Анализ системы управления на предприятии гостеприимства.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 74 74 страницы
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 03.08.2011
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Теоретические основы гостиничного менеджмента
1.1. Cущность системы управления предприятия
1.2.Особенности системы управления предприятия в сфере гостеприимства15
2. Анализ системы управления предприятия на примере гостиницы…………. «Орехово…………………………………………………………………………29
2.1. Общая характеристика гостиницы «Орехово»...………………..……….. 29
2.2. Анализ системы управления гостиницы«Орехово»
3. Разработка предложений по совершенствованию системы управления на… предприятии гостеприимства
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы……………….. управления………………………………………………………………………53
3.2. Оценка эффективности разработанных предложений
Заключение
Список использованных источников


Фрагмент для ознакомления

Развитие гостиницы должно проходить по трем основным направлениям:[41,с.56]
- создание управляющего центра и налаживание системы взаимодействия с бизнес-подразделениями;
- повышение эффективности действующих бизнесов;
- создание и развитие новых бизнес-направлений.
Гостиница в первую очередь должна научиться:
- планировать и контролировать использование централизованных ресурсов группы компаний;
- зарабатывать больше прибыли на действующих бизнесах;
- вкладывать деньги в перспективные бизнесы (организовывать новые бизнесы);
- налаживать устойчивое взаимодействие между бизнес-подразделениями, штабными подразделениями и управляющим центром;
- управлять инвестиционными проектами группы компаний.
Для совершенствования структуры и организации маркетинговой деятельности в «Орехово» во-первых, предлагается новая структура службы маркетинга. Необходимо разработать положение о службе маркетинга. В данном положении можно закрепить основные функции ее главных отделов:
- подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга;
- изучение спроса на гостиничную продукцию, рекламы;
- разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции;
- разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий;
- организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.);
- обеспечение наружной, световой, электронной рекламы;
- организация участия гостиницы в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах.
Отдел продвижения услуг и создание имиджа гостиницы может осуществлять разработку предложений по формированию фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш); обеспечивать представителей предприятия рекламными проспектами и другими рекламными материалами; может производить анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; может осуществлять разработку предложений по совершенствованию организации рекламы: изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта, изучение и анализ эффективности форм доставки гостиничной продукции потребителям; анализ состояния реализации гостиничной продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, и определение причин этого.
Для проведения маркетинговых исследований можно будет использовать следующие методы исследования:
- наблюдения - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события;
- эксперимент - предусматривает плановое воздействие на события. Это активный метод. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля переменных составляющих и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева тех объяснений результатов наблюдения, которые противоречат фактам.
- опрос, наиболее удобен для поисковых и описательных исследований. Отдел маркетинга ООО «Орехово» может проводить опросы, чтобы получить информацию о предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности, а также оценить свое положение в глазах аудитории. Для сбора первичных данных исследователи маркетинга могут выбрать из двух основных орудий исследования: анкета и технические средства. Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.
Далее предлагается составлять план выборки. Выборка - часть субъектов, которая должна олицетворять собой всю совокупность субъектов. Работники маркетинговой службы гостиницы должны разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам исследования. При проведении исследования предлагается проводить анкету, личное интервью или групповое интервью.
Предлагается в «Орехово» управление и планирование проводить путем ранжирования стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий, а именно:[57,с.34]
- в рамках деятельности основной информационной системы установить особое наблюдение за тенденциями развития факторов внешней среды, особенно рыночных, общеэкономических, научно-технических, социальных, политических и др.
- результаты наблюдений и анализа тенденций докладывать руководству гостиницы регулярно или по мере обнаружения новых явлений во внешней среде, которые могут повлиять на положение гостиничного предприятия на рынке.
- руководство гостиницы вместе с соответствующей маркетинговой службой будут разделять возникшие проблемы на несколько категорий: самые срочные проблемы, требующие немедленного рассмотрения и принятия управленческих решений; важные проблемы средней срочности, которые могут быть решены в рамках следующего цикла планирования; важные, но либо не срочные, либо не понятые до конца явления (возможные проблемы), требующие дальнейшего постоянного наблюдения, накопления специфической информации и анализа; проблемы, которые после детального анализа оказались несущественными для гостиницы или вообще ложно понятыми и не заслуживающими дальнейшего внимания.
