Формирование имиджа предприятия на примере ресторана
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 10.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Сущность имиджа предприятия
1.1. Понятие, характеристика, необходимость формирования имиджа фирмы
1.2. Основные направления работы фирмы в процессе формирования имиджа
Глава 2. Анализ деятельности ресторана
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ресторана
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия
Глава 3. Пути оптимизации деятельности ресторана
3.1. Разработка рекламной компании
3.2. Сокращение издержек
3.3. Разработка политики
Заключение
Список литературы
Учредители наедятся привлечь постоянных клиентов и завоевать репутацию путем поддержания высокого качества продукции и высокого качества обслуживания.
Анализ внутреннего потенциала ресторана даст возможность определить его сильные и слабые деловые стороны, позволит оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды; основная задача внешнего анализа — определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален, в сущности — это краткая, объективная и принципиальная его характеристика.
Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.
Проведем анализ сильных и слабых сторон ресторана. Это удобно сделать в форме SWOT-анализа (табл. 2.9).
Таблица 2.9
Матрица SWOT-анализа
Возможности
1. Повышение прибыльности отрасли (+5);
2. Повышение покупательской способности (+5) Угрозы
1. Изменения в законодательстве (-5)
2. Высокая ставка банковского процента (-2)
3. Появление новых конкурентов
4. Ужесточение законодательства в области сертификации услуг общественного питания
5. Угрозы расторжения договора аренды на здание Сильные стороны
1. Выгодное месторасположение (+5);
2. Репутация. Предприятие работает на рынке услуг общественного питания почти 10 лет (+10)
3. Стабильность персонала (+10) 1. Стратегия роста (использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой)
Цель деятельности – получение максимальной прибыли
Стратегические альтернативы:
1. Концентрированный (интенсивный рост):
а) усиление позиций на рынке;
б) расширение рынка;
2 Диверсифицированный рост:
а) центральная диверсификация (более полное использование возможностей освоенного рынка) 1. Стратегия роста, направленная на смягчение внешних угроз на рынке
Цель деятельности: завоевание лидирующих позиций на рынке
Стратегические альтернативы:
1. Диверсификация, прежде всего, освоение новых рынков. Для ресторана «Али»: самостоятельность ресурсов ослабляет действие угроз, создает возможности проведения независимой финансовой политики Слабые стороны
1. Низкая платежеспособность
(-10)
2. Отсутствие нововведений и инноваций в деятельности предприятия (-5) Стратегия стабильности (ограниченный рост – минимизация влияния слабых сторон предприятия)
Цель деятельности: рост объемов продаж
Стратегические альтернативы:
1. Ориентация на инновации (инновация в данном случае – создание новой организационной структуры, посредством усовершенствования старой и выработки видения работников Стратегия минимизации влияния слабых сторон предприятия и угроз внешней среды:
Цель – обеспечение безубыточности коммерческой деятельности
Как видно из SWOT-анализа, основные сильные стороны предприятия:
- выгодное месторасположение;
- репутация. Предприятие работает на рынке услуг общественного питания почти 10 лет.
- стабильность персонала.
Слабые стороны предприятия:
- низкая платежеспособность и кризисное финансовое состояние;
- отсутствие нововведений в деятельности предприятия.
Возможности, которые стоят перед предприятием:
- повышение прибыльности отрасли;
- повышение покупательской способности.
Угрозы внешней среды:
- изменения в законодательстве;
- высокая ставка банковского процента;
- появление новых конкурентов;
- ужесточение законодательства в области сертификации услуг общественного питания;
- угроза расторжения договора аренды на здание.
Глава 3. Пути оптимизации деятельности ресторана
3.1. Разработка рекламной компании
Рекламная компания ресторана не является достаточно эффективной. В ресторане не совсем профессионально выполнена наружная реклама. Необходимо проработать более профессионально наружную рекламу ресторана. Важно стратегией продвижения ресторана предусмотреть постоянное внесение изменений на сайт ресторана.
Для дальнейшего развития ресторана в условиях высокого уровня конкуренции необходимо разработать стратегию кооперации с другими ресторанами с целью формирования своей позиции на рынке. Проработать вариант бонусной системы клубных карт, или что-то такого рода. Расширение своего присутствия на рынке даже в составе других ресторанов и клубов позволит повысить посещаемость ресторана и его имидж.
Последовательность разработки рекламной компании ООО «Али» представлена на рис. 3.1.
