Гериатрия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Медицина
  • 15 15 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 16.03.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Правовые основы геронтологической службы
Организация гериатрической помощи
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Одна из обязательных функций центра – организационно-методическая работа со всеми медицинскими и социальными учреждениями геронтологического профиля в регионе. На центр должны быть возложены функции координирующего органа, обеспечивающего взаимодействие всех государственных и негосударственных региональных структур, занимающихся, в той или иной степени, проблемами пожилых людей.
Особое положение в системе гериатрической помощи занимают госпитали для ветеранов войн. В настоящее время в РФ функционируют 64 госпиталя общей мощностью 16,7 тыс. коек. Кроме того, в лечебно-профилактических учреждениях разного уровня и профиля функционируют отделения и палаты для ветеранов войн. Госпитали расположены в 53 субъектах РФ. Во многих из них имеются поликлинические отделения, где осуществляется диспансерное наблюдение и медицинская реабилитация ветеранов.
Проблема ведомственной разобщенности в организации гериатрической службы остается открытой. Приказ Минздрава РФ № 279 от 28.07.99 об организации в поликлинике медико-социального отделения с включением социальных работников и Постановление Минтруда РФ № 32 от 22.07.99 о введении врача в штат центра социального обслуживания (отделение дневного пребывания) представляют лишь вялую попытку поиска каналов взаимодействия.
Заключение

Считается, что медицинские проблемы занимают лишь пятую часть среди общих проблем пожилого человека, остальные относятся к категории социальных. Вместе с тем, эти проблемы взаимосвязаны и взаимозависимы. Вот почему требуется принцип интеграции в деятельности учреждений здравоохранения, социального обслуживания, а также негосударственного сектора социального обслуживания. Однако государственные и муниципальные учреждения разных систем в большинстве субъектов РФ осуществляют некоторые взаимодействия лишь благодаря договоренности региональных органов здравоохранения и органов социальной защиты населения, несмотря на отсутствие каких-либо правовых документов.
Параллельно с учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения медико-социальные услуги пожилым людям оказывают и немногочисленные неправительственные структуры (Служба милосердия Российского Красного Креста, региональный фонд «Доброе Дело», центр «Десница Мира» и др.), но, к сожалению, в очень ограниченном объеме, так как в большинстве регионов они не получают ощутимой поддержки со стороны органов исполнительной власти.
Одним из направлений в области социального обслуживания пожилых должно стать максимальное развитие взаимопомощи, предполагающее помощь со стороны здоровых и активных пожилых людей сверстникам, нуждающимся в уходе. Положительную роль в этом отношении сыграет содействие в организации пожилыми людьми и членами их семей общественных объединений само- и взаимопомощи.
Особого внимания заслуживают пожилые семьи, где один престарелый член семьи ухаживает за другим, не способным или частично способным к самообслуживанию. В целях укрепления связи между поколениями необходимо широко вовлекать молодых людей в обеспечение социального обслуживания пожилых.
Подобные меры будут способствовать не только воспитанию адекватного отношения молодежи к старшему поколению, но и формированию правильного представления о старости и собственной подготовке к ней молодых людей в контексте обеспечения физиологического старения.
Все предлагаемые изменения в организации разных звеньев гериатрической службы возможны лишь при радикальном пересмотре правовой базы, так как действующие в этой сфере законы носят сугубо ведомственный характер и преследуют не столько интересы пожилых людей, сколько интересы разработавших их в свое время ведомств.


Литература

1. Анисимов В. Н. Современные представления о природе старения // Науч.- практич. конф. «Антивозрастная и восстановительная медицина». М.: РАН, 2008. С. 72.
2. Герасименко Н. Ф. , Григорьев Ю. И., Истомина Л. Б. О правотворческой деятельности в сфере охраны здоровья Российской Федерации // Здравоохранение Рос. Федерации. 1999. № 4. С. 3–6.
3. Вялков А. И. Научные основы региональной политики в здравоохранении: Стратегия реформирования регионального здравоохранения // Реформы здравоохранения на региональном уровне: Матер. ежегодной Рос. науч.-практич. конф. М.:РИО ЦНИИОИЗ, 2000. С. 5–8.
4. Васильчиков В.М. Формирование социальной геронтологической политики на современном этапе развития российского общества // Государство и общество: проблемы социальной ответственности: Материалы IX научных чтений МГСУ.– Изд. МГСУ «Союз», 2003.– с. 169-170; 167-168.
5. Чикарина Л. Я. Новые технологии социального обслуживания пожилых людей // Государство и общество: проблемы социальной ответственности: Матер. выступлений на пленарном заседании, на заседаниях секций и «круглых столов» (9-е Научные чтения МГСУ, 23 мая 2002 г.). М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2003. С. 196–199.
6. Яцемирская Р. С., Беленькая И. Г. Основные задачи и профессиональные обязанности социального работника. Социальная геронтология. М.: Владос, 1999.
7. Карюхин Э. В. Геронтологические НКО: от моделей ухода к становлению сектора. М.: Доброе Дело, 2002.
8. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 14 ноября 2003 г. № 76 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения “Геронтологический центр”».
9. Постановление Правительства РФ от 29 января 2002 г. № 70 «О федеральной целевой программе “Старшее поколение” на 2002–2004 гг.», СЗ РФ от 11 февраля 2002 г., № 6, ст. 578











