Характер нарушений формировния самооценки заикающихся дошкольников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 35 35 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.02.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Исследование уровня сформированности самооценки детей дошкольного возраста с заиканием
1.1. Цель, задачи, методы, организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы
1.2. Содержание методики исследования самооценки заикающихся дошкольников
Глава 2. Характер нарушений формирования самооценки заикающихся дошкольников
2.1. Особенности самооценки дошкольников с заиканием
2.2. Характер межличностных взаимодействий заикающихся дошкольников
Заключение
Литература
Приложения

Фрагмент для ознакомления
Литература

1.Визель Т. Г. Речь и проблемы общения у детей. – М.: Молодая гвардия, 2005
2.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
3.Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.: ЛИНКА – пресс, 1997. – 176 с
4.Маслова Е.А. Общие закономерности динамики самооценки в онтогенезе. – М.: МПГУ, 2006
5.Немов Р. С. Психология.В 3 кн. Кн. 2 – М.: ВЛАДОС, 2003
6.Немов Р. С. Психология.В 3 кн. Кн. 3 – М.: ВЛАДОС, 2003
7.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
8.Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
9.Резниченко Т. С. Чтобы ребенок не заикался. – М.: Гном и Д, 2000
10.Тарасова Л.Е. Диагностика готовности к школе. – Саратов, 1997.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вопрос-ответ:

Какие методики используются для исследования самооценки заикающихся дошкольников?

В статье описываются методики, используемые для изучения самооценки заикающихся дошкольников. В частности, использовались различные психологические тесты и анкеты, а также проводились наблюдения за поведением и взаимодействием детей.

В чем заключается цель исследования уровня самооценки детей дошкольного возраста с заиканием?

Целью исследования было определить уровень сформированности самооценки заикающихся дошкольников. Важно было выяснить, насколько эти дети имеют положительную или отрицательную самооценку, а также выявить особенности их межличностных взаимодействий.

Какие особенности самооценки характерны для дошкольников с заиканием?

Согласно исследованиям, дошкольники с заиканием часто имеют низкую самооценку. Они могут чувствовать себя неуверенными, бояться высказывать свои мысли и взаимодействовать с другими детьми. Также такие дети могут испытывать эмоциональные и социальные трудности.

Какие методы использовались для организации исследования?

Для организации исследования были использованы различные методы. В частности, проводились психологические тесты и анкеты, проводились наблюдения за поведением детей, а также проводились собеседования с родителями и педагогами детей.

Какие характерные нарушения формирования самооценки наблюдаются у заикающихся дошкольников?

У заикающихся дошкольников наблюдаются различные нарушения формирования самооценки. Они могут испытывать низкую самооценку, чувствовать себя неуверенными, бояться высказывать свои мысли и взаимодействовать с другими детьми. Также у этих детей могут возникать эмоциональные и социальные трудности.

Какие методики использовались при исследовании самооценки заикающихся дошкольников?

При исследовании самооценки заикающихся дошкольников использовались различные методики, основанные на оценке их уровня самооценки. Некоторые из них включали опросы, тесты, анкеты или наблюдение за поведением детей в различных ситуациях. Одна из методик, например, включала использование шкалы самооценки, где дети дали оценку своей собственной уверенности и удовлетворенности собой.

Какие особенности самооценки можно выделить у дошкольников с заиканием?

У дошкольников с заиканием можно выделить некоторые особенности самооценки. Они часто испытывают низкую уверенность в себе и неудовлетворенность своим общением. Они могут быть более тревожными, обладать негативным отношением к собственной речи и проявлять сниженную социальную активность. Также дети с заиканием могут испытывать страх перед высказыванием своих мыслей из-за опасности смешения.

Какие нарушения формирования самооценки наблюдаются у заикающихся дошкольников?

У заикающихся дошкольников наблюдаются различные нарушения формирования самооценки. Они могут испытывать низкую самооценку из-за своих речевых проблем. Это может привести к развитию комплексов неполноценности и социальной неуверенности. У них также может быть сниженная самооценка в сфере общения, так как они часто испытывают затруднения в выражении своих мыслей и участии в разговорах.