Интернет и политика

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Политология
  • 26 26 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 27.11.2011
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Интернет и политическая система
1.2. Использование сети Интернет в избирательных кампаниях
2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ
2.1. Функции политической интернет-коммуникации
2.2. Формы политической интернет-коммуникации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В последнее время появились и новые формы политической интернет-коммуникации, которые стремительно набирают популярность в современной Сети. Они включают в себя обе названные цели в равной мере и могут быть отнесены к информационно-интерактивным формам – это персональные сайты политических партий и их представителей, а также социальные сети и блоги (сетевые дневники), которые получили широкое распространение и очень востребованы среди пользователей политического Интернета.
К наиболее востребованным формам политической коммуникации в сети Интернет относятся:
Интернет-сайты – способ публичной коммуникации субъектов политики. Позволяют поместить любое количество материалов без временных или пространственных ограничений, обращаться напрямую к аудитории, значительно экономят усилия по доставке информации, которая легко обновляется. Одновременное использование на сайте медиатехнологий позволяет посетителю получить максимально полное представление о политическом деятеле/партии/организации/движении. Использование в политической деятельности Интернета дает возможность быстро реагировать на меняющиеся социальные и политические условия, разнообразить приемы и методы политической борьбы. Создание сайта способствует расширению базы потенциальных избирателей, сторонников и единомышленников, повышает узнаваемость политического деятеля. Интернет позволяет наладить самую оперативную взаимосвязь как с целевой аудиторией, так и со своими соратниками по партии. Для этого на сайте используются механизмы обратной связи: анкетирование, опросы, гостевые книги, форумы, рассылка новостей, е-почта и т. д.
Достаточно просто и без каких-либо затрат можно получать комментарии и отзывы посетителей сайта, что помогает понять их потребности и улучшить сайт, сделать соответствующие корректировки в его содержании. На основе получаемой информации создается база данных по активным посетителям сайта (их портрет, контактная информация, сведения об интересах, предпочтениях, заинтересовавшие страницы сайта). В дальнейшем эти данные можно активно использовать для повышения эффективности воздействия на целевую аудиторию. Используя все эти преимущества сети, политический деятель может создать необходимый для себя образ, завоевать симпатии и, в конечном итоге, голоса избирателей, необходимые ему для продвижения в политической и государственной карьере.
Блоги, мини-блоги – место для обсуждения общественно значимых событий, вопросов политической идеологии и т. п. сквозь призму личности автора, который имеет или может иметь к обсуждаемому непосредственное отношение, своего рода он-лайн-коммьюнити, что делает блог мощным инструментом построения репутации автора, способом представления его демографического и социального портрета. Основные задачи, которые могут решать блоггеры:
1. Аналитическая задача – регулярные мониторинги, отслеживание основных тем дискуссий, характера отзывов и сюжетов с критикой самого автора или партии, которую он представляет.
2. Коммуникационная задача – модерация обсуждений политического деятеля с целью повышения к нему/ней интереса, а также своевременное опровержение негативных отзывов.
3. Исследовательская задача – инициация новых веток обсуждения кампаний или других видов депутатской и партийной деятельности с целью понять и протестировать реакцию электората на те или иные сообщения, на появление определенной информации.
Блоги обеспечивают интерактивность, неформальный стиль подачи информации, быстрое получение обратной связи, обмен мнениями. С помощью блога можно сформировать сообщество, так называемую блогосферу единомышленников, соратников по партии, представителей СМИ, заинтересованных в получении оперативной и достоверной («из первых уст») информации. Блоги, благодаря всем вышеперечисленным свойствам, формируют доверие к личности политика.
Электронная почта – способ быстрого распространения и обмена информацией. Основными преимуществами этого вида интернет-коммуникации являются широкая распространенность, традиционность, простота в использовании и возможность прямого взаимодействия с целевыми аудиториями.
Кроме того, на сегодняшний день уже выработаны основные правила и принципы, которые делают данный вид коммуникации надежным и безопасным. А именно:
/«Вся информация распространяется пользователям только по подписке. Благодаря этому достигается соответствие между рассылаемой информацией и интересами получателя.
/У пользователя всегда есть возможность отписаться от информации (если она не оправдала его ожиданий или перестала интересовать).
/Отправитель сообщения всегда известен получателю.
/Существует возможность персонализированной коммуникации (персонифицированного обращения).
/Push-технология, работает напрямую и достигает конкретного пользователя — когда пользователю для того, чтобы увидеть рекламу, необходимо самому идти к информации».
Форумы, чаты, социальные сети, которые позволяют обмениваться текстовыми или голосовыми посланиями широкой аудитории в режиме реального времени. Это своего рода площадка для организации обсуждений, многостороннего обмена мнениями, а также источник информации.
В основе организации таких форм коммуникации заложены базовые потребности человека как части социума – общение и самовыражение.
Аудитория социальных сетей может составлять несколько тысяч посетителей. Это позволяет сформировать интернет-коммьюнити единомышленников, которые будут поддерживать политического деятеля во всех начинаниях и высказывать свое мнение по их поводу. Такой тип общения позволяет оперативно распространять удачные постинги по Сети посредством коммуницирования пользователей, обеспечивая бесплатную рекламу, являясь площадкой для размещения рекламы и проведения различных политических кампаний. Информируя несколько десятков лидеров конкретной социальной сети, можно получить доступ к большому количеству потенциальных избирателей.
