Понятия и характеристика туристического продукта.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 35 35 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.01.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Туристский продукт
1.1. Понятие туристского продукта
1.2. Особенности туристского продукта
1.3. Структура туристского продукта в реальных рыночных условиях
Глава 2. Создание туристского продукта
2.1. Разработка туристского продукта
2.2. Ценообразование и калькуляция туруслуг.
2.3. Жизненный цикл туристского продукта
Глава 3. Формирование каналов сбыта туристского продукта
3.1. Определение каналов сбыта
3.2. Реализация туристского продукта с участием посредников
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Расчет цены турпакета рассчитывается по следующей формуле:
Ц= (И + Н + П – С ± К )/ Ч,
где Ц – цена турпакета на одного туриста (руб.);
И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором (руб.);
Н – косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма (руб.);
П – прибыль туроператора (руб.);
С – скидка, предоставляемая туристу туроператором с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет (руб.); + (или -) К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет. Знак (+) означает надбавку к цене турпакета, знак (-) означает скидки с цены туроператора в пользу турагента (руб.);
Ч – количество человек.
2.3. Жизненный цикл туристского продукта
Разрабатывая новый турпродукт, любая фирма должна знать, что его отличительной чертой является цикличность. Это свойство турпродукта влияет на спрос. Продукты и услуги имеют свой жизненный цикл, который включает 5 стадий:
1. Нулевая стадия – изучение, апробирование нового продукта.
2. Первая стадия – выпуск продукта на рынок и внедрение (прибыль еще не высока). Для предпринимателя важно вызвать к жизни новый спрос, преодолеть недоверие и скепсис, на этой стадии нельзя говорить о снижении предельных издержек (большие расходы используются на рекламу).
3. Вторая стадия – рост и развитие (требует продвижения и поддержки). Это мобилизация потенциального спроса. На этом периоде значительно снижаются цены, снижаются расходы на рекламу, что увеличивает рентабельность, либо наоборот несколько увеличиваются, если позволяет сделать конкуренция. Выбирается направление развития: для спроса – рост, для продукта – улучшение качества.
4. Третья стадия – зрелость (продукт имеет свой рынок и пользуется популярностью. Проявляется “феномен верности” (одна и та же страна, курорт). Сначала рост продажи замедляется, затем начинает снижаться. Это период попыток удержаться на рынке путем изменений, модификаций, усовершенствования дополнительных услуг, а также увеличением затрат на



Рис. 1. Жизненный цикл туристского продукта
рекламу. Попытки удержаться за счет снижения цены очень опасны и нередко ведут к краху, понижение цены вызывает подозрение о снижении качества услуги и сокращении программы. Поэтому с самого начала цикла цена должна быть установлена оптимально, так чтобы в третьем периоде она не препятствовала продаже, не катализировала этот процесс ни своей завышенностью, ни своей заниженностью.
5. Насыщение и спад – уменьшается объем продаж. Объясняется возникновением новых производств, оказанием новых услуг, строительством новых объектов. Необходимо сохранение и поддержание оптимального уровня продажи и ориентирование на определенный сегмент рынка.
Анализируя полученный график, видно, что если не придавать товару (услуге) новые свойства и функции, не приспосабливать его к новым сегментам рынка, то к 2008 г. происходит спад объема продаж и новый продукт, не имеющий аналогов , умирает. Чтобы избежать этого необходимо внедрять современные технологии, способствующие сокращению издержек, уменьшению себестоимости продукта. Может быть, необходимо изменить качественные характеристики продукта, включить механизмы продвижения и рекламы.












Глава 3. Формирование каналов сбыта туристского продукта
3.1. Определение каналов сбыта
Важнейшим направлением деятельности турфирмы является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя. Совокупность организаций принимающих на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю называются каналами сбыта туристского продукта.
Все многообразие способов реализации туристских услуг можно свести к двум типам каналов сбыта: прямым и опосредованным (рисунок 2).

