Состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса (Москва или Санкт-Петербург).
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 02.02.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСТИНИЦЫ МАРИОТТ ГРАНД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ОАО «Марриотт» необходимо выработать систему оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей. Основой работы такой системы должна быть система анализа уровня качества гостиничных услуг.
Проведем также SWOT-анализ ОАО «Марриотт»:
Таблица 7. SWOT-анализ
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.
2. Включение компании в глобальную сеть резервирования УГРОЗЫ 1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды.
2. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока (ов) и строительство им новой гостиницы ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Крайне привлекательное расположение всех трех гостиниц.2. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса
3. Устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм в Марриотте.4. Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции.
5. Широкая известность гостиниц.
6. Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия.
7. Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания. 1. Расширение сети за счет аренды (менеджмент выкупа) других гостиниц, в т.ч. на побережье.
2. Возможность полной смены сегмента рынка одной из гостиниц. 1. Ведение переговоров с представителями глобальных сетей о различных формах сотрудничества (аренда).
2. Лоббирование в мэрии и прессе с целью повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ1. Отсутствие собственной сети развлекательных заведений и сети питания2. Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень постоянных затрат на 1 кв.м. площади номерного фонда.
3. Репутация «дома свиданий».
4. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами.
5. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов. 1. Создание собственной сети кафе, ресторанов по истечению сроков аренды
2. Повышение ставок аренды на нежилых площадях гостиницы.
3. Наличие средств на изменение репутации.
4. Возможность проведения внутренних реформ управления 1. Отрицательный имидж «старой», «советской» гостиницы.
2. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников.
Из SWOT – анализа видно, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.
8. Организационная структура управления предприятием
.
Рис.2. Организационная структура
Кадровая политика «Марриотт» может быть проанализирована на основе данных, представленных в таблице 8.
Таблица 8
Анализ наличия, состава и движения кадров «Марриотт»
Показатель 1 июля 2006 1 июля 2007 Чел. Доля, % Чел. Доля, % 1.Численность работающих, всего:
в том числе:
-административно-управленческий персонал;
-производственный персонал;
-вспомогательный персонал 14
5
8
1 100
36
57
7 15
5
9
1 100
33
60
7 2. Категории персонала по уровню персонала:
-с высшим образованием
-со средне специальным образованием
- со средним образованием
11
2
1
79
14
7
12
2
1
80
13
7 3. Категории персонала по возрастному признаку:
-до 30 лет
-от 30 до 40 лет
-от 40 до 50 лет
-свыше 50 лет
итого:
6
6
1
1
14
43
43
7
7
100
7
6
1
1
15
46
40
7
7
15 4. Принято работников: 1 7 2 14 5. Выбыло работников, всего:
в том числе:
-по собственному желанию
-за нарушение трудовой дисциплины
- по сокращению штатов 1
1
0
0 100
100
0
0 1
1
0
0 100
100
0
0 Анализируя кадровый состав предприятия на предмет уровня образования, можно сделать вывод, что большинство работающих имеют высшее образование (80%); небольшой процент работников имеют общее среднее образование (7%): это работники – вспомогательный персонал (курьер). Остальная часть (13%) – работники со средне-специальным образованием (колледжи). Такой кадровый состав способствует решению сложных задач в области управления, производства и развития предприятия для достижения желаемого уровня конкурентоспособности.
Заключение
Нарастает деловая активность, увеличивается количество туристов, что видно невооруженным глазом. С одной стороны, это хорошо, но, с другой, почти весь поток приходится на короткий сезон, именуемый сезоном белых ночей. Проблема в том, что при таких больших объемах уровень сервиса неизбежно падает. Обслужить клиента качественно в условиях массового наплыва гостей при именующейся инфраструктуре не представляется возможным. К тому же гостиницы не могут жить за счет лишь полутора-двух месяцев активной работы. Мертвый сезон есть везде, но он (за исключением гостиниц курортных городов) продолжается полтора-три месяца. Очевидно, что необходимо растягивать туристский сезон. Это в большей мере задача городских властей, чем турфирм и отелей.
Незначительные промахи, допущенные хотя бы одним сотрудником отеля, могут стать причиной неудовлетворенности гостя в целом. Гостеприимство – искусство мелочей. Работа каждого сотрудника в гостинице одинаково важна. Невозможно выделить более главную или менее главную службу – все они должны работать на одинаково высоком уровне. Для администратора, официанта, метрдотеля, консьержа, швейцара вновь прибывший вечером в гостинцу турист может быть сотым за смену, но для гостя – это первый администратор. Следовательно, от поведения каждого сотрудника напрямую зависит, как сложится отдых клиента в гостинице.