Рисунок 3.1 - Последовательность разработки рекламной кампании
Для достижения этих целей компании необходимо разработать и осуществить ряд связанных между собой мероприятий в области корпоративной и продуктовой рекламы, а также подготовки сотрудников и реализации системы их профессиональной поддержки.
3.2. Сокращение издержек
Особое значение в повышении эффективности управления также имеет анализ издержек обращения, который сводится не только к проверке выполнения плана, но и к объективной оценке соблюдения сметы расходов, а также к выявлению резервов относительного сокращения расходов, разработке мер по устранению непроизводительных затрат, бесхозяйственности, расточительства. В процессе анализа необходимо изучить динамику издержек обращения, выявить и измерить влияние отдельных факторов на их величину. [30, 205]
Предприятия общественного питания выполняют три тесно связанных между собой функции: производство собственной продукции; реализацию выпущенной продукции и покупных товаров и организацию потребления пищи. В связи с этим издержки общественного питания включают наряду с затратами на производство данной продукции расходы по реализации и организации потребления собственной продукции и покупных товаров. По данным проведенных исследований, более 50% всех расходов предприятий общественного питания приходится на издержки производства; примерно 30% - на расходы по организации потребления пищи и до 20% - на издержки реализации. В планировании и учете издержки общественного питания, таким образом, не подразделяются, а отражаются в совокупности, хотя указанное деление позволяет дать им более глубокую оценку. Расходами в общественном питании принято называть издержки производства и обращения. При этом основная задача управления производственным процессом на предприятии общественного питания связана с выявлением путей и возможностей относительного сокращения расходов и разработкой мер по их использованию.
Для этого на предприятии общественного питания должен постоянно осуществляться контроль выполнения поставленных задач. Основной же задачей самого контроля является своевременное выявление отклонений от заданной программы, оперативное принятие мер по ликвидации или предупреждению отклонений. Контроль за выполнением решений осуществляется путем глубокой проверки положения дел на месте, бесед с исполнителями, получения от них необходимых справок (информации), регулярного заслушивания отчетов ответственных за исполнение лиц (менеджеры и специалисты) на совещаниях, получения и переработки информации на совещаниях с руководящими работниками о ходе выполнения планов работы, анализа статистических данных о деятельности коллектива, критических замечаний и предложений работников, писем и заявлений.
3.3. Разработка политики
Для решения проблем дальнейшего развития отрасли, а также укрепления своих позиций на рынке товаров и услуг в перспективе необходимо, прежде всего, совершенствование механизма управления. К основным элементам механизма управления предприятием общественного питания можно отнести: хозяйственный (коммерческий) расчет, внутрифирменное планирование, ценообразование и финансы, кредит, маркетинг и стимулирование эффективной хозяйственной деятельности.
Наиболее важную роль при этом играет коммерческий расчет как важнейший метод хозяйствования, синтезирующий в себе экономические рычаги и инструменты, направленные на соизмерение затрат и результатов, а также обеспечение рентабельности предприятия.
Организация коммерческого расчета в общественном питании может быть основана на следующих общих принципах хозяйствования:
- окупаемость затрат на производство и реализацию продуктов питания и рентабельность процесса обслуживания посетителей;
- оперативно-хозяйственная самостоятельность в распоряжении производственными ресурсами с ориентацией производства продуктов питания на удовлетворение рыночного спроса на выбранном сегменте потребителей полуфабрикатов и готовых продуктов питания;
- материальная заинтересованность в эффективном ведении хозяйства всех работников предприятия общественного питания;
- финансовый контроль со стороны руководства над ходом и результатами хозяйственной деятельности.
Другой важнейшей функцией механизма управления предприятия общественного питания является совершенствование внутрифирменного планирования. Предприятие не может эффективно функционировать, не разработав планов развития своих производственных мощностей с учетом спрогнозированных перспектив развития. При этом система прогнозов, долгосрочных и краткосрочных, перспективных и текущих планов должна предусмотреть меры по достижению всех основных целей развития предприятия общественного питания.