Интернет-опросы и онлайн-голосование используются с целью выявления предпочтений аудитории и для политической агитации. Опросы общественного мнения – важный этап подготовки или своевременной модификации политической рекламы. Опросы нацелены на выявление намерений электората, его восприятия уже сложившихся имиджей партий и кандидатов, его отношения к экономической ситуации в регионе, а также на выделение проблем, наиболее остро стоящих перед избирателями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, интернет сегодня играет важную роль в новой политической динамике, в эпоху «информационной политики», когда информация становится ценным общественным ресурсом, как и материальные знаки, и является основой любой деятельности. При этом благодаря Сети все получили относительно равные возможности для ведения своей политической или общественной деятельности, независимо от того, являешься ли ты членом правительства или какого-либо сообщества. Интернет предоставил возможность для осуществления диа- и поликоммуникаций, где любой участник общения становится креативным субъектом, в отличие от традиционных СМИ, когда характерной формой общения было общение в форме монолога.
Таким образом, политический Интернет можно определить как новейшую электронно-компьютерную среду в сфере политико-властных отношении, созданную на основе принципа обратной связи, которая является: во-первых, виртуальным пространством для быстрых и разнонаправленных потоков политической информации и коммуникации; во-вторых, современным ресурсом и технологией политического влияния, завоевания доверия и общественной поддержки, политического участия и политической борьбы. Такое распределение существенно влияет на характер актуального политического общения, качественно меняет язык политического дискурса и стилистику политической коммуникации и обусловливает необходимость детального и всестороннего изучения этого нового феномена. Высшее достижение глобальной сети – создание электронных правительств, которые возможно станут наиболее гармоничной моделью управления государством. Изучение политического потенциала современного российского интернет-пространства представляется чрезвычайно актуальным не только для самой науки, но и для политической практики нашего российского общества в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дмитриев А. Политика, политология, интернет. – М.: Изд-во Соврем. гуманитар. ун-та, 2002. – 102 с.
Павлютенкова М. Интернет и политика. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 31 с.
Алексеева И. Вызовы демократии в информационном обществе // Политическая наука: Сборник научных трудов РАН ИНИОН. – 2008. – № 2. – С. 64-78.
Афонина В. Интернет и политика в современном мире // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – 2009. – Т. 11. – № 1. – С. 154-159.
Вершинин М. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов. – СПб., 2004. – C. 98-107.
Ефремова А. E-mail маркетинг как инструмент коммуникации. // PR-технологии в информационном обществе: материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции. – СПб., 2006. – Ч. 1. – С. 33-35.
Зерников К. Интернет и политика // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2011. – Т. 2. – № 5. – С. 82-84.
Кравцов В. Интернет – новые возможности политических коммуникаций // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – № 2. – С. 159-164.
Кравцов В. Политическая коммуникация в интернете // Вестник Чувашского университета. – 2009. – № 4. – С. 305-311.
Привалова Д. Интернет как средство массовой политической коммуникации // Политическая коммуникация: материалы Всероссийской научной школы для молодежи. – Екатеринбург, 2009. – Т. 2. – С. 92-94.
Россошанский А. Политический потенциал интернет-пространства современной России // Вестник Башкирского университета. – 2011. – Т. 16. – № 2. – С. 505-508.
Чеснаков А. Ресурсы INTERNET и российские политические технологии: состояние и перспективы развития // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. – 1999. – № 4. – С. 65-71.
Россошанский А. Политический потенциал интернет-пространства современной России // Вестник Башкирского университета. – 2011. – Т. 16. – № 2. – С. 505.
Привалова Д. Интернет как средство массовой политической коммуникации // Политическая коммуникация: материалы Всероссийской научной школы для молодежи. – Екатеринбург, 2009. – Т. 2. – С. 92.
Кравцов В. Интернет – новые возможности политических коммуникаций // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – № 2. – С. 160.
Дмитриев А. Политика, политология, интернет. – М.: Изд-во Соврем. гуманитар. ун-та, 2002. – С. 23.
Вершинин М. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов. – СПб., 2004. – C. 99.
Зерников К. Интернет и политика // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2011. – Т. 2. – № 5. – С. 83.
Афонина В. Интернет и политика в современном мире // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – 2009. – Т. 11. – № 1. – С. 155.
Вершинин М. Указ. соч.– C. 99.
Павлютенкова М. Интернет и политика. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – С. 13.
Чеснаков А. Ресурсы INTERNET и российские политические технологии: состояние и перспективы развития // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. – 1999. – № 4. – С. 67.
Россошанский А. Указ. соч. – С. 506.
Привалова Д. Указ. соч. – С. 93.
Россошанский А. Указ. соч. – С. 507.
Там же. – С. 508.
Кравцов В.Указ. соч. – С. 307.
Алексеева И. Вызовы демократии в информационном обществе // Политическая наука: Сборник научных трудов РАН ИНИОН. – 2008. – № 2. – С. 66.
Дмитриев А. Указ. соч. – С. 43.
Кравцов В. Указ. соч. – С. 161.
Чеснаков А. Указ. соч. – С. 68.
Зерников К. Указ. соч. – С. 83.
Вершинин М. Указ. соч. – С. 102.
Алексеева И. Указ. соч. – С. 72.
Дмитриев А. Указ. соч. – С. 58.
Привалова Д. Указ. соч. – С. 93.
Россошанский А.Указ. соч. – С. 507.
Кравцов В. Указ. соч. – С. 308.
Ефремова А. E-mail маркетинг как инструмент коммуникации. // PR-технологии в информационном обществе: материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции. – СПб., 2006. – Ч. 1. – С. 34.
Афонина В.Указ. соч. – С. 158.












