Нарушение лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 38 38 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 18.12.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Современное состояние проблемы нарушения лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
1.1. Формирование лексико – грамматического строя речи при нормальном речевом развитии.
1.2. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Выводы по главе 1.
Глава 2. Исследование состояния лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
2.1.Научно-теоретическое обоснование методики исследования
2.2.Методика констатирующего эксперимента
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Характерным признаком для этой группы детей являются значительные индивидуальные различия, которые во многом обусловлены различным патогенезом.
Исследования Лалаевой Р.И., Серебряковой Н.В. говорят о том, что нечеткость слухового и кинестетического образа слова у детей с ОНР (и особенно окончаний) приводит к нарушениям морфологической системы языка, формирование которой тесно связано с противопоставлением окончаний по их звуковому составу. Нарушения морфологической системы языка у детей с ОНР выражаются и в существенных трудностях словообразования и словоизменения. Такие нарушения обусловлены различными факторами и их сочетаниями: несформированностью или нарушением систематизации словообразовательных моделей, неправильным выбором суффиксов, нарушением процесса комбинирования морфем.

Методика констатирующего эксперимента
При разработке методики исследования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР были использованы материалы Н.С. Жуковой, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой.
Речевой материал подобран с учётом программы детского сада.
Все задания предлагаются детям в индивидуальном порядке.
Методика исследования состоит из двух разделов:
Исследование импрессивной речи
Исследование экспрессивной речи
1. Состояние импрессивной речи
Пассивный словарь. Понимание обобщающих слов с деталями
Процедура: ребёнку предлагается показать предметы
Инструкция: Покажи …
… где у кофты рукав?
… где у кофты пуговица?
… где у тебя на голове нос?
… где у тебя на голове ухо?
… где у стула ножка?
Оценка результатов:
4 б –правильно выполненное задание;
3 б – 1 - 2-а неправильно выполненных задания;
2 б – 3-и неправильно выполненных задания;
1 б – 4-е неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.
Понимание логико-грамматических конструкций (с помощью сюжетных картинок)
Процедура: ребёнку предлагается картинка
Инструкция: Покажи на картинке …
… девочку, которая ловит бабочку;
… бабушку, которая вяжет носки;
… маму, которая стирает белье;
… папу, который читает газету
Оценка результатов:
4 б – полностью правильно выполненное задание;
3 б – 1-о неправильно выполненное задание;
2 б – 2-а неправильно выполненных задания;
1 б – 3-и неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.
Грамматический строй речи (словоизменение и словообразование)
Понимание конструкций с разными падежными формами (с использованием простых сюжетных картинок)
Процедура: ребёнку предлагается картинка.
Инструкция: На картинке девочка бегает по лугу и ловит бабочку. Покажи…
… чем девочка ловит бабочку;
… кого ловит девочку;
… кто ловит бабочку;
… где девочка ловит бабочку
Оценка результатов:
4 б – полностью правильно выполненное задание;
3 б – 1-о неправильно выполненное задание;
2 б – 2-а неправильно выполненных задания;
1 б – 3-и неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.
Понимание предложных конструкций
Процедура: ребёнку предлагается выполнить действия
Инструкция: Положи мяч под стол.
Возьми кубик из ящика
Посади куклу на стул
Нарисуй дерево около дома
Оценка результатов:
4 б – полностью правильно выполненное задание;
3 б – 1-о неправильно выполненное задание;
2 б – 2-а неправильно выполненных задания;
1 б – 3-и неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.
Дифференциация единственного и множественного числа существительных
Процедура: ребёнку предлагаются картинки.
Инструкция: Покажи на картинке…
… где мяч, а где мячи?
… где чашка, а где чашки?
… где ребенок, а где дети?
… где машина, а где машины?
Оценка результатов:
4 б – полностью правильно выполненное задание;
3 б – 1-о неправильно выполненное задание;
2 б – 2-а неправильно выполненных задания;
1 б – 3-и неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.
4. Понимание названий детенышей домашних и диких животных (с помощью сюжетных картинок)
Процедура: ребёнку предлагаются картинки.
Инструкция: У кошки котенок. Покажи…
У лошади жеребенок. Покажи…
У собаки щенок. Покажи…
У коровы теленок. Покажи…
У тигра тигренок. Покажи…
Оценка результатов:
4 б – 1-о неправильно выполненное задание;
3 б – 2-а неправильно выполненных задания;
2 б – 3-и неправильно выполненных задания;
1 б – 4-е неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.
5. Понимание слов с противоположным значением (с помощью сюжетных картинок)
Процедура: ребёнку предлагаются картинки
Инструкция: Покажи на картинке
Входит – выходит.
Открывает – закрывает.
Стоит – идет.
Большой – маленький.
Высокий – низкий.
Оценка результатов:
4 б – правильно выполненное задание;
3 б – 1 - 2-а неправильно выполненных задания;
2 б – 3-и неправильно выполненных задания;
1 б – 4-е неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.
6. Понимание названий профессиональных действий (с помощью сюжетных картинок)
Процедура: ребёнку предлагаются картинки
Инструкция: Покажи на картинке.
Врач – лечит.
Художник – рисует.
Строитель – строит.
Музыкант – играет.
Оценка результатов:
4 б – полностью правильно выполненное задание;
3 б – 1-о неправильно выполненное задание;
2 б – 2-а неправильно выполненных задания;
1 б – 3-и неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.

