Социализация детей с ЗПР воспитанников ГОУ для детей оставшихся без попечения родителей и детей сирот.
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 10.02.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
ГЛАВА 1. Теоретический анализ внешний и внутренней среды интернатных образовательных учреждений
1.1. Анализ внешней среды интернатных образовательных учреждений
1.2. Анализ внутренней среды учреждений интернатного типа по созданию условий эффективной жизнедеятельности воспитанников
ГЛАВА 2. Модели психолого-педагогического сопровождения социализации детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.1. Модель медико- социальной, психолого-педагогической помощи детям- сиротам и подросткам с нарушениями развития
2.2. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с нарушениями развития
ГЛАВА 3. Методики обучения и воспитания как средства социализации воспитанников интернатных учреждений
3.1. Задачи коррекционно - развивающего обучения и воспитания в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.2. Принципы коррекционно – развивающего обучения и воспитания в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Заключение
Список литературы
Способствует эмоциональному вовлечению ребенка игровые формы занятий -важнейшая особенность коррекционно-развивающего обучения - необходимо сформировать и закрепить переживание успеха, уверенность в собственных силах и возможностях.
3.2. Принципы коррекционно – развивающего обучения и воспитания в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Основным принципом коррекционно - развивающего обучения является комплексность воздействия, т. е. сочетание (а не последовательное введение) в каждом цикле занятий методов двигательной, когнитивной и эмоционально-личностной коррекции. Это обусловлено, во-первых, параллельным и взаимообусловленным развитием в онтогенезе всех этих сфер психического функционирования ребенка и, во-вторых, все указанные виды методов совместно воздействуют на одни и те же функции. Обязательным является сочетание когнитивных и двигательных методов на каждом занятии. Аналогично, комплексное воздействие необходимо и для повышения обшей мозговой активности ребенка, улучшения мозгового кровообращения, нормализации активационных процессов, снятия тонических нарушений, повышения работоспособности ребенка. Коррекция несформированности активации мозга у детей с нарушениями в развитии в дошкольном, младшем школьном возрасте, а у детей «группы риска» и в подростковом возрасте и, следовательно, профилактика и коррекция трудностей обучения в школе – интернате обеспечивается, таким образом, комплексным воздействием как на когнитивную сферу, так и на операционально-процессуальные составляющие психических функций ребенка.
Все методики коррекционно-развивающего обучения и социализации следуют дидактическому принципу: от простого к сложному относительно слабого звена в психическом функционировании ребенка не в одной изолированной функции, а во всех вербальных и невербальных функциях, в которые входит в это звено. Варьирование заданий от простого к сложному на занятиях осуществляется по трем параметрам:
● совместное - самостоятельное действие;
●наглядные опоры - операционально-процессуальные действия;
● развернутое поэлементное действие - свернутое действие
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса на коррекционно - развивающих занятиях должно носить интерактивный характер: сокращать или увеличивать свою помощь в зависимости от успехов школьника с проблемами в развитии: работать в зоне ближайшего развития ребенка, по Л.С. Выготскому.
Особенностью коррекционно – развивающих занятий является поиск методов опосредствования несформированных функций, а не прямой их тренинг. Например, работа над развитием памяти опирается на акустическое, зрительное, тактильное и т. п. опосредствование запоминаемых стимулов. Внешний зрительный стимул может быть способом активации внутреннего контроля для гиперактивных школьников или средством преодоления пространственных трудностей при письме и ориентировки на листе тетради для слабоуспевающих «тихоходов». Данная особенность коррекционно – развивающих занятий основывается на результатах исследований интериоризации Л.С. Выготским: исследования компенсаторных функций, возникающих при этих расстройствах, показывают, что объективирование расстроенной функции, вынесение ее наружу и превращение во внешнюю деятельность является одним из основных путей при компенсации нарушений.
Эффективность коррекционно- развиваюшего обучения в школе-интернате достигается только при взаимодействии классного руководителя со специалистами (учителями предметниками, воспитателями, школьным психологом, социальным работником).
Совместная задача специалистов не только выявить все позитивное в ребенке, но и помочь осознать это воспитаннику, вместе с ним реализовать естественное стремление к развитию и совершенствованию, т.е. обеспечить комплексный медико- социальный, психолого- педагогический подходы к ребенку. При этом каждый специалист решает общие задачи своими методами.
