Формирование познавательной активности детей в ДОУ средствами соц.культ.деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 38 38 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 06.04.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Роль и значение познавательной активности в развитии детей дошкольного возраста
1.1. Место познавательной активности в системе гуманитарных наук
1.2. Особенности развития детей старшей и подготовительной групп садика
1.3. Технологии педагогического воздействия в познавательной деятельности
Выводы
Глава 2. Развитие познавательной активности в ДОУ №7
2.1. Описание опыта воспитательной работы в ДОУ №7
2.2. Диагностика уровня познавательной активности в ДОУ №7 на основе методик
2.3. Предложения по формированию познавательной активности в ДОУ №7
Выводы
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Основная роль здесь отводилась взрослому, который демонстрировал предметы и показывал их возможности.
На этапе открытия предмета деятельности дети проявляли интерес к предложенным занятиям, внимательно следили за действиями экспериментатора, послушно помогали ему. Инициатива, однако, выражалась у большинства детей лишь в том, что они просили показать им новые игрушки, или повторить опыт.
Когда дошкольник начинал демонстрировать свою эмоциональную вовлеченность, выступал с предложениями и новыми идеями, то мы считали возможным перейти к следующему этапу формирования ПМ.
Этап поддержки состоял из игр и занятий, требующих непосредственного активного участия самих детей (кубики различных модификаций, головоломки и др.). Взрослый показывал возможности игрового материала, помогал ребенку справиться с возникающими трудностями, но в целом старался сделать так, чтобы дошкольник работал самостоятельно.
На этом этапе многие дошкольники сами осуществляли выбор деятельности, просили взрослого “не мешать” ему, работали не по заданному образцу, а по собственному замыслу. Тем не менее, дети часто прерывали свое занятие или просили взрослого о помощи.
Когда ребенок мог самостоятельно выбрать, чем ему заняться, и предпринимал первые шаги по пути достижения намеченного, мы переходили к следующему этапу, который подразумевал самостоятельный выбор и самостоятельную деятельность ребенка. Роль взрослого на этом этапе заключалась в передаче способов новой для дошкольника познавательной деятельности и помощи в разрешении трудностей и исправлении возможных ошибок.
На этапе становления у испытуемых обнаружились яркие индивидуальные предпочтения. Дети могли подолгу сами работать с каким-либо материалом, возвращались к определенному виду деятельности на следующем занятии, ставили перед собой новые задачи. На новом уровне проявлялась инициатива детей. Они могли не только выбрать один из предложенных взрослым видов деятельности, но и совместить их, манипулировать с разноплановыми предметами одновременно.
На последнем этапе дети выражали яркий интерес к познавательной деятельности и самостоятельно занимались с полюбившимися им материалами.
В первой экспериментальной группе эмоциональная вовлеченность и инициативность испытуемых выросла в полтора раза, а целенаправленность – более чем в 2 раза. Примечательно, что более половины детей выразили желание продолжить занятие и вернуться к тем видам познавательной деятельности, которые были включены в формирующий эксперимент. Особенно популярно было занятие оригами.
Для выяснения вопроса, переносится ли познавательная мотивация, сформированная по отношению к продуктивным видам деятельности, на деятельность, требующую образного способа познания, во время диагностического эксперимента мы предложили детям посмотреть картинки. Результаты показали, что во время контрольного эксперимента дети проявили больше эмоциональной вовлеченности и инициативности. В первой группе значительно увеличилось число вопросов. Около половины детей задали от 2 до 4 вопросов.

Таким образом, формируясь в процессе продуктивной познавательной деятельности, познавательная активность обнаружила себя и в образном плане, требующем воображения и некоторого отрыва от непосредственной ситуации.
Полученные изменения познавательной активности проявились и в повседневных отношениях. Воспитатели отмечали, что дети стали больше интересоваться групповыми занятиями, стали собраннее, “повзрослели”.
В целом, исследование показало, что содержательное общение наполняет познавательную деятельность дошкольника личностным смыслом и позволяет удержать интерес к этой деятельности.
Проведённый эксперимент позволяет заключить, что познавательная активность имеет свою зону ближайшего развития и формируется под влиянием другого человека.
Выполненное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Познавательная мотивация старших дошкольников более ярко проявляется в деятельности, требующей действенного способа познания, по сравнению с образным.
Познавательная мотивация первоначально существует в интерпсихической форме и обусловлена содержательным взаимодействием ребенка с другим человеком.
Совместная деятельность со взрослым, и сверстником оказывает различное влияние на становление познавательной мотивации. Влияние сверстника сказывается на эмоциональности и инициативности ребенка, а взрослого – на целенаправленности познавательной деятельности и эмоциональной вовлеченности в нее.
Совместная познавательная деятельность дошкольника как со взрослым, так и со сверстником способствует становлению познавательной мотивации и наполняет познавательную деятельность ребенка новым личностным смыслом.

