Анализ,разработка и принятие стратегических решений в организации(на конкрет примере)
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы понятия - управленческие решения
1.2. Классификация управленческих решений
2. Процесс принятия управленческих решений
2.1 Уровни стратегического управления
3. Инструменты для произведения анализа стратегических решений в организации.
3.1 Методика анализа STEP/PEST, ETOM, QUEST, SWOT
3.1.1 Методика анализа макросреды STEP/PEST
3.1.2 Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM
3.1.3 Методика анализа факторов макросреды QUEST
4. Анализ стратегии маркетинга ООО «Строй Микс»
4.1 Характеристика компании OOO «Строй Микс»
4.1.1. Стратегия фирмы
4.1.2 Возможности компании
4.1.3 Предлагаемые услуги и условия сотрудничества
4.1.4 Стратегические решения по работе с клиентами
4.1.5 Клиенты компании
Заключение
Список использованных источников
Возможности
Опыт, навыки, умение работы в данной отрасли
Широкая номенклатура и качество работ
Передовые технологии и оборудование, материалы
Собственный склад
- выход на новые рынки или сегменты рынка ( открытие филиалов в Челябинске, Перми, Москве, Санкт- Петербурге) Слабые стороны
Основные фонды (обновление)
Отсутствие маркетинговой стратегии и отдела маркетинга
Неустойчивое финансовое положение отдельных подразделений
Отсутствие региональных представителей Угрозы
Ужесточение конкуренции
Существующая система налогообложения
Нестабильная экономическая ситуация( экономический кризис)
Выполним пофакторный PEST-анализ по компании ООО «СтройМикс».
Таблица 9 - PEST-анализ ООО «СтройМикс»
Политические Экономические - изменения в законодательстве (смена режима налогообложения);
-новые законы и постановления, которыми должна руководствоваться фирма при расчетах с государством;
-разработка методов гос. регулирования в вопросах повышения качества продукции.
-определенность и последовательность во внешней и внутренней политике России,
-налоговая политика,
-внешнеэкономическое законодательство,
-правительственная стабильность,
-несовершенство законодательной базы, регулирующей экономические отношения,
-антимонопольное законодательство
-формирование у металлургических заводов четкой дилерской политики;
- наличие высоких налоговых требований;
- влияние инфляции на повышение уровня цен на продукцию;
- ограничение рекламной деятельности;
- высокий уровень конкуренции.
-инвестиционная политика,
- ожидания потребителей,
-транспорт,
-уровень безработицы,
-цены на энергоресурсы. Социальные Технологические - направление реализации высококачественного продукта;
- тенденции образа жизни;
- изменения законодательства, затрагиваю-
щие социальные факторы;
-ориентация на качество, качественный продукт,
-уровень жизни населения,
-структура доходов и расходов населения,
-бренд, репутация компании,
-мнения и отношение потребителей,
-потребительские предпочтения,
-представления СМИ
- тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий;
- современные производственные базы и склады;
- развитие конкурентных технологий,
-изменение и адаптация новых технологий,
-информация и коммуникации, влияние сети Интернет,
-потенциал инноваций,
-доступ к технологиям
Таблица 10-QUEST анализ для компании ООО «СтройМикс»
ГРУППА Фактор Оценки значения факторов для отрасли 1 2 3 4 5 1.Факторы, зависящие от технологии -возможность инноваций в производственном процессе (модернизация производства), + -степень овладения существующими технологиями, + -доступность информации о новейших технологиях (коммуникации, интернет), + -адаптация новых технологий, + - грамотное использование
технологий персоналом (технологические
навыки) + 2. Факторы,
относящиеся к производству -качество продукции (соответствие стандартам), + -выгодное местонахождение складов(офиса), + -доступ к квалифицированной рабочей силе, + -высокая производительность труда(корпоративные стандарты и кадровая политика), + -надёжные и постоянные поставщики, + 3. Факторы, относящиеся к реализации продукции -широкий доступ (присутствие) в различных точках области, + -скорая доставка,
+ -развитая сбытовая сеть,
+ -наличие точек оптовой и розничной торговли, принадлежащих компании, + -доступный и хорошо организованный сервис + 4. Факторы, относящиеся к маркетингу -разнообразие видов продукции (большой ассортимент, узнаваемость бренда), + -искусство продаж, + -дополнительные услуги,
+ -гарантии для покупателей (соответствие ГОСТу и др.сертификаты), + -инвестиции в маркетинговую политику предприятия, реализация соответствующих стратегий + 5. Факторы, относящиеся к профессиональным навыкам -способность создавать эффективную рекламу, + клиентоориентированность (постоянный мониторинг рынка с целью выявления уровня спроса на конкретные виды металлопроката), + -способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий, + -опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда,
+ - умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию + 6.Другие типы факторов -благоприятный имидж и репутация компании + -осознание себя, как лидера + -доступ к финансовому капиталу + - заключение договоров с иностранными производителями +
Таблица 11 -Расширенный SWOT-анализ по ООО «СтройМикс»
возможности, шансы угрозы + - сильные стороны значительный рост продаж наращивание экспорта продукции за рубеж, которая пользуется в ряде западных стран высоким спросом рост благосостояния потребителей рост расходов на марке-тинг и рекламу для повышения конкурентоспособности компании на рынке конкуренция как со стороны западных игроков, так и российских производителей гос. регулирование
1.сбалансированный ассортимент, включающий все категории металлопроката +3 +3 +3 +2 +1 +3 +6
2.развитая сеть дистрибуции и продаж, охватывающая практически все регионы РФ +1 +2 +2 +2 +2 +2 +5 3.наличие складов +2 0 +3 +1 +2 +2 +4 4.производствен. мощности компании загружены менее чем на 50%, что создает преимущество в виде возможности доп. наращивания реализации +3 +3 +3 +2 +1 +2 +8 слабые стороны 1.компания не покрывает базовый ценовой сегмент рынка металлопроката, что лишает ее значит. доли потребителей -1 -2 -1 0 -3 -2 -9 2. завышен. цена на определенные виды продукции -1 -2 -1 -2 -3 -3 -12 3. повышение затрат на закупку -2 -1 -1 -1 -1 -2 -8 4. очень сильная конкуренция -1 -1 -2 -1 -2 -3 -10 Оценка внешнего влияния +9 +8 +11 +7 +6 +9 -5 -6 -5 -4 -9 -10 +4 +2 +6 +3 -3 -1
Результатом проведенных анализов можно считать следующие выводы:
1. у компании существует возможность увеличения объемов производства за счет недоиспользования мощностей, что позволит увеличить объемы отгрузки и завоевать большую часть рынка металлопроката
2. самой сильной угрозой для компании является высокая конкуренция на рынке.
3. перспективой развития компании нужно сичтать:
- расширение дополнительных услуг, что позволит привлечь большее количество клиентов;
- расширение рынка сбыта в перспективные районы такие, как Казахстан, Башкортостан, Татарстан, дело в том, что в этих районах металлургия не так сильно развита, что позволит занять значительный объем рынка металлопроката и устанавливать достаточно высокие цены в отличие от нашего региона, где цены продолжают падать (участие в строительных и металлургических выставках, проведение рекламной компании)
- создание дилерской сети, в вышеперечисленных регионах России, с созданием своих представительств, оборудованием складов и заполнением их ходовыми типами металлопроката, что позволит в зимний период произвести накопление, а в сезон реализовать его с прибылью.Заключение
Процесс познания широко использует такие важнейшие инструменты, как анализ, синтез, эксперимент, моделирование. Активно составляющим здесь выступает человеческое мышление, которое представляет собой наивысшую аналитико-синтетическую способность человеческого мозга. Человек по своей природе запрограммирован как бы живым аналитико-синтезирующим аппаратом.
Мышление в качестве творческого процесса охватывает понятия, суждения, умозаключения. Мышление, а в данном случае и анализ, отражают общее, дифференцируют и группируют свойства вещей, явлений, показателей в соответствии с их понятиями, сущностью, реальностями, объективностью, в их развитии и противоречии. Через суждение, через понятия что-либо утверждается или, наоборот, отрицается. Используя приемы индукции (суждение от частного к общему), а также дедукции (суждение от общего к частному), суждения приводят к тому или иному умозаключению.
Анализ без синтеза невозможен. Умозаключение представляет собой индуктивно-дедуктивный вывод, содержащий нечто новое, отличающееся от прежних понятий и представлений.
Процесс мышления - процесс аналитико-синтетической деятельности человеческого мозга, проходит через три взаимосвязанные стадии: созерцание, научную абстракцию, формирование новых практических предложений и умозаключений.
В данной работе мы рассмотрели теоретические основы и принципы управленческих решений, а также провели анализ стратегии компании ООО «СтройМикс».Список использованных источников
Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник/ М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.
Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Экономический анализ: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления/ В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. -М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2003 – 400 с.
Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.
Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2004. – 432 с.
Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса/ В.С. Ефремов.- М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
Забелин, П.В., Моисеева, Н.К. Основы стратегического управления/ П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент. Основные понятия: учебное пособие/ Н.А. Зайцева. - 2-е изд., переработанное МГУС. - М.: ИтиГ, 2002. – 35с.
Захаров, В. Базовые архитектуры интеллектуальных систем управления / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. -2005.- № 5.- С. 106 – 112.
Захаров, В. Влияние информационных технологий на развитие фирмы / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 5.- С. 113 - 120.
Захаров, В. Интеллектуальные технологии в современных системах управления/ В. Захаров // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 4 – С. 96 – 100.
Конев, И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации/ И. Конев //Проблемы теории и практики управления.- 2005.- № 3.- с.86-95.
Кульман, А. Экономические механизмы/А.Кульман; пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
Мардас, А. Н., Мардас, О. А. Организационный менеджмент/А.Н. Мардас, О.А. Мардас.- СПб.: Питер, 2003 – 336 с.
Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
Масленникова, Т. Формирование информационных технологий управления экономикой/ Т. Масленникова // Проблемы теории и практики управления.- 2004.-№ 6.- с.90 – 95.
Маслов, В. О стратегическом управлении персоналом/ В. Маслов // Проблемы теории и практики управления.- 2003.- № 5.- с. 99 – 105.
Мескон ,М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело и Сервис, 2000 – 732 с.
Организация производства и управления предприятием / под редакцией О. Г. Туровца. М.: «ИНФРА-М», 2003 – 528 с.
Менеджмент / М.П. Переверзев , Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовицкий. - М.: ИНФРА–М, 2003 – 288 с.
Предпринимательство: Учебник / под ред. М.Г. Лапусты. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 520 с.
Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник/ М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.
Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Экономический анализ: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления/ В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. -М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2003 – 400 с.
Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.
Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2004. – 432 с.
Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса/ В.С. Ефремов.- М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
Забелин, П.В., Моисеева, Н.К. Основы стратегического управления/ П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с
Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент. Основные понятия: учебное пособие/ Н.А. Зайцева. - 2-е изд., переработанное МГУС. - М.: ИтиГ, 2002. – 35с.
Захаров, В. Базовые архитектуры интеллектуальных систем управления / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. -2005.- № 5.- С. 106 – 112.
Захаров, В. Влияние информационных технологий на развитие фирмы / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 5.- С. 113 - 120.
Захаров, В. Интеллектуальные технологии в современных системах управления/ В. Захаров // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 4 – С. 96 – 100.
Конев, И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации/ И. Конев //Проблемы теории и практики управления.- 2005.- № 3.- с.86-95.
Кульман, А. Экономические механизмы/А.Кульман; пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
Мардас, А. Н., Мардас, О. А. Организационный менеджмент/А.Н. Мардас, О.А. Мардас.- СПб.: Питер, 2003 – 336 с.
Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
Масленникова, Т. Формирование информационных технологий управления экономикой/ Т. Масленникова // Проблемы теории и практики управления.- 2004.-№ 6.- с.90 – 95.
Маслов, В. О стратегическом управлении персоналом/ В. Маслов // Проблемы теории и практики управления.- 2003.- № 5.- с. 99 – 105.
Мескон ,М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело и Сервис, 2000 – 732 с.
Организация производства и управления предприятием / под редакцией О. Г. Туровца. М.: «ИНФРА-М», 2003 – 528 с.
Менеджмент / М.П. Переверзев , Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовицкий. - М.: ИНФРА–М, 2003 – 288 с.
Предпринимательство: Учебник / под ред. М.Г. Лапусты. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 520 с.
Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
2
Социальные факторы Технологические факторы
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
… …
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
… …
1.Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник/ М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
2.Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432 с.
3.Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Экономический анализ: учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
4.Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления/ В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. -М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
5.Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2003 – 400 с.
6.Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
7.Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.
8.Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2004. – 432 с.
9.Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса/ В.С. Ефремов.- М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
10.Забелин, П.В., Моисеева, Н.К. Основы стратегического управления/ П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.
11.Зайцева, Н.А. Финансовый менеджмент. Основные понятия: учебное пособие/ Н.А. Зайцева. - 2-е изд., переработанное МГУС. - М.: ИтиГ, 2002. – 35с.
12.Захаров, В. Базовые архитектуры интеллектуальных систем управления / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. -2005.- № 5.- С. 106 – 112.
13.Захаров, В. Влияние информационных технологий на развитие фирмы / В. Захаров //Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 5.- С. 113 - 120.
14.Захаров, В. Интеллектуальные технологии в современных системах управления/ В. Захаров // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 4 – С. 96 – 100.
15.Конев, И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации/ И. Конев //Проблемы теории и практики управления.- 2005.- № 3.- с.86-95.
16.Кульман, А. Экономические механизмы/А.Кульман; пер. с франц. – М.: Прогресс, 1993. – 288 с.
17.Мардас, А. Н., Мардас, О. А. Организационный менеджмент/А.Н. Мардас, О.А. Мардас.- СПб.: Питер, 2003 – 336 с.
18.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
19.Масленникова, Т. Формирование информационных технологий управления экономикой/ Т. Масленникова // Проблемы теории и практики управления.- 2004.-№ 6.- с.90 – 95.
20.Маслов, В. О стратегическом управлении персоналом/ В. Маслов // Проблемы теории и практики управления.- 2003.- № 5.- с. 99 – 105.
21.Мескон ,М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело и Сервис, 2000 – 732 с.
22.Организация производства и управления предприятием / под редакцией О. Г. Туровца. М.: «ИНФРА-М», 2003 – 528 с.
23.Менеджмент / М.П. Переверзев , Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовицкий. - М.: ИНФРА–М, 2003 – 288 с.
24.Предпринимательство: Учебник / под ред. М.Г. Лапусты. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 520 с.
25.Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
Вопрос-ответ:
Что такое управленческие решения?
Управленческие решения - это решения, которые принимают руководители организации для решения вопросов организационного развития, оптимизации процессов и достижения стратегических целей.
Как классифицируются управленческие решения?
Управленческие решения классифицируются на стратегические, тактические и оперативные. Стратегические решения связаны с долгосрочным развитием организации, тактические - с планированием и организацией текущих задач, оперативные - с повседневными операциями.
Как происходит процесс принятия управленческих решений?
Процесс принятия управленческих решений включает в себя определение проблемы, сбор и анализ информации, генерацию альтернативных решений, выбор оптимального варианта, реализацию решения и контроль результатов.
На какие уровни подразделяется стратегическое управление?
Стратегическое управление подразделяется на уровни корпоративного управления, бизнес-управления и функционального управления. Каждый уровень отвечает за определенные аспекты стратегического развития организации.
Какие инструменты используются для произведения анализа стратегических решений в организации?
Для произведения анализа стратегических решений в организации используются различные инструменты, например методика анализа STEP (социальный, технологический, экономический и политический анализ), PEST (политический, экономический, социальный и технологический анализ), ETOM (анализ угроз и возможностей макросреды) и другие.
Какие теоретические основы лежат в основе понятия управленческие решения?
Основу понятия "управленческие решения" составляют важные положения теории управления. В частности, решения с точки зрения менеджерского контроля являются важной составляющей процесса принятия решений. Также важными элементами являются понятия стоимости, времени и риска.
Как можно классифицировать управленческие решения?
Управленческие решения можно классифицировать по различным критериям, например, по степени рассмотрения их влияния на организацию. В результате такой классификации можно выделить некоторые типы решений, такие как оперативные, тактические и стратегические решения.
Как происходит процесс принятия управленческих решений?
Процесс принятия управленческих решений обычно состоит из нескольких этапов. Сначала необходимо определить проблему или задачу, для решения которой требуется принять решение. Затем следует сбор и анализ информации, на основе которой будут приниматься решения. После этого происходит выбор наилучшего варианта решения и его реализация. Наконец, необходимо провести оценку результатов и при необходимости корректировать принятые решения.
Каковы уровни стратегического управления?
Уровни стратегического управления обычно можно выделить следующие: корпоративный уровень, бизнес-уровень и функциональный уровень. На корпоративном уровне принимаются решения, касающиеся всей организации в целом. На бизнес-уровне рассматриваются отдельные виды деятельности организации. На функциональном уровне принимаются решения, связанные с конкретными функциональными областями организации, такими как производство, маркетинг, финансы и т.д.
Какие инструменты можно использовать для анализа стратегических решений в организации?
Для анализа стратегических решений в организации можно использовать различные инструменты. Некоторые из них включают методики анализа STEP, PEST, ETOM, QUEST и SWOT. Методика анализа макросреды STEP PEST позволяет изучить внешнее окружение организации, а методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM помогает выявить факторы, которые могут повлиять на деятельность организации.