Внутренний ПР на примере компании
Заказать уникальную дипломную работу- 86 86 страниц
- 54 + 54 источника
- Добавлена 30.09.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты внутрикорпоративных связей с общественностью
1.1Внутрикорпоративный PR, как ключевое направление PR деятельности
1.2Принципы организации эффективных внутрикорпоративных коммуникаций
1.3Инструменты работы с внутренней общественностью
1.3.1Коммуникативно-информационные инструменты работы с внутренней общественностью
1.3.2Внутрикорпоративное СМИ как инструмент работы с внутренней общественностью
1.3.3 Событийные инструменты работы с внутренней общественностью
Глава 2 . Общая характеристика деятельности холдинга РЖД
2.1 История создания и развития холдинга
2.2 Основные направления деятельности холдинга РЖД
2.3 Состав и структура PR-отдела холдинга РЖД
Глава 3. Анализ внутрикорпоративного PR в холдинге «РЖД» (российские железные дороги)
3.1 Анализ политики компании в области формирования внутрикорпоративной культуры
3.2 PR-проекты созданные в рамках деятельности внутрикорпоративного PR в «РЖД»
Заключение
Список использованной литературы
Репутация Компании на высококонкурентном рынке труда должна быть усилена информационно-разъяснительной работой.
Демографическая ситуация – также один из факторов, в определенной мере поддающихся коррекции через активное участие Компании в государственной демографической и миграционной политике.
Проекты Компании в рамках молодежной программы можно также рассматривать как активное участие ОАО «РЖД» в процессе реализации приоритетных национальных проектов и обеспечения достижения стратегических государственных целей социальной модернизации.
Компания стремится внести свой вклад в развитие здорового молодого поколения, обеспечение необходимым оборудованием медицинских учреждений и увеличение объемов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой населению. Что на практике созвучно с задачами национального проекта «Здоровье».
Активное сотрудничество ОАО «РЖД» с учебными заведениями также способствует решению обозначенной национальным проектом «Образование» задачи по разносторонней поддержке вузов и талантливой молодежи.
Обеспечивая в рамках своей молодежной программы жильем и адресной поддержкой молодые семьи и молодых специалистов, Компания наряду с собственными производственными приоритетами руководствуется государственными задачами, сформулированными в национальном проекте «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
«Молодой работник» – ключевая категория Программы, создающая, развивающая и транслирующая конкурентные преимущества Компании и обеспечивающая собственное воспроизводство и качественный рост.
Для развития требуемых качеств этой категории Программа предусматривает совершенствование ее профессиональных качеств (группа проектов «Молодой профессионал»), информационное обеспечение и идеологическое наполнение всего процесса (группа проектов «Корпоративная молодежная культура»), а также обеспечение конкурентоспособного компенсационного и социального пакета на рынке труда (группа проектов «Социальные гарантии молодежи»).
В качестве резерва молодежного потенциала Компании Программа рассматривает учащихся профильных учебных заведений, детей своих работников и сторонние молодые кадры. Мероприятия в рамках Программы направлены на их профориентацию, привлечение и закрепление в Компании.
В рамках мероприятий по обеспечению конкурентоспособного социального пакета и обеспечению социальной стабильности и психологической устойчивости молодых работников Программа также предусматривает поддержку молодых семей работников Компании.
Схема № 2. Воспроизводство молодежи Компании
Необходимая идеологическая составляющая программных мероприятий предполагает развитие у молодежи патриотического начала, уважения и почитания традиций Компании, а также стремления к повышению личного благосостояния. Объединение этих качеств позволит создать условия для связывания личных жизненных перспектив молодых работников с перспективами развития Компании.
Программа предусматривает обязательное информационное обеспечение, направленное на формирование положительного имиджа Компании в молодежной среде. Базовые сообщения информационной молодежной политики должны строиться на конкретных результатах реализации молодежной Программы.
Внутрикорпоративные каналы коммуникации действую по двум направлениям:
Вертикальному - (от руководства к подчиненным; от подчиненных к руководству).
Горизонтальному - между сотрудниками.
Таким образом, можно так изобразить систему внутрикорпоративных PR коммуникаций. Исходя из этого, для управления каждым направлением необходимо использовать определенный комплекс мер.
Схема № 3. Направления внутрикорпоративных коммуникаций.
Различные методы работы с целевыми группами в РЖД представлены ниже в табличном виде.