2.3. Предложения по формированию познавательной активности в ДОУ №7
Предлагается проект ДОУ «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством приобщения к истории и природе Санкт-Петербурга».
Познавательное развитие в ДОУ будет предоставлено экспериментально-исследовательским комплексом "Почемучка", в котором реализуется подпроект "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста".
Комплекс планируется быть оборудованным большим зимним садом, экспериментальной лабораторией, богатым уголком животных.
Нравственное и социальное развитие в основном реализуется через комплекс граждановедения "Родник" и разрабатывается проект "Формирование образа малой Родины у детей дошкольного возраста".
Такая разнообразная развивающая среда способствует развитию воспитательного потенциала, формирует отношение к базовым ценностям, усвоению социального опыта и приобретению у детей качеств необходимых для жизни.
Вся развивающая среда выстроена комплексно, охватывает все разделы программы, что способствует реализации их в работе с детьми.
Работа в комплексах для реализации основного проекта способствует каждому специалисту найти достойное место в развивающей инновационной системе.
1 этап. Целевая группа: Для детей от 2 до 6 лет, родителей, педагогов, воспитателей, психологов.
Идея проекта: Уникальные, увлекательные и обучающие тематические циклы сказок и стихов, ярким и образным языком рассказывают малышам о нашей прекрасной планете, о красках и цветах, о продуктах питания... Словом, обо всем, что окружает наших детей, и что им предстоит постичь.
Очень важно, чтобы родители и воспитатели после чтения сказки обсуждали с детьми жизненные проблемы, затронутые в ней, а дети учились думать и выражать свои мысли в творчестве. Поэтому к каждой сказке предлагаются вопросы, игры и творческие задания, которые учат общению и наблюдательности; воспитывают чувство взаимопомощи; развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер;
Функциональное назначение: эмоционально-волевое развитие, обогащение и активизация словаря, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие воображения, развитие творческих способностей, развитие игровой деятельности, развитие навыков общения и партнерства, знакомство с сокровищами мировой культуры.
В программе будут рассказываться сказки: Живая планета (20-25 сказок о земле, воде, воздухе и т.д.) Сказки золотой пчелки (мед и здоровье). Сказки о каше и хлебе Овощи целители (сказки об овощах) Сказки фруктовых фей (о фруктах) Ягодная академия (сказки о ягодах) Сказки о цветах и деревьях
2 этап. Разработка проекта экологического музея
Работая над проектом организации экологического музея, в книжном уголке можно поставить яркие книги — энциклопедии для детей, альбомы с изображением растений, животных, птиц, «Красную Книгу» природы. В игровом уголке необходимо систематизировать и поставить игры на экологическую тему. В «красном углу» групповой комнаты рекомендуется организовать «фитобар», а на коробочках с фиточаем наклеить изображение данного растения. «Официанты», подавая чай, будут рассказывать о его целебных свойствах, побуждая детей узнавать новые рецепты.
На стене групповой комнаты или в приемной можно повесить плакаты экологического содержания (выполненные детьми).
Содержание сюжетно-ролевых игр тоже будет носить экологический характер;
— «Путешествие в подводное царство»;
— «Путешествие на Луну»;
— «Гомеопатическая аптека»;
— «Зоологический магазин»;
— «Зоопарк» и т.д.
3 Этап.
На территории детского сада или в ближайшем сквере, парке необходимо организовать экологическую тропу, подготовить экскурсоводов (детей) и проводить путешествие по этой тропе для малышей, гостей, родителей.
К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится. По теме проекта воспитатель предлагает детям задания (приготовить макет лесной полянки, альбом с рисунками редких растений, плакат в защиту животных, гербарий полевых цветов, фотографии местных зимующих птиц и т.д.). Ребята вместе с родителями на свое усмотрение выбирают задание. Прежде чем раздать задания, воспитатель должен их тщательно продумать. Важно, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с «желанием и радостью», а в случае необходимости воспитатель мог предоставить справочный, практический материал или порекомендовать, где его можно найти.
Последний этап проекта — защита — всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Следует объяснить, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Выводы
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
интересная тенденция, восходящая корнями к системе А. Макаренко, касается экономической стороны. В современной педагогике все большая роль уделяется новым технологиям, направленным на мотивацию развития, на самостоятельность учащихся в освоении нового материала, на стимулирование их заинтересованности в приобретении знаний и умений. Существует метод мастерских, полностью ориентированный на такой самостоятельный подход к учебе. При этом учителю, руководителю, воспитателю отводится роль координатора. Основная же активность должна проявляться самими занимающимися. Предложенная программа полностью отвечает такому современному взгляду на педагогику.
Заключение
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы старались сохранить высокий уровень работы учреждения, а так же иметь высокий рейтинг и доверие у родителей. Одной из задач выделили постоянно совершенствовать профессиональное мастерство педагогов и как следствие повысить качество ВОП в ДОУ. Учитывая то, что наш Детский сад имеет приоритеты художественно – эстетического, физического и познавательного направления развития воспитанников.
Одним из успешных решений задач инновационной деятельности является профессиональный уровень, психологическая готовность к новому участников инновационного процесса. Мы начали инновационную работу с глубокого всестороннего анализа воспитательно-образовательного процесса, профессиональных и творческих возможностей педагогов.
Список литературы

