Анализ оборота розничной торговли на примере любого предприятия розничной торговли г.Новосибирска.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 10.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Сущность оборота розничной торговли
1.1.Оборот розничной торговли: понятие, состав
1.2.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оборота розничной торговли
2. Основные направления анализа оборота розничной торговли компании «Ветеран» (г.Новосибирск)
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности торговой компании «Ветеран» предприятия
2.2.Оценка состава, структуры и динамики розничного оборота торговой компании «Ветеран» за 2008 и 2009 годы
2.3.Факторы влияния на розничный оборот компании «Ветеран»
2.4.Факторы влияния на розничный оборот компании «Ветеран», связанные с материальными и трудовыми ресурсами
3.Рекомендации по увеличению оборота торговой компании «Ветеран»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение…………………………………………………………………………37
руб., себестоимость проданных товаров – 18990 тыс.руб., наценка - 7279 тыс.руб., или 38,3 процентов. Для повышения конкурентоспособности снижаем уровень наценки до 34,7 процентов, что на рынке оптовых продаж не является низким. Расчет бюджета продаж на 2009 год рассмотрим в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - План товарооборота (выручки от реализации товаров) ООО «Ветеран» на 2010 год
Магазины Реализация товаров по закупочной цене за 2009 год, тыс.руб. Планируемые изменения объемов продаж в 2010 году, % Планируемый объем продаж по закупочной цене в 2010 году, тыс.руб. Наценка Планируемый объем продаж в 2010 году в % к объему продаж по закупочной цене сумма наценки, тыс.руб. №1 4558 32,7 6048 34,7 2099 8147 №2 6649 25,9 8371 34,7 2905 11276 №3 380 -30,8 263 34,7 91 354 №4 1138 21,5 1383 34,7 480 1863 №5 5887 21,5 7153 34,7 2482 9635 №6 378 21,5 459 34,7 159 618 Итого 18990 21,5 23677 8216 31893
В соответствии с перспективным развитием предприятия основная нагрузка по продажам приходится на магазины №1 и №2, планируется увеличить объемы продаж в данных магазинах до 32,7 процентов и 25,9 процентов, учитывая выгодные условия расположения и наличие клиентской базы. Часть товарных запасов торговой точки №3 в связи с наличием большого числа конкурентов планируется переместить на №5 и №2, поэтому объемы данного магазина снижены на 30,8 процентов. Итого общая сумма затрат по себестоимости закупок составит в 2009 году 23677 тыс.руб., это на 4687 тыс.руб. больше значения 2009 года, или на 24,7 процентов. Величина объема товарооборота увеличится с 26269 тыс.руб. до 31893 тыс.руб., то есть на 21,4 процентов ( 5624 тыс.руб.). Валовой доход будет составлять 8216 тыс.руб. ( 31893 тыс.руб. – 23677 тыс.руб.).
Заключение
Для эффективного функционирования предприятия необходима устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, работниками, органами власти и государством. Рост оборота, доходов и прибыли, рост устойчивости предприятия, уменьшение вероятности банкротства, необходим предприятию для эффективной деятельности и перспективного развития.
Товарооборот торгового предприятия является основным показателем, характеризующим торговую деятельность оптовых предприятий. Оборот отражает стоимость реализованной покупателям торговой массы, а также денежную выручку продавцов и расходы покупателей на потребление товаров.
В данной курсовой работе рассмотрена экономическая сущность оборота торговых предприятий, его состав, методика анализа и планирования. На примере конкретного торгового предприятия ООО «Торговая компания «Ветеран» проведен экономический анализ оборота товарооборота на 2010 год по товарным группам в разрезе кварталов. Анализ проводился по данным бухгалтерской отчетности торговой компании «Ветеран» за 2009 год. Данное предприятие специализируется на оптовой реализации продуктов питания.
В ходе проведения анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой компании «Ветеран». По данным отчета предприятия за 2009 год выручка с продаж составила 26269 тыс.руб., себестоимость проданных товаров – 18990 тыс.руб., наценка - 7279 тыс.руб., или 38,3 процентов. В ходе анализа установлено увеличение большинства показателей деятельности компании, а, именно, повышение оптового оборота на 5,6%, эффективности использования товарных ресурсов – на 15,3%, рост прибыли от продаж - на 8,5%. При этом за анализируемый период произошло увеличение оборота по всем кварталам и большинству товарных групп. Эффективность использования товарных ресурсов составила в 2009 году 1,5%. Характер сезонности сказывается на первом и третьем кварталах.
