Выручка от реалезации прдукции предприятия розничной(оптовой)торговли,её планирование и резервы увеличения.
Заказать уникальную дипломную работу- 95 95 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 17.12.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
И ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Понятие, сущность, функции и роль выручки в развитии предприятий розничной торговли
1.2. Определение выручки от реализации, ее состав и распределение
1.3. Этапы планирования
объема реализации на предприятиях розничной торговли
1.4. Общая характеристика ООО «Крокус-8»
2. АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КРОКУС-8»
2.1. Анализ структуры и динамики товарооборота предприятия
2.2. Факторный анализ выручки
2.3. Анализ ассортимента и критического объема продаж
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫРУЧКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «КРОКУС-8» И РЕЗЕРВЫ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ
3.1. Финансовый план предприятия ООО «Крокус-8»
3.2. Ценовая и сбытовая политика предприятия
3.3. Пути увеличения выручки от реализации и оценка
их эффективности. Влияние предлагаемых мероприятий на результаты финансовой деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В практике финансового планирования применяются следующие методы:
метод экономического анализа,
нормативный метод,
метод балансовых расчетов,
метод денежных потоков,
метод многовариантности,
методы экономико-математического моделирования.
Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.
Сущность нормативного метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и др. Существуют и нормативы хозяйствующего субъекта, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Современные методы калькулирования затрат, такие, как стандарт-кост и маржинал-костинг, основаны на использовании внутрихозяйственных норм.
Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Причем большое влияние должно быть уделено выбору даты: она должна соответствовать периоду нормальной эксплуатации предприятия.
Метод денежных потоков носит универсальный характер при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод даст более объемную информацию, чем метод балансовой сметы.
Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут задаваться различные.
Так, например, в одном варианте может быть заложен продолжающийся спад производства, инфляция и слабость национальной валюты, а в другом – рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.
Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.
Процесс финансового планирования включает несколько этапов.
На первом этапе анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий – бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.
Они имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Причем сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчетности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.
Баланс предприятия входит в состав документов финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс является исходной базой на первой стадии планирования. При этом западные компании используют для анализа, как правило, внутренний баланс, включающий наиболее достоверную информацию для внутрифирменного пользования. Внешний баланс, обычно составляющийся для публикации, по целому ряду причин (налогообложение, создание резервного капитала и др.) показывает уменьшенные размеры прибыли.
Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких, как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно обоснованного бизнес-плана предприятия.
На третьем этапе происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.
Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.
Применяют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный. Метод прямого счета выручки заключается в том, что по каждому изделию в отдельности по приведенной формуле рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и суммируются результаты:
(20) где Впр – плановая выручка от продаж;Цi – цена единицы i-того вида продукции, i=1, 2, … n; – объем реализованной продукции i-того вида, шт.
В производственных объединениях и на крупных предприятиях, выпускающих большой ассортимент продукции, для планирования выручки применяется расчетный метод, исходящий из общего выпуска товарной продукции в отчетном периоде в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков.
Для планирования выручки от реализации продукции ООО «Крокус-8» был использован прямой метод. Была рассчитана плановая выручка по ассортиментным группам, а полученные результаты суммированы (табл. 13).
Остатки товаров на начало планового года – это фактические остатки товаров на складе на конец 2007 г. Остатки товаров на конец 2008 г. запланированы в размере 15% от закупки.
Плановый объем реализации в натуральных единицах был рассчитан с помощью уравнения товарного баланса. Например, плановый объем реализации зимней мужской обуви составил:
Стоимость планового объема реализации зимней мужской обуви в отпускных ценах:
Аналогично подсчитывается объем реализации по другим товарным группам. Общая плановая выручка от реализации определяется как сумма по столбцу «Стоимость в отпускных ценах объема реализации» и составляет 96763,9 тыс. руб.
Таблица 13
Планирование выручкиот реализации товаров ООО «Крокус-8» на 2008 г.