Азаров Ю. Л. Искусство воспитывать. – М..: Просвещение, 1985. – 148 с.
Беседы с педагогами и учащимися Дворца.
Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1982. – 144 с.
Волков Ю. Г. и др. Социология. – М.: Гардарика, 2003. – 510 с.
Гуревич П.С. Культурология. - М: Гардарика 2001. - 462 с.
Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. – М.: Академия, 2000. – 298 с.
Культурная политика России. История и современность. – М.: , 1998. – 234 с.
Михеева Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. – СПб.: Изд. Михайлова, 2000. – 168 с.
Официальный сайт Дворца. //http://gcdtt.by.ru
Сайт клуба парапланеристов. // // www. Paragliding Club Saint-Petersburg
Современные концепции эстетического воспитания. – М.: РАН, Инст. философии, 1998. – 302 с.
Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. – СПб.: СПбГАК, 1996. – 321 с.
Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2003.. – 431 с.
Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль, 2001.
Блонский П.П. Педология. – М., 1934.
Буряк В. К. Функции преподавателя в структуре педагогической деятельности / В. К. Буряк // Среднее специальное образование. — 1990. — № 6.
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.-Л., 1956.
Выготский Л.С. Основы педологии. – М , 1934.
Галузяк В. М. Проблема личностной референтности педагога / В. М. Галузяк Н. И. // Педагогика. — 1998. — № 3.
Дошкольная педагогика: в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой [и др.]. — М., 1988. — Ч. 2.
Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — Ростов н/Д., 1997.
Квятковский Е. Главные педагогические заповеди / Е. Квятковский // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 9, 10.
Козлова С. А Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000.
Комарова Т. Воспитатель детского сада, каким он должен быть? / Т. Комарова // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 3.
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. - М., 2002.
Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т Лихачев. — М., 1998.
Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М., 1956.
Маркова А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. — М., 1993.
Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. - М., 2000.
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 2000.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. — М., 1999.
Роберт Кайл. Детская психология: Тайны психики ребенка (серия Психологическая энциклопедия). - СПб., 2002.
Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. – М, 1947.
Таранкова Н. Воспитатель: его нравственные качества / Н. Таранкова // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 4.
Фуряева Т. Воспитатель детского сада: проблема профессиональной идентичности / Т. Фуряева // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 1.
Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). – М.: Тривола, 1994.
Эльконин Д. Б. Детская психология. – М., 1960.


Михеева Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. – СПб.: Изд. Михайлова, 2000. – 168 с.

Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль, 2001.

Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. – СПб.: СПбГАК, 1996. – 321 с.

Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль, 2001.

Современные концепции эстетического воспитания. – М.: РАН, Инст. философии, 1998. – 302 с.





