Особенности налоговых проверок в организациях розничной торговли

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 26 26 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 10.04.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Нормативное регулирование налоговых проверок
1.1.Экономическое содержание налогов и принципы налогообложения
1.2. Виды налоговых проверок
1.3. Налоговые правонарушения
Глава 2. Особенности налогообложение организаций розничной торговли
2.1. Основы налоговой системы организаций торговли
2.2. Стандартная система налогообложения и упрощенная система налогообложения
2.3. Налоги, включаемые в себестоимость продукции
Глава 3. Пути совершенствования налоговых проверок организаций розничной торговли
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Оптимизация налогов осуществляется в процессе налогового планирования, налогового регулирования и внутреннего налогового контроля организацией. Важнейшая роль в оптимизации налоговых потоков отводится методам налогового планирования, которое в широком понимании включает и разработку налоговой политики организации, и методы налогового регулирования и налогового контроля, применяемые (предполагаемые к применению) налогоплательщиком.



Глава 3. Пути совершенствования налоговых проверок организаций розничной торговли


По данным налоговой службы, за I квартал 2008 года в бюджетную систему Российской Федерации поступило более 2 трлн. руб., что на 25% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Если не учитывать НДС (дело в том, что из-за перехода на поквартальную уплату поступления данного налога снизились), темп роста поступлений доходов в январе - мае 2008 года в бюджетную систему значительно выше прошлогоднего - 137%, а в федеральный бюджет - 150%.
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе 2009г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на сумму 446,4 млрд.рублей, что на 21,3% меньше, чем в январе 2008 года.
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе 2009г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, - 34,5%, налога на доходы физических лиц - 19,5%, налога на прибыль организаций - 17,5%, налога на добычу полезных ископаемых - 13,4%.
Новые подходы к проведению организации контроля позволили налоговым органам значительно повысить эффективность проверок (то есть доначисления на одну проверку). В отношении проверок организаций эффективность возросла в 1,5 раза, по физическим лицам - в 3 раза. При этом количество выездных проверок снизилось на 23%. В I квартале 2008 года налоговые органы провели 14,4 тыс. выездных проверок организаций и 6,5 тыс. проверок физических лиц (при этом дополнительно начислено 139,4 млрд. руб., взыскано около 50 млрд. руб.).
В начале года ФНС России назвала в числе приоритетных направлений выявление налоговых правонарушений в строительстве и торговле. Говоря о налоговом контроле в этих сферах, глава Службы призвал при проведении проверок в строительной отрасли обращать особое внимание на объекты инфраструктуры, которые строительные организации возводят вместе с коммерческими и жилыми объектами. В дальнейшем такие объекты инфраструктуры передаются в эксплуатацию соответствующим организациям. В связи с этим налоговые органы будут накапливать информацию об  объектах, передаваемых строителями эксплуатационным организациям: на каком основании они переданы, по какой стоимости, числятся ли на балансе, как рассчитывается налог на прибыль, НДС и налог на имущество.
Что касается контроля торговых организаций, планируется сконцентрировать внимание налоговых органов на крупных торговых сетях, а не на малом бизнесе.
Еще одно направление, которому налоговые органы уделяют пристальное внимание в этом году, - минимизация налогов при «обналичке». В последнее время в связи с усилением контроля за банками источниками наличности все чаще становятся торговые сети, а также электронные платежные терминалы. Спрос на наличные деньги в теневой экономике стимулирует к сокрытию реальных объемов наличной выручки в легальной экономике и соответственно сокращает налоговую базу.
Прогнозирование налоговых поступлений в федеральный и местный бюджеты выполняет самостоятельную роль, выступая в качестве инструмента познания и предвидения объективных и субъективных факторов, влияющих на объемы поступлений налогов в их конкретной, количественно определенной форме.
Важной проблемой в автоматизации работы этого отдела является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по уплате налогоплательщиком налогов, формирования отчетности и свода данных по инспекции, но и создание по возможности автоматизированного интерфейса с банком клиента. Это позволило бы оперативно осуществлять все операции по лицевому счету налогоплательщика и иметь полную информацию по движению его средств. На данный момент работа с банком районной налоговой инспекции заключается в принятии инспектором отдела учета и отчетности банковских выписок с приложенными к ним платежными документами. Инспектор проверяет соответствие сумм в выписках и платежных документах и при необходимости делает запрос в банк по возникшим вопросам. Затем он проверяет правильность зачисления налогов на бюджетные счета и при обнаружении ошибки выписывает заключение, по которому производятся регулировка и верное зачисление средств в бюджет.










Заключение

Розничная торговля — одна из наиболее значимых для общества отраслей хозяйства. В связи с тем, что большая часть денежных ресурсов обращается в розничной торговле, то в этой сфере преобладают экономические преступления по укрытию реально полученной суммы прибыли, подлежащей налогообложения. В связи с чем контроль налоговых органов в виде налоговых проверок именно в этой отрасли является наиболее востребованным на сегодняшний день.
Таким образом, деятельность любой коммерческой организации направлена на получение прибыли. В результате чего владельцы компаний идут на множество средств достижения этой цели.
Система налогообложения не является исключением в этом случае. При этом применяемая система налогообложения оказывает прямое влияние на итоговые результаты деятельности организации. Учитывая, что предпринимательская деятельность осуществляется не ради налогов, а ради прибыли, результатом налогового менеджмента должна быть оптимизация общего уровня налоговых издержек.
Политические причины неуплаты налогов связаны с регулирующей функцией налогов, т. е. с тем, что государство осуществляет перераспределение денежных средств для выполнения своих функций. При этом фискальная функция налогов часто преобладает над стимулирующей, что проявляется в стремлении государства не столько к стимулированию развития производства и предпринимательства для расширения налоговой базы, сколько к сбалансированию бюджета. Для России такая ситуация является неприемлемой, поскольку в существующих условиях экономического спада государство, наоборот, должно всеми силами стремиться стимулировать развитие промышленности, а у нас почему-то государство возлагает основную тяжесть налогового бремени именно на предприятия.
В курсовой работе мы постарались достичь поставленную цель путем решения сопутствующих задач.
Направления совершенствования налоговых проверок разрабатываются не только в налоговой службе, но финансовых органах управления. Укрывательство доходов не способствует пополнению бюджета в части налоговых доходов, что провоцирует проведение более тщательных налоговых проверок. Автоматизация обработки информации позволит налоговым органам оперативно действовать в той или иной ситуации избегаю ненужных формальностей.
Эффективная система налогообложения залог стабильности в поступлении налоговых платежей, однако, даже при таких условиях отказаться от налоговых проверок не получится, в виду постоянного наличия недобросовестных налогоплательщиков.









Список литературы
НК РФ
Приказ ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338 «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»
Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
Караханян С.Г., Баталова И.С. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение.- М.: Изд. «Барщевский и партнеры».- 2007.-52с.
Спирина Л.В., Тимошенко В.А. Налоговые проверки. -М.-2007.-Издательство «Экзамен».-192с.
Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720 с.
Миляков Н.В. Налоги и налогообложение.-М.:ИНФРА-М.-2006.-509с.
Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие.- М.: КНОРУС.- 2007.-320с.
Качур О.В. Налоги и налогообложение.- М.: КНОРУС.-2007.-304с.
Финансовый менеджмент / Под ред. акад. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 527 с.
Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 479 с.
Худолеев В.В. Налоговый учет в торговле // Бухгалтерская газета.-№2.-2008.-с.14-16
Фасенко О. Розничная торговля: стимулирование продаж // Человек и труд.-№1.-2008.-с.64-65
Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход.- Москва-Санкт-Петербург-Киев.-Издательский дом «Вильямс».-2006.- 1167с.
Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб: Издательство «Питер», 2004. — 448 с.
Зрелов А.В., Краснов М.В. Налоговые преступления.- М.: ИНФО.-2007.- 48с.
www.gks.ru
Качур О.В. Налоги и налогообложение.- М.: КНОРУС.-2007.-33с.
Качур О.В. Налоги и налогообложение.- М.: КНОРУС.-2007.-84с.
Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие.- М.: КНОРУС.- 2007.-62с.
Спирина Л.В., Тимошенко В.А. Налоговые проверки. -М.-2007.-Издательство «Экзамен».-19с.
Караханян С.Г., Баталова И.С. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение.- М.: Изд. «Барщевский и партнеры».- 2007.-17с.
Зрелов А.В., Краснов М.В. Налоговые преступления.- М.: ИНФО.-2007.- 21с.
Миляков Н.В. Налоги и налогообложение.-М.:ИНФРА-М.-2006.-50с.
Караханян С.Г., Баталова И.С. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение.- М.: Изд. «Барщевский и партнеры».- 2007.-19с.
Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб: Издательство «Питер», 2004. — 23с.
О. Розничная торговля: стимулирование продаж // Человек и труд.-№1.-2008.-с.64
Качур О.В. Налоги и налогообложение.- М.: КНОРУС.-2007.-44с.
Шеремет А.Д. Финансы предприятий : менеджмент и анализ.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 149 с.

Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие.- М.: КНОРУС.- 2007.-52с.
Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 112с.
Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб: Издательство «Питер», 2004. — 37с.
www.gks.ru
Худолеев В.В. Налоговый учет в торговле // Бухгалтерская газета.-№2.-2008.-с.14












3

1.НК РФ
2.Приказ ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338 «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»
3.Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
4.Караханян С.Г., Баталова И.С. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение.- М.: Изд. «Барщевский и партнеры».- 2007.-52с.
5.Спирина Л.В., Тимошенко В.А. Налоговые проверки. -М.-2007.-Издательство «Экзамен».-192с.
6.Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720 с.
7.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение.-М.:ИНФРА-М.-2006.-509с.
8.Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие.- М.: КНОРУС.- 2007.-320с.
9.Качур О.В. Налоги и налогообложение.- М.: КНОРУС.-2007.-304с.
10.Финансовый менеджмент / Под ред. акад. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 527 с.
11.Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 479 с.
12.Худолеев В.В. Налоговый учет в торговле // Бухгалтерская газета.-№2.-2008.-с.14-16
13. Фасенко О. Розничная торговля: стимулирование продаж // Человек и труд.-№1.-2008.-с.64-65
14. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход.- Москва-Санкт-Петербург-Киев.-Издательский дом «Вильямс».-2006.- 1167с.
15.Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб: Издательство «Питер», 2004. — 448 с.
16.Зрелов А.В., Краснов М.В. Налоговые преступления.- М.: ИНФО.-2007.- 48с.
17.www.gks.ru

Вопрос-ответ:

Какие налоги включаются в себестоимость продукции организаций розничной торговли?

На себестоимость продукции организаций розничной торговли включаются следующие налоги: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы (если продается товар, подлежащий акцизному налогу), налог на прибыль (если организация работает на общей системе налогообложения).

Какие виды налоговых проверок могут быть проведены в организациях розничной торговли?

В организациях розничной торговли могут быть проведены следующие виды налоговых проверок: плановые налоговые проверки, внеплановые налоговые проверки, тематические налоговые проверки, налоговые проверки по инициативе налоговых органов или по обращению граждан.

Какие основы налоговой системы применяются в организациях розничной торговли?

В организациях розничной торговли применяются две основные системы налогообложения: стандартная система налогообложения и упрощенная система налогообложения.

Какие налоговые правонарушения могут быть выявлены в организациях розничной торговли?

В организациях розничной торговли могут быть выявлены следующие налоговые правонарушения: неправильное применение ставок НДС, некорректное учет налоговых счетов, неправильное учет приходов и расходов, непредставление налоговой отчетности в установленные сроки и др.

Какие принципы налогообложения применяются при осуществлении деятельности организаций розничной торговли?

При осуществлении деятельности организаций розничной торговли применяются следующие принципы налогообложения: принцип прогрессивности, принцип равенства, принцип экономической эффективности, принцип обеспечения сбалансированности бюджета.

Какие налоговые проверки могут проводиться в организациях розничной торговли?

В организациях розничной торговли могут проводиться разные виды налоговых проверок, такие как проверка по месту нахождения товаров, проверка налоговых деклараций, проверка платежей по налогам и т.д. Разновидности проверок могут варьироваться в зависимости от федеральных или региональных налоговых органов.

Какие налоги должны оплачивать организации розничной торговли?

Организации розничной торговли обязаны уплачивать различные виды налогов. Это может включать налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, налог на имущество и землю, единый социальный налог и другие. Точные налоговые обязательства зависят от законодательства конкретной страны или региона.

Как налоговые проверки могут повлиять на деятельность организаций розничной торговли?

Налоговые проверки могут оказать значительное влияние на деятельность организаций розничной торговли. Проверки могут привести к выявлению налоговых правонарушений, штрафов и дополнительных налоговых выплат. Кроме того, они могут потребовать дополнительных затрат на оплату услуг профессиональных налоговых консультантов и адвокатов для защиты интересов организации.