Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономический анализ
  • 43 43 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 06.12.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Теоретические аспекты анализа финансового состояния и финансовых результатов
1.1. Необходимость и значимость анализа
1.2. Цели и задачи анализа финансового состояния и финансовых результатов
2. Анализ финансового состояния компании ООО «Хайнц Россия»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Горизонтальный анализ
2.2.1. Анализ актива баланса
2.2.2. Анализ пассива баланса
2.2.3. Анализ финансовых результатов
2.3. Вертикальный анализ
2.3.1. Анализ актива баланса
2.3.2. Анализ пассива баланса
2.3.3. Анализ прибыли
2.4. Анализ основных коэффициентов
3. Основные выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Устойчивость финансового состояния может быть повышена путем:
ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;
обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);
пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.
Анализ платежеспособности и ликвидности позволяет оценить способность предприятия своевременно погашать свои обязательства. Для определения ликвидности насчитывают следующие показатели:

где Кал – коэффициент абсолютной ликвидности, должен быть ( 0,25,

где Ккл – коэффициент критической ликвидности, должен быть ( 1

где Ктл – коэффициент текущей ликвидности, должен быть ( 2
Таблица 2.18
Анализ показателей ликвидности № п/п Показатели ликвидности Критическое значение 2005 год 2006 год 2007 год Изменение к 2005 году Изменение к 2006 году 1 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2 0,28 0,09 0,03 -0,24 -0,06 2 Коэффициент критической ликвидности 1 0,99 0,77 0,71 -0,28 -0,06 3 Коэффициент текущей ликвидности 2 1,00 1,43 1,20 0,20 -0,23 По данным приведенных расчетов мы можем сделать следующие выводы о финансовом положении предприятия.
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2005 году был выше нормативного значения и составлял 0,28, к 2007 году он снизился до 0,03, коэффициент промежуточного покрытия в этом периоде также снизился с 0,99 до 0,71. Из данной ситуации видно, что наиболее ликвидные активы предприятия находятся в постоянном колебании, что неблагоприятно сказывается на ликвидности, платежеспособности предприятия. Таким образом, организация не может быть платежеспособной в любой момент времени, ей не достаточно оборотных средств, чтобы погасить свои краткосрочные обязательства за период, равный продолжительности одного оборота дебиторской задолженности, а также продолжительности одного оборота всех оборотных средств. У организации наверняка появились проблемы с поставщиками сырья и материалов – в части оплаты за поставленное сырье и материалы, с банками – в части желаемых кредитов и выплаты процентов по ним, с собственниками и покупателями – в части неустойчивого финансового положения и создания неблагоприятного имиджа.
Коэффициент текущей ликвидности также ниже нормы за исследуемый период, произошел его рост с 1 до 1,2, но при этом коэффициент остается ниже нормы. Это означает, что предприятие не обеспечило себе резервный запас для компенсации убытков, которые оно может понести при размещении и ликвидации всех оборотных активов кроме наличности.
Ускорить поступление денежных средств можно путем перехода на полную или частичную предоплату продукции покупателями, сокращения сроков предоставления им товарного кредита, увеличения ценовых скидок при продажах за монетарный расчет, исключая бартерные операции, применения мер для ускорения погашения просроченной дебиторской задолженности, продажи или сдачи в аренду неиспользуемой части основных средств.
Рентабельность показывает прибыльность предприятия. Для определения рентабельности рассчитываются следующие показатели.

где Ra – рентабельность активов или экономическая рентабельность, %

где Rп – рентабельность продаж, %
Показатели деловой активности:

где КДтЗоб – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, раз

где ККтЗоб – коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, раз
Соответственно период оборачиваемости равен 360/Коб.

Таблица 2.18
Анализ показателей рентабельности и деловой активности
№ п/п Показатели 2005 год 2006 год 2007 год Изменение к 2005 году Изменение к 2006 году 1 Рентабельность продаж 3,78 1,34 -2,74 -6,52 -4,08 2 Рентабельность всего капитала предприятия 505,42 -2,68 -24,13 -529,55 -21,46 3 Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 329,58 9,42 6,88 -322,70 -2,54 4 Средний срок оборота дебиторской задолженности, дни 1,09 38,21 52,34 51,24 14,13 5 Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз 234,59 16,48 12,64 -221,94 -3,84 6 Средний срок оборота кредиторской задолженности, дни 1,53 21,84 28,47 26,94 6,63 Оценивая показатели деловой активности и рентабельности предприятия, можно сделать следующие выводы.
Рентабельность продаж в анализируемом году снизилась на 4,08% по сравнению с предыдущим годом и составила -2,74%. То есть с 1 рубля реализованной продукции предприятие получило 2,74 коп. убытка. Увеличение данного показателя рентабельности свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия.
Оборачиваемость дебиторской снизилась за три года на 322,7 и составила 6,88 раза, что свидетельствует об увеличении коммерческого кредита, предоставляемого другим предприятиям. Таким образом, за год дебиторская задолженность 6,88 раз превратилась в выручку. Средний срок оборота дебиторской задолженности увеличился на 14,13 дня и составил 52,34 дней, что оценивается отрицательно, так как отсюда следует, что предприятие кредитует своих покупателей на более длительный срок, следовательно, изъятие средств из оборота более длительное.
Оборачиваемость кредиторской задолженности за три года сократилась на 221,94 оборота и составила 12,64, а средняя продолжительность 1 оборота увеличилась на 26,94 дня и составила 28,47 дня, что говорит о растущей кредиторской задолженности.
3. Основные выводы и рекомендации
В целом предприятию необходимо совершенствовать систему управления оборотными активами.
Необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на ускорение оборачиваемости текущих активов:
увеличить объем продаж путем увеличения объемов производства и разумного снижения цен, через систему скидок и т.д.;
наладить более тесные контакты с поставщиками сырья и материалов, тщательно их отбирать с целью улучшения материально-технического снабжения;
улучшить условия сбыта продукции (транспорт, логистические исследования);
усовершенствовать систему расчетов на предприятии;
рассматривать наиболее выгодные условия оплаты и т.д.
Необходимо разработать комплекс мероприятий по управлению дебиторской задолженностью.
Необходимо уделить большое внимание отбору потенциальных покупателей: проверить соблюдение ими платежной дисциплины в прошлом, по возможности оценить платежеспособность, финансовое состояние и устойчивость клиентов и др.
Нужно рассмотреть возможности предоставления различных скидок покупателям своей продукции, учитывая цены на свою продукцию (работы, услуги), структуру затрат на производство и издержек обращения.
Необходимо разработать систему штрафов за нарушения покупателями и заказчиками условий договоров.
На предприятии должна быть налажена система воздействия на недобросовестных дебиторов: письма, телефонные звонки, персональные визиты, а также система рефинансирования задолженности (рассмотрение возможности уступки предприятием право получения дебиторской задолженности в пользу банка или др. лица, учет векселей, выданных покупателями продукции, форфейтинг). При невозможности получения денежных средств от дебиторов в течение срока исковой давности и при принятии других мер предприятие может подавать иски в арбитражный суд.
На предприятии также необходимо разработать систему контроля безнадежных долгов с целью создания резерва по сомнительным долгам.
Также эффективность управления дебиторской задолженностью достигается с помощью выбора предприятием наиболее эффективных и приемлемых способов и форм оплаты за свою продукцию (работы, услуги).
Для оптимизации управления запасами сырья и материалов на предприятии необходимо иметь хорошую налаженную систему учета запасов сырья и материалов. Необходимо постоянно оценивать общие потребности предприятия в сырье и материалах, периодически уточнять оптимальную партию заказа сырья и материалов и момент их закупки. Также нужно периодически уточнять затраты по заказу сырья и материалов и их хранению, а также контролировать условия хранения. Для этого необходимо иметь налаженную систему нормирования запасов.
При управлении готовой продукцией необходимо учитывать сезонные колебания, возможности ажиотажного спроса на продукцию (работы, услуги) или отсутствие спроса на некоторые товары и др. факторы.
Для повышения эффективности управления денежными средствами нужно постоянно анализировать денежные потоки на предприятии, прогнозировать их составлять бюджеты денежных средств. Необходимо строго контролировать денежные потоки для выявления резервов, позволяющих снизить зависимость предприятия от заемных средств. Для более эффективного использования денежных средств, хранящихся на счетах в банке, необходимо использовать краткосрочные денежные инструменты (депозиты в банке), а также высокодоходные краткосрочные фондовые инструменты (векселя, облигации, депозитные сертификаты и т.д.).
Организации стоит более полно использовать производственную мощность предприятия, сократив простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности.