Рисунок 2. Способы реализации товаров и услуг в туризме

Прямые каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь поставщиков туристских услуг с потребителем. С этой целью гостиницы, транспортные компании открывают собственные торговые точки, организуют сбыт по каталогам, телефону, осуществляют продажу туристских услуг через глобальные компьютерные системы резервирования, через Интернет и прочие системы бронирования. Прямой канал сбыта позволяет производителю поддерживать контакт с потребителем и тем самым контролировать сбыт своей продукции. В этом случае исключены торговые наценки и комиссионные вознаграждения для посредников.
Опосредованный канал сбыта предполагает реализацию туристского продукта через посредников. Считается, что использование посредников приводит к отсутствию контроля над конечной ценой, однако обеспечивает более высокую эффективность доведения товара (услуги) до целевых рынков благодаря контактам, опыту, специализации и размаху их деятельности. Посредники могут оказывать влияние на то, когда, куда и как люди путешествуют.
Роль основного посредника между организациями-производителями туристских услуг и потребителем осуществляет туроператор, в функции которого входит закупка в больших объемах туруслуг, формирование на их основе турпродуктов и их реализация либо самостоятельно, либо через посредников.
Крупные туроператоры при осуществлении своей сбытовой политики используют следующие каналы сбыта:
Открытие собственных бюро продаж;
Создание посреднической турагентской сети;
Наличие связей с крупными организациями и предприятиями;
Использование специализированных магазинов;
Продажа туров по почте.
Фактически, сбытовая деятельность туроператора сводится к двум основным формам организации сбыта туристского продукта: при помощи собственной сбытовой сети и при помощи использования контрагентской сети. Но во многих фирмах каналы продвижения турпродукта комбинированные, т.е. наряду с существующими структурами и подразделениями собственных продаж действует также и контрагентская сеть.
3.2. Реализация туристского продукта с участием посредников
В последнее время в туристской отрасли сложилась инфраструктура, в которой трудно представить себе продвижение и реализацию путевок без участия сети турагентов. Они ближе к потребителю, имеют клиентские базы, могут дать исчерпывающую информацию о направлениях и маршрутах и т.д. Использование турагентов - посредников при продвижении турпродукта – самый эффективный способ привлечения клиентов. Данное сотрудничество выгодно как туроператору, так и турагенту (таблица 1).
Таблица 1.
Преимущества использования турагентской сети
ТУРОПЕРАТОРОМ ТУРАГЕНТОМ Увеличение объемов продаж туруслуг;
Проведение информационной, консультационной работы с клиентами;
Сокращение расходов на содержание собственного персонала, аренду помещения, его оснащение и т.д.;
Выход на новые туристские рынки. Освобождение от деятельности по планированию и разработке условий тура, их согласованию с поставщиками услуг, получению иностранных виз и др.;
Уменьшение доли ответственности перед клиентом;
Расширение сферы деятельности благодаря сотрудничеству с несколькими туроператорами, специализирующимися на разных по содержанию и качеству турпродуктах;
Обеспечение коммерческой выгоды в результате использования имиджа фирмы-туроператора.
Наиболее эффективные способы формирования сети турагентов - это участие туроператоров в выставках и организация презентаций, что дает возможность непосредственного общения с потенциальными участниками реализации турпродукта, а также с руководством фирм - турагентов.
Для формирования сети турагентов используется также рассылка предложений о сотрудничестве по факсу/электронной почте. Предложение должно содержать информацию о программе тура, графики заездов, цены на предлагаемые услуги, а также сумму комиссионного вознаграждения.
Взаимоотношения между туроператором и турагентом чаще всего регулируются агентским договором, в котором отражаются все аспекты совместной работы
Под агентским договором понимается договор о совершении одним лицом (агентом) действий по поручению и за счет другого лица (принципала). Созданный судебной практикой агентский договор в настоящее время является одним из распространенных видов международных сделок.
Агентский договор по своей юридической природе является консенсуальным, возмездным и двусторонним. Он может заключаться на определенный срок или быть бессрочным. Стандартный агентский договор в сфере туризма включает в себя следующие разделы:
полное наименование, форма собственности, юридические и фактические адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон (турагента и туроператора);
предмет договора, который можно сформулировать разными способами – указать один из видов тура, описать всевозможные виды туров и те виды туризма, которые могут иметь льготное налогообложение или дающие получение каких-либо скидок;
обязанности сторон – подробно расписывают порядок бронирования и оплаты туров;
порядок расчетов между сторонами – устанавливаются сумма и порядок выплаты вознаграждения агенту;
ответственность сторон – в каких случаях и в каких размерах стороны несут ответственность за нарушение условий договора (таблица 2).
определение контактных и ответственных лиц;
печати и подписи сторон.
Агентский договор между туроператором и турагентом подписывается в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
С иностранными посредниками договор заключается на двух языках или может применяться параллельный перевод в тексте контракта.


