Состояние экспрессивной речи
Исследование звукопроизношения и звуко-слоговой структуры слова
1. Звукопроизношение (проверяется по альбому)
2. Повторение слов разной звукослоговой структуры (ответы ребенка записываются):
Процедура: ребёнку предлагаются слова
Инструкция: Слушай меня внимательно и повтори за мной
СЫР, ГНЕЗДО, ВСТРЕЧА, МИЛИЦИОНЕР, РОЗА, КАРТИНА, ТЕЛЕВИЗОР, КОСМОНАВТ, ТЕКСТ, МАШИНА, ЛЕКАРСТВО, ПРОСТОКВАША
Оценка результатов:
4 б – полностью правильно выполненное задание;
3 б – от 1-го до 4-х неправильно произнесенных слов;
2 б – от 5 –и до 9-и неправильно произнесенных слов;
1 б – 10 и более неправильно произнесенных слов;
0 б – полностью неправильно выполненное задание или отказ от него.

Активный словарь
Словарь существительных
1. Знание обобщающих слов:
Инструкция: Трамвай, троллейбус, автобус – транспорт. Назови одним словом…
СТУЛ, ДИВАН, КРОВАТЬ —
ЦВЕТОК, ДЕРЕВО, ТРАВА —
КОМАР, МУХА, ЖУК —
КОФТА, ШУБА, ШТАНЫ —
СЛОН, КОРОВА, ЛОШАДЬ — . . .
Оценка результатов:
4 б – правильно выполненное задание;
3 б – 1 - 2-а неправильно выполненных задания;
2 б – 3-и неправильно выполненных задания;
1 б – 4-е неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.
2. Подбор существительных:
Инструкция: Гремит – Что? – гром, а что…
ЧТО МЕТЕТ ? — ЧТО ГОРИТ ? — ЧТО ПЛЫВЕТ ? — ЧТО ЛЕТАЕТ ? — ЧТО ДУЕТ ? —
Оценка результатов:
4 б – правильно выполненное задание;
3 б – 1 - 2-а неправильно выполненных задания;
2 б – 3-и неправильно выполненных задания;
1 б – 4-е неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.
Глагольный словарь
3. Называние профессиональных действий
Инструкция: Врач лечит. А что делает …?
СТРОИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ — МУЗЫКАНТ — ХУДОЖНИК — ВОДИТЕЛЬ —
Оценка результатов:
4 б – правильно выполненное задание;
3 б – 1 - 2-а неправильно выполненных задания;
2 б – 3-и неправильно выполненных задания;
1 б – 4-е неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.
Словарь прилагательных
4. Подбор слов, обозначающих признак предмета
Инструкция: Море может быть синее, голубое, шумное. А какой может быть…?
ЛИСТ — ДОМ — ЗИМА — СОБАКА — КОНФЕТА — Оценка результатов:
4 б – правильно выполненное задание;
3 б – 1 - 2-а неправильно выполненных задания;
2 б – 3-и неправильно выполненных задания;
1 б – 4-е неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.
Антонимы и синонимы
5. Подбор антонимов
Инструкция: Скажи наоборот. Например: тепло – холодно, большой – маленький
ДЛИННЫЙ — ДОБРЫЙ — КИСЛО — ХОРОШО — ЧИСТЫЙ
Оценка результатов:
4 б – правильно выполненное задание;
3 б – 1 - 2-а неправильно выполненных задания;
2 б – 3-и неправильно выполненных задания;
1 б – 4-е неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.
6. Подбор синонимов
Инструкция: Скажи по-другому. Например: грустный – печальный, веселый – радостный
ПРОЧНЫЙ — ВКУСНЫЙ — ПЛАКАТЬ — СПЕЛЫЙ —
Оценка результатов:
4 б – полностью правильно выполненное задание;
3 б – 1-о неправильно выполненное задание;
2 б – 2-а неправильно выполненных задания;
1 б – 3-и неправильно выполненных задания;
0 б – полностью неправильно выполненные задания или отказ от них.