Таблица № 1. Коммуникации от руководства к подчиненным
Метод Детальная разработка информационные доски
Работа по созданию информационного поля, размещение всей необходимой работникам информации, поздравления с юбилеями, размещение объявлений и благодарностей, рубрика «лучший сотрудник месяца», рубрика «высказывание месяца о РЖД», расписание событий, адреса и телфоны. официальный сайт с доступом в сеть Intranet Создание на официальном сайте доступа в замкнутую сеть Intranet для каждого желающего работника. В персональной части публикация всех новостных материалов о компании, расписание ближайших корпоративных событий, открытые вакансии внутри компании для возможного роста, открытые программы обучения (возможно дистанционно посредством Интернет), отчеты о проведенных корпоративных мероприятиях (фото + цитатник), возможность общаться с сотрудниками из других структурных подразделений РЖД, размещение опросов и их результатов. внутрикооперативные издания Работа с информационным полем, рассказ сотрудников о работе. А также различные эксперименты, например, приглашение журналиста для работы на один день на РЖД с последующей публикацией его мнения и впечатлений. Фото отчеты с корпоративных мероприятий, поздравления юбиляров, статьи о карьерных успехах работников РЖД, размещение материалов о результатах опросов ( в том числе и шуточных). создание сувенирной продукции специально для работников РЖД (значки, ежедневники, календари и др.) Создание продукции, как общего пользования, так и именной и подарочной, например, значки – работающим более 10 лет на предприятии. Для молодежи заначек «Я делаю карьеру в РЖД». выступления перед коллективом Прямая личная коммуникация с возможностью задать вопросы и высказать предложения. корпоративные мероприятия (ролевые игры, тренинги, празднования юбилеев и дней рождения и др.) Основная часть для работы с лидерами мнений и коррекции отношения работников, корпоративные мероприятия различной направленности. программы обучения Иностранные языки
Повышение квалификации
Получение менеджерского образования
Индивидуальные программы обучения
№ 2 . Коммуникации от подчиненных к руководству
Метод Детальная разработка опросы Личные опросы работников предприятия на предмет проблем и пожеланий, а так же выявления потребностей анонимное анкетирование Анкетирование опять же на предмет проблем, побуждений, слухов и пожеланий в работе корпоративные блог Создание и ведение корпоративного блога для работников РЖД, привлечение туда персонала, отслеживание дискуссий, рассмотрение вопросов поднимаемых работниками. А также работа с блогами лидеров мнений. личное интервью с работниками кадровых служб Работа с лидерами мнений для формирования лояльного отношения к предприятию работа со слухами Выявление слухов и оперативное опровержение вредоносных слухов при помощи информационных каналов (в том числе и через лидеров мнений) корпоративные мероприятия (ролевые игры, тренинги, празднования юбилеев и дней рождения и др.) Общение на корпоративных мероприятиях, выяснение спорных вопросов, выявление лидеров мнений.
Таблица № 3. Коммуникации между сотрудниками
Методы Детальная разработка анонимное анкетирование На предмет пожеланий, слухов и трудностей в работе корпоративный блог Работа с корпоративным блогом на предмет слухов и сплетен, а также конфликтных ситуаций мешающий в работе. корпоративные мероприятия (ролевые игры, тренинги, празднования юбилеев и дней рождения и др.) Ключевой момент налаживания связей между сотрудниками, проведение мероприятий различного характера от обучающих и полуигровых до празднований и корпоративных выездов на природу обучение посредством тренингов Тренинговая форма обучения персонала позволяет разрешать мелкие конфликты и споры, а также выявлять конфликтных личностей и решать скрытее проблемы коллектива
Таблица № 4. Специализированные молодежные программы.
Метод Детальная разработка разработка специализированных программ обучения Разработка специализированных программ обучения для молодых сотрудников, включающая в себя командировки тренинги и получение сертификатов в результате успешного прохождения обучения. Естественно программы различные в зависимости от уровня целей сотрудников. возможно составление индивидуальных программ для талантливых молодых руководителей. стимулирование общения молодых людей посредством корпоративных мероприятий различного характера Специализированные корпоративные мероприятия включающие в себя выезды на природы (2 дня – тренинги (игрового типа) + подвижные игры, в духе Ночного Дозора или Пейнтбола).
создание личного графика карьерного роста внутри компании (по желанию) При помощи службы персонала и личной страницы на сайте, создание графика возможного карьерного роста внутри компании (с учетом всех преимуществ) программы помощи молодой семье Материальное стимулирование (жилье, детсады, базы отдыха, программы для обучения детей и др волнующие темы) программы обучения детей работников РЖД. Основная цель подготовка следующего поколения, для этого
работа с детьми в рамках музея РЖД (возможно создание такого де детского музей силами детей – воспитание лояльности)
программы образования
обучение в ВУЗ по целевому договору
базы отдыха для детей и детей подросткового возраста с программами от РЖД
профориентация подростков в возрасте 15-16 лет с последующим потенциальным трудоустройством на РЖД Привлечение молодежи на РЖД посредством летнего заработка Работа с молодыми людьми в возрасте от 16 лет. В ключе работы проводится отбор и информационная работа с потенциальными работниками РЖД - предложение обучения с командировками в др. города России (по принципу семейного обмена)
3.2 PR-проекты, созданные в рамках деятельности внутрикорпоративного PR в «РЖД»
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов интенсивной интеграции творческой энергии молодежи в развитие производственной деятельности, создания имиджа Компании как наиболее привлекательного работодателя на рынке труда, а также оптимизации социальной поддержки молодежи.
Деятельность Компании в рамках этой группы проектов направлена на решение задач развития систем профориентации, содействия адаптации молодых работников в трудовых коллективах, повышения их профессионального уровня и эффективности труда, развития производственной инициативы, формирования активной жизненной позиции, а также обеспечения творческого участия молодежи в экономическом и социальном развитии Компании. Включает в себя следующие проекты
1. Проект «Профессионализм молодежи Компании»
Цель – раскрытие и эффективное использование личностного и профессионального потенциала молодежи, развитие системы профессиональной ориентации и самоопределения.
