Особенности внимания младших школьников в зависимости от проявления тревожности
Заказать уникальную курсовую работу- 65 65 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 02.09.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования внимания младших школьников в связи с проявлением тревожности.
1.1 Сущность внимания, его виды и свойства
1.2 Особенности внимания младших школьников
1.3 Психологическая характеристика тревожности
1.4 Особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте и ее связь с характеристиками внимания
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня развития свойств взаимосвязи
2.1 Цель, задачи, гипотезы и методы исследования
2.2 Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности
Вывод:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы:
Приложение А
Приложение Б
Приложение В Описательная статистика и общая нормальность по мальчикам младших классов
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Описательная статистика и общая нормальность по девочкам младших классов
1. Бетелева Т.Г., Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А. Сенсорные механизмы развивающегося мозга. М., 1997 г. 176 с.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 3. - М, 2001. (Овладение вниманием: 205-239.)
3. Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: 4еРо, 1997.
4. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн.: Университетское, 1988г. -399с.
5. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск., 1997 г.
6. Дубровинская Н.В. Нейрофизиологические механизмы внимания. М., 1995 г. 144 с.
7. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. -М., 2002. (Виды внимания: 30-37, 69-80.)
8. Коломинский, Человек: психология. -М.: Просвещение, 1986.
9. Корчемлюк О.М. Развитие памяти и внимания в начальных классах. М.: Начальная школа,1994 Ю.Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 2001. (Внимание: 4-41.)
11.Макланов А.Г., Общая психология. - СПб.: Питер, 2002.
12.Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. Для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А. Венгера - М.: Просвещение, 1995 г. И.Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. -576с. Н.Немов Р.С., Психология, в 3 т., т.1, М.,1998. 15.Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.З: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. -М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 16.Общая психология под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1986.
17.ПлатоновК.К. Психологический практикум. - М., 1995.
18.Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1995.
19.Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. - М., 1979.
20.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А.Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2000.
21.Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. -М., 1997.
22.Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова. - Л., 1990
23.Практическая психология: Учебно-методическое пособие/Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. - Мн. : Ред. Журн. «Адукацыя 1 выхаванне», 1997г. -212с.
24.Практические занятия по психологии / Под ред. А.Ц. Пуни. - М., 1997.
25.Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.-М.: Новая школа, 1996г.-144с.
26.Психологический анализ причин неуспеваемости школьников / Сост. А.И. Раев, Л.А. Матвеева, отв. Ред. А.И. Щербаков. - Л., 1981.
27.Психология бессознательного./З. Фрейд, изд. М., 2002
28.Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. - М., 2000.
29.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001.
30.Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. - М., 1999. ЗЬСтрахов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969.
Вопрос-ответ:
Что такое внимание?
Внимание - это психическое состояние, которое обеспечивает сознательное и выборочное удержание объектов или явлений в поле восприятия, их осмысление и анализ, а также отражение в сознании. Внимание позволяет сосредоточиться на определенной задаче, не отвлекаясь на другие стимулы.
Какие существуют виды внимания?
Внимание может быть длительным и кратковременным, спонтанным и планомерным, активным и пассивным. Длительное внимание позволяет сосредоточиться на объекте в течение длительного времени, кратковременное внимание - только на короткий промежуток времени. Спонтанное внимание возникает самостоятельно, без внешних сигналов, планомерное - на основе объективной необходимости. Активное внимание направлено на активную деятельность, пассивное - на пассивную, воспринимающую.
Каковы особенности внимания младших школьников?
У младших школьников внимание еще не сформировано полностью и характеризуется неразвитостью контроля и сосредоточенности. Внимание младших школьников находится под влиянием внешних раздражителей, они легко отвлекаются и имеют трудности с удержанием внимания на одной задаче. Однако с возрастом и опытом младшие школьники становятся способными сосредоточиться на задаче и контролировать свое внимание.
Что такое тревожность?
Тревожность - это эмоциональное состояние, характеризующееся беспокойством, напряженностью, страхом, неуверенностью. Оно может возникать в различных ситуациях, например, при подготовке к экзамену, при общении с незнакомыми людьми или при исполнении важной задачи. Тревожность может оказывать влияние на внимание, делая его непостоянным и разрозненным.
Какие виды внимания встречаются у младших школьников?
У младших школьников встречаются следующие виды внимания: произвольное, непроизвольное, продуктивное, организационное, переключение внимания.
Какие особенности характеризуют внимание младших школьников?
Особенностями внимания у младших школьников являются сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость, недостаточная устойчивость, низкая производительность, трудности с переключением внимания и планированием деятельности.
Как можно охарактеризовать тревожность?
Тревожность - это психологическое состояние, характеризующееся повышенной нервозностью, беспокойством, жалобами на физическое самочувствие, плохим сном, слабой уверенностью в себе и выраженными соматическими симптомами.
Как проявляется тревожность у младших школьников и как она связана с характеристиками внимания?
У младших школьников тревожность может проявляться через снижение концентрации внимания, ухудшение запоминания, низкую производительность, трудности с переключением внимания. Тревожность может негативно влиять на все аспекты внимания младших школьников и затруднять их успешное обучение.
Какие особенности внимания младших школьников могут наблюдаться при проявлении тревожности?
При проявлении тревожности у младших школьников могут наблюдаться сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость, недостаточная устойчивость, низкая производительность и трудности с переключением внимания. Эти особенности могут затруднять успешное обучение и выполнение заданий.
Какие основные виды внимания существуют у младших школьников?
У младших школьников существуют несколько основных видов внимания: исполнительное внимание, которое управляет деятельностью и контролирует выполнение задач; наглядно-образное внимание, которое основано на восприятии образов и предметов вокруг; аналитическое внимание, которое направлено на анализ и разбор информации; и эмоционально-ценностное внимание, которое связано с чувствами и оценками объектов и явлений.