Бизнес-планирование в аптечных организациях.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 36 36 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 22.01.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования в аптечных организациях
1.1. Цели разработки, назначение и функции бизнес-плана
1.2. Особенности бизнес-планирования в аптечных организациях
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Ваш доктор"
2.1. Общая характеристика ООО "Ваш доктор"
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности аптеки
Глава 3. Разработка бизнес-плана по расширению деятельности ООО "Ваш доктор"
3.1. Резюме проекта
3.2. Расчет инвестиций
3.3. Расчет текущих издержек
3.31. Основная заработная плата персонала
3.3.2. Расчет затрат на материалы
3.3.3. Расчет стоимости электроэнергии
3.3.4. Расчет амортизации основных фондов
3.3.5. Расчет затрат на техническое обслуживание
3.3.6. Основные затраты
3.3.7. Прямые затраты
3.3.8. Накладные расходы
3.3.9. Полная себестоимость работ
3.4. Расчет прибыли
3.4.1. Расчет выручки
3.4.2. Расчет прибыли
3.5. Оценка экономической эффективности инвестиций
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Таблица 3.
Смета затрат на переоборудование и ремонт рабочего места.
Виды работ и затрат Объем работ или услуг в ч. Сметная стоимость Единицы Общая 1. Сборка и установка мебели
2. Установка и подключение оборудования
4. Подвод электроэнергии 2 ч.

1 ч.
1,5 ч 100

100
50 200

100
75 Итого прямых затрат 375 Сумма накладных расходов 562,5 Плановые накопления 75 Всего сметная стоимость 1012,5
Определив необходимый объём инвестиций, установим каналы инвестирования. Проект будет инвестироваться из собственных средств компании.

3.3. Расчет текущих издержек
3.3.1. Основная заработная плата персонала

Таблица 4.
Расчет основной заработной платы персонала.
Профессия Оклад, тыс., руб. Численность, чел. Доплаты (12%), руб. Премия (30%), руб. ФЗП с учетом районного коэффициента Провизор 14000 1 1680 4200 19880 Итого: 14000 1 1680 4200 19880
Расчет доплат за работу с вредными условиями труда:
ЗПдоп.вред.ус. = 14000 х 12% = 1680 руб.
Расчет премиальной доплаты к основной заработной плате:
ЗПдоп.пр. = 14000 х 30% = 4200 руб.
Рассчитаем ФЗП основного персонала:
ФЗПосн. = 14000 + 1680 + 4200 = 19880 руб.

Отчисления с ФЗП определяются в размере 26 % от суммы основной и дополнительной заработной платы, в том числе:
на государственное социальное страхование (3,2 %):
ОТГСС = 19880 х 3,2% = 636 руб.
в пенсионный фонд Росси (20 %):
ОТПФ = 19880 х 20% = 3976 руб.
отчисления на медицинское страхование (2,8 %):
ОТМС = 19880 х 2,8% = 557 руб.
Общий размер отчислений равен:
ЕСН = 19880 х 26% = 5169 руб.

3.3.2. Расчет затрат на материалы

Таблица 5.
Расчет затрат на материалы.
Наименование материалов Стоимость, руб. 1. Кассовая лента 1200 2. Товарные запасы 650000 Итого: 651200
3.3.3. Расчет стоимости электроэнергии

Удельный расход электроэнергии кассовыми аппаратами за месяц равен

где - число кассовых аппаратов 2 шт.
- удельный расход электроэнергии на один компьютер за час, который по данным практики равен 180 Вт/ч.
- количество часов работы компьютера за месяц, - 176 ч.
кВт.
Расход электроэнергии остальным оборудованием произведем по аналогии.
кВт.
кВт.
кВт.
Стоимость 1 кВт.ч обозначим через a, где a=1,8 руб./кВт в месяц.
Стоимость электроэнергии СЭ определим по формуле:

где К=1, а=1,8 руб/кВт
руб.
Стоимость электроэнергии СЭ = 134,53 руб.

