходимо внедрение следующих инноваций:
внедрение новых продуктов (расширение ассортимента продукции);
разработка стратегии развития производственной системы;
профессиональная подготовка и система стимулирования персонала;
создание новой (маркетинговой) структуры управления, проектных групп;
внедрение стратегического менеджмента.
Список использованной литературы
1. Авилова В. В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия посредством стратегии укрупнения /В. В. Авилова В. М. Бусыгин, Д. Х. Халлямова // Инновации. - 2005. -N 10. – 234 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 235с.
3. Алексеева Т.А., Пимкина О.В. О проекте концепции структурной перестройки текстильной промышленности.— Кожевенно-обувная промышленность.—2002.-74 с.
4. Афанасьев Н.В., Гончаров А.Б., Экономика предприятия: Учебн. пособие. – Х.: ИД «ИНЖЭК», 2004. – 528 с.
5. Баупгартен Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции//Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№4, 146 с.
6.Гомзяков К. В. Бара Д. В. Конкурентоспособность продукции//Промышленность России.-2000.-№4, 138 с.
7. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие.- Нск: НГАЭиХ. - 2002. - 78 с.
8. Кротов А. М. Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки//Маркетинг в России и за рубежом.-2001.-№6(26).-120 с.
9. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг.-М.: Юрист.-2001, 246 с.
10. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие — М.: ЗАО «ТК Велби», 2003.— 264 с.
11. Потрубач Н. Н., Максутов Р. К., Орлова Т. А. Конкурентоспособность как фактор экономической безопасности//Социально-гуманитарные знания.-2000.-№3
12. Самосудов Д. О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала/Автореферат к диссертации.-СПб.-2000.-256 с.
13. Фасхиев Х. А. Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия//Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№4
14. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник.-М.: Бизнес-школа.-2000.-640 с.
15. Феоктистова Т. В., Ильина В. А. Управление конкурентоспособностью предприятий и ее прогнозирование// Кожевенно-обувная промышленность 2002 г.-№5, 98 с.
16. Фрадина Т. И. Конкурентоспособность предприятий и продукции легкой промышленности в условиях международной конкуренции / Т. И. Фрадина // Легпромбизнес Директор. - 2006. - № 1/2. – 102 с.
17. Шпалтаков В. П. Барановский А. И., Севостьянова Е. В. Фирма и ее конкурентоспособность.-Омск.-2006, 286 с.
18. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2000.- 457с.
19. http://www.legprominfo.ru/zur/kop/
20. http://www.midural.ru/minprom/legkaya.htm














3

Список использованной литературы
1. Авилова В. В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия посредством стратегии укрупнения /В. В. Авилова В. М. Бусыгин, Д. Х. Халлямова // Инновации. - 2005. -N 10. – 234 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 235с.
3. Алексеева Т.А., Пимкина О.В. О проекте концепции структурной перестройки текстильной промышленности.— Кожевенно-обувная промышленность.—2002.-74 с.
4. Афанасьев Н.В., Гончаров А.Б., Экономика предприятия: Учебн. пособие. – Х.: ИД «ИНЖЭК», 2004. – 528 с.
5. Баупгартен Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции//Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№4, 146 с.
6.Гомзяков К. В. Бара Д. В. Конкурентоспособность продукции//Промышленность России.-2000.-№4, 138 с.
7. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие.- Нск: НГАЭиХ. - 2002. - 78 с.
8. Кротов А. М. Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки//Маркетинг в России и за рубежом.-2001.-№6(26).-120 с.
9. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг.-М.: Юрист.-2001, 246 с.
10. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие — М.: ЗАО «ТК Велби», 2003.— 264 с.
11. Потрубач Н. Н., Максутов Р. К., Орлова Т. А. Конкурентоспособность как фактор экономической безопасности//Социально-гуманитарные знания.-2000.-№3
12. Самосудов Д. О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала/Автореферат к диссертации.-СПб.-2000.-256 с.
13. Фасхиев Х. А. Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия//Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№4
14. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник.-М.: Бизнес-школа.-2000.-640 с.
15. Феоктистова Т. В., Ильина В. А. Управление конкурентоспособностью предприятий и ее прогнозирование// Кожевенно-обувная промышленность 2002 г.-№5, 98 с.
16. Фрадина Т. И. Конкурентоспособность предприятий и продукции легкой промышленности в условиях международной конкуренции / Т. И. Фрадина // Легпромбизнес Директор. - 2006. - № 1/2. – 102 с.
17. Шпалтаков В. П. Барановский А. И., Севостьянова Е. В. Фирма и ее конкурентоспособность.-Омск.-2006, 286 с.
18. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2000.- 457с.
19. http://www.legprominfo.ru/zur/kop/
20. http://www.midural.ru/minprom/legkaya.htm

Вопрос-ответ:

Что такое управление конкурентоспособностью предприятия легкой промышленности?