Грамматический строй речи
Словоизменение
1. Изменение существительных по числам
Инструкция: один — дом, а если их много, то это — дома.
один стол, а много — это...
стул — ...
окно —
звезда —
ухо —
2. Употребление формы родительного падежа
Инструкция: один — дом, а много чего? — Домов.
стол, а много чего? — ...
стул —
окно —
звезда —
ухо —
Это задание вызывает большие трудности, дети часто плохо понимают инструкцию, поэтому можно использовать картинки.
Оценка результатов:
4 балла — правильный ответ;
3 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
2 балла — неверно образованная форма в половине заданий;
1 балл — невыполнение более половины заданий
0 баллов – невыполнение или отказ.
Словообразование
3. Образование новых слов (детёныши животных)
Инструкция: у кошки — котята, а у...
козы — собаки —
волка — курицы —
утки — свиньи —
лисы — коровы —
льва — овцы —
Оценка результатов:
4 балла — правильный ответ;
3 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
2 балла — неверно образованная форма в половине заданий;
1 балл — невыполнение более половины заданий
0 баллов – невыполнение или отказ.
4. Образование существительных в уменьшительной форме
Инструкция: большой — мяч, а маленький — это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечислять.
стол
стул
дом
снег
дерево
Оценка результатов:
4 балла — правильный ответ;
3 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
2 балла — неверно образованная форма в половине заданий;
1 балл — невыполнение более половины заданий
0 баллов – невыполнение или отказ.

5. Образование прилагательных от существительных а) Относительных
Инструкция: кукла из бумаги — она бумажная.
шляпка из соломы —
горка изо льда —
салат из моркови —
варенье из вишни —
суп из грибов —
варенье из яблок —
варенье из сливы —
варенье из малины —
варенье из клубники —
варенье из черники —
лист дуба —
лист клена —
лист осины —
шишка ели —
Оценка результатов:
4 балла — правильный ответ;
3 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
2 балла — неверно образованная форма в половине заданий;
1 балл — невыполнение более половины заданий
0 баллов – невыполнение или отказ.
б) Качественных
Инструкция: лису за хитрость называют хитрой, а ...
волка за жадность —
зайца за трусость —
медведя за силу —
льва за смелость —
Инструкция: если днем жара, то день — жаркий, а если
мороз
солнце
снег
дождь
ветер
холод
Оценка результатов:
4 балла — правильный ответ;
3 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
2 балла — неверно образованная форма в половине заданий;
1 балл — невыполнение более половины заданий
0 баллов – невыполнение или отказ.
в) Притяжательных
Инструкция: у собаки лапа собачья, а у ...
кошки — зайца — гнездо орла —
медведя — белки — клюв птицы —
волка — ружье охотника —
льва —
лисы —
Оценка результатов:
4 балла — правильный ответ;
3 балла — самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
2 балла — неверно образованная форма в половине заданий;
1 балл — невыполнение более половины заданий
0 баллов – невыполнение или отказ.