3.3.4. Расчет амортизации основных фондов

Таблица 6.
Расчет амортизации.
Оборудование и мебель Кол-во Цена за единицу, руб. Общая сумма, руб. Норма амортизации в мес., % Амортизационные отчисления, руб. 1. Кассовый аппарат 2 5000 10000 1,66 166 2. Витрина 1 15000 15000 1,66 249 3. Рабочее место провизора 1 4000 4000 1,66 66,4 Итого: 4 29000 481,4
3.3.5. Расчет затрат на техническое обслуживание

Произведем расчет основной заработной платы ремонтного персонала.
Таблица 7.
Расчет основной заработной платы ремонтного персонала.
Должность Кол-во, чел. Оклад, руб./мес. Доплаты, руб. ФЗП с учетом районного коэффициента, руб. Техник 1 400 32 436,8
В состав ремонтного персонала входит один человек, занимающий должность техника. Месячный оклад в расчёте на обслуживание данного оборудование, которого составляет 400 руб.
Дополнительная заработная плата ремонтного персонала определяется по формуле:

руб.
Рассчитаем фонд заработной платы ремонтного персонала с учетом районного коэффициента.

руб.
Определим отчисления на социальные нужды - 26% от фонда заработной платы ремонтного персонала

руб.
Расход на ремонтные материалы исходя из данных практики равен 113,37 руб.

3.3.6. Основные затраты

Определяется как суммам всех статей затрат.

ОЗ = 19880 + 5169 + 651200 + 134,53 + 481,4 + 436,8 + 113,57 + 110 = 677415,3 руб.

3.3.7. Прямые затраты

Определяется как разность между основными затратами и общей суммой амортизационных отчислений.

ПЗ = 677415,3 – 481,4 = 676933,9

3.3.8. Накладные расходы

Заработная плата управленческого персонала определяется по формуле:
;
ЗПАУП = 677415,3 х 5% = 33870,77 руб.
По данным практики организации расход денежных средств на оплату почтовых услуг и телефона составляет 250 руб. в месяц.
По данным практики организации расход денежных средств на приобретение канцелярских принадлежностей составляет 100 руб. в месяц.
Ставка налога на имущество 2,2% к объекту налогообложения. Объектом налогообложения является основные средства организации, для исчисления данного налога используется их средняя годовая остаточная стоимость.
;
Стоимость имущества
;
где - остаточная стоимость основных фондов на 1 января отчетного года равна 29000 руб.
- остаточная стоимость основных фондов на 1 февраля отчетного года.
С1.02 = С1.01 – АООФ = 29000 – 481,4 = 28518,6 руб.
- остаточная стоимость основных фондов на 1 марта отчетного года.
С1.03 = С1.02 – АООФ = 28518,6 – 481,4 = 28037,2 руб.
- остаточная стоимость основных фондов на 1 апреля отчетного года.
С1.04 = С1.03 – АООФ = 28037,2 – 481,4 = 27555,8 руб.
Найдем стоимость имущества
СИМ = (29000 + 28518,6 + 28037,2 + 27555,8) / 4 = 28277,9 руб.
Определим размер налога на имущество
НИМ = 28277,9 х 2,2% / 12 = 51,84 руб.
Рассчитаем общую сумму накладных расходов
;
НР = 33870,77 + 250 + 100 + 51,84 = 34272,61

3.3.9. Полная себестоимость работ

Рассчитаем все затраты, которые будут включены в полную себестоимость данного проекта, результаты занесем в таблицу.
;
ПС = 677415,3 + 34272,61 = 711687,91 руб.
Таблица 8.
Смета затрат на месяц.
Элементы затрат Сумма, руб. 1. Заработная плата основного персонала 19880 3. Отчисления на социальные нужды 5169 4. ТМЦ 651200 5. Электроэнергия 134,53 6. Амортизация 481,4 7. Техническое обслуживание 660,37 9. Итого основных затрат: 677415,3 9.1. Прямые затраты 676933,9 9.2. Амортизационные отчисления 481,4 10. Накладные расходы 34272,61 11. Полная себестоимость 711687,91
3.4. Расчет прибыли
3.4.1. Расчет выручки

В зависимости от принятого количества оборудования, норм обслуживания, а также от принятого календарного режима работ создаваемой организации и стоимости единицы работ рассчитаем плановый объем работ и выручку от выполненных услуг данной организации. Полученные расчеты внесем в таблицу.
Таблица 9.
Планируемый объем работ и выручка от услуг.
Наименование работ, выполняемых на компьютере Объем работ, час Стоимость, руб. В день В месяц В год 1 час Общая Реализация фармацевтической продукции 16 336 4032 1500 6048000 Итого: 16 336 4032 1500 6048000
3.4.2. Расчет прибыли