Необходимо учиться самим и научить воспитанников видеть и оценивать результаты коррекционной работы, понять и принять изменения, происшедшие с ребенком, участвовать непосредственно в коррекции (выполнять вместе с ним домашние задания, гибко взаимодействовать с ребенком).
Медико – социальная, психолого-педагогическая помощь воспитанникам с нарушениями развития представляет собой комплекс медицинских, социальных, психологических и педагогических мер воздействий, нацеленных на выявление, устранение и исправление имеющихся у детей и подростков недостатков развития психических процессов, личностных качеств, повышение социальной компетенции ребенка, способствующих адаптации и социализации в обществе.
Цель медико – социальной, психолого-педагогической помощи воспитанникам с нарушениями развития заключается в том, чтобы создать условия для появления у ребенка опыта конструктивного преодоления или разрешения проблем и через процесс воспитания и обучения адаптировать к социальной среде.
Решаются следующие задачи: медико – социальное, психолого-педагогическое изучение детей-сирот с нарушениями развития; построение специально организованного коррекционно-развивающего процесса обучения детей и подростков изучаемой категории; реализация дифференцированного подхода в определении содержания и методов работы; укрепление социальной позиции личности ребенка с нарушениями в развитии; привлечение социальных партнеров в образовательный процесс.
Таким образом, коррекционно – развивающее обучение есть процесс созидательный, а не исправительный. Необходимо понять и преодолеть все то,что мешает ребенку жить в гармонии и согласии с его непосредственным окружением.
Заключение
Изучение литературных источников то теме работы позволило выделить основные психолого-педагогические проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения (нарушения эмоциональных состояний, умственного развития, специфика общения со сверствниками и взрослыми, мотивационно-ценностных предпочтений, недоразвитие самосознания и Я-концепции), а также зависимость депривационных состояний и личностных расстройств ребенка-сироты от конкретных условий среды и факторов воспитания.
Для решения проблемы детского сиротства необходима разработка и концепции региональной системы перспективного детства, его социально-педагогической поддержки, основанной на комплексном, системном, функциональном, нормативном, проблемном, ценностном, проектном и ситуационном подходах, обеспечивающих реальное осуществление государственной семейной политики и реализацию механизмов и способов преодоления социального сиротства в условиях конкретного региона.
Система комплексного сопровождения выступает как особая культура помощи детям-сиротам, которая основывается на принципах целенаправленности и гибкости, последовательности и этапности, непрерывности, ориентации на индивидуальные особенности ребенка-сироты и его развитие как целостной личности, а содержание сопровождения составляют психологический, педагогический, медицинский и социальный компоненты.
Учебный план государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с особыми образовательными потребностями предусматривает использование программно-методических материалов, разработанных Институтом коррекционной педагогики РАО и направлен на овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов.
Реализация этой задачи возможна при выраженной коррекционной направленности обучения и воспитания, доброжелательном, уважительном отношении учителя к ученикам, поощрении любых их успехов.
Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений и занятий, путем корректировки программного материала таких общеобразовательных курсов, как русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика.
Дополнительный час по трудовой подготовке способствует решению задачи социализации детей и, помимо своего прямого назначения, также поможет преодолевать недостатки развития учащихся.
Индивидуально-групповые коррекционные занятия с логопедом, психологом, дефектологом, предусмотренные учебным планом, будучи направленными на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных детей, дополняют коррекционно-развивающую работу по общеобразовательным курсам.
В качестве основных критериев и показателей оценки социальной адаптации могут выступать: особенности взаимоотношений; успешность адаптации ребенка-сироты в интернатном учреждении; положительная динамика развития ребенка-сироты; готовность его на соответствующем этапе развития к самостоятельной жизни.
Прогностический потенциал проведенного анализа первоисточников по проблемам социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловлен возможностью организации на его основе последующей исследовательской работы. Комплексный подход решения проблемы профилактики и коррекции социальной и педагогической запущенности открывает возможности и перспективы разработки и апробации иных форм, технологий и методов работы с детьми, нуждающимися в государственной защите.
Список литературы
Абульханова- Славская К. А. Проблемы активности личности // Социально-психологические и нравственные аспекты изучения личности. М., 1988, с. 5-7.
Асмолов А. Г. Психология индивидуальности: методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. - М: МГУ, 1986. - 225 с
Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.:ФиС, 1988. - 208с.
Брушлинский А. В. Психология субъекта и его деятельности // Современная психология. Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. Ч. 4. Психическая регуляция поведения. - М.: Инфра-М., 1999, с. 330 - 346.