- срочные проблемы передаются для детального изучения и выработки рекомендаций для принятия решения соответствующим подразделениям гостиницы или же для проработки - специально формируемой временной целевой рабочей группе.
- принятие решений и контроль за их исполнением с точки зрения возможных тактических или стратегических последствий обеспечиваются высшим звеном управления гостиницы «Орехово».
Также в работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размеры прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиницы «Орехово».
Итак, в рамках маркетинговой деятельности на данном гостиничном предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей предлагается контроль осуществлять по нескольким направлениям.
- Соответствие плановых показателей реальным показателям производственно-коммерческой деятельности по плановым (временным) периодам. Цель контроля - установить совпадение или несоответствие основных запланированных показателей реально достигнутым результатам по объемам реализации работ и услуг, доходам и прибылям, рентабельности в целом. В рамках контроля за фактическим выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической работы, включающей: изучение занимаемой предприятием доли рынка сбыта, соответствие фактической доли рынка производственным и коммерческим возможностям; анализ соотношения затрат на проведение маркетинговых мероприятий с фактической реализацией произведенной продукции, т.е. оценка эффективности затрат на маркетинг; контроль за спросом на услуги и работы, т.е. установление уровня удовлетворенности потребителей коммерческой деятельностью гостиницы «Орехово» на рынке; контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции гостиничного предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей.
Цель подобного контроля состоит в установлении реального отклонения фактического состояния производственно-хозяйственной деятельности «Орехово» от плановых установок для последующей выработки корректирующих воздействий. За этот вид контроля и принятие корректирующих мер отвечает высшее руководство, управляющие среднего звена при поддержке соответствующих планово-экономических функциональных структур гостиницы.
- Контроль прибыльности производственно-коммерческой деятельности гостиницы «Орехово» наиболее важен для диверсифицированных, с точки зрения ассортимента предлагаемых услуг и работ. Поскольку получение информации об издержках производства по каждому виду работ и услуг, не представляет особого труда для системы учета и отчетности, эта информация в обработанном виде может поступать на стол начальника маркетинговой службы в установленные интервалы времени (декада, месяц, квартал и т.п.). От того, насколько объективной и своевременной будет информация о работах и услугах и наличии узких мест, будет зависеть и эффективность принимаемых руководством предприятия корректирующих воздействий.[34,с.55]
- Стратегический контроль маркетинга. Организация, ориентирующаяся в своей производственно-коммерческой деятельности на долговременный успех, через определенные интервалы времени должна проводить критическую оценку эффективности всей маркетинговой деятельности. Каждая организация обязана периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности и его соответствия меняющимся условиям внешней среды. Этот вид контроля назван ревизией маркетинга. Ревизия маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды организации, ее задач, стратегий и оперативно-коммерческой деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Также в целях совершенствования маркетинговой деятельности необходимо создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения гостиницы «Орехово».
Пользуясь данной системой, можно получить данные о свободных местах в гостинице, данные об использовании дополнительных услугах, о заключенных договорах и их условиях, информацию о дебиторской и кредиторской задолженностях.
Также предполагается активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы в гостинице «40-й Меридиан»», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.
Предложения по создания новой структуры маркетинга «Орехово» должны отталкиваться от необходимости развития более децентрализованного управления, что позволит воспользоваться преимуществами децентрализации следующего значения:
- децентрализация даст право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникающим проблемам и, следовательно, лучше всех их знает;
- децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией.
При децентрализованном подходе самое крупное подразделение организации кажется его руководителю совсем небольшим, и он может полностью понимать его функционирование, полностью контролировать его и ощущать себя частью этого подразделения. Такой руководитель может испытывать такой же энтузиазм в своем подразделении, как независимый предприниматель во всем своем бизнесе.
Таким образом, в целях совершенствования маркетинга в гостинице ООО «40-й Меридиан» были разработаны следующие предложения:
- изменить структуру маркетингового отдела, внедрить двух новых сотрудников – менеджера по маркетинговым исследованиям, и менеджера по продвижению услуг и созданию имиджа гостиницы;
- внедрить информационную систему управления отелем «Отель&СПА» на базе ERP-системы Microsoft Dynamics NAV.
В гостиничной отрасли существует много направлений, призванных повысить доходность предприятия. Это и управление доходами, и бренд маркетинг, и управление активами, и развитие. Однако стратегия дистрибуции является основным из них. Дистрибуция - циркулирующая система гостиничного организма. Она вышла далеко за рамки обычной работы. Стратегия дистрибуции регулирует деятельность гостиницы для гарантирования достижения необходимого уровня бизнеса путем контроля и управления всеми возможными каналами, которые используют клиенты для планирования поездки, осуществления бронирования и обмена опытом об осуществленных поездках.
В настоящее «Орехово» имеет свой сайт, который предназначен для привлечения клиентов в отель. Однако, сайт составлен на нескольких страницах, с хорошей навигацией, но на первый взгляд, недостаточно информативен. Например, на сайте представлены интерьеры холлов, конференц-зала и ресторана, которые не являются, собственно, основным предлагаемым товаром. Если вдуматься, клиент приезжает в отель, чтобы остановиться в каком-либо номере. А номеров он не видит.
Впервые в России система «интерактивный тур» была применена в практике работы предприятий-девелоперов, продающих квартиры в строящихся домах. Клиент, зайдя на сайт, мог осмотреть интерьер любой квартиры в виртуальном пространстве. Технология была разработана в 2000 году фирмой «Космос Подиум» и с тех пор применена в работе 100 гостиничных комплексов по всей России.
Предлагается оснастить такой технологией сайт гостиницы «Орехово». Клиент получит возможность обозреть интерьер любого номера с любого ракурса, до самого последнего уголка, включая вид из окна (окон), и тут же заказать (эта функция на сайте уже есть) и забронировать номер. Кроме того, в настоящей работе предлагается совместить изготовление «интерактивного сайта» с его продвижением. Цель работы – создание известности «второго рода», при которой клиент попадает на сайт, не зная его названия, а набрав в поисковой системе набор понятий, таких, как «гостиница в Москве», «отель в Москве» и тому подобное. При таком положении необходимым условием становится «попадание» сайта на первую или вторую страницу в поисковой системе с заданным набором ключевых слов.
Новый сайт гостиницы будет представлять из себя интернет-портал для решения, в том числе, внутренних задач гостиницы. На этой основе должно быть разработано техническое задание и начаты работы по его реализации. Требуется создать организационный механизм по вовлечению подразделений в использование возможностей корпоративного портала для реализации своих специфических задач.
Корпоративный портал будет состоять из центрального сайта (Интернет-портала), ориентированного на внешних пользователей и коллектив гостиницы, а также персональных разделов (личных Интрнет-порталов), которые будут играть роль онлайновых рабочих мест сотрудников.
Материалы, документы и другие информационные ресурсы для Интернет-портала создаются, обновляются и администрируются их авторами (или уполномоченными лицами) через свои онлайновые рабочие места. Созданные/обновленные таким образом материалы (если они имеют публичный статус) по заранее заданным логическим связям выводятся на соответствующих разделах Интернет-портала. В случае необходимости один и тот же материал может быть представлен в нескольких разделах без его физического дублирования. Процедура публикации материалов на Интернет-портале для подразделений может быть прямая или опосредована администратором портала.
С точки зрения специфики корпоративного портала, как одного из средств по реализации направлений деятельности гостиницы, его возможности заключаются в предоставлении сотрудникам и подразделениям отеля онлайновых средств для информационного обслуживания определенных фокус-групп (категорий) гостей, а также для взаимодействий друг с другом.[42,с.38]
Предлагается разработать начальный список таких фокус-групп, который будет на постоянной основе уточняться и пополняться Дирекцией корпоративного портала в сотрудничестве с подразделениями.
Дирекция портала должна установить с каждым подразделением постоянный канал для онлайновых взаимодействий. На портале будет создан интерактивный вариант списка подразделений, в котором от каждого названия будет идти ссылка на документ, описывающий текущие параметры участия подразделения в поддержании портала.
Зная, что грамотная, хорошо разработанная рекламная компания может повлиять на рост товарооборота не только в текущем, но и в долгосрочном периоде, рассчитаем эффективность от предлагаемых мероприятий в области рекламы.
В 2010 году на рекламные нужды было выделено всего 850,2 тыс. руб., что составляет порядка 2% объема от реализации. Общепринятая мировая практика для предприятий аналогичного типа – от 4 до 6%.
Одной из составляющих понятия эффективности рекламы является достаточное финансирование рекламно-маркетинговых компаний.
В подтверждение тому можно привести сравнительный анализ средств, выделяемых на рекламные нужды за последние три года, и основных объектов гостиницы «Орехово».
В 2008 году реально израсходованная сумма рекламного бюджета – 850 тыс. руб. (причем, с октября вся рекламная деятельность была остановлена, за исключением мероприятий, связанных с рекламой Нового года). Среднегодовая загрузка гостиницы – 45,5%.
В 2009 году израсходованная на рекламу сумма составила 1060,4 тыс. рублей. Соответственно, загрузка гостиницы – 39,7%.
В 2010 году бюджет рекламы составлял – 1574 тыс. рублей. Загрузка гостиницы – 53,2%.