Отчет о прибыли необходим для оценки эффективности текущей хозяйственной деятельности. Он представляет собой анализ соотношения доходов с расходами, понесенными за один и тот же период.
Маржинальная прибыль – это разность между выручкой от реализации и прямыми затратами.
ПМ = 6048000 – 650000 – 26933,9 х 12 = 5074793,2 руб.
Прибыль от операции – это разность между маржинальной прибылью и накладными расходами.
ПОП = 5074793,2 – 34272,61 х 12 = 4663521,88 руб.
Балансовая прибыль – это масса прибыль до ее налогообложения. Она определяется из выражения:
;
ПБ = 4663521,88 – 481,4 х 12 = 4657745,08 руб.
Величина налога на прибыль – это 24% от балансовой прибыли.
;
НП = 4657745,08 х 24% = 1117858,82 руб.
Чистая прибыль – это чистый доход, равный балансовой прибыли за вычетом налога на прибыль.
ПЧ = 4657745,08 – 1117858,82 = 3539886,26 руб.

3.5. Оценка экономической эффективности инвестиций

Оценка экономической эффективности может производится двумя методами: простым (без учёта фактора времени) и с помощью дисконтирования (приведение чистых доходов к настоящему моменту времени).
Простой метод оценки эффективности инвестиций включает в себя определение следующих показателей: простую норму прибыли и срок окупаемости.
Определяется по формуле:

где ИЗ – сумма инвестиций, руб.;
ЧП – чистая прибыль, руб.
ПНП = 3539886,26 / 692125 х 100 = 511,5%
Простая норма прибыли заключается в оценке того, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли в течение одного года.
Это продолжительность периода, в течение которого проект работает "на себя".
; (29)
где АО - амортизационные отчисления, руб.
Ток. = 692125 / (3539886,26 + 481,4 х 12) = 0,19 = 2 мес. 11 дн.
Срок окупаемости составил 2 мес. 11 дней.
Под чистым доходом понимается чистый поток денежных средств

NCF = 4663521,88 + 481,4 х 12 – 692125 - 1117858,82 = 2859314,86
NPV Для учёта фактора времени инвестиции и сумма чистых потоков денежных средств приводится к настоящему моменту времени с помощью дисконты, она рассчитывается по формуле:

где PV дисконтируемая сумма денежных поступлений.
CI дисконтируемые инвестиционные затраты.
Рассчитаем дисконтированные денежные поступления от реализации данного проекта за год

где τ – ставка дисконта в месяц, она равна 1%;
n – продяковый номер интервала планирования.
PV = (388626,82 / (1 + 0,01)) + (388626,82 / (1 + 0,01)2) + (388626,82 / (1 + 0,01)3) + … + (388626,82 / (1 + 0,01)12) = 4374024,97 руб.
Рассчитаем дисконтированные инвестиционные затраты от реализации

CI = 692125 + 1012,5 / (1 – 0,01) + 1000 / (1- 0,01)2 = 694107,77 руб.
Рассчитаем чистую текущую стоимость инвестиционного проекта за год
NPV = 4374024,97 – 694107,77 = 3679917,2 руб.
Поскольку NPV положителен, то проект эффективен.
Индекс рентабельности
Он рассчитывается по формуле:

PI = 4374024,97 / 694107,77 = 6,3
Поскольку индекс рентабельности превышает 1, то проект приносит высокую прибыль.
Заключение