Заключение
Производство, реализация и организация потребления турпродукта является единственным производственным процессом, который имеет по цель получение прибыли путем удовлетворения потребностей населения в услугах определенной номенклатуры и качества. Поэтому деятельность предприятия заключается в согласовании собственных интересов из максимизации прибыли с интересами всех участников производственного процесса по созданию турпродукта, что действуют в переменчивых условиях рынка.
В туристском бизнесе потребитель самостоятельно определяет программу отдыха и выбирает тур или отдельно составляющие элементы предложенного ему туристского продукта. Сроки жизненного цикла туристского продукта могут быть разными в разных рыночных сегментах определенного региона. Они существуют для каждого отдельного туристского продукта, согласно спроса потребителя, в данном случае туриста или экскурсанта. В условиях скоростных изменений, по мере развития глобализации и компьютерных технологий жизненный цикл туристского продукта стремительно сокращается, и чтобы туристский бизнес преуспевал, ему необходимо меняться такими же темпами или идти на опережение.
Для наиболее успешного внедрения на рынок туристская фирма должна предложить туристский продукт, который характеризуется довольно высоким качеством и ценами оптимального уровня. Условия, когда факторы ускорения изменений играют положительную роль, со всей остротой ставят перед работниками туристского бизнеса задачу овладения современными навыками управления, теорией и практикой маркетинга на уровне основного производственного звена - предприятия. При этом возникает необходимость в квалифицированном персонале, который обучен искусству гостеприимства и искусству продаж туристского продукта или отдельных туристских услуг.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 28.06.2009 № 123-ФЗ). – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009. – 28 с. – (Кодексы и законы России).
Биржаков М.Б. Введение в туризм: Путешествия; Туризм и спорт; Туристская деятельность; Туристская индустрия; Туристский продукт и др.: Учебник для вузов Издательство: ИД Герда Невский Фонд , 2003 г.
Большой глоссарий терминов международного туризма (под ред. Биржакова М.Б., Никифорова В.И.) Изд. 3-е, доп., перераб. СПб.: Изд-во: «Герда», «Невский Фонд» - 2006г.
Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 1999г.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: Новое Знание, 2001г.
Ефремова М.В.. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие. –М.: Ось-89, 1999.
Ильина Н. И. Организация туристской работы. – Казань: Изд-во «Школа», 2003.
Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: «Актуальные проблемы образования». – Казань: Изд-во «Школа», 2000.
Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-256с.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.
Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд-во «Герда», 2003. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Туризм как многогранное явление современного мира; Туристический продукт, рынок туристического продукта, различные элементы рынка; Стратегия развития туризма, факторы, обеспечивающие привлекательность объектов туристической деятельности; Туристическая индустрия и ее структура, взаимодействие в туристической индустрии; Структура регулирования сферы туризма; Международные акты, регулирующие различные виды туристической деятельности; Развитие инфраструктуры туризма, взаимодействие составляющих инфраструктуры; Социальные предпосылки развития туризма: Учебное пособие для вузов. Издательство: ИД Герда, 2004г.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений туристского профиля. Издательство: Финансы и статистика.
Организация туризма: Учебное пособие для вузов (под ред. Дуровича А.П.)Изд.2-е,испр.Сергеева Т.М. Бондаренко Г.А. Дурович А.П. / Издательство: Новое знание 2005 г.
Папикян Г.А.. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000г.
Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие для вузов Вахмистрова С.И. Вахмистров В.П. Издательство: изд-во Михайлова В.А., 2005 г.
Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004г.
Экономика и организация туризма: Международный туризм: Учебное пособие для вузов (под ред. Рябовой И.А., Забаева Ю.В., Драчевой Е.Л.) Исмаев Д.К. Забаев Ю.В. Драчева Е.Л. Издательство: КноРус , 2005 г.
Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов Орловская В.П. Боголюбов В.С. Издательство: Академия , 2005 г.






