Политическая система Канады.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 09.09.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Конституционно – правовые основы политической системы Канады
§ 1. Структура политической системы Канады
§ 2. Особенности Канадской политической системы
Глава II. Канада и Российская Федерация: особенности внешнеполитических отношений
§ 1. Становление политических отношений Канады с РФ
§ 2. Политический диалог Россия – Канада на современном этапе
Заключение
Литература
24 ноября 2005 г. в Москве прошел очередной раунд консультаций по борьбе с терроризмом, организованной преступностью, незаконной миграцией и наркотрафиком (Посол по особым поручениям, специальный представитель Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью – старший координатор по вопросам противодействия преступности и международному терроризму МИД Канады) с участием представителей заинтересованных ведомств двух стран. Очередная встреча в упомянутом формате прошла «на полях» заседания Римской/Лионской группы в Москве (13-16 февраля с.г.). 21 февраля с.г. в Москве состоялись контакты на уровне заместителей министров иностранных дел России и Канады (18, с. 254).
10-11 февраля с.г. Министр финансов Канады Дж. Флаерти принял участие во встрече министров финансов «восьмерки» в Москве, а также провел переговоры с Министром финансов РФ А.Л.Кудриным.
15-16 марта 2006 г. в Москве прошла встреча министров энергетики стран «Группы восьми» с участием Министра природных ресурсов Канады Г.Ланна. Участники встречи были приняты Президентом России.
В апреле 2006 г. Оттаву посетил российский «шерпа» по вопросам «Группы восьми» И.И.Шувалов. В ходе визита была проведена встреча с П. Хардером, заместителем министра иностранных дел Канады, в ходе которой обсуждались вопросы российско-канадского сотрудничества в рамках «восьмерки», в том числе подготовка саммита в Санкт-Петербурге.
Кроме того, И.И.Шувалов встретился с представителями энергетических отраслей канадского бизнеса и принял участие в круглом столе с участием канадских неправительственных организаций, в ходе которого был организован телемост с Монреалем, Торонто и Калгари, а также Интернет-трансляция.
Активизировались связи по военной линии. В октябре 2003 г. состоялся первый официальный визит в Канаду Министра обороны Российской Федерации С.Б.Иванова. В сентябре 2005 г. с ответным визитом Россию посетил Министр обороны Канады.
Интенсивно развивается российско-канадское сотрудничество по парламентской линии. Крупным событием стало создание в октябре 1998 г. в канадском Парламенте группы Канада-Россия, в которую вошли члены Палаты общин и Сената, представляющие все партийные фракции.
В марте 2003 г. Россию с официальным визитом во главе парламентской делегации посетил Спикер канадского Сената. Спикер Палаты Общин канадского парламента П. Милликен находился с рабочим визитом в Москве и Санкт-Петербурге в октябре 2005 года. В ноябре 2005 г. состоялся официальный визит в Канаду делегации Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации во главе с Председателем Совета С.М.Мироновым. Продолжаются активные обмены на уровне парламентских комитетов.
В апреле 2006 г. легендарный хоккеист, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Владислав Третьяк стал первым гражданином России награжденным канадским орденом «За заслуги». Этой наградой была отмечена его многолетняя работа по развитию двусторонних отношений и активное участие в продвижении российско-канадского сотрудничества. В ходе визита в Оттаву В.Третьяк провел встречи со Спикером Палаты Общин и заместителем министра иностранных дел Канады.
Осуществляются программы сотрудничества по линии Верховного, Конституционного и Высшего Арбитражного Судов, Счетной Палаты Российской Федерации. В марте 2004 г. Канаду с официальным визитом в рамках российско-канадской программы судебного партнерства посетил Председатель Конституционного суда России В. Д. Зорькин.