Практика показывает, что при планировании своей деятельности аптечные организации получают значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Вот почему предприниматель, который хочет не просто заниматься аптечным бизнесом, но и делать это эффективно и с наибольшей выгодой для себя, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации торговли лекарственными препаратами.
Глубокая проработка теоретического материала, касающегося финансов, учета, маркетинга, предпринимательства, налогового законодательства, права, экономического анализа эффективности предпринимательской деятельности, а также применение полученных знаний на практике в области бизнес-планирования позволяет не только всесторонне рассматривать предприятие на стадии его создания с прогнозом на будущее, но и отслеживать его деятельность в дальнейшем, используя накопленный опыт.
Проведенный во второй главе курсовой работы анализ показал, что основные показатели деятельности ООО "Ваш доктор" в 2005-2007 г.г. характеризуются следующим:
Выручка от реализации продукции в 2007 году составила 15600 тыс. руб., что выше, чем за 2006год на 300 тыс. руб. Рост составил 102%. К уровню 2005 года выручка возросла на 4448 тыс. руб. Темп роста выручки за указанный период составил 137%.
Себестоимость продукции в 2007 году увеличилась на 3566 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом и на 70 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом. Темп роста себестоимости за 2005-2007 г.г. составил 140%.
Стоимость основных фондов в 2007 году возросла на 264 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом и на 51 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом.
Стоимость оборотных средств в 2007 году увеличилась на 823 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом и на 683 тыс. руб. Темпы роста оборотных активов за анализируемый период составили 138%.
Общая численность персонала аптеки в течение анализируемого периода остается практически неизменной и составляет 47 человек.
Численность работников управления с 2005 года по 2007 год остается постоянным и составляет 3 человека. Эффективность управленческого труда с 2005 года по 2007 год возросла с 51 до 141.
В третьей главе курсовой работы предложен проект расширения деятельности ООО "Ваш доктор", связанного с оказанием фармацевтической помощи больным сахарным диабетом.
На основе произведенных расчетов, проект окупится за 2 мес. 11 дней, покрыв все затраты, потраченные предприятием.
Чистая текущая стоимость проекта (NPV) больше нуля, значит, проект эффективен; индекс рентабельности больше единицы, что в свою очередь говорит об эффективности проекта (PI>1).
Список литературы

Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. - М.: Филинъ, 2007.
Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочник для профессионалов. - М.: Издательство Высшая школа, 2005.
Молчанов Н.Н., Шарахин П.С, Модиц Т.В., Михайлов Р.А. Управление инновационными проектами. - СПб, Издательство СПбГУ, 2005.
Шарп У., Александер Г., Бэйли Д. Инвестиции. - М.: Инфра-М, 2008.
Янковский К.П. Введение в инновационное предпринимательство. - СПб.: ЗАО Издательский дом "Питер", 2004.
Янковский К.П. Мухарь И. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб: Издательство Питер, 2005.
Киселева Л.Г. Бизнес-планирование в деятельности аптечной организации. // "Аптечный бизнес". 2007. № 2.
www.ibm.com
www.pmi.org
www.pmi.ru
www.pmi.spb.ru
www.projectmanagment.ru
www.sovnet.ru
www.spaiderproject.ru

Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. - М.: Филинъ, 2007, с. 54.
Молчанов Н.Н., Шарахин П.С, Модиц Т.В., Михайлов Р.А. Управление инновационными проектами. - СПб, Издательство СПбГУ, 2005, с. 21.
Молчанов Н.Н., Шарахин П.С, Модиц Т.В., Михайлов Р.А. Управление инновационными проектами. - СПб, Издательство СПбГУ, 2005, с. 23.
Киселева Л.Г. Бизнес-планирование в деятельности аптечной организации. // "Аптечный бизнес". 2007. № 2, с. 19.
Киселева Л.Г. Бизнес-планирование в деятельности аптечной организации. // "Аптечный бизнес". 2007. № 2, с. 20.
Киселева Л.Г. Бизнес-планирование в деятельности аптечной организации. // "Аптечный бизнес". 2007. № 2, с. 20.
Киселева Л.Г. Бизнес-планирование в деятельности аптечной организации. // "Аптечный бизнес". 2007. № 2, с. 21.












3





36

Список литературы

1.Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. - М.: Филинъ, 2007.
2.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочник для профессионалов. - М.: Издательство Высшая школа, 2005.
3.Молчанов Н.Н., Шарахин П.С, Модиц Т.В., Михайлов Р.А. Управление инновационными проектами. - СПб, Издательство СПбГУ, 2005.
4.Шарп У., Александер Г., Бэйли Д. Инвестиции. - М.: Инфра-М, 2008.
5.Янковский К.П. Введение в инновационное предпринимательство. - СПб.: ЗАО Издательский дом "Питер", 2004.
6.Янковский К.П. Мухарь И. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб: Издательство Питер, 2005.
7.Киселева Л.Г. Бизнес-планирование в деятельности аптечной организации. // "Аптечный бизнес". 2007. № 2.
8.www.ibm.com
9.www.pmi.org
10.www.pmi.ru
11.www.pmi.spb.ru
12.www.projectmanagment.ru
13.www.sovnet.ru
14.www.spaiderproject.ru

Вопрос-ответ:

Какие цели имеет разработка бизнес плана в аптечных организациях?

