Организация и проведение Спортивно-оздоровительных праздников с детьми 3 года жизни

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 36 36 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 20.02.2009
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Актуальность темы, особенности развития детей 3 года жизни
2.Оздоровительная работа с детьми 3 года жизни
3. Методики занятий с детьми
3.1Ходьба
3.2 Общеразвивающих игры
3.3 Комплексные игры
3.4 Дыхательные упражнения
4.Организация спортивно-оздоровительных праздников с детьми 3 го года жизни
4.1 Сценарии праздников
4.2Планирование праздников
Результаты работы
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

Нам очень понравилось у вас в гостях. Но пора уходить. До свидания!
Тигра: До свидания! Герои прощаются и уходят. Праздник заканчивается.
Весенний спортивный праздник
(младшая группа)
Место проведения: спортивная площадка.
Персонажи:
Весна
Клоун Бим-Бом
Дети выходят на улицу и садятся на скамейки вдоль спортивной площадки.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня на празднике мы будем играть, соревноваться и встречать весну.
(Звучит «Песня о колокольчиках» Е. Крылатова. Под музыку входит Весна.)
Ведущая: В гости к нам Весна пришла,
Игры, пляски принесла.
Весна: Здравствуйте, ребята!
Птицы, звери рады мне,
Все скучали по Весне!
Все скорей ко мне идите,
Если поиграть хотите
Игра «Встречаем весну»
Дети имитируют движения Весны в соответствии с текстом: из теплых краев прилетают птички, клюют зернышки; прыгают выселяться зайчики и т.д.
(После игры все дети садятся.)
Ведущая: А сейчас мы проведем соревнование.
Эстафета «Кто больше посадит цветов»
(Участвуют по 3 команды)
1-ый ребенок бежит с совком, выкапывает ямку под цветы; 2-й бежит с семенами, сажает их, 3-й бежит и закапывает семена, 4-й – бежит с лейкой и поливает землю.
Выигрывает команда, которая за время звучания музыки посадит больше цветов.
(В аудиозаписи звучит «Песенка о цирке», муз. В. Шаинского. На площадку выбегает Клоун)
Клоун Бим-Бом: Здравствуйте ребята! Ой, да у вас тут праздник! А я услышал музыку и пришел к вам в гости. А зовут меня Бим-Бом. А какой праздник вы встречаете? А, наверное, Новый Год! Точно! Вот и Снегурочка тут стоит! (показывает на Весну)
Ведущая: Что ты, Бим-Бом! Это же не Снегурочка, а Весна и праздник сегодня не зимний, а весенний, спортивный!
Весна: Бим-Бом, а ты спортом занимаешься?
Бим-Бом: Конечно! Я самый лучший спортсмен в мире! Я быстрее всех бегаю, дальше всех прыгаю! Ну-ка, ребята, выходите, будете со мной бегать! (Бегут по прямой, «змейкой», галопом, подскоками под песню «Все мои друзья со мной!», муз В.Шаинского. Затем дети садятся)
Бим-Бом: Вот какой я молодец! Я самый сильный, самый ловкий ,самый быстрый!
Ведущая: Бим-Бом, да перестань ты хвастаться! У нас ребята тоже спортом занимаются. Посмотри, как они будут соревноваться.
Весна: Сейчас мы проведем эстафету.
Эстафета «С обручами»
Пробежать и встать в лежащие обручи выпрыгнуть их них и побежать обратно.
Ведущая: А мы закончим наш праздник – веселой игрой! Будем пускать мыльные пузыри! Пусть они летят по всему свету и передадут всем ребятам от нас привет.
Дети: Привет!
(Все пускают и ловят пузыри ,праздник заканчивается.)
Ведущая: Вот видишь Бим-Бом какие у нас ребята ловкие.
Бим-Бом: Молодцы! Хорошо бегаете, хорошо прыгаете, а вот плясать вы наверное не умеете?
Весна: Ребята! Умеете плясать? Ну-ка, скорее выходите в круг! Будем с клоуном соревноваться.
Свободная пляска
Бим-Бом: И правда молодцы ребята, хорошо плясали. А нам пора уходить.
Весна: До свидания, ребята!
Ведущая: Вот и закончился наш весенний спортивный праздник!

Дети расходятся
Планирование праздников

При составлении плана спортивных праздников необходимо учитывать, во-первых, физкультурно-спортивные интересы предполагаемых участников соревнований и, во-вторых, имеющиеся возможности реализации этих интересов, т. е. наличие спортивного инвентаря и необходимых спортивных сооружений, климатические условия.
В плане спортивных праздников достаточно выделить два раздела:
1. Комплексные физкультурные и спортивные мероприятия;
2. Соревнования по видам спорта (упражнениям).
Помимо названия праздников и сроков их проведения в плане можно указать и другую информацию, которая может способствовать лучшей организации мероприятия.
В плане желательно предусмотреть следующие вопросы.
1. Разработка положения о празднике.
2. Разработка сценария (развернутого плана проведения) спортивного мероприятия, в том числе открытия, хода, закрытия, награждения.
3. Подбор, утверждение, инструктаж членов жюри.
4. Подготовка мест проведения соревнований, в том числе оформление, маркировка трасс, игровых площадок, установка указателей, ограждения.
5. Подготовка оборудования, инвентаря, снаряжения (в том числе судейского), приобретение призов и т. п.
6. Изготовление средств наглядной агитации, составление, афиш, объявлений.
7. Организация медицинского обеспечения

Результаты работы

Проведение и организация спортивно-оздоровительных праздников занимают важное место в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3 года жизни. Они являются методом приобщения детей к физической культуре и спорту, повышения их физической подготовленности, воспитания у них полезных двигательных навыков и умений, стимулируют дальнейшие занятия физической культурой и спортом.
Исследования влияния физкультурно-оздоровительной работы проводились в младшей группе МДОУ №3.
Наблюдались следующие дети:
Иванова Лиза 3 года – нефропатоз,
Пысин Максим 3 года - перинатальная энцефалопатия,
Хакимов Кирилл 3 года – бронхиальная астма
Упорова Валерия 3 года – врожденный порок сердца
Занятия с детьми проводились по выше описанным методикам в п.3.
Для ребенка с нефропатозом очень важно проводить общеукрепляющие упражнения для всех групп мышц, осуществлять диафрагмальное дыхание, правильно питаться, получать достаточное питье: благодаря выполнению всех вышеперечисленных мероприятий можно предотвратить развитее болезни и войти в стадию стагнации, при которой необходимо лишь контролировать ОАМ ребенка и проводить гомеопатические курсы лечения.
Воздействие перинатальной энцефалопатии на мозг ребенка выражено в задержке психоречевого развития. Для максимального развития ребенка большую роль играет его нахождение и общение среди более развитых ровесников, ребенок повторяет за другими, здоровыми детьми различные манипуляции от правильного держания ложки, до выполнения физических упражнений. Физкультурные, музыкальные игры и занятия развивают координацию, позволяют более интенсивно насыщать головной мозг кровью кислородом, что естественно благотворно сказывается на здоровье мальчика. За пол года которые ребенок провел в детском саду он начал сам кушать, произносить отдельные слова, пытаться самостоятельно одеваться и раздеваться, не малую роль в этом сыграла и физкультурно-оздоровительная работа, проводимая с детьми.
Бронхиальная астма - следствие ненормальной реакции организма на разного рода раздражители, которые приводят к изменениям в бронхах - появление внезапного удушья с кашлем и отделения вязкой мокроты. И очень часто считают, что физическая активность детям с данным дагнозом противопоказана. Ведь больная дыхательная система не успевает поставлять нужное количество кислорода в организм, в результате чего человек начинает задыхаться уже при малейшей физической нагрузке. Специально для таких детей проводится дыхательная гимнастика. Целью этого комплекса упражнений является расслабление мышц шеи, затылка, плечевого пояса и грудной клетки; облегчение откашливания; улучшение работы диафрагмы; предупреждение эмфиземы легких; увеличение эластичности грудной клетки; обучение правильному ритму дыхания. А также необходимо проводить закаливание ребенка для предупреждения ОРВИ, которые могут повлечь за собой очередной приступ. Ребенок занимался дыхательной гимнастикой не менее двух раз за день, а так же ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе, игры в группе, проведенные спортивные праздники укрепили здоровье малыша. Так в течении периода за который происходило исследование ребенок не болел, причиной чего послужили физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Врожденный порок сердца – серьезное заболевание, при котором либо проводят операции, либо проводят постоянные поддерживающие лечения: медикаментозные, гомеопатические и пр. Наблюдаемый случай: ребенок быстро устает, синеет носо-губный треугольник, появляется отдышка.
Уход очень индивидуален и зависит от характера порока и его влияния на кровообращение. Все дети, страдающие врожденным пороком сердца, должны находиться   на   специальном учете у кардиоревматолога или участкового педиатра. Нужно помнить, что для ребенка, страдающего пороком сердца, вредны как излишнее ограничение подвижности, так и избыточная физическая активность. Во всех случаях ребенку с пороком сердца необходима лечебная физкультура. Ребенку, страдающему пороком сердца, не подходят и физические упражнения, в которых приходится   задерживать   дыхание.
Дети с тяжелыми пороками сердца плохо переносят холод и жару. Для них опасна резкая смена температуры. Поэтому летом, в жару, им не рекомендуется находиться на солнце, их не следует вывозить на юг. Таких детей нельзя водить в парилку и пр.
Детям с пороками сердца не требуется специальная диета, они должны получать разнообразную, соответствующую возрасту пишу. Пища должна быть легко перевариваемая, богатая витаминами и калием. Много калия содержится в изюме, сливах, яблоках, твороге, капусте, картофеле. Необходимо ограничить поваренную соль и жидкость (ребенок должен получать не более 1 —1,5 литров в день).
Очень важна окружающая обстановка ребёнка. Она должна быть спокойной, приятной и вызывать у него положительные эмоции.
B системе физкультурно-оздоровительной работы спортивно-оздоровительные праздники — это состязательная игровая деятельность, участники которой с учетом их возраста, пола, подготовленности имеют примерно равные возможности добиваться победы в доступных им упражнениях. Эта доступность создается специальным подбором состязательных упражнений, сложности и протяженности дистанций, веса используемых снарядов, а также продолжительностью и интенсивностью выполнения упражнений. С детьми спортивные праздники проводятся не только с целью проверки навыков и умений, приобретенных в результате занятий физическими упражнениями, но и с целью организации активного оздоровительного отдыха. Это определяет особенности подготовки и проведения праздников в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми.