Значительный рост товарооборота наблюдается в третьем квартала – на 566 тыс.руб. и в первом квартале – на 442 тыс.руб. Объем товарооборота третьего квартала имеет самый высокий удельный вес в общем объеме – 28,1%. Проведенные расчеты сезонности продаж в разрезе кварталов 2009 года показали, что наибольшее увеличение оптового оборота компании «Ветеран» характерно для третьего квартала, а снижение для первого квартала. Товарооборот в отчетном периоду вырос на 5,6 % по сравнению с базисным, в том числе за счет роста цен товарооборот увеличился на 4,6 %, за счет роста объемов продаж - на 1, 0%.
Эффективность использования ресурсов, и трудовых, и материальных показана в динамике снижения. Следовательно дланные факторы оказывали отрицательное влияние на оборот компании за год. За счет увеличения численности объем оборота возросл на 3316,8 тыс.руб. За счет снижения выработка работников оборот снизился на 1923,8 тыс.руб. За счет более эффективного использования площадей товарооборот вырос на 1393 тыс.руб. Увеличение стоимости фондов привело к росту оборота на 10815,7 тыс.руб.; за счет снижения фондоотдачи оборот снизился на 9422,7 тыс.руб.
Основная задача руководства торговой компании при планировании оборота – обеспечсить эффективность использования ресурсной базы, основного и оборотного капитала.
Валовой оборот предприятия на будущий год предполагается в размере 31893 тыс.руб., что больше отчетного года на 21,4% или 5627 тыс.руб. Планирование оборота в разрезе кварталов осуществлено с учетом сезонных колебаний в продажах.
В курсовой работе предложены мероприятия по увеличению оборота товаров, которые заключаются в изучении рынков аналогичных изделий региона, усовершенствовании системы товародвижения и поступления товаров, контроле за качеством поступающих товаров, привлечении дополнительных покупателей и заключении с ними договоров на поставку товаров.
Планируемый товарооборот с учетом предлагаемых мероприятий может возрасти на 300 тыс.руб. В результате этого валовая прибыль повысится на 53 тыс.руб., а уровень рентабельности продаж вырастет до 11,8% от оборота.
Таким образом, анализ оборота торговой компании «Ветеран» показал, что у предприятия имеются необходимые ресурсы для увеличения объема оборота розничной торговли, доходов и прибыли, рентабельности в будущем, а также возможности для усиления позиций на рынке.
Список использованной литературы
Законодательные документы и нормативные акты
1 Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с.
2 Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229
Монографии центрального издательства
3 Абрютина, М.С.Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С.Абрютина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 265 с.
4 Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / – М., 2004. – 398 с
5 Белоусов, Р.А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности / Р.А. Белоусов, А.Г. Куликов // - М.: ЮНИТИ, 2004. - 240с
6 Бланк И.А.Торговый менеджмент / И.А.Бланк. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – К. 2006.- 265 с.
7 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – 371 с.
8 Горемыкина Т.К. Общая теория статистики: Учебное пособие / Т.К.Горемыкина Т.К. - М.:МГИУ, 2006. – 212 с.
9 Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
10 Просветов, Г.И. Математические методы и модели в экономике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Альфа-Пресс, 2008. – 497 с.
11 Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование: задачи и решения / изд. 2-е, М.: Альфа-Пресс, 2008. – 395 с.
12 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- 329с.
13 Самочкин, В.Н. Пронин Ю.Б. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование / Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2005. – 352 с.
14 Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
15 Соснаукене, О.И.Бухгалтерский учет в торговле: практическое пособие / О.И. Соснаукене, А.В. Вислова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Омега-Л», 2009. – 333с.
16 Стоянова, Е.В. Финансовый менеджмент. Российская практика: учебник / под ред Е.В.Стояновой; – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2006. – 320 с.
16 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2008. – 391 с.
17 Харченко Л.П. Статистика: курс лекций / Л.П.Харченко, В.Г..Долженкова, В.Г.Ионин. - М.:Инфра-М, 2008. - 346 с.
18 Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
19 Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 383 с.
20 Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / Под общей ред.Л.А.Брагина. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 314 с.
21 Экономика и организация деятельности торгового предприятия:: учебное пособие / Под общей ред.А.Н.Соломатина. – Изд. 3-е , перераб. и доп. – М.Инфра-М . 2008. – 316 с.
Статьи из периодических изданий
22 Васильева Г.А. Учет постоянных и переменных издержек на предприятиях торговли: статья / Г.А.Васильева // Справочник экономиста. – 2004. – №1. – с. 31 - 34
Интернет-сайты
23 ВЦИОМ «Экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/10861/html
24 Приказы, распоряжения, инструкции, положения учредительные документы торгового предприятия ООО «Торговая компания «Ветеран»
Приложение 1
Сравнительный баланс предприятия ООО «Торговая компания «Ветеран» за отчетный период 2009 года
Активы Код строки Данные на начало года, тыс.руб. Данные на конец года, тыс.руб. Абсолютные изменения, (+,-), тыс.руб. Относительные изменения, %,. Удельный вес в общем итоге баланса, % 1.Внеоборотные активы 190 966 1386 420 43,5 14,90 1.1 Основные средства 110 865 1268 403 46,6 13,63 1.2 Нематериальные активы 120 101 118 17 16,8 1,27 2. Оборотные активы 290 4414 7916 3502 79,3 85,10 2.1 Налоги по приобретенным ценностям 220 15 91 76 506,7 0,98 2.2Готовые товары для перепродажи 230 3220 3655 435 13,5 39,29 2.3 Товары отгруженные , выполненные работы 240 454 1705 1251 275,6 18,33 2.4 Дебиторская задолженность 250 507 1728 1221 240,8 18,58 2.5 Финансовые вложения 260 10 19 9 90,0 0,20 2.6 Денежная наличность 270 172 693 521 302,9 7,45 2.7 Прочие текущие расходы 36 25 -11 -30,6 0,27 Итого активов 5380 9302 3922 72,9 100,00 1.Краткосрочные обязательства 730 1386 5177 3791 273,5 55,65 1.1 Счета к оплате (долговые обязательства перед поставщиками) 731 489 1726 1237 253,0 18,56 1.2 Задолженность по выплатам: 477 1001 524 109,9 10,76 по заработной плате 732 355 685 330 93,0 7,36 по социальному страховому взносу 735 94 146 52 55,3 1,57 по налогам 734 28 170 142 507,1 1,83 1.3 Краткосрочный заем 737 420 2450 2030 483,3 26,34 2. Долгосрочные обязательства 720 2360 2360 0 0,0 25,37 3.Собственный капитал 590 1600 1600 0 0,0 17,20 4.Прирост собственного капитала 34 165 131 385,3 1,77 ИТОГО пассивов 890 5380 9302 3922 72,9 100,00
Приложение 3
Отчет о доходах и расходах ООО «Торговая компания «Ветеран» за 2009 год
Наименование показателя Обозначение и формула расчета Сумма, тыс.руб. 1.Выручка от реализации ВР 26269 2.Себестоимость проданных товаров по закупочной цене С 18990 3.Валовая прибыль Пвал=ВР -С 7279 4.Коммерческие расходы КР 6704 5.Прибыль от продаж П прод=П вал-КР 575 6.Расходы от прочей деятельности ПР 24 7.Доходы от прочей и внерелизационной деятельности ПД 285 Пценты по кредиту К 530 8.Балансовая прибыль П бал=П опер-ПР+ПД 306 9.Местные налоги и платежи Н 98 10.Налогооблагаемая прибыль П нал=П бал-Н 208 11.Налог на прибыль НП=П нал * 0,24 50 12.Чистая прибыль П чис = П нал - НП 158
2
45
Генеральный директор
Заместитель по торговле
Главный бухгалтер
Отдел кадров
Отдел эксплуатации
Отдел закупок
Отдел сбыта
Оптовые склады
Финансовая служба
Бухгалтерия
Ремонтная служба
Транспортная служба
Административно-озяйственная служба
Законодательные документы и нормативные акты
1 Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с.
2 Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229
Монографии центрального издательства
3 Абрютина, М.С.Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С.Абрютина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 265 с.
4 Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / – М., 2004. – 398 с
5 Белоусов, Р.А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности / Р.А. Белоусов, А.Г. Куликов // - М.: ЮНИТИ, 2004. - 240с
6 Бланк И.А.Торговый менеджмент / И.А.Бланк. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – К. 2006.- 265 с.
7 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – 371 с.