Управление конкурентоспособностью предприятия легкой промышленности - это комплекс мер, стратегий и действий, направленных на достижение и поддержание высокого уровня конкурентоспособности предприятия в отрасли.

Какие предложения можно сделать по повышению конкурентоспособности предприятия легкой промышленности?

Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия легкой промышленности могут включать в себя: модернизацию производственных технологий, улучшение качества продукции, разработку новых дизайнерских решений, создание эффективной системы управления качеством, проведение маркетингового исследования рынка и разработку маркетинговой стратегии.

Как производится оценка конкурентоспособности предприятия легкой промышленности?

Оценка конкурентоспособности предприятия легкой промышленности производится с помощью различных показателей, таких как доля рынка, доли прибыли, уровень инноваций, качество продукции, удовлетворенность клиентов и др. Также проводится сравнение с конкурентами и анализ внутренних ресурсов и возможностей предприятия.

Какие задачи решает отрасль легкой промышленности?

Отрасль легкой промышленности решает несколько задач. Во-первых, она обеспечивает население области товарами первой необходимости. Во-вторых, предприятия этой отрасли поставляют продукцию для силовых структур государства и других отраслей промышленности. Кроме того, отрасль традиционно является эффективной, высокодоходной и быстроразвивающейся.

Какие отрасли приобретают продукцию предприятий легкой промышленности?

Продукция предприятий легкой промышленности используется в различных отраслях промышленности, таких как текстильная, обувная, мебельная, автомобильная и др. Также силовые структуры государства, включая армию и полицию, закупают продукцию отрасли легкой промышленности.

Что такое конкурентоспособность предприятия легкой промышленности?

Конкурентоспособность предприятия легкой промышленности - это способность предприятия успешно конкурировать на рынке с другими компаниями, предлагая качественные товары и услуги по привлекательной цене.

Какие предложения можно сделать по повышению конкурентоспособности предприятия легкой промышленности?

Возможные предложения по повышению конкурентоспособности предприятия легкой промышленности включают в себя: разработку инновационных продуктов, улучшение качества товаров, снижение издержек производства, маркетинговые исследования, улучшение работы персонала и т.д.

Как оценить конкурентоспособность предприятия легкой промышленности?

Оценка конкурентоспособности предприятия легкой промышленности может производиться с помощью различных показателей, таких как доля рынка, уровень прибыли, удовлетворенность клиентов, уровень инноваций и технологического развития, стабильность финансового положения и другие.

Какую социальную задачу решает отрасль легкой промышленности?

Отрасль легкой промышленности решает важную социальную задачу обеспечения населения области товарами первой необходимости. Она производит товары, которые необходимы людям в повседневной жизни, такие как одежда, обувь, текстильные изделия и другие.

Какие отрасли промышленности являются потребителями продукции легкой промышленности?

Отрасль легкой промышленности поставляет продукцию для силовых структур государства и других отраслей промышленности. Например, она может поставлять униформу для военных или рабочую одежду для рабочих на строительных площадках.

Для чего нужно управление конкурентоспособностью предприятия легкой промышленности?

Управление конкурентоспособностью предприятия легкой промышленности необходимо для обеспечения успешной работы и развития предприятия в условиях конкурентной среды. Оно позволяет предприятию достичь высокого качества продукции, оптимальных расходов, удержания клиентов и увеличения доли рынка.

Какие предложения по повышению конкурентоспособности предприятия легкой промышленности можно выделить?

Для повышения конкурентоспособности предприятия легкой промышленности можно предложить следующие меры: внедрение новых технологий, улучшение качества продукции, снижение издержек, развитие маркетинговых стратегий, улучшение процессов управления и обучения персонала, расширение товарного ассортимента и поиск новых рынков сбыта.