Эффективный руководитель

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 19 19 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 13.10.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические аспекты руководства в управлении по результатам
1.1. Базовые принципы системы управления по результатам
1.2. Оценка руководителей, ориентированная на результат
2. Основные качества эффективного руководителя
2.1. Роль и функции руководителя. Стили руководства
2.2. Портрет эффективного руководителя
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Таких руководителей тоже сложно назвать эффективными. Попробуем разобраться, что есть составляющие эффективного управления, и «нарисуем» портрет эффективного руководителя.
Большинство украинских компаний, истоки зарождения которых приходятся на 90-е годы, пережив все пертурбации конца века прошлого и начала века нынешнего, разрослись до тех масштабов, когда собственники уже не успевают и не могут оперативно управлять ими. Те талантливые предприниматели, что создали их, понимают, что привычные для них методы управления устаревают и мешают своевременно отслеживать все новые направления в развитии.
Множество иностранных компаний, которые успели зайти на украинский рынок, сейчас либо приостановили планы развития, либо вообще сворачивают свои представительства вследствие мирового финансового кризиса. Однако такая ситуация не вечна, иностранные конкуренты вернутся, и отечественным компаниям придется перестраиваться, выходить на новый уровень, чтобы успешно с ними конкурировать, как это было в 2004-2008 гг., не говоря уже о выходе на внешний рынок. Эти условия непосредственно влияют на факторы, определяющие эффективность руководителя.
Сейчас очень часто встречается такой персонаж: генеральный менеджер (директор), он же - собственник, он же - лицо, занимающееся развитием и диверсификацией бизнеса – «З в одном флаконе» (или даже больше, чем три) – отчаянно пытается, с помощью стандартизации и создания системы четкого контроля над всеми сотрудниками и деятельностью компании (зачастую, путем применения ERP-систем или других IT-решений), не выпустить из ни одной ниточки управления. Как результат: принятие решений, которые должны быть очень оперативными, затягиваются на недели и месяцы, сотрудники теряют мотивацию и не проявляют никакой инициативы, т.к. знают, что это бесполезно, а наш персонаж все больше укрепляется в той мысли, что выпускать рычаги управления из своих рук никак нельзя, так как передавать их просто некому, но и оставлять все по-прежнему тоже не получается.
Приведенный выше пример очень похож на поведение некоторых родителей, детям которых уже далеко за двадцать. Они не готовы остаться один на один с собой и всячески оттягивают разлуку: обходными приемами или напрямую продолжают вмешиваться в жизнь детей, диктуя, как и с кем проводить время, где и кем работать и т.д. На это играет и то, что они помогают финансово в жизни детей, а в результате родители искусственно задерживают взросление своих чад. Ведь, похоже, правда?
Исходя из мозаики проблем, складывается система тех качеств, обладая которыми, руководитель сможет эффективно решать эти проблемы.
1) Делегирующий. Стандартизация, описание и формализация бизнес-процессов в компании нужны, но они не решают всех проблем. Без делегирования руководитель не сможет быть эффективным, т.к. невозможно силами одного человека контролировать быстро растущий объем информации о рынке, конкурентах, партнерах, сотрудниках и процессах внутри компании. Приняв решение о передаче некоторых полномочий, руководителю необходимо помнить, что отменять такое решение опасно. Не стоит опять вмешиваться во все процессы самому, т.к. это создает еще больший сумбур в управлении и демотивирует функциональных руководителей (которым были переданы полномочия) и весь персонал в целом.
2) Мотивирующий. Мотивирующий на продуктивную работу руководитель ставит своим подчиненным интересные задачи. Каждый сотрудник должен понимать свою значимость для компании и роль своей работы в контексте всей деятельности предприятия.
 3) Развивающийся и развивающий. Как мы уже говорили выше, необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы преуспеть в этом мире. Развиваются сотрудники – развивается и компания, в которой они работают и куда привносят новшества.
4) Вдохновляющий. Технологии и продуктивность – это необходимо, но не стоит забывать о психологическом климате, о «душе» предприятия. Чтобы сотрудники поняли и разделили идеи руководителя, он должен сам искренне «гореть», и тогда он будет способен вдохновить команду.
 5) Открытый к обсуждению. Эффективный руководитель понимает целесообразность поиска альтернативных решений, помимо своего собственного. Он привлекает к обсуждению проблемы свою команду, анализирует любую новую информацию. Но после того как «рецепт» найден, он решительно идет к намеченному результату.
 6) Лучший среди равных. Быть лидером среди профессионалов сложней, чем управлять посредственностями, но лишь команда успешных, сильных, самодостаточных, квалифицированных сотрудников поможет руководителю решить самые сложные задачи.
Конечно, те качества, которые обеспечивают эффективность руководства, могут меняться в зависимости от многих факторов, и приведенный список далеко не полный. Однако, на мой взгляд, обозначенные выше характеристики просто необходимы руководителю сегодня.




















Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что цель курсовой работы полностью достигнута.
По ходу курсовой работы были решены следующие задачи:
1) изучены базовые принципы системы управления по результатам;
2) рассмотрена оценка руководителей, ориентированная на результат;
3) выявлена роль и функции руководителя, стили руководства;
4) сделан портрет эффективного руководителя.
Руководитель в коллективе представляет собой руководителя, заботящегося о сплоченности своего коллектива. Руководитель должен принимать правильные решения; вести контроль за деятельностью своих подчиненных, при этом поддерживать с ними хорошие отношения; должен доверять своим подчиненным, но не доводить до фамильярности; иметь подход к людям и т. д. все эти способности, находясь в тесных взаимосвязях, формируют образ идеального руководителя.
Руководитель должен быть способным принимать решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных.
Умение работать с людьми – важнейшее качество, которым должен обладать руководитель. В современных условиях его значение еще больше возрастает. Организации, добивающиеся сегодня успеха, отличаются от противоположных им, главным образом, тем, что имеет более динамичное и эффективное руководство.
Таким образом, руководитель - это работник компании, принявший на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему процессов и с этой целью управляющий подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

Список использованных источников

Джеффри Дж. Фокс. Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 176 с.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 447 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2007. - 672 с.
Мэтланд Я. Руководство по управлению персоналом / Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 287 с.
Попов В. М., Ляпунов С. И., Воронова Т. А., И. Ю. Криночкин И. Ю. Руководитель в бизнесе. Практическое пособие. – М.: КноРус, 2006. – 448 с.
Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник.- М.: «Дашков  К», 2006.- 464 с.
Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Перти Поренне, Йоуко Х. Ниссинен. Управление по результатам. – М.: Прогресс, 1993





Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Перти Поренне, Йоуко Х. Ниссинен. Управление по результатам. – М.: Прогресс, 1993
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2007. - 672 с.
Джеффри Дж. Фокс. Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 176 с.
Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник.- М.: «Дашков  К», 2006.- 464 с.
Мэтланд Я. Руководство по управлению персоналом / Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 287 с.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 447 с.
Попов В. М., Ляпунов С. И., Воронова Т. А., И. Ю. Криночкин И. Ю. Руководитель в бизнесе. Практическое пособие. – М.: КноРус, 2006. – 448 с.












2

1.Джеффри Дж. Фокс. Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 176 с.
2.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 447 с.
3.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2007. - 672 с.
4.Мэтланд Я. Руководство по управлению персоналом / Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 287 с.
5.Попов В. М., Ляпунов С. И., Воронова Т. А., И. Ю. Криночкин И. Ю. Руководитель в бизнесе. Практическое пособие. – М.: КноРус, 2006. – 448 с.
6.Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник.- М.: «Дашков К», 2006.- 464 с.
7.Тимо Санталайнен, Эеро Воутилайнен, Перти Поренне, Йоуко Х. Ниссинен. Управление по результатам. – М.: Прогресс, 1993





Вопрос-ответ:

Какие основные принципы лежат в основе системы управления по результатам?

Основными принципами системы управления по результатам являются целостность, связанность, системность, ориентация на результат, участие и активность всех участников процесса управления.

Что такое оценка руководителей ориентированная на результат?

Оценка руководителей, основанная на результате, позволяет оценить эффективность деятельности руководителей на основе достигнутых ими целей и результатов работы их подчиненных. Это позволяет определить и наградить наиболее успешных руководителей и мотивировать их на дальнейшие успехи.

Какие основные качества должен иметь эффективный руководитель?

Основными качествами эффективного руководителя являются лидерство, коммуникабельность, умение мотивировать и вдохновлять коллектив, гибкость, способность принимать решения, знание своей области деятельности и способности к анализу и планированию.

Какими стилями руководства может оперировать эффективный руководитель?

Эффективный руководитель может оперировать разными стилями руководства, включая демократический стиль, авторитарный стиль, коучинговый стиль и трансформационный стиль, выбирая наиболее подходящий для конкретной ситуации и задачи.

Что составляет портрет эффективного руководителя?

Портрет эффективного руководителя включает в себя такие качества как взаимодействие с коллективом, умение формулировать цели и задачи, предвидение и планирование, способность решать конфликты и принимать решения, а также лидерские качества и ориентацию на результат.

Что такое система управления по результатам?

Система управления по результатам - это методология управления организацией, основанная на достижении и оптимизации конечных результатов деятельности.

Какие принципы лежат в основе системы управления по результатам?

Основными принципами системы управления по результатам являются: ориентация на цели и результаты, установление ключевых показателей эффективности, непрерывное развитие и совершенствование, мотивация сотрудников и ответственность руководителей.

Как осуществляется оценка руководителей, ориентированная на результаты?

Оценка руководителей, ориентированная на результаты, осуществляется на основе анализа достижения поставленных целей и показателей эффективности, а также учета вклада руководителя в развитие и достижение результатов организации.

Какие качества должен иметь эффективный руководитель?

Эффективный руководитель должен обладать такими качествами, как стратегическое мышление, коммуникативные навыки, лидерские качества, умение мотивировать сотрудников, адаптивность к изменениям, профессиональная компетентность.

Какие стили руководства существуют?

Существуют различные стили руководства, такие как авторитарный, демократический и свободный. Каждый из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от ситуации и особенностей организации.