Сметное финансовое планирование деятельности бюджетного учереждения на примере Гор.больницы №3

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 96 96 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 30.10.2008
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………………………………………….
1.1.Правовое регулирование деятельности бюджетных учреждений. Бюджетное законодательство
1.2 Понятие и сущность финансов бюджетной организации
1.3.Основы финансового планирования в бюджетных учреждениях
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ( На примере ГУ «Психиатрическая больница №3)………………………………………….
2.1 Общая характеристика ГУ «Городская психиатрическая больница №3».…….25
2.2 Особенности составления, рассмотрения и утверждения бюджетной сметы….
2.3.Анализ сметы доходов и расходов за 2006-2007 г.г.
Глава III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИК ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ПЛАНОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ…………………………………….
3.1 Совершенствование бюджетного планирования
3.2 Внедрение методологии БОР (бюджетирования ориентированного на результат).
3.3.Автоматизация процесса планирования и учета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А………………………………………………………..
Приложение Б………………………………………………………..
Приложение В……………………………………………………….
Приложение Г…………………………………………………………………………90
Приложение Д……………………………………………………….
Приложение Е………………………………………………………..
Приложение Ж………………………………………………………

Фрагмент для ознакомления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Опубликованные
1.Конституция Российской Федерации. /Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.-М.: Омега-Л, 2008.-64с.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ./ принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007.-М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья : офиц. текст : /принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. – М. : Эксмо, 2007. - 510 с.
4.Налоговый кодекс Российской Федерации : ( в 2 ч.). – М. : Ось-89, 2007. – 526 с. – (Кодекс).
5.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2008г. и на плановый период 2009г. и 2010г." от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ.
6.Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7.Федеральный закон ''О бухгалтерском учете'' от 21.11.1996. № 129-ФЗ.
8.Федеральный закон от 3.11.2006г. №175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «Об автономных учреждениях».
9. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
10.Постановление Правительства РФ от 23.02.2007г. №126 « О мерах по реализации федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год.
11. Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. №74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
12. Приказ МФ РФ от 24.08.2007г. 72-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» .
13.Приказ Минфина РФ № 50н от 10.06.03 «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета».
14. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006–2008 годах: Распоряжение Правительства РФ от 03.04.06 г.№467-р.
15.Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 , № 1789-р .
16.Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства. Утвержден приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005г. №1н (с изменениями, утвержденными приказом ФК от 07 ноября 2005г. «18н).
17.Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 20.11.2007 г. №112-н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений».
18. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. № 46-н «О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов».
19.Распоряжение от 17.12.2007 г. N 1234-р "Об утверждении Перечня видов внебюджетной деятельности учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, по которым поступают доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
Неопубликованные
20.Годовой отчет ГУ Психиатрическая больница №3 за 2007 год
21.Положение о «ГУЗ городская психиатрическая больница №3», утвержденным Департаментом здравоохранения г. Москвы 22.02.1995 г. с изменениями и дополнениями.
22.Устав «ГУЗ городская психиатрическая больница №3», утвержденный Департаментом здравоохранения г. Москвы 20.02.1995 г. с изменениями и дополнениями.

Литература
23.Балабанов И.Т.Основы финансового менеджмента: учебное пособие. 3-е изд. - М. Финансы и статистика, 2006.
24. Баранова Л.., Врублевская О.В. и др. Бюджетный процесс в Российской Федерации, - М., «Перспектива», Инфра-М, 2004.
25.Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных учреждениях: учебник/ под ред. Родионова В.М.-М.: Проспект, 2004.
26.Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: учебник/ Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2005.
27. Бюджетный процесс на новом этапе (материалы расширенного заседания коллегии Министерства финансов Российской Федерации 26 апреля 2005г.) //Финансы.- 2005.- №5, с.15
28.Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник.- М., Гардарики 2005.
29. Володина Т.Е. Бюджетные и автономные учреждения: сходство и различия//Учет и контроль.- 2007.- №4.
30.Данилов Е.Н. Анализ основных средств в бюджетных учреждениях / Главный бухгалтер. Бюджетные организации».- 2001.-№ 3.- С. 5-10.
31.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие. - М.: Изд. ''Дело и Сервис'', 2004.
32. Дробозина Л.А., Константинова Ю.Н., Окунева Л.П. и др. Общая теория финансов: учебник/ под ред. Дробозиной Л. А.- Москва:- «ЮНИТИ», 2003.
33. Климанов В.В., Гринфельдт Е.С. О реструктуризации бюджетных учреждений в регионах// Финансы.- 2007.-№4.
34.Колинько А.А. Подушевое финансирование в здравоохранении по методу «затраты-результаты»//Финансы.-2008.-№7.-с.19
35.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебник.-М: ПРОСПЕКТ, 2007.
36.Король Е.А. Составляем смету бюджетного учреждения// Бюджетные организации. Экономика и учет.- 2008.- №6, с.7-15.
37. Оценка деятельности государственного учреждения // «Финансы».- 2007.- №7, с.18
38.Поляк Г.Б. Финансы: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2005.
39.Профессиональный взгляд на новый Бюджетный кодекс»//Финансы.-2007г.-№7,с.10
40.Селезнева Н.Н.Ионова А.Ф.Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для ВУЗов.-2-е изд. перераб.и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2006.
41.Управленческий учет: учебное пособие / под.ред.А.Д.Шеремета.-М:ФБК-ПРЕСС, 2005.
42.Управление организацией: учебник/ под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2007.
42.Филатов О.К., Козловских Л.К. Цветкова Н.Т.Планирование, финансы, управление на предприятии: практическое пособие.-М.: Финансы и статистика, 2005.
43.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/Сенчагов В.К. и др. -изд.2-е перераб.и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007.-719с.
Адреса Интернет-ресурсов
44.Госкомстат России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.grs.ru
45.Департамент здравоохранения г.Москва [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.mosgorzdrav.ru
46.Университетская информационная система Россия [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.budgetrf.ru

Вопрос-ответ:

Какие основные законодательные акты регулируют деятельность бюджетных учреждений?

Основными законодательными актами, регулирующими деятельность бюджетных учреждений, являются бюджетное законодательство. Оно включает федеральные законы о бюджетной системе, а также нормативные акты, утверждаемые Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Что представляет собой финансовая смета в бюджетном учреждении?

Финансовая смета в бюджетном учреждении является одним из основных инструментов финансового планирования. Она представляет собой документ, в котором приведены расходы, доходы и их источники на определенный период времени. Финансовая смета позволяет планировать и контролировать финансовые ресурсы учреждения, а также определять приоритеты и эффективность его деятельности.

Каким образом осуществляется финансовое планирование в бюджетных учреждениях?

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях осуществляется на основе анализа предыдущих финансовых показателей, учета нормативов и стандартов, а также учета потребностей и приоритетов учреждения. В процессе планирования определяются ожидаемые доходы и расходы на определенный период, и составляется финансовая смета. Планирование также включает в себя оценку рисков и прогнозирование результатов деятельности учреждения.

Какая роль финансовой сметы в системе управления бюджетным учреждением?

Финансовая смета играет ключевую роль в системе управления бюджетным учреждением. Она позволяет определить объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации задач и функций учреждения. С помощью финансовой сметы можно контролировать расходы и доходы учреждения, а также оценивать эффективность его деятельности. Финансовая смета также является основой для принятия решений о финансовых вопросах и формирования бюджетных запросов.

Что такое сметное финансовое планирование?

Сметное финансовое планирование - это процесс определения и оценки расходов и доходов, которые понадобятся для осуществления деятельности бюджетного учреждения. Оно позволяет определить структуру расходов и источники доходов, а также предсказать финансовые результаты будущей деятельности.

Какое законодательство регулирует деятельность бюджетных учреждений?

Деятельность бюджетных учреждений регулируется бюджетным законодательством. Это набор норм и правил, которые определяют процедуры и требования к финансовым операциям и управлению бюджетными средствами. В России основными законами в этой области являются Федеральный закон "О бюджетной системе Российской Федерации" и Федеральный закон "О бухгалтерском учете".

Зачем бюджетным учреждениям нужно сметное финансовое планирование?

Сметное финансовое планирование позволяет бюджетным учреждениям определить необходимые расходы и источники финансирования для осуществления своей деятельности. Оно помогает управлять финансами учреждения, планировать бюджет, контролировать расходы и доходы. Также сметное планирование является основой для разработки бюджетных запросов на предоставление финансовых средств от государства.

Какие основные принципы лежат в основе финансового планирования в бюджетных учреждениях?

Основными принципами финансового планирования в бюджетных учреждениях являются принципы рациональности, реалистичности и устойчивости. Рациональность подразумевает эффективное использование финансовых ресурсов и оптимизацию расходов. Реалистичность означает учет фактических возможностей учреждения и прогнозирование финансовых результатов на основе реальных данных. Устойчивость предполагает создание планов, которые обеспечивают финансовую стабильность и устойчивость учреждения.

Какие основные правовые акты регулируют деятельность бюджетных учреждений?

Основные правовые акты, регулирующие деятельность бюджетных учреждений, включают в себя бюджетное законодательство, которое устанавливает правила и принципы формирования, утверждения и исполнения бюджетов бюджетных учреждений. К таким законодательным актам относятся Федеральный закон "О бюджетной системе Российской Федерации", федеральные законы о бюджете Российской Федерации и бюджетных кодексах субъектов Российской Федерации.

Что представляет собой финансовая организация бюджетной организации?

Финансовая организация бюджетной организации представляет собой систему внутренних финансовых отношений, которая обеспечивает формирование и использование финансовых ресурсов бюджетного учреждения в соответствии с установленными правилами и нормами бюджетного процесса. В рамках финансовой организации осуществляются бюджетное планирование и контроль за финансовыми операциями бюджетного учреждения.

Какие основные принципы финансового планирования в бюджетных учреждениях?

Основными принципами финансового планирования в бюджетных учреждениях являются: принцип зонирования, который предполагает разделение финансовых ресурсов на функциональные зоны; принцип обоснования, который требует разработки обоснованных и эффективных мероприятий по использованию финансовых ресурсов; принцип программности, исходя из которого финансовое планирование основывается на программном подходе к управлению бюджетным учреждением.