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Уч. Пособия для студентов. – М. Изд-во «Академия» - 2001. – С.36.
Воскобойникова С.А. Нет чужих детей. Раздумья о проблемах современного сиротства: Кн. для учителя.-М.,1989. – С.68.
Воробьев В.П. Социализация в переходном обществе: теоретическое моделирование и социокультурный контекст: Дис. …д-ра социол. наук. Саратов, 2001.- С. 351
Волынская Л.Б. Адаптация человека в социокультурной среде. М., «МАКС Пресс», 2008 - С. 240
Влияние условий воспитания на социализацию детей дошкольного возраста / Е. Л. Витрук, О. М. Филькина, Е. А. Воробьева, Н. В. Долотова // Здоровье и образование в XXI веке: материалы IX Международного конгресса. — М., 2008. - С. 477-478.
Гологузова М.Н. Социальная педагогика. М.,1994.- С.254
Гречин А.С. Социология правового сознания. М., 2001.- С. 218
Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория //Социологические исследования. 1991. № 4.
Димов В.М. Проблемы девиантного поведения российской молодежи (социологический аспект) //Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 1997. №. 3.
Жуков М, Н., Кабачков В. А., Куренцов В. А. Социально-педагогические основы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности среди молодежи» (21-23 июня 2000 г., Смоленск). М., 2000, с. 92-102.
Журавлева Л.А. Факторы и условия наркотизации молодежи //Социологические исследования. 2000. № 6.
Закатова И.Н. Социальная педагогика /Под ред. Г.К. Селявко М.,1996. – С.279
Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества. М., 2003.- С. 321
Караковский В.А., Новикова Л.И.,Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! Теория и практика воспитательных систем. М.,1996. – С.254.
Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. –М. Педагогика,1972.- С.148.
Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М.: Педагогика, 1979.- С. 241
К вопросу о профилактике социального сиротства / О.М. Филькина, Л. А. Пыхтина, Е. А. Воробьева, Т. Г. Шанина, О. Ю. Кочерова, Т. С. Абросимова // Пробл. социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2008. - № 2. - С.13-14.
Левикова С.И. Молодежная субкультура. М., 2004.- С.285.
Лишение родительского попечительства: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов /Под ред В.С.Мухина. –М.,Просвещение,1991. – С.46
Ловецкий Г.И. Социализация: структурно-компонентный анализ. Калуга, 2000.-С.258.
Мерзаканов С.А. Процесс криминализации российского общества и его влияние на отклоняющееся поведение молодежи. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. социол. наук. Новочеркасск. 2003.- С.24.
Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М.,1994.- С.198 Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Уч. Пособие для ВУЗов – М.: Екатеринбург, 2003.- С.234 Нузикина Л.И. Комплексная реабилитация детей и подростков – социальных сирот //Работа социологической службы –2002 №3 Новикова Н. Некоторые аспекты обеспечения защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Методические рекомендации //Директор школы, 2000 №5 Остапец-Свешников А. А. Туристско-краеведческая деятельность как средство профилактики девиантного поведения учащихся: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности среди молодежи» (21-23 июня 2000г., Смоленск). М., 2000, с. 203
Особенности реабилитации воспитанников домов ребенка / О. М. Филькина, Е. А. Воробьева, Л. А. Пыхтина, Н. В. Долотова, Е. А. Матвеева, О. С. Широкова // Актуальные проблемы педиатрии: материалы XI Конгресса педиатров России. — М., 2007. — С. 693.
Палиева Н.А. Феномен детского сиротства и факторы его возникновения / В.И.Горовая. – Ставрополь: Литера, 2006.- 188 с.
Палиева Н.А. Муниципальная модель жизнеустройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Ставрополь: Литера, 2008.– 252 с.
Попов М.Ю. Правовая социализация личности как ресурс становления социального порядка в российском обществе. М., 2006. – С.243.
Реабилитационная социализация дезадаптированных детей и подростков /Сост. Г.М. Иващенко, В.Н. Бушуева. – М.: НИИ семьи,1998
Российская Федерация. Федеральный закон. О дополнительных гарантиях по социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства // Официальные документы в образовании. –2002 № 15
Самыгин П.С. Правовое воспитание как средство правовой социализации российской молодежи //Социально-гуманитарные знания. Доп. выпуск, 2006. – с. 17-23
Самыгин П.С. Социальная неопределенность и правовая социализация учащейся молодежи в России. Ростов н/Д: ЮФУ, 2007. – 268 с.