Механизмы реализации:
Развитие систем профессиональной ориентации, профессионального обучения всех уровней, а также переподготовки и повышения квалификации работников Компании;
Обеспечение ускоренной адаптации молодых работников на производстве через развитие и совершенствование института наставничества;
Разработка и внедрение эффективных форм оказания корпоративной поддержки работникам Компании для получения образования и повышения квалификации, в том числе субсидирование части процентной ставки платы за банковский кредит на обучение;
Дополнительная подготовка и повышение квалификации по бизнес -программам, обеспечивающим активное включение молодежи в развитие новых направлений деятельности Компании;
Совершенствование механизмов обеспечения карьерного роста наиболее активных и подготовленных работников Компании;
Развитие системы ротации молодых кадров и обмена профессиональным опытом;
Совершенствование игровых методик профессиональной ориентации и практического обучения подростков на базе детских железных дорог.
2. Проект «Молодой ученый и рационализатор»
Цель – развитие внутреннего научного потенциала Компании и обеспечение научных подходов к решению производственных и управленческих задач.
Механизмы реализации:
Поддержка соискателей ученой степени путем предоставления им режима «информационного благоприятствования» внутри Компании;
Формирование механизмов поддержки соискателей ученых степеней, работающих в Компании, аналогичных грантам имени П.П.Мельникова;
Содействие развитию новаторского движения в молодежной среде, обеспечение функционирования систем оценки и внедрения рационализаторских предложений;
Создание системы нематериальных поощрений молодых работников и специалистов, ведущих научные изыскания, направленные на повышение экономической эффективности деятельности Компании;
Обеспечение участия молодых ученых и специалистов Компании в работе научно-практических конференций и дискуссионных клубов, а также организация и проведение собственных мероприятий по обмену опытом.
3. Проект «Совершенствование взаимодействия ОАО «РЖД» с учебными заведениями железнодорожного транспорта в области подготовки специалистов для Компании»
Цель – привлечение и закрепление наиболее подготовленных выпускников для работы в ОАО «РЖД».
Механизмы реализации:
Совершенствование программ обучения по наиболее актуальным направлениям подготовки с учетом планов и прогнозов развития Компании;
Развитие форм грантовой и стипендиальной поддержки студентов высших и средних специальных учебных заведений;
Взаимодействие с учебными заведениями в рамках студенческих прикладных исследований;
Совершенствование практического обучения студентов на предприятиях Компании;
Содействие в развитии материально-технической и учебно-лабораторной баз учебных заведений;
Открытие научных центров на базе вузов на взаимовыгодных условиях;
Проведение совместных студенческих научных конференций и семинаров;
Активное привлечение специалистов Компании в качестве преподавателей специальных дисциплин;
Обеспечение в целевых группах углубленного изучения актуальных для Компании дисциплин (менеджмента, маркетинга, логистики, информатики, финансов, иностранных языков).
4. Проект «Международное молодежное сотрудничество»
Цель – эффективное использование международного опыта на производстве и в управлении.
Механизмы реализации:
Поддержка и развитие международных молодежных обменов;
Стимулирование молодых работников к поиску новых решений, использованию позитивного опыта, обучению, внедрению современных методик;
Организация международных молодежных обменов с целью участия в дискуссии о проблемах молодежи, в том числе безработицы, наркомании, преступности, социальных гарантий, экологии;
Участие в работе международных слетов, конференций, форумов.
5. Проект «Воспитание корпоративного лидерства»
Цель – содействие привлечению в ряды работников Компании выпускников профильных учебных заведений и закреплению в Компании молодых специалистов, воспитание корпоративного духа, подготовка молодых руководителей, формирование молодежной элиты Компании.
Механизмы реализации:
Формирование собственных методик дополнительного образования, направленного на профессиональную ориентацию, привитие навыков управления, развитие лидерских качеств, индивидуальное развитие личности и воспитание стремления к карьерному росту;
Организация и проведение в условиях специализированного лагеря образовательных курсов, тренинговых занятий и деловых игр с участием руководителей и специалистов Компании;
Внедрение программ дополнительного образования для подростков и студентов, направленных на развитие прикладных профессиональных навыков;
Организация сопутствующих оздоровительных и досуговых программ.
Группа проектов «Корпоративная молодежная культура»
Предпринимаемые в рамках этой группы проектов действия направлены в первую очередь на идеологическое обеспечение и закрепление результатов реализации группы проектов «Молодой профессионал», а также на взаимную интеграцию молодежной и традиционной культуры в Компании и трансляцию молодежной репутации. Включает в себя:
1. Проект «Содействие самоорганизации молодежи Компании»
Цель – содействие интеграции и активному участию молодых работников в социально-экономическом развитии Компании.
Механизмы реализации:
Развитие Молодежного совета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей как основного механизма реализации общественно-полезных инициатив, направленных на развитие внутрикорпоративной культуры, повышение производительности труда, внедрение новых технологических решений на производстве;
Мониторинг ситуации во внешней молодежной среде, оценка тенденций развития молодежной политики, разработка рекомендаций и адаптация лучших методик, используемых другими общественными организациями;
Оперативная работа с положениями коллективного договора;
Организация взаимодействия с общественными объединениями, социальными партнерами, органами власти, СМИ и иными организациями;
Участие в разработке предложений в законопроекты в области молодежной политики;
Организация, проведение или содействие в проведении массовых молодежных культурных и спортивных мероприятий;
Обеспечение деятельности разделов и рубрик во внутренних СМИ, посвященных проблемам молодежи;
Организация и проведение мероприятий, направленных на становление у молодых работников активной жизненной позиции и желания связывать личные перспективы развития со стратегией Компании.