Товарная группа Остатки на начало года, шт. План закупок, шт. Остатки на конец года, шт. Объем реализации, шт. Стоимость в отпускных ценах единицы продукции, руб. объема реализации, тыс. руб. Зимняя мужская обувь 220 1081 162 1139 16421 18703,5 Демисезонная мужская обувь 191 841 126 906 14254 12914,1 Летняя мужская обувь 123 480 72 531 12351 6558,4 Зимняя женская обувь 214 657 99 772 18741 14468,1 Демисезонная женская обувь 330 1434 215 1549 15845 24543,9 Летняя женская обувь 202 896 134 964 13844 13345,6 Сумки женские 82 610 92 600 7405 4443,0 Прочее 16 406 61 361 4951 1787,3 Итого: – – – – – 96763,9
Следующим этапом финансового планирование является планирование затрат и прибыли. В табл. 14 представлен расчет плановых расходов на закупку товаров. Стоимость объема закупок определяется как произведение стоимости единицы продукции на план закупок в натуральном выражении. Например, расходы на закупку зимней мужской обуви на 2008 г. составят:
Таблица 14
Планирование расходовна закупку товаров ООО «Крокус-8» на 2008 г.
Товарная группа План закупок, шт. Стоимость в ценах закупки единицы продукции, руб. объема закупок, тыс. руб. Зимняя мужская обувь 1081 11872 12833,6 Демисезонная мужская обувь 841 9797 8239,3 Летняя мужская обувь 480 9403 4513,4 Зимняя женская обувь 657 11961 7858,4 Демисезонная женская обувь 1434 10822 15518,7 Летняя женская обувь 896 9747 8733,3 Сумки женские 610 5405 3297,1 Прочее 406 3074 1248,0 Итого: – – 62241,9
В таблице 15 представлен план расходов предприятия на оплату труда.
Таблица 15
Планирование расходовна оплату труда ООО «Крокус-8» на 2008 г.
Должность Количество работников, чел. Месячный оклад, тыс. руб. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. Директор 1 38,2 458,4 Менеджер по закупкам 1 32,1 385,2 Менеджер по рекламе 1 28,9 346,8 Менеджер по продажам 1 30,5 366,0 Главный бухгалтер 1 35,0 420,0 Бухгалтер 2 31,5 756,0 Кладовщик 1 30,0 360,0 Начальник отдела кадров 1 29,0 348,0 Продавец-консультант 8 25,8 2476,8 Охранник 4 22,3 1070,4 Уборщик 2 14,7 352,8 Итого: 23 7340,4
Годовой фонд оплаты труда рассчитывается как произведение месячного оклада на количество сотрудников и количество месяцев в году:
Общий годовой фонд заработной платы определяется как сумма по столбцу «Годовой фонд оплаты труда».
Заключительным этапом финансового планирования деятельности предприятия является составление прогнозной финансовой отчетности, в частности, отчета о финансовых результатах (табл. 16).
Таблица 16
Прогнозный отчето финансовых результатах ООО «Крокус-8» на 2008 г.
Показатели Сумма, тыс. руб. Доходы: Выручка-нетто от реализации товаров 96763,9 Затраты: Затраты на закупку товаров 62241,9 Затраты на оплату труда 7340,4 Затраты на аренду помещения 7780,5 Расходы на рекламу 1452,0 Амортизация мебели и оборудования 2451,0 Расходы на коммунальные платежи 655,2 Прочие расходы 1867,3 Итого затрат 83788,2 Прибыль от реализации 12975,7 Налог на прибыль 3114,2 Чистая прибыль 9861,5
Затраты на закупку товаров и затраты на оплату труда рассчитаны соответственно в таблицах 14 и 15. Затраты на аренду помещения рассчитываются как произведение цены за 1 м2 в год на общую площадь помещения:
Прибыль от реализации определяется как разница между выручкой-нетто от реализации товаров и общей суммой затрат:
Налог на прибыль рассчитывается умножением прибыли от реализации на ставку налога на прибыль:
Чистая прибыль определяется как разница между прибылью от реализации и налогом на прибыль:
3.2. Ценовая и сбытовая политика предприятия
Политика цен предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации.
Политика цен предприятия является составной частью общей политики поведения предприятия на рынке. Поведение предприятия на рынке может быть пассивным и активным, что накладывает соответствующий отпечаток на и на политику цен (активная и пассивная политика цен).
Пассивное поведение предприятия на рынке заключается в его стремлении достичь поставленной цели в рамках ограничений, накладываемых на экономическое поведение предприятия структурой затрат и спроса, а также структурой рынка. При принятии решений при таком поведении учитывается ограниченное число переменных. Политика пассивного поведения предприятия включает принятие решений, последствия которых могут содержать стабильную или снижающуюся прибыль и даже выход из отрасли. Поэтому пассивная ценовая политика сводится к тому, что цены формируются на основе затрат или в соответствии с ценами, сложившимися на рынке. Предприятие на длительное время соглашается со своей долей рынка.
