Основные этапы проектирования туристского подхода и их характеристика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 30 30 страниц
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 01.06.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА
1.1. Общее представление о спортивном туризме
1.2. Особенности организованного туризма
1.3 Классификация туристских походов.
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПОДХОДА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Этап подготовки
2.2 План путешествия.
2.3 Безопасность
2.4 Разработка маршрута, определение точных сроков проведения похода
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКОГО ПОХОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

12 июля
Завтрак;
Экскурсия «Этнографическая деревня Гарево» - памятник деревянного зодчества под открытым небом (с посещением дома семьи Хозяиновых – потомков основателей деревни);
Обед в деревенском доме (по погоде: под открытым небом),
Ужин;
Народное гуляние «Усть- Цилемская горка»;
13 июля
Завтрак;
Поездка в деревню Скитскую;
Пешеходная экскурсия «Степановская – Скитская» (рассказ об истории деревни старообрядцев, обзор исторических мест, места самоссожения староверов, посещение святых мест паломничества верующих людей); обед на природе;
Возвращение в Усть-Цильму;
Ужин.
14 июля
Завтрак;
Автомобильная экскурсия в поселок Журавский (рассказ об основании поселка, обзор места расположения Печорской сельскохозяйственной опытной станции, посещение могилы ученого, отдых на высоком живописном берегу Печоры);
Музейная программа: «Усть-Цилемский традиционный костюм»; ужин, отдых.
15 июля
Завтрак;
Отъезд автобусом до ст. Ираель
Обед во время остановки в селе Диюр
Калькуляция маршрута
Проживание в гостевом доме села Усть-Цильма составляет 500рублей в сутки, следовательно, стоимость проживания в данном туре составит 2500тыс. рублей.
Питание
1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6день Завтрак 80 80 80 80 80 Обед 150 150 150 150 150 150 Ужин 120 120 120 120 120 Итого стоимость питания в данном туристском маршруте составит 1900рублей.
Экскурсионное обслуживание
Название экскурсии Стоимость экскурсии Пешеходная экскурсия «Усть-Цильма – дивный край земли» (рассказ об основании села, посещение памятников истории и культуры, братской могилы, старообрядческого молельного дома, единоверческой церкви, детской горки); 150 экскурсия по музею ученого А.В.Журавского (духовная и материальная культура Печорского края, основание Усть-Цильмы,); 350 игровая и фольклорная программа «Поиграем по Усть- Цилемски»; 150 «Петровщина» - старинное народное ночное гуляние. 200 экскурсия «Этнографическая деревня Гарево» - памятник деревянного зодчества под открытым небом (с посещением дома семьи Хозяиновых – потомков основателей деревни 350 народное гуляние «Усть- Цилемская горка»; 200 поездка в деревню Скитскую; 450 пешеходная экскурсия «Степановская – Скитская» (рассказ об истории деревни старообрядцев, обзор исторических мест, места самоссожения староверов, посещение святых мест паломничества верующих людей 250 автомобильная экскурсия в поселок Журавский (рассказ об основании поселка, обзор места расположения Печорской сельскохозяйственной опытной станции, посещение могилы ученого, отдых на высоком живописном берегу Печоры 500 музейная программа: «Усть-Цилемский традиционный костюм» 200