Критерий количественной оценки базируется на учёте степени сформированности исследуемых функций.
Высокий – 4 балла.
Выше среднего – 3 балла.
Средний – 2 балла.
Ниже среднего – 1 балл.
Низкий – 0 баллов.
Таким образом, данная методика позволяет выявить особенности формирования лексико – грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, которые необходимо учитывать в коррекционно-педагогической деятельности по преодолению речевых нарушений.

Заключение

Данная работа представляет собой анализ психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме нарушения лексико - грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, дающий возможность сделать обоснованные выводы:
- Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом.
- Овладение словообразованием осуществляется на основе мыслительных операций анализа, сравнения, синтеза, обобщения и предполагает достаточно высокий уровень интеллектуального и речевого развития.
- Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Так, при формировании словоизменения ребенок, прежде всего, должен уметь дифференцировать грамматические значения (значения рода, числа, падежа и др.), так как, прежде чем начать использовать языковую форму, ребенок должен понять, что она означает.
- При анализе речевых нарушений следует рассматривать речевую деятельность как сложную многоуровневую функциональную систему, составные части которой (фонетическая, лексическая, грамматическая стороны речи, фонематические процессы, семантика) зависят одна от другой и обусловливают друг друга. Вступая во взаимодействие, они вносят свой специфический вклад в формирование языковых навыков и протекание речевого процесса.
Таким образом, особенности овладения дошкольниками лексическим и грамматическим средствами оформления высказывания тесно связаны.
Список литературы

Бельтюков В.И.Об усвоении детьми звуков речи. – М., 1964
Выготский Л. С. Развитие устной речи //Детская речь. Ч. 1. – 1996
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961
Дудников А. В. Современный русский язык. – М., 1990. – С. 155 – 1999
Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (дети с ОНР). Кн. для логопеда. – М., 1985.
Жинкин Н.М. Механизмы речи. - М., 1958
Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1990
Земская Е. А. Словообразование как деятельность. – М.: Наука, 1992
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Р/Д., 2004
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1969
Логопедия/ Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 2002. – С. 614 – 648
Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/ Под. Ред. Т. В. Волосовец. – М., 2002. – С. 49 – 66
Розенгарт – Пупко Р.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. – М., 1963.
Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2003
Салахова А.Д. Развитие звуковой стороны речи ребёнка. – М., 1973
Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у дошкольного возраста: Автореф. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук в форме научного доклада. – М., 2000
Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Методическое наследие / Под ред. Л.С.Волковой. Кн. V. – М., 2003
Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М., 1999. – С. 3 – 54
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М., 2004. – С. 30 – 34, 51 – 64
Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок. Лингвистика детской речи. – М., 2004
Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2003. – С. 8 – 28, 184 – 194
Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1977
Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969





2

1.Бельтюков В.И.Об усвоении детьми звуков речи. – М., 1964
2.Выготский Л. С. Развитие устной речи //Детская речь. Ч. 1. – 1996
3.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961
4.Дудников А. В. Современный русский язык. – М., 1990. – С. 155 – 1999
5.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (дети с ОНР). Кн. для логопеда. – М., 1985.
6.Жинкин Н.М. Механизмы речи. - М., 1958
7.Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1990
8.Земская Е. А. Словообразование как деятельность. – М.: Наука, 1992
9.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговор-ной речи у дошкольников. – Р/Д., 2004
10.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1969
11.Логопедия/ Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 2002. – С. 614 – 648
12.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/ Под. Ред. Т. В. Волосовец. – М., 2002. – С. 49 – 66
13.Розенгарт – Пупко Р.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. – М., 1963.
14.Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2003
15.Салахова А.Д. Развитие звуковой стороны речи ребёнка. – М., 1973
16.Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у дошкольного воз-раста: Автореф. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук в форме научного доклада. – М., 2000
17.Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Методическое наследие / Под ред. Л.С.Волковой. Кн. V. – М., 2003
18.Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М., 1999. – С. 3 – 54
19.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М., 2004. – С. 30 – 34, 51 – 64
20.Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок. Лингвистика детской речи. – М., 2004
21.Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2003. – С. 8 – 28, 184 – 194
22.Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1977
23.Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969


Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают с лексико-грамматическим строем речи у дошкольников с ОНР?