3.2. Оценка эффективности разработанных предложений

Таким образом, в целях повышения эффективности рекламной деятельности гостиницы необходимо:
Разработать детальный маркетингово-рекламный план (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование.
Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.
Организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку.
Разработать электронные версии продвижения услуг и модернизировать web-site в Интернете.
Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
Разработать программы нетрадиционных форм рекламы.
Подобное введение обеспечит укрепление гостиницы на рынке гостиничных услуг. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат – проведение в гостинице многочисленных конференций, выставок, семинаров.
Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность гостиницы, уровень загрузки, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.
Для внедрения разработанных рекомендаций по совершенствованию маркетинга в гостинице «Орехово» необходимо рассчитать, прежде всего, затратность этих мероприятий, чтобы понять, сможет ли гостиница «Орехово» позволить подобную программу. Итак, на предложенные мероприятия потребуются следующие затраты (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Затраты для внедрения мероприятий
№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб. 1. Единовременные затраты 1 Оборудование рабочих мест для сотрудников отдела 68 Итого затрат 68 2. Текущие затраты (в месяц) 1 Заработная плата менеджера по маркетинговым исследованиям 18 2 Заработная плата менеджера по продвижению услуг и созданию имиджа гостиницы 18 3 Затраты на подписку на журналы и газеты, на подписку в сети Интернет (методология и оценка деятельности конкурентов) 3,6 4 Проведение опросов постояльцев (раз в полгода, стоимость анкетирования 100 клиентов и обработки данных – 20 тыс. руб.) 1,5 5 Приобретение готовых исследований конкурентов (раз в полгода, средняя стоимость исследования – 24 тыс. руб.) 4 Итого затрат 146,6
Итого за год: 68 + 44,6 х 12 = 603,2 тыс. руб.
Ожидается, что за счет внедрения в отдел маркетинга новых сотрудников будет получен рост удовлетворенности клиентов гостиницы, что приведет к росту количества обращений, а также рекомендация постояльцев своим знакомым и друзьям останавливаться в гостинице «Орехово». Ожидается рост выручки гостиницы «Орехово» на 15% (за счет увеличения продажи услуг).
Перейдем к разработке рекомендаций по внедрению новых функций отдела маркетинга гостиницы. Необходимо провести обучающий курс персонала, которое позволит повысить квалификацию сотрудников и качество обслуживания в гостинице «Орехово». Обучение можно проводить в конференц-зале, принадлежащем гостинице, чтобы сократить стоимость аренды площадей для тренингов. Таким образом, необходимо пригласить тренера из специального агентства для проведения обучающих курсов.
Для внедрения проекта по обучению сотрудников отдела маркетинга потребуются следующие затраты (таблица 3.2).
Таблица 3.2
Затраты для внедрения проекта по обучению сотрудников отдела маркетинга
№п/п Статья затрат Сумма, тыс.руб. Текущие затраты 1 Оплата труда бизнес-тренеров 36 3 Затраты на расходные материалы (диски и бумага) 2,6 4 Затраты на подписку на журналы и газеты, на подписку в сети Интернет 2,2 Итого затрат 40,8
Итого за 2 месяца: 40,8 х 2 = 81,6 тыс. руб.
Дадим пояснения затратам, касающимся оплаты труда бизнес-тренеров.
1. Ожидается, что будет проведено не менее двух семинаров в течение двух месяцев для сотрудников отдела маркетинга гостиницы по разной тематике. Предполагается, что время всего обучения займет 45 академических часов. Оплата труда бизнес-тренеров будет рассчитана в среднем в размере 800 рублей в час, итого 800 х 45 = 36000 руб.
Итого обучение сотрудников отдела маркетинга «Орехово» обойдется в 81,6 тыс. руб.
Затраты на модернизацию сайта:
- изготовление – 75000 рублей
- прописывание в HTML-коде сайта ключевых слов – 15000 рублей.
- работа по продвижению.
Работа по продвижению сайта состоит в искусственном увеличении ссылок на сайт в сети Интернет, и проводится она в три этапа:
- выведение сайта на проектный уровень известности (2 месяца, стоимость – 30000 рублей в месяц;
- поддержка сайта на достигнутом уровне (первый этап) – 5 месяцев, оплата – 15000 рублей в месяц;
- поддержка сайта на достигнутом уровне (второй этап) – 5 месяцев, оплата – 3000 рублей в месяц.
Таким образом, суммируя затраты, получаем затраты на первый год в размере 240000 рублей.
Создание интерактивного сайта было спланировано в расчете на повышение прибыли гостиницы на 5%. Данная прибыль образуется за счет повышения загрузки номерного фонда через привлечение новых клиентов.
Прибыль гостиницы в год составляет (по данным за 2008-2009 годы) 16 250 000 рублей в год. Тогда 5% = 810000 рублей. Таким образом, введенные мероприятия окупятся уже на первый год внедрения.
Кроме того, в определении экономической эффективности внедренных мероприятий учитываются только прямые затраты. Между тем на продвижение сайта гостиница тратит от 300000 рублей ежегодно. При создании сайта, который способен рекламировать сам себя. Эти деньги или экономятся, или расходуются на другие рекламные цели.
Эксклюзивный дистрибьютор фирмы Micros-Fidelio на российском рынке в течение последних шести лет - компания HRS (Hotel & Restaurant Systems). HRS разработал для гостиницы «Орехово» проект системы, предназначенной для эксплуатации 500 номеров с возможностью последующего увеличения возможностей системы до 1000 номеров, с оптимальным комплексом параметров и возможностей. Стоимость внедрения такой системы 4500000 рублей.
Внедрение системы было спланировано в расчете на повышение ежегодной прибыли гостиницы на 10%. Данная прибыль образуется за счет повышения загрузки номерного фонда через привлечение новых клиентов. Эта сумма составляет 1625000 рублей. Тогда окупаемость проекта определится по таблице:
Окупаемость внедрения системы бронирования
1-й год 2-й год 3-й год 4-й год Затраты 4500000 4500000 4500000 4500000 Прибыль 1625000 3250000 4875000 6500000 Остаток -2875000 -1250000 375000 2000000
Остаток рассчитывается по накопительному итогу.
Таким образом, точка безубыточности проекта будет достигнута на третий год эксплуатации системы, а на четвертый год прибыль превысит расчетную.
Таким образом, доказано, что предлагаемые нововведения являются полезными для гостиницы и экономически выгодными.


















