Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности тур компании Содис.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 45 45 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 21.06.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Краткая характеристика анализируемого предприятия
2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
3 Анализ объема реализованных услуг и сезонности
4 Анализ эффективности использования основных и оборотных средств
5 Анализ по труду и заработной плате
6 Анализ себестоимости услуг (работ, продукции)
7 Анализ прибыли и уровня рентабельности
8 Анализ финансового состояния
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В данном случае можно говорить о высокой эффективности данных затрат.
На изменение фонда заработной платы персонала влияет два фактора: изменение численности и изменение среднегодовой заработной платы одного работника.
Общий фонд заработной платы за исследуемый период возрос на 5,88%. За счет изменения численности на 2 человека общий фонд заработной платы персонала снизился на следующую величину:
∆З1 = -2 × 394,31 = -788,62 тыс. руб.
За счет роста среднегодовой заработной платы одного работника на 34,31 тыс. руб. общий фонд заработной платы персонала возрос на следующую величину:
∆З2 = 34,31 × 60 = 2058,6 тыс. руб.
Таким образом, по результатам проведенного анализа мы можем сделать вывод об эффективности использования трудовых ресурсов на ООО «Содис», т.к. рост обусловлен в большей мере приростом производительности труда, выявлена эффективность использования средств фонда заработной платы, темпы роста которого ниже, чем темпы роста выручки от реализации продукции, темпы роста годовой заработной платы одного работника ниже прироста производительности труда.

6 Анализ себестоимости услуг (работ, продукции)

Под себестоимостью понимают все затраты, связанные с производством и реализацией услуг. В состав себестоимости включается много разнохарактерных затрат. В связи с этим одноименные затраты группируются в отдельные статьи.
Различают 4 основные вида классификации затрат:
1) по экономическим элементам и по статьям калькуляции.
Основой отнесения конкретных затрат к той или иной статье по экономическим элементам является экономическая сущность этих затрат:
энергетические ресурсы;
основные и вспомогательные материалы;
амортизация оборудования и транспортных средств;
основная и дополнительная заработная плата (всего персонала);
отчисления на социальное страхование;
прочие расходы.
2) по статьям калькуляции затраты разносят по месту их использования: в основном производстве; в управлении; в целом по предприятию и т.д.:
основная заработная плата производственных работников;
дополнительная заработная плата;
отчисления;
на технологические нужды;
накладные расходы;
непроизводственные расходы (связанные с реализацией услуг).
Основная задача калькуляции – разработка цен.
3) основные и накладные
4) прямые и косвенные
Анализ себестоимости проводится с целью выявления резервов по снижению отдельных затрат и в целом по снижению себестоимости.
Важным фактором снижения себестоимости и цен реализации является рост производительности труда.
Себестоимость характеризуется тремя основными показателями:
себестоимость всего объема услуг;
себестоимость единицы услуги.
Это два абсолютных показателя, выражающиеся в стоимостных измерителях.
затраты на 1 руб. реализованных услуг – это относительный показатель.
Планирование, учет, анализ проводятся по этим показателям.
Анализ себестоимости реализуемых ООО «Содис» услуг проведем на основании данных, представленных в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Исходные данные для анализа себестоимости
№ Наименование показателя Единица измерения 2008 год 2009 год Абсолютное отклонение Относительное отклонение 1 Объем реализации в стоимостном выражении тыс. руб. 124414,00 159433,00 35019,00 128,15 2 Полная себестоимость всего объема работ тыс. руб. 105316,76 146460,46 41143,70 139,07 3 Себестоимость единицы работ тыс. руб. 35,86 39,91 4,05 111,29 4 Затраты на 1 руб. реализованных услуг руб. 0,84 0,91 0,07 108,33 5 Себестоимость всего объема услуг за отчетный год по затратам предшествующего тыс. руб. – 133923,72 – 109,36
В первую очередь проведем сравнение темпов изменения объема реализованных услуг и полной себестоимости всего объема работ. Темпы роста себестоимости превышают темпы роста объема реализации, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности организации, падении уровня рентабельности и, следовательно, о неэффективности осуществляемых затрат.
Экономически целесообразно, чтобы темпы роста объема реализации опережали темпы удорожания себестоимости. При таком соотношении прибыль и уровень рентабельности повышаются.
В данном случае объем реализации возрос на 28,15%, а полная себестоимость возросла на 39,07%, следовательно, прибыль фирмы при таком соотношении имеет тенденцию к снижению.
При анализе себестоимости прямое сравнение данных за предшествующий и отчетный год не дает объективной картины об изменении себестоимости. Это связано с тем, что изменяется структура предоставляемых услуг, изменяются цены и изменяются переменные и постоянные расходы.
При анализе себестоимости производится пересчет фактического объема услуг за отчетный период по затратам предшествующего года. И только эта величина сравнивается с фактической себестоимостью за отчетный период.