Политика активного поведения предприятия заключается в стремлении предприятия модифицировать ограничения во времени, обеспечивая таким образом достижение поставленных целей. Активное поведение предприятия включает в себя такие формы, как исследование, разработку, диверсификацию, рекламу продукта, поглощение и слияние предприятий, влияние на отраслевую структуру.
Активному рыночному поведению предприятия, как правило, соответствует активная ценовая политика. Ее могут проводить предприятия, обладающие определенной рыночной властью и способные влиять на цену, имеют ценовые преимущества перед конкурентами и способы адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям. Такие предприятия активно изучают спрос, требования покупателей к качеству продукции, проводят ценовую дискриминацию.
Пассивное и активное поведение предприятия дополняют друг друга, это грани общего поведения фирмы. При различных рыночных условиях одно поведение может быть предпочтительнее другого.
Формирование ценовой политики предприятия в условиях рыночной экономики является одним из важнейших элементов механизма конкурентоспособности. В связи с этим руководители предприятий стараются больше уделять внимания процессу разработки и применения ценовой политики. В противном случае жесткая конкуренция между производителями на рынке может привести к снижению объема продаж, уменьшению уровня прибыли, рентабельности и в итоге к падению конкурентоспособности товара и предприятия в целом.
Формирование ценовой политики предприятия основывается на последовательности этапов, которые представлены в табл. 17.
Таблица 17
Этапы формирования ценовой политики предприятия
№ п/п Наименование этапа Варианты реализации Выработка целей ценовой политики 1.1. Стратегия выживания на рынке 1.2. Выполнения условия максимизации прибыли 1.3. Лидерство по показателям доли рынка или увеличение доли рынка 1.4. Лидерство в установлении цен на рынке 1.5. Лидерство по внедрению нововведений Анализ ценообразующих факторов 2.1. Анализ спроса (ценовых и неценовых составляющих) 2.2. Анализ эластичности спроса 2.3. Анализ предложения (ценовых и неценовых составляющих) 2.4. Анализ эластичности предложения 2.5. Оценка издержек производства 2.6. Анализ цен и выпускаемой продукции конкурентов Выбор метода ценообразования 3.1. Наценка на себестоимость продукции 3.2. Принцип безубыточности 3.3. Ориентация на платежеспособный спрос потребителей 3.4. Ориентация на динамику рыночных цен 3.5. Ориентация на ожидания ценовых предложений конкурентов Выбор ценовой стратегии, установление окончательной цены 4.1. Проникновение на новый рынок – учет психологических факторов ценообразования 4.2. Стабилизация позиций на рынке – создание желательного ценового образа 4.3. Развитие рынка или его сегментация – диверсификация цен
Ценовая политика ООО «Крокус-8» определяется политикой компании-производителя – Sergio Rossi. Цены на товары в этом магазине соответствуют ценам на товары этой торговой марки в других аналогичных магазинах. Таким образом, для предприятия характерно использование метода ценообразования на основе динамики рыночных цен.
Цель ценовой политики предприятия – максимизация прибыли от реализации товаров.
Магазины торговой марки Sergio Rossi существуют в Москве с 2003 г. и достаточно известны. Следовательно, ценовая стратегия предприятия в данный момент – стабилизация позиций на рынке и создание желательного ценового образа.
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Сбытовая политика предприятия должна ориентироваться на:
получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.
Сбытовая политика, сформулированная основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации, а также принятому курсу действий (ориентирам). Общая модель формирования сбытовой политики организации в рыночных условиях хозяйствования представлена на рис. 14.. Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации) и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации.
Рис. 14. Модель формирования сбытовой политики организации в рыночных условиях хозяйствования
Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).
В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия как самой организации, так и потребителей, общества. Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики. По каждому пункту сбытовой политики имеется несколько вариантов (альтернатив) управленческих решений.
Выбор оптимального варианта осуществляется на основе глубокого всестороннего анализа с проведением необходимых расчетов и сопоставлением с вариантами по другим пунктам политики для их увязки. Некоторые пункты сбытовой политики должны анализироваться отдельно для каждой укрупненной ассортиментной группы товаров в зависимости от стадии ее жизненного цикла.
В дальнейшем необходим контроль эффективности принятого решения (выбранной альтернативы) по каждому пункту сбытовой политики. Фактические результаты замеряются, сравниваются с ожидаемыми (рассчитанными при обосновании выбора той или иной альтернативы) и анализируются (например, как на объем продаж повлияло решение о выборе косвенных каналов реализации).