Психология гостиничного обслуживания требует поддержания качества гостиничных услуг на одинакового высоком уровне. То есть гость должен не протяжении всего своего проживания в гостинице получать только высококлассное обслуживание. Это налагает жесткие требования на весь персонал гостиницы. Сложности с достижением постоянно высокого уровня гостиничных услуг могут быть связаны с низким качеством средств труда персонал недостатком эргономичности рабочих мест, мотивацией работников или ненадежностью всей системы взаимодействия меду работниками гостиницы. Зачастую далеко не все сотрудники гостиницы имеют единый взгляд на то, что как и до какой степени хорошо должно быть выполнено примерами предоставления разнокачественного обслуживания являются такие случаи. Как быстрота оформления клиента в службе приема и размещения одного администратора и медлительное, бе особого участия – другого, улыбающееся , доброжелательное лицо одного официанта и безразличие другого, излишки банных и туалетных принадлежностей в одном номере и недостаток в другом.
Список используемых источников
Алиханов Е.С., Алиханова З.И. Бизнес-план /М. Магистр – 1999.
Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. –М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. –352 с.
Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 2002. – С. 23-24.
Епифанов С.А. Экономические расчеты. Пособие для бухгалтеров /М. Главбух – 2001
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, ООО «новое знание», 2003, 364с
Каузвитц К., Шуманн С. Экономика /М. Финансы и Статистика – 1998
Линдерманн Ф., Каузвитц К. Математические методы в экономическом планировании /М. Мир – 1990
Липсиц И. Дороже денег только репутация.// Россия молодая 1993 март. стр. 20-21. Как организовать свое дело, даются рекомендации по составлению плана маркетинга о составлении бизнес-плана.
Монахов В.В. Искусство бизнес-планирования /М. Финансы и Статистика – 1996.
Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум.-М.: Ось-89 1997-96 с.
Руденко А.М. «Психология социально-культурного сервиса и туризма», Ростов-на-Дону, Феникс, 2005, 233с
Титов А.Б., Крутик А.Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии: Учеб. Пособие –СПб.: СПбУЭФ 1994-164 с.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план: Как развернуть собственное дело. – М.: Изд-во «ЭКМОС», 1999. – С. 12.
Хромичева Е.А. Пособие по составлению бизнес-плана /М. Магистр – 2000
Уокер Д. Введение в гостеприимство, М., издательское объединение «Юнити», 1999, 437с
Режим доступа: http://www.hotelfree.ru [Электронный ресурс]. [М.], 1999-2008
Данные предоставлены администрацией гостиницы
www.hotelfree.ru
Монахов В.В. Искусство бизнес-планирования /М. Финансы и Статистика – 1996.
Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. –М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. –352 с.
Уокер Д. Введение в гостеприимство, М., издательское объединение «Юнити», 1999, 437с
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, ООО «новое знание», 2003, 364с
Титов А.Б., Крутик А.Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии: Учеб. Пособие –СПб.: СПбУЭФ 1994-164 с.
Данные предоставлены администрацией гостиницы
[Электронный ресурс]. [М.], 1999-2008 Режим доступа: http://www.hotelfree.ru
Монахов В.В. Искусство бизнес-планирования /М. Финансы и Статистика – 1996.
Епифанов С.А. Экономические расчеты. Пособие для бухгалтеров /М. Главбух – 2001
3
Руководство отеля
Генеральный директор
Директор по маркетингу Директор по персоналу …. Начальник службы безопасности Директор по производству
Служба горничных
Служба бронирования
Ресторан
Служба безопасности
Другие службы
Реакция на запросы сотрудников, подготовка и инструктаж сотрудников
Общее руководство и подбор сотрудников
На исследуемом объекте
1.Алиханов Е.С., Алиханова З.И. Бизнес-план /М. Магистр – 1999.
2.Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. –М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. –352 с.
3.Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 2002. – С. 23-24.
4.Епифанов С.А. Экономические расчеты. Пособие для бухгалтеров /М. Главбух – 2001
5.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, ООО «новое знание», 2003, 364с
6.Каузвитц К., Шуманн С. Экономика /М. Финансы и Статистика – 1998
7.Линдерманн Ф., Каузвитц К. Математические методы в экономическом планировании /М. Мир – 1990
8.Липсиц И. Дороже денег только репутация.// Россия молодая 1993 март. стр. 20-21. Как организовать свое дело, даются рекомендации по составлению плана маркетинга о составлении бизнес-плана.
9.Монахов В.В. Искусство бизнес-планирования /М. Финансы и Статистика – 1996.
10.Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум.-М.: Ось-89 1997-96 с.
11.Руденко А.М. «Психология социально-культурного сервиса и туризма», Ростов-на-Дону, Феникс, 2005, 233с
12.Титов А.Б., Крутик А.Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии: Учеб. Пособие –СПб.: СПбУЭФ 1994-164 с.
13.Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план: Как развернуть собственное дело. – М.: Изд-во «ЭКМОС», 1999. – С. 12.
