Технология социального проектирования.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 27 27 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.03.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава I. Этапы и технологии социального проекта рекламной кампании
1.1 Понятие и сущность маркетинга в туризме
1.2 Этапы разработки проекта.
Глава II. Содержание социального проекта рекламной кампании ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт»
2.1 Характеристика ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт»
2.2 Характеристика аудитории проекта
2.3 Обоснование целей и определение задачи проекта
2.4 Инструментальное оснащение проекта
2.5 Бюджет проекта
2.5.1 Ресурсное обеспечение проекта.
2.5.2. Источники финансирования проекта:
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «Сервис-Комфорт» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг.
2.2 Характеристика аудитории проекта
Данный социальный проект рекламной кампании разрабатывается для людей пенсионного возраста и людей с ограниченными возможностями.
Инвалиды и пенсионеры – одна из наиболее социально уязвимых и наименее конкурентоспособных на рынке труда категорий граждан.
Эффективность социальных программ во многом определяется общественной значимостью и социально – культурной легитимностью тех проблем, носителем которых выступает аудитория проекта. Следовательно, условием успешного спонсоринга является знание типичных проблем социальных групп и общностей, которые можно рассматривать качестве целевых групп социальных проектов.
Личностные проблемы целевой аудитории, на которую направлен данный социальный проект.
Пожилые люди: социальная и личностная незащищенность личности, неудовлетворенность социальным статусом; ухудшение физического и психического самочувствия; невостребованность личностного потенциала; неуверенность в завтрашнем дне, ощущение личностной несостоятельности, собственной ненужности; потеря авторитета, невозможность влиять на других; кризис ценностей и утрата смысла жизни в связи с утратой социального статуса; неблагоприятное социально–психологическое самочувствие (подавленность, тревога, беспомощность и т.п.); неудовлетворенность сферой межличностных отношений (сужение сферы социальных контактов и круга общения).
Инвалиды. Первая группа проблем вызвана определенными нарушениями, ограничивающими возможности человека (трудности, связанные с контролем за своим поведением, ограниченные способности к самообслуживанию, передвижению, обучению, способности самостоятельно ориентироваться в окружающей среде, осуществлять трудовую деятельность, устанавливать оптимальные контакты с другими людьми и др.). Проблемы второй группы возникают в системе отношений «человек – среда» и заключаются, прежде всего, в социальной и социально-психологической неадаптированности инвалидов, их отверженности социумом.
Данные проблемы носят сугубо личностный характер и болезненно переживаются человеком, который чувствует свою отверженность, непризнание ближайшим окружением, социальную незащищенность, отсутствие эмоциональной поддержки, чуткости, внимания. На психологическом уровне они проявляются как внутренний дискомфорт личности, рождают в человеке чувство тревожности, незащищенности, комплекс неполноценности. Источник этих проблем – не столько физические или психические нарушения, ограничивающие возможности человека, сколько равнодушное или негативное отношение здоровых людей к инвалидам, рождающее душевную боль.
В этой связи адресованные инвалидам программы должны носить социально-адаптирующий и психолого-реабилитационный характер. Мировоззренческая основа их формирования - не изоляция, а социальная интеграция, включение инвалида в различные виды и сферы общественной практики и социальные институты (путем формирования социальных навыков, отработки правил и норм общения), изменение отношений здоровых к лицам с физическими и психическими недостатками.
2.3 Обоснование целей и определение задачи проекта
Ранее была определена аудитория данного проекта – пенсионеры и инвалиды. На основании этого определяются и цели и задачи данного социального проекта рекламной кампании.
Задачи проекта:
содействие социально-психологической адаптации человека;
помощь в решении социально-психологических проблем;
укрепление социальных и межличностных связей;
поддержка социального статуса пожилого человека, сохранение объема и качества социальных ролей и активности;
Реально на определение целей социального проекта рекламной кампании влияют следующие факторы:





Рисунок №1. Факторы, влияющие на определение целей рекламы
2.4 Инструментальное оснащение проекта
ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» различные услуги для пенсионеров, такие как:
Пешеходные экскурсии по городу;
Абонемент на посещение музеев;
Автобусные экскурсии в ближайшие пригороды.
2.5 Бюджет проекта
Основные мероприятия Единицы финансирования Статьи
расходов Временной формат (неделя, месяц, год) Сумма затрат Источники финансирования Пешеходные экскурсии по городу Услуги экскурсовода Оплата услуг разовый 400 Постоянные клиенты Посещение музеев оплата абонимента Оплата услуг Месяц (4 занятий) 800 Постоянные клиенты Автобусные экскурсии в ближайшие пригороды Услуги экскурсовода, водителя Оплата услуг разовый 800 Постоянные клиенты
2.5.1 Ресурсное обеспечение проекта.
Источником финансирования являются доходы турфирмы от продаж, турпродукции, которые приобретают клиенты, привлеченные рекламой клуба. Также источником финансирования служат пожертвования постоянных клиентов фирмы, на социальные проекты.
Ресурсным обеспечением данного проекта могут служить также разработки программ партнерства с различными бизнес - структурами, в рамках которой определяются социальные силы поддержки проекта (путем обоснования возможных льгот и выгод для тех организаций и структур, которые будут в какой либо форме принимать участие в реализации проекта, оказывать ему социальную и финансовую поддержку).
Разработка программы партнерства предполагает:
выявление социально значимых проблем, решение которых требует совместных организационных действий;
разработку идей и проектов, реализация которых требует совместных усилий;
определение социальных сил и структур, которые могут быть заинтересованы в сотрудничестве;
выявление ожиданий участников (за счет знания возможных мотивов участия);
разработку форм взаимодействия (включая нормы, правила, статус, функции, содержание вклада представителей партнерских организаций и других участников);
утверждение процедур и механизмов реализации совместного проекта.
2.5.2. Источники финансирования проекта:
Носитель ресурсов Возможные мотивы финансирования Предложения для финансирования Вид и объем субсидий Отдел соцобеспечения Улучшение здоровья данной категории граждан Формирование групп по здоровью Оплата услуг экскурсоводов и водителей
Корпоративный клиент благотворительность Денежный взнос Пожертвование

ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» планирует рекламную кампанию, адресованную четко определенному сегменту потребительской аудитории. Предполагается, что услуги турфирмы представляют интерес для самых разных групп потребителей.
Положительной чертой рекламных сообщений турфирмы является то, что акценты в них расставлены таким образом, чтобы максимально продемонстрировать потребителям всех потенциально заинтересованных групп, какие именно выгоды они смогут получить от использования рекламируемых услуг, проиллюстрировать специфические особенности услуг.
Заключение
Маркетинговая эффективность социальных программ во многом определяется общественной значимостью и социально-культурной легитимностью тех проблем, носителем которых выступает аудитория проекта. Следовательно, условием успешного спонсоринга является знание типичных проблем социальных групп и общностей, которые можно рассматривать качестве целевых групп социальных проектов.
В данном курсовом проекте были рассмотрены основные этапы и технологии социального проекта рекламной компании для «ООО Турфирма Сервис-Комфорт». Анализ предоставляемых услуг турфирмой «Сервис-Комфорт» показал, основные занятые ниши на туристском рынке Москвы – организация туров по России и странам СНГ - что позволяет ей предлагать потенциальным клиентам широкий выбор услуг на данном направлении.
Данный социальный проект рекламной кампании был разработан для людей пенсионного возраста и людей с ограниченными возможностями.
Помимо специфического для конкретной социальной группы проблемного поля, есть личностные проблемы, типичные для большинства социальных групп и категорий населения, которые во многом обусловлены сегодняшней социокультурной ситуацией. К ним относится: кризис смысла жизни связан с утратой жизненных ценностей, переживанием неудовлетворенности прошлым, чувством смысловой и эмоциональной пустоты в настоящем, отсутствием целей в будущем; невостребованность личностного потенциала в связи с отсутствием условий для самореализации, неудовлетворенностью социальным статусом; дефицитом социальных ролей; неудовлетворенностью профессией.
Поддержка и реализация таких социальных проектов приводит к формированию позитивного имиджа компании, ее репутации, повышает социальную значимость ее деятельности.
Существует стереотип общественного сознания, согласно которому выдающиеся проекты поддерживают выдающиеся корпорации. Если таких проектов много, можно развивать идею, что корпорация связана только с выдающимся мастерством.
Мотивом служит возможность решить с помощью спонсорства задачи формирования и продвижения бренда, торговой марки кампании.
Финансирование масштабных проектов – это возможность оказывать влияние на жизнь общества за счет усиления социальных ресурсов.
Через благотворительную акцию турфирма обретет ценные контакты, расширит возможности посредничества в деловых связях и социальном партнерстве.
За счет этого турфирма и ее руководство может принять реальное участие в созидательном социальном действии.
Список использованной литературы
Блюм М.А., Молоткова Н.В. Б71 PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос.техн. ун-та, 2004. 104стр.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations: - 3-е изд. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2002. – с73
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2003. – 80 с.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2003. – 496с.
Интернет – версия журнала «ЛегПромБизнес» .№ 7 (80).2001, Игнатенко А.
Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью, Часть1., Основы PR: Томск, Изд-во: ТПУ 2006, 156стр.
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций, СПб, Изд-во, СПб ГУП, 2005, 347стр.
Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 287с
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 364стр.
Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика, Изд-во Феникс, 2003, 134стр.
Реклама в бизнесе: Учеб. пособие / Сост. Т. К. Серегина, Л. М. Титкова / Под общ. ред. д-ра экон. наук Л. П. Дашкова.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996 .- 112с.
Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2006. – 480с
Терпугова Е.А. Синчурина М.Г. Реклама и связи с общественностью в различных сферах деятельности Изд-во: МГИМО-Университет Издано в 2007 г., 363стр.
Титова Н., Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 1997. — № 1. — С. 30
www.s-k.ru



3

Список использованной литературы
1.Блюм М.А., Молоткова Н.В. Б71 PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос.техн. ун-та, 2004. 104стр.
2.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations: - 3-е изд. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2002. – с73
3.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2003. – 80 с.
4.Дурович А.П. Маркетинг в туризме. 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2003. – 496с.
5.Интернет – версия журнала «ЛегПромБизнес» .№ 7 (80).2001, Игнатенко А.
6.Лукиева Е.Б. Теория и практика связей с общественностью, Часть1., Основы PR: Томск, Изд-во: ТПУ 2006, 156стр.
7.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций, СПб, Изд-во, СПб ГУП, 2005, 347стр.
8.Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 287с
9.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 364стр.
10.Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика, Изд-во Феникс, 2003, 134стр.
11.Реклама в бизнесе: Учеб. пособие / Сост. Т. К. Серегина, Л. М. Титкова / Под общ. ред. д-ра экон. наук Л. П. Дашкова.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996 .- 112с.
12.Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2006. – 480с
13.Терпугова Е.А. Синчурина М.Г. Реклама и связи с общественностью в различных сферах деятельности Изд-во: МГИМО-Университет Издано в 2007 г., 363стр.
14.Титова Н., Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 1997. — № 1. — С. 30
15.www.s-k.ru

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинг в туризме?

Маркетинг в туризме - это комплекс мер и стратегий, направленных на повышение продаж туристических услуг и удовлетворение потребностей туристов. Он включает в себя анализ рынка, определение целевой аудитории, разработку рекламных кампаний и другие меры по привлечению клиентов.

Какие этапы разработки проекта социального проекта рекламной кампании?

Этапы разработки проекта социального проекта рекламной кампании включают: характеристику организации, анализ целевой аудитории, определение целей и задач проекта, выбор инструментов рекламы, составление бюджета, обеспечение ресурсами.

Какова характеристика ООО Турфирма Сервис Комфорт?

ООО Турфирма Сервис Комфорт - это туристическая компания, предоставляющая услуги по организации и проведению путешествий. Компания имеет большой опыт работы в туристической отрасли, обладает квалифицированным персоналом и широкой сетью партнеров.

Как определить задачи проекта рекламной кампании?

Задачи проекта рекламной кампании могут быть разнообразными и зависят от конкретных целей компании. Они могут включать привлечение новых клиентов, увеличение продаж туристических услуг, повышение узнаваемости бренда, улучшение имиджа компании и другие.

Как обеспечить ресурсное оснащение проекта?

Для обеспечения ресурсного оснащения проекта рекламной кампании необходимо определить необходимые человеческие, финансовые и материальные ресурсы. В случае туристической компании это могут быть квалифицированные сотрудники, рекламный бюджет, рекламные материалы, информационные системы и другие ресурсы.

Какова суть маркетинга в туризме?

Суть маркетинга в туризме заключается в применении стратегий и методов для привлечения и удержания клиентов. Это включает в себя анализ рынка, исследование потребностей клиентов, разработку и продвижение туристических продуктов и услуг, а также создание и поддержание позитивного имиджа компании.

Какие этапы разработки проекта социальной рекламной кампании проводит ООО Турфирма Сервис Комфорт?

ООО Турфирма Сервис Комфорт проводит следующие этапы разработки проекта социальной рекламной кампании: характеристика самой компании, характеристика аудитории проекта, обоснование целей и определение задачи проекта, инструментальное оснащение проекта, составление бюджета проекта.

Какая аудитория проекта социальной рекламной кампании ООО Турфирма Сервис Комфорт?

Аудитория проекта социальной рекламной кампании ООО Турфирма Сервис Комфорт - это потенциальные клиенты, которые интересуются туристическими услугами и могут быть заинтересованы в предложениях компании. Это могут быть люди разного возраста и социального статуса, которые хотят путешествовать и отдыхать.

Каким образом ООО Турфирма Сервис Комфорт обеспечивает ресурсное оснащение проекта?

ООО Турфирма Сервис Комфорт обеспечивает ресурсное оснащение проекта путем выделения финансовых средств и других ресурсов компании на его реализацию. Это может включать закупку рекламных материалов, аренду рекламных площадей, оплату услуг специалистов по маркетингу и PR, обновление туристических услуг и т.д.

Какой бюджет у проекта социальной рекламной кампании ООО Турфирма Сервис Комфорт?

Бюджет проекта социальной рекламной кампании ООО Турфирма Сервис Комфорт определяется по статьям расходов и зависит от задач и целей проекта. Это может включать затраты на разработку и размещение рекламы, оплату услуг специалистов, закупку рекламных материалов и другие расходы. Конкретная сумма бюджета должна быть определена в ходе планирования проекта.

Какое значение имеет маркетинг в туризме?

Маркетинг в туризме играет ключевую роль, так как помогает понять потребности и предпочтения потенциальных клиентов, разработать эффективные рекламные кампании и привлечь больше туристических посетителей.

Какие характеристики имеет ООО Турфирма Сервис Комфорт?

ООО Турфирма Сервис Комфорт является профессиональной туристической компанией, предлагающей широкий спектр услуг: бронирование гостиниц, организация трансферов, организация экскурсий и туров. Компания имеет опыт работы в туристической индустрии более 10 лет и положительную репутацию среди клиентов.