Целью разработки бизнес плана в аптечных организациях является определение направления развития и достижения поставленных целей, а также планирование финансово-хозяйственной деятельности для обеспечения устойчивого и успешного функционирования аптеки.

Какие особенности отличают бизнес планирование в аптечных организациях?

Одной из особенностей бизнес планирования в аптечных организациях является необходимость учитывать специфику фармацевтической индустрии, такие как законодательство и лицензирование, регулярные аудиты со стороны государственных органов и контролирующих агентств, а также строгие требования к качеству и безопасности медикаментов.

Какие основные экономические показатели деятельности аптеки следует проанализировать?

При анализе финансово-хозяйственной деятельности аптеки необходимо изучить такие показатели, как выручка от продаж, себестоимость товаров, валовая прибыль, операционные расходы, рентабельность и эффективность использования основных средств.

Какие этапы включает в себя разработка бизнес плана по расширению деятельности аптеки?

Разработка бизнес плана по расширению деятельности аптеки включает в себя следующие этапы: анализ текущего состояния и потенциала аптеки, определение стратегических задач и целей, разработку маркетинговой стратегии, определение финансовых показателей, проведение рискового анализа и составление плана реализации.

Какие преимущества может принести разработка и реализация бизнес плана в аптечной организации?

Разработка и реализация бизнес плана в аптечной организации может принести ряд преимуществ, таких как оптимизация финансовых процессов, повышение эффективности использования ресурсов, увеличение доходов, привлечение инвестиций и улучшение маркетинговой стратегии.

Каково назначение и функции бизнес плана в аптечных организациях?

Бизнес-план в аптечных организациях выполняет несколько функций. Во-первых, он определяет цели и задачи компании, позволяя организовать и направить все усилия в нужном направлении. Во-вторых, бизнес-план помогает оценить риски и возможности, что позволяет выстроить оптимальную стратегию развития. В-третьих, он является важным инструментом для привлечения инвесторов и партнеров, так как демонстрирует потенциал и перспективы развития компании.

Какие особенности имеет бизнес-планирование в аптечных организациях?

Бизнес-планирование в аптечных организациях имеет свои особенности. Во-первых, аптечные организации работают в специфической сфере - здравоохранении, поэтому необходимо учитывать особенности законодательства и требования регулирующих органов. Во-вторых, аптеки имеют свою специфику работы и особенности взаимодействия с поставщиками и клиентами. Также важно учитывать конкуренцию в данном сегменте рынка.

Какие основные экономические показатели деятельности аптеки следует анализировать?

Основные экономические показатели деятельности аптеки, которые следует анализировать, включают: выручку от продажи товаров, себестоимость товаров, прибыль, рентабельность, оборачиваемость товарных запасов, средний чек и прочие показатели, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью компании.

Какие шаги нужно предпринять для разработки бизнес-плана по расширению деятельности аптечной организации?

Для разработки бизнес-плана по расширению деятельности аптечной организации необходимо выполнить следующие шаги: провести исследование рынка и конкурентов, определить цели и стратегию, разработать маркетинговый план, составить финансовые прогнозы, оценить риски и возможности, разработать план действий и контрольные механизмы.

Какое назначение и функции бизнес плана в аптечных организациях?

Бизнес план в аптечных организациях служит для определения целей и стратегии развития, предоставления информации о финансовой и экономической деятельности, а также для планирования и контроля операций и решений в аптечной организации.

Какие особенности имеет бизнес планирование в аптечных организациях?

Особенности бизнес планирования в аптечных организациях включают регулярное обновление плана в связи с изменениями в законодательстве и рыночных условиях, учет особенностей фармацевтической отрасли, в том числе лицензирование и контроль качества продукции, а также учет сезонности и общественного здоровья.

Какие основные экономические показатели деятельности аптеки анализируются?

При анализе финансово-хозяйственной деятельности аптеки обычно анализируются такие показатели, как выручка от реализации лекарственных препаратов, себестоимость товаров, валовая и чистая прибыль, оборачиваемость товарооборота, рентабельность, а также анализ финансового состояния и платежеспособности организации.