Разрабатывать сбытовую политику целесообразно руководителям отделов сбыта и маркетинга. Они должны согласовывать текст (проект) «Положения о сбытовой политике» с другими руководителями организации (главным конструктором, главным технологом, начальником планово-экономического отдела (ПЭО), начальником финансового отдела, начальником отдела труда и заработной платы (ОТиЗ), начальником отдела материально-технического снабжения (ОМТС), начальником юридического отдела (юрисконсультом), главным инженером (техническим директором), заместителями директора по коммерческим, экономическим, производственным вопросам). После необходимых согласований начальник отдела сбыта (маркетинга) представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст «Положения о сбытовой политике» на утверждение директору организации. «Положение о сбытовой политике» вводится в действие приказом руководителя (директора) организации.
Документальное закрепление сбытовой политики целесообразно по следующим причинам:
формальное установление и документальное закрепление стандартов деятельности по сбыту снизит возможность злоупотреблений (сговор сбытовиков с покупателями и т.д.) и ошибок;
наглядно демонстрирует взаимосвязь различных аспектов сбытовой деятельности и формирует единое видение сбытовой работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками, что заставит их понимать проблемы не только своего отдела, но и других подразделений предприятия;
способствует более четкой координации предпринимаемых усилий по сбыту;
ведет к формальному установлению показателей сбытовой деятельности для контроля;
делает организацию более подготовленной к внезапным переменам;
на базе документально закрепленных положений сбытовой политики функциональные специалисты могут разрабатывать свои подробные планы, например, планы исследований различных аспектов рынка, планы рекламных мероприятий, сметы затрат на сбытовую деятельность, планы формирования портфеля заказов и т.д.;
заставляет руководителей мыслить перспективно и более ответственно относиться к своим решениям.
Основные положения сбытовой политики предприятия представлены в табл. 18.
Таблица 18
Сбытовая политика ООО «Крокус-8» на 2008 г.
№ п/п Наименование элемента сбытовой политики Расшифровка 1. Политика товародвижения 1.1. Каналы товародвижения Каналы товародвижения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые продвигают товар от производителя к потребителю. В данном случае предприятие является последним каналом товародвижения между торговым домом Sergio Rossi и покупателями, так как продает товары непосредственно конечным потребителям 1.2. Форма товародвижения Форма товародвижения – организационный прием, представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя в места продажи или потребления. Предприятие использует транзитную форму товародвижения, при которой товар двигается от производителя непосредственно в места продажи (т.е. от фирмы-производителя в розничный магазин), минуя склады посредников. 1.3. Типы посредников Предприятие на использует посредников, так как реализует товары непосредственно конечным потребителям 2. Ценовая политика 2.1. Установление цены на рынке Цена потребительского сегмента рынка – устанавливается примерно на одни и те же виды изделий в зависимости от сегментирования рынка по потребителям. 2.2. Ценовая стратегия относительно конкурентов Цены несколько выше, чем у конкурентов 3. Товарная политика 3.1. Товарный ассортимент Товарный ассортимент предприятия характеризуется:
Шириной (общая численность ассортиментных групп) – в структуре ассортимента можно выделить следующие товарные группы: женская обувь, мужская обувь, женские сумки и прочие товары.
Насыщенностью (общее число товаров) – выбор обуви в магазине довольно велик, а сумок и дополнительных товаров – ограничен.
Продолжение табл. 18
№ п/п Наименование элемента сбытовой политики Расшифровка Глубиной (варианты предложений товара в рамках ассортиментной группы) – предложение товара ограничивается товарами торговой марки Sergio Rossi, причем основную долю занимают товары, представленные в последней коллекции.
Гармоничностью (степень близости между различными ассортиментными группами) – ассортиментные группы близки между собой и гармонично дополняют друг друга. 3.2. Уровень запасов товаров на складе Нормативный размер запасов на складе – 15% от объема закупок 4. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта 4.1. Реклама Для формирования спроса используется реклама в средствах массовой информации, а также сайт компании «Крокус Групп». Кроме того, с целью рекламы продукции торговой марки Sergio Rossi в 2008 г. была выпущена книга, посвященная истории развития компании Sergio Rossi с фотографиями последних коллекций 4.2. Сервис Для привлечения покупателей также служит высокий уровень сервиса 5. Сбытовые стратегии маркетинга 5.1. Выбор стратегии охвата рынка Концентрированный маркетинг – используется организациями, имеющими большую долю рынка на одном или нескольких небольших сегментах рынка 5.2. Выбор стратегии конкурентных преимуществ Стратегия специализации (высокий уровень качества товаров, известная торговая марка, высокие цены) 3.3. Пути увеличения выручки от реализации и оценка их эффективности. Влияние предлагаемых мероприятий на результаты финансовой деятельности предприятия
Для увеличения объема реализации товаров, а следовательно, и увеличения размера выручки от реализации, предлагаются следующие мероприятия:
Введение дисконтных карточек для постоянных клиентов. Например, клиенту, который прибрел две пары обуви, выдается дисконтная карта со скидкой 5%, которой он может воспользоваться сам или передать родственникам или знакомым. В этом случае число потенциальных покупателей магазина увеличивается, так как клиент, получивший карточку, порекомендует магазин другим.
