Анализ рынка систем отопления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 21 21 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.10.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. Сегментация рынка отопительного оборудования.
2. История, конъюнктура и перспективы развития рынка отопительного оборудования
3. Особенности поведения потребителей
4. Рынок отопительных котлов – ключевой сегмент рынка отопительного оборудования
5. Оценка конкурентной ситуации на рынке отопительного оборудования Екатеринбурга
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Но объемы их продаж в России в 2007 г. относительно не высоки и лежат в пределах от 1 000 до 2 500 шт. год. Стоит заметить, что если большинство продаваемых российских напольных газовых котлов отличаются от импортных значительно меньшей стоимостью и соответствующим качеством, то цена и качество отечественных электрокотлов сопоставимы с иностранными образцами.
В последние годы конкуренция выросла в разы, причем не только на локальном рынке электрокотлов, на и на рынке энергетических ресурсов. Целевая программа компании «Газпром» позволила газифицировать многие районы и люди переходят с дровяного и угольного отопления на газовое. Рынок газового оборудования на порядок, в числовом эквиваленте, отличается от электрического, и в связи с медленным развитием инфраструктуры в электроэнергетике, отбирает все больше и больше процентов. Но не смотря ни на что по итогам 2007 года рынок электрокотлов составил более 55 000 шт. Прирост в 2008 году мог бы достигать 20%, но с учетом конкуренции с газовым оборудованием, вряд ли поднимется выше 15%. Это значит что объем продаж в 2008 году приблизится к 65000 шт., а в деньгах более 1 млрд. рублей (6).
Конкурентная ситуация на рынке электрокотлов характеризуется следующим образом (рис. 1).

Рис. 1. Распределение основных игроков российского рынка электрокотлов

Компания ЭВАН благодаря своей активной политике продаж и широкому модельному ряду держит добрую половину рынка. Покупка компании в прошлом году шведским концерном позволит еще более упрочить эти позиции.
Распределение продаж по сегментам рынка представлено в таблице 1. При разработке таблицы был использована информация из количественных и качественных исследований инженерного рынка России в целом, исследований рынка электрокотлов в отдельно взятом регионе, экспертных оценок основных участников рынка Екатеринбурга и Свердловской области. Анализ составлен, исходя из целей компании в данном регионе, возможностей рынка Екатеринбурга и Свердловской области, анализа конкурентной среды региона по данному продукту.
Таблица 1
Распределение продаж отопительной техники по сегментам
Класс котлов ЧЛ Юр. Лица ниже ср. ср. выше ср. МСБ КБ Бюджет Прочие Итого "Стандарт-Эконом" 2,5- 30 5% 3% 4% 1% 13% "Стандарт" 5. - 30 2% 2% 2% 6% "Профессионал" 36 - 240 7% 5% 6% 18% "Комфорт" 5. - 30. 18% 13% 4% 3% 2% 40% "Комфорт" 36 - 60 1% 3% 4% 2% 10% "Люкс" 7,5 - 27 5% 8% 13% Итого по котлам 7% 29% 24% 21% 10% 9% 0% 100%
Из таблиц видно, что самыми продаваемыми являются котлы классов «Комфорт» и «Профессионал». Первые обладают оптимальным набором потребительских качеств – имеют многоступенчатую схему управления, ряд защитных функций от внештатных ситуаций, циркуляционный насос и приятный дизайн. Вторые являются эталоном качества среди промышленных котлов при простоте изготовления, легко поставляются, удобно монтируются, а в последствии – обслуживаются.



5. Оценка конкурентной ситуации на рынке отопительного оборудования Екатеринбурга