2. Проект «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи»
Цель – сформировать условия для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи.
Механизмы реализации:
Развитие моделей и позитивных форм самоорганизации, самоуправления, самодеятельности молодежи, ее участия в деятельности Компании;
Оказание содействия любым формам самоорганизации молодежи, отвечающим целям и задачам молодежной политики Компании;
Информационная и методическая поддержка мероприятий по духовно-нравственному, патриотическому и интернациональному воспитанию молодежи всех возрастов;
Поддержка подростковых творческих инициатив и конкурсов, направленных на профессиональную ориентацию и сохранение железнодорожных традиций в том числе в рамках системы детских железных дорог;
Организация мероприятий по укреплению взаимодействия молодежи и ветеранов Компании, а также сохранение лучших традиций железнодорожников. Увековечение памяти защитников Отечества и ветеранов отрасли;
Поддержка молодежных слетов, форумов, встреч, круглых столов на общегражданскую тематику;
Пропаганда отечественной истории и культуры в рамках работы с внутрикорпоративными СМИ;
Поддержка деятельности молодежных объединений по поиску и захоронению останков погибших воинов;
Координация и поддержка деятельности молодежных отраслевых объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы;
Организация и проведение соревнований и конкурсов, а также научно-практических конференций, слетов и фестивалей по различным направлениям творчества.
3. Проект «Молодежь в информационном пространстве»
Цель – информационное обеспечение реализации Программы и формирование положительной репутации Компании в молодежной среде.
Механизм реализации:
Разработка единой долгосрочной программы информационного обеспечения деятельности Компании в рамках молодежной политики;
Трансляция адаптированной для молодежи Компании информации о целевой Программе;
Создание информационно-консультативной базы нормативно-правовых документов, в которых затрагиваются интересы молодежи, обеспечение равноправного доступа к информации;
Создание специализированных информационных разделов на официальном сайте ОАО «РЖД», а также дорожных сайтах;
Обеспечение комплексного информационного сопровождения Программы в корпоративных СМИ;
Освещение в центральных, региональных и отраслевых СМИ молодежных мероприятий, а также принятых мер по реализации корпоративной молодежной политики;
Обеспечение участия молодежи Компании в трансляции собственных ценностей и преимуществ по отношению к другим крупным российским компаниям;
Пропаганда рабочих специальностей Компании, воспитание самоуважения и создание репутации квалифицированного работника.
4. Проект «Участие в национальных проектах, сотрудничество с общественными организациями и органами власти»
Цель – участие Компании в решении общенациональных задач, объединение эффектов от реализации однонаправленных программ социального развития государства и Компании.
Механизмы реализации:
Мониторинг хода реализации национальных проектов в целях максимального объединения эффектов с программами корпоративной социальной поддержки в ОАО «РЖД»;
Развитие форм активного участия, представителей молодежи Компании в разработке и реализации предложений ОАО «РЖД» по участию в национальных проектах;
Обеспечение участия молодежи Компании в молодежных форумах, конференциях, молодежных акциях и других мероприятиях;
Создание механизмов инициативного участия молодежи Компании в реализации приоритетных молодежных программ;
Привлечение для финансирования и реализации Программы средств из бюджетов разных уровней;
Проведение кампании информационной поддержки участия ОАО «РЖД» в реализации национальных проектов.
Группа проектов «Социальные гарантии молодежи»
Деятельность Компании в рамках этой группы проектов направлена на сохранение и улучшение репутации холдинга «Российские железные дороги» на российском рынке труда, обеспечение конкурентоспособного пакета социальных гарантий для молодежи Компании, привлечение новых молодых работников, обеспечение их высокой производительности труда и активной жизненной позиции. Включает в себя:
1. Проект «Здоровье молодежи Компании»
Цель – укрепление здоровья, улучшение медицинского и санаторно-курортного обслуживания молодых работников Компании и членов их семей.
Механизмы реализации:
Совершенствование организации медицинской помощи и санаторно-курортного обслуживания;
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
Просвещение молодежи по вопросам репродуктивного здоровья;
Формирование культуры безопасности труда и жизнедеятельности;
Создание системы пропаганды эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ;
Систематическое освещение в корпоративных СМИ вопросов предупреждения употребления психоактивных веществ, лечения и реабилитации лиц, страдающих от наркотической зависимости.
2. Проект «Здоровый образ жизни»
Цель – пропаганда здорового образа жизни, оздоровление молодых работников и членов их семей.
Механизмы реализации:
Поддержка и развитие форм и методов воспитания у молодых людей потребности в физической культуре, спорте; пропаганда здорового образа жизни;
Создание условий для физического развития и воспитания молодежи;
Содействие молодежным спортивным командам, клубам и обществам;
Проведение соревнований, турниров всех уровней, корпоративных олимпиад;
Организация детского, молодежного и семейного оздоровления и отдыха;
Организация работы детских оздоровительных учреждений, экспериментальных площадок для внедрения новых педагогических технологий и методик дополнительного образования.
3. Проект «Молодая семья»
Цель – обеспечение психологической и социальной стабильности молодого работника, содействие укреплению авторитета института семьи и формированию династий.