Список использованных источников

Здоровье населения и окружающая среда: Метод. Пособие. М., 2002
Сацко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001
Программа оздоровления детей в ДОУ: Метод.Пособие. М., 2008
Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова Физическое развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Праздничные утренники в детском саду. Сост. Н. Метлов и Л.Михайлова. – М.: Советский композитор, 1971
Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1983
Литвинова М.Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. – М.: Айрис-пресс, 2005.
Неспецифическая профилактика заболеваний в организованных детских коллективах.: Метод. Указания для слушателей факультета усовершенствования врачей. Л.,1991
Оздоровление детей в условиях детского сада. Под. ред. Л.В. Кочетковой. М., 2007.
Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. В.И.Возная и др. М., 2006
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03
Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М.:Владос, 2001
Авторская программа оздоровления детей социально-реабилитационного центра.: Учебное пособие. Под ред. А.П. Исаева. Челябинск, 2004.
Игнатова Л.Г. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для гиперактивных детей. Педагогика ДОУ.2004.№3
Методика музыкального воспитания в детском саду. Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвщение, 1982
Праздники в детском саду. Сост. С.И. Бекина.- М.: Просвещение, 1990.
В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. – М.: Аркти, 2008
Открой в себе гения.: Бао-пресс Рипол Классик. М.2005
Праздники и развлечения в детском саду. Под ред. Э.В. Соболевой. – М.: Просвещение, 1976

Здоровье населения и окружающая среда: Метод. Пособие. М., 2002

Сацко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001

Программа оздоровления детей в ДОУ: Метод.Пособие. М., 2008

Праздничные утренники в детском саду. Сост. Н. Метлов и Л.Михайлова. – М.: Советский композитор, 1971

Праздничные утренники в детском саду. Сост. Н. Метлов и Л.Михайлова. – М.: Советский композитор, 1971

Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова Физическое развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Литвинова М.Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. – М.: Айрис-пресс, 2005.

Неспецифическая профилактика заболеваний в организованных детских коллективах.: Метод. Указания для слушателей факультета усовершенствования врачей. Л.,1991

Оздоровление детей в условиях детского сада. Под. ред. Л.В. Кочетковой. М., 2007.

Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. В.И.Возная и др. М., 2006

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03

Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М.:Владос, 2001

Авторская программа оздоровления детей социально-реабилитационного центра.: Учебное пособие. Под ред. А.П. Исаева. Челябинск, 2004.

Игнатова Л.Г. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для гиперактивных детей. Педагогика ДОУ.2004.№3

Методика музыкального воспитания в детском саду. Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвщение, 1982

Праздники в детском саду. Сост. С.И. Бекина.- М.: Просвещение, 1990.

В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. – М.: Аркти, 2008

Открой в себе гения.: Бао-пресс Рипол Классик. М.2005

Праздники и развлечения в детском саду. Под ред. Э.В. Соболевой. – М.: Просвещение, 1976













2

1.Здоровье населения и окружающая среда: Метод. Пособие. М., 2002
2.Сацко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001
3.Программа оздоровления детей в ДОУ: Метод.Пособие. М., 2008
4.Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова Физическое развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
5.Праздничные утренники в детском саду. Сост. Н. Метлов и Л.Михайлова. – М.: Советский композитор, 1971
6.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1983
7.Литвинова М.Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. – М.: Айрис-пресс, 2005.
8.Неспецифическая профилактика заболеваний в организованных детских коллективах.: Метод. Указания для слушателей факультета усовершенствования врачей. Л.,1991
9.Оздоровление детей в условиях детского сада. Под. ред. Л.В. Кочетковой. М., 2007.
10.Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. В.И.Возная и др. М., 2006
11.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03
12.Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М.:Владос, 2001
13.Авторская программа оздоровления детей социально-реабилитационного центра.: Учебное пособие. Под ред. А.П. Исаева. Челябинск, 2004.
14.Игнатова Л.Г. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для гиперактивных детей. Педагогика ДОУ.2004.№3
15.Методика музыкального воспитания в детском саду. Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвщение, 1982
16.Праздники в детском саду. Сост. С.И. Бекина.- М.: Просвещение, 1990.
17.В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. – М.: Аркти, 2008
18.Открой в себе гения.: Бао-пресс Рипол Классик. М.2005
19.Праздники и развлечения в детском саду. Под ред. Э.В. Соболевой. – М.: Просвещение, 1976

Вопрос-ответ:

Зачем организуются спортивно-оздоровительные праздники с детьми 3 года?

Организация таких праздников имеет большое значение для физического и психологического развития детей 3 года. Они помогают укрепить здоровье, развить координацию движений, социализироваться и воспитывать командный дух.

Какие особенности развития у детей 3 года?

В этом возрасте дети активно развивают координацию движений, учатся общаться, формируют первые навыки самостоятельности. Они очень активны, любят двигаться и открыты для новых знаний и наблюдений.

Какие методики занятий используются на спортивно-оздоровительных праздниках с детьми 3 года?

На таких праздниках используются различные методики занятий, включая ходьбу, общеразвивающие игры, комплексные игры и дыхательные упражнения. Они способствуют развитию физических и психологических навыков детей, а также помогают им взаимодействовать с другими детьми.

Как организовать спортивно-оздоровительный праздник с детьми 3 года?

Для организации такого праздника нужно разработать сценарий, включающий различные игры и занятия, подготовить необходимое оборудование, а также планировать занятия с учетом возрастных особенностей детей. Также важно обеспечить безопасность и комфорт детей на празднике.

Какие результаты дает спортивно-оздоровительный праздник с детьми 3 года?

Такой праздник помогает детям развивать физические навыки, координацию движений, социализироваться, воспитывать командный дух и общаться друг с другом. Он также способствует укреплению здоровья и формированию положительного отношения к спорту и активному образу жизни.

Какая актуальность темы проведения спортивно-оздоровительных праздников с детьми 3 года жизни?

Тема проведения спортивно-оздоровительных праздников с детьми 3 года жизни актуальна, так как она направлена на развитие физического и психологического здоровья малышей. В этом возрасте дети активно осваивают мир, и занятия спортом и играми помогают им укрепить свое здоровье, развить координацию движений, улучшить общую физическую форму и повысить самооценку.

Какие особенности развития детей 3 года жизни нужно учитывать при организации спортивно-оздоровительных праздников?

Организуя спортивно-оздоровительные праздники с детьми 3 года жизни, необходимо учитывать их особенности развития. В этом возрасте дети только начинают активно исследовать мир и осваивать новые навыки. Игры и занятия должны быть простыми, безопасными и интересными для детей, чтобы они могли в полной мере участвовать в них и получать удовольствие от процесса.

Какие методики занятий с детьми 3 года жизни могут быть использованы в спортивно-оздоровительных праздниках?

В занятиях с детьми 3 года жизни в рамках спортивно-оздоровительных праздников можно использовать различные методики. Важно комбинировать физические упражнения с игровыми элементами, чтобы дети могли активно участвовать и получать удовольствие от занятий. Примерами методик могут быть ходьба, общеразвивающие игры, комплексные игры и дыхательные упражнения.

Какие сценарии праздников можно использовать при организации спортивно-оздоровительных праздников с детьми 3 года жизни?

При организации спортивно-оздоровительных праздников с детьми 3 года жизни можно использовать различные сценарии. Например, праздник может быть посвящен определенной тематике, такой как животные или сказочные герои. В рамках праздника можно проводить игры, эстафеты, соревнования и другие активности, которые будут способствовать физическому развитию детей и создадут праздничную атмосферу.

Какая актуальность темы проведения спортивно оздоровительных праздников с детьми 3 года жизни?

Организация спортивно оздоровительных праздников для детей 3 года жизни имеет большую актуальность, так как в этом возрасте дети активно развиваются физически, психологически и социально. Праздники посвящены спортивным мероприятиям и играм, которые способствуют укреплению здоровья детей, развитию их координации движений, улучшению физической формы и укреплению иммунной системы.

Как проводить оздоровительную работу с детьми 3 года жизни?

Оздоровительная работа с детьми 3 года жизни включает различные методики занятий, такие как ходьба, общеразвивающие игры, комплексные игры и дыхательные упражнения. Ходьба способствует развитию ног и координации движений, общеразвивающие игры развивают все аспекты физического и психологического развития, комплексные игры развивают логическое мышление и социальные навыки, а дыхательные упражнения помогают укрепить дыхательную систему и способствуют расслаблению.