Развитие управленческой деятельности: основные направления.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 39 39 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 03.10.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1 Методологические основы управленческой науки
1.1 Методология и основные методы науки управления
1.2 Подходы к науке управления организацией
2 Исследование систем управления и их проектирование
3 Современная парадигма управления и принципы менеджмента
4 Практические вопросы управления
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Таблица 3– Проблемные вопросы
Проблема Уточняющие вопросы Объект-
в чем проблема (элемент производственного процесса или управления) Место возникновения проблемы (подразделение или структурная единица) Время
(за какой период рассматривается проблема) Анализ причин возникновения 1.Противоречия между линейными и функциональными подразделениями Управленческий процесс, несогласованность в процессе управления Подразделение За последний год Назначение нового финансового директора 2.Недостаточная информированность руководителей Управленческий процесс, низкая оперативность получения информации Структурная единица За последние 6 месяцев Отдаленность головного заводоуправления 3.Недостатки в работе группы разработки стратегии Производственный процесс Подразделение За последний месяц Назначение нового начальника отдела стратегического планирования 4.Несоответствие плана производственным мощностям Производственный процесс Подразделение За последние 6 месяцев Отдаленность головного заводоуправления 5.Текучесть инженеров-технологов Управленческий и производственный процесс Подразделение За последние два года Изменились функции инженера-технолога; назначение нового руководителя отдела
6.Нехватка слесарей
Производственный процесс Подразделение За последние два года Невнимание и недостаточное понимание руководителей в потребности в данных рабочих; низкая оплата труда 7.Нехватка вспомогательных материалов
Производственный процесс Подразделение За последние два года Невнимание и недостаточное понимание руководителей в потребности в вспомогательных материалах; несогласованность работы отдела доставки 8.Низкая квалификация мастеров Управленческий процесс Структурная единица За последние два года Не проводилось повышение квалификации 9.Плохие отношения между технической и производственной службой Управленческий процесс Подразделение За последние 6 месяцев Назначение нового руководителя технической службы
В таблице 4 представлены данные в связи с которыми определяется что необходимо сделать для решения возникших проблем, определяется подразделение и сроки исправления ситуации, назначается ответственный и определяется степень затрат.

Таблица 4 – Возможность решения проблем
Что надо сделать Где (подразделение) Когда
(в какие сроки) Кто (ответствен
ный) Какие ресурсы необходимы 1.Для устранения противоречий между линейными и функциональными подразделениями необходимо изменить подходы к управлению заводом нового финансового директора, либо его уволить В целом на заводе 2 недели Руководитель филиала - 2.Для улучшения информированности руководителей необходимо наладить более надежную оперативную связь с головным заводоуправлением Руководство заводом 1 неделя Руководитель информационной службой 5 тыс.руб 3.Для устранения недостатков в работе группы разработки стратегии необходимо руководству завода провести разъяснительную беседу с руководителем отдела стратегического планирования Отдел стратегического планирования 1 месяц Руководитель отдела стратегического планирования - 4.Для устранения несоответствия плана производственным мощностям необходимо более четко согласовывать планы с головным заводоуправлением В целом по заводу 1 месяц Руководитель производством - 5.Для прекращения текучести инженеров-технологов необходимо изменились функции инженера-технолога согласовав их с руководителем отдела Проектный отдел 2 недели Руководитель проектного отдела - 6.Для привлечения слесарей необходимо провести рекламу данной должности с предоставлением высокой оплаты труда и льготами предусмотренными на заводе Ремонтный отдел 2 недели Руководитель ремонтного отдела 3 тыс.руб 7.Для устранения нехватки вспомогательных материалов необходимо более тщательно согласовывать работу отдела доставки с производственными отделами Отдел маркетинга 1 неделя Руководитель отдела маркетинга - 8.Для повышения уровня квалификации мастеров необходимо раз в 6 месяцев проводить повышение квалификации Отдел кадров 2 недели Руководитель отдела кадров 20 тыс.руб 9.Для улучшения отношений между технической и производственной службой необходимо провести совещание руководителей технической и производственной служб для выявления разногласий Руководители технической и производственной служб 1 неделя Руководители технической и производственной служб -
Вывод: исходя из проведенного анализа организации следует, что выявлены 9 основных проблем, существующих на данный момент, определена степень важности их устранения, определены пути решения, подразделения и сроки исполнения, назначены ответственные и выявлена степень затрат.
Заключение

