Конфликты и пути их разрешения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конфликтология
  • 23 23 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 01.11.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА
1.1.Природа и понятие конфликта
1.2.Динамика конфликта

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ
2.1.Характеристика объекта управления
2.2. Виды и формы внутриорганизационных конфликтов

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА ООО «ИНГОССТРАХ»
3.1.Формирование выборки и описание этапов исследования основ конфликта и конфликтных ситуаций
3.2.Разработка стратегии разрешения конфликта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

На третьем этапе было проведено исследование психологического климата в организации ООО «Ингосстрах».

Рис.3.3. Исследование психологического климата в организации
В ООО «Ингосстрах» по результатам проведенного исследования, посчитав средний бал каждого участника, были сделаны следующие выводы: 7(22%) сотрудников считают, что в коллективе неблагоприятный психологический климат; 11(34%) человек считают, что психологический климат в коллективе неустойчив, настроение колеблется, коллектив как единое целое не состоялся;14(44%) человек считают, что в коллективе благоприятный психологический климат.
3.2. Разработка стратегии разрешения конфликта
Для того чтобы конфликт имел конструктивное разрешение необходимо им управлять, т. е. целенаправленно воздействовать на устранение (минимизацию) причин породивших конфликт.
Суть предлагаемой мною стратегии, заключается в следующем.
Главное — снизить интенсивность негативных эмоций, переживаемых по отношению к оппоненту.
Целесообразно перестать видеть в оппоненте врага, противника. Важно понять, что проблему, из-за которой возник конфликт, лучше решать сообща, объединив усилия.
Необходимо постараться понять интересы другого. Понять — не значит принять или оправдать. Однако это расширит представление об оппоненте, сделает его более объективным.
Выделить конструктивное начало в поведении или даже в намерениях оппонента. Не бывает абсолютно плохих или абсолютно хороших людей или социальных групп. В каждом есть что-то положительное, на него и необходимо опереться при разрешении конфликта.
Уменьшить негативные эмоции противоположной стороны. Среди приемов выделяют такие, как положительная оценка некоторых действий оппонента, готовность идти на сближение позиций, обращение к третьей стороне, которая авторитетна для оппонента, критичное отношение к самому себе, уравновешенное собственное поведение и др.
Объективное обсуждение проблемы, выяснение сути конфликта, умение сторон видеть главное способствуют успешному поиску решения противоречия.
Необходимость учета статусов (должностного положения) друг друга. Сторона, занимающая подчиненное положение или имеющая статус младшего, должна осознавать пределы уступок, которые может себе позволить ее оппонент.
В числе основных направлений деятельности по предупреждению конфликтов необходимо назвать следующие.
Обобщив изученный и последовательно изложенный материала третьей главы, мною сделаны следующие выводы.
В ООО «Ингосстрах» коллектив подобран хорошо, большинство людей коммуникабельны и не имеют предрасположенности к конфликтам.
Для организации это очень низкий показатель, который указывает на то, что персонал подбирался не только по профессиональным качествам, но еще и с учетом личностных характеристик.
На мой взгляд, необходимо обратить внимание еще и на то, что бесконфликтный коллектив начинает формироваться на этапе его создания и подбора персонала. Соответствие кандидата всем профессиональным, психологическим, нравственным, физическим требованиям во многом определяет эффективность его дальнейшей деятельности и взаимоотношения в коллективе.
В результате поиска решения конфликт может привести как к повышению сотрудника, так и к увольнению, как к повышению авторитета руководителя так и к его снижению.
Но всегда необходимо помнить, что любое увольнение несет в себе целый комплекс затрат. На место уволенного человека необходимо найти другого человека. А это время, затем адаптация нового сотрудника в коллективе, его обучение и т.д. все это пагубно сказывается на организации. Для этого необходима стратегия выхода из конфликта.
Выбор стратегии выхода из конфликта зависит от различных факторов. Обычно указывают на личностные особенности оппонента, уровень нанесенного оппоненту ущерба и собственного ущерба, наличие ресурсов, статус оппонента, возможные последствия, значимость решаемой проблемы, длительность конфликта и др.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт – это такие отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей и т. д.) или суждений (мнений, взглядов, оценок) [15,с.142].