Социальный аспект реабилитации воспитанников домов ребенка / Т. С. Абросимова, О. М. Филькина, Е. А. Воробьева, Л. А. Пыхтина // Пути повышения эффективности медицинской помощи детям: Материалы X Съезда педиатров России. — М., 2005. — С. 4.
Факторы риска социального сиротства в современном обществе / Е. А. Воробьева, О. М. Филькина, Т. С. Абросимова, Л. А. Пыхтина, Н. В. Долотова, Е. Л. Витрук // Пути повышения эффективности медицинской помощи детям: материалы X Съезда педиатров России. — М., 2005. — С. 98.
Филатова А.Ф. Социализация современной молодёжи: половозрастной аспект // Социализация молодёжи в условиях развития современного образования: Материалы Международной научно-практической конференции. Ч.1. Новосибирск, 2004. С.30-34.
Филатова А.Ф. Концепция половых различий в становлении характера детей и подростков // Омский научный вестник. 2006. № 5. С.278-282.
Филатова А.Ф. Психотерапевтические аспекты учебно-воспитательного процесса // Актуальные социально-психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве ХХI века: Материалы II Международной научно-практической конференции. Кисловодск, 2007. С.398-400
Характеристика нервно-психического развития воспитанников домов ребенка / Е. А. Воробьева, О. М. Филькина, Л. А. Пыхтина, Н. В. Долотова, Т. Г. Шанина, О. Ю. Кочерова, Е. А. Матвеева, О. С. Широкова // Здоровье и образование в ХХI веке: материалы VII Международной научно-практической конференции. — М., 2006. — С. 116—117.
Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитания. М.,1994.- С.182
Эриксон Э. Детство и общество. СПб, 1996. – С.326
3
1.Абульханова- Славская К. А. Проблемы активности личности // Социально-психологические и нравственные аспекты изучения личности. М., 1988, с. 5-7.
2.Асмолов А. Г. Психология индивидуальности: методологичес¬кие основы развития личности в историко-эволюционном про¬цессе. - М: МГУ, 1986. - 225 с
3.Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.:ФиС, 1988. - 208с.
4.Брушлинский А. В. Психология субъекта и его деятельности // Современная психология. Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. Ч. 4. Психическая регуляция поведения. - М.: Инфра-М., 1999, с. 330 - 346.
5.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Уч. Пособия для студентов. – М. Изд-во «Академия» - 2001. – С.36.
6.Воскобойникова С.А. Нет чужих детей. Раздумья о проблемах современного сиротства: Кн. для учителя.-М.,1989. – С.68.
7.Воробьев В.П. Социализация в переходном обществе: теоретическое моделирование и социокультурный контекст: Дис. …д-ра социол. наук. Саратов, 2001.- С. 351
8.Волынская Л.Б. Адаптация человека в социокультурной среде. М., «МАКС Пресс», 2008 - С. 240
9.Влияние условий воспитания на социализацию детей дошкольного возраста / Е. Л. Витрук, О. М. Филькина, Е. А. Воробьева, Н. В. Долотова // Здоровье и образование в XXI веке: материалы IX Международного конгресса. — М., 2008. - С. 477-478.
10.Гологузова М.Н. Социальная педагогика. М.,1994.- С.254
11.Гречин А.С. Социология правового сознания. М., 2001.- С. 218
12.Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория //Социологические исследования. 1991. № 4.
13.Димов В.М. Проблемы девиантного поведения российской молодежи (социологический аспект) //Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 1997. №. 3.
14.Жуков М, Н., Кабачков В. А., Куренцов В. А. Социально-педаго¬гические основы профилактики правонарушений среди несовер¬шеннолетних средствами физической культуры и спорта: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая культура и спорт в про¬филактике наркомании и преступности среди молодежи» (21-23 июня 2000 г., Смоленск). М., 2000, с. 92-102.
15.Журавлева Л.А. Факторы и условия наркотизации молодежи //Социологические исследования. 2000. № 6.
16.Закатова И.Н. Социальная педагогика /Под ред. Г.К. Селявко М.,1996. – С.279
17.Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества. М., 2003.- С. 321
18.Караковский В.А., Новикова Л.И.,Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! Теория и практика воспитательных систем. М.,1996. – С.254.
19.Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. –М. Педагогика,1972.- С.148.
20.Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М.: Педагогика, 1979.- С. 241
21.К вопросу о профилактике социального сиротства / О.М. Филькина, Л. А. Пыхтина, Е. А. Воробьева, Т. Г. Шанина, О. Ю. Кочерова, Т. С. Абросимова // Пробл. социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2008. - № 2. - С.13-14.