Развиваются культурные обмены. Хорошо идет сотрудничество в музейной сфере. В октябре 1998 г. в Канаде создан Канадский фонд содействия Государственному музею Эрмитаж, в 2000 г. – Общество друзей Эрмитажа. В 2002-2003 гг. в Канаде с успехом прошла выставка французской живописи из собраний Эрмитажа. Осенью 2004 года в Эрмитаже проходила выставка работ канадского художника Т.Томсона. Примечательно, что это была первая за всю историю Эрмитажа выставка, посвященная художнику из Канады. С октября 2005 г. по май 2006 г. в Канаде (Торонто, Монреаль) с большим успехом прошла выставка из собраний Эрмитажа «Екатерина Великая: искусство для империи», которую посетили более 330 000 канадцев.
Весьма плодотворным остается сотрудничество России и Канады в сфере экономики. Общий объем канадских инвестиций в экономику России в 2002 г., по канадским оценкам, с учетом капиталовложений через оффшорные зоны, составил около 1 млрд. долл. США. Госкомстат России приводит цифру в 118,7 млн.долл. (0,44% от общего объема накопленных в России зарубежных инвестиций, 19 место), в т.ч. прямых - 67,3 млн.долл .(6, с. 345).
Более половины всех канадских инвестиций в российскую экономику приходится на горнодобывающую промышленность (54%). Среди других отраслей выделяются пищевая промышленность, а также строительство.
Повышение кредитного и инвестиционного рейтинга России ведущими агентствами мира создает благоприятные предпосылки для наращивания канадских инвестиций в российскую экономику.
В конце 2003г. - начале 2004 г. крупные капиталовложения в золотодобывающую промышленность России (почти 200 млн.долл.США) осуществила известная канадская компания «Баррик Голд».
В 2002 г. была разработана новая стратегия содействия по линии КАМР, в которой обозначены следующие перспективные направления: реформирование государственной службы, систем здравоохранения и социальной защиты, охрана окружающей среды, построение гражданского общества, развитие федерализма, взаимодействие на Севере и интеграция России в мировую экономику. Более подробно вопросы канадского технического содействия обсуждались в ходе визита Министра международного сотрудничества Канады С. Велан в Москву и Санкт-Петербург в июле 2002 г. Ключевым является проект по совершенствованию российской системы государственного управления. На его реализацию КАМР выделяет 10 млн. кан. долл. на 4 года.
В ходе визита в Россию Министра сельского хозяйства и продовольствия Канады Л.Ванклифа (сентябрь 2002 г.) была достигнута договоренность о расширении сотрудничества в частя, касающейся вступления России в ВТО применительно к проблематике сельского хозяйства, а также в деле подготовки кадров для российского АПК Ответный визит А.В.Гордеева в Канаду состоялся 5-9 мая 2003 г. В начале октября 2003 г. Россию посетила представительная делегация канадского АПК во главе с замминистра сельского хозяйства и продовольствия Канады С. Уатсоном. В упомянутом выше докладе канадского МИД сотрудничество в области сельского хозяйства вновь рассматривается в числе приоритетов.
В результате визита в Россию делегации Сената Канады во главе со спикером верхней палаты канадского парламента Ноэлом Кинселла в 2007 году обе стороны выразили позитивные позиции в области дальнейшего сотрудничества. Председатель Комиссии СФ по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации Владимир Кулаков, приветствуя канадскую делегацию, отметил, что с 1994 года успешно реализуется российско - канадская программа межпарламентского сотрудничества, позволяющая осуществлять эффективный обмен опытом по широкому спектру вопросов, в том числе по вопросам финансового, кадрового, информационного обеспечения парламентской деятельности. Российские сенаторы в своей работе активно реализуют канадский опыт. В том числе, привел пример российский сенатор, при работе над поправками к Федеральному закону «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
В настоящее время, рассказал В. Кулаков, Комиссия СФ по контролю за обеспечением деятельности СФ вместе с канадскими коллегами работает над пролонгацией плана по сотрудничеству, рассчитанного на 2008–2009 годы.
«Я думаю, что продолжение взаимного сотрудничества будет полезно для обеих сторон, и Ваш визит также станет мощным импульсом для дальнейшего развития связей между Россией и Канадой», – выразил уверенность председатель комиссии СФ (13, с. 14).
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов встретился с делегацией Сената Канады во главе со спикером Ноэлом Кинселла.
