Принципы менеждмента в сервисе и туризме.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 13.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты менеджмента туризма
1.1. Особенности туризма как объекта управления
1.2. Принципы менеджмента
1.3. Специфика организации и управления в сфере туризма
2. Исследование менеджмента туризма в туристической компании «Август»
2.1. Характеристика деятельности туристической компании «Август»
2.2. Сильные и слабые стороны компании. СВОТ анализ и пути улучшения работы ООО «Август»
2.3. Пути улучшения работы компании «Август»
Заключение
Список использованных источников
Таблица 3
Свот-Матрица
Возможности
Обслуживание дополнительных групп потребителей;
выход на новые рынки или сегменты рынка;
расширение производственной линии услуг;
вертикальная интеграция;
самодовольство среди конкурирующих фирм;
Увеличение темпов роста рынка; Угрозы
Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов;
Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал;
возможность появления новых конкурентов;
насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка;
неблагоприятная политика правительства;
изменение потребностей и вкуса покупателей; Сильные стороны
Высокопрофессиональные и компетентные руководители;
Наличие необходимых фин.ресурсов;
Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена);
Гибкость к потребностям покупателей;
хорошая репутация у покупателей;
наличие инновационных способностей и возможности их реализации;
проверенный временем менеджмент; ПОЛЕ СИВ
Обслуживание дополнительных групп потребителей +высокопрофессиональные и компетентные руководители
выход на новые рынки или сегменты рынка + Наличие необходимых фин.ресурсов
расширение производственной линии услуг + Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена)
вертикальная интеграция + Гибкость к потребностям покупателей
самодовольство среди конкурирующих фирм + хорошая репутация у покупателей
Увеличение темпов роста рынка + наличие инновационных способностей и возможности их реализации
проверенный временем менеджмент ПОЛЕ СИУ
Высокопрофессиональные и компетентные руководители + Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов
Наличие необходимых ресурсов + Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал
Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена)+ возможность появления новых конкурентов
гибкость к потребностям покупателя + насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка
хорошая репутация у покупателей + неблагоприятная политика правительства
наличие инновационных способностей и возможности их реализации + изменение потребностей и вкуса покупателей
проверенный временем менеджмент
Слабые стороны
Текучесть кадров;
Высокие цены;
Организационная система коммуникаций дает иногда сбой;
Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли;
Мало рекламы;
ухудшающаяся конкурентная позиция;
7. отставание в области исследований и разработок; ПОЛЕ СЛВ
Текучесть кадров + обслуживание доп.групп потребителей
высокие цены+ выход на новые рынки или сегменты рынка
Организационная система коммуникаций дает иногда сбой + расширение производственной линии услуг
Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли + вертикальная интеграция
мало рекламы+ самодовольство среди конкурирующих фирм
ухудшающаяся конкурентная позиция+ Увеличение темпов роста рынка
отставание в области исследований и разработок ПОЛЕ СЛУ
Текучесть кадров + Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов
высокие цены+ Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал
Организационная система коммуникаций дает иногда сбой + возможность появления новых конкурентов
Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли + насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка
мало рекламы+ неблагоприятная политика правительства
ухудшающаяся конкурентная позиция+ изменение потребностей и вкуса покупателей
отставание в области исследований и разработок
Рассмотрим указанные комбинации, приведенные в СВОТ матрице.
На поле СИВ (сильные стороны + возможности):
Обслуживание дополнительных групп потребителей +высокопрофессиональные и компетентные руководители, которые позволяют создать новые возможности и расширить деятельность своих сотрудников, тем самым, увеличив прибыль;
Выход на новые рынки или сегменты рынка + Наличие необходимых фин.ресурсов. Для выхода на новые рынки, у компании есть достаточно финансовых ресурсов;
Расширение производственной линии услуг + Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена) Возможность создавать новые услуги с хорошей ценой;
Вертикальная интеграция + Гибкость к потребностям покупателей;
Самодовольство среди конкурирующих фирм + хорошая репутация у покупателей;
Увеличение темпов роста рынка + наличие инновационных способностей и возможности их реализации Данная комбинация указывает на то, что у компании есть возможность создавать инновации при увеличении темпов роста рынка;
Проверенный временем менеджмент Что позволяет руководству доверять сотрудникам и делегировать полномочии.
На поле СИУ (сильные стороны + угрозы):
Высокопрофессиональные и компетентные руководители + Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов Данная комбинация позволяет предотвратить копирование стратегии, т.к. в компании существуют руководители, который своей квалификацией заранее могут разработать способы предотвращения копирования;
Наличие необходимых ресурсов + Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал Данная комбинация позволяет знать, что у компании достаточно ресурсов, поэтому для компании важно таким образом оставить у себя персонал;
Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена)+ возможность появления новых конкурентов;
гибкость к потребностям покупателя + насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка;
хорошая репутация у покупателей + неблагоприятная политика правительства;
наличие инновационных способностей и возможности их реализации + изменение потребностей и вкуса покупателей.
На поле СЛВ (слабые стороны + возможности):
Текучесть кадров + обслуживание доп.групп потребителей ;
высокие цены + выход на новые рынки или сегменты рынка Поиск новых направлений;
Организационная система коммуникаций дает иногда сбой + расширение производственной линии услуг;
Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли + вертикальная интеграция;
мало рекламы + самодовольство среди конкурирующих фирм;
ухудшающаяся конкурентная позиция + Увеличение темпов роста рынка;
отставание в области исследований и разработок.
На поле СЛУ (слабые стороны + угрозы):
Текучесть кадров + обслуживание доп.групп потребителей;
высокие цены + выход на новые рынки или сегменты рынка;
Организационная система коммуникаций дает иногда сбой + расширение производственной линии услуг;
Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли + вертикальная интеграция;
мало рекламы + самодовольство среди конкурирующих фирм;
ухудшающаяся конкурентная позиция + Увеличение темпов роста рынка;
отставание в области исследований и разработок.
Из данного анализа можно сделать вывод, что компания, выбравшая стратегию интегрированного роста, которая осуществляется, так как находится в сильном бизнесе и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли
2.3. Пути улучшения работы компании «Август»
Для улучшения работы компании необходимо:
исследовать новые рынки и проникнуть на них;
создать отдел маркетинга или воспользоваться услугами маркетинговых фирм;
использовать современные информационные технологии и обучение им персонала;
расширить штат сотрудников, найти и нанять высокопрофессиональных сотрудников, в качестве начальников будущих отделов;
создать Интернет-страницу;
увеличить количество рекламы и PR акций;
Мотивировать сотрудников и обеспечить их социальным пакетом;
увеличить заработную плату для уменьшения текучести кадров;
регламентировать рабочий день;
руководству делегировать часть дел подчиненным;
Привлекать молодых специалистов.
Выполняя данные условия компания сможет развиться и расшириться, так как обладает уникальным потенциалом и возможностями и довольно хорошими, состоятельными клиентами.
Анализ деятельности туристской компании ООО «Август», ее сильных и слабых сторон, организационной структуры показал преимущества компании: высокопрофессиональные и компетентные руководители (директор и коммерческий директор), хороший имидж у сотрудников и у клиентов, правильно выбранная стратегия предприятия, конкурентоспособные цены, хорошие контакты с поставщиками, предоставление скидок, высокий доход, хорошие платежноспособные клиенты. И показал недостатки компании: текучесть кадров, неконкурентоспособная заработная плата, организационная структура плохо спланирована, мало рекламы.
Для решения данных недостатков рекомендуется применить следующие пути решения:
создать отдел маркетинга или воспользоваться услугами маркетинговых фирм;
использовать современные информационные технологии и обучение им персонала;
расширить штат сотрудников, найти и нанять высокопрофессиональных сотрудников, в качестве начальников будущих отделов;
создать Интернет-страницу;
увеличить количество рекламы и PR акций;
Мотивировать сотрудников и обеспечить их социальным пакетом;
увеличить заработную плату для уменьшения текучести кадров;
регламентировать рабочий день;
руководству делегировать часть дел подчиненным;
Привлекать молодых специалистов.
Заключение
В заключение следует повторить, что туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Сфера туризма является важнейшей и составной частью экономики любого демократического государства, а в наших условиях имеет ключевое значение в социально – экономических преобразованиях, направленных на либерализацию экономического развития. Недооценка необходимости использования новых технологий для организации сферы туризма, приведет к утрате возможностей использования этого сектора в приросте богатства и благосостояния наших стран, укреплении экономики.
Менеджмент в туризме - это - совокупность принципов, методов, средств и форм управления производственно-обслуживающим процессом в туристских фирмах.
В производственно-обслуживающем процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.
Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различна.
На эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики.
Процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:
приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;
непервичность туристской услуги;
большое значение маркетинга в туристской отрасли;
уникальность туристской услуги.
Таким образом, развитие туризма в каждой стране должно основываться преимущественно на тех видах и формах туризма, которые позволяют максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал.
Список использованных источников
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. – 4-е изд. Стереотип. – Мн.: Новое знание, 2004. – 409 с.
Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. – 630 с.
Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М: Кнорус, - 2007. –320 с.
2
Директор
Коммерческий директор
Бухгалтерия:
-бухгалтер
Отдел продаж:
-менеджеры
Отдел перевозок
Отдел хозяйственного обеспечения
Экскурсионный отдел
2.Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
3.Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. – 4-е изд. Стереотип. – Мн.: Новое знание, 2004. – 409 с.
4.Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. – 630 с.
5.Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М: Кнорус, - 2007. –320 с.
Вопрос-ответ:
Каковы особенности туризма как объекта управления?
Особенности туризма как объекта управления включают: сезонность, неопределенность спроса, нестабильность рынка, мобильность потребителей и высокую конкуренцию.
Какие принципы менеджмента применимы в сфере туризма?
Принципы менеджмента, применимые в сфере туризма, включают принцип планирования, организации, управления персоналом, контроля качества и улучшения процессов.
Как можно улучшить работу туристической компании Август?
Для улучшения работы компании Август можно провести СВОТ-анализ, чтобы определить сильные и слабые стороны компании, а затем разработать пути улучшения, такие как повышение качества обслуживания, улучшение маркетинговых стратегий и развитие новых туристических направлений.
Какие сильные и слабые стороны компании Август можно выделить?
Сильными сторонами компании Август являются высокий уровень профессионализма сотрудников, широкий выбор туристических направлений и хорошая репутация. Слабыми сторонами могут быть недостаточно эффективная система управления качеством, ограниченные ресурсы и неудовлетворительный уровень обслуживания клиентов.
Какие пути улучшения работы компании Август можно предложить?
Для улучшения работы компании Август можно предложить следующие пути: обновить систему управления качеством, провести обучение сотрудников, улучшить маркетинговые стратегии, совершенствовать взаимодействие с партнерами и внедрить новые технологии для повышения эффективности работы.
Какие принципы менеджмента применяются в сфере туризма и сервиса?
В сфере туризма и сервиса применяются такие принципы менеджмента, как принципы обоснованности, системности, планирования, организации, контроля и координации работы.
Какие особенности делают туризм объектом управления?
Туризм является объектом управления из-за своей специфики, которая включает в себя сезонность, нестабильность спроса, неоднородность рынка, высокую конкуренцию и т.д. Все эти факторы требуют эффективного управления для достижения успеха в данной отрасли.
Какие специфические принципы менеджмента применяются в сфере туризма?
В сфере туризма используются специфические принципы менеджмента, такие как принципы гостеприимства, удовлетворения потребностей клиентов, индивидуального подхода к каждому клиенту, качественного обслуживания и др. Эти принципы помогают создать уникальный опыт для туристов и обеспечить их лояльность к компании.
Какие преимущества и недостатки имеет туристическая компания "Август"?
Определение преимуществ и недостатков туристической компании "Август" требует проведения SWOT-анализа. Преимуществами компании могут быть высокое качество обслуживания, широкий ассортимент предлагаемых туров, наличие опытных гидов и т.д. Недостатками могут быть ограниченное количество туров в определенное время, недостаточное оснащение техническими средствами и т.п. Необходимо провести более детальный анализ, чтобы выявить все сильные и слабые стороны компании.