Итого стоимость экскурсионного обслуживания на данном туристском маршруте составит 2800руб.
Общая стоимость данного туристского маршрута составит:
2800+1900+2500=7200рублей.
В стоимость включено: мероприятия по программе, страховка, проживание, трехразовое питание, трансфер Ираель – Усть-Цильма – Ираель
В стоимость не входит: ж/д проезд до/от ст. Ираель
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные потребители все чаше предпочитают активные виды отдыха и туризма пассивным, ориентированы на приключения и впечатления. Все более популярным в мире становится спортивный туризм – особенно в среде молодежи, лиц, ведущих социально активный образ жизни, бизнесменов – как наиболее подверженных синдрому накопленной усталости. А это самые социально активные и платежеспособные группы спроса.
Спортивный туризм играет двоякую роль в современном туристском потреблении. Его виды выступают на большинстве отечественных курортов, специализирующихся на пляжном либо лечебно-оздоровительном туризме, в качестве поддерживающих. Предложение услуг спортивного туризма происходит обычно через механизм экскурсионного обслуживания. При этом отдельные виды спортивного туризма определяют специализацию небольших центров туризма.
Подводя итоги проделанной работе можно сделать следующие выводы.
Спортивные туры подразделяются на маршрутные и стационарные или локальные, т.е. проходящие на одном месте. Это связано со спецификой выбранного вида спорта. Пакет услуг на таких турах, конечно, сориентирован на определенный вид спорта. Однако существуют и общие требования к организации спортивных туров.
Так, например, необходимо наличие соответствующих природных условий. Для горнолыжного туризма необходимо наличие гор с подходящими склонами разной сложности; для рафтинга - наличие горных рек с интересными участками и водными препятствиями разной степени сложности, возможность удобной заброски и выхода с маршрута и т. д.
Материальная база (гостиницы, транспорт, спортивное оборудование) также должна быть сориентирована на спортивный отдых и на определенный вид спорта. Организаторы горнолыжных туров должны обеспечить возможность пользоваться подъемниками, специально оборудованными трассами, а также возможность аренды туристского снаряжения. Подбираются гостиницы спортивного типа. Очень желательны дополнительные услуги отдыха, снимающие напряжение после занятий спортом: бани, сауны, бассейны, услуги массажистов и т. п.
Материальная база маршрутных туров как правило предполагает пребывание туристов в дикой природе и, соответственно, проживание в палатках, приготовление пищи на костре или примусе, наличие у туристов специальной одежды, обуви, снаряжения, а также определенной физической и технической подготовки. При организации спортивных туров принципиальным условием является наличие квалифицированных и опытных инструкторов по соответствующему виду спорта.
Спортсмены-походники далеко не всегда обращаются к услугам профессиональных организаторов путешествий, предпочитая все организовывать самостоятельно. Благодаря этому у нас в стране их часто называют «самодеятельными туристами». В то же время, есть определенный сегмент спортивно-походных туров, организуемых для широкого круга потребителей профессиональными туристскими организациями. Это пешеходные, водные, конные, велосипедные, горные, лыжные, спелео и различные тому подобные туры

