Анализ и диагностика ФХД

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономический анализ
  • 36 36 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.11.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Анализ состава и структуры имущества
2. Оценка собственных и привлеченных средств, вложенных в имущество предприятия
3. Оценка ликвидности предприятия
3.1. Анализ ликвидности баланса
3.2. Расчет показателей ликвидности
4. Оценка финансовой устойчивости предприятия
5. Анализ деловой активности
6. Оценка и анализ финансовых результатов деятельности предприятия
7. Расчет и анализ показателей рентабельности
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Анализ финансовых результатов осуществляется по двум направлениям: анализ поступления средств и их расходования. Организация считается прибыльной, если ее доходы превышают расходы, направленные на получение этих доходов. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. При представлении данных отчета в виде относительных величин все его статьи приводятся в отношении к выручке от продажи, то есть осуществляется расчет уровня каждого показателя, выраженного в процентах, который исчисляется за прошлый и отчетный периоды.
Выручка от продаж и является основным источником доходов от обычной деятельности организации. При расчете уровней показателей «себестоимость проданных товаров» и «валовая прибыль» определяются доли этих элементов в общей сумме выручки от продажи, характеризующие эффективность основной деятельности организации.

Таблица 11
Анализ уровня и динамики финансовых показателей, тыс. руб.
Наименование показателя Качественные сдвиги Структурные сдвиги % к выручке от продаж абсолютное измение Предыдущий год Отчетный год абсолют. измен. относит.
измен.,% Предыдущий год Отчетный год Выручка от реализации товаров, продукции, услуг 2604 3502 898 134,49 100,00 100,00 0,00 Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 1630 2090 460 128,22 62,60 59,68 -2,92 Валовая прибыль 947 1412 465 149,10 36,37 40,32 3,95 Коммерческие расходы 120 160 40 133,33 4,61 4,57 -0,04 Управленческие расходы 340 543 203 159,71 13,06 15,51 2,45 Прибыль (убыток) от продаж 514 709 195 137,94 19,74 20,25 0,51 Проценты к получению Проценты к уплате 6 2 -4 33,33 0,23 0,06 -0,17 Доходы от участия в других организациях 14 16 2 114,29 0,54 0,46 -0,08 Прочие доходы 20 17 -3 85,00 0,77 0,49 -0,28 Прочие расходы 18 33 15 183,33 0,69 0,94 0,25 Прибыль (убыток) до налогообложения 524 707 183 134,92 20,12 20,19 0,07 Текущий налог на прибыль 474 647 173 136,50 18,20 18,48 0,27

Окончание табл.11
Наименование показателя Качественные сдвиги Структурные сдвиги % к выручке от продаж абсолютное измение Предыдущий год Отчетный год абсолют. измен. относит.
измен.,% Предыдущий год Отчетный год Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 50 60 10 120,00 1,92 1,71 -0,21 Общая величина доходов периода 2638 3535 897 134,00 101,31 100,94 -0,36 Общая величина расходов периода 2588 3475 887 134,27 99,39 99,23 -0,16
Превышение темпа прироста выручки от продаж над аналогичным показателем себестоимости существенно повлияло на величину валовой прибыли (её значение возросло на 49,10% по сравнению с базисным годом, доля в структуре увеличилась на 3,95%).
Наблюдается рост нетто-выручки на 34,49%, вместе с тем происходит увеличение всех остальных видов прибыли: валовой, прибыли от реализации, балансовой, чистой. Это свидетельствует о снижении затрат на производство.
Опережающими темпами растут прочие расходы периода, в месте с тем на 15% снизились прочие доходы.
Балансовая прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 34,92%, что привело к увеличению чистой прибыли на 20%.
Используя факторный анализ прибыли определим влияние факторов на увеличение прибыли от продаж. Влияние изменения объема продаж на прибыль определяется по формуле:
∆Ппр1 = Ппр0 х (Jпр – 1),
где Ппр0 – прибыль от продаж за предыдущий период;
Jпр – темп роста объема продаж.
Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продаж определяется по формуле:
∆Ппр2 = С0 х Jпр – С1,
где С0 и С1 – себестоимость продукции предыдущего и отчетного периодов.
Влияние изменения управленческих расходов на прибыль от продаж:
∆Ппр3 = УР0 х Jпр – УР1,
где УР0 и УР1 – управленческие расходы предыдущего и отчетного периодов.
Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль от продаж:
∆Ппр4 = КР0 х Jпр – КР1,
где КР0 и КР1 – коммерческие расходы предыдущего и отчетного периодов.
∆Ппр1= 514 х (1,34 - 1) = 174,76 тыс. руб.
∆Ппр2 = 1630 х 1,34 – 2090 = 94,2 тыс. руб.
∆Ппр3 = 340 х 1,34 – 543 = - 87,4 тыс. руб.
∆Ппр4 = 120 х 1,34 – 160 = 0,8 тыс. руб.
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продаж за анализируемый период:
∆П = 174,76 + 94,2 – 87,4 + 0,8 = 195 тыс. руб.
В отчетном периоде прибыль от продаж увеличилась на 195 тыс. руб. На это повлияла динамика всех факторов. В большей степени на рост анализируемого показателя повлияло увеличение объемов продаж на 34,49% и объемов производства на 28,22%. Отрицательное влияние на динамику прибыли оказали возросшие управленческие расходы.