В ООО «Ингосстрах» более 25% конфликтов происходят во взаимоотношениях руководителей среднего звена. Они непосредственно связаны с организацией их взаимодействия в процессе совместной деятельности. Но в целом коллектив подобран хорошо, большинство людей коммуникабельны и не имеют предрасположенности к конфликтам. Персонал подбирался не только по профессиональным качествам, но еще и с учетом личностных характеристик.
Важную роль в регулировании конфликтов может сыграть служба психологической поддержки, но в условиях кризисного состояния экономики, когда в ООО «Ингосстрах» прошла первая волна сокращений, это невозможно и не рентабельно, мне бы хотелось внести следующее предложения.
Проводить регулярные тренинги – технологии управления конфликтами, рациональное поведение в конфликте, овладение искусством критики и т.д. Примерный тренинг, цель и метод проведения приведен в приложении 7 «Внутриличностный конфликт».
Проводить дидактические игры на оценку глубины конфликта, мудрого поведения в конфликте и т.д.
Организовывать корпоративные вечера с сотрудниками.
Ввести систему поощрений.
Повышение квалификации кадрового потенциала организации.
Так как отбором кадров при поступлении на работу в ООО «Ингосстрах» занимаются начальник отдела кадров и менеджер по отбору персонала, имеющие высшее образование, повысить уровень знаний по психологии, за счет обучения на курсах повышения квалификации по психологии и конфликтологии. Добавить им на 20% денежное вознаграждение за счет увеличения служебной нагрузки.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Андреенкова Н. В. Развитие трудовых конфликтов в России в период перехода к рыночной экономике / Г. А. Ворончикова // СОЦИС. – 2006. - № 8. - С. 12.
Анцупов, А. Л Конфликтология : учебник для вузов / А. Л. Анцупов, А. И. Шипилов. 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 274 с.
Веснин, В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2008. - 521с.
Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский А. И. Наумов. — 5-е изд. — М. : Гардарики, 2007. – 250 с.
Владимирова, И. Г. Компания будущего: организационный аспект / И. Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 2. - С. 58-59.
Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, А. В. Губанов ; науч. редактор Б. С. Волков : учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Академический проект ; Трикста, 2006. – 352 с.
Галустова, О. В. Конфликтология в вопросах и ответах : учеб. пособие. – М. : ТК ВЕЛБИ, Проспект, 2007. – 100 с.
Гиппенрейтер, Ю. Психология индивидуальных различий / Ю. Гиппенрейтер, В. Романова. – М. : Издательство Московского университета. – 2006. – 118 с.
Драчева, Е. Л. Менеджмент: учебник для студентов сред. проф. учебных завед. / Е. Л.Драчева, Я. И. Юликов. - 7- е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 171 с.
Ефремов, В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 1.- С. 127-137.
Йеннер, Т. А. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента / Т. А. Йеннер // Менеджмент. - 2007. - № 2. - С. 57.
Казанцев, А. К. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах : учебное пособие А. К. Казанцев, В. И. Подлесных, А. С. Серова. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 74 с.
Кибанов, А. Л. Конфликтология : учебник / А. Л. Кибанов, И. Е. Ворожейкина, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова ; под ред. А. Я. Кибанова. – 2- е изд. перераб. и доп. – М. : ИНФРА – М, 2007. – 212 с.
Климова, С. Трудовые конфликты на российских предприятиях / С. Климова // Кадры. – 2007. - № 5. - С. 18-19.
Комаров А.Г. , Кудашев А.Р. ,Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика / Под. ред. А.Г. Комарова, Г.Г, Муфтиева. СПб.: Питер , 2007. – 175 с.
Любинова, Н. Г. Менеджмент - путь к успеху / Н. Г. Любинова. - М.: Прогресс, 2006. - 163 с.
Мазур, И. И. Эффективный менеджмент / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. - М.: Высшая Школа, 2006 - 523 с.
Максименко Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студ. вузов. М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 236 с.
Мильнер, Б. 3. Теория организации / Б. 3. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 558 с.
Петровский, А. В. Общая психология : учебник для студентов пед. институтов / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко. – 3-е изд. перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2008. - 618 с.
Поршнева, А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнева. - М. : Логос, 2006. - 389 с
Ратников, В. П. Конфликтология : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления(060000) и гуманитарно-социальным специальностям (020000) / В. П. Ратников [и др.] ; под ред. проф. В. П. Ратникова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 115 с.
Табурчак, П. П. Экономика предприятия / П. П. Табурчак, В. М. Тумин. - Ростов-на-Дону: Юнити, 2007. - 249 с.
Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации : учебно-практическое пособие / С. В. Шекшня. - 5-е изд., перераб. и доп.— М. : Интел-Синтез, 2007. — 368 с. - (Библиотека журнала 'Управление персоналом").