ЛИТЕРАТУРА
Гоголицын Ю.М., Иванова Т.М., Архитектурная старина, Лениздат, 1979
Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности: учебное пособие, М., Нолидж, 1996
Даринский А. В. Ленинградская область. Лениздат, 1975.
Дурович А.П., Маркетинг в туризме, Минск, ООО «Новое знание», 2001
Ефремова М.В., Основы технологии туристического бизнеса, учебное пособие, Ось-89, М., 1999
Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации
Кабушкин Н.И., «Менеджмент туризма, Минск, ООО «Новое знание», 2001
Квартальнов В.А. и др., Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы, М., Финансы и статистика, 2001
Квартальнов В.А., Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления, М., Финансы и статистика, 2000
Кепп Е.Е. Архитектурные памятники Выборга XIII-XX века, Лениздат, 1977.
Маринин М., Как измерить выгоду от туризма? //Туризм: практика, проблемы, перспективы, 1998, №9
Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме, М., Финансы и статистика, 2001
Плечко Л.А. «Водные маршруты Ленинградской области». Л., 1987
Раппопорт П.А., Древнерусская архитектура, Санкт-Петербург, Стройиздат, 1993
Регионы России, Справочник, М., Географиздат, 1999
Труды Академии туризма, выпуск I, Санкт-Петербург, 1995
Ломоносов, Дворцы-музеи, рекламный каталог, Главное управление культуры Ленгорисполкома, Дирекция Дворцов-музеев и парков г. Ломоносова, 1985.
Охраняется государством. Архитектурное наследие Ленинградской земли, Лениздат, 1983
Достопримечательности Ленинградской области. Сост. И. А. Орлова. Лениздат, 1977.
//Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2002
Рекламный проспект туристического агентства «Роза ветров»
Рекламный проспект и список туристических услуг, оказываемых агентством «Нева»
Рекламный журнал «Отдых от А до Я» // №1, февраль 2001
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям.-М. Финансы и статистика, 1998
Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям. М.:Финансы и статистика, 1999
Биржаков М. Введение в туризм. М. и СПб., 2001
Гостиничный и туристический бизнес: Учебник [А.Д. Чудновский, О.А. Агеева, А.В. Кормишова и др. ; Под. ред.: А.Д. Чудновский]; Ассоц.авт.и изд. «ТАНДЕМ».-М.:[ЭКМОС],1998
Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. М.: Профиздат,1983
Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М.:[Приор],1998
Дмитревский Ю.Д.Страноведение и география международного туризма: Учеб. пособие в 2 ч.Ч.1:Страноведение и международ. туризм /С. Петерб.ун-т экономики и финансов,Каф.экономики и упр.соц. сферой. СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1997
Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям и специальностям "Менеджмент","Маркетинг","Менеджмент в соц.сфере".-Минск:Экономпресс,1998
Ковалев С.Н.Сфера туризма в экономике Санкт-Петербурга: [Препринт]/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1997
Константинов Ю. Туристская игротека. М., 2000
Константинов Ю. Туристские слёты и соревнования учащихся. М., 2000
Котлер Ф.и др. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб.для студентов вузов/Котлер,Филип,Боуэн, Джон,Мейкенз,Джеймс;Пер.с англ.под ред.:Р.Б.Ноздрева.-М.:ЮНИТИ,1998
Курилова В.И. Туризм.-М.:Просвещение,1988
Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов.-М.: Профиздат,1987
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.:Эксперт.бюро-М,1997
Сапрунова В.Б.Туризм:Эволюция.Структура.Маркетинг.-М.:Ось-89, 1997
Сысоева М. Организация летнего отдыха детей. М., 2000
Туризм-отдых, спорт, познание /Сост.П.П.Кувик.-К.:Реклама,1983
Усыскин Г. Очерки истории российского туризма. М., 2000
Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практ. пособие для турфирм и их клиентов.- М. : Мир деловой кн.,1997
Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А.Гостиничный и туристский бизнес: Особенности бух. учета и налогообложения: Учеб.пособие для студентов экон.спец.вузов.-М.:Финансы и статистика,1999
Кабушкин Н.И.Менеджмент туризма : Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр.соц.-культур.сферой" вузов.-Минск:БГЭУ,1999
Сенин В.С. Организация международного туризма : Учеб.для студентов вузов,обучающихся по cпец."Менеджмент".-М.:Финансы и статистика,1999
Титов А.Б. Организация маркетинга туризма: Учеб.пособие / С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ,1999
Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер.с англ. : Н.Н.Михайлов.-М.:ЮНИТИ,1999
Образовательные учреждения Петроградского района и педагогические технологии, Редакционная коллегия: Казакова Е.И., Кондракова И.Э., Тарита Л.Г., СП-б, Prtrock, 1998
//Катера и яхты №№2-4 - 2001, 1, 2 – 2002
//Капитан №№3 - 2000, 1,3 – 2001
//Информационный Вестник Петроградского отдела образования №2, ноябрь 2002
Туристская деятельность, нормативные документы, Консалтинговая фирма Эксельсиор, СП-б, 2000
Документы туристских фирм «Диамонт», «Белые ночи», «Роза ветров» и др.
Сайты туристских услуг сети Интернет: www.fair.ru; www.tourmarket.ru; www.ipc.ru; www.ocean.msk.ru