2

1.Дмитриев А. Политика, политология, интернет. – М.: Изд-во Соврем. гуманитар. ун-та, 2002. – 102 с.
2.Павлютенкова М. Интернет и политика. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 31 с.
3.Алексеева И. Вызовы демократии в информационном обществе // Политическая наука: Сборник научных трудов РАН ИНИОН. – 2008. – № 2. – С. 64-78.
4.Афонина В. Интернет и политика в современном мире // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – 2009. – Т. 11. – № 1. – С. 154-159.
5.Вершинин М. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов. – СПб., 2004. – C. 98-107.
6.Ефремова А. E-mail маркетинг как инструмент коммуникации. // PR-технологии в информационном обществе: материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции. – СПб., 2006. – Ч. 1. – С. 33-35.
7.Зерников К. Интернет и политика // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2011. – Т. 2. – № 5. – С. 82-84.
8.Кравцов В. Интернет – новые возможности политических коммуникаций // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – № 2. – С. 159-164.
9.Кравцов В. Политическая коммуникация в интернете // Вестник Чувашского университета. – 2009. – № 4. – С. 305-311.
10.Привалова Д. Интернет как средство массовой политической коммуникации // Политическая коммуникация: материалы Всероссийской научной школы для молодежи. – Екатеринбург, 2009. – Т. 2. – С. 92-94.
11.Россошанский А. Политический потенциал интернет-пространства современной России // Вестник Башкирского университета. – 2011. – Т. 16. – № 2. – С. 505-508.
12.Чеснаков А. Ресурсы INTERNET и российские политические технологии: состояние и перспективы развития // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. – 1999. – № 4. – С. 65-71.

