Цели и задачи государственной (местной) администрации.
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 05.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Организационные основы местного самоуправления
2. Принципы и подходы к формированию организационной структуры органов местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы
В системе публичного управления результатом работы всегда является документ (справка, аналитическая записка, проект правового акта, проект программы, план и т.п.). При этом управленческое решение, направленное «во вне» (за пределы органа местного самоуправления), всегда оформляется в виде муниципального правового акта. В идеальном варианте в соответствии с требованиями эффективного управления должен быть классификатор управленческих решений и результатов работы муниципальных служащих, что должно найти отражение в должностных регламентах муниципальных служащих (в разработке каких документов принимает участие муниципальный служащий не решает проблемы).
Контроль призван выполнять обратную связь объектов управления с аппаратом управления; эта функция выполняется, чтобы постоянно наблюдать, оценивать и давать информацию о реализации объектом управления решений, относящихся к его компетенции. Необходимо строго следить за тем, чтобы в одном структурном подразделении не совмещались функции исполнения и контроля.
К каждой функции должны быть установлены результат её исполнения и последствия исполнения, принятие управленческого решения или представление результата выполнения функции иным структурам для дальнейшего использования. В ином случае происходит работа на процесс, а не на результат, т.е. деятельность неэффективна.
Заключение
В заключении хочется отметить, что, как и любая организация, местная администрация является социальной системой. Социальная организация (в отличие от профессиональной) не ориентирована на развитие, ее главные критерии - стабильность и неизменность. Всякие попытки изменить состояние социальной организации воспринимаются ею как угрозы существованию и по возможности отторгаются. Инновации вызывают в социальных системах определенное смещение равновесия и не всегда предвидимые последствия. Поэтому требуются специальные методы активизации инновационных процессов.
Если говорить о собственно организационных структурах местной администрации, то нам кажется, что основные направления их реорганизации могут быть следующими:
1. Разделение властных и хозяйственных функций, вывод за рамки администрации всех структур, занимающихся хозяйственной деятельностью и имеющих в силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений. Федеральный закон 2003 г. предусматривает, что органы местного самоуправления, наделяемые статусом юридического лица, являются муниципальными учреждениями, предназначенными для выполнения управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
2. Создание в структуре администрации крупных организационно-административных блоков, руководители которых несут полную ответственность за реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах, за достижение ее конечных целей. Такими блоками могут быть: блок экономики и финансов, блок управления муниципальной недвижимостью, блок городского хозяйства, блок социальной политики, блок общественной безопасности и т.п. Эти вопросы частично затрагивались в предыдущих главах. Создание крупных блоков позволяет существенно снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволяет ему посвящать основную часть своего времени и сил задачам стратегического управления.
3. Создание наряду с классическими линейно-функциональными организационными структурами программно-целевого или программно-функционального типа, о чем было сказано выше.
Необходимость сочетания различных типов организационных структур и методов достижения целей предопределяет сложность задачи разработки и внедрение эффективной системы муниципального управления, реорганизации организационной структуры администрации. Требуется модель и организационный проект реорганизации, пакет нормативных предписаний для отдельных структур и сфер их деятельности. Необходимо также (и это самое главное) убедить работников администрации в необходимости в целесообразности реорганизации, некоторых специалистов - переучить. При этом реорганизация структур муниципального управления должна разворачиваться одновременно по нескольким параллельным линиям:
разработка модели и организационного проекта реорганизации;
разработка нормативно-правовой базы деятельности органа местного самоуправления;
разработка пакета нормативных предписаний для различных областей муниципального деятельности;
описание организационных процедур и функциональных связей различных структур управления, основных мест, подготовка должностных инструкций;
переподготовка и повышение квалификации работников администрации;
подготовка резерва кадров для муниципального управления.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. - Воронеж, «Варяг», 2007.
Емельянов Н.А. Местное самоуправление. - М.: «Элит», 2008.
Иванов В.В. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие. - М., ИНФРА-М, 2006.
Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие. - М., 2009.
Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие. - М., 2009
Емельянов Н.А. Местное самоуправление. - М.: «Элит», 2008.
Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. - Воронеж, «Варяг», 2007
2
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
2.Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
3.Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. - Воронеж, «Варяг», 2007.
4.Емельянов Н.А. Местное самоуправление. - М.: «Элит», 2008.
5.Иванов В.В. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие. - М., ИНФРА-М, 2006.
6.Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие. - М., 2009.
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи у государственной местной администрации?
Цели и задачи государственной местной администрации включают обеспечение эффективного функционирования муниципального уровня управления, обслуживание интересов жителей и развитие местного сообщества. Конкретные цели могут включать создание благоприятной инвестиционной среды, поддержку социальной инфраструктуры, развитие туризма и многое другое.
Какие организационные основы местного самоуправления?
Организационные основы местного самоуправления включают формирование и функционирование местных органов власти, определение их компетенции, создание административной структуры и установление процедур взаимодействия с жителями. Это позволяет обеспечить эффективное управление на местном уровне и участие граждан в принятии решений, касающихся их территории.
Какие принципы и подходы используются при формировании организационной структуры органов местного самоуправления?
При формировании организационной структуры органов местного самоуправления применяются такие принципы, как децентрализация власти, учет местных особенностей и потребностей, участие граждан в принятии решений, горизонтальное и вертикальное взаимодействие между органами власти. Также применяются различные подходы, такие как функциональный, территориальный или смешанный, в зависимости от специфики местного сообщества.
Какие документы могут быть результатом работы государственной местной администрации?
Результатом работы государственной местной администрации могут быть различные документы, такие как справка, аналитическая записка, проект правового акта, проект программы, план и т.п. Эти документы могут содержать информацию о проведенном анализе, предлагаемых мерах, планах и программе деятельности в рамках муниципального уровня управления.
Каким образом оформляются управленческие решения, направленные во вне за пределы органа местного самоуправления?
Управленческие решения, направленные во вне за пределы органа местного самоуправления, оформляются в виде муниципальных актов или документов, которые имеют юридическую силу. Это позволяет осуществлять управление на территории муниципалитета, принимая надлежащие правовые акты и решения, соответствующие законодательству и интересам жителей.
Какие цели и задачи ставит перед собой государственная местная администрация?
Государственная местная администрация работает на благо местного сообщества и стремится обеспечить его развитие, улучшение жизненных условий жителей, поддержку экономического и социального развития региона. Задачи включают в себя решение проблем инфраструктуры, управление бюджетными средствами, организацию коммунальных услуг и многое другое.
Какие организационные основы имеет местное самоуправление?
Организационные основы местного самоуправления включают в себя выборные органы местной администрации, которые назначаются гражданами на основе демократических принципов. Эти органы имеют право принимать решения по важным вопросам местного значения, участвовать в формировании и реализации местной политики, а также контролировать деятельность органов исполнительной власти.
Какие принципы и подходы применяются при формировании организационной структуры органов местного самоуправления?
При формировании организационной структуры органов местного самоуправления применяются принципы децентрализации, субсидиарности, самоуправления и открытости. Органы местного самоуправления стараются привлечь граждан и общественные организации к участию в процессе принятия решений, создавать условия для активного взаимодействия с населением и обеспечивать прозрачность своей деятельности.
Какие документы являются результатом работы государственной местной администрации?
Результатом работы государственной местной администрации могут быть различные документы, такие как справка, аналитическая записка, проект правового акта, проект программы, план и т.п. Конкретный вид документа зависит от цели работы и задач, которые ставит перед собой администрация.
Как оформляются управленческие решения, направленные во вне за пределы органа местного самоуправления?
Управленческие решения, направленные во вне за пределы органа местного самоуправления, оформляются в виде муниципального акта или иного документа с юридической силой. Это позволяет установить правовой статус и обязательность таких решений для других организаций и граждан.
Какие цели и задачи у государственной местной администрации?
Цели государственной местной администрации включают в себя обеспечение развития и благосостояния территории, улучшение качества жизни населения, обеспечение безопасности и поддержание правопорядка. Задачи администрации включают организацию и контроль за выполнением муниципальных программ и проектов, решение проблем и потребностей населения, обеспечение социальной защиты и развития инфраструктуры, управление финансами и бюджетом местного сообщества.