7. Расчет и анализ показателей рентабельности

Финансовые результаты деятельности организации оценивают в абсолютных и относительных показателях. Чистая прибыль является основным абсолютным показателем безубыточности функционирования предприятия. Результативность деятельности организации за ряд лет характеризует относительный показатель рентабельности (прибыльности), который может быть исчислен и проанализирован в динамике.
Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции. Рентабельность имеет иное экономическое содержание, чем показатель платежеспособности, и означает жизнеспособность предприятия в долгосрочной перспективе, но никак не ее способность погашать долги. Исследование показателя прибыли во взаимосвязи с показателями выручки от продаж, активов, собственного капитала представляет возможность оценить эффективность деятельности организации, привлечения дополнительного капитала и заемных средств.
К основным показателям рентабельности относятся:
Рентабельность активов характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов организации:

Отражает величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный во внеоборотные и оборотные активы организации.
Рентабельность собственно капитала характеризует эффективность использования организацией ее собственного капитала:

Низкое значение коэффициента может свидетельствовать о наличии избытка собственного капитала по отношению к заемным средствам, что с точки зрения акционеров (учредителей) подтвердит неудовлетворительность использования капитала или недостаточность привлечения заемного капитала. С другой стороны высокое значение показателя может стать причиной нехватки капитала, которое является следствием избыточного привлечения заемных средств.
Рентабельность продаж, которая отражает соотношение прибыли от продаж и выручки, полученной организацией в отчетном году:

Определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (товаров, работ, услуг) на один рубль выручки. Оптимальным является пропорциональный рост показателей в числителе и знаменателе.

Таблица 12
Показатели рентабельности предприятия
№ п/п Показатели Значение Изменение, % Отчетный год, % Предыдущий год, % 1 Экономическая рентабельность 0,31 0,27 0,04 2 Рентабельность собственного капитала 0,39 0,31 0,08 3 Рентабельность продаж 0,20 0,20 0,00
Коэффициент рентабельности совокупных активов, увеличившийся на 0,04 из-за роста прибыли до налогообложения и роста активов предприятия, характеризует эффективность использования организацией своего имущества. Коэффициент отражаете величину прибыли, равную 1 копейке, приходящейся на один рубль, вложенный в активы, причем эта величина по сравнению с прошлым годом уменьшилась до 31 копейки.
Рост рентабельности собственного капитала с 0,31 в базисном до 0,39 в отчетном году говорит о рациональности использования активов и собственного капитала предприятия, о высокой финансовой отдаче от вложенных средств.
За анализируемый период наблюдается увеличение рентабельности продаж, которое обусловлено ростом выручки от реализации и прибыли от продажи. Его значение свидетельствует от том, что на один рубль полученной выручки от продажи приходится около 20 коп. прибыли, причем данный показатель остается стабильным.
На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.
Факторный анализ показателей рентабельности предусматривает разложение исходного показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Для анализа рентабельности собственного капитала используют модель Дюпона:
Рк = Коб х Рпр х Кфз,
где Коб – коэффициент оборачиваемости активов;
Рпр – рентабельность продаж;
Кфз – коэффициент финансовой зависимости.
Числовая оценка влияния отдельных факторов на уровень рентабельности определяется методом цепных подстановок.

Таблица 13
Исходные данные для анализа рентабельности собственного капитала
№ п/п Показатели Отчетный год Предыдущий год Изменение 1 Рентабельность продаж, % 0,20 0,20 0,00 2 Оборачиваемость активов, об. 1,56 1,34 0,22 3 Коэффициент финансовой зависимости, доли ед. 0,80 0,88 -0,08 4 Рентабельность собственного капитала 0,39 0,31 0,08
Оценим изменение рентабельности собственного капитал за счет изменения:
1. коэффициента финансовой зависимости
∆Рфз = ∆ Кфз х Рпр1 х Коб0
∆Рфз = - 0,08 х 0,20 х 1,34 = - 0,02144
2. рентабельности продаж
∆Рпр = Кфз1 х ∆Рпр х Коб0
∆Рпр = 0,80 х 0 х 1,34 = 0
3. оборачиваемости активов
∆Роб = Кфз1 х Рпр1 х ∆Коб
∆Роб = 0,80 х 0,20 х 0,22 = 0,0352
Таким образом, увеличение рентабельности собственного капитала в отчетном периоде на 25,80% было вызвано, прежде всего, ростом оборачиваемости активов, что говорит об их рациональном использовании.
Заключение

