Особенности основных специальных ПР мероприятий
Заказать уникальную дипломную работу- 79 79 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 30.09.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки специфики и организации специальных PR-мероприятий
Глава 2. Специальные пиар-мероприятия
§1. Церемония открытия
§2. Презентация
§3. Конференция
3.1. «Круглый стол»
§4. День открытых дверей
§5. Выставка
§6. Специальные PR-мероприятия для прессы
6.1. Пресс-конференция
6.2. Брифинг для прессы
6.3. Пресс-тур
6.4. Другие виды специальных пиар-мероприятий для прессы: пресс-ланч, клубный вечер, роуд-шоу
Заключение
Библиографический список
advtime.ru/), посвященная анализу кризиса выставочной деятельности в России.
Выставочные комплексы
В советское время выставка была главным смотром достижений народного хозяйства, за неучастие, в котором можно было положить на стол партбилет. Позитивное отношение к выставкам доминировало и в течение многих лет рыночной экономики. Однако сейчас оно сменяется скепсисом. Дело в том, что все больше крупных компаний считает выставки пустой тратой времени и денег.
Согласно главной агитке социалистического периода - кинофильму "Кубанские казаки" осень - это пора урожая, свадеб и выставок. С тех пор мало что изменилось. Собирать урожай граждане предпочитают по-прежнему осенью, жениться, в принципе, тоже.
С выставками же сложнее. В уходящем году выставочный бизнес был буквально шокирован решением ряда известных российских компаний не участвовать в знаковых выставках. Например, крупнейший сотовый оператор России - компания "ВымпелКом" - отказался от собственного стенда на главной телекомовской выставке страны - "СвязьЭкспоком", вызвав тем самым легкую панику в стане специалистов. А крупнейший российский производитель офисной мебели - компания "Феликс" - в этом году впервые не представила свою продукцию на главной мебельной российской выставке "Мебель-2004". И тоже не обошлось без вопросов из серии "не конец ли это выставочному бизнесу?".
А нас и так все знают
Свое решение не участвовать менеджмент вышеупомянутых компаний объясняет по-разному. Так, представитель компании "ВыпелКом" заявляет, что выставка для них - пустая трата средств из-за того, что она не способна охватить всех ее пользователей.
Юлия Остроухова, пресс-секретарь компании "ВымпелКом": "С маркетинговой точки зрения участие в "Связь-Экспокоме" становится для нас все менее эффективным. Сегодня мобильный телефон стал повседневным предметом пользования для большинства москвичей - например, в сети "Би Лайн" московского региона сегодня насчитывается более 6 млн. абонентов. Это намного больше, нежели аудитория выставки. Поэтому по своему охвату она уже неспособна в полном объеме решать для нас задачи привлечения новых клиентов или информирования рынка о различных новинках".
Представители мебельной компании "Феликс", в свою очередь, говорят о том, что профильная выставка также исчерпала свой потенциал.
Антон Терентьев, начальник отдела по работе с дилерами и франчайзи, член совета директоров компании "Феликс": "До нынешнего года наша компания принимала участие в выставках, потому что с их помощью она постоянно расширяла круг дилеров. Но сейчас ситуация изменилась: во всех экономически развитых городах России у нашей компании есть партнеры. Дилерская сеть компании перестала расти количественно, и теперь больший упор будет сделан на ее качественное развитие. Поэтому "Феликс" объявил, что сокращает число своих дилеров, оставляя только тех, кто не только продвигает продукцию компании в регионах, но и обеспечивает должный уровень сервисной поддержки. А эта задача в рамках выставки уже не решается".
Обобщая сказанное, можно сделать следующий вывод: многие рынки сейчас переживают процесс окончательного формирования, который характеризуется, в частности, тем, что на каждой "поляне" уже появились признанные лидеры, которым нет смысла лезть из кожи вон, доказывая преимущества своей продукции. Раз дела и так идут неплохо, зачем лишний раз тратить средства на выставочную деятельность? Или все-таки есть смысл?
Николай Бугаев, заместитель генерального директора Всероссийского выставочного центра (ВВЦ): "Сейчас участники выставок делятся на два больших типа. Первый - это крупные компании, которые заняли свою нишу на рынке, и участие в выставке для них - это не столько острая необходимость, сколько чисто имиджевый шаг. Реальной прибыли он не приносит, а призван продемонстрировать окружающим, что у компании, мол, все в порядке и она по-прежнему лидер рынка.
Второй тип - это представители среднего и малого бизнеса. Они решают конкретные маркетинговые задачи: продвинуть определенный товар на рынке, привлечь новых клиентов и пр.".