Распространение каталогов продукции. Каталоги последней коллекции обуви Sergio Rossi с координатами магазина повышают известность магазина и увеличивают количество его потенциальных клиентов. Их можно реализовать через киоски для прессы, выкладывать на веб-сайты в Интернете и раздавать посетителям магазина.
Презентации новых коллекций обуви также будут способствовать повышению известности торговой марки Sergio Rossi. Так в ноябре планируется провести презентацию новой осенне-зимней коллекции обуви в отеле Арарат Парк Хайят.
Проведение сезонных распродаж со скидками для реализации залежавшихся остатков товаров и привлечения покупателей.
Рассмотрим подробнее перечисленные мероприятия. Планируется, что введение дисконтных карт приведет к увеличению объема реализации на 15%. Следовательно, прирост объема реализации составит:
Однако, введение скидки приведет к уменьшению выручки от реализации на 5%:
Следовательно, плановая выручка после введения дисконтных карт составит:
Определим прирост выручки от реализации от введения дисконтных карт:
Результаты расчетов сведены в табл. 19.
Таблица 19
Влияние на выручку от реализации ООО «Крокус-8» введения дисконтных карт
Показатели Значение Плановая выручка от реализации, тыс. руб. 96763,9 Прирост объема продаж: в процентах 15% в тыс. руб. 14514,6 Скидка на товар: в процентах 5% в тыс. руб. 5563,9 Плановая выручка от реализации после введения дисконтных карт 105714,6 Увеличение выручки от реализации за счет введения дисконтных карт, % 9,3%
Презентация новых коллекций товаров торговой марки Sergio Rossi проводится за счет компании Sergio Rossi и поэтому в финансовый план предприятия не включается.
В 2009 г. планируется провести две сезонные распродажи:
В сентябре – для реализации остатков весенне-летней коллекции.
В марте – для реализации остатков осенне-зимней коллекции.
Для принятия решения о скидках на товары определим удельный вес остатков в объеме реализации продукции в разрезе ассортиментных групп. Например, удельный вес остатков в объеме реализации зимней мужской обуви составляет:
Проанализировав результаты, определим группы залежалых товаров: «Прочее» (удельный вес остатков 99,1%), летняя мужская обувь (60,1%) и зимняя женская обувь (56,7%). Предлагается установить на товары следующие скидки:
На товары, остатки по которым превышают 40% («Прочее», «Летняя мужская обувь» и «Зимняя женская обувь») – скидка 40%.
На товары, остатки по которым превышают 30% («Демисезонная мужская обувь» и «Сумки женские») – скидка 30%.
На прочие товары («Зимняя мужская обувь», «Демисезонная женская обувь» и «Летняя женская обувь») – скидка 20%.
Планируется, что в результате проведения этих акций остатки товаров прошлых коллекций будут реализованы на 30%. Следовательно, объем реализации зимней мужской обуви составит:
Аналогично рассчитывается объем реализации по остальным ассортиментным группам.
Анализ остатков товаров за отчетный период и планируемые скидки на различные ассортиментные группы представлены в табл. 20.