Механизмы реализации:
Обеспечение компетентности молодых работников Компании в вопросах семейной жизни;
Развитие системы социальных гарантий по содействию в укреплении благополучия молодых семей;
Создание и развитие на базе НУЗов Компании консультативных центров по проблемам молодой семьи и детства;
Организация и проведение профилактической работы с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи;
Формирование в молодежной среде позитивного отношения к железнодорожным династиям.
4. Проект «Жилье для молодежи»
Цель – привлечение и закрепление в Компании наиболее квалифицированных и перспективных молодых работников, а также укомплектование кадрами ведущих профессий в проблемных регионах путем содействия в решении жилищных проблем.
Механизмы реализации:
Развитие и внедрение различных форм оказания корпоративной поддержки молодым работникам для приобретения (строительства) собственного жилья;
Совершенствование систем предоставления безвозмездных субсидий отдельным категориям работников Компании и льгот при погашении ипотечных кредитов при рождении детей;
Совершенствование порядка предоставления и правил использования жилых помещений из специализированного жилищного фонда Компании;
Закрепление в нормативных документах ОАО «РЖД» права на получение льготных условий по ипотечному кредитованию для молодых специалистов, не использовавших его в течение первых трех лет работы на период до достижения ими 30-ти летнего возраста;
Содействие некоммерческим объединениям молодых работников ОАО «РЖД», в решении вопросов улучшения их жилищных и социально-бытовых условий (МЖК, ТСЖ, ЖСК и т.д.);
Оказание информационной и консультативной поддержки молодым работникам, нуждающимся в жилье и попадающим под действие государственных и муниципальных программ жилищного обеспечения.
5. Проект «Развитие инфраструктуры для обеспечения реализации Программы»
Цель – развитие социальной инфраструктуры для обеспечения эффективной реализации Целевой программы ОАО «РЖД» «Молодежь Компании 2006–2010 годы»
Механизмы реализации:
Целевое перепрофилирование и оптимизация объектов молодежной социальной инфраструктуры;
Материально-техническое развитие системы детских железных дорог;
Строительство новых и реконструкция имеющихся социальных объектов целевого назначения.
Программа предусматривает развитие форм социального аудита молодежной сферы в рамках «Социального паспорта Компании». В этом направлении Компания на регулярной основе проводит мониторинг текущей ситуации в молодежной сфере и определяет промежуточные результаты и основные тенденции реализации молодежной Программы, разрабатывает рекомендации, новые направления и корректирует содержание проектов и мероприятий.
Заключение
В заключении можно сделать следующие выводы.
Необходимость внутренней PR работы в коллективе очевидна. От грамотно налаженных внутренних коммуникаций кардинальным образом зависит эффективное функционирование самой организации, благоприятная атмосфера в коллективе, а также ее внешний имидж. Внутренний PR способен решать массу задач, таких как уменьшение текучести кадров, создание командного духа и чувства единства в компании, а также эффективен в решении конфликтных вопросов. Особенно важен внутренний PR в больших корпорациях и холдингах, так от отвечает также за единство фирменного стиля и создание внутреннего имиджа организации именно от этих переменных часто зависит ощущение причастности и чувство патриотизма по отношению к своей организации у персонала.
Предприятие Российские железные дороги существует уже более 170 лет, это накладывает особый отпечаток на его развитие и имидж. Необходимо отметить, что холдинг также имеет много структурных составляющих, что осложняет создание единой системы и соблюдение фирменного стиля. Каждая железная дорога, входящая в холдинг должна выдерживать новую концепцию, принимаемую в процессе реберендинга, начатого в 2007 году. Также необходимо отметить, что ОАО «РЖД» это практически целое государство, которое включает в себя множество составляющих, в том числе и из социальной отрасли. Численность работников холдинга довольно велика 1300 тыс. человек. Таким образом, очевидно, что работа с персоналом - это важнейшая составляющая развития холдинга. Именно поэтому отделом внутрикорпоративных коммуникаций в РЖД была разработана программа развития до 2020 года.
Программа всеобъемлюща и включает в себя множество различных областей, дающих возможности для развития и образования каждого работника. Отличительно стороной является также проработанная схема для воспроизводства работников прямо внутри холдинга, т е воспитание нового поколения работников железной дороги, а также ротации старых кадров. Интересными представляются также и PR-проекты, используемые в холдинге в рамках внутренней PR деятельности.
Серьезным препятствием на пути реализации данной программа может стать не выполнение ее в полной мере на местах, ввиду бюрократизации и неорганизованности некоторых структурных подразделений.
Сведения, приведенные в данной дипломной работе, могут быть использованы на практике как пример полномасштабной работы с персоналом. Возможно также заимствование идей и фрагментарное использование программы для предприятий меньшего размера.
Список использованной литературы
Аги, У. Самое главное в PR /У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебник / И.Л. Акулич. - Мн.: Высш. Шк., 2000.
Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. / И.В. Алешина. - М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
Али, М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса /М.Али. – Спб.: Нева, 2004. – 416 с.
Антипов, К.В. Паблик Рилейшнз / К.В. Антипов. – М., 2001. – 148 с.
Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 320 с.
Быков, И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью/ И.А. Быков. - СПб.: СПбГУТ, 2003. - 58 с.
Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и PR/ И.Л. Викентьев. – М.: Триз-шанс, 2004. – 238 с.