Проведя анализ данной темы, можно сделать следующие выводы:
1.Управление по результатам направлено на эффективные решения и достижения желаемых результатов, которое невозможно осуществить без глубокого понимания тенденций и закономерностей развития управленческой системы, развития организации в целом, повышение образовательного уровня работников, разделения ответственности за результаты между менеджерами и рабочими, т.е долевое участие каждого работающего в общих результатах, и в конечном итоге предоставления вознаграждения за результат достижения поставленных целей.
2. Менеджмент — это управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка.
3.Предмет менеджмента как науки управления охватывает исследования законов и закономерностей жизнедеятельности организаций и отношений между работниками в процессе управления.
4. Слово «менеджер» имеет несколько значений: •наемный профессиональный управляющий; специалист по управлению производством; предприниматель в профессиональном спорте.
5. Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей.
6. Для того чтобы организация добилась успеха, цели и задачи ее подразделений должны быть скоординированы посредством вертикального и горизонтального разделения труда. Успешность деятельности организации зависит от умения выжить, результативности, эффективности и производительности деятельности организаций, которые определяются уровнем менеджмента в ней.
7. Существуют две различные точки зрения на значение науки менеджмента и специального управленческого образования для подготовки кадров менеджеров. Первая из них, характерная для США и Европы, отводит управленческому образованию важную роль. Здесь считают науку менеджмента основополагающей для формирования специалистов по управлению людьми. Другая точка зрения в Японии, где крупные фирмы сами готовят руководителей. В России в условиях отсутствия квалифицированных менеджеров, которые могут подготовить себе смену, при всей близости нашей бывшей советской системы к японскому образцу, наиболее вероятен, возможен и реализуется западный вариант.
8. Единую методологическую основу разнообразных форм менеджмента создает его общая теория, содержащая функциональные категории и понятия, принципы и методы, систему Функций и задач менеджмента, не зависящую от отраслевой или Функциональной специфики деятельности организации.
9. Экономическая наука, формируя мировоззрение руководителей и исполнителей в производственном процессе, выступает методологической основой общей теории менеджмента.
10. Достигнутый уровень теоретических знаний и методолоических основ менеджмента позволил ряду ученых прийти к определению предмета менеджмента как науки, исследующей законы и закономерности жизнедеятельности организаций и отношения работников в процессе управления.
11. Методы менеджмента — это система правил и процедур управления различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. В системе локальных методов менеджмента используются как общие методы и приемы (например, экспертизы, генерирование идей, оценка управленческих решений), применяемые во всех сферах деятельности (производстве, торговле, образовании), так и специальные, отражающие специфику определенной сферы (инновационный, финансовый менеджмент и пр.).
12. Системный подход, реализующий основные методологические принципы познания, является основой методологии экономических наук. Кроме системного подхода в науке менеджмента используются: комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный (математический), административный, поведенческий, ситуационный, эмпирический, затратный, сбытовой, производственный, статический, инновационный и другие подходы.
13. Новая система взглядов сформировалась в 70 — 80-е годы. Новая управленческая парадигма, сформулированная П. Друкером, базовыми принципами менеджмента определяет ситуационность, системность, социальную направленность.
14. Принципы управления — это руководящие правила, основные положения и нормы поведения, на которые ориентируются руководящие органы и работники в силу социально-экономических условий, сложившихся в обществе. Принципы управления не являются застывшими догмами. С течением времени принципы развиваются, совершенствуются, конкретизируются. Их эволюция обусловлена кардинальными изменениями в концепции управления, которой придерживались в том или ином обществе в определенный момент времени.
15. Результаты анализа позволили выделить характерные в современных условиях принципы управления.
К первой группе принципов — технологии управленческой деятельности — относятся: принципы целенаправленности; принципы согласования деятельности; принципы обеспечения эффективности деятельности.
Ко второй группе принципов — влияния на поведение работников - относятся: принципы активизации деятельности; принципы обеспечения удовлетворенности трудом.
К третьей группе — общеуправленческим принципам — относятся: социальная направленность управления, корпоративный дух, этичность бизнеса и др.


Список используемой литературы

Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
Арсеньев Ю. Н. Управление персоналом: модели упр. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 287 с.
Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
Герчикова И. Н. Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 499 с.
Глухов В. В.. Менеджмент - СПб.: Питер, 2008. - 600 с.
Замедлина Е. А. Теория управления. - М. : РИОР, 2007. - 152 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.
Лагоша Б. А. Оптимальное управление в экономике: теория и приложения. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 220 с.
Максименко Г. Б. Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2007. - 363 с.
Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцева,М.А. Комарова. - М. : ЮНИТИ : Единство, 2005. - 359 с.
Мескон М. Основы менеджмента.- М.: Вильямс, 2008. - 665 с.
Переверзев М. П. Менеджмент. - М. : Инфра-М, 2007. - 287 с.
Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.
Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
Чуева Л. Н. Экономика фирмы. - М. : Дашков и К°, 2007. - 415 с.

Арсеньев Ю. Н. Управление персоналом: модели упр. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 287 с.

Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.

Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
Лагоша Б. А. Оптимальное управление в экономике: теория и приложения. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 220 с.

Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.

Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.












2

Список используемой литературы

1.Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
2.Арсеньев Ю. Н. Управление персоналом: модели упр. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 287 с.
3.Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. - М. : Проспект, 2008. - 688 с.
4.Герчикова И. Н. Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 499 с.
5.Глухов В. В.. Менеджмент - СПб.: Питер, 2008. - 600 с.
6.Замедлина Е. А. Теория управления. - М. : РИОР, 2007. - 152 с.
7.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.
8.Лагоша Б. А. Оптимальное управление в экономике: теория и приложения. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 220 с.
9.Максименко Г. Б. Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2007. - 363 с.
10.Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцева,М.А. Комарова. - М. : ЮНИТИ : Единство, 2005. - 359 с.
11.Мескон М. Основы менеджмента.- М.: Вильямс, 2008. - 665 с.
12.Переверзев М. П. Менеджмент. - М. : Инфра-М, 2007. - 287 с.
13.Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.
14.Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
15.Чуева Л. Н. Экономика фирмы. - М. : Дашков и К°, 2007. - 415 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные направления развития управленческой деятельности существуют?

Существуют различные направления развития управленческой деятельности, такие как улучшение методологических основ управленческой науки, исследование систем управления и их проектирование, развитие современной парадигмы управления и принципов менеджмента, а также решение практических вопросов управления.

Какие методологические основы лежат в основе управленческой науки?

Управленческая наука основывается на методологии системного анализа, экономической теории, психологии, социологии, математической статистике и других научных дисциплинах. Важными методологическими основами являются системный подход, сетевой анализ, теория принятия решений, а также методы оценки и контроля результатов управленческой деятельности.

Какие подходы существуют в науке управления организацией?

Существует несколько подходов в науке управления организацией, такие как функциональный подход, системный подход, поведенческий подход, контингентный подход и ресурсный подход. Каждый из этих подходов предлагает свою модель организации и способы ее управления.

Что включает в себя исследование систем управления и их проектирование?

Исследование систем управления и их проектирование включает в себя анализ и оптимизацию процессов управления в организации. Это включает в себя изучение структуры организации, функций и ролей управленческого персонала, процессов принятия решений и контроля, а также разработку эффективных методов и инструментов управления.

Какие принципы и методы развития управления в современной парадигме?

В современной парадигме управления акцент делается на таких принципах, как гибкость, адаптивность, эффективность и инновационность. Для достижения этих целей используются такие методы, как управление знаниями, коучинг, проектный менеджмент, использование информационных технологий и другие современные подходы к управлению.

Какие методологические основы лежат в основе управленческой науки?

Методологические основы управленческой науки включают в себя системный подход, анализ и синтез, математическое моделирование, экспертные оценки и др.

Какие подходы существуют к науке управления организацией?

Существуют различные подходы к науке управления организацией, такие как классический подход, системный подход, контингентный подход и др.

Что включает в себя исследование систем управления и их проектирование?

Исследование систем управления включает в себя анализ организации, определение целей и задач, анализ структуры и функций, разработку стратегий и тактик управления. Проектирование систем управления включает в себя создание и настройку механизмов управления, разработку планов и программ, определение роли и полномочий управленцев.

Какие принципы менеджмента являются основополагающими для современной парадигмы управления?

Основные принципы менеджмента, которые лежат в основе современной парадигмы управления, включают децентрализацию, гибкость, ориентацию на рынок, удовлетворение потребностей клиентов, повышение эффективности и др.