Таблица 20
Влияние на выручку от реализации ООО «Крокус-8»проведения сезонной распродажи обуви
Показатели Зимняя мужская обувь Демисезонная мужская обувь Летняя мужская обувь Зимняя женская обувь Демисезонная женская обувь Летняя женская обувь Сумки женские Прочее Итого: Остаток товаров на конец года, тыс. руб. 2177,0 2807,2 2902,7 3685,7 3361,0 2310,7 1432,2 420,1 19096,7 Объем реализации в закупочных ценах, тыс. руб. 11128,8 8311,4 4831,5 8114,0 15772,4 9697,4 3582,0 423,8 61861,3 Удельный вес остатков товара в объеме реализации, % 19,6% 33,8% 60,1% 45,4% 21,3% 23,8% 40,0% 99,1% 30,9% Торговая наценка, % 38,3% 45,5% 31,3% 56,7% 46,4% 42,0% 37,0% 61,1% 43,9% Сезонная скидка, % 20% 30% 40% 40% 20% 20% 30% 40% Увеличение объема за счет реализации остатков, тыс. руб. 772,7 972,7 795,5 1290,1 1274,6 846,0 459,7 152,6 6564,0
Предполагается, что распространение каталогов и прочей рекламной продукции увеличит объем реализации на 2%. Тогда увеличение выручки за счет распространения каталогов составит:
Результаты расчета влияния предложенных мероприятий на прибыль предприятия представлены в сводной таблице 21.
Таблица 21
Результаты расчета влияния мероприятийпо увеличению выручки от реализации нафинансовые результаты деятельности ООО «Крокус-8»
Показатели Сумма,тыс. руб. Расходы на заказ каталогов новых коллекций 320 Расходы на размещение рекламы в СМИ и Интернете 265 Расходы на рекламу и подготовку сезонных распродаж 480 Итого расходов: 1065 Увеличение выручки от реализации за счет распространения каталогов 1935,3 Увеличение выручки от реализации за счет введения дисконтных карт 8950,7 Увеличение выручки от реализации за счет проведения сезонных распродаж 6564,0 Итого увеличение выручки: 17449,9 Изменение прибыли от реализации за счет проведения предложенных мероприятий 16384,9 Налог на прибыль 3932,4 Изменение чистой прибыли 12452,5
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий по увеличению объема реализации продукции приведет к повышению чистой прибыли предприятии на 12452,5 тыс. руб. или 126,3% от уровня отчетного периода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:
Анализ динамики товарооборота проводился с помощью расчета индексов физического объема, цен и товарооборота в текущих ценах. Из расчетов видно, что объем товарооборота предприятия за анализируемый период увеличился на 37,7%, причем на 29,4% – за счет физического объема, а на 6,4% – за счет повышения розничных цен.
Для анализа товарооборота в работе применяется коэффициент ритмичности продаж. В данном случае он составил 0,963, что является довольно высоким значением и означает, что предприятие работает ритмично и резких перепадов в объемах продаж не наблюдается.
Анализ структуры товарооборота по товарным группам показал, что объем реализации предприятия в 2007 г. увеличился на 24304,9 тыс. руб. Наибольший прирост товарооборота за анализируемый период наблюдался по следующим товарным группам: зимняя мужская обувь (110,5% или 7426,9 тыс. руб.), летняя женская обувь (189,7% или 8536,2 тыс. руб.) и зимняя женская обувь (70,6% или 5713,5 тыс. руб.).
В структуре товарооборота предприятия преобладает женская обувь – ее удельный вес в объеме реализации в 2006 г. составил 52,1%, а в 2007 г. – 54,2%. Также следует отметить возрастание удельного веса мужской обуви – с 32,3% в 2006 г. до 38,7% в 2007 г. Это произошло за счет снижения доли стоимости сумок и прочих товаров в объеме реализации.
Из анализа товарного баланса предприятия видно, что увеличение остатков товаров на начало анализируемого периода и поступлений товара за период положительно повлияло на объем реализации, в то время как увеличение прочего выбытия товаров и остатков на конец года привело к снижению размера выручки.
Для анализа влияния трудовых факторов на объем реализации в работе используется показатель среднегодового товарооборота на одного работника. Этот показатель за период увеличился на 763,4 тыс. руб./чел. По сравнению с плановым, что свидетельствует об эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Для анализа эффективности использования торговых площадей рассчитывают средний оборот на 1м2 торговой площади. Увеличение этого показателя на 33,9 тыс. руб./м2 свидетельствует об эффективном использовании основных средств предприятия.
Для анализа ассортимента предприятия были рассчитаны такие показатели, как маржинальная прибыль по ассортиментным группам, маржинальная рентабельность (торговая наценка), оборачиваемость товаров, удельная наценка и уходимость товаров. Из расчетов видно, что наиболее высокой рентабельностью обладают следующие группы товаров: «Прочее» (61,1%), «Демисезонная женская обувь» (46,4%) и «Зимняя женская обувь» (56,7%). Быстрее всех оборачиваются следующие группы товаров: «Зимняя мужская обувь» (2,8 мес.), «Демисезонная женская обувь» (3 мес.) и «Летняя женская обувь» (3,1 мес.).