«Отношения между Россией и Канадой развиваются динамично и позитивно», – открывая встречу с коллегами из Канады, подчеркнул Председатель СФ и уточнил, что наши страны смотрят с оптимизмом на будущее своих отношений (13, с. 14).
Стороны обсудили возможность подготовки встречи лидеров сенатов стран «G8». С. Миронов предложил сделать эти межпарламентские визиты традиционными и проводить их после встречи спикеров нижних палат парламентов после новогодних и парламентских каникул в январе – феврале.
Спикеры высказались также за расширение гуманитарного сотрудничества между Россией и Канадой под патронатом Совета Федерации и Сената Канады.
Таким образом, возможно отметить, что политический диалог России с Канадой развивается весьма плодотворно по многим направлениям и отраслям с большими перспективами на будущее. Приоритетными областями внешней политики для обеих стран является в первую очередь совместная деятельность в Арктике, экономическое сотрудничество и обмен опытом в области внутренней политики.
Заключение
Канада - конституционная монархия, стоящая на принципах федерализма. Федерализм означает разделение власти. В случае Канады это означает разделение полномочий между федерацией и провинциями. Федеральное правительство отвечает за оборону, финансы, почту, некоторые социальные пособия, охрану природы. За провинциями закреплены законом образование, система здравоохранения, социальная помощь и лицензии на охоту и рыбную ловлю.
Современный федерализм, и канадский в том числе, представляет собой чрезвычайно сложное и многогранное явление. Законодательная власть осуществляется двухпалатным Парламентом (Палата Общин и Сенат). Исполнительная власть представлена Премьер-министром и его кабинетом. Основные министерства в кабинете: Министерство обороны, финансов, национального здоровья и благосостояния, юстиции, защиты окружающей среды и внешних сношений. Влияние законодательной ветви власти на исполнительную обычно определяют термином «сдерживающий фактор»: то, что законопроект будет подетально рассматриваться и критиковаться, удерживает кабинет министров от внесения неразумных законопроектов.
Канадская конституция устанавливает основные законы страны, права и свободы, которые должны уважаться на всех уровнях власти.
В 1982 г. Канадский Устав прав и свобод становится фундаментальной частью Канадской Конституции. Устав обговаривает основные права лиц, решивших стать жителями Канады. Любой человек может обратиться в суд, если ему кажется, что его права нарушаются. Суд может аннулировать любой федеральный или местный законы, если они противоречат Уставу. Имеется множество неписаных законов, которые основаны на традициях, в основном это касается гражданского права.
Процесс политического сотрудничества с Канады с Россией был весьма успешным еще в период существования СССР, а в последствии оказался весьма плодотворным и с РФ, результатом чего стал ряд договоров, в частности, политический Договор о согласии и сотрудничестве от 19 июня 1992 г., а также ряд двусторонних соглашений об экономическом сотрудничестве (о торговых отношениях, об экономическом сотрудничестве, об избежании двойного налогообложения и др.) и о взаимодействия по конкретным отраслям.
Отношения между Россией и Канадой развивались поступательно. В течение длительного периода времени активно велись политические переговоры. Россия и Канада плотно взаимодействуют в рамках ООН, «восьмерки» и других многосторонних форумов по широкому спектру актуальных международных проблем, включая обеспечение стратегической стабильности и безопасности, урегулирование региональных конфликтов, предотвращение распространения оружия массового поражения. Активно сотрудничают наши страны в поиске адекватного совместного ответа на новые угрозы и вызовы, прежде всего терроризм.
В результате визита в Россию делегации Сената Канады во главе со спикером верхней палаты канадского парламента Ноэлом Кинселла в 2007 году обе стороны выразили позитивные позиции в области дальнейшего сотрудничества. Стороны обсудили возможность подготовки встречи лидеров сенатов стран «G8».
Спикеры высказались также за расширение гуманитарного сотрудничества между Россией и Канадой под патронатом Совета Федерации и Сената Канады.