Фактическое удорожание себестоимости по вине предприятия составило 9,36%.
Чтобы увидеть причины удорожания себестоимости, необходимо провести аналогичный анализ по отдельным статьям затрат, который проведем в таблице 6.2.
Таблица 6.2
Исходные данные для анализа себестоимости по статьям калькуляции
Статьи затрат Себестоимость 2008 года Себестоимость пересчитанная, тыс. руб. Фактическая себестоимость за 2009 год, тыс. руб. Абсолютное отклонение (+,-) Фактическая себестоимость к пересчитанной, % Всего, тыс. руб. Затраты на 1 руб. реализованной продукции Основные и вспомогательные материалы 36112,14 0,29 46276,68 48392,67 2115,99 104,57 Энергетические и топливные ресурсы 21738,15 0,17 27856,82 27438,51 -418,31 98,50 Амортизационные отчисления 93 0,00 119,18 97 -22,18 81,39 Фонд заработной платы всего персонала 21600 0,17 27679,79 22870 -4809,79 82,62 Отчисления на социальные нужды 5616 0,05 7196,74 5946,2 -1250,54 82,62 Прочие расходы 20157,47 0,16 25831,22 41716,08 15884,86 161,49 Итого 105316,76 0,85 134960,43 146460,46 11500,03 108,52
На ООО «Содис» наблюдается экономия заработной платы, отчислений на социальные нужды, амортизационных отчислений и энергетических и топливных ресурсов.
Экономия заработной платы произошла за счет грамотного соотношения между темпами изменения объема реализации на 28,15% и фонда заработной платы на 5,88%. Это обеспечено за счет роста производительности труда на 32,57%.
Экономия на амортизационных отчислениях произошла за счет повышения эффективности использования основных фондов и роста фондоотдачи на 16,29%. Прирост амортизационных отчислений за анализируемый период составил 4,30% при росте объемов реализации на 28,14%.
Экономия на энергетических и топливных ресурсах достигнута за счет использования энергосберегающих ламп и электроприборов в офисе ООО «Содис».
Затраты на основные и вспомогательные материалы показали относительное удорожание на 4,57%, что было обусловлено ростом объема их потребления на 34,01% при росте объемов реализации услуг на 28,14%. Такое изменение было обусловлено ростом стоимости основных и вспомогательных материалов у основных поставщиков.
Наиболее существенный вклад в удорожание себестоимости реализуемых услуг внесли прочие расходы, относительное удорожание которых составило 61,49%. Прочие расходы представлены в основном затратами на реализацию услуг, рекламные и PR мероприятия, организацию маркетинговой и сбытовой деятельности. В результате воздействия последствий финансового кризиса предприятие вынуждено было активизировать данные виды деятельности с целью стимулирования спроса на оказываемые услуги, что и обусловило столь существенный рост данного вида затрат.


7 Анализ прибыли и уровня рентабельности

Цель проведения анализа – выявить возможные резервы увеличения прибыли.
На изменение прибыли влияют 3 фактора:
изменение объема работ в натуральном выражении;
изменение себестоимости единицы работ;
изменение цены за единицу работ / услуг.
Исходные данные для анализа прибыли представим в таблице 7.1.
Наименование Единица измерения Величина показателя Отклонения 2008 2009 Абсолютное % Объем реализации услуг - в натуральном выражении тур. 2937 3670 733 124,96 - в стоимостном выражении тыс. руб. 124414 159433 35019 128,15 Цена единицы работ тыс. руб. 42,36 43,44 1,08 102,55 Полная себестоимость работ тыс. руб. 105317 146460 41143 139,07 Себестоимость единицы работ тыс. руб. 35,86 39,91 4,05 111,29 Общая сумма балансовой прибыли тыс. руб. 19097,2 12972,5 -6124,7 67,93 Прибыль на единицу работ тыс. руб. 6,5 3,53 -2,97 54,31
Изменение прибыли за счет изменения объема работ в натуральном выражении определяется следующим образом:

Изменение прибыли за счет изменения себестоимости единицы работ определяется следующим образом:

За счет повышения себестоимости единицы работ на 11,29% прибыль уменьшилась на 11894,85 тыс. руб.
За счет изменения средней цены:

В большей степени на уменьшение прибыли повлияло повышение уровня себестоимости единицы реализованных услуг.
Рентабельность – это прибыльность относительно каких-либо конкретных показателей, измеряемая в процентах.
Абсолютная сумма прибыли не дает объективного представления об эффективности работы фирмы. Очень важно знать, какие затраты были произведены для получения этой прибыли.
Исходные данные для анализа рентабельности представлены в таблице 7.2.
Таблица 7.2
Исходные данные для анализа рентабельности
№ Годы Величина показателей Объем реализации, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Общая сумма балансовой прибыли, тыс. руб. Уровень рентабельности, % деятельности продаж основных фондов 1 2008 124414 105317 19097 18,13 15,35 1679,60 2 2009 159433 146460 12973 8,86 8,14 1035,36
Рентабельность деятельности снизилась за счет снижения уровня прибыли и повышения себестоимости на 39,07%.
Рентабельность продаж уменьшилась за счет значительного уменьшения прибыли на 32,07%, несмотря на то, что объем продаж возрос на 28,15%.
Рентабельность основных фондов уменьшилась за счет увеличения стоимости основных фондов при одновременном снижении уровня балансовой прибыли. Основные фонды использовались не эффективно, т.к. их стоимость увеличилось на 10,2% при снижении уровня прибыли на 32,07%.
8 Анализ финансового состояния

В процессе анализа финансового состояния устанавливается целесообразность использования полученной фирмой прибыли. Требования к использованию прибыли:
В первую очередь из полученной прибыли выплачиваются налоги и другие обязательные платежи:
налог на прибыль составляет 20% от общей суммы балансовой прибыли;
налог на имущество (не должен превышать 2% от стоимости имущества фирмы;
транспортный налог (к объему реализации без НДС – 2,3%).
Обязательные платежи – кредиты (возвращение заемных средств), штрафы, пени, неустойки.
Анализ финансового состояния проведем в таблице 8.1.
Таблица 8.1
Анализ финансового состояния
№ Наименование показателя Величина показателя 2008 2009 1 Величина выручки 124414 159433 2 Другие доходы – – 3 Полная себестоимость всего объема реализованных услуг 105317 146460 4 Прибыль 19097 12973 5 Отчисления от прибыли в бюджет 3820 2595 6 Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия 15277 10378 7 Погашение кредитов – – 8 Чистая прибыль 15277 10378 9 Прибыль, направляемая в фонд накопления 9166 6227 10 Прибыль, направляемая в резервный фонд 1527 1037 11 Прибыль, направляемая в фонд потребления 4584 3114
В соответствии с законом о накоплении большая часть прибыли должна направляться на развитие фирмы и меньшая – на потребление, тогда фирма будет развиваться прогрессивно.
Разработаны типовые рекомендации по использованию прибыли, в которых предлагается 60 – 65% чистой прибыли направлять в фонд накопления. В этот же фонд поступают амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления основных фондов.
В фонд потребления направляется 25 – 30% от чистой прибыли. Из этого фонда идут выплаты дивидендов, материальная помощь, выплаты на санатории, на операции, премии по итогам года, премии управлению.
В резервный фонд направляется около 10%.
Налоги, относимые на себестоимость – это социальные налоги на заработную платы, налоги на цены – акцизы, НДС. Налоги, относимые на финансовые результаты – налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог.