Важными элементами механизма управления являются цена и финансы, определяющие взаимодействие предприятия общественного питания с внешней средой. Цена создает экономические условия для формирования системы финансирования, кредита и заработной платы. Финансовое воздействие на процесс производства продукции предприятий общественного питания проявляется в распределении и перераспределении стоимости. Однако финансы не только участвуют в процессе распределения, но и оказывают активное воздействие на изменение стоимостных пропорций. [13, 51]
При этом финансовый механизм должен способствовать переходу предприятия общественного питания на путь интенсивного развития и экономии факторов, используемых при производстве продукции. Финансовая система призвана ускорить социально-экономическое развитие предприятия общественного питания, неуклонный рост получаемой прибыли и других финансовых результатов, улучшить взаимоотношение предприятия с бюджетом на основе налогов, призванных укрепить механизм коммерческого расчета, обеспечить действенный финансовый контроль над процессами воспроизводства.
Важную роль в развитии вышеуказанного механизма может сыграть переход предприятия общественного питания на проведение эффективной политики по самоокупаемости и самофинансированию, поставив уровень доходов своего коллектива в прямую зависимость от результатов его работы.
Заключение
Имидж (от англ. image «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Эффективность имиджа организации определяется обобщенными критериями, которые проявляются на уровне любой организации, независимо от её специфики, а также частными критериями, основаниями для которых служит уникальность, специфика организации.
Ресторан «Али» имеет достаточно конкурентную позицию, однако предприятие не ставит своей целью быть лидером на выбранном сегменте рынка.
Оценка сильных и слабых сторон предприятия показала, что основные сильные стороны предприятия:
- выгодное месторасположение;
- репутация. Предприятие работает на рынке услуг общественного питания почти 10 лет.
- стабильность персонала.
Слабые стороны предприятия:
- низкая платежеспособность и кризисное финансовое состояние;
- отсутствие нововведений в деятельности предприятия.
Возможности, которые стоят перед предприятием:
- повышение прибыльности отрасли;
- повышение покупательской способности.
Угрозы внешней среды:
- изменения в законодательстве;
- высокая ставка банковского процента;
- появление новых конкурентов;
- ужесточение законодательства в области сертификации услуг общественного питания;
- угроза расторжения договора аренды на здание.
Для повышения конкурентоспособности ресторана «Али-Премиум» были предложены следующие мероприятия: совершенствование маркетинговой деятельности ресторана; внедрение системы автоматизации ресторанного обслуживания.
Сильный корпоративный имидж ООО «Али» становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха на рынке услуг общественного питания. Сильный имидж предприятия ООО «Али» даст эффект приобретения предприятием определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене.
Модель имиджа предприятия ООО «Али» можно рассматривать как существующую в сознании людей систему представлений (образов) и оценок, объектом которых она является.
Список литературы
Абдульманов И. М. Экономическая конкурентоспособность хозяйствующих субъектов: автореферат кандидата экономических наук: 08.00.01 / И. М. Абдульманов. - Казань, 2006. - 20 с.
Алешина И.В. Корпоративный имидж//Маркетинг, 2004, № 1. – С. 50-53.
Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 44.
Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг, 2003, №3. – С. 23-30
Дж.О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. — СПб.: Питер, 2004. – с. 80.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2008.
Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2004. – с. 77.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2005. – с. 52.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2003. – с. 78.
Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ 2005. – с. 50.
Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2004. - № 11. – с. 108-111.
Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: Инфра - М, 2004. – 352 с.
Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 издание, переработанное дополненное – М.: Центр экономика и маркетинга, 2004. – 188 с.
Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - СПб, 2007. – с. 71.
Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 8. - С. 35-38.
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2005. – с. 63.
Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2003. – с. 80.
Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа “Прогресс”, 2004 – с. 8.
Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И. Перцовского - -М.: Высшая школа, 2005 г. – с. 63.
Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с. 63.
Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: - М.: Азбуковник, 2007. – с. 25.
Павлов И. В. Имидж. – М.: Дрофа, 2007.
Портер, Майкл Э. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – с. 140.
Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. – Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2007. – с. 108.
Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 78.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2006. – с. 200.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2004. – с. 140.
Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ. - М.: Логос, 2004.
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2006. – с. 302.
Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Инфра- М., 2003. – 332 с.
33
Оценка эффективности программы рекламной деятельности
Выбор средств распространения рекламы, конкретные носитель рекламы, график использования средств распространения рекламы
Разработка рекламного обращения, формирование идей обращения, исполнение обращения, оценка и выбор вариантов обращения
Определение расходов на рекламу с учетом возможного использования рекламных средств
Постановка задач рекламной компании
Исследование рынка: изучение потребителей, товаров, анализ рынка
Директор ресторана
Зав. производством
Бухгалтер
Менеджер обслуживания
Бармен
Охрана
Шеф-повар
Посудомойка
Повар
Официанты
1.Абдульманов И. М. Экономическая конкурентоспособность хозяйствующих субъектов: автореф... канд. экон. наук: 08.00.01 / И. М. Абдульманов. - Казань, 2006. - 20 с.