ПРИЛОЖЕНИЯ








23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1Андреенкова Н. В. Развитие трудовых конфликтов в России в период перехода к рыночной экономике / Г. А. Ворончикова // СОЦИС. – 2006. - № 8. - С. 12.
2Анцупов, А. Л Конфликтология : учебник для вузов / А. Л. Анцупов, А. И. Шипилов. 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 274 с.
3Веснин, В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2008. - 521с.
4Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский А. И. Наумов. — 5-е изд. — М. : Гардарики, 2007. – 250 с.
5Владимирова, И. Г. Компания будущего: организационный аспект / И. Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 2. - С. 58-59.
6Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, А. В. Губанов ; науч. редактор Б. С. Волков : учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Академический проект ; Трикста, 2006. – 352 с.
7Галустова, О. В. Конфликтология в вопросах и ответах : учеб. пособие. – М. : ТК ВЕЛБИ, Проспект, 2007. – 100 с.
8Гиппенрейтер, Ю. Психология индивидуальных различий / Ю. Гиппенрейтер, В. Романова. – М. : Издательство Московского университета. – 2006. – 118 с.
9Драчева, Е. Л. Менеджмент: учебник для студентов сред. проф. учебных завед. / Е. Л.Драчева, Я. И. Юликов. - 7- е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 171 с.
10Ефремов, В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 1.- С. 127-137.
11Йеннер, Т. А. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента / Т. А. Йеннер // Менеджмент. - 2007. - № 2. - С. 57.
12Казанцев, А. К. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах : учебное пособие А. К. Казанцев, В. И. Подлесных, А. С. Серова. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 74 с.
13Кибанов, А. Л. Конфликтология : учебник / А. Л. Кибанов, И. Е. Ворожейкина, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова ; под ред. А. Я. Кибанова. – 2- е изд. перераб. и доп. – М. : ИНФРА – М, 2007. – 212 с.
14Климова, С. Трудовые конфликты на российских предприятиях / С. Климова // Кадры. – 2007. - № 5. - С. 18-19.
15Комаров А.Г. , Кудашев А.Р. ,Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика / Под. ред. А.Г. Комарова, Г.Г, Муфтиева. СПб.: Питер , 2007. – 175 с.
16Любинова, Н. Г. Менеджмент - путь к успеху / Н. Г. Любинова. - М.: Прогресс, 2006. - 163 с.
17Мазур, И. И. Эффективный менеджмент / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. - М.: Высшая Школа, 2006 - 523 с.
18Максименко Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студ. вузов. М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 236 с.
19Мильнер, Б. 3. Теория организации / Б. 3. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 558 с.
20Петровский, А. В. Общая психология : учебник для студентов пед. институтов / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко. – 3-е изд. перераб. и доп. - М. : Просвещение, 2008. - 618 с.
21Поршнева, А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнева. - М. : Логос, 2006. - 389 с
22Ратников, В. П. Конфликтология : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления(060000) и гуманитарно-социальным специальностям (020000) / В. П. Ратников [и др.] ; под ред. проф. В. П. Ратникова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 115 с.
23Табурчак, П. П. Экономика предприятия / П. П. Табурчак, В. М. Тумин. - Ростов-на-Дону: Юнити, 2007. - 249 с.
24Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации : учебно-практическое пособие / С. В. Шекшня. - 5-е изд., перераб. и доп.— М. : Интел-Синтез, 2007. — 368 с. - (Библиотека журнала 'Управление персоналом").