40

Список литературы

1.Азаров Ю. Л. Искусство воспитывать. – М..: Просвещение, 1985. – 148 с.
2.Беседы с педагогами и учащимися Дворца.
3.Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1982. – 144 с.
4.Волков Ю. Г. и др. Социология. – М.: Гардарика, 2003. – 510 с.
5.Гуревич П.С. Культурология. - М: Гардарика 2001. - 462 с.
6.Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. – М.: Академия, 2000. – 298 с.
7.Культурная политика России. История и современность. – М.: , 1998. – 234 с.
8.Михеева Н. А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. – СПб.: Изд. Михайлова, 2000. – 168 с.
9.Официальный сайт Дворца. //http://gcdtt.by.ru
10.Сайт клуба парапланеристов. // // www. Paragliding Club Saint-Petersburg
11.Современные концепции эстетического воспитания. – М.: РАН, Инст. философии, 1998. – 302 с.
12.Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. – СПб.: СПбГАК, 1996. – 321 с.
13.Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2003.. – 431 с.
14.Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль, 2001.
15.Блонский П.П. Педология. – М., 1934.
16.Буряк В. К. Функции преподавателя в структуре педагогической деятельности / В. К. Буряк // Среднее специальное образование. — 1990. — № 6.
17.Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.-Л., 1956.
18.Выготский Л.С. Основы педологии. – М , 1934.
19.Галузяк В. М. Проблема личностной референтности педагога / В. М. Галузяк Н. И. // Педагогика. — 1998. — № 3.
20.Дошкольная педагогика: в 2 ч. / под ред. В. И. Логиновой [и др.]. — М., 1988. — Ч. 2.
21.Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — Ростов н/Д., 1997.
22.Квятковский Е. Главные педагогические заповеди / Е. Квятковский // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 9, 10.
23.Козлова С. А Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000.
24.Комарова Т. Воспитатель детского сада, каким он должен быть? / Т. Комарова // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 3.
25.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. - М., 2002.
26.Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т Лихачев. — М., 1998.
27.Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М., 1956.
28.Маркова А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. — М., 1993.
29.Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. -
М., 2000.
30.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты,
проблемы. - М., 2000.
31.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. — М., 1999.
32.Роберт Кайл. Детская психология: Тайны психики
ребенка (серия Психологическая энциклопедия). - СПб., 2002.
33.Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. – М, 1947.
34.Таранкова Н. Воспитатель: его нравственные качества / Н. Таранкова // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 4.
35.Фуряева Т. Воспитатель детского сада: проблема профессиональной идентичности / Т. Фуряева // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 1.
36.Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). – М.: Тривола, 1994.
37.Эльконин Д. Б. Детская психология. – М., 1960.


Вопрос-ответ:

Какова роль и значение познавательной активности в развитии детей дошкольного возраста?

Познавательная активность играет ключевую роль в развитии детей дошкольного возраста. Она способствует формированию познавательных интересов и познавательных способностей, развивает мышление, восприятие, память, воображение и речь. Познавательная активность позволяет детям получать новые знания, учиться анализировать и решать проблемы, развивать творческое мышление и самостоятельность.

Какое место занимает познавательная активность в системе гуманитарных наук?

Познавательная активность является фундаментальным понятием в системе гуманитарных наук. Именно через познавательную активность человек осваивает мир, познает себя и окружающий мир. Она является основой для развития и усвоения различных дисциплин, таких как психология, педагогика, логика и другие гуманитарные науки.

Какие особенности развития детей старшей и подготовительной групп дошкольного учреждения?

Дети старшей и подготовительной групп дошкольного учреждения находятся в периоде активного познавательного развития. Они интересуются всем новым, активно исследуют окружающий мир, задают много вопросов. Дети этого возраста уже обладают базовыми навыками и знаниями, но они еще нуждаются в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Какие технологии педагогического воздействия используются в познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста?

В познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста применяются различные технологии педагогического воздействия, такие как игровые методы, метод проектов, метод исследования, метод проблемного обучения и другие. Такие технологии способствуют активному участию детей в процессе обучения, развивают их познавательные способности и интересы, учат анализировать и решать проблемы.

Какова роль и значение познавательной активности в развитии детей дошкольного возраста?

Познавательная активность играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Она способствует формированию у детей навыков самостоятельного исследования окружающего мира, развитию умственных способностей, памяти, внимания, мышления и речи. Кроме того, познавательная активность помогает детям расширять свой кругозор, открывать для себя новые знания и умения, развивать творческое мышление и креативность.

Где находится познавательная активность в системе гуманитарных наук?

Познавательная активность детей дошкольного возраста является предметом изучения гуманитарных наук, таких как психология и педагогика. Гуманитарные науки изучают процессы и закономерности развития познавательной активности, а также разрабатывают методы и технологии, способствующие ее развитию у детей.

Какие особенности развития детей старшей и подготовительной группы садика?

Дети старшей и подготовительной групп садика находятся на стадии активного познавательного развития. Они активно интересуются окружающим миром, стремятся узнать больше нового, задавать вопросы и исследовать предметы и явления. В этом возрасте дети уже обладают определенными навыками и умениями, что позволяет педагогам применять более сложные технологии и задания для развития их познавательной активности.

Какие технологии педагогического воздействия используются в познавательной деятельности?

В познавательной деятельности в ДОУ используются различные технологии педагогического воздействия. Например, это могут быть игровые технологии, методики проектной деятельности, использование новых информационных и коммуникационных технологий, формирование у детей навыков самостоятельного исследования и экспериментирования. Важным элементом этих технологий является активное участие детей в процессе обучения и их сотрудничество с педагогами.

Какое значение имеет познавательная активность в развитии детей дошкольного возраста?

Познавательная активность играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Она способствует формированию у них навыков самостоятельного мышления, активного отношения к окружающему миру и развитию познавательных способностей. Кроме того, познавательная активность помогает детям лучше понимать и усваивать новую информацию, развивает их память и воображение.