Биржаков М. Введение в туризм. М. и СПб., 2001, с 229












3

ЛИТЕРАТУРА
1.Гоголицын Ю.М., Иванова Т.М., Архитектурная старина, Лениздат, 1979
2.Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности: учебное пособие, М., Нолидж, 1996
3.Даринский А. В. Ленинградская область. Лениздат, 1975.
4.Дурович А.П., Маркетинг в туризме, Минск, ООО «Новое знание», 2001
5.Ефремова М.В., Основы технологии туристического бизнеса, учебное пособие, Ось-89, М., 1999
6.Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации
7.Кабушкин Н.И., «Менеджмент туризма, Минск, ООО «Новое знание», 2001
8.Квартальнов В.А. и др., Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы, М., Финансы и статистика, 2001
9.Квартальнов В.А., Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления, М., Финансы и статистика, 2000
10.Кепп Е.Е. Архитектурные памятники Выборга XIII-XX века, Лениздат, 1977.
11.Маринин М., Как измерить выгоду от туризма? //Туризм: практика, проблемы, перспективы, 1998, №9
12.Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме, М., Финансы и статистика, 2001
13.Плечко Л.А. «Водные маршруты Ленинградской области». Л., 1987
14.Раппопорт П.А., Древнерусская архитектура, Санкт-Петербург, Стройиздат, 1993
15.Регионы России, Справочник, М., Географиздат, 1999
16.Труды Академии туризма, выпуск I, Санкт-Петербург, 1995
17.Ломоносов, Дворцы-музеи, рекламный каталог, Главное управление культуры Ленгорисполкома, Дирекция Дворцов-музеев и парков г. Ломоносова, 1985.
18.Охраняется государством. Архитектурное наследие Ленинградской земли, Лениздат, 1983
19.Достопримечательности Ленинградской области. Сост. И. А. Орлова. Лениздат, 1977.
20.//Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2002
21.Рекламный проспект туристического агентства «Роза ветров»
22.Рекламный проспект и список туристических услуг, оказываемых агентством «Нева»
23.Рекламный журнал «Отдых от А до Я» // №1, февраль 2001
24.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. и направлениям.-М. Финансы и статистика, 1998
25.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям. М.:Финансы и статистика, 1999
26.Биржаков М. Введение в туризм. М. и СПб., 2001
27.Гостиничный и туристический бизнес: Учебник [А.Д. Чудновский, О.А. Агеева, А.В. Кормишова и др. ; Под. ред.: А.Д. Чудновский]; Ассоц.авт.и изд. «ТАНДЕМ».-М.:[ЭКМОС],1998
28.Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. М.: Профиздат,1983
29.Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М.:[Приор],1998
30.Дмитревский Ю.Д.Страноведение и география международного туризма: Учеб. пособие в 2 ч.Ч.1:Страноведение и международ. туризм /С. Петерб.ун-т экономики и финансов,Каф.экономики и упр.соц. сферой. СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1997
31.Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям и специальностям "Менеджмент","Маркетинг","Менеджмент в соц.сфере".-Минск:Экономпресс,1998
32.Ковалев С.Н.Сфера туризма в экономике Санкт-Петербурга: [Препринт]/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1997
33.Константинов Ю. Туристская игротека. М., 2000
34.Константинов Ю. Туристские слёты и соревнования учащихся. М., 2000
35.Котлер Ф.и др. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб.для студентов вузов/Котлер,Филип,Боуэн, Джон,Мейкенз,Джеймс;Пер.с англ.под ред.:Р.Б.Ноздрева.-М.:ЮНИТИ,1998
36.Курилова В.И. Туризм.-М.:Просвещение,1988
37.Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов.-М.: Профиздат,1987
38.Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.:Эксперт.бюро-М,1997
39.Сапрунова В.Б.Туризм:Эволюция.Структура.Маркетинг.-М.:Ось-89, 1997
40.Сысоева М. Организация летнего отдыха детей. М., 2000
41.Туризм-отдых, спорт, познание /Сост.П.П.Кувик.-К.:Реклама,1983
42.Усыскин Г. Очерки истории российского туризма. М., 2000
43.Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практ. пособие для турфирм и их клиентов.- М. : Мир деловой кн.,1997
44.Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А.Гостиничный и туристский бизнес: Особенности бух. учета и налогообложения: Учеб.пособие для студентов экон.спец.вузов.-М.:Финансы и статистика,1999
45.Кабушкин Н.И.Менеджмент туризма : Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр.соц.-культур.сферой" вузов.-Минск:БГЭУ,1999
46.Сенин В.С. Организация международного туризма : Учеб.для студентов вузов,обучающихся по cпец."Менеджмент".-М.:Финансы и статистика,1999
47.Титов А.Б. Организация маркетинга туризма: Учеб.пособие / С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ,1999
48.Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер.с англ. : Н.Н.Михайлов.-М.:ЮНИТИ,1999
49.Образовательные учреждения Петроградского района и педагогические технологии, Редакционная коллегия: Казакова Е.И., Кондракова И.Э., Тарита Л.Г., СП-б, Prtrock, 1998
50.//Катера и яхты №№2-4 - 2001, 1, 2 – 2002
51.//Капитан №№3 - 2000, 1,3 – 2001
52.//Информационный Вестник Петроградского отдела образования №2, ноябрь 2002
53.Туристская деятельность, нормативные документы, Консалтинговая фирма Эксельсиор, СП-б, 2000
54.Документы туристских фирм «Диамонт», «Белые ночи», «Роза ветров» и др.
55.Сайты туристских услуг сети Интернет: www.fair.ru; www.tourmarket.ru; www.ipc.ru; www.ocean.msk.ru

