Административно-правовой статус Федеральной таможенной службы в системе органов исполнительной власти Российской Федерации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 26 26 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 17.09.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Понятие, содержание и развитие статуса Федеральной таможенной службы РФ
1.1.Историко – правовые аспекты становления и развития Федеральной таможенной службы РФ
1.2.Понятие и правовой статус Федеральной таможенной службы РФ
Глава 2. Организационные основы системы Федеральной таможенной службы Российской Федерации
2.1. Общая характеристика системы Федеральной таможенной службы
2.2. Правовые и организационные особенности составных частей системы Федеральной таможенной службы
Глава 3. Полномочия и система органов Федеральной таможенной службы Российской Федерации
3.1. Полномочия Федеральной таможенной службы
3.2. Система органов Федеральной таможенной службы России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Структура таможенных органов включает региональные таможенные управления, таможни, специализированные таможни и таможенные посты.
Региональные таможенные управления входят в единую систему таможенных органов, непосредственно подчинены ФТС России и осуществляют свою деятельность на части территории Российской Федерации, не всегда совпадающей с ее административно-территориальным делением. По состоянию на начало 2005 г., функционировали семь региональных таможенных управлений: Дальневосточное, Приволжское, Северо-Западное, Сибирское, Уральское, Центральное и Южное.
В непосредственном подчинении региональных таможенных управлений находятся расположенные на территории их деятельности таможни и таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России.
Региональное таможенное управление - орган управленческий, и сам непосредственно таможенными процедурами не занимается. Он осуществляет реализацию таможенной практики и контроль на региональном уровне; разрабатывает меры, направленные на сохранение единства таможенной территории; применение в регионе ограничений и запретов в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу; кадровое, социально-бытовое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подчиненных ему таможенных органов; взаимодействует с местными органами государственной власти и органами местного самоуправления и осуществляет другие функции, аналогичные функциям ФТС России, с учетом объема предоставленных ему полномочий.
Помимо региональных таможенных управлений в системе таможенных органов функционируют специализированные региональные таможенные управления. Они решают задачи всех таможенных органов, но не входят в структуру центрального аппарата ФТС России. К ним относятся следующие управления: оперативно-поисковое, радиоэлектронной безопасности, специальных операций и центральное экспертно-криминалистическое управление.
Штатную численность региональных таможенных управлений утверждает руководитель ФТС России в пределах выделенных ассигнований.
Региональные территориальные управления являются правоохранительными органами и обеспечивают в пределах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве и административных правонарушениях, а также обеспечивают проведение дознания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
Таможни - нижестоящее звено по отношению к региональным таможенным управлениям. Территория их деятельности определяется ФТС России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ и может не совпадать с административными границами субъектов РФ. В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России.
Таможни возглавляются начальником, назначаемым на должность руководителем ФТС России, с учетом мнения руководителя регионального таможенного управления. Обычно в региональное таможенное управление входит несколько таможен.
Таможни - органы, через которые ввозятся в страну и вывозятся с ее территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж, почтовые отправления и другие грузы. Таможни - юридические лица и проводят весь объем операций в соответствии с установленными полномочиями, включая таможенное оформление и контроль, борьбу с нарушениями Таможенных правил, содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц, лицензирование отдельных видов деятельности обеспечение своевременного и полного перечисления в бюджет таможенных платежей, других налогов и сборов и иные функции. Как правоохранительный орган таможня реализует полномочия, связанные с исполнением законодательства об уголовной и административной ответственности за нарушение таможенных правил.
В зависимости от расположения все таможни можно разделить на внутренние и пограничные. С учетом специфики про водимых операций их классифицируют как сухопутные, морские, речные, воздушные.
Некоторые таможни являются специализированными и подчинены непосредственно ФТС России: Внуковская, Домодедовская,
Центральная базовая, Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России), Центральная энергетическая и Шереметьевская.
Таможенный пост - низовое звено системы таможенных органов. Определение территории его деятельности, создание, реорганизация, ликвидация, а также назначение начальника таможенного поста относятся к полномочиям руководителя регионального таможенного управления, кроме тех случаев, когда таможенный пост подчинен непосредственно ФТС России. Таможенный пост считается правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица.
Таможенный пост уполномочен в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории и в тех случаях, когда он получил статус юридического лица, таможенный пост является структурным элементом таможни.
Распределение полномочий и особенности деятельности таможенных органов разного уровня определяются положениями, утвержденными руководителем ФТС России.
Характер деятельности сотрудников таможенных органов, подчеркивающий их право охранительную функцию, установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». В соответствии с законом служба в таможенных органах считается особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации полномочий таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ.
Закон регламентирует условия поступления на службу, устанавливает ограничения в приеме отдельных лиц, определяет права, обязанности и ответственность сотрудников таможенных органов, порядок присвоения им специальных званий, материальные и социальные гарантии, их бытовое и медицинское обслуживание и ряд других вопросов.
Правительство РФ, руководитель ФТС России осуществляют контроль за прохождением и соблюдением условий службы в таможенных органах.
Указом Президента РФ «О Федеральной таможенной службе» утвержден Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, который распространяется на всех сотрудников таможенных органов и определяет сущность служебной дисциплины, права и обязанности начальников таможенных органов, а также порядок применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новые реалии существования России как самостоятельного государства, активного участника международных торговых отношений, сохранение курса на «открытость» российской экономики и ее интеграцию в систему мирохозяйственных связей, либерализация всех форм внешнеэкономической деятельности потребовали создания разветвленной, многоуровневой системы таможенных органов, способной одновременно разрабатывать стратегию развития таможенного дела и непосредственно воплощать в жизнь механизмы таможенно - правового регулирования внешнеэкономических связей, защищать экономические интересы и безопасность страны, обеспечивать наиболее эффективное взаимодействие таможенных органов различного уровня и функциональной направленности, имеющей выработанные механизмы адаптации к изменяющимся внешним условиям.
Федеральная таможенная служба России выполняет значительный объем функций и полномочий как в сфере таможенного дела, так и в отношении нижестоящих таможенных органов. В частности, организация таможенного дела в подведомственном регионе, руководство, обеспечение, координация и контроль деятельности нижестоящих таможенных органов, координирует и контролирует применение нижестоящими таможенными органами средств таможенного регулирования, организует и контролирует выдачу аннулирование и отзыв лицензии и квалификационных аттестатов нижестоящими таможенными органами; издает ненормативные правовые акты по таможенному делу; отменяет или изменяет в порядке контроля правовые акты, решения нижестоящих таможенных органов, а также принимает в отношении неправомерных действий или бездействия этих органов их должностных лиц меры, предусмотренные законодательством РФ, привлекает руководителей нижестоящих таможенных органов к дисциплинарной и материальной ответственности и др.

Таким образом, ФТС РФ - это не просто передаточная инстанция, промежуточное звено, а самостоятельный, координационно-контрольный таможенный орган, осуществляющий в значительной мере руководство нижестоящими таможенными органами, со своей довольно обширной компетенцией и специфической структурой.
В настоящее время все сильнее появляется дисбаланс существующей правовой основы деятельности таможенных органов и новых задач экономического развития Российского государства. Поиск рациональной модели системы органов исполнительной власти в сфере таможенного дела, оптимизация их функций, форм и методов управления, представляют в этой ситуации важное направление научного анализа административно-правовых аспектов управления в таможенной области.
Вышеуказанные обстоятельства обуславливают особую актуальность темы моей работы по изучению административно-правового статуса Федеральной Таможенной службы России и её системы в целом.















Список использованной литературы
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 25.12.1993. № 237.
2. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 года № 61-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. № 22. Ст.2066.
3. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 года № 459 «О Федеральной таможенной службе»//Собрание законодательства РФ. 07.08.2006. № 32. Ст.3569.

Научная и учебная литература
4. Административное право Российской Федерации: учебник/ под. ред. А. П. Алехина, А. А. Кармолицкого, Ю. М. Козлова. – М.:Юристъ, 2006.
5. Габричидзе Б.Н. «Таможенное право». - М. Издательство «Бек». 2005г.
6. Древаль Л.Н. О финансово-правовом статусе таможенных органов//Ежегодник Международной ассоциации финансового права. 2005. Сборник научных работ/Под общей ред. С.В.Запольского. – М.: 2006.
7. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный)/Под ред. Ю.Ф.Азарова, Г.В.Баландиной. – М.: Издательство «Норма», 2005.
8. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный)/Под ред. А.Н.Козырина. – М.: Издательство «Проспект», 2004.
9. Ноздрачев А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования//Законодательство и экономика. 2005. № 2, 3.
10. Основы таможенного дела: Учеб./Под общ. ред. В.Г.Драганова. – М.: 1998.
11. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник/ Ю. А. Дмитриев, М. А. Шапкин. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007.
12. Россинский Б.В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административно-правовой реформы//Журнал российского права. 2004. № 8.
13. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: 2005.
Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: 2005
Положение о Федеральной таможенной службе: Утв. постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 № 459.-П. 1
ст. 402 Таможенного Кодекса РФ.
п.1 ст. 401 Таможенного кодекса РФ.
п.3 ст.3 Таможенного кодекса РФ.
п.3 ст. 1 Таможенного кодекса РФ.
п.2 ст. 402 Таможенного кодекса РФ.
Габричидзе Б.Н. «Таможенное право». -М. Издательство «Бек». 2005г.













24

Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 25.12.1993. № 237.
2. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 года № 61-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. № 22. Ст.2066.
3. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 года № 459 «О Федеральной таможенной службе»//Собрание законодательства РФ. 07.08.2006. № 32. Ст.3569.

Научная и учебная литература
4. Административное право Российской Федерации: учебник/ под. ред. А. П. Алехина, А. А. Кармолицкого, Ю. М. Козлова. – М.:Юристъ, 2006.
5. Габричидзе Б.Н. «Таможенное право». - М. Издательство «Бек». 2005г.
6. Древаль Л.Н. О финансово-правовом статусе таможенных органов//Ежегодник Международной ассоциации финансового права. 2005. Сборник научных работ/Под общей ред. С.В.Запольского. – М.: 2006.
7. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный)/Под ред. Ю.Ф.Азарова, Г.В.Баландиной. – М.: Издательство «Норма», 2005.
8. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный)/Под ред. А.Н.Козырина. – М.: Издательство «Проспект», 2004.
9. Ноздрачев А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования//Законодательство и экономика. 2005. № 2, 3.
10. Основы таможенного дела: Учеб./Под общ. ред. В.Г.Драганова. – М.: 1998.
11. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник/ Ю. А. Дмитриев, М. А. Шапкин. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007.
12. Россинский Б.В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административно-правовой реформы//Журнал российского права. 2004. № 8.
13. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: 2005.

Вопрос-ответ:

Каков административно-правовой статус Федеральной таможенной службы в системе органов исполнительной власти Российской Федерации?

Административно-правовой статус Федеральной таможенной службы включает в себя полномочия, функции и ответственность, которые закреплены за этим органом исполнительной власти в рамках действующего законодательства. Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, действующим в сфере таможенных дел. Она осуществляет контроль за перемещением товаров через таможенную границу, взыскание таможенных платежей, урегулирование споров в таможенной сфере и другие задачи, связанные с охраной экономических интересов Российской Федерации.

Какие историко-правовые аспекты сопутствовали становлению и развитию Федеральной таможенной службы РФ?

Федеральная таможенная служба РФ имеет свои исторические корни в таможенной службе Российской империи, а также в таможенных органах СССР. Начиная с 18 века, таможенные органы играли важную роль в сборе таможенных пошлин, контроле за перемещением товаров через границу и охране экономических интересов государства. Со временем, таможенная служба эволюционировала и подверглась изменениям в соответствии с изменением политической и экономической системы государства. С появлением Российской Федерации в 1991 году, была создана Федеральная таможенная служба, которая активно развивается и совершенствуется с тех пор.

Как можно описать понятие и правовой статус Федеральной таможенной службы РФ?

Под понятием Федеральной таможенной службы РФ понимается федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет контроль за перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, взыскание таможенных платежей, предоставление таможенных льгот и прочие функции, закрепленные за ним в соответствии с действующим законодательством. Правовой статус Федеральной таможенной службы РФ определяется законами и подзаконными актами, которые устанавливают полномочия, ответственность и права данного органа исполнительной власти.

Каково значение Федеральной таможенной службы в системе органов исполнительной власти Российской Федерации?

Федеральная таможенная служба имеет важное значение в системе органов исполнительной власти Российской Федерации. Ее задача заключается в обеспечении контроля за перемещением товаров через границу и установлении правил внешнеторговых операций. ФТС России также занимается борьбой с контрабандой, незаконным оборотом товаров и нарушениями таможенного законодательства. Она имеет свои полномочия и функции, которые определены в соответствующих законодательных актах.

Как формировался и развивался статус Федеральной таможенной службы в России?

Создание и развитие Федеральной таможенной службы в России имеет свои историко-правовые аспекты. В начале 1990-х годов произошли существенные изменения в системе таможенного контроля в связи с переходом к рыночной экономике. В 1992 году был принят Закон "О государственной таможенной службе Российской Федерации", а в 1993 году было создано Министерство по налогам и сборам. В 2004 году Федеральная таможенная служба получила статус федерального органа исполнительной власти и была признана одним из ключевых органов государственного управления.

Каково понятие и правовой статус Федеральной таможенной службы РФ?

Федеральная таможенная служба РФ является федеральной органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. Она выполняет функции в области таможенного контроля, регулирования внешнеэкономической деятельности, защиты таможенных прав, борьбы с контрабандой и незаконным оборотом товаров. ФТС России имеет свои полномочия, структуру и внутренние органы управления для осуществления этих функций.

Какой административно-правовой статус имеет Федеральная таможенная служба в системе органов исполнительной власти РФ?

Федеральная таможенная служба имеет статус федерального органа исполнительной власти, который осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Каковы историко-правовые аспекты становления и развития Федеральной таможенной службы РФ?

Федеральная таможенная служба РФ была образована в 1992 году как часть системы органов исполнительной власти Российской Федерации. Ее формирование было обусловлено необходимостью обеспечения государственного контроля за перемещением товаров через государственную границу РФ и за соблюдением таможенного законодательства.

Какие организационные основы есть у системы Федеральной таможенной службы Российской Федерации?

Система Федеральной таможенной службы РФ включает в себя центральный аппарат, территориальные органы и подразделения Федеральной таможенной службы, а также иные организационно-правовые формы, необходимые для осуществления ее деятельности. По своей организационной структуре, Федеральная таможенная служба подчиняется Правительству Российской Федерации.