Виноградов, А.В. СМИ и корпоративный медийный продукт как составляющая корпоративной медасистемы /А.В. Виноградов //Вестн. Мос. Ун-та. Серия 10. 2006. № 6. – с. 50- 54
Горкина, М.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR / М.Б. Горкина, А.А. Мамонтов, И.Б. Манн. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR/ М.В. Гундарин. -СПб: Питер, 2006. – 368 с.
Дашевская, О. Внутренний – PR. Профессиональные рекомендации / О. Дашевская // [Электронный ресурс] http://www.pr-professional.ru/publ/Dashevskaya.htm (2001)
Демин, Ю.М. Бизнес PR /Ю.М. Демин. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.
Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов/ Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
Доскова, И.С. Public Relations: теория и практика /И.С. Доскова. - М.: 2006. – 152 с.
Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз/ Д. Доти. – М.: Филин, 1996. – 285 с.
Дунь, И.И. Роль средств PR в формировании корпоративной культуры, на примере салона «Рольф» / И.И. Дунь // [электронный ресурс] -http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml (2002)
Дымшиц, М. Медиапланирование для автосалона /М. Дымшиц// [электронный ресурс] - http://81.177.20.184/
Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс /Е.Г. Калиберда. – М.: Логос, 2004. – 120 с.
Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 624 с.
Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Ф. Китчен. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью / Э.В.Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
Конрад, Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик / Дж. Конрад, Р. Фришман, Дж. Люблин. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз/ В. Г. Королько. - М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
Котлер, Ф. Основы Маркетинга/ Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1991. – 702 с.
Коханова, М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR / М. Коханова // RELGA. 2005. - №12 (от 15.08.2005). – с. 20-21
Круть, Н. Корпоративная пресса/ Н. Круть // Карьера. 2003. - № 10 (от 01.10.2003). - с. 32-42
Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии/ В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
Лимонов, В.А. Корпоративная культура как фактор укрепления имиджа вуза на рынке образовательных услуг/В.А. Лимонов // Пиар, бизнес, СМИ – партнерство и конкуренция: Материалы Второй межвуз. науч.-практ. конф. 15 апреля 2005 г. / С. Ю. Чимаров. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – с. 37-41.
Моисеев, В.А. PR теория и практика / В.А. Моисеев. - К.: Вира, 1999. – 376 с.
Мурзин, Д. А. Феномен корпоративной прессы /Д.А. Мурзин. – М.: Хроникер, 2005. – 192 с.
Назайкин, А.Н. Медиапланирование на 100%. /А.Н. Назайкин. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005. – 301 с.
Пенькова, М. Исследование: основные принципы функционирования рынка корпоративных СМИ в России /М. Пенькова //Советник. 2006. - № 4 (от 15.04.2006). - с. 19-23
Письменная, Е. Внутриорганизационные коммуникации – отношения с персоналом /Е. Письменская // [Электронный ресурс] http://pr-club.com/PR_EMPLOYEES.shtml (2001)
Почепцов, Г.Г. Имиджелогия/ Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 698 с.
Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
Пузяккова, В.А. Корпоративные издания: типология, структура, принципы организации/ В.А. Пузякова //Вестн. Мос. Ун-та. Серия 10. 2004. - № 3. – с. 32-38
Руденко А. Симтнов Д. Новый жанр журналистики/ А. Руденко// Пресс-служба. 2006. -№ 11 (от 11. 2006). - с. 28-29
Самые успешные PR кампании в мировой практике: сборник. - М.: ИМИДЖ-КРОНТАКТ, 2002. - 305 с.
Серов, А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта/ А. Серов. - М.: Питер, 2004. - 176 с.
Снеговская, Е. Корпоративные СМИ, культура и технология корпоративных коммуникаций /Е. Снеговская // [Электронный ресурс] www.hrm.ru (Кадровый менеджмент от 30.04.2008)
Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие /М.И, Тимофеев. – М.: РИОР, 2004. – 158 с.
Титов, Р. Корпоративная газета как инструмент организации /Р. Титов// Пресс-служба. 2006. - № 11 (от 11.2006). – с . 22-27
Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2003. – 800 с.
Филипс, Д. PR в Интернете/ Д. Филипс. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 320 с.
Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций /Р. Харрис. - Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 448 с.
Чемякин Ю.В. Тенденции развития корпоративной прессы в России /Ю.В. Чемякин // Изв. Урал. Го. Ун-та. 2006. - № 40. – с. 98-106
Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров.. – М.: Дело, 2003. – 552 с.
Шарков, Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации / Ф.И. Шарков. - М.: РИП-Холдинг, 2004. – 272 с.
Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А Родионов. - Москва: Академический Проект, 2005. – 304 с.
Шиляева, М. Внутренний PR как необъемлемая часть жизнедеятельности организации /М. Шиляева // Советник. 2002. - № 4 (от 15.04.2002). – с. 23-24 .
Шишкин, Д. П. PR-кампании: методология и технология / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. - СПб.: Роза мира, 2004. – 187 с.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления/ М. А. Шишкина. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
Шомели, Ж. Связи с общественностью / Ж. Шомели, Д. Уисман. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Эксмо, 2006. – с.14.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2004. – с. 17-20
Блэк С. Введение в PR. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 – с. 15
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. Москва: Юнити-Дана, 2005 – с. 12
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. - Москва: ЭКМОС, 2006. – с.14
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Москва: Рефл-Бук., 2001. – с. 132
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%.Москва:Альпина Бизнес букс, 2006 – с.179.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело,2000 - с. 17
Там же. – с.88
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2006 – с. 19
Цит. по Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2003.