Вопрос-ответ:

Что такое спортивный туризм?

Спортивный туризм - это вид активного отдыха, который объединяет в себе элементы спорта, туризма и приключений. Он предполагает путешествия в удаленные, экстремальные или недоступные места, где туристы могут заниматься различными видами спорта и осваивать новые навыки.

Какие особенности есть у организованного туризма?

Организованный туризм - это вид туризма, в котором все аспекты путешествия, включая транспорт, проживание, экскурсии и питание, предварительно организованы и спланированы туроператором или туристской компанией. Туристы имеют возможность выбрать готовые туры с определенными условиями и сервисом.

Каковы этапы проектирования туристского подхода?

Этапы проектирования туристского подхода включают следующие: подготовка, план путешествия, безопасность и разработка маршрута с определением точных сроков проведения похода.

Что происходит на этапе подготовки?

На этом этапе проводится подготовка к туристскому походу. Включает в себя выбор места для похода, определение целей и задач, оценку физической подготовки участников, сбор информации о местности, погодных условиях и других факторах, которые могут повлиять на поход.

Что такое разработка маршрута и определение точных сроков проведения похода?

Разработка маршрута - это этап, на котором определяются путь движения и останавливаться на определенных участках. Точные сроки проведения похода зависят от продолжительности маршрута, погодных условий, физической подготовки участников и других факторов.

Какие особенности имеет организованный туризм?

Организованный туризм предполагает наличие заранее разработанного маршрута и плана путешествия, организацию транспорта и проживания, а также проведение различных мероприятий и экскурсий. В отличие от самостоятельных путешествий, организованный туризм позволяет участникам не беспокоиться о подробностях организации и сосредоточиться на отдыхе и познавательных моментах.

Что включает в себя этап подготовки при проектировании туристского подхода?

Этап подготовки включает в себя оценку физической подготовки участников, выбор необходимого снаряжения, составление списка провизии и экипировки, а также подготовку медицинской аптечки и документов. На этом этапе также проводится планирование времени и сбор информации о местности и потенциальных опасностях.

Каким образом обеспечивается безопасность при проектировании туристского подхода?

Для обеспечения безопасности при проектировании туристского подхода необходимо учитывать прогноз погоды, выбирать безопасные маршруты, иметь необходимое снаряжение и знать основы первой помощи. Также важно не забывать о коммуникации с другими участниками группы и ближайшими службами спасения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.