Заключение

Гостиницы обслуживают людей, и их успех зависит от того, насколько хорошо они обслуживают клиентов там, где те хотят, чтобы их обслуживали. Это попытка самым простым образом объяснить применение к гостиничным операциям рыночной концепции, в рамках которой потребитель рассматривается как исходная точка для ведения бизнеса.
Основной функцией гостиницы является предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основных потребностей.
Эффективность работы гостиниц отражает их успешность в различных сферах. Высокая эффективность необходима для выживания и процветания любой гостиницы, часто находящейся в условиях постоянно растущей конкуренции. Как в любом другом бизнесе здесь существует необходимость улучшать свою работу, чтобы клиенты были довольны обслуживанием и захотели снова остановиться в этой гостинице.
Наличие наиболее важной гостиничной продукции - гостиничных номеров - является неизменным во времени и месте. За короткий период времени число номеров или мест, имеющихся в продаже, не может существенно меняться, и местоположение гостиницы - это составная часть крайне «скоропортящегося» продукта, который не может храниться для будущих продаж или следовать за потребителем.
Стратегия - это одновременно перспектива развития и модель реагирования на изменения внешней среды, в рамках которой действует данная организация, система взаимосвязанных решений и установок, определяющих приоритетные направления действий по реализации миссии организации. Содержащиеся в ней цели определяют конечные и промежуточные состояния в реализации стратегии. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, ее системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала.
Успех гостиничного предприятия на рынке зависит не только от наличия предоставляемого ею конкурентоспособного продукта, но и от эффективного доведения услуг до конечного потребителя. Растущая конкуренция, постепенная интеграция ранее бывших изолированными и независимыми звеньев туристского бизнеса, развитие информационных технологий, основными из которых является развитие продаж через сеть интернет, а также в значительной мере процессы глобализации и дифференциации потребительского спроса привели к существенному возрастанию роли сбыта как инструмента маркетинга. Одновременно происходит создание новых каналов сбыта и дифференциация традиционных, уже существующих каналов.
В работе рассмотрена деятельность гостиничного комплекса «Орехово».
Гостиничный комплекс «Орехово» удобно расположен в экологически чистом и тихом районе города.
Гостиничный комплекс «Орехово» относится к числу лучших гостиниц города эконом класса. Отель состоит из двух корпусов с полностью обновленным номерным фондом.
Приоритетными направлениями деятельности гостиницы являются:
- увеличение дохода от деятельности предприятия;
- создание современного конкурентоспособного комплекса;
- увеличение объемов и качества предоставляемых услуг;
- обеспечение комфортных и безопасных условий пребывания гостей;
- повышение эффективности управления гостиничным комплексом на основе развития элементов корпоративного управления, передовых технологий, современных компьютерных систем и программных продуктов;
- поддержание в исправном состоянии и переоснащение технических систем жизнеобеспечения гостиничного комплекса;
- оснащение современной телефонной связью и телевизионными системами;
- развитие услуг питания и повышение его качества;
- развитие системы безопасности гостиничного комплекса;
- проведение ремонта и переоснащение номерного фонда;
- улучшение условий труда сотрудников;
- внедрение современных форм организации и оплаты труда;
- использование маркетинга для обеспечения эффективной деятельности Общества на рынке гостиничных услуг и других рынках города.
- сокращение затрат, связанных с деятельностью Общества.
С целью повышения доходов от услуг питания в гостиничном комплексе действуют комплексные завтраки с использованием элементов «Шведского стола».
Гостиница должна развиваться за счет повышения эффективности действующих бизнесов, а также развития новых перспективных бизнес-направлений. Для этого необходимо создать управляющий центр, основной задачей которого должна стать координация взаимодействия штабных (централизованные функции) служб и бизнес-подразделений гостиницы.
В настоящее время на рынках города имеется достаточно большое количество конкурентов у «Орехово». Гостиница постоянно следит за всеми шагами своих конкурентов. Источниками информации, с помощью которой анализируются конкурирующие гостиницы, являются официальные данные о гостиницах, данные, публикуемые в периодике, информация непосредственно с рынков гостиничных услуг.
Для совершенствования структуры и организации маркетинговой деятельности в гостинице «Орехово» во-первых, предлагается новая структура службы маркетинга. Необходимо разработать положение о службе маркетинга.
В целях совершенствования маркетинга в гостинице «Орехово» были разработаны следующие предложения:
- изменить структуру маркетингового отдела, внедрить двух новых сотрудников – менеджера по маркетинговым исследованиям, и менеджера по продвижению услуг и созданию имиджа гостиницы;
- внедрить информационную систему управления отелем.
Эксклюзивный дистрибьютор фирмы Micros-Fidelio на российском рынке в течение последних шести лет - компания HRS (Hotel & Restaurant Systems). HRS разработал для гостиницы «Орехово» проект системы, предназначенной для эксплуатации 500 номеров с возможностью последующего увеличения возможностей системы до 1000 номеров, с оптимальным комплексом параметров и возможностей. Стоимость внедрения такой системы 4500000 рублей.
Предлагаемые нововведения являются полезными для гостиницы и экономически выгодными.

















