Нарушение чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 60 60 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 28.10.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретический аспект проблемы нарушения чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
1.1.Понятие об общем недоразвитии речи
1.2.Особенности психического развития детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
1.3. Чтение как психофизиологический процесс
1.4. Этиология и симптоматика нарушений чтения
1.5. Нарушения чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Глава 2. Экспериментальное исследование нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
2.1. Цели, задачи, характеристика испытуемых и методы исследования
2.2. Анализ полученных результатов
2.3. Коррекционная работа, направленная на преодоление нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Просьба выяснить, что желает Заказчица, и чем ее не устраивает на данный момент практика, там есть две группы!!!

1.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М.: ГНОМиД, 1994. – 296 с.
2.Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально-развитой речью: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. - М.: Просвещение, 1991. – 370 с.
3.Быстрова Г.А., Сизова Э.А. Логопедические игры и задания. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 97 с.
4.Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М:ГНОМиД., 1988. – 240 с.
5.Волковская Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985. – 132 с.
6.Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1997. – 234 с.
7.Дети с отклонением в развитии: Методическое пособие для педагогов массовых и специальных учреждений и родителей./Автор-составитель Н.Д.Шматко/ - М.: Аквариум ЛТД, 2001. – 110 с.
8.Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. Для учителя и воспитателя/ Л.П.Носкова, Н.Д.Соколова, О.П. Гаврилушкина и др.-М.: Просвещение, 1993.-224 с.
9.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Просвещение,1985. – 245 с.
10. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. - М: Просвещение, 2004. – 239 с.
11. Зак А.З. Как ребенку стать умнее. М.: Просвещение, 1988. – 92 с.
12. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение - 1986. – 340 с.
13. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – с. 28-30.
14.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1996. – 94 с.
15.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – М.: ЧП Секачев В.Ю., 1999. С. 144
16.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В.Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - СПб.: СОЮЗ, 1999. – 256 с.
17.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
18.Лопатина Л, Серебрякова Н. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: СОЮЗ, 2001. – 197 с.
19. Лубовский В.Н. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). М.: Просвещение, 1978. – 176 с.
20. Мастюкова Е.М. Основы психоневрологического понимания общего недоразвития речи: Хрестоматия. М.: Просвещение, 1996. – 295 с.
21.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: Детство – Пресс, 2001. – 198 с.
22. Основы теории и практики логопедии./ Под ред. проф. Р.Е.Левиной - М.: ГНОМиД, 1980. – 310 с.
23.Основы специальной психологии. / Под ред. Кузнецовой Л.В. – М.: Академия, 2002. – с. 299-302
24.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.:Просвещение, 1989. – 243 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности психического развития у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи?

У детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи наблюдаются задержки в психическом развитии. Они могут испытывать трудности с восприятием, интеллектуальной деятельностью, эмоциональной сферой и межличностными отношениями. Кроме того, такие дети могут иметь проблемы с концентрацией внимания, запоминанием и обработкой информации.

Что представляет собой чтение как психофизиологический процесс?

Чтение является сложным психофизиологическим процессом, который включает в себя овладение навыками декодирования звуков, понимание значения слов и фраз, а также умение строить смысловые связи между текстами. Для детей с общим недоразвитием речи этот процесс может быть особенно сложным и требовать дополнительной помощи и поддержки.

Какие причины и симптомы нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи?

Причины нарушений чтения могут быть разнообразными, включая общее недоразвитие речи, дислексию, дизартрию и другие речевые нарушения. Симптомы нарушений чтения могут варьироваться от слабого знания алфавита и звуков до трудностей с распознаванием и пониманием текстов. Дети могут иметь проблемы с правильным произношением звуков, слабой лексической и грамматической компетенцией, а также слабым пониманием прочитанного.

Какое понятие связано с общим недоразвитием речи?

Общее недоразвитие речи - это состояние, при котором речевые навыки ребенка отстают от возрастной нормы. Дети с общим недоразвитием речи могут испытывать трудности с произношением звуков, формированием связной речи, пониманием и использованием словаря. Это состояние может влиять на обучение и развитие других навыков, включая чтение.

Что такое общее недоразвитие речи?

Общее недоразвитие речи - это патологическое состояние речевого развития, при котором у ребенка отмечаются нарушения в сфере артикуляции, грамматики, словарного запаса, понимания речи и других аспектов связанных с речью.

Какие особенности психического развития у детей с общим недоразвитием речи в младшем школьном возрасте?

Дети младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи могут испытывать задержки в развитии когнитивных функций, памяти, внимания и моторики. Они могут иметь трудности в сфере ориентации в пространстве и времени, а также в анализе и синтезе звуков.

Что представляет собой чтение как психофизиологический процесс?

Чтение - это сложный психофизиологический процесс, при котором происходит сочетание зрительных, моторных, нервных механизмов для восприятия и декодирования письменных символов. В этом процессе задействованы множество когнитивных функций, включая внимание, память, мышление и речь.

Какие причины и симптомы нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи?

Среди причин нарушений чтения могут быть генетические факторы, недостаток обучения и развития речи, а также нарушения в психофизиологических процессах. Симптомы нарушений чтения могут включать затруднения в распознавании букв и слов, ошибки при чтении и понимании текста, замедленное темп чтения и другие.