14.Хромичева Е.А. Пособие по составлению бизнес-плана /М. Магистр – 2000
15.Уокер Д. Введение в гостеприимство, М., издательское объединение «Юнити», 1999, 437с
16.Режим доступа: http://www.hotelfree.ru [Электронный ресурс]. [М.], 1999-2008
17.Данные предоставлены администрацией гостиницы
18.www.hotelfree.ru
Вопрос-ответ:
Каково текущее состояние гостиничного бизнеса в Москве или Санкт-Петербурге?
Состояние гостиничного бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге отличается высокой конкуренцией и широким предложением. В обоих городах присутствуют многочисленные отели различных категорий и уровней комфорта. Крупные международные сети отелей имеют свое представительство в обоих городах, что говорит о значимости и привлекательности этих рынков.
Какие перспективы развития гостиничного бизнеса существуют в Москве или Санкт-Петербурге?
Перспективы развития гостиничного бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге связаны с ростом туристической активности, развитием деловых центров и организацией крупных событий. В свете таких событий, как организация крупных международных форумов, спортивных соревнований или фестивалей, предложение гостиничных услуг будет расти и требовать большего количества и качества номерного фонда.
Как проведен экономический анализ гостиницы Марриотт Гранд?
Для обеспечения дальнейшей финансово успешной деятельности ОАО Марриотт Гранд был проведен экономический анализ гостиницы. В рамках анализа была изучена прибыльность бизнеса, структура доходов и расходов, а также эффективность использования ресурсов. По результатам анализа были выделены основные сильные и слабые стороны гостиницы, что позволило разработать стратегию для дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности предприятия.
Какой подход может быть использован для системы оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей гостиничных услуг?
Для системы оперативного реагирования на изменяющиеся предпочтения потребителей гостиничных услуг может быть использован подход, основанный на системе анализа уровня качества гостиничных услуг. Это предполагает регулярное проведение опросов и исследований среди посетителей гостиницы, анализ отзывов и комментариев, а также наблюдение за изменениями в трендах и предпочтениях в отрасли. Благодаря такому подходу, гостиница сможет оперативно реагировать на изменения и предлагать своим клиентам оптимальные условия для проживания.
Каково текущее состояние гостиничного бизнеса в Москве?
Текущее состояние гостиничного бизнеса в Москве можно охарактеризовать как разнообразное и конкурентное. В городе работает много различных отелей, которые предлагают различный уровень комфорта и услуг. Некоторые отели широко известны и пользуются большим спросом, в то время как другие сосредоточены на определенном сегменте рынка и предлагают более доступные цены. В целом, гостиничный бизнес в Москве процветает и продолжает развиваться.
Какие перспективы развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге?
Перспективы развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге выглядят очень обнадеживающе. Город является одним из самых популярных туристических направлений в России, поэтому спрос на гостиницы остается высоким. Кроме того, с приближением проведения крупных событий, таких как международные форумы или спортивные соревнования, спрос на гостиницы еще больше увеличивается. Это создает отличные возможности для новых инвестиций и развития гостиничного бизнеса в городе.
Какой экономический анализ делается для гостиницы Мариотт Гранд?
Для обеспечения финансово успешной деятельности гостиницы Мариотт Гранд проводится систематический экономический анализ. Данный анализ включает в себя оценку всех основных финансовых показателей отеля, таких как выручка, затраты, прибыль, а также анализ спроса и конкуренции на рынке. Это позволяет управляющим принимать взвешенные бизнес-решения и оптимизировать работу гостиницы с целью максимизации прибыли и удовлетворения потребностей клиентов.
Каково сегодняшнее состояние гостиничного бизнеса в Москве?
Состояние гостиничного бизнеса в Москве на сегодняшний день можно охарактеризовать как разнообразное и конкурентное. В городе находятся гостиницы различных ценовых категорий, предлагающие широкий спектр услуг и уровней комфорта. Однако, среди проблем, с которыми сталкиваются гостиничные предприятия, можно выделить высокую конкуренцию, высокие затраты на аренду помещений в центре города и сезонность спроса.
Какие перспективы развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге?
Перспективы развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге весьма благоприятные. Город является одним из ключевых туристических центров России и привлекает множество иностранных и внутренних туристов ежегодно. В связи с этим, спрос на гостиничные услуги остается стабильным. Кроме того, город активно развивается и привлекает инвестиции, что способствует расширению и модернизации гостиничного бизнеса.
Какими инструментами следует пользоваться для анализа уровня качества гостиничных услуг в ОАО Марриотт?
Для анализа уровня качества гостиничных услуг в ОАО Марриотт следует использовать следующие инструменты: маркетинговые исследования, опросы и обратная связь от клиентов, мониторинг отзывов в интернете, анализ конкурентов, аудит процессов обслуживания, анализ финансовых показателей. Используя эти инструменты, компания сможет выявить слабые места в своей деятельности и принять меры по их устранению, а также улучшить качество гостиничных услуг и удовлетворенность клиентов.