На основе торговой наценки и оборачиваемости рассчитывают показатель удельной наценки, который показывает соотношение торговой наценки на товар к периоду оборота товара. Наибольшее значение удельной наценки имеет демисезонная женская обувь – 15,6%/мес.
Результаты проведенного анализа позволяют отметить, что:
Критический объем продаж – это такой объем реализации, при котором предприятие покрывает свои затраты, но не получает прибыли. Критический объем в стоимостном выражении рассчитывается как отношение годовых постоянных затрат к удельной маржинальной прибыли. Для анализируемого предприятия безубыточный объем продаж составил 26561 тыс. руб. Фактический объем реализации превышает это значение в 3,3 раза, что свидетельствует о высоком запасе финансовой прочности предприятия.
На следующий год был запланирован прирост выручки от реализации в размере 9%. Плановый объем реализации составил 96763,9 тыс. руб., а прибыль от реализации – 12975,7 тыс. руб.
Для увеличения выручки от реализации были предложены следующие мероприятия:
распространение каталогов новых коллекций обуви Sergio Rossi,
введение дисконтных карт;
проведение сезонных распродаж.
Предполагается, что проведение этих мероприятий приведет к увеличению выручки на 17449,9 тыс. руб. или 18%, а чистой прибыли – на 12452,5 тыс. руб. или 126,3%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В. Комплексный экономиический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007
Андреева Л.В., Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2007
Архипов А.И, Погосов И.А., Караваева И.В. Финансы: Учебник. – М.: Велби, 2007
Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006
Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 215 с.
Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – М.: Ника-Центр, 2004
Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с.
Вавилов Ю.А., Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Орналюк-Малицкая Л.А. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2007
Васильева Л.С. Финансовый анализ: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 544 с.
Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: КНОРУС, 2007.
Голованова Л.А., Жигунова О.А. Теория экономического анализа. – М.: КНОРУС, 2007
Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: Учебно-практ. пособие. – М.: Дело и сервис, 2004
Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2007
Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004
Забелина О.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2004. – 222 с.
Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 624 с.
Карасева И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 335 с.
Карелин В.С. Финансы корпораций: учебник. – М. Дашков и Кº, 2005, 619 с.
Карелин В.С. Финансы. – М.: Проспект, Велби, 2008
Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 448 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 432 с.
Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Проспект, 2006. – 352 с.
Колчина Н.В., Поляк Г.Б. и др. Финансы предприятий. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2005.
Котельникова Е.А. Финансы. – М.: Юнити, 2008
Леонтьев В.Е. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Элит, 2005. – 558 с.
Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии М.: ООО «ТК Велби», 2005.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2007
Миронов М.Г., Замедлина Е.А., Жарикова Е.В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2004
Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – М.: Дашков и К, 2004. – 120 с.
Подшиваленко Г.П. и др. Инвестиции: учебное пособие/ Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова и др. – М.: КНОРУС, 2006. – 200 с.
Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2007
Попова Р.Г. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.
Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы. – М.: Юрайт, 2006
Руденко В.И. Финансы, денежное обращение, кредит. – М.: Дашков и К, 2007
Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. – М.: Новое знание, 2005. – 651 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: т.к. Велби, из-во Проспект, 2006. – 1016 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С. - М.: «Перспектива», 2004, 366 с.
Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2006. – 358 с.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с.
Экономический анализ: учебник для вузов./ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 615 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Федорова Т.В. Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – С. 373
Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 248
А. Рябков. Организация управленческого учета и планирования выручки компании. //Бухгалтер и налоги. – 2005. – №12, С. 14
Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – Мн.: Новое знание, 2001. – С. 251
Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
Бабич Т.Н. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 336 с.
Торговое дело: экономика и организация: Учебник. /Под ред. проф. Л.А. Брагина. и проф. Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2001. – 560 с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 294
Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2006. – С. 85
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 297
Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. – М.: Новое знание, 2005. – С. 94
А. Гун. Комплексный анализ ассортимента.// Справочник экономиста. – 2007, №3. – С. 14
Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 353
Финансы предприятий: Учебник для вузов./ Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 253
Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 558
Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: КНОРУС, С. 257
Ценовая политика предприятия./ В.М. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2003. – С. 15
Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов. /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 394
В.В. Бурцев. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №6
4
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
1.Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В. Комплексный экономии¬ческий анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007
2.Андреева Л.В., Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2007
3.Архипов А.И, Погосов И.А., Караваева И.В. Финансы: Учебник. – М.: Велби, 2007
4.Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006
5.Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004
6.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 215 с.