Дашевская О. Внутренний – PR. Профессиональные рекомендации. http://www.pr-professional.ru/publ/Dashevskaya.htm (2001)
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%.Москва:Альпина Бизнес букс, 2006 – с.144
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Москва: Экмос, 2006 – с 236
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Москва: Дело, 2003. - с. 256
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – с.156
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – с. 210-211
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – с. 216
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%.Москва:Альпина Бизнес букс, 2006 . – с. 238
Титов Р., Корпоративная газета как инструмент организации// Пресс-служба, 2006. № 11, от 11.2006. – с . 22-27
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://history.rzd.ru/wps/portal/history
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://history.rzd.ru/wps/portal/history
Там же
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://history.rzd.ru/wps/portal/history
Там же
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://history.rzd.ru/wps/portal/history
Там же
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://history.rzd.ru/wps/portal/history
Там же
Там же
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://history.rzd.ru/wps/portal/history
Там же
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://history.rzd.ru/wps/portal/history
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://history.rzd.ru/wps/portal/history
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://history.rzd.ru/wps/portal/history
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://history.rzd.ru/wps/portal/history
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://history.rzd.ru/wps/portal/history
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=637
Там же
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=637
Там же
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=637
Там же
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=637
Там же
Официальный сайт холдинга «РЖД» - http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=637
81
Сторонние молодые работники и семьи
Молодые работники (Основной носитель идеологии и создатель репутации)
Репутация Компании
Подростки
Дети
Дети
Молодые семьи
Студенты
РУКОВОДСТВО
СОТРУДНИКИ
СОТРУДНИКИ
СОТРУДНИКИ
Отдел по работе с профсоюзами
Отдел социальных гарантий
Отдел здравоохранения
Отдел образования
Отдел организации специальный проектов (PR-проектов)
Отдел по организации информационной политики на предприятиях холдинга
Отдел по организации специальных мероприятий
Руководитель департамента
Зам руководителя по бюджетированию и планированию
Личный помощник
Отдел по работе со спец. программами
2.Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебник / И.Л. Акулич. - Мн.: Высш. Шк., 2000.
3.Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. / И.В. Алешина. - М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
4.Али, М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса /М.Али. – Спб.: Нева, 2004. – 416 с.
5.Антипов, К.В. Паблик Рилейшнз / К.В. Антипов. – М., 2001. – 148 с.
6.Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 320 с.
7.Быков, И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью/ И.А. Быков. - СПб.: СПбГУТ, 2003. - 58 с.
8.Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и PR/ И.Л. Викентьев. – М.: Триз-шанс, 2004. – 238 с.
9.Виноградов, А.В. СМИ и корпоративный медийный продукт как составляющая корпоративной медасистемы /А.В. Виноградов //Вестн. Мос. Ун-та. Серия 10. 2006. № 6. – с. 50- 54
10.Горкина, М.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR / М.Б. Горкина, А.А. Мамонтов, И.Б. Манн. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
11.Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR/ М.В. Гундарин. -СПб: Питер, 2006. – 368 с.
12.Дашевская, О. Внутренний – PR. Профессиональные рекомендации / О. Дашевская // [Электронный ресурс] http://www.pr-professional.ru/publ/Dashevskaya.htm (2001)
13.Демин, Ю.М. Бизнес PR /Ю.М. Демин. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.
14.Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов/ Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
15.Доскова, И.С. Public Relations: теория и практика /И.С. Доскова. - М.: 2006. – 152 с.
16.Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз/ Д. Доти. – М.: Филин, 1996. – 285 с.
17.Дунь, И.И. Роль средств PR в формировании корпоративной культуры, на примере салона «Рольф» / И.И. Дунь // [электронный ресурс] -http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml (2002)
18.Дымшиц, М. Медиапланирование для автосалона /М. Дымшиц// [электронный ресурс] - http://81.177.20.184/
19.Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс /Е.Г. Калиберда. – М.: Логос, 2004. – 120 с.
20.Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 624 с.
21.Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Ф. Китчен. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
22.Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью / Э.В.Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
23.Конрад, Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик / Дж. Конрад, Р. Фришман, Дж. Люблин. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
24.Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз/ В. Г. Королько. - М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
25.Котлер, Ф. Основы Маркетинга/ Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1991. – 702 с.
26.Коханова, М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR / М. Коханова // RELGA. 2005. - №12 (от 15.08.2005). – с. 20-21
27.Круть, Н. Корпоративная пресса/ Н. Круть // Карьера. 2003. - № 10 (от 01.10.2003). - с. 32-42
28.Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии/ В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
29.Лимонов, В.А. Корпоративная культура как фактор укрепления имиджа вуза на рынке образовательных услуг/В.А. Лимонов // Пиар, бизнес, СМИ – партнерство и конкуренция: Материалы Второй межвуз. науч.-практ. конф. 15 апреля 2005 г. / С. Ю. Чимаров. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – с. 37-41.
30.Моисеев, В.А. PR теория и практика / В.А. Моисеев. - К.: Вира, 1999. – 376 с.
31.Мурзин, Д. А. Феномен корпоративной прессы /Д.А. Мурзин. – М.: Хроникер, 2005. – 192 с.
32.Назайкин, А.Н. Медиапланирование на 100%. /А.Н. Назайкин. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005. – 301 с.
