Разработка PR-проекта для сети салонов красоты "Эгоист"(г.Екатеринбург).
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 12.01.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Основы PR-деятельности
1.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.2. История развития ПР-деятельности
2. Характеристика салона красоты “Эгоист”
3. Анализ рынка салонов красоты г. Екатеринбурга
4. Определение целей PR-кампании.
5. Выбор целевых групп общественности
6. Инструменты PR-кампании
7. Разработка календарного плана мероприятий
8. Медиастратегия
9. Оценка эффективности PR-кампании
Заключение
Библиографический список
Приложения
Показ коллекций
Авторские коллекции Хаустова Андрея "Хип-хоп вечеринка" (уличное дефиле) при поддержке фонда эффективного развития бизнеса. 13.02.2009 5 Модные стрижки, укладки в исполнении специалиста центра обучения Masura. 14.02.2009 6 Выступление на выставке InterCHARM 02.03.2009 7 Проведение мастер-классов по макияжу 10-12.03.09
Разделы выставки InterCHARM.
1. СПА – многообразие моделей и методов спа, архитектурные и дизайнерские предложения для спа-салона, оборудование, материалы и косметика для спа-ухода, а также техники процедур и различные спа-программы в действии.
2. Салон и институт красоты - все от концепции предприятия до имиджа и рекомендаций по техническим решениям.
3. Парикмахерское дело – мастер-классы ведущих мастеров, средства по уходу за волосами, аксессуары, оборудование и принадлежности, услуги по обучению.
4. Ногтевой сервис - самые современные материалы и оборудование, обучающие программы для мастеров маникюра, педикюра и наращивания ногтей.
5. InterCHARMpack - зона производителей и поставщиков упаковки для парфюмерии и косметики.
6. Formulaction – зона производителей сырья для производства парфюмерии и косметики.
SPAраллельный мир – новое зрелищное мероприятие, заявленное на InterCHARM в этом году. Профессионалы спа-индустрии продемонстрируют собственное мастерство на главной сцене МВЦ «Крокус Экспо» 28 октября.
Индивидуальный мастер-класс по макияжу
Программа мастер-класса по макияжу:
- определение цветотипа клиента;
- подбор индивидуальной цветовой палитры;
- стилевые направления макияжа;
- характеристика современных косметических средств, применяемых для макияжа.
В процессе консультаций визажист салона “Эгоист” рассказывает об основных приемах макияжа. Это практический обучающий блок, а именно:
- 2 варианта макияжа, а так же;
- подготовка лица;
- подбор и наложение тональной основы;
- цветовая коррекция лица;
- техника нанесения декоративной косметики;
- последовательность и способы наложения косметических средств;
- использование дополнительных средств - гели, масла, спреи, пудры, блестки, стразы, накладные ресницы и др. - для создания специальных эффектов.
8. Медиастратегия
На основании полученных в результате маркетинговых исследований, можно сформировать эффективные программы продвижения салона красоты.
Построение программ привлечения клиентов - процесс творческий и тонкий. Самое ужасное, что каждый год ситуация меняется, и даже найденные еще вчера удачные приемы устаревают и больше не приносят результата.
Программа внешней рекламы салонов красоты.
Наши программы привлечения клиентов строятся на основе применения наиболее эффективных и низкозатратных вариантов донесения информации (в различных случаях это может быть рассылка писем, раздача приглашений, публикации в местной прессе, бегущая строка на кабельном телевидении, ведение просветительских передач на радио и ТВ, договоренностях об обмене клиентами, публикациях на массовых Интернет-сайтах и многое другое). Как правило, используется комбинация этих методов. В каждом районе города, в каждый сезон, даже в каждый день недели эффективны различные способы привлечения.
Кратко остановимся на некоторых из них.
Реклама салона красоты на телевидении
Плюсы: огромная аудитория
Минусы: быстрый всплеск обращений, но мгновенный спад.
Неэффективно: рекламные ролики.
Правильно: участие специалистов салона в телепередачах на местном (кабельном) телевидении. Бегущая строка на кабельном телевидении.
