Принципы проведения внутреннего аудита Системы Мекнеджмента Качества

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Аудит
  • 22 22 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 29.11.2008
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Внутренний аудит системы менеджмента качества…………………………5
2. Принципы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качест-ва…………………………………………………………………………………...9
3. Применение внутреннего аудита системы менеджмента качества в совре-менных условиях………………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22

Фрагмент для ознакомления

№4: правильный выбор:
И четвертый подход, который может выполняться параллельно с первыми тремя на предприятии. Речь идет о проведении аудитов в компаниях-поставщиках. Этот аспект приобретает в последнее время все более распространенный характер. Очевидно, что не в каждом случае, не для проведения каждой закупки материалов или услуг подрядчиков следует прибегать к этой процедуре, но в случае ключевых закупок - это процедура достаточно эффективна. Бытует мнение, что "если партнер тебя подвел, то виноват не он, а ты. Ведь это ты его выбрал, ты не оценил все возможные риски и накладки и не предупредил их". Проведение аудитов второй стороны - как раз и есть в этом случае предупреждающее действие. Здесь значительно проще могут быть решены вопросы квалификации специалистов, проводящих аудит  (в качестве руководителя команды - профессиональный внутренний аудитор организации, который знает процедуры аудита и может эффективно организовать эту деятельность; в качестве технических экспертов - специалисты, которые могут оценить качество работы поставщика, т.е. специалисты производственных отделов, причем специалист по аудиту не должен играть тут первую скрипку, лишь организуя проведение самого аудита) [3, c. 50 – 52].
Сегодня же наличие внутреннего аудита системы менеджмента качества в организациях рассматривается как важный фактор эффективности вне зависимости от того, есть в организации внедренная система менеджмента качества (экологии и т.д.) или нет. Наличие системы внутреннего аудита повышает доверие инвесторов и других заинтересованных сторон, повышает их уверенность в рациональном использовании компанией ресурсов, сохранности активов, оптимизации компанией рисков деятельности, прозрачности компании, а также в соответствии организации деятельности компании лучшим практикам корпоративного управления.
Таким образом, проведение внутреннего аудита системы менеджмента качества - трудоемкий процесс, и начинать его необходимо с подготовки персонала. Большинство трудностей возникает на начальном этапе. Недостаточная информированность персонала в области систем качества вызывает отторжение от этой работы, непонимание целей, и отсутствие мотивации приводит к фиктивному внедрению. Подготовка персонала должна преследовать цель создания команды единомышленников, вовлечение максимального количества специалистов в работу по созданию системы менеджмента качества (СМК). Второй этап – это разработка документации СМК. Этот этап занимает основное время в создании СМК. Необходимо разработать политику и цели в области качества, определить и описать процессы системы, разработать необходимые документированные процедуры и идентифицировать необходимые виды записей, создать систему информационного обмена, организовать деятельность по анализу СМК со стороны руководства и проведению внутренних аудитов с целью дальнейшего улучшения. На данном этапе возникает ряд трудностей, разрешению которых необходимо уделить особое внимание. Основная трудность в том, что многие продолжают думать одно, писать другое, а говорить третье. На некоторых предприятиях умышленно создаются в рамках СМК документы общего характера, никак не изменяющие сложившегося состояния дел, тем более не способные изменить что-то к лучшему. Хотя бы взять политику в области качества. Это не более чем красивые фразы и лозунги, содержание которых не имеет ничего общего с реальным состоянием дел на предприятии. А ведь это основополагающий документ всей системы, и в нем должны быть установлены конкретные принципы и измеримые цели, достижение которых мы должны оценить в последствии и сделать соответствующие выводы. Описания процессов должны носить простой и однозначный характер. Следует избегать общих фраз и требований, выполнение которых невозможно проверить или под выполнением которых можно подразумевать все, что угодно. Не следует также глубоко детализировать систему.
Практический опыт показывает - оптимальное количество процессов 20 – 25. Излишнее укрупнение может привести к неуправляемости системой. Следует также четко представлять, какая информация и в каком виде должна быть предоставлена высшему руководству о функционировании системы. Большой объем информации тяжело воспринимается и может отдалить от принятия адекватных управленческих решений. Следует помнить, что разработка СМК - не удел службы качества, бюро или инженера по стандартизации. Это командная работа, во главе которой стоит первый руководитель, в которой в той или иной степени задействованы все службы, и чем больше специалистов будет в ней участвовать, тем быстрее будут достигнуты поставленные цели.
Итак, внутренний аудит системы менеджмента качества является основным инструментом поддержания системы в рабочем состоянии. Планированию, проведению и оценке результативности внутренних аудитов необходимо уделять особое внимание. От того, насколько полноценной будет собранная информация о функционировании СМК, будет зависеть ее дальнейшее улучшение. В соответствии с международными стандартами к внутренним аудиторам предъявляются самые высокие требования по квалификации. Немало важен и психологический аспект. Внутренний аудитор должен действовать с позиции помощника, а не тотального проверяющего, стоящего над головой служащих. Этическое поведение и объективность, умение выявлять проблемы и творческие подходы к их решению, знание целей, задач и процесса аудита составляют основу программы подготовки внутренних аудиторов системы качества [9, c. 86 – 88].