22.Левикова С.И. Молодежная субкультура. М., 2004.- С.285.
23.Лишение родительского попечительства: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов /Под ред В.С.Мухина. –М.,Просвещение,1991. – С.46
24.Ловецкий Г.И. Социализация: структурно-компонентный анализ. Калуга, 2000.-С.258.
25.Мерзаканов С.А. Процесс криминализации российского общества и его влияние на отклоняющееся поведение молодежи. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. социол. наук. Новочеркасск. 2003.- С.24.
26.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М.,1994.- С.198
27.Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Уч. Пособие для ВУЗов – М.: Екатеринбург, 2003.- С.234
28.Нузикина Л.И. Комплексная реабилитация детей и подростков – социальных сирот //Работа социологической службы –2002 №3
29.Новикова Н. Некоторые аспекты обеспечения защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Методические рекомендации //Директор школы, 2000 №5
30.Остапец-Свешников А. А. Туристско-краеведческая дея¬тельность как средство профилактики девиантного поведе¬ния учащихся: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физичес¬кая культура и спорт в профилактике наркомании и преступ¬ности среди молодежи» (21-23 июня 2000г., Смоленск). М., 2000, с. 203
31.Особенности реабилитации воспитанников домов ребенка / О. М. Филькина, Е. А. Воробьева, Л. А. Пыхтина, Н. В. Долотова, Е. А. Матвеева, О. С. Широкова // Актуальные проблемы педиатрии: материалы XI Конгресса педиатров России. — М., 2007. — С. 693.
32.Палиева Н.А. Феномен детского сиротства и факторы его возникновения / В.И.Горовая. – Ставрополь: Литера, 2006.- 188 с.
33.Палиева Н.А. Муниципальная модель жизнеустройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Ставрополь: Литера, 2008.– 252 с.
34.Попов М.Ю. Правовая социализация личности как ресурс становления социального порядка в российском обществе. М., 2006. – С.243.
35.Реабилитационная социализация дезадаптированных детей и подростков /Сост. Г.М. Иващенко, В.Н. Бушуева. – М.: НИИ семьи,1998
36.Российская Федерация. Федеральный закон. О дополнительных гарантиях по социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства // Официальные документы в образовании. –2002 № 15
37.Самыгин П.С. Правовое воспитание как средство правовой социализации российской молодежи //Социально-гуманитарные знания. Доп. выпуск, 2006. – с. 17-23
38.Самыгин П.С. Социальная неопределенность и правовая социализация учащейся молодежи в России. Ростов н/Д: ЮФУ, 2007. – 268 с.
39.Социальный аспект реабилитации воспитанников домов ребенка / Т. С. Абросимова, О. М. Филькина, Е. А. Воробьева, Л. А. Пыхтина // Пути повышения эффективности медицинской помощи детям: Материалы X Съезда педиатров России. — М., 2005. — С. 4.
40.Факторы риска социального сиротства в современном обществе / Е. А. Воробьева, О. М. Филькина, Т. С. Абросимова, Л. А. Пыхтина, Н. В. Долотова, Е. Л. Витрук // Пути повышения эффективности медицинской помощи детям: материалы X Съезда педиатров России. — М., 2005. — С. 98.
41.Филатова А.Ф. Социализация современной молодёжи: половозрастной аспект // Социализация молодёжи в условиях развития современного образования: Материалы Международной научно-практической конференции. Ч.1. Новосибирск, 2004. С.30-34.
42.Филатова А.Ф. Концепция половых различий в становлении характера детей и подростков // Омский научный вестник. 2006. № 5. С.278-282.
43.Филатова А.Ф. Психотерапевтические аспекты учебно-воспитательного процесса // Актуальные социально-психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве ХХI века: Материалы II Международной научно-практической конференции. Кисловодск, 2007. С.398-400
44.Характеристика нервно-психического развития воспитанников домов ребенка / Е. А. Воробьева, О. М. Филькина, Л. А. Пыхтина, Н. В. Долотова, Т. Г. Шанина, О. Ю. Кочерова, Е. А. Матвеева, О. С. Широкова // Здоровье и образование в ХХI веке: материалы VII Международной научно-практической конференции. — М., 2006. — С. 116—117.
