Управленческое решение: пути оптимизации, принятия и реализации.
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 11.03.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Сущность процесса принятия управленческого решения
1.1 Понятие и особенности управленческих решений
1.2 Процесс принятия управленческого решения
1.3 Реализация управленческого решения
2 Анализ проблемной ситуации, требующей принятия управленческого решения
2.1 Общая характеристика проблемной ситуации
2.2 Анализ альтернативных решений проблемной ситуации
3 Разработка путей решения проблемной ситуации
3.1 Описание принятого управленческого решения
3.2 Обоснование эффективности предложенного решения
Заключение
Список литературы
В-третьих, можно мотивировать сотрудников, которые в данный момент работают в организации, на достижение более высоких результатов работы. Для этого необходимо создание эффективной системы стимулирования сотрудников. Можно отметить, что создание данной системы займет достаточно много времени, однако позволит руководству организации мотивировать своих сотрудников на более эффективную деятельность.
Таким образом, можно сделать вывод, что существующая в организации проблема, которая заключается в том, что появилась дополнительная работа для сотрудников, с которой они не всегда справляются, может быть решена как минимум тремя предложенными способами.
3 Разработка путей решения проблемной ситуации
3.1 Описание принятого управленческого решения
После рассмотрения трех альтернатив решения проблемной ситуации, выберем наиболее оптимальное из данных решений. Это будут мероприятия по мотивации сотрудников организации. Данную программу назовем «Лестница к успеху».
Вся информация программы «Лестница к успеху» будет размещена в помещении, где находится зона отдыха для персонала. Это будет специальная доска с отдельным местом для каждого сотрудника компании. По мере деятельности там будет размещена информация о текущих достижениях каждого сотрудника: количество привлеченных клиентов и морально-этические взаимоотношения с ними, количество поступивших денежных средств, соблюдение правил и норм, действующих в организации.
Если сотрудник в течение месяца набрал высокий балл по всем показателям, ему присуждается «ступенька» красного цвета. Если в деятельности сотрудника присутствует некоторое несоответствие данным показателям, то ему присуждается «ступенька» желтого цвета. Сотрудникам, у которых наблюдаются средние показатели, «ступеньки» не присуждаются. Тем сотрудникам, у которых были нарушения по показателям, присуждается «ступенька» черного цвета. По истечению месяца, тому сотруднику, которому присуждена красная «ступенька», выплачивается премия в размере 20 % от заработной платы. Сотруднику, получившему желтую «ступеньку», выплачивается премия в размере 10 % от заработной платы. У сотрудника, который получил черную «ступеньку», из заработной платы вычитается 10%.
Предварительные итоги проводятся квартально. По их результатам, для тех сотрудников, у которых наибольшее количество красных и желтых «ступенек», назначается квартальная премия (сумма назначается на усмотрение генерального директора).
Заключительный этап проводится по окончанию года. Сотруднику, который за данный период набрал наибольшее количество красных «ступенек», и смог построить так называемую «Лестницу к успеху» присуждается почетное звание «Лучший специалист организации». В качестве поощрения за отличную работу может использоваться следующее: семейная путевка на отдых, либо денежное вознаграждение. Заработная плата данного сотрудника будет увеличена на 20% и он будет рассмотрен как кандидат на повышение должности и продвижение по службе.
Сотруднику, который за данный период набрал наибольшее количество желтых «ступенек», в качестве поощрения за хорошую работу будет выдана премия (15 – 20 % от заработной платы, при этом данная сумма может корректироваться генеральным директором).
Сотрудники, которые также в течение года набирали красные или желтые «ступеньки», могут быть награждены грамотами и ценными подарками от руководства.
К сотруднику, который набрал наибольшее количество черных «ступенек», в зависимости от видов нарушений могут применяться следующие меры:
- выговор,
- выговор с занесением в личное дело,
- увольнение с работы.
Данная «лестница к успеху» позволит руководству выявить наиболее перспективных работников; будет служить наглядным примером работы как организации в целом, так и структурных отделов; является стимулом для продуктивной деятельности сотрудников. С помощью данной системы вводятся как материальные стимулы (премии, награждения, увеличение заработной платы), так и нематериальные (почетное звание лучшего специалиста компании, вынесение благодарности от руководства, награждение грамотами, продвижение по карьерной лестнице).
3.2 Обоснование эффективности предложенного решения
Социальная эффективность предложенных мероприятий проявляется в возможности достижения позитивных с социальной точки зрения изменений в организации. К числу позитивных изменений, которым способствуют мероприятия по мотивации и стимулированию сотрудников, можно отнести следующие:
- создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей сотрудников;
- наиболее полное использование потенциала работников организации;
- повышение профессионализма и конкурентоспособности персонала;
- обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;
- формирование чувства причастности работника к делам организации;
- формирование современной системы мотивации и стимулирования труда;
- повышение обоснованности кадровых решений;
- использование персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями;
- всесторонняя адаптация персонала к условиям работы в организации.
Таким образом, оптимальным решением по устранению существующей в организации проблемной ситуации будет создание системы мотивации сотрудников, которая позволит наиболее эффективно разрешить проблему и будет наиболее оптимальна в конкретных условиях.
Заключение
Таким образом, можно подвести итог всей проделанной работы. Во-первых, был подробно рассмотрен процесс принятия управленческих решений. В теоретической части работы подробно изучены понятие и особенности процесса принятия управленческих решений, описан процесс принятия управленческого решения и изучены особенности реализации управленческого решения.