Заключение

Аудит есть деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации.
Аудит помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления.
Следовательно, основные характеристики внутреннего аудита системы менеджмента качества:
Независимость (в значительной степени определяется уровнем подчиненности службы внутреннего аудита в организации).
Объективность (определяется личными качествами внутреннего аудитора, способностью к беспристрастным выводам и оценкам).
Совершенствование деятельности организации. Конечной целью внутреннего аудита является совершенствование деятельности организации, т.е. выявление и оценка рисков и слабых сторон в деятельности организации, выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности систем и процессов.
Создание внутреннего аудита систем менеджмента качества  - процесс трудоемкий и ответственный. Основой для начала проекта по разработке системы менеджмента качества, внедрению и подготовке к сертификации является заинтересованность Высшего руководства Вашей организации в обеспечении стабильного качества продукции и услуг, роста конкурентоспособности организации в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию.
Внутренний аудит является одним из инструментов менеджмента для мониторинга и проверки результативности внедрения и функционирования СМК.
Внедрив систему менеджмента, руководство организации должно интересоваться, как она функционирует, где происходят сбои в системе, и оценивать её результативность. Результаты внутренних аудитов предоставляют такого рода информацию для анализа со стороны руководства организации, что позволяет разработать корректирующие действия и выявить возможности улучшения, как отдельных процессов, так и системы в целом [7, c. 39].
Целью проведения внутренних аудитов является проверка того, что система менеджмента:
а) соответствует установленным требованиям,
б) результативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
Таким образом, объектом внутреннего аудита является вся система менеджмента, а не деятельность конкретных сотрудников организации.


















Список литературы:

1. ГОСТ Р 40.003-2005 Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ГОСТ Р НСО 9001)
2. ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента
3. ГОСТ Р ГОСТ Р НСО 9001-2001 (ГОСТ Р НСО 9001:2000) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
4. Андреев В.Д. Внутренний аудит. - М.: Финансы и статистика, 2003
5. Зекунов А.Г., Дубицкий Л.Г., Логинов С.Г. Внутренний аудит качества. – М.: АСМС, 2004
6. Краснова И.А. Методика проведения внутренней аудиторской проверки эффективности системы внутреннего контроля бизнес-процессов // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления, 2006, № 7
7. Никифоров А.Д. Управление качеством. – М.: Дрофа, 2004
8. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит. – М.: Форум, 2008
9. Пресняков С. К вопросу о качестве аудита // «Экономика и жизнь», 2005, № 34
10. Хорохордин Н.Н. Методология внутреннего аудита в организации // «Аудиторские ведомости», 2006, N 6
11. Шеремет А.Д, Суйц В.П. Аудит. – М.: ИНФРА-М, 2005
12. Шичков Н.А., Орлова Е.Г., Семибратов Д.А. Внутренний аудит системы менеджмента. – СПб.: Регистр-Консалтинг, 2004













9

Список литературы:

1. ГОСТ Р 40.003-2005 Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ГОСТ Р НСО 9001)
2. ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента
3. ГОСТ Р ГОСТ Р НСО 9001-2001 (ГОСТ Р НСО 9001:2000) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
4. Андреев В.Д. Внутренний аудит. - М.: Финансы и статистика, 2003
5. Зекунов А.Г., Дубицкий Л.Г., Логинов С.Г. Внутренний аудит качества. – М.: АСМС, 2004
6. Краснова И.А. Методика проведения внутренней аудиторской проверки эффективности системы внутреннего контроля бизнес-процессов // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления, 2006, № 7
7. Никифоров А.Д. Управление качеством. – М.: Дрофа, 2004
8. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит. – М.: Форум, 2008
9. Пресняков С. К вопросу о качестве аудита // «Экономика и жизнь», 2005, № 34
10. Хорохордин Н.Н. Методология внутреннего аудита в организации // «Аудиторские ведомости», 2006, N 6
11. Шеремет А.Д, Суйц В.П. Аудит. – М.: ИНФРА-М, 2005
12. Шичков Н.А., Орлова Е.Г., Семибратов Д.А. Внутренний аудит системы менеджмента. – СПб.: Регистр-Консалтинг, 2004


Вопрос-ответ:

Каковы основные принципы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества?