5



4

3



2











Рост

Выпуск

Исследование


Зрелость

Насыщение

Прямой сбыт

Спад


2008

2007

Потребители туристских услуг

посредник

2006



Объем

0

Опосредованный сбыт





1







Поставщики туристских услуг















































Время

Список использованной литературы
1.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 28.06.2009 № 123-ФЗ). – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009. – 28 с. – (Кодексы и законы России).
2.Биржаков М.Б. Введение в туризм: Путешествия; Туризм и спорт; Туристская деятельность; Туристская индустрия; Туристский продукт и др.: Учебник для вузов Издательство: ИД Герда Невский Фонд , 2003 г.
3.Большой глоссарий терминов международного туризма (под ред. Биржакова М.Б., Никифорова В.И.) Изд. 3-е, доп., перераб. СПб.: Изд-во: «Герда», «Невский Фонд» - 2006г.
4.Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 1999г.
5.Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: Новое Знание, 2001г.
6.Ефремова М.В.. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие. –М.: Ось-89, 1999.
7.Ильина Н. И. Организация туристской работы. – Казань: Изд-во «Школа», 2003.
8.Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: «Актуальные проблемы образования». – Казань: Изд-во «Школа», 2000.
9.Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000.
10.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-256с.
11.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
12.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.
13.Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд-во «Герда», 2003. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Туризм как многогранное явление современного мира; Туристический продукт, рынок туристического продукта, различные элементы рынка; Стратегия развития туризма, факторы, обеспечивающие привлекательность объектов туристической деятельности; Туристическая индустрия и ее структура, взаимодействие в туристической индустрии; Структура регулирования сферы туризма; Международные акты, регулирующие различные виды туристической деятельности; Развитие инфраструктуры туризма, взаимодействие составляющих инфраструктуры; Социальные предпосылки развития туризма: Учебное пособие для вузов. Издательство: ИД Герда, 2004г.
14.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений туристского профиля. Издательство: Финансы и статистика.
15.Организация туризма: Учебное пособие для вузов (под ред. Дуровича А.П.)Изд.2-е,испр.Сергеева Т.М. Бондаренко Г.А. Дурович А.П. / Издательство: Новое знание 2005 г.
16.Папикян Г.А.. Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000г.
17.Правовое обеспечение туризма: Учебное пособие для вузов
Вахмистрова С.И. Вахмистров В.П. Издательство: изд-во Михайлова В.А., 2005 г.
18.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004г.
19.Экономика и организация туризма: Международный туризм: Учебное пособие для вузов (под ред. Рябовой И.А., Забаева Ю.В., Драчевой Е.Л.)
Исмаев Д.К. Забаев Ю.В. Драчева Е.Л. Издательство: КноРус , 2005 г.
20.Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов
Орловская В.П. Боголюбов В.С. Издательство: Академия , 2005 г.

Вопрос-ответ:

Какое понятие туристского продукта?

Туристский продукт - это совокупность туристических услуг, которые предоставляются туристам во время их поездок и пребывания в определенном месте.

Какие особенности имеет туристский продукт?

Особенности туристского продукта включают разнообразие услуг, сезонность предложения, необходимость согласования с другими отраслями экономики, высокую степень нестабильности и зависимость от множества факторов.

Какова структура туристского продукта в реальных рыночных условиях?

В реальных рыночных условиях туристский продукт состоит из нескольких компонентов, таких как транспортные услуги, проживание, питание, развлечения, экскурсии и т.д.

Как происходит разработка туристского продукта?

Разработка туристского продукта включает в себя анализ потребностей и предпочтений туристов, выбор целевой аудитории, создание маркетинговой стратегии, организацию туров и многое другое.

Что такое жизненный цикл туристского продукта?

Жизненный цикл туристского продукта - это концепция, которая описывает изменение спроса и прибыли от продажи туристского продукта на протяжении его существования на рынке. Он включает в себя стадии разработки, роста, зрелости и упадка.

Что такое туристический продукт?

Туристический продукт - это совокупность товаров, услуг и информации, предназначенных для удовлетворения потребностей и желаний туристов во время их путешествий.

Какие особенности присущи туристическому продукту?

Основные особенности туристического продукта: несопровождаемость, непродуктивность, неотделимость, изготовление на заказ, эмоциональная значимость и сезонность.

Какова структура туристического продукта в реальных рыночных условиях?

Туристический продукт включает в себя основные компоненты: транспорт, проживание, питание, достопримечательности, досуг, экскурсии и другие дополнительные услуги.

Как происходит разработка туристического продукта?

Разработка туристического продукта включает в себя исследование спроса, анализ конкурентов, определение целевого рынка, создание уникального предложения, установление цены и разработку маркетинговой стратегии.

Что такое жизненный цикл туристического продукта?

Жизненный цикл туристического продукта - это последовательность фаз, которые проходит продукт, начиная от его разработки и внедрения на рынок, до его устаревания и снятия с производства.

Что такое туристский продукт?

Туристский продукт представляет собой совокупность услуг и ресурсов, которые специально созданы или адаптированы для удовлетворения потребностей туристов.