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период позволяет дать достаточно полную характеристику финансового состояния организации, ее имущественного положения, оценить финансовую устойчивость и эффективность работы фирмы.
За анализируемый период существенно изменилось имущественное положение организации. К концу года увеличился размер оборотных активов, в частности денежных средств, однако это не способствовало увеличению величины показателей ликвидности организации, которые, тем не менее, находились в рамках нормативных значений.
Рост величины иммобилизованных активов в рассматриваемом периоде может в дальнейшем благоприятно сказаться на потенциале хозяйствующего субъекта.
В значительной мере возросла долгосрочная дебиторская задолженность организации. В этой ситуации можно порекомендовать ряд мер для поддержания положительной тенденции сокращения оборачиваемости дебиторской задолженности:
следить за объемами дебиторской задолженности с целью недопущения значительного ее роста;
по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком;
контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Сопоставление продолжительности оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности позволило выявить возможности дополнительного высвобождения средств в результате более медленной оборачиваемости кредиторской задолженности по сравнению с дебиторской задолженностью. Сумма высвободившихся средств может быть направлена на улучшение финансового состояния.
Анализ показателей устойчивости свидетельствует, что при высокой степени обеспеченности оборотных активов и запасов собственными оборотными средствами, а так же достаточной финансовой независимости предприятия, в ближайшем будущем может произойти рост его финансовой самостоятельности.
Для наиболее полной характеристики финансового состояния организации была проведена оценка ее ликвидности. За отчетный период способность предприятия рассчитываться по своим обязательствам несколько снизилась. Однако коэффициент текущей ликвидности соответствует его нормативному значению.
Таким образом, финансовое положение организации за отчетный год может считаться достаточно устойчивым.
Список использованной литературы

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.:ИНФА-М, 2006.
Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Проспект, 2005.
Ковалёв В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 448 с.: ил.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие - 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.
Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.К. Колчиной. - 2-е изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 447с.




34



Санкт-Петербургская государственная
лесотехническая академия





Курсовая работа


«Анализ финансового состояния
хозяйствующего субъекта
и принятие управленческих решений»









Студент___________________________



Преподаватель: канд.экон.наук
Терещенко Светлана Викторовна













Санкт-Петербург
2008

1.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
2.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.:ИНФА-М, 2006.
3.Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Проспект, 2005.
4.Ковалёв В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 448 с.: ил.
5.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие - 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.
6.Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.К. Колчиной. - 2-е изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 447с.

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для анализа и диагностики состава и структуры имущества предприятия?

Для анализа и диагностики состава и структуры имущества предприятия используются следующие методы: анализ баланса, анализ по статьями баланса, анализ структуры активов и пассивов предприятия, анализ доли основных и оборотных активов в имуществе.

Как проводится оценка собственных и привлеченных средств, вложенных в имущество предприятия?

Оценка собственных и привлеченных средств, вложенных в имущество предприятия, проводится на основе анализа собственного капитала, заемных средств и возможностей предприятия привлечения новых инвестиций.

Как проводится оценка ликвидности предприятия?

Оценка ликвидности предприятия проводится в двух направлениях: анализ ликвидности баланса и расчет показателей ликвидности. Анализ ликвидности баланса позволяет определить наличие достаточного количества оборотных средств для покрытия текущих обязательств предприятия. Расчет показателей ликвидности позволяет оценить способность предприятия погашать свои обязательства в установленные сроки.

Как проводится оценка финансовой устойчивости предприятия?

Оценка финансовой устойчивости предприятия проводится на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала, а также расчета показателей финансовой устойчивости, таких как коэффициент финансовой зависимости и коэффициент текущей ликвидности.

Как проводится анализ деловой активности предприятия?

Анализ деловой активности предприятия проводится путем оценки общей рентабельности активов и эффективности использования активов предприятия для получения прибыли. Также проводится анализ оборачиваемости активов и капитала предприятия.

Какими методами проводится анализ состава и структуры имущества предприятия?

Анализ состава и структуры имущества предприятия проводится с использованием таких методов, как анализ баланса, анализ структуры активов и пассивов, анализ инвестиционной политики, анализ движения оборотных средств.

Как оценить собственные и привлеченные средства, вложенные в имущество предприятия?

Оценка собственных и привлеченных средств, вложенных в имущество предприятия, проводится путем вычисления показателей, таких как коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент финансовой независимости.

Как провести анализ ликвидности баланса предприятия?

Анализ ликвидности баланса предприятия проводится путем вычисления таких показателей, как коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности.

Какие показатели ликвидности используются для оценки финансовой устойчивости предприятия?

Для оценки финансовой устойчивости предприятия используются показатели, такие как коэффициент текущей ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности.

Какие методы используются для оценки финансовой устойчивости предприятия?

Для оценки финансовой устойчивости предприятия применяются такие методы, как анализ баланса, анализ структуры активов и пассивов, анализ финансовых показателей.

Как провести анализ и диагностику имущества предприятия?

Для проведения анализа и диагностики имущества предприятия необходимо проанализировать состав и структуру имущества, а также оценить собственные и привлеченные средства, вложенные в имущество. После этого можно приступать к оценке ликвидности предприятия, финансовой устойчивости и деловой активности.

Как проанализировать состав и структуру имущества предприятия?

Для анализа состава и структуры имущества предприятия необходимо проанализировать все активы и пассивы предприятия, такие как недвижимость, оборудование, запасы, долги и другие объекты имущества. Чтобы определить структуру имущества, нужно выделить основные группы активов и пассивов и оценить их долю от общего объема имущества предприятия.