Выявлено, что принятие решения – это всегда осуществление выбора одной из предложенных альтернатив решения. С помощью принятия решений в настоящее время решаются и реализуются многие задачи, стоящие как перед руководителями отдельных предприятий и организаций, так и перед обществом в целом. Процесс принятия управленческого решения влечет за собой реализацию данного решения и обратную связь после исполнения. Шансы на то, что данное решение будет эффективно реализовано, возрастут, если работники организации причастны к выбору данного решения и согласны с ним. А при обратной связи руководитель оценивает последствия решения и сравнивает с тем результатом, который он хотел получить. Обратная связь позволяет руководителю, если это необходимо, скорректировать управленческое решение.
Принятие и реализация решения – это очень сложный процесс, состоящий из нескольких этапов и предполагающий выбор определенной альтернативы. Для того чтобы принять правильное решение, результат реализации которого будет наилучшим для всей организации, необходимо тщательно проанализировать всю имеющуюся информацию о каждой альтернативе и выбрать наиболее оптимальную альтернативу.
Во-вторых, была дана общая характеристика проблемной ситуации и проведен анализ альтернативных решений проблемной ситуации. Выявлено, что в организации существует следующая проблемная ситуация – из-за увеличения заказов и клиентов появилось много дополнительной работы, с которой сотрудники организации на данный момент не справляются. Следовательно, необходимо принять решение по устранению данной проблемной ситуации. Для этого была собрана дополнительная информация по проблеме с помощью наблюдения за работой сотрудников.
В третьей главе разработано управленческое решение по существующей проблеме и дано обоснование эффективности предложенного решения. Определено, что оптимальным решением по устранению существующей в организации проблемной ситуации будет создание системы мотивации сотрудников, которая позволит наиболее эффективно разрешить проблему. Была разработана система мотивации сотрудников, названная «Лестница к успеху». Данное решение было обосновано с точки зрения его эффективности.
Таким образом, главная цель курсовой работы, которая заключалась в анализе процесса принятия управленческого решения и решении существующей проблемной ситуации, была достигнута.
Список литературы
1. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
2. Воробьев, С.Н. Управленческие решения [Текст]: учебник для вузов / С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 317 с.
3. Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом, 2007, № 5. с. 20-30.
4. Карданская, Н.Л. Управленческие решения [Текст]: учебник для вузов / Н.Л. Карданская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003. – 416 с.
5. Литвак, Б.Г. Разработка управленческих решений [Текст]: учебник / Б.Г. Литвак. – М.: Дело, 2002. – 392 с.
6. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. - 720 с.
7. Овчинникова, Т.И. Решение управленческих проблем с учетом креативного стиля работников предприятия / Т.И. Овчинникова, О.А. Козлова, О.П. Королев // Управление персоналом, 2007, № 4. с. 24-27.
8. Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
9. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 344 с.
10. Ширенбек, Х. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2005. – 848 с.
22
1. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
2. Воробьев, С.Н. Управленческие решения [Текст]: учебник для вузов / С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 317 с.
3. Иванов, В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента [Текст] / В.В. Иванов, О.К. Хан, П.В. Богаченко, А.Н. Коробова // Менеджмент в России и за рубежом, 2007, № 5. с. 20-30.
4. Карданская, Н.Л. Управленческие решения [Текст]: учебник для вузов / Н.Л. Карданская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003. – 416 с.
5. Литвак, Б.Г. Разработка управленческих решений [Текст]: учебник / Б.Г. Литвак. – М.: Дело, 2002. – 392 с.
6. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006. - 720 с.
7. Овчинникова, Т.И. Решение управленческих проблем с учетом креативного стиля работников предприятия / Т.И. Овчинникова, О.А. Козлова, О.П. Королев // Управление персоналом, 2007, № 4. с. 24-27.
8. Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.
9. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения [Текст]: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 344 с.
10. Ширенбек, Х. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2005. – 848 с.
Вопрос-ответ:
Что такое управленческое решение?
Управленческое решение - это процесс выбора и принятия наилучшего варианта действий для достижения поставленных целей организации.
Какова сущность процесса принятия управленческого решения?
Сущность процесса принятия управленческого решения заключается в анализе проблемной ситуации, поиске альтернативных решений, выборе оптимального варианта и его последующей реализации.
Как происходит реализация управленческого решения?
Реализация управленческого решения включает в себя планирование, координацию, контроль и оценку результатов. Она осуществляется путем привлечения ресурсов, организации работы и принятия необходимых мер для достижения поставленных целей.
Что включает в себя анализ проблемной ситуации требующей принятия управленческого решения?
Анализ проблемной ситуации включает в себя оценку и выявление существующих проблем, определение потенциальных рисков и причин возникновения проблемы, а также выработку оптимальных вариантов решения.
Как разрабатываются пути решения проблемной ситуации?
Разработка путей решения проблемной ситуации включает в себя анализ альтернативных вариантов, выбор наилучшего варианта, разработку плана действий и последующую реализацию выбранного решения.
Что такое управленческое решение?
Управленческое решение - это процесс принятия определенного решения в рамках управления организацией или предприятием. Оно позволяет оптимизировать деятельность и достичь поставленных целей.
Как происходит процесс принятия управленческого решения?
Процесс принятия управленческого решения включает несколько этапов: определение проблемной ситуации, анализ альтернативных решений, разработка путей решения, выбор наилучшего варианта и реализация этого решения.
Как происходит реализация управленческого решения?
Реализация управленческого решения включает в себя следующие шаги: разработку плана действий, распределение ролей и обязанностей, контроль выполнения, анализ результатов и необходимые корректировки.
Что включает анализ проблемной ситуации, требующей принятия управленческого решения?
Анализ проблемной ситуации включает оценку текущего состояния, выявление причин возникновения проблемы, определение возможных вариантов решения и прогнозирование результатов.
Какие шаги включает разработка путей решения проблемной ситуации?
Разработка путей решения проблемной ситуации включает следующие шаги: определение целей и задач, выбор подходящих методов и средств решения, составление плана действий и оценка возможных рисков.