В перспективе предприятию необходимо стремиться к росту рентабельности продаж, например, за счет обеспечения правильного варьирования прибылью. В рамках учетной политики руководству предприятия можно рассматривать применение методов ускоренной амортизации по активной части основных производственных фондов, периодически переоценивать основные средства, рассматривать применение различных методов оценки запасов, отпуска готовой продукции, отнесения различных расходов на себестоимость продукции
Также необходимо рассматривать пути ускорения оборачиваемости активов предприятия, при этом учитывая оптимальное соотношение темпов прироста активов и выручки от продаж.
Для дальнейшего развития предприятия, прежде всего, необходимо повысить эффективность управления собственным капиталом. Для этого нужно не только обеспечить эффективность использования уже накопленной части собственного капитала, но и выгодно формировать собственные финансовые ресурсы, обеспечивающие развитие предприятия в будущем. Для этого необходимо постоянно отслеживать динамику объема собственного капитала, рассматривать изменение его структуры и причины этих изменений, оценивать внутренние и внешние источники формирования собственных ресурсов, их соотношение, оценивать их достаточность, а также качество. Нужно учитывать общую потребность в собственных финансовых ресурсах на определенный период, принимая во внимание уже имеющуюся величину собственных ресурсов, прибыль, направленную на потребление в прогнозируемом периоде и другие факторы. Руководству необходимо оценить эффективность (прибыльность) привлечения собственного капитала из различных источников с позиций его стоимости. Нужно стремиться к привлечению собственных финансовых ресурсов максимально за счет внутренних источников (нераспределенной прибыли и амортизационных отчислений).
Необходимо разрабатывать эффективную политику привлечения заемных средств, принимая во внимание различные формы кредитования и условия привлечения кредитов, тщательно изучать динамику и структуру заемных средств, соотношение долгосрочного и краткосрочного кредитования на предприятии и их соответствие оборотным и внеоборотным активам. Очень важно, на что идут взятые в банке кредиты, коммерческие кредиты и т.д.: либо на пополнение постоянной или переменной частей оборотных активов, либо на приобретение внеоборотных активов и др. инвестиционные цели и т.д. Предприятию нужно определить состав основных кредиторов и обеспечить своевременность расчетов по полученным кредитам за счет создания резервного фонда возврата кредита, составления платежных календарей, проведения мониторинга поступления и выплаты средств на различные цели и т. д. Исходя из целей использования кредитов, его платности и сроков, условий выплаты процентов, важно правильно выбрать форму привлечения заемного капитала, будь то банковский кредит, коммерческий кредит, выпуск облигаций, финансовый лизинг или что-то другое.
Заключение
Целью деятельности любого предприятия является не только получение прибыли, но и ее максимизация. Одним из способов достижения данной цели является повышения объемов продаж, для чего нужно иметь грамотно организованный учет, по итогам которого формируется отчетность, которая является источником информации для анализа финансового состояния предприятия и финансовых результатов. В рамках данной работы были изучены общая характеристика ООО «Хайнц Россия», рассмотрены цели, задачи, возможности анализа финансового состояния.
Основным источниками информации для анализа финансового состояния в рамках данной курсовой работы выступили бухгалтерский баланс предприятия за 2005, 2006 и 2007 года, а также отчет о прибылях и убытках за 2005, 2006, 2007 года.
По данным формам отчетности был выполнен анализ финансового состояния и результатов деятельности в процессе которого оценивалась финансовая устойчивость, ликвидность, рентабельность, по результатам анализа были сформулированы основные выводы и рекомендации. Было определено, что данное предприятие не платежеспособно и имеет огромную финансовую зависимость от заемных средств.
К основным рекомендациям по улучшению финансового состояния и повышению эффективности деятельности относятся:
совершенствование системы управления оборотными активами, в том числе:
- разработка мероприятий, направленных на ускорение оборачиваемости текущих активов;
- разработка мероприятий по управлению дебиторской задолженностью, запасами сырья и материалов, готовой продукцией и денежными средствами;
более полное использование производственной мощности предприятия;
совершенствование системы управления собственным капиталом;
разработка эффективной политики привлечения заемных средств.
Список литературы
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ». М.: ДИС, 2005.- 385с;
Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика», 2004. – 416с;
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. М.: Дело и Сервис, 2004.- 144с;
Ефимова О.В. «Финансовый анализ». М.: Бухгалтерский учет, 2005 – 528с.
Ковалев В.В. «Финансовый анализ». М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
Ковалев В.В., Патров В.В. «Как читать баланс». М.: Финансы и статистика, 2006 – 672с.
Мещерякова В.И. «Практическая энциклопедия бухгалтера», М.: Бератор, 2001;
Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник», М.: Инфма-М, 2006, 512 с.;
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2003 -259с.
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm

Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
Стр. 287, Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник», М.: Инфма-М, 2006, 512 с.
Стр. 339, Ковалев В.В. «Финансовый анализ». М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
Стр. 365-367, Ковалев В.В. «Финансовый анализ». М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
Стр. 339, Ковалев В.В. «Финансовый анализ». М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.

Стр. 287, Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник»
Стр. 365-374, Ковалев В.В. «Финансовый анализ». М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.













44

1.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ». М.: ДИС, 2005.- 385с;
2.Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика», 2004. – 416с;
3.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. М.: Дело и Сервис, 2004.- 144с;
4.Ефимова О.В. «Финансовый анализ». М.: Бухгалтерский учет, 2005 – 528с.
5.Ковалев В.В. «Финансовый анализ». М.: Финансы и статистика, 2002 – 559с.
6.Ковалев В.В., Патров В.В. «Как читать баланс». М.: Финансы и статистика, 2006 – 672с.
7.Мещерякова В.И. «Практическая энциклопедия бухгалтера», М.: Бератор, 2001;
8.Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник», М.: Инфма-М, 2006, 512 с.;
9.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2003 -259с.
10.Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm

Вопрос-ответ:

Какая необходимость и значимость анализа финансового состояния и финансовых результатов организации?

Анализ финансового состояния и финансовых результатов организации позволяет оценить ее финансовую устойчивость, эффективность использования ресурсов, прибыльность и финансовую потенцию. Это важно для выработки стратегии развития, принятия решений по финансовому управлению и контролю за результативностью деятельности.

Какие цели и задачи ставит перед собой анализ финансового состояния и финансовых результатов?

Основными целями анализа финансового состояния и финансовых результатов являются: определение уровня и динамики финансовой устойчивости организации, оценка эффективности использования имущества и собственного капитала, анализ прибыльности, рентабельности и ликвидности, выявление финансовых рисков и возможностей для повышения финансовых результатов.

Как можно кратко охарактеризовать компанию ООО Хайнц Россия?

ООО Хайнц Россия – это предприятие, занимающееся производством и продажей пищевых продуктов. Оно является одним из крупнейших производителей кетчупов, соусов и консервированных овощей в России. Компания имеет длительный опыт на рынке и широкую дистрибуцию своей продукции.

Как проводится горизонтальный анализ актива баланса компании ООО Хайнц Россия?

Горизонтальный анализ актива баланса ООО Хайнц Россия осуществляется путем сравнения размеров и структуры его составляющих в разные периоды времени. Аналитики изучают изменения в активе компании, такие как изменение размера оборотных активов, основных средств и нематериальных активов, чтобы выявить тенденции и тренды в финансовом состоянии предприятия.

Что включает в себя анализ финансовых результатов компании ООО Хайнц Россия?

Анализ финансовых результатов ООО Хайнц Россия включает в себя оценку прибыли, рентабельности и ликвидности компании. Аналитики анализируют финансовые показатели, такие как валовая прибыль, чистая прибыль, рентабельность продаж, рентабельность активов, оборачиваемость оборотного капитала и другие, чтобы определить эффективность деятельности и финансовые результаты предприятия.

Какую цель имеет анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации?

Целью анализа финансового состояния и финансовых результатов организации является оценка ее финансового положения, выявление проблемных моментов в деятельности и принятие мер по их устранению, а также прогнозирование будущих финансовых результатов.

Какие задачи решает анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации?

Анализ финансового состояния и финансовых результатов организации позволяет определить ее ликвидность, финансовую стабильность и платежеспособность, выявить факторы, влияющие на ее рентабельность и эффективность, а также оценить эффективность управления компанией и принятие управленческих решений.

Какие методы анализа финансового состояния компании проводятся в статье на примере ООО Хайнц Россия?

В статье проводится горизонтальный анализ актива и пассива баланса компании ООО Хайнц Россия, а также анализ ее финансовых результатов. Горизонтальный анализ позволяет выявить изменения в структуре активов и пассивов компании за определенный период времени, а также сравнить значения отдельных статей баланса и финансовых результатов с предыдущими периодами.

Какими результатами завершается анализ финансового состояния компании ООО Хайнц Россия?

В результате анализа финансового состояния компании ООО Хайнц Россия были выявлены ряд проблемных моментов, таких как низкая ликвидность и финансовая стабильность, недостаточная рентабельность и эффективность использования активов. На основе этих результатов были предложены рекомендации по улучшению финансового состояния компании, включая снижение затрат, повышение эффективности управления и привлечение дополнительных инвестиций.