Ценные замечания
Все это верно, но вот беда: нынешние цены на выставочную площадь ставят под сомнение для пресловутого малого-среднего бизнеса выгоду от участия в мероприятиях подобного типа. За последние годы в Москве устроители выставок подняли цены на свои услуги минимум на 20-30%, а в некоторых случаях рост цен превысил 100%. Так, если еще пару лет назад один "квадрат" выставочной площади стоил в среднем $80-100, то сейчас этот показатель составляет 150-200 евро. Таким образом, участие в крупной международной выставке компании с внушительным и амбициозным стендом в 100-200 квадратных метров обойдется в кругленькую сумму. Дело доходит до абсурдного - наши расценки превышают международные стандарты. Например, за участие в самой крупной российской автомобильной выставке "Мотор Шоу", как говорят специалисты, нужно выложить в полтора раза больше, чем за участие в Женевском автосалоне, который считается самым престижным в мире.
На вопрос, с чем связан подобный рост цен, устроители выставок разводят руками и плачутся на общий рост цен в России.
Владимир Шкуратов, первый заместитель генерального директора компании "Экспоцентр": "В России дорожает бензин, коммунальные платежи, поэтому и растут цены на выставочные площади. А то, что сейчас мы начинаем измерять цены в евро, - так это потому, что Россия стоит на пороге вступлении в ВТО, когда рекомендуется основные цены измерять в европейской валюте".
Муки выбора
Но деньги - не единственная причина, по которой компании не желают принимать участие в выставках. Многие компании отказываются участвовать в специализированных выставках из-за того, что в сфере их бизнеса проходит слишком много различных смотров. Не знаешь, куда бежать!
Николай Бугаев: "Например, по такой, казалось бы, узкой теме, как транспортно-подъемные механизмы, сейчас в России проходит 5-6 выставок в год. Предприятия не могут выбрать для себя главную выставку и в результате вообще отказываются от участия хотя бы в одной из них".
Анастасия Татурова, директор по рекламе и маркетингу обувной компании Ralf: "По обувной тематике в нашей стране проходит 4 выставки в год. Мы считаем, что для нашего рынка это многовато, поэтому наша компания принимает участие лишь в двух из них. Впрочем, в последнее время мы стараемся меньше выставляться еще и по причине растущей проблемы воровства идей. В мире и в России сейчас учащаются случаи, когда стоит только показать модель на выставке, как потом точно такую же начинает производить какая-нибудь мелкая компания или конкурент. Поэтому мы стараемся представлять обувь тогда, когда ее уже фактически начали продавать".
Впрочем, даже те компании, которых устраивает цена, сроки и статус проведения выставок, не всегда оказываются довольны их результатами, прежде всего из-за недостаточно хорошей организации и неразвитой инфраструктуры.
Марина Мишина, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "Автоганза", официального дилера автомобилей Volkswagen в России: "Мы каждый год участвуем в московском автомобильном салоне, и с каждым годом нам эта выставка нравится все меньше. Прежде всего, здесь катастрофически не хватает парковок. Кроме того, с каждым годом на этой выставке все больше зевак и любителей разных сувениров, которые буквально оттесняют от автомобилей их потенциальных покупателей".
Антонина Касаткина, менеджер по рекламе российской выставочной компании MidExpo: "В России остро ощущается нехватка выставочных площадей, которые отвечали бы элементарным мировым стандартам. Например, на многих выставках сейчас невозможно предоставить клиенту на стенде выход в Интернет, что на Западе стало нормой. Очень остра проблема парковок, или, скажем, вопрос доставки выставочного оборудования - например, к выставке в Гостином Дворе очень сложно элементарно подъехать большегрузной машине".
Мы пойдем другим путем
Насколько серьезно выставочный бизнес пострадает от сворачивания выставочной деятельности крупных компаний? Специалисты утверждают, что сильный урон крупным выставкам в ближайшее время не грозит, так как отток крупных компаний компенсируется активизацией средних и мелких фирм.
А что касается крупных компаний, то сейчас они активно ищут альтернативные формы выставочной деятельности. Такие, как, например, организация различных партнерских конференций.
Так, вместо участия в выставке "Мебель-2004" компания "Феликс" провела собственную первую профессиональную конференцию для партнеров, в ходе которой продемонстрировала новый модельный ряд 2005 года и коллекции, которые будут запущены в производство в ближайшее время, а также устроила экскурсию на производство с демонстрацией современных технологий.
Антон Терентьев: "Эффