Характеристика муниципального образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 28 28 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 31.12.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Характеристика и анализ муниципального образования г. Кингисепп Ленинградской области
2. Формулирование миссии г. Кингиссепа и целей муниципального управления
3. SWOT-анализ внутренней и внешней среды г. Кингисеппа
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Близость рынков сбыта.
Нестабильность институциональной среды, в которой действуют предприятия.
Преобладание отраслей химической промшленности в структуре промышленного производства, что порождает структурные диспропорции.
Высокая степень износа основных производственных фондов.
Инвестиционный потенциал города реализуется недостаточно. Рост инвестиционной активности не обеспечивает предпосылок для расширенного воспроизводства основных производственных фондов.
Наличие задолженности в бюджет со стороны ряда предприятий города.
Отсутствие высокотехнологичных наукоемких производств, альтернативных предприятиям химической промышленности.
Незавершенность ряда крупных проектов, обеспечивающих качественно новое состояние транспортной инфраструктуры Недостаточные ресурсные возможности.
Моральный и физический износ основного капитала.
Дефицит оборотных средств.
Низкая конкурентоспособность продукции.
Недостаточный менеджмент и использование возможностей маркетинга не на всех предприятиях, производящих потребительские товары.




окончание табл. 3.1
Возможности Угрозы Благоприятная конъюнктура рынка нефтегазодобывающей промышленности.
Развитие процессов горизонтальной и вертикальной интеграции, формирование финансово-промышленных групп в нефтедобыче, строительстве, их интеграция с социально-финансовыми группами.
Протекционистские меры Правительства РФ, области, округа и муниципальных органов власти.
Рост капитализации у ряда предприятий.
Возможности развития кооперационных и интеграционных связей с сопредельными регионами и государствами.
Насыщение емкости рынка продукции путём наращивания объёмов производства на существующих производственных мощностях (вывод предприятий на проектную мощность).
Наличие неудовлетворённого спроса продукции в отрасли.
Сохранение трудового потенциала;
Разработка инвестиционных проектов по увеличению объёмов производства. Возможность передела собственности с участием экономических субъектов других регионов вне правового поля.
Возможность снижения объемов производства в ближайшей перспективе в связи с исчерпанием действия факторов роста, обусловленного девальвацией рубля, импортозамещением и т.д.
Нестабильность конъюнктуры мирового рынка нефтепродуктов.
Усиление конкуренции для российских нефтяных компаний на внешних и внутренних рынках со стороны иностранных поставщиков.
Рост тарифов на электроэнергию и транспортные перевозки (прежде всего ж/д).
Перераспределение финансовых потоков в пользу Центра.
Жесткая конкуренция со стороны импортных товаров.
Отсутствие защитных мер отечественного товаропроизводителя на внутреннем рынке.
Снижение платёжеспособности населения вследствие возможного экономического кризиса.
Далее проведем SWOT-анализ по инфраструктурным элементам, табл. 3.2
Таблица 3.2
SWOT-анализ по инфраструктурным элементам
Энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство Сильные стороны Слабые стороны Возможность снабжения населения дешевым попутным газом;
Высокая доля платежеспособного спроса населения;
Компактность городской застройки;
Достаточно высокая привлекательность жилищно-коммунальной сферы для частного бизнеса. Высокая доля ветхого жилья;
Низкие среднегодовая температура, высокая продолжительность зимнего периода;
Отсутствие собственной энергопроизводящей базы. Возможности Угрозы Привлечение внебюджетных средств в жилищно-коммунальную сферу;
Строительство жилья с высокими энергосберегающими технологиями;
Строительство жилых комплексов с замкнутой системой тепло-энергоснабжения. Вероятность резкого повышения энергозатрат;
Снижение доходов населения;
Уход предприятий частного бизнеса из жилищно-коммунальной сферы. окончание табл. 3.2
Транспорт Сильные стороны Слабые стороны Сравнительно небольшие размеры города;
Значительная доля высокотехнологичного транспорта;
Наличие речного сообщения. Отдаленность железнодорожных путей;
Отсутствие качественного дорожного полотна, связывающего город с соседними населенными пунктами; Возможности Угрозы Близость к промышленно развитой Ленинградской области;
Благоприятное геополитическое расположение города;
Транспортная изоляция города в период весенних распутиц;
Отсутствие интереса потенциальных инвесторов к осуществлению торговых связей с городом. Экология Сильные стороны Слабые стороны Наличие в черте города лесопарков;
Наличие крупных водоемов в черте города (озер) и р. ек
Наличие подземного источника водных ресурсов - месторождения;
Сосредоточение крупных промышленных предприятий в черте города; Рост числа автомобильного транспорта и соответственное увеличение загрязнения ОС выхлопными газами;
Наличие большого количества отходов (в частности ТБО) на полигонах и неорганизованных свалках;
Низкая эффективность системы сбора, транспортировки, утилизации и захоронения ТБО в городе;
Несогласованность градостроительной политики с экологическими нормативами (в частности по озелененности территорий, по обращению с ТБО);
Несогласованность новой застройки, дорожного строительства с обеспеченностью необходимой инженерной инфраструктурой (ливневой, дренажной), что приводит к подтоплению территорий в микрорайоне Д-2;
Не учитываются особенности ландшафта при загрязнении ОС. Возможности Угрозы Увеличение количества ремонтно-профилактических работ по всем видам сетей (особенно канализационных), а также предъявление к ним особых (повышенных) требований в связи с функционированием в условиях высокого уровня грунтовых вод;
Оснащение объектов социальной сферы локальными системами доочистки питьевой воды; Ухудшение качества питьевой воды, вследствие загрязнения водоносных горизонтов, расположенных близко к поверхности, а также заболачивание ряда территорий, подтопление жилых и производственных зданий;
Ухудшение качества, возникновение аварийных ситуаций по причине значительного износа водопроводных и канализационных сетей города и отсутствия развитой сети ливневой канализации и дренажных систем;
Значительный износ основных производственных фондов промышленных предприятий природоохранного назначения;
Далее проведем SWOT-анализ внешнеэкономической деятельности, табл. 3.3
Таблица 3.3
SWOT-анализ внешнеэкономической деятельности
Сильные стороны Слабые стороны Наличие квалифицированных трудовых ресурсов.
Наличие запасов природных ресурсов.
Наличие развитой системы сбыта экспортной продукции. Низкий научно-технический и промышленный потенциал, который не позволяет производить конкурентоспособную продукцию.
Невыгодное экономико-географическое положение города, отсутствие сопредельных стран.
Сырьевая направленность экспорта.
Слаборазвитая транспортная инфраструктура.
Значительная зависимость экспорта от конъюнктуры мирового рынка.
Отсутствие продукции высокой степени обработки.
Недостаточно современная материально-техническая база производства.
Отсутствие налаженной системы сбора, обработки и представления информации по внешнеэкономической деятельности в органах муниципального управления. Возможности Угрозы Модернизация производственной базы предприятий города.
Увеличение в структуре экспорта удельного веса продукции высокой степени обработки.
Расширение экспорта услуг (международный туризм, транспортное обеспечение, информационное обеспечение).
Создание специализированного веб-портала, информирующего о перспективных направлениях инвестиционной политики в городе.
Увеличение в структуре импорта удельного веса продукции, которая не может производиться на территории города Урая.
Развитие ВЭД деятельности средних и малых предприятий. Ввиду высокой доли импортных поставок продовольствия существует угроза экономической безопасности.
Неопределенность объемов природных ресурсов создаёт угрозу потери конкурентных преимуществ города на мировом рынке в долгосрочной перспективе.
В связи с постепенным устареванием материально-технической базы ряда предприятий города возникает опасность полной переориентации экспорта на сырьевое направление. Заключение

Неотъемлемым элементом планирования на муниципальном уровне является составление прогноза социально-экономического развития территории с целью определения перспектив его развития и разработки мероприятий по повышению эффективности функционирования территории.
Цель прогнозирования социально-экономического развития заключается в том, что оно обеспечивает единство целевой ориентации, комплексность мероприятий, определенность сроков осуществления, адресность и увязку источников и финансовых ресурсов муниципального образования.
Прогнозы социально - экономического развития содержат систему количественных и качественных показателей развития экономики, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, уровня научно - технического развития, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Использование одного или различных методов прогнозирования социально-экономического развития позволяет муниципальным властям определить варианты развития муниципалитета в денежном выражении на определенный период времени.


Список использованной литературы

Жаров B.C. Разработка прогнозов развития объектов региональной экономики на основе имитационной динамической модели. М.: СОПС. 2004.
Коломийченко О.В., Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация. СПб.: Наука, 2003.
Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Подготовка планов стратегического развития в муниципалитетах юга России. Пособие 1. (рукопись подготовлена европейским экспертом проекта МЕРИТ II Джоном Алланом), М.: 2003.
Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов.М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003.
Региональная социально-экономическая политика: разработка, реализация, оценка эффективности: Учебно-методическое пособие Авт. колл. под рук. д.т.н., проф. С.М. Вертешева; д.э.н. В.Е. Рохчина. СПб.: Изд. СПбГПУ, 2003.
Рохчин В.Е., Якишин Ю.В. Савельев Ю.В., Шишкин А.И. Современное территориальное стратегическое планирование: состояние, проблемы и организация (опыт Республики Карелия). Петрозаводск. 2003.
Стратегическое управление структурной перестройкой экономики в городах России. СПб.: ИРЭ РАН, 2001.
Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. (исправленное и дополненное) Под редакцией В. Б. Зотова. Питер, СПб 2008.
Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы. Под ред. В.А. Гневко, В.Е.Рохчина. СПб.: ИРЭ РАН, ИУЭ, 2004.
Стратегический выбор города: научное обоснование и механизм реализации (на примере г. Тольятти Самарской области). Под ред. В.Е. Рохчина, С.Ф. Жилкина. СПб.: ИРЭ РАН, 1999.
Стратегия развития муниципалитета. Под общ. ред. Г.В. Гутмана и А.Е. Илларионова, М.: Юркнига. 2003.
Стратегия развития региона / Коллектив авторов под рук. д.э.н., проф. В.А. Ильина. Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2004.
Теоретические основы и модели долгосрочного макроэкономического прогнозирования. Под ред. Ю.В. Яковца. М.: МФК, 2004.
Ускова Т.В., Жаравин Д.П. Анализ социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района: ИАЗ о НИР «Мониторинг социально-экономического развития района» / ВНКЦ ЦЭМИ РАН. Вологда, 2004.
Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. М.: «К» 2002.











http://www.kingisepp-mo.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=166&Itemid=212
http://www.kingisepp-mo.ru
http://www.kingisepp-mo.ru
Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. М.: «К» 2002.

http://www.kingisepp-mo.ru
http://www.kingisepp-mo.ru









27

Список использованной литературы

1.Жаров B.C. Разработка прогнозов развития объектов региональной экономики на основе имитационной динамической модели. М.: СОПС. 2004.
2.Коломийченко О.В., Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация. СПб.: Наука, 2003.
3.Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Подготовка планов стратегического развития в муниципалитетах юга России. Пособие 1. (рукопись подготовлена европейским экспертом проекта МЕРИТ II Джоном Алланом), М.: 2003.
4.Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов.М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003.
5.Региональная социально-экономическая политика: разработка, реализация, оценка эффективности: Учебно-методическое пособие Авт. колл. под рук. д.т.н., проф. С.М. Вертешева; д.э.н. В.Е. Рохчина. СПб.: Изд. СПбГПУ, 2003.
6.Рохчин В.Е., Якишин Ю.В. Савельев Ю.В., Шишкин А.И. Современное территориальное стратегическое планирование: состояние, проблемы и организация (опыт Республики Карелия). Петрозаводск. 2003.
7.Стратегическое управление структурной перестройкой экономики в городах России. СПб.: ИРЭ РАН, 2001.
8.Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. (исправленное и дополненное) Под редакцией В. Б. Зотова. Питер, СПб 2008.
9.Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы. Под ред. В.А. Гневко, В.Е.Рохчина. СПб.: ИРЭ РАН, ИУЭ, 2004.
10.Стратегический выбор города: научное обоснование и механизм реализации (на примере г. Тольятти Самарской области). Под ред. В.Е. Рохчина, С.Ф. Жилкина. СПб.: ИРЭ РАН, 1999.
11.Стратегия развития муниципалитета. Под общ. ред. Г.В. Гутмана и А.Е. Илларионова, М.: Юркнига. 2003.
12.Стратегия развития региона / Коллектив авторов под рук. д.э.н., проф. В.А. Ильина. Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2004.
13.Теоретические основы и модели долгосрочного макроэкономического прогнозирования. Под ред. Ю.В. Яковца. М.: МФК, 2004.
14.Ускова Т.В., Жаравин Д.П. Анализ социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района: ИАЗ о НИР «Мониторинг социально-экономического развития района» / ВНКЦ ЦЭМИ РАН. Вологда, 2004.
15.Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. М.: «К» 2002.


Вопрос-ответ:

Какая характеристика муниципального образования г Кингисепп Ленинградской области?

Муниципальное образование города Кингисеппа, расположенного в Ленинградской области, характеризуется разнообразной экономической структурой, наличием развитой инфраструктуры и обширной территорией.

Какая миссия г Кингиссепа и цели муниципального управления?

Миссия города Кингисеппа заключается в создании благоприятной и устойчивой среды для жизни и развития его жителей. Целями муниципального управления являются обеспечение безопасности, повышение качества жизни, развитие экономики и инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса, охрана окружающей среды и привлечение инвестиций.

Каков SWOT-анализ внутренней и внешней среды г Кингисеппа?

SWOT-анализ внутренней среды города Кингисеппа показывает преимущества (большая территория, разнообразная экономическая структура) и недостатки (преобладание химической промышленности, структурные диспропорции) данного муниципального образования. Внешняя среда характеризуется близостью рынков сбыта и нестабильностью институциональной среды.

Какие особенности экономической структуры г Кингисеппа?

Особенности экономической структуры города Кингисеппа включают преобладание отраслей химической промышленности, что порождает структурные диспропорции и некоторые проблемы. Однако, наличие разнообразных отраслей позволяет городу быть экономически устойчивым и привлекательным для инвестиций.

Какие основные преимущества муниципального образования г Кингисепп Ленинградской области?

Основные преимущества муниципального образования города Кингисеппа в Ленинградской области включают разнообразную экономическую структуру, развитую инфраструктуру, удобное географическое положение и близость к рынкам сбыта. Это создает благоприятные условия для развития экономики и привлечения инвестиций, а также обеспечивает высокий уровень жизни и безопасности жителей.

Какие особенности характеризуют муниципальное образование г. Кингисепп Ленинградской области?

Муниципальное образование г. Кингисепп Ленинградской области характеризует наличие многочисленных промышленных предприятий, высокая степень зависимости от химической промышленности, структурные диспропорции, вызванные этим фактором, а также близость рынков сбыта и нестабильность институциональной среды, в которой действуют предприятия.

Какая миссия сформулирована для г. Кингисепп и какие цели преследует муниципальное управление?

Миссия г. Кингисепп заключается в создании благоприятных условий для развития предпринимательства и улучшения жизни населения. Основной целью муниципального управления является обеспечение устойчивого экономического развития города, повышение качества жизни горожан, создание комфортной и безопасной городской среды, развитие социальной инфраструктуры и поддержка предпринимательства.

Какие преимущества и недостатки внутренней и внешней среды характеризуют г. Кингисепп?

Среди преимуществ внутренней и внешней среды г. Кингисепп можно отметить близость к рынкам сбыта, что способствует развитию экономического и торгового секторов. Однако, существует нестабильность в институциональной среде, в которой действуют предприятия, что может создавать некоторые трудности в развитии бизнеса. Кроме того, преобладание отраслей химической промышленности в структуре промышленного производства порождает структурные диспропорции и может влиять на экологическую ситуацию в городе.