Оценим конкуренцию на рынке Екатеринбурга. Оценка проводилась с помощью экспертной средневзвешенной оценки следующим образом.
Определялась цель проведения оценки – провести сравнительную оценку конкурентов. Компания «ЭВАН» в силу того, что является лидером рынка, не рассматривалась, т.к. имеет значительные преимущества перед остальными компаниями.
Определялся метод проведения сравнения – средневзвешенная оценка.
Определялся способ проведения средневзвешенной оценки - экспертная оценка.
Были сформулированы требования к экспертам, принимающим участие в оценке – опыт работы на рынке отопительного оборудования не менее 3 лет; должность, связанная с продажами или исследованием рынка климатического и вентиляционного; высшее образование; знание особенностей рынка отопительного оборудования; знание основных игроков рынка и их особенностей.
5. Были отобраны эксперты на основе правила («7±2» - оптимальное количество экспертов) – два независимых эксперта (исследовательские компании «Интер-Диалог» и «Информ-S»), два представителя компаний-поставщиков, четыре представителя компаний-клиентов, уже приобретавших отопительное оборудование у исследуемых компаний.
6. При проведении оценки, экспертам была поставлена на первом этапе задача путем группового обсуждения, выработать набор критериев, наиболее важных для успеха предприятия, работающего на рынке производства и реализации отопительного оборудования (количество критериев было ограничено семью). В итоге были выбраны следующие критерии: квалификация персонала; качество обслуживания; широта ассортимента; уровень цен; уровень рекламной активности; качество продукции; качество сервисного обслуживания работ.
7. Далее каждому фактору экспертами был присвоен вес, исходя из его значимости для успеха на рынке, при этом сумма весов всех конкурентных преимуществ должна была равняться 1,0. Вес критерия отражает его важность на рынке отопительного оборудования, иными словами, чем выше присвоенный вес, тем важнее и значимее критерий (таблица 2). Вес определялся следующим образом: на первом этапе эксперты давали свои индивидуальные оценки, которые затем суммировались, и получалась среднеарифметическая оценка по каждому критерию. Далее проводилось суммирование среднеарифметических весов с целью проверки (сумма должна быть равна 1,0) – в случае отклонений проводилась корректировка весов путем группового обсуждения.
Таблица 2
Ключевые конкурентные преимущества на рынке котлов
№ п/п Наименование КФУ Вес КФУ 1 Широта ассортимента 0,2 2 Квалификация персонала 0,12 3 Качество обслуживания 0,1 4 Уровень цен 0,25 5 Уровень рекламной активности 0,09 6 Качество поставляемой продукции 0,12 7 Качество сервисного обслуживания 0,12 ВСЕГО 1
8. На следующем этапе ключевые конкурентные преимущества каждого конкурента были оценены экспертами по девятибалльной шкале (таблица 3). Шкала имеет следующую градацию: 9-очень привлекательный, 7-привлекательный, 4,5- неплохой, 3-непривлекательный, 0-очень непривлекательный (шкала Лайкерта, которая чаще всего используется при проведении средневзвешенной оценки). Для получения балльной оценки сначала эксперты индивидуально устанавливали значение для каждого конкурента, затем путем суммирования и деления получалась средняя балльная оценка по каждому критерию каждого конкурента, при этом полученное значение округлялось.
Таблица 3
Оценка конкурентоспособности
КФУ Вес (Р) СТС-Урал (12) ТермоСтудия (13) ТОМ-УПИ (14) ЭЛСО Группа (15) Q Q*P Q Q*P Q Q*P Q Q*P Широта ассортимента 0,2 7 1,4 5 1,0 9 1,8 9 1,8 Квалификация персонала 0,12 9 1,08 9 1,08 7 0,84 9 1,08 Качество обслуживания 0,1 9 0,9 9 0,9 9 0,9 9 0,9 Уровень цен 0,25 9 2,25 7 1,75 7 1,75 9 2,25 Уровень рекламной активности 0,09 5 0,45 7 0,63 7 0,63 5 0,45 Качество поставляемой продукции 0,12 9 1,08 9 1,08 9 1,08 9 1,08 Качество сервисного обслуживания 0,12 9 1,08 9 1,08 9 1,08 9 1,08 Итого: 1 57 8,24 57 7,52 57 8,08 59 8,64 Q – вес, присвоенный КФУ; Q*P – взвешенная оценка

9. Рассчитывались средневзвешенные оценки для каждого конкурента (таблица 3). Из таблицы видно, что самую высокую взвешенную оценку имеет компания «ЭЛСО Групп» (она равна 8,64), являющаяся лидером, самую низкую – компания «ТермоСтудия» (7,52), компании «ТОМ-УПИ» и «СТС-Урал» имеют оценки по 8,24 и 8,08 соответственно.
Таким образом, проведенный конкурентный анализ позволяет сделать вывод, что рекламная деятельность и привлечение клиентов, а также предложение новых видов продукции и высокий уровень обслуживания являются ключевыми направлениями формирования конкурентных преимуществ компаний.
Вывод: на сегодняшний день рынок отопительного оборудования в целом развивается довольно быстрыми темпами. При этом рост обусловлен развитием промышленности и строительства. Отопительное оборудование находит свое применение как в сфере промышленной, так и приобретаются частными лицами для собственных нужд. На рынке присутствует большое количество игроков как среди производителей, так продавцов. Это позволяет говорить об ужесточении конкуренции за потребителей.






































Список использованной литературы

Милеев Л. Отопление последних лет
http://www.stroyhost.ru/article_id84.htm
Милев Л. Российский рынок отопительных котлов // Еврострой. – 2008. - №2.
Отопительные котлы для загородного дома, квартиры, дачи...
http://www.glavteplotorg.ru/encyclopedia.php?i=34
Отопительные котлы: какими они бывают и как их выбирают http://kotelrostov.ru/articles/article_48.php
Отопительное оборудование - обзор рынка
http://www.goodgoods.ru/pages/content/1105522223.html
Петраковский А. На рынке электрокотлов // С.О.К. (Сантехника. Отопление. Кондиционирование). – 2008. - №4.
Рынок отопительного оборудования растет примерно на 15-20% в год из-за объемов строительства и замены систем
http://www.spbgid.ru/index.php?news=137867
Ряполов К. КовБОЙЛЕР - 2007 // Секрет фирмы. – 2008. - №4.
Смирнова Е. Эволюция систем отопления // С.О.К. (Сантехника. Отопление. Кондиционирование). – 2007. - №3.
http://www.proxima.com.ua/articles/articles.php?clause=925
http://www.teplonet.ru/
http://www.sts-ural.ru
http://www.thermostudio.ru/
http://www.tomupi.ru
http://www.energosbit.ru/



