Реклама салона красоты на радио
Почти то же, что и телевидение.
Реклама салона красоты в глянцевых журналахПлюсы: реклама в журналах работает много дольше, чем при использовании радио и телевидении. Про газеты так сказать нельзя. Обходится дешевле, чем предыдущие два способа.
Минусы: трудно угадать правильное издание, которое дает отдачу.Неэффективно - модульная реклама с перечислением всех видов деятельности, применение в текстах специальных медицинских терминов, непонятных и пугающих потенциальных клиентов. Размещать статьи с рассказом о салоне с перечислением того, что он может предложить клиентам. "Отчеты о проделанной работе" читатели у нас не любят с советских времен.Правильно: выбирать те издания, которые не насквозь пропитаны рекламой, не имеют славы "продажной" или "желтой прессы", а те, где присылают журналиста. Размещать лучше просветительские статьи, подсказывающие потенциальным клиентам возможное решении их проблем, важна узкая направленность публикаций (например, только про целлюлит, только про фотоомоложение, только про бикини-дизайн и т.п.). И платить не по ценам полосы, а только за площадь, где написаны координаты салона красоты.Реклама салона красоты в Интернете
Плюсы: у Интернет-рекламы нет срока действия. Один раз размещенная удачная статья может работать годами. Интернет-реклама пока обходится значительно дешевле других.
Минусы: дает много звонков, а приходит в результате не больше десятка пациентов в месяц. Правда, платящих дорого.
Неэффективно: сделать "глянцевый" сайт салона красоты и забыть о то, что его требуется продвигать в Интернете, периодически обновлять (поддерживать). Нельзя применять спам-рассылки, слабо работают и рекламные баннеры. Применение технологии "флэш" делает сайт практически "невидимым" для поисковых систем и создает особые неудобства для пользователей с "домашним" интернетом.
Правильно: оптимизация сайта под поисковые системы, размещение "просветительских" статей на массовых сайтах с огромной аудиторией ("женских", медицинских, посвященных красоте, здоровому образу жизни и т.п.). Высший пилотаж - "залповые публикации", когда статья появляется сразу на нескольких крупных сайтах. При правильных заголовках первые строчки поисковых систем сразу заполняются рекламой салона красоты. Следить за "черными списками", использовать технологии ОБС (на многих форумах порой люди спрашивают друг у друга, в какой салон лучше пойти. Почему бы не рекомендовать свой, только не так, чтобы из ответа торчали откровенные "рекламные уши".
Наружная реклама салона красоты
Плюсы: постоянно напоминает о существовании салона красоты. Может давать до двух клиентов в день.
Минусы: щитовая реклама, неплохо работает в спальных районах, но все-таки обходится дорого.
Неэффективно: нечитаемые цветовые сочетания и шрифты, которые нельзя прочитать из проезжающей со скоростью 60 км./час машины.Правильно: использовать сочетание постоянной и временной наружной рекламы.
Почтовые рассылки, листовки при рекламе салона красотыПлюсы: весьма недорогой вариант рекламы.
Минусы: в последнее время почти не дает результата, приносит много "халявщиков" и людей не способных заплатить за услуги салона красоты.Неэффективно: не солидно для дорогих клиник, особенно если листовки раскладываются по почтовым ящикам без конвертов, к тому же почтовики часто шалят, просто выбрасывая тираж. Их нужно обязательно контролировать. Раздача возле метро и под дворники машин редко дает результат(12).
Рейтинг эффективности рекламы салонов красоты (по убыванию соотношения эффекта к затратам).
1. Внутренний маркетинг
2. "Сарафанное радио", отзывы и рекомендации клиентов
3. Проведение презентации салона красоты
4. Работа с корпоративной клиентурой
5. Интернет-реклама
6. Наружная реклама
7. Кросс-маркетинг (партнерский обмен клиентами)
8. Реклама в "бумажной" прессе
9. Раздача приглашений
10. Почтовая рассылка
9. Оценка эффективности PR-кампании
Для оценки эффективности проведенной PR-кампании следует предпринять ряд исследований.