Основные принципы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества включают следующие аспекты: независимость аудиторов, объективность и неупрощенность процесса, системный подход к аудиту, ориентация на риски и результативность, учет требований международных стандартов и правил. Все эти принципы помогают обеспечить эффективность и объективность внутреннего аудита.

Каким образом применяется внутренний аудит системы менеджмента качества в современных условиях?

Внутренний аудит системы менеджмента качества в современных условиях применяется с использованием современных технологий и методик. Это может включать автоматизацию процессов аудита, использование специализированного программного обеспечения для анализа данных и отчетности, а также применение аудиторских стандартов, разработанных в соответствии с международными требованиями. Это позволяет повысить эффективность и точность проведения аудита.

Какие принципы следует учитывать при проведении внутреннего аудита системы менеджмента качества?

При проведении внутреннего аудита системы менеджмента качества следует учитывать такие принципы, как независимость аудиторов, чтобы их работа не была подвержена влиянию внутренних или внешних интересов. Также важно обеспечить объективность и неупрощенность процесса аудита, чтобы результаты были достоверными и полными. Системный подход к аудиту позволяет учитывать все аспекты системы менеджмента качества, а ориентация на риски и результативность позволяет сосредоточиться на наиболее важных областях. В конечном итоге, учет требований международных стандартов и правил помогает обеспечить соответствие системы менеджмента качества установленным нормам.

Какие принципы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества?

Принципы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества включают независимость и объективность аудитора, систематичность и плановость проведения аудита, компетентность аудиторов, сохранение конфиденциальности данных. Также важными принципами являются доказательность, то есть представление объективных данных, и системный подход, позволяющий оценить целостность и взаимосвязь процессов в системе менеджмента качества.

Какое значение имеет внутренний аудит системы менеджмента качества?

Внутренний аудит системы менеджмента качества имеет большое значение для оценки эффективности и соответствия системы менеджмента качества требованиям международных стандартов, таких как ISO 9001. Он позволяет выявлять недостатки и проблемы в работе системы, а также предлагать рекомендации и меры по их исправлению. Внутренний аудит также способствует повышению эффективности и эффективности бизнес-процессов, улучшению качества продукции и удовлетворенности клиентов.

Как можно применить внутренний аудит системы менеджмента качества в современных условиях?

Внутренний аудит системы менеджмента качества может быть применен в современных условиях с использованием новых информационных технологий и методов анализа данных. Аудиторы могут использовать специальные программы и системы для автоматизации процесса аудита, а также для анализа больших объемов данных. Также можно применять методы аналитического аудита, использующие статистические данные для выявления аномалий и трендов в работе системы.

Как выбрать аудиторов для проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества?

Выбор аудиторов для проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества должен основываться на их компетентности и опыте работы. Аудиторы должны обладать знаниями и навыками в области системы менеджмента качества и стандартов ISO 9001, а также иметь опыт проведения аудитов. Кроме того, они должны быть независимыми и объективными, чтобы их оценка работы системы была непредвзятой. Также важно, чтобы аудиторы обладали хорошей коммуникативной способностью и умели работать в команде.

Какие принципы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества?

Принципы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества включают: независимость и объективность, системный и процессорный подход, планирование и оценка, коммуникацию и сотрудничество, компетентность и непрерывное обучение.

Где можно применять внутренний аудит системы менеджмента качества в современных условиях?

Внутренний аудит системы менеджмента качества может быть применен в различных сферах деятельности, таких как производство товаров, оказание услуг, медицина, образование и другие. Это помогает проверить соответствие процессов и действий компании требованиям стандартов качества и выявить возможные улучшения.

Что необходимо учитывать при выборе внутреннего аудитора?

При выборе внутреннего аудитора нужно учитывать его компетентность, опыт работы, знание требований стандартов качества и навыки проведения аудита. Кроме того, важно, чтобы аудитор был независимым и объективным, чтобы он не был заинтересован в результатах аудита и мог провести его беспристрастно и объективно.