Вопрос-ответ:

Какова природа и понятие конфликта?

Конфликт - это противоречия и разногласия между людьми или группами людей, которые могут возникать в различных ситуациях. Конфликты могут иметь разные причины и характеристики, и их разрешение требует учета множества факторов.

Какова динамика конфликта?

Конфликты часто развиваются по определенным этапам. Изначально возникает тенденция к конфликту, затем конфликт нарастает и может принимать форму открытых столкновений. После этого наступает период разрешения конфликта и, в идеале, конфликт достигает согласования и прекращается.

Какие методы диагностики и управления организационными конфликтами существуют?

Для диагностики организационных конфликтов применяются различные методы, включая наблюдение, анкетирование, интервьюирование и анализ документов. При управлении конфликтами можно использовать такие подходы, как снижение конфликтогенности организации, медиация, поиск компромиссов и резолюции конфликта.

Какие виды и формы внутриорганизационных конфликтов существуют?

Внутриорганизационные конфликты могут быть вертикальными (между уровнями иерархии) или горизонтальными (между различными группами или отделами). Формы конфликтов могут варьироваться от межличностных конфликтов до конфликтов в разделе ресурсов или власти.

Как совершенствование управления организационными конфликтами может повысить функционирование организации?

Совершенствование управления организационными конфликтами может помочь снизить уровень конфликтов в организации, повысить эффективность работы сотрудников и улучшить коммуникацию внутри коллектива. Это может привести к более гармоничному функционированию организации и лучшим результатам работы.

Какова природа и понятие конфликта?

Конфликт представляет собой специфическую форму взаимодействия между людьми, возникающую в результате противоречий и различий в их интересах, целях, ценностях, ответственности и т.д. Природа конфликта может быть разнообразной, включая как конструктивные сценарии, способствующие росту и развитию организации, так и деструктивные сценарии, приводящие к ухудшению ситуации и потере эффективности.

Какова динамика конфликта?

Динамика конфликта представляет собой процесс развития и прогрессирования конфликтных ситуаций. Конфликт может проходить через несколько стадий, начиная с возникновения, переходя к нарастанию напряжения и эскалации, достигая своего пика и заканчивая разрешением или подавлением. В каждой стадии конфликта содержится определенный набор характеристик и особенностей, которые влияют на его дальнейший исход.

Какие виды и формы внутриорганизационных конфликтов существуют?

Внутриорганизационные конфликты могут быть различными по своей природе и формам. Они могут возникать между отделами или сотрудниками в различных ситуациях. Некоторые из них включают конфликты по власти и ресурсам, разногласия в целях и стратегических планах, различия в стиле работы и подходах, а также противоречия во взаимодействии и коммуникации.

Какими методами можно диагностировать и управлять организационными конфликтами?

Для диагностики и управления организационными конфликтами существует ряд методов. Один из них - анализ конфликтной ситуации с помощью инструментов, таких как интервью, анкетирование, наблюдение и анализ документов. Также используются методы управления конфликтами, включающие разработку конфликтных стратегий, тренинги по разрешению конфликтов, медиация и согласительные процедуры.

Какова природа и понятие конфликта?

Природа конфликта заключается в противоречии интересов, целей или ценностей между двумя или более сторонами. Понятие конфликта описывает ситуацию, когда существует противоречие, которое может привести к негативным последствиям.

Какова динамика конфликта?

Динамика конфликта описывает процесс развития конфликта, который может протекать через несколько стадий: латентную, явную, кризисную и разрешающую. На каждой стадии возможны различные поведенческие реакции и последствия.

Какие виды и формы внутриорганизационных конфликтов существуют?

Существует несколько видов и форм внутриорганизационных конфликтов, например: конфликты между руководством и подчиненными, конфликты между коллегами, конфликты из-за различия в ценностях или взглядах, конфликты из-за распределения ресурсов и т.д.