2.Алешина И.В. Корпоративный имидж//Маркетинг, 2004, № 1. – С. 50-53.
3.Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 44.
4.Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия//Маркетин, 2003, №3. – С. 23-30
5.Дж.О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. — СПб.: Питер, 2004. – с. 80.
6.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2008.
7.Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2004. – с. 77.
8.Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2005. – с. 52.
9.Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2003. – с. 78.
10.Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ 2005. – с. 50.
11.Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2004. - № 11. – с. 108-111.
12.Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2004. – 352 с.
13.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2004. – 188 с.
14.Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2007. – с. 71.
15.Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 8. - С. 35-38.
16.Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2005. – с. 63.
17.Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2003. – с. 80.
18.Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа “Прогресс”, 2004 – с. 8.
19.Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2005 г. – с. 63.
20.Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с. 63.
21.Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 2007. – с. 25.
22.Павлов И. В. Имидж. – М.: Дрофа, 2007.
23.Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – с. 140.
24.Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. – Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2007. – с. 108.
25.Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 78.
26.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2006. – с. 200.
27.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2004. – с. 140.
28.Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ. - М.: Логос, 2004.
29.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.–М.: Финансы и статистика, 2006. – с. 302.
30.Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Инфра-М, 2003. – 332 с.
Вопрос-ответ:
Что такое имидж предприятия и зачем его формировать?
Имидж предприятия - это образ, который формируется в сознании потребителей и связывается с конкретной компанией. Формирование имиджа предприятия важно для привлечения новых клиентов, удержания существующих и создания позитивной репутации.
Какие основные направления работы предприятия в процессе формирования имиджа?
Основные направления работы предприятия в процессе формирования имиджа включают разработку уникального стиля и дизайна, предоставление качественных продуктов и услуг, обеспечение высокого уровня обслуживания, участие в социальных и благотворительных программах, проведение рекламных кампаний и мероприятий для привлечения внимания клиентов.
Какой анализ проводится для определения конкурентоспособности предприятия?
Для определения конкурентоспособности предприятия проводится анализ его финансово-хозяйственной деятельности, краткая организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности самого ресторана, оценка уровня конкуренции на рынке и сравнение с аналогичными предприятиями.
Как можно оптимизировать деятельность ресторана?
Оптимизация деятельности ресторана может быть достигнута путем разработки рекламных стратегий, улучшения качества обслуживания, оптимизации процессов и структуры предприятия, повышения эффективности использования ресурсов, а также постоянного анализа и адаптации к новым трендам в индустрии ресторанного бизнеса.
Какую рекламу можно использовать для привлечения клиентов в ресторан?
Для привлечения клиентов в ресторан можно использовать различные виды рекламы, такие как наружная реклама на вывеске и щите, реклама в сети интернет и социальных сетях, размещение объявлений на городских информационных стендах, участие в различных событиях и мероприятиях, а также организация акций и специальных предложений для постоянных и новых клиентов.
Какая характеристика имиджа предприятия можно применить к ресторану "Глава 1"?
Имидж предприятия является своеобразным отражением его имени, основных целей, принципов и ценностей, а также его взаимодействия с окружающей средой. В случае ресторана "Глава 1", его имидж может быть описан как стильный, уютный, предлагающий высококачественные блюда и отличный сервис.
Какие основные направления работы фирмы участвуют в формировании имиджа ресторана "Глава 1"?
Основные направления работы ресторана "Глава 1" в процессе формирования имиджа включают разработку качественного меню, обеспечение высокого уровня обслуживания, создание уникальной атмосферы и интерьера, проведение эффективной рекламной кампании, а также участие в благотворительных и социальных мероприятиях.
Какие пути оптимизации деятельности ресторана "Глава 1" можно предложить?
Для оптимизации деятельности ресторана "Глава 1" можно разработать рекламные стратегии с использованием социальных медиа и онлайн-маркетинга, улучшить систему обслуживания клиентов, внедрить программу лояльности для постоянных посетителей, повысить эффективность управления запасами и снизить издержки. Также можно попробовать расширить ассортимент блюд и предложить новые кулинарные концепции.