8

Литература

1. Анисимов В. Н. Современные представления о природе старения // Науч.- практич. конф. «Антивозрастная и восстановительная медицина». М.: РАН, 2008. С. 72.
2. Герасименко Н. Ф. , Григорьев Ю. И., Истомина Л. Б. О правотвор-ческой деятельности в сфере охраны здоровья Российской Федерации // Здравоохранение Рос. Федерации. 1999. № 4. С. 3–6.
3. Вялков А. И. Научные основы региональной политики в здравоохра-нении: Стратегия реформирования регионального здравоохранения // Рефор-мы здравоохранения на региональном уровне: Матер. ежегодной Рос. науч.-практич. конф. М.:РИО ЦНИИОИЗ, 2000. С. 5–8.
4. Васильчиков В.М. Формирование социальной геронтологической политики на современном этапе развития российского общества // Государ-ство и общество: проблемы социальной ответственности: Материалы IX на-учных чтений МГСУ.– Изд. МГСУ «Союз», 2003.– с. 169-170; 167-168.
5. Чикарина Л. Я. Новые технологии социального обслуживания пожи-лых людей // Государство и общество: проблемы социальной ответственно-сти: Матер. выступлений на пленарном заседании, на заседаниях секций и «круглых столов» (9-е Научные чтения МГСУ, 23 мая 2002 г.). М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2003. С. 196–199.
6. Яцемирская Р. С., Беленькая И. Г. Основные задачи и профессио-нальные обязанности социального работника. Социальная геронтология. М.: Владос, 1999.
7. Карюхин Э. В. Геронтологические НКО: от моделей ухода к станов-лению сектора. М.: Доброе Дело, 2002.
8. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 14 ноября 2003 г. № 76 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения “Геронтологический центр”».
9. Постановление Правительства РФ от 29 января 2002 г. № 70 «О фе-деральной целевой программе “Старшее поколение” на 2002–2004 гг.», СЗ РФ от 11 февраля 2002 г., № 6, ст. 578

Вопрос-ответ:

Какие основные функции должен выполнять гериатрический центр?

Гериатрический центр должен выполнять функции координирующего органа, обеспечивающего взаимодействие всех государственных и негосударственных структур, занимающихся проблемами пожилых людей. Он также должен осуществлять организационно-методическую работу со всеми медицинскими и социальными учреждениями геронтологического профиля в регионе.

Какие задачи должна решать гериатрическая помощь?

Гериатрическая помощь должна решать задачи по улучшению качества жизни пожилых людей, предоставлению им медицинского обслуживания и социальной поддержки. Она должна обеспечивать предупреждение, диагностику, лечение и реабилитацию пожилых людей, а также оказание специализированной помощи при хронических заболеваниях и функциональных нарушениях.

Какие организационные меры должны принимать гериатрические центры?

В рамках организационных мер гериатрические центры должны обеспечивать взаимодействие всех государственных и негосударственных структур, занимающихся проблемами пожилых людей. Они должны координировать работу медицинских и социальных учреждений геронтологического профиля в регионе, а также разрабатывать методические материалы и рекомендации для улучшения качества гериатрической помощи.

Что должно быть предусмотрено в структуре гериатрического центра?

В структуре гериатрического центра должны быть предусмотрены отделения и кабинеты для проведения медицинских исследований и диагностики, амбулаторных и стационарных учреждений, центры реабилитации и физиотерапии. Также должны быть созданы условия для проведения гериатрических консультаций и оказания психологической помощи пожилым людям.

Какие функции должен выполнять гериатрический центр?

Гериатрический центр должен выполнять различные функции, включая организационно-методическую работу со всеми медицинскими и социальными учреждениями геронтологического профиля в регионе, а также координировать и обеспечивать взаимодействие всех государственных и негосударственных структур, занимающихся проблемами пожилых людей.

Какие основные правовые основы включаются в деятельность гериатрической службы?

Гериатрическая служба основывается на нормативных правовых актах, включающих законы и постановления, регламентирующие правила оказания гериатрической помощи. Эти акты включают в себя правила организации и проведения медицинских осмотров и консультаций, предоставления социальной поддержки и другие аспекты оказания помощи пожилым людям.

Какие учреждения должны взаимодействовать с гериатрическим центром?

Гериатрический центр должен взаимодействовать со всеми медицинскими и социальными учреждениями геронтологического профиля в регионе. Это могут быть больницы, поликлиники, реабилитационные центры, дома престарелых и другие учреждения, которые оказывают помощь пожилым людям.

Какие функции осуществляет гериатрический центр как координирующий орган?

Гериатрический центр в качестве координирующего органа осуществляет функции обеспечения взаимодействия всех государственных и негосударственных региональных структур, занимающихся проблемами пожилых людей. Он координирует и направляет деятельность этих структур, чтобы достичь наилучших результатов в оказании помощи пожилым людям в регионе.

Какие основные функции выполняет гериатрический центр?

Одной из обязательных функций гериатрического центра является организационная и методическая работа со всеми медицинскими и социальными учреждениями геронтологического профиля в регионе. Также центр должен быть координирующим органом, обеспечивающим взаимодействие всех государственных и негосударственных структур, занимающихся проблемами пожилых людей.

Какие функции должны быть возложены на гериатрический центр?

Гериатрическому центру должны быть возложены функции координирующего органа, обеспечивающего взаимодействие всех государственных и негосударственных региональных структур, занимающихся проблемами пожилых людей. Он также должен осуществлять организационную и методическую работу со всеми медицинскими и социальными учреждениями геронтологического профиля в регионе.