У дошкольников с ОНР может возникать ряд проблем с лексико-грамматическим строем речи. К ним относятся: неправильное использование грамматических форм, ошибки в построении предложений, недостаточная лексическая разнообразность, нарушение порядка слов в предложениях и другие.

Каким образом формируется лексико-грамматический строй речи у детей с нормальным речевым развитием?

У детей с нормальным речевым развитием лексико-грамматический строй речи формируется постепенно в процессе развития. Дети наблюдают и слушают речь взрослых, их общение с окружающими людьми, постепенно усваивая нормы языка и правила построения предложений.

В чем состоят особенности формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР?

У детей с ОНР особенности формирования лексико-грамматического строя речи проявляются в нарушении норм языка, ошибками в грамматическом аспекте речи, слабым лексическим запасом, затруднениями в построении предложений и проблемами с порядком слов в предложениях.

Каким образом можно исследовать состояние лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР?

Состояние лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР можно исследовать с помощью специальных методик, которые включают анализ речи ребенка, определение уровня развития его лексико-грамматического строя и выявление конкретных проблем, с которыми он сталкивается.

Какое научно-теоретическое обоснование методики исследования состояния лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР?

Исследования состояния лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР осуществляются на основе современных научных теорий развития речи, психолингвистических концепций и методологических подходов, которые помогают определить особенности и проблемы в развитии речи у данных детей.

Какие проблемы могут возникать у дошкольников с ОНР в сфере лексико-грамматического строя речи?

У дошкольников с ОНР могут возникать проблемы с образованием и использованием правильных грамматических форм слов, с нарушением порядка слов в предложении, с неправильным использованием глаголов и сложных предлогов, с недостаточным словарным запасом и ограниченной употребляемостью слов.

Как формируется лексико-грамматический строй речи у детей со стандартным развитием?

У детей со стандартным речевым развитием формирование лексико-грамматического строя речи происходит естественным путем. Они усваивают и правильно используют грамматические формы слов, учатся строить предложения и выражать свои мысли с помощью разнообразного словаря.

Какие особенности есть в формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР?

У детей с ОНР формирование лексико-грамматического строя речи происходит с определенными особенностями. Они могут испытывать трудности с образованием правильных грамматических форм слов, иметь проблемы с порядком слов в предложении, соотношением между существительными и прилагательными, использованием глаголов и предлогов, а также иметь ограниченный словарный запас.

Чему обращает внимание исследование состояния лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР?

Исследование состояния лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР занимается анализом проблем, с которыми сталкиваются дети с ОНР в этой сфере. Оно обращает внимание на особенности их речи, нарушения в образовании грамматических форм слов, неправильный порядок слов в предложениях и другие проблемы, связанные с формированием лексико-грамматического строя.

Какими методиками изучается состояние лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР?

Для изучения состояния лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР применяются научно-теоретические методики. Они базируются на анализе уже существующих данных и научных разработок в области развития речи у детей с ОНР. Эти методики помогают получить более полное представление о проблеме и выявить основные тенденции и закономерности.

Каково состояние проблемы нарушения лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР?

Создание лексико-грамматического строя речи является одной из важнейших задач в речевом развитии детей. У дошкольников с различными нарушениями речи, включая общие недоразвитие речи (ОНР), наблюдаются сложности в формировании лексико-грамматического строя речи. В данной статье анализируется современное состояние проблемы нарушения лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР.

Какие особенности наблюдаются в формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР?

Дети с ОНР испытывают сложности в формировании лексико-грамматического строя речи. Они могут проявлять ошибки в использовании грамматических форм, согласовании слов и местоимений с другими частями речи, а также в построении сложных предложений. У них также могут быть проблемы в использовании правильного падежа, времени и числа при образовании слов. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР требуют детального изучения и специальной помощи со стороны специалистов.