Таким образом, возможно отметить, что политический диалог России с Канадой развивается весьма плодотворно по многим направлениям и отраслям с большими перспективами на будущее. Приоритетными областями внешней политики для обеих стран является в первую очередь совместная деятельность в Арктике, экономическое сотрудничество и обмен опытом в области внутренней политики.
Литература
Анохин М.Г. Политические системы: адаптация, динамика, устойчивость. М.,1996.
Валлертстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. – СПб., 2001.
Внешняя политика Российской Федерации. 1992 – 1999./ отв. ред. А. В. Торкунов, А. Ю. Мельвиль, М. М. Наринский. – М., 2000.
Внешняя политика и безопасность современной России. 1991 – 2002. Хрестоматия в 4 –х томах. – М., 2002.
Гаджиев К.С. Введение в геополитику. – М., 1999.
Канада: взгляд из России. Экономика, политика, культура./ отв. ред.В.И. Соколов. – М., 2002.
Колобов О.А. Международные отношения. – Нижний Новгород, 1998.
Лебедева М.М. Мировая политика. – М., 2003.
Меркулов А.А. Канадский федерализм: теория и практика. – М., 1998.
Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М., 2000.
Рамоне И. Геополитика Хаоса. – М., 2001.
Регион в составе федерации: политика, экономика, право. – Нижний Новгород, 2005.
Россия и Канада с оптимизмом смотрят на будущее своих отношений./ Парламентское обозрение, 2007, № 17.
Современные международные отношения. / отв. ред. Л.Н. Нежинский. – М., 2004.
Сорокин К.Э. Геополитика современности и геостратегия России. – М., 2006.
Теория международных отношений на рубеже столетий. / отв. ред. К Бус. – М., 2002.
Уткин А.И. Американская стратегия для XXI века. – М., 2002.
Хохлышева О.О. Практикум по истории международных отношений. – Новгород, 2005. Т.3.
Хохлышева О.О. Разоружение, безопасность, миротворчество: глобальный масштаб. – Нижний Новгород, 2006.
Цыганков П.А. Международные отношения. – М., 2000.
Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М., 2002.
а
2
1.Анохин М.Г. Политические системы: адаптация, динамика, устойчивость. М.,1996.
2.Валлертстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. – СПб., 2001.
3.Внешняя политика Российской Федерации. 1992 – 1999./ отв. ред. А. В. Торкунов, А. Ю. Мельвиль, М. М. Наринский. – М., 2000.
4.Внешняя политика и безопасность современной России. 1991 – 2002. Хрестоматия в 4 –х томах. – М., 2002.
5.Гаджиев К.С. Введение в геополитику. – М., 1999.
6.Канада: взгляд из России. Экономика, политика, культура./ отв. ред.В.И. Соколов. – М., 2002.
7.Колобов О.А. Международные отношения. – Нижний Новгород, 1998.
8.Лебедева М.М. Мировая политика. – М., 2003.
9.Меркулов А.А. Канадский федерализм: теория и практика. – М., 1998.
10.Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М., 2000.
11.Рамоне И. Геополитика Хаоса. – М., 2001.
12.Регион в составе федерации: политика, экономика, право. – Нижний Новгород, 2005.
13.Россия и Канада с оптимизмом смотрят на будущее своих отношений./ Парламентское обозрение, 2007, № 17.
14.Современные международные отношения. / отв. ред. Л.Н. Нежинский. – М., 2004.
15.Сорокин К.Э. Геополитика современности и геостратегия России. – М., 2006.
16.Теория международных отношений на рубеже столетий. / отв. ред. К Бус. – М., 2002.
17.Уткин А.И. Американская стратегия для XXI века. – М., 2002.
18.Хохлышева О.О. Практикум по истории международных отношений. – Новгород, 2005. Т.3.
19.Хохлышева О.О. Разоружение, безопасность, миротворчество: глобальный масштаб. – Нижний Новгород, 2006.
20.Цыганков П.А. Международные отношения. – М., 2000.
21.Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М., 2002.
Вопрос-ответ:
Какие особенности политической системы Канады?
Политическая система Канады основывается на конституционно-монархическом устройстве. Основные черты этой системы – федерализм, парламентаризм и конституционное право. В Канаде существует двухпалатный парламент, который состоит из палаты общин (Нижней палаты) и сената (Верхней палаты). Уникальной особенностью Канадской политической системы является практика "парламентского комитета", когда политические деятели из различных партий сотрудничают и принимают совместные решения на пользу страны.
Какие особенности внешнеполитических отношений между Россией и Канадой?
Политические отношения между Россией и Канадой имеют свои особенности. Исторически, эти страны имели сложные отношения и периоды напряженности. Однако, на современном этапе, Россия и Канада ведут политический диалог и сотрудничают в различных областях, включая борьбу с терроризмом. В 2005 году в Москве прошел раунд консультаций по этому вопросу, что свидетельствует о важности сотрудничества между двумя странами.
Какие структуры входят в политическую систему Канады?
Политическая система Канады состоит из нескольких структур. Один из основных элементов - федеральное правительство, которое состоит из парламента, правительства и монарха. Парламент имеет две палаты: Нижнюю палату (палату общин) и Верхнюю палату (сенат). Важной составляющей политической системы Канады являются также провинциальные правительства, которые имеют свои полномочия в рамках федерации.
Какое значение имеет конституционное право в политической системе Канады?
Конституционное право играет важную роль в политической системе Канады. Канадская конституция – это основной источник правовых норм и принципов, которыми руководствуется страна. Конституция определяет структуру государства, разграничение властей, права и свободы граждан. Особенностью канадской конституции является ее региональный характер, так как провинции имеют определенные полномочия и играют важную роль в законодательном процессе.
Каковы конституционно-правовые основы политической системы Канады?
Конституционно-правовые основы политической системы Канады закладываются в Конституции Канады и включают принципы федерализма, парламентаризма и права национальных меньшинств. Конституция Канады была принята в 1867 году и является основным законом страны.
Какова структура политической системы Канады?
Политическая система Канады имеет парламентскую форму правления. Главой государства является монарх, наследственный король или королева Великобритании. Действующий монарх - королева Елизавета II. Законодательная власть в Канаде принадлежит парламенту, который состоит из двух палат - Палаты общин и Сената. Исполнительная власть принадлежит правительству, возглавляемому премьер-министром.
Какие особенности Канадской политической системы?
Одной из особенностей Канадской политической системы является федеративное устройство страны, когда власть делегируется центральным правительством и провинциям. Также важным элементом является приоритет права национальных меньшинств, что отражено в законодательстве и политической практике Канады.
Как развивались политические отношения между Канадой и Россией?
Политические отношения между Канадой и Россией стали развиваться с 1990-х годов после распада Советского Союза. Обе страны начали активно вести политический диалог, подписывать соглашения и развивать экономические и культурные связи. Важным этапом в развитии отношений стало подписание Воздушного соглашения между Канадой и Россией в 2002 году.
Каков современный политический диалог между Россией и Канадой?
Современный политический диалог между Россией и Канадой охватывает различные аспекты сотрудничества, включая политический, экономический, культурный и научно-технический. Обе страны проводят регулярные консультации и встречи, на которых обсуждаются актуальные вопросы двусторонней и международной политики. Однако отношения между Россией и Канадой также характеризуются определенной напряженностью, особенно в контексте ситуации на Украине и в Арктике.
Какова структура политической системы Канады?
Политическая система Канады имеет парламентскую форму правления и является конституционной монархией. Она состоит из нескольких ключевых институтов: монарх, Генерал-губернатор, Парламент (верхняя и нижняя палаты), Кабинет министров и судебная система. Все эти институты играют важную роль в принятии решений и управлении страной.
Какие особенности имеет политическая система Канады?
Одной из основных особенностей политической системы Канады является федерализм, то есть разделение властей между федеральным правительством и правительствами провинций. Кроме того, в Канаде широко применяется парламентская демократия, где нижняя палата Парламента играет ключевую роль в принятии решений. Также важным аспектом является наличие Королевы Великобритании в качестве главы государства.