Вопрос-ответ:

Какие ресурсы Интернет используются в политической деятельности?

В политической деятельности используются различные ресурсы Интернет, такие как социальные сети (например, Facebook, Twitter), блоги, форумы, новостные порталы и другие.

Как Интернет влияет на политическую систему?

Интернет имеет значительное влияние на политическую систему, обеспечивая гражданам доступ к информации, участие в общественной дискуссии, возможность выражать свое мнение и организовывать акции гражданского протеста.

В чем состоит функция политической интернет коммуникации?

Функция политической интернет коммуникации заключается в обеспечении передачи политической информации, обмене мнениями и идеями, мобилизации поддержки и взаимодействии между политическими акторами и гражданами.

Какие формы политической интернет коммуникации набирают популярность в современной Сети?

В последнее время популярность набирают новые формы политической интернет коммуникации, такие как использование социальных сетей для распространения политической информации, организации онлайн-петиций и акций гражданского протеста, проведение виртуальных дебатов и собраний.

Какие ресурсы Интернет используются в избирательных кампаниях?

В избирательных кампаниях широко используются социальные сети, электронная почта, веб-сайты кандидатов, онлайн-реклама и другие ресурсы Интернет для представления программы кандидатов, мобилизации избирателей и организации финансирования кампании.

Какие ресурсы интернет используются в политической деятельности?

В политической деятельности используются разнообразные ресурсы интернет, такие как социальные сети (например, Facebook, Twitter), политические блоги, новостные сайты, онлайн-форумы и т.д. Они позволяют политикам и партиям донести свои идеи и программы до широкой аудитории и установить более прямое взаимодействие с избирателями.

Как интернет используется в избирательных кампаниях?

В избирательных кампаниях интернет используется для различных целей. Кандидаты и их команды могут создавать официальные веб-сайты, где представляют свои программы и идеи, а также обмениваться информацией с избирателями. Кроме того, сетевые ресурсы позволяют проводить интернет-рекламу, организовывать онлайн-обсуждения и опросы, собирать пожертвования и многое другое.

Какие функции выполняет политическая интернет коммуникация?

Политическая интернет коммуникация выполняет ряд функций. Она позволяет политикам и партиям достичь широкой аудитории, сообщить свои идеи и программы, мобилизовать сторонников, проводить онлайн-обсуждения и опросы, получать обратную связь от избирателей и многое другое. Также она способствует более прямому и быстрому взаимодействию между политиками и избирателями.

Какие формы политической интернет коммуникации становятся все более популярными?

В последнее время набирают популярность новые формы политической интернет коммуникации. Они включают в себя такие элементы, как использование видео- и аудиоматериалов для передачи политической информации, проведение онлайн-трансляций митингов и дебатов, организация интерактивных чатов и вебинаров, использование мессенджеров для общения с избирателями и т.д. Эти формы коммуникации позволяют более эффективно и динамично взаимодействовать с аудиторией.

Какие ресурсы Интернет можно использовать в политической деятельности?

Интернет предоставляет широкий спектр ресурсов, которые могут быть использованы в политической деятельности, такие как социальные сети, веб-сайты, блоги, форумы, онлайн-голосования и другие.

Каким образом можно использовать Интернет в избирательных кампаниях?

Избирательные кампании могут использовать Интернет для распространения информации о кандидате, организации митингов и мероприятий, сбора пожертвований, общения с избирателями, а также для проведения рекламных кампаний и анализа данных.