7.Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. – М.: Ника-Центр, 2004
8.Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с.
9.Вавилов Ю.А., Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Орналюк-Малицкая Л.А. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2007
10.Васильева Л.С. Финансовый анализ: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 544 с.
11.Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: КНОРУС, 2007.
12.Голованова Л.А., Жигунова О.А. Теория экономического анализа. – М.: КНОРУС, 2007
13.Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: Учебно-практ. пособие. – М.: Дело и сервис, 2004
14.Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2007
15.Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004
16.Забелина О.В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2004. – 222 с.
17.Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 624 с.
18.Карасева И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 335 с.
19.Карелин В.С. Финансы корпораций: учебник. – М. Дашков и К?, 2005, 619 с.
20.Карелин В.С. Финансы. – М.: Проспект, Велби, 2008
21.Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 448 с.
22.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 432 с.
23.Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Проспект, 2006. – 352 с.
24.Колчина Н.В., Поляк Г.Б. и др. Финансы предприятий. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2005.
25.Котельникова Е.А. Финансы. – М.: Юнити, 2008
26.Леонтьев В.Е. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Элит, 2005. – 558 с.
27.Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии М.: ООО «ТК Велби», 2005.
28.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2007
29.Миронов М.Г., Замедлина Е.А., Жарикова Е.В. Финансовый менедж¬мент. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2004
30.Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – М.: Дашков и К, 2004. – 120 с.
31.Подшиваленко Г.П. и др. Инвестиции: учебное пособие/ Г.П. Подшива¬ленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова и др. – М.: КНОРУС, 2006. – 200 с.
32.Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2007
33.Попова Р.Г. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.
34.Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы. – М.: Юрайт, 2006
35.Руденко В.И. Финансы, денежное обращение, кредит. – М.: Дашков и К, 2007
36.Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. – М.: Новое знание, 2005. – 651 с.
37.Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: т.к. Велби, из-во Проспект, 2006. – 1016 с.
38.Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С. - М.: «Перспектива», 2004, 366 с.
39.Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2006. – 358 с.
40.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с.
41.Экономический анализ: учебник для вузов./ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 615 с.
Вопрос-ответ:
Что такое выручка от реализации продукции?
Выручка от реализации продукции - это сумма денег, получаемая предприятием розничной оптовой торговли при продаже своей продукции или услуг.
Какова роль выручки в развитии предприятий розничной торговли?
Выручка играет важную роль в развитии предприятий розничной торговли, так как от нее зависит доходность и прибыльность предприятия. Благодаря выручке предприятие может развиваться, увеличивать свои мощности и предлагать больше товаров или услуг.
Как определяется выручка от реализации и как она распределяется?
Выручка от реализации определяется как сумма денег, получаемая предприятием при продаже своей продукции или услуг. Распределение выручки может происходить различными способами: на покрытие затрат, выплату зарплаты сотрудникам, инвестиции в развитие предприятия и т.д.
Какие этапы включает планирование выручки от реализации на предприятиях розничной торговли?
Планирование выручки от реализации обычно включает несколько этапов: анализ рынка, определение целевой аудитории, установление цен на продукцию, разработку маркетинговых стратегий, прогнозирование спроса и выручки, и наконец, составление бюджета и плана продаж.
Какие резервы увеличения выручки от реализации могут быть на предприятиях розничной торговли?
На предприятиях розничной торговли резервы увеличения выручки могут быть различные: увеличение ассортимента товаров, улучшение качества обслуживания клиентов, введение акций и скидок, улучшение маркетинговых стратегий и т.д. Есть много возможностей для увеличения выручки, их выбор зависит от конкретной ситуации и особенностей предприятия.
Что такое выручка от реализации продукции предприятия розничной оптовой торговли?
Выручка от реализации продукции предприятия розничной оптовой торговли - это сумма денег, полученная от продажи товаров в розничных магазинах или оптовых компаниях.
Каким образом планируется выручка от реализации продукции предприятия розничной оптовой торговли?
Планирование выручки от реализации продукции предприятия розничной оптовой торговли осуществляется на основе анализа рыночных тенденций, спроса и предложения, а также учета финансовых и операционных показателей предприятия.
Какие резервы увеличения выручки от реализации продукции предприятия розничной оптовой торговли существуют?
Резервы увеличения выручки от реализации продукции предприятия розничной оптовой торговли могут быть связаны с улучшением маркетинговых стратегий, расширением ассортимента товаров, повышением качества обслуживания, организацией акций и скидок, и многими другими факторами.