1. Динамика посетителей сайта www.egoist66.ru
2. Увеличение числа клиентов.
3. Подсчет количества публикаций в прессе.
4. Контент-анализ публикаций в прессе и Интернете.
5. Опрос потребителей. На сайте организации целесообразно разместить анкету для опроса посетителей сайта. Также анкетирование можно проводить непосредственно в салоне красоты среди клиентов. Это позволит создать спокойную благожелательную атмосферу для опрашиваемых, которым в это время можно предложить чашечку кофе.
6. Проведение фокус-групп
Заключение
Индустрия услуг, как правило, является высоко контактной сферой, где качество обслуживания не отделимо от качества поставщика услуг."
"Многие салоны красоты в России сейчас попали в ловушку – обороты растут, в том числе за счет постоянных клиентов, а доходы нет. Огромные скидки постоянным клиентам - вот, что поглощает доходность. Расхожая философия в данный момент состоит в том, что скидки нужны для удержания клиентов. Получается замкнутый круг – прибыли не может быть без постоянных клиентов, их не может быть без скидок, а скидки убивают прибыльность."
"В целом положительно к рекламе относятся лишь 25% россиян. В частности, скорее положительно настроены 18% опрошенных, безусловно - 7%. Таковы данные опроса, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring среди 1,6 тыс. россиян старше 18 лет в более чем 100 городах и населенных пунктах России."
"В России зарегистрировано более 26 тысяч газет. Из них не более 10% функционируют как коммерческие предприятия. У издателей полно и других проблем – тиражи падают, средний читатель стареет, рекламодатель сомневается в эффективности медианосителя."
Библиографический список
1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998.
2. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз: Учебник для студентов вузов: Авторизиров. пер. с укр./ Науч. ред. О. В. Некрасова; Отв. ред. С. Л. Удовик.-
3. Кривоносов А.Д. Связи с общественностью: введение в специальность: Учеб. пособие для студентов связей с общественностью. - СПб., 2001.
4. Невзлин Л. Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? М.; 1993
5. Промышленникова М. «Калина» перекроит рынок салонов красоты // Деловой квартал – 2005. - № 30 (602) – с.42
6. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г. А. Васильева.-М.:ЮНИТИ,2000.-287 с
7. Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин. Паблик рилейшнз. Издательство: Юнити-Дана, 2003 г.
8. Секреты PR-текста: пресс-релиз // PR-диалог, 2001. № 6 (17).
9. Smith R.D. Strategic Planning for Public Relations2005 С. 382
10. Паблик рилейшнз: [Электрон. ресурс] http://www.krugosvet.ru
11. Человеческие ресурсы России: [Электрон. ресурс] http://www.rhr.ru.
12. Основы PR: [Электрон. ресурс] www.snybuf.edu
13. Салон красоты Эгоист: [Электрон. ресурс] www.egoist66.ru
14. Паблик Рилейшнз: [Электрон. ресурс] www.wikipedia.ru
Приложения
Рекламное обращение, размещенное в Интернете
Мы рады представить Вам наш новый проект!Салон красоты "Эгоист" - это волшебный мир превращений.
Эгоист - это как минимум уважение и любовь к самому себе, это восхищенные взгляды интересных для вас людей, это градация и стиль повседневной красоты и роскошь вечерних выходов. Что вы найдете в этом салоне? Только прекрасный повод подчеркнуть для всего мира изысканность, неповторимость, шик и шарм самого или самой себя!
Нужно любить себя! Эгоист ждет Вас.
Невзлин Л. Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? М.; 1993
25
1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и прак-тика. – М.: Финпресс, 1998.
2. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз: Учебник для студентов вузов: Авторизиров. пер. с укр./ Науч. ред. О. В. Некрасова; Отв. ред. С. Л. Удовик.-
3. Кривоносов А.Д. Связи с общественностью: введение в специальность: Учеб. пособие для студентов связей с общественностью. - СПб., 2001.
