PR-агенства в России и за рубежом. Сходства и различия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Реклама и PR
  • 17 17 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 24.08.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Функции и задачи PR-агентств
Модель организации PR-деятельности
PR агентство: история и структура
Заключение
Список используемой литературы



Фрагмент для ознакомления

Функциональное сходство и с государственными, и с коммерческими организациями заключается в том, что интенсивно работающее ПР-агентство располагает обычно группой внештатных консультантов и региональных представителей, которые не имеют фиксированной зарплаты, но получают гонорары за работу с конкретными проектами.
В ПР-агентстве существует и почти эксклюзивная должность, которая, возможно, является самой важной, — креативный директор. Довольно часто главным креатором является руководитель фирмы или его заместитель, иногда — стоящий "над" процессами специалист, в задачу которого входит исключительно продуцирование творческих решений; бывает, что названная должность специально не выделяется, однако креативные требования предъявляются ко всем ключевым сотрудникам.
Как правило, количество штатных сотрудников PR-агентства не превышает 20 человек. Иногда общая численность персонала фирмы вместе с внештатными экспертами и региональными представителями может составлять до 100 человек.
Отдел по работе с клиентами: работа с гражданами и организациями.
Отдел рекламы и PR: – формирование благоприятного имиджа агентства среди общественности; – организация кадровой политики агентства; – планирование мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.
Отдел по работе со СМИ:
–информирование граждан о работе фирмы, в том числе используя СМИ;
– распространение и подготовка для СМИ официальных сообщений, и иных информационных материалов, касающихся деятельности фирмы;
– подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности фирмы; организация интервью, бесед;
– анализ материалов СМИ о деятельности фирмы для ее руководителей и сотрудников;
– определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.
Литературная группа: редактирование материалов для СМИ.
Дизайн-студия: художественный дизайн макетов, который должен полностью соответствовать будущим экземплярам тиража печатного продукта.
Технический отдел: – выпуск печатных PR-материалов: листовок, буклетов, плакатов; – обслуживание PR-мероприятий; – хранение фото- и видео материалов.
Отдел по связям с экспертами: подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий фирмы.
Отдел исследований и стратегического планирования:
– анализ всей поступившей информации;
– оценка эффективности проведенной PR-кампании;
– разработка и корректировка PR-кампании.
Безусловно, при наличии достаточных средств в PR-агентство могут входить и другие отделы и специалисты, например, отдел по работе с заявлениями и жалобами граждан, телевизионный отдел, радиоотдел, фотоотдел, групповые психологи, социологи, менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность.
Организационную структуру PR агентств можно представить следующим образом (рис.1)
Организационная структура PR агентства








Рис. 1. Организационная структура PR агентства
Дж. Уайт и Л. Мазур видят типичную структуру следующего вида:
Во главе руководитель ПР, или директор корпоративных коммуникаций, который подчиняется непосредственно председателю;
департамент. Может заниматься широким кругом вопросов, или совсем небольшой отдел, который закрывает только основное, что имеет место, когда центральное руководство находится в одной стране, а отделы в другой;
паблисити продуктов. Отдано в руки конкретных работающих компаний;
глава общественных отношений/связей

Заключение
С начала 90-х годов в России, а за рубежом и раньше наблюдалось постепенное, а затем — быстрое развитие различных структур "паблик рилейшнз", в государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях; наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агентств.
На сегодняшний день вопрос об обращении в PR агентство - стоит перед многими российскими и зарубежными компаниями. Несомненно присутствуют и плюсы и минусы, но многие компании не стремятся вводить в свой штат отдельную единицу для PR, а обращаются именно в агенство в целях экономии времени и средств.
Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, так как PR – это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

Список используемой литературы
Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 104 с.
Брызгалов Д. Как договариваться с государством? Страховое ревью № 3, 2004
Иванченко Г.В. Реальность Паблик рилейшнз. Смысл, 1999.
Каминская Т. Связи с общественностью. Пособие по дистанционному обучению для гуманитарных специальностей.- Великий Новгород, 1992. , 66с.
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. М.,2000
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - Москва, 1998, 160с.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: 1990, 19с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2000.
White J., Mazur L. Strategic communications management. Making public relations work. - Wokingham etc., 1995. - , p. 47
www.optima-pr.com.ua/full.php?d=menedzhment&id=1294

http://www.optima-pr.com.ua/full.php?d=menedzhment&id=1294
Брызгалов Д. Как договариваться с государством? Страховое ревью № 3, 2004
Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 104 с.

Иванченко Г.В. Реальность Паблик рилейшнз. Смысл, 1999. , с. 5-7
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики.
М.,2000

Каминская Т. Связи с общественностью. Пособие по дистанционному обучению для гуманитарных специальностей.- Великий Новгород, 1992. , с.22
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: 1990, с.10.

Чумиков А.Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2000.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - Москва, 1998, с. 53
White J., Mazur L. Strategic communications management. Making public relations work. - Wokingham etc., 1995. - , p. 47












2



Социальная среда



Целевая аудитория

Барьеры восприятия PR обращения

Каналы передачи PR обращения

PR обращение

PR агентство

Фирма-заказчик

Обратная связь


Нематериальные ресурсы

Учредители, партнёры
сотрудники

Человеческие ресурсы

Материальные ресурсы

Связи, знакомства
опыт
квалификация
личные качества
методы сбора информации


Носители информации
программное обеспечение, базы данных
финансы
помещение, транспорт
оборудование
аппаратура, средства

Список используемой литературы
1.Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой дея-тельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 104 с.
2.Брызгалов Д. Как договариваться с государством? Страховое ре-вью № 3, 2004
3.Иванченко Г.В. Реальность Паблик рилейшнз. Смысл, 1999.
4.Каминская Т. Связи с общественностью. Пособие по дистанцион-ному обучению для гуманитарных специальностей.- Великий Нов-город, 1992. , 66с.
5.Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. М.,2000
6.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - Москва, 1998, 160с.
7.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: 1990, 19с.
8.Чумиков А.Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2000.
9.White J., Mazur L. Strategic communications management. Making public relations work. - Wokingham etc., 1995. - , p. 47
10.www.optima-pr.com.ua/full.php?d=menedzhment&id=1294

Вопрос-ответ:

Какие функции и задачи выполняют PR агентства?

PR агентства выполняют такие функции, как разработка и реализация стратегии PR, создание и распространение пресс-релизов и публикаций, организация медиа-коммуникаций, проведение медиа-тренингов для клиентов, поддержка имиджа и бренда компании, работа с общественностью и контроль репутации.

Какая модель организации PR деятельности применяется в PR агентствах?

PR агентства обычно работают по модели, в которой есть группа внештатных консультантов и региональных представителей. Они не получают фиксированную зарплату, а оплачиваются за выполненную работу и получают гонорары за конкретные проекты.

Какая история и структура у PR агентств?

История PR агентств связана с развитием публичных отношений и маркетинга. Структура PR агентств может быть различной, но в основе обычно лежит команда специалистов, включающая PR-менеджеров, копирайтеров, дизайнеров, аналитиков и других специалистов.

В чем сходство PR агентств с государственными и коммерческими организациями?

Сходство PR агентств с государственными и коммерческими организациями заключается в том, что они выполняют работу по продвижению и защите интересов своих клиентов. Они занимаются созданием и поддержкой имиджа, проводят общественно-политическую деятельность и осуществляют коммуникации с общественностью.

Какие источники информации использовались при написании статьи?

При написании статьи были использованы различные источники, включая научные статьи, книги по PR, аналитические материалы, интернет-ресурсы и опыт практикующих специалистов в области PR и маркетинга.

Какие функции и задачи выполняют PR агентства?

PR агентства выполняют широкий спектр функций и задач, связанных с продвижением и управлением репутацией организации. Они создают и реализуют PR-стратегии, разрабатывают и проводят медиа-кампании, организуют мероприятия для привлечения внимания общественности, анализируют рынок и конкурентов, обеспечивают коммуникацию с заинтересованными сторонами и многое другое. В итоге, PR агентства помогают организациям установить и поддерживать позитивный образ и отношения с внешним миром.

Как отличаются PR агентства в России и за рубежом?

PR агентства в России и за рубежом имеют некоторые отличия. Во-первых, в России PR агентства в основном ориентированы на российский рынок и имеют хорошее понимание особенностей местной культуры и менталитета. За рубежом, PR агентства работают на глобальном уровне и имеют опыт работы с различными культурами и рынками. Кроме того, в России часто применяется политический PR, в то время как за рубежом коммерческий PR более распространен. Еще одно отличие заключается в использовании языка - за рубежом PR агентства могут обслуживать клиентов на разных языках, включая английский, французский, немецкий и т.д., в то время как русские PR агентства обычно работают на русском.

Какая история и структура PR агентств?

PR агентства имеют долгую историю, начиная с развития общественных отношений и маркетинга в XIX веке. Однако, современные PR агентства как отрасль бизнеса начали формироваться в середине XX века в США. Они стали предлагать свои услуги как специализированные коммуникационные консультанты. PR агентства обычно имеют иерархическую структуру, с руководителем агентства, менеджерами проектов, специалистами по связям с общественностью, дизайнерами, маркетологами и другими специалистами. Структура агентства может варьироваться в зависимости от его масштаба и специализации.

Какие функции и задачи выполняют PR агентства?

PR агентства выполняют ряд функций, таких как создание и поддержка имиджа компании, управление репутацией, разработка коммуникационных стратегий и тактик, связь с общественностью, проведение мероприятий и акций для привлечения внимания к клиентам. Задачи PR агентств включают в себя привлечение СМИ, создание и размещение пресс-релизов, управление информацией, работу с блогерами и инфлюэнсерами, организацию медиатуров и пресс-конференций, анализ рынка и конкурентов и т.д.