Заключение

«Содис» был создан в 1989 году, выбрав направлением своей деятельности организацию индивидуальных туров. 
Несмотря на финансовый кризис, начавшийся в 2008 году, наблюдается рост объемов реализованных услуг на 35019 тыс.руб. или на 28,15%.
При этом объем реализуемых услуг в натуральном выражении возрос на 24,96%. Таким образом, остальной рост был обусловлен изменением стоимости единицы услуг, которая возросла на 2,55%.
Рост объемов реализации продукции привел к росту себестоимости на 41143,7 тыс.руб. или на 39,07%, росту затрат на 1 рубль реализованной продукции на 0,07 руб., что показывает неэффективность затрат. Это вызвало снижение прибыли от реализации в 2009 году на 6124,7 тыс.руб. или на 32,07%.
Себестоимость единицы услуг за анализируемый период возросла на 8,33%, в результате этих изменений прибыль на единицу работ снизилась на 45,69%.
За отчетный период среднегодовая стоимость основных фондов возросла на 10,20%, а объем реализации – на 28,15%. Такое соотношение между этими показателями приведет к снижению себестоимости за счет уменьшения амортизационных отчислений в каждом рубле реализации. Амортизация на 1 руб. реализации снизилась на 14,29% или на 0,0001 руб.
В 2009 году рентабельность использования основных средств возросла. Это связано с преимущественным ростом объема реализации по сравнению со среднегодовым остатком основных фондов.
В 2009 году сумма основных средств возросла за счет приобретения многоканальной АТС, введенной в эксплуатацию в марте 2009 года. В результате возрос уровень удовлетворенности клиентов компании, снижению времени ожидания телефонного разговора. Это было одной из основных причин возрастания потока клиентов и свидетельствует о рациональности принятого решения.
В анализируемом периоде изменилось только количество рабочих, все остальные категории работников остались в том же количестве. В результате этого к концу 2009 года незначительно возросла доля руководителей, служащих, специалистов и обслуживающего персонала за счет снижения доли рабочих в общей структуре работающих на предприятии ООО «Содис».
Такое изменение является неблагоприятным для предприятия, так как снизилась доля работников, занятых производительным трудом, увеличилась доля административного персонала, что неизменно влечет за собой относительное снижение уровня производительности труда и увеличению себестоимости единицы оказываемых услуг.
По результатам проведенного анализа мы можем сделать вывод об эффективности использования трудовых ресурсов на ООО «Содис», т.к. рост обусловлен в большей мере приростом производительности труда, выявлена эффективность использования средств фонда заработной платы, темпы роста которого ниже, чем темпы роста выручки от реализации продукции, темпы роста годовой заработной платы одного работника ниже прироста производительности труда.
Наиболее существенный вклад в удорожание себестоимости реализуемых услуг внесли прочие расходы, относительное удорожание которых составило 61,49%. Прочие расходы представлены в основном затратами на реализацию услуг, рекламные и PR мероприятия, организацию маркетинговой и сбытовой деятельности. В результате воздействия последствий финансового кризиса предприятие вынуждено было активизировать данные виды деятельности с целью стимулирования спроса на оказываемые услуги, что и обусловило столь существенный рост данного вида затрат.



Список использованной литературы

Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, №49, ст. 5491.
Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.И.Бариленко. – М.: Эксмо, 2011. – 352 с.
Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2007, с.166
Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В.Войтоловского, А.П.Калининой. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.
Краткий курс по анализу хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательство «Оке-книга», 2010. – 176 с.
Любушкин Н.П. Экономический анализ, 2008, с.96
Финансы / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 149.
Финансы / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 330.
Финансы и кредит / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко. – М.: КНОРУС, 2008. – С. 9.
Экономический анализ / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремента. М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 178.
Якунин С.В. Преодоление информационной асимметрии на банковском рынке // Финансы и кредит. – 2009. – № 9. – С. 43.

Финансы / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 330.
Финансы / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 149.
Финансы / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 331.
Финансы и кредит / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко. – М.: КНОРУС, 2008. – С. 9.
Якунин С.В. Преодоление информационной асимметрии на банковском рынке // Финансы и кредит. – 2009. – № 9. – С. 43.
Экономический анализ / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремента. М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 178.
Краткий курс по анализу хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательство «Оке-книга», 2010. – 176 с.
Любушкин Н.П. Экономический анализ, 2008, с.96
Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2007, с.166
Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.И.Бариленко. – М.: Эксмо, 2011. – 352 с.
Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В.Войтоловского, А.П.Калининой. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.
Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, №49, ст. 5491.