Список использованной литературы

Азар В.И. Туманов С.Ю. Экономика гостиничного рынка. - М.: 208
Азрилиян А.Н. Краткий экономический словарь – М: Институт новой экономики, 2009
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учеб. пособие /авт.-сост. О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2004. – 296 с
Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2009
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М: Глория, 2007
Арустамова Э.А. Основы бизнеса – М: Дашков и К, 2008
Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 2008
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - К.: ВИРА-Р, 2009
Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности - М.: Финансы и статистика, 2007
Барков С.А. Организации и рынки в современных условиях: эмпирический анализ // Российский экономический журнал, №10, 2008
Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес – М: Книжный мир, 2008
Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2010
Булатов А.С. Экономика - М: Юристь, 2007
Вачугов Д.Д. Основы менеджмента – М:Высшая школа, 2007
Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
Волков О.И. Экономика предприятия(фирмы) – М: Инфра-М, 2010
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов: Феникс, 2009
Гапоненко А.Л. Теория управления – М: Рагс, 2010
Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент – Москва: Инфра-М, 2009
Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2010
Гермагенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. – М.: Русспартнер, 2007
Горфинкель В.Я. Экономика предприятия – Москва: Банки и биржи, 2008
Грачева А.Л. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. – М.: МАРТ, 2008
Джанджугазова Е.Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра-М, 2008
Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. - М: ООО «Новое знание», 2008
Загородников С.В. Экономика предприятия – Москва: Экзамен, 2010
Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Т. В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с
Зайцева О.А. Основы менеджмента – М:Центр, 2008
Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. - М.: Финансы и статистика, 2009
Ершов М. Экономический рост: новые проблемы и новые // Вопросы экономики, №12, 2007
Иванов В.В., Волов А.Б. « Гостиничный менеджмент» - М.: ИНФРА- М, 2010
Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2009
Каз М. Управление компанией в современных условиях // Вопросы экономики, - 2007 №12
Карташова Л.В. Организационное поведение – М: Инфра-М, 2007
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления -М: 2008
Кнышова Е.Н. Менеджмент – Москва: Инфра-М, 2010
Корнев Г.Н. Анализ динамики экономических систем // Российский экономический журнал, №4, 2008
Коротков Э.М. Исследование систем управления – М: 2007
Кузык М. Проблемы стимулирования процессов в государственном секторе промышленности // Российский экономический журнал, 2008, №4
Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход – Власть, 2006, №3
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом.- М: «Интелуниверсал», 2008
Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н\Д: Феникс, 2008
Лукасевич И.Я. Стратегические показатели финансового анализа // Финансы, № 3, 2008
Медлик С. Гостиничный бизнес – М: Юнити, 2008
Мескон М.Х. Основы менеджмента – М: 2009
Мильнер Б.З. Теория организации – М: Инфра-М, 2010
Мильнер Б. Управление современной компанией – М: Инфра-М, 2008
Мокий М.С. Экономика предприятия – М.: Инфра М, 2007
Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2009
Салмон Р. Будущее менеджмента – Спб: Питер, 2008
Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М: Юристь, 2008
Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе, М., Экономист, 2007
Тевене М. Культура предприятия – Спб: Нева, 2009
Титов Б. Проблемы развития российской экономики // Общество и экономика, №7, 2009
Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия //Стандарты и качество – 2008, №4
Черной Л. Арифметика и алгебра рынка и «пространственный фактор» российской экономики // Российский экономический журнал, №3, 2008
Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – М: Юркнига, 2009
Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2008
Официальный сайт гостиницы orehovo-hotel.ru





