8 Горемыкина Т.К. Общая теория статистики: Учебное пособие / Т.К.Горемыкина Т.К. - М.:МГИУ, 2006. – 212 с.
9 Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
10 Просветов, Г.И. Математические методы и модели в экономике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Альфа-Пресс, 2008. – 497 с.
11 Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование: задачи и решения / изд. 2-е, М.: Альфа-Пресс, 2008. – 395 с.
12 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- 329с.
13 Самочкин, В.Н. Пронин Ю.Б. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование / Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2005. – 352 с.
14 Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
15 Соснаукене, О.И.Бухгалтерский учет в торговле: практическое пособие / О.И. Соснаукене, А.В. Вислова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Омега-Л», 2009. – 333с.
16 Стоянова, Е.В. Финансовый менеджмент. Российская практика: учебник / под ред Е.В.Стояновой; – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2006. – 320 с.
16 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2008. – 391 с.
17 Харченко Л.П. Статистика: курс лекций / Л.П.Харченко, В.Г..Долженкова, В.Г.Ионин. - М.:Инфра-М, 2008. - 346 с.
18 Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
19 Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 383 с.
20 Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / Под общей ред.Л.А.Брагина. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 314 с.
21 Экономика и организация деятельности торгового предприятия:: учебное пособие / Под общей ред.А.Н.Соломатина. – Изд. 3-е , перераб. и доп. – М.Инфра-М . 2008. – 316 с.
Статьи из периодических изданий
22 Васильева Г.А. Учет постоянных и переменных издержек на предприятиях торговли: статья / Г.А.Васильева // Справочник экономиста. – 2004. – №1. – с. 31 - 34
Интернет-сайты
23 ВЦИОМ «Экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/10861/html
24 Приказы, распоряжения, инструкции, положения учредительные документы торгового предприятия ООО «Торговая компания «Ветеран»
Вопрос-ответ:
Какие понятия включает в себя оборот розничной торговли?
Оборот розничной торговли включает в себя понятия суммы реализации товаров, объема реализации товаров, себестоимости и прибыли от розничной торговли.
Какое значение имеет анализ оборота розничной торговли?
Анализ оборота розничной торговли имеет большое значение, так как позволяет определить эффективность работы компании, выявить причины убыточности или успеха, а также принять меры для улучшения работы и увеличения прибыли.
Как можно оценить состав и структуру оборота розничной торговли компании Ветеран?
Для оценки состава и структуры оборота розничной торговли компании Ветеран можно использовать методы анализа, такие как анализ выручки по видам товаров, анализ себестоимости, анализ прибыли от реализации и другие.
Какая хозяйственная деятельность осуществляется компанией Ветеран?
Компания Ветеран занимается розничной торговлей товаров в городе Новосибирск.
Какая информация необходима для проведения анализа оборота розничной торговли?
Для проведения анализа оборота розничной торговли необходима информация о выручке от реализации товаров, себестоимости товаров, прибыли от реализации, объеме реализации товаров по видам и другие финансовые показатели компании.
Что такое оборот розничной торговли?
Оборот розничной торговли - это сумма всех продаж товаров и услуг розничной торговли за определенный период времени.
Как оценить состав и структуру оборота розничной торговли предприятия?
Для оценки состава и структуры оборота розничной торговли предприятия можно анализировать данные о продажах по различным категориям товаров, маркам, отделам и т.д.
Какая задача и информационное обеспечение имеют анализ оборота розничной торговли?
Задача анализа оборота розничной торговли - определить эффективность работы предприятия и выявить причины изменений в объеме продаж. Информационное обеспечение включает данные о продажах, ассортименте товаров, ценах, конкурентной среде и т.д.
Какие основные направления анализа оборота розничной торговли компании Ветеран г. Новосибирск?
Основные направления анализа оборота розничной торговли компании Ветеран г. Новосибирск включают оценку хозяйственной деятельности компании и оценку состава и структуры оборота внутри компании.
Как можно охарактеризовать хозяйственную деятельность торговой компании Ветеран?
Торговая компания Ветеран занимается розничной торговлей в г. Новосибирск. Компания предлагает широкий ассортимент товаров различных категорий и брендов. Компания имеет несколько отделов и магазинов в разных районах города.
Какова сущность оборота розничной торговли?
Сущность оборота розничной торговли заключается в процессе купли-продажи товаров или услуг между предприятием розничной торговли и конечным потребителем.