45.Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитания. М.,1994.- С.182
46.Эриксон Э. Детство и общество. СПб, 1996. – С.326
Вопрос-ответ:
Какие условия создаются в интернатных образовательных учреждениях для эффективной жизнедеятельности воспитанников?
В интернатных образовательных учреждениях создаются условия, способствующие эффективной жизнедеятельности воспитанников. Речь идет о психолого-педагогическом сопровождении, организации режима дня, обеспечении комфортных условий проживания, доступности образовательных и развлекательных ресурсов, формировании социальных навыков и т.д.
Какие модели психолого-педагогического сопровождения социализации используются для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей?
Для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей используются различные модели психолого-педагогического сопровождения социализации. Например, это может быть индивидуальное сопровождение, групповое сопровождение, семейное сопровождение и т.д. Каждая модель имеет свои особенности и направлена на помощь детям в адаптации к общественной среде и развитии социальных навыков.
Какая внешняя среда влияет на социализацию детей в интернатных образовательных учреждениях?
Внешняя среда интернатных образовательных учреждений является одним из факторов, влияющих на социализацию детей. Это могут быть влияние общественного мнения, отношение к детям-сиротам со стороны окружающих, доступность различных ресурсов, поддержка и сотрудничество со стороны разных институтов и организаций и т.д.
Какая внутренняя среда создается в интернатных образовательных учреждениях для эффективной жизнедеятельности детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей?
В интернатных образовательных учреждениях создается внутренняя среда, способствующая эффективной жизнедеятельности детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Внутренняя среда включает в себя организацию режима дня, обеспечение комфортных условий проживания, доступность образовательных и развлекательных ресурсов, формирования социальных навыков, психолого-педагогическое сопровождение и т.д.
Какова роль внешней среды в интернатных образовательных учреждениях?
Внешняя среда играет значительную роль в интернатных образовательных учреждениях, так как она оказывает влияние на формирование социально-педагогической ситуации, определяет условия их жизнедеятельности, обуславливает развитие и возможности саморазвития воспитанников.
Какие факторы внешней среды оказывают влияние на процесс социализации детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в интернатных учреждениях?
Факторы внешней среды, оказывающие влияние на процесс социализации детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, включают в себя: организацию учебно-воспитательного процесса, взаимодействие с работниками учреждения и другими воспитанниками, условия проживания и быта, доступ к культурным и развлекательным мероприятиям, а также связь с внешним миром.
Какие условия внутренней среды создаются в интернатных учреждениях для эффективной жизнедеятельности воспитанников?
Внутренняя среда интернатных учреждений создается с целью обеспечения эффективной жизнедеятельности воспитанников. Для этого создается учебная среда, предоставляющая возможности для полноценного образования и развития, организуется система воспитательной работы, направленная на формирование социально-коммуникативных и профессиональных навыков, а также обеспечивается комфортное проживание и удовлетворение потребностей воспитанников.
Какова роль психолого-педагогического сопровождения в процессе социализации детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей?
Роль психолого-педагогического сопровождения в процессе социализации детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей заключается в том, чтобы обеспечить поддержку и помощь воспитанникам в преодолении социальных, психологических и образовательных трудностей. Психологи и педагоги выполняют функцию консультации и поддержки, помогают в адаптации к новой среде, развитии коммуникативных навыков, формировании самооценки и самоидентификации, а также в развитии профессиональных навыков и планировании будущей жизни.
Как влияет внешняя среда интернатных образовательных учреждений на социализацию детей с ЗПР?
Внешняя среда интернатных образовательных учреждений играет важную роль в социализации детей с ЗПР. Она предоставляет им возможность контакта со сверстниками, преподавателями и другими взрослыми, что способствует развитию их социальных навыков и умений. Внешняя среда также может обеспечивать доступ к различным общественным и культурным мероприятиям, что помогает детям с ЗПР расширять свой кругозор и интегрироваться в общество.
Какая роль внутренней среды учреждений интернатного типа в создании условий эффективной жизнедеятельности воспитанников с ЗПР?
Внутренняя среда учреждений интернатного типа играет ключевую роль в создании условий для эффективной жизнедеятельности воспитанников с ЗПР. Внутренняя среда включает в себя организацию учебного процесса, формирование безопасной и комфортной обстановки, создание специализированных условий для развития особых потребностей каждого ребенка. Она также включает в себя организацию питания, развлекательные и спортивные мероприятия, медицинское обслуживание и т.д. Все эти аспекты внутренней среды влияют на самочувствие и развитие детей с ЗПР.