4. Невзлин Л. Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? М.; 1993
5. Промышленникова М. «Калина» перекроит рынок салонов красоты // Де-ловой квартал – 2005. - № 30 (602) – с.42
6. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г. А. Васильева.-М.:ЮНИТИ,2000.-287 с
7. Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин. Паблик рилейшнз. Издательство: Юнити-Дана, 2003 г.
8. Секреты PR-текста: пресс-релиз // PR-диалог, 2001. № 6 (17).
9. Smith R.D. Strategic Planning for Public Relations
2005 С. 382
10. Паблик рилейшнз: [Электрон. ресурс] http://www.krugosvet.ru
11. Человеческие ресурсы России: [Электрон. ресурс] http://www.rhr.ru.
12. Основы PR: [Электрон. ресурс] www.snybuf.edu
13. Салон красоты Эгоист: [Электрон. ресурс] www.egoist66.ru
14. Паблик Рилейшнз: [Электрон. ресурс] www.wikipedia.ru
Вопрос-ответ:
Какие основные цели PR кампании для сети салонов красоты Эгоист?
Основными целями PR кампании для сети салонов красоты Эгоист могут быть повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, укрепление имиджа салона, установление доверительных отношений с клиентами, информирование об акциях и предложениях, улучшение репутации салона.
Какие инструменты PR кампании можно использовать для сети салонов красоты Эгоист?
Для PR кампании сети салонов красоты Эгоист можно использовать инструменты, такие как создание пресс-релизов и их распространение по СМИ, организация участия в салонах на крупных мероприятиях и выставках, проведение мастер-классов и обучающих семинаров, активное присутствие в социальных сетях и блогах, создание креативных рекламных материалов и видеороликов.
Какие целевые группы общественности можно выбрать для PR проекта сети салонов красоты Эгоист?
Для PR проекта сети салонов красоты Эгоист можно выбрать целевые группы общественности, такие как женщины возрастом от 25 до 45 лет, молодежь, студенты, бизнес-вумен, активные пользователи социальных сетей, жители Екатеринбурга и близлежащих населенных пунктов.
Какую медиастратегию можно использовать в PR кампании для сети салонов красоты Эгоист?
В PR кампании для сети салонов красоты Эгоист можно использовать медиастратегию, включающую размещение рекламы в печатных изданиях (журналы о моде, красоте, здоровье), создание и поддержку аккаунтов салонов в социальных сетях (Facebook, Instagram, ВКонтакте), участие в ток-шоу и радиоинтервью, размещение статей и обзоров о салонах на информационных порталах и сайтах женской тематики.
Как оценить эффективность PR кампании для сети салонов красоты Эгоист?
Эффективность PR кампании для сети салонов красоты Эгоист можно оценить по таким показателям, как увеличение числа посетителей и клиентов салонов, повышение уровня узнаваемости бренда, улучшение отзывов и репутации салонов, рост активности в социальных сетях, увеличение продаж услуг и товаров.
Какие инструменты PR кампании используются в разработке проекта для сети салонов красоты Эгоист?
В разработке PR проекта для сети салонов красоты Эгоист используются следующие инструменты PR кампании: создание и поддержка аккаунтов в социальных сетях, организация пресс-конференций и медийных публикаций, проведение акций и конкурсов, организация специальных мероприятий и многое другое.
Какие цели преследует PR кампания для сети салонов красоты Эгоист?
PR кампания для сети салонов красоты Эгоист имеет следующие цели: повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, укрепление имиджа салонов красоты, увеличение продаж услуг и товаров, установление долгосрочных отношений с клиентами и повышение их лояльности.
Каким образом оценивается эффективность PR кампании для сети салонов красоты Эгоист?
Эффективность PR кампании для сети салонов красоты Эгоист оценивается по различным показателям, таким как увеличение числа клиентов, увеличение объема продаж, увеличение уровня узнаваемости бренда, положительные отзывы и рекомендации клиентов, а также повышение уровня лояльности и удовлетворенности клиентов.