2











М

Субъект управления (процесс управления)

Объект управления (процесс производства)


























В

Р

Список использованной литературы

1.Азар В.И. Туманов С.Ю. Экономика гостиничного рынка. - М.: 208
2.Азрилиян А.Н. Краткий экономический словарь – М: Институт новой экономики, 2009
3.Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учеб. пособие /авт.-сост. О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2004. – 296 с
4.Алексеев Н. Организационное проектирование в фирме // Консультант директора, №17, 2009
5.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М: Глория, 2007
6.Арустамова Э.А. Основы бизнеса – М: Дашков и К, 2008
7.Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 2008
8.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - К.: ВИРА-Р, 2009
9.Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности - М.: Финансы и статистика, 2007
10.Барков С.А. Организации и рынки в современных условиях: эмпирический анализ // Российский экономический журнал, №10, 2008
11.Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес – М: Книжный мир, 2008
12.Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2010
13.Булатов А.С. Экономика - М: Юристь, 2007
14.Вачугов Д.Д. Основы менеджмента – М:Высшая школа, 2007
15.Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
16.Волков О.И. Экономика предприятия(фирмы) – М: Инфра-М, 2010

17.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов: Феникс, 2009
18. Гапоненко А.Л. Теория управления – М: Рагс, 2010
19. Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент – Москва: Инфра-М, 2009
20. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2010
21. Гермагенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. – М.: Русспартнер, 2007
22. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия – Москва: Банки и биржи, 2008
23. Грачева А.Л. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. – М.: МАРТ, 2008
24. Джанджугазова Е.Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра-М, 2008
25. Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. - М: ООО «Новое знание», 2008
26.Загородников С.В. Экономика предприятия – Москва: Экзамен, 2010
27. Комплексная реабилитация инвалидов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Т. В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с
28.Зайцева О.А. Основы менеджмента – М:Центр, 2008
29.Зорин И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. - М.: Финансы и статистика, 2009
30. Ершов М. Экономический рост: новые проблемы и новые // Вопросы экономики, №12, 2007
31. Иванов В.В., Волов А.Б. « Гостиничный менеджмент» - М.: ИНФРА- М, 2010
32. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2009
33. Каз М. Управление компанией в современных условиях // Вопросы экономики, - 2007 №12
34. Карташова Л.В. Организационное поведение – М: Инфра-М, 2007
35. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления -М: 2008
36. Кнышова Е.Н. Менеджмент – Москва: Инфра-М, 2010
37. Корнев Г.Н. Анализ динамики экономических систем // Российский экономический журнал, №4, 2008
38. Коротков Э.М. Исследование систем управления – М: 2007
39. Кузык М. Проблемы стимулирования процессов в государственном секторе промышленности // Российский экономический журнал, 2008, №4
40. Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход – Власть, 2006, №3
41. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом.- М: «Интелуниверсал», 2008
42. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. – Ростов н\Д: Феникс, 2008
43. Лукасевич И.Я. Стратегические показатели финансового анализа // Финансы, № 3, 2008
44. Медлик С. Гостиничный бизнес – М: Юнити, 2008
45. Мескон М.Х. Основы менеджмента – М: 2009
46. Мильнер Б.З. Теория организации – М: Инфра-М, 2010
47. Мильнер Б. Управление современной компанией – М: Инфра-М, 2008
48. Мокий М.С. Экономика предприятия – М.: Инфра М, 2007
49. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2009
50. Салмон Р. Будущее менеджмента – Спб: Питер, 2008
51. Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М: Юристь, 2008
52. Скобин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе, М., Экономист, 2007
53. Тевене М. Культура предприятия – Спб: Нева, 2009
54. Титов Б. Проблемы развития российской экономики // Общество и экономика, №7, 2009
55. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия //Стандарты и качество – 2008, №4
56. Черной Л. Арифметика и алгебра рынка и «пространственный фактор» российской экономики // Российский экономический журнал, №3, 2008
57.Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство – М: Юркнига, 2009
58. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2008
59. Официальный сайт гостиницы orehovo-hotel.ru

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы лежат в основе системы управления предприятием в сфере гостеприимства?