45


Анализ хозяйственной деятельности


Управленческий анализ

Финансовый анализ

Внутрихозяйственный производственный анализ по данным управленческого учета

Внутрихозяйственный
финансовый анализ по данным бухгалтерского учета и отчетности

Внешний финансовый анализ по данным публичной финансовой (бухгалтерской) отчетности

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, №49, ст. 5491.
2.Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.И.Бариленко. – М.: Эксмо, 2011. – 352 с.
3.Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2007, с.166
4.Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В.Войтоловского, А.П.Калининой. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.
5.Краткий курс по анализу хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательство «Оке-книга», 2010. – 176 с.
6.Любушкин Н.П. Экономический анализ, 2008, с.96
7.Финансы / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 149.
8.Финансы / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 330.
9.Финансы и кредит / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко. – М.: КНОРУС, 2008. – С. 9.
10.Экономический анализ / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремента. М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 178.
11.Якунин С.В. Преодоление информационной асимметрии на банковском рынке // Финансы и кредит. – 2009. – № 9. – С. 43.

Вопрос-ответ:

Какие основные технико-экономические показатели деятельности тур компании Содис 1 должны быть проанализированы?

При анализе технико-экономических показателей деятельности тур компании Содис 1 следует изучить такие показатели, как общая выручка, средняя стоимость услуги, количество проданных туров, сезонность спроса на услуги и другие.

Как провести анализ объема реализованных услуг и сезонности в тур компании Содис 1?

Для анализа объема реализованных услуг и сезонности в тур компании Содис 1 можно использовать данные о количестве проданных туров и туристических услуг по месяцам. Также нужно учесть факторы, влияющие на сезонность спроса, такие как времена года, праздники и т.д. Информация о сезонности позволит определить периоды повышенного спроса и принять меры для эффективного распределения ресурсов компании.

Как проанализировать эффективность использования основных и оборотных средств в тур компании Содис 1?

Для анализа эффективности использования основных и оборотных средств в тур компании Содис 1 необходимо оценить их загрузку, рентабельность и оборачиваемость. Загрузка основных средств позволит определить степень их использования и возможность дополнительного привлечения инвестиций. Рентабельность и оборачиваемость оборотных средств позволят оценить эффективность использования текущих активов компании.

Как проанализировать себестоимость услуг, работ и продукции в тур компании Содис 1?

Для анализа себестоимости услуг, работ и продукции в тур компании Содис 1 следует изучить затраты на материалы, заработную плату, амортизацию, а также определить долю накладных расходов. Такой анализ позволит выявить компоненты себестоимости, которые можно оптимизировать, и принять меры для снижения затрат.

Как произвести анализ финансового состояния тур компании Содис 1?

Для анализа финансового состояния тур компании Содис 1 нужно изучить такие показатели, как общая задолженность по платежам, наличие и состав активов и пассивов, показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Такой анализ позволит сделать выводы о финансовом положении компании и принять меры для его улучшения, если это необходимо.

Какая краткая характеристика предприятия Содис 1?

Содис 1 - это туристическая компания, которая занимается организацией и проведением туров и экскурсий. Она имеет длительный опыт работы на рынке и предлагает широкий спектр услуг.

Какие основные технико-экономические показатели деятельности предприятия Содис 1 анализируются?

Основные технико-экономические показатели, которые анализируются, включают в себя выручку, затраты, прибыль, рентабельность, объем реализованных услуг, сезонность, эффективность использования основных и оборотных средств, трудовые затраты и заработную плату.

Каков анализ объема реализованных услуг и сезонности?

Анализ объема реализованных услуг и сезонности предполагает исследование того, как меняется спрос на услуги тур компании Содис 1 в различные периоды года. Это позволяет определить, в какие месяцы спрос на услуги высок, а в какие - низок, и принять соответствующие меры для оптимизации работы предприятия.

Как проводится анализ эффективности использования основных и оборотных средств на предприятии Содис 1?

Анализ эффективности использования основных и оборотных средств предполагает оценку того, как эти средства используются на предприятии. Это включает определение эффективности использования основных активов, таких как здания и оборудование, а также оборотных средств, таких как запасы и дебиторская задолженность.

Как проводится анализ по труду и заработной плате на предприятии Содис 1?

Анализ по труду и заработной плате включает оценку того, какой объем работы выполняется на предприятии и какая заработная плата выплачивается работникам. Это позволяет определить, насколько эффективно используются трудовые ресурсы и какие меры можно принять для повышения производительности труда.