2

Список использованной литературы

1.Милеев Л. Отопление последних лет
http://www.stroyhost.ru/article_id84.htm
2.Милев Л. Российский рынок отопительных котлов // Еврострой. – 2008. - №2.
3.Отопительные котлы для загородного дома, квартиры, дачи...
http://www.glavteplotorg.ru/encyclopedia.php?i=34
4.Отопительные котлы: какими они бывают и как их выбирают http://kotelrostov.ru/articles/article_48.php
5.Отопительное оборудование - обзор рынка
http://www.goodgoods.ru/pages/content/1105522223.html
6.Петраковский А. На рынке электрокотлов // С.О.К. (Сантехника. Отопление. Кондиционирование). – 2008. - №4.
7.Рынок отопительного оборудования растет примерно на 15-20% в год из-за объемов строительства и замены систем
http://www.spbgid.ru/index.php?news=137867
8.Ряполов К. КовБОЙЛЕР - 2007 // Секрет фирмы. – 2008. - №4.
9.Смирнова Е. Эволюция систем отопления // С.О.К. (Сантехника. Отопление. Кондиционирование). – 2007. - №3.
10.http://www.proxima.com.ua/articles/articles.php?clause=925
11.http://www.teplonet.ru/
12.http://www.sts-ural.ru
13.http://www.thermostudio.ru/
14.http://www.tomupi.ru
15.http://www.energosbit.ru/

Вопрос-ответ:

Какие сегменты рынка отопительного оборудования можно выделить?

На рынке отопительного оборудования можно выделить несколько сегментов. Одним из них является рынок отопительных котлов, который является ключевым сегментом. Кроме того, есть сегменты, связанные с другими видами отопительного оборудования, такими как радиаторы, тепловентиляционные установки и другие.

Какова история развития рынка отопительного оборудования и его перспективы?

История развития рынка отопительного оборудования насчитывает несколько десятилетий. Сначала отопление осуществлялось главным образом с помощью печей и каминов. Однако с развитием технологий и инженерии появились новые виды отопительного оборудования, такие как газовые и электрические котлы. Перспективы развития рынка отопительного оборудования связаны с повышением его эффективности, экологичности и мобильности.

Какие особенности поведения потребителей на рынке отопительного оборудования?

На рынке отопительного оборудования можно выделить несколько особенностей поведения потребителей. Во-первых, большинство потребителей ориентируется на качество и надежность оборудования. Во-вторых, многие потребители стараются экономить на затратах на отопление, поэтому предпочитают энергоэффективные системы. Наконец, некоторые потребители также обращают внимание на внешний вид и дизайн оборудования.

Какая конкурентная ситуация на рынке отопительного оборудования в Екатеринбурге?

На рынке отопительного оборудования в Екатеринбурге присутствует конкурентная ситуация. В городе работает несколько крупных компаний, предлагающих различные виды отопительного оборудования. Однако объемы продаж в России относительно не высоки и лежат в пределах от 1 000 до 2 500 штук в год.

Каковы объемы продаж отопительных котлов в России?

Объемы продаж отопительных котлов в России в 2007 году относительно не высоки и лежат в пределах от 1 000 до 2 500 штук в год. Это связано с тем, что многие потребители предпочитают использовать другие виды отопительного оборудования, такие как газовые конвекторы или инфракрасные обогреватели.

Какие сегменты рынка отопительного оборудования можно выделить?

Рынок отопительного оборудования можно разделить на несколько сегментов в зависимости от типа используемого оборудования: газовые котлы, электрические котлы, твердотопливные котлы и т.д. Также можно выделить сегменты по целевой аудитории: домашние системы отопления, коммерческие системы отопления и т.д.

Какой исторический опыт имеется на рынке отопительного оборудования и какие перспективы его развития?

История рынка отопительного оборудования насчитывает несколько десятилетий. Сначала главными видами отопительного оборудования были печи, потом появились газовые котлы, теперь активно развиваются электрические и альтернативные источники энергии. Перспективы рынка связаны с необходимостью более эффективного использования энергоресурсов и повышением экологической безопасности.

Как потребители поведут себя на рынке отопительного оборудования?

Поведение потребителей на рынке отопительного оборудования будет зависеть от многих факторов, таких как их потребности, финансовые возможности, экологические убеждения и т.д. Некоторые потребители будут склоняться к более экологически чистым и эффективным системам отопления, другие будут ориентироваться на доступность и низкую стоимость.

Какие характеристики выделяют рынок отопительных котлов?

Рынок отопительных котлов является ключевым сегментом рынка отопительного оборудования. Он представлен различными типами котлов: газовыми, электрическими, твердотопливными и другими. Котлы могут быть как отопительными устройствами для отдельных помещений, так и системами центрального отопления для больших зданий и комплексов.