Основными принципами системы управления предприятием в сфере гостеприимства являются: целенаправленность, системность, комплексность, долгосрочность, целостность, управляемость, оптимальность.

Какие особенности отличают систему управления на предприятии в сфере гостеприимства от других отраслей?

Особенности системы управления на предприятии в сфере гостеприимства включают: высокую степень взаимозависимости от всех участников процесса, сезонную специфику, большую роль человеческого фактора, необходимость оперативного принятия решений.

Какие характеристики можно назвать для гостиницы "Орехово"?

Гостиница "Орехово" имеет следующие характеристики: расположена в районе Орехово-Борисово Южное г. Москвы, предлагает различные категории номеров, услуги сауны и ресторана, имеет собственную парковку, обслуживается квалифицированным персоналом.

Как можно проанализировать систему управления гостиницы "Орехово"?

Анализ системы управления гостиницы "Орехово" можно провести, изучив: организационную структуру предприятия, процессы управления персоналом, систему бронирования номеров, систему контроля качества обслуживания, финансово-экономическую деятельность и др.

Какие предложения можно сделать по совершенствованию системы управления предприятием в сфере гостеприимства?

Для совершенствования системы управления предприятием в сфере гостеприимства можно предложить следующие меры: улучшение обучения и мотивации персонала, внедрение современных информационных систем, анализ и оптимизация бизнес-процессов, улучшение системы контроля качества услуг, развитие маркетинговых стратегий.

Какова сущность системы управления предприятия в гостеприимстве?

Сущность системы управления предприятия в гостеприимстве заключается в организации и контроле всех процессов, связанных с предоставлением услуг гостиничного размещения. Она включает в себя планирование, организацию, руководство и контроль деятельности персонала, а также управление ресурсами и взаимодействие с клиентами.

Какие особенности имеет система управления предприятия в сфере гостеприимства?

Система управления предприятия в сфере гостеприимства отличается определенными особенностями. Во-первых, она должна быть гибкой и адаптивной, чтобы учитывать быстро меняющиеся требования клиентов и рыночные условия. Во-вторых, она должна быть ориентирована на высокое качество обслуживания клиентов и удовлетворение их потребностей. В-третьих, система управления должна учитывать специфику гостиничного бизнеса, включая работу сезонного персонала, учет забронированных номеров и управление ресурсами.

Какие особенности имеет система управления гостиницы "Орехово"?

Система управления гостиницы "Орехово" имеет ряд особенностей. Во-первых, она основана на современных информационных технологиях, что позволяет эффективно управлять всеми процессами в гостинице, включая бронирование номеров, учет услуг и контроль за выполнением заказов. Во-вторых, система управления учитывает особенности работы персонала гостиницы, такие как обучение, расписание работы и контроль выполнения обязанностей. В-третьих, она обеспечивает взаимодействие с клиентами через различные каналы коммуникации, такие как онлайн-бронирование, электронная почта и мобильные приложения.

Какими факторами определяется система управления на предприятии гостеприимства?

Система управления на предприятии гостеприимства определяется рядом факторов, таких как размер и структура предприятия, его цели и задачи, характер деятельности, а также внешние условия и требования рынка.

Какие особенности имеет система управления на предприятии в сфере гостеприимства?

Система управления на предприятии в сфере гостеприимства имеет ряд особенностей. Во-первых, она должна учитывать особенности обслуживания клиентов и создания комфортной атмосферы. Во-вторых, в этой системе большое внимание уделяется управлению персоналом, так как профессиональные навыки сотрудников существенно влияют на качество обслуживания.

Существуют ли аналитические инструменты для анализа системы управления на предприятии гостиничного бизнеса?

Да, для анализа системы управления на предприятии гостиничного бизнеса существуют различные аналитические инструменты. Например, можно провести SWOT-анализ, который позволит выявить сильные и слабые стороны системы управления, а также возможности и угрозы. Также можно использовать финансовые показатели для анализа эффективности системы управления.

Что можно предложить по совершенствованию системы управления на предприятии гостеприимства?

Для совершенствования системы управления на предприятии гостеприимства можно предложить ряд мероприятий. Например, можно провести анализ и оптимизацию бизнес-процессов, чтобы улучшить эффективность работы предприятия. Также можно обратить внимание на развитие и обучение персонала, чтобы повысить их профессиональные навыки и качество обслуживания.