33.Пенькова, М. Исследование: основные принципы функционирования рынка корпоративных СМИ в России /М. Пенькова //Советник. 2006. - № 4 (от 15.04.2006). - с. 19-23
34.Письменная, Е. Внутриорганизационные коммуникации – отношения с персоналом /Е. Письменская // [Электронный ресурс] http://pr-club.com/PR_EMPLOYEES.shtml (2001)
35.Почепцов, Г.Г. Имиджелогия/ Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 698 с.
36.Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
37.Пузяккова, В.А. Корпоративные издания: типология, структура, принципы организации/ В.А. Пузякова //Вестн. Мос. Ун-та. Серия 10. 2004. - № 3. – с. 32-38
38.Руденко А. Симтнов Д. Новый жанр журналистики/ А. Руденко// Пресс-служба. 2006. -№ 11 (от 11. 2006). - с. 28-29
39.Самые успешные PR кампании в мировой практике: сборник. - М.: ИМИДЖ-КРОНТАКТ, 2002. - 305 с.
40.Серов, А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта/ А. Серов. - М.: Питер, 2004. - 176 с.
41.Снеговская, Е. Корпоративные СМИ, культура и технология корпоративных коммуникаций /Е. Снеговская // [Электронный ресурс] www.hrm.ru (Кадровый менеджмент от 30.04.2008)
42.Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие /М.И, Тимофеев. – М.: РИОР, 2004. – 158 с.
43.Титов, Р. Корпоративная газета как инструмент организации /Р. Титов// Пресс-служба. 2006. - № 11 (от 11.2006). – с . 22-27
44.Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2003. – 800 с.
45.Филипс, Д. PR в Интернете/ Д. Филипс. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 320 с.
46.Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций /Р. Харрис. - Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 448 с.
47. Чемякин Ю.В. Тенденции развития корпоративной прессы в России /Ю.В. Чемякин // Изв. Урал. Го. Ун-та. 2006. - № 40. – с. 98-106
48.Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров.. – М.: Дело, 2003. – 552 с.
49.Шарков, Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации / Ф.И. Шарков. - М.: РИП-Холдинг, 2004. – 272 с.
50.Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А Родионов. - Москва: Академический Проект, 2005. – 304 с.
51. Шиляева, М. Внутренний PR как необъемлемая часть жизнедеятельности организации /М. Шиляева // Советник. 2002. - № 4 (от 15.04.2002). – с. 23-24 .
52.Шишкин, Д. П. PR-кампании: методология и технология / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. - СПб.: Роза мира, 2004. – 187 с.
53.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления/ М. А. Шишкина. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
54.Шомели, Ж. Связи с общественностью / Ж. Шомели, Д. Уисман. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет внутрикорпоративный PR?
Внутрикорпоративный PR является одним из ключевых направлений PR деятельности компании. Он направлен на установление и поддержание эффективных взаимоотношений с внутренней общественностью, что позволяет создать положительный имидж компании, повысить лояльность сотрудников и улучшить внутреннюю коммуникацию.
Какие принципы организации внутрикорпоративных коммуникаций?
Организация эффективных внутрикорпоративных коммуникаций основана на следующих принципах: открытость и прозрачность, систематичность и регулярность, двусторонняя коммуникация, адаптированный подход к разным аудиториям сотрудников, использование разнообразных коммуникативно-информационных и событийных инструментов.
Какие инструменты используются для работы с внутренней общественностью?
Для работы с внутренней общественностью используются различные инструменты. Коммуникативно-информационные инструменты включают: внутренние новостные рассылки, электронные дайджесты, инструкции и руководства, внутренние блоги и форумы. Внутрикорпоративное СМИ также является важным инструментом работы с внутренней общественностью. Также используются событийные инструменты, такие как внутренние конференции, тренинги, корпоративные мероприятия и т.д.
Как внутрикорпоративный PR помогает создать положительный имидж компании?
Внутрикорпоративный PR помогает создать положительный имидж компании, так как он направлен на поддержание эффективных взаимоотношений с внутренней общественностью, а именно с сотрудниками компании. Установление и поддержка положительных связей с сотрудниками способствует повышению их лояльности, улучшению внутренней коммуникации, а также созданию благоприятной атмосферы внутри компании, которая отражается на внешнем имидже компании.
Что такое внутрикорпоративный PR?
Внутрикорпоративный PR - это направление деятельности PR, которое направлено на установление эффективных коммуникаций внутри компании и формирование положительного образа среди сотрудников.
Какие принципы организации эффективных внутрикорпоративных коммуникаций?
Организация эффективных внутрикорпоративных коммуникаций требует соблюдения следующих принципов: открытости и прозрачности информации, двусторонней коммуникации, адаптации коммуникаций к особенностям каждой группы сотрудников, использования разнообразных коммуникационных каналов.
Какие инструменты используются при работе с внутренней общественностью?
При работе с внутренней общественностью можно использовать коммуникативно-информационные инструменты, внутрикорпоративные СМИ и событийные инструменты.
Что такое внутрикорпоративное СМИ и как оно используется в работе с внутренней общественностью?
Внутрикорпоративное СМИ - это средства массовой информации, созданные компанией для использования среди своих сотрудников. Они могут быть в виде журналов, газет, радиостанций или внутренних интернет-ресурсов. Внутрикорпоративные СМИ используются для передачи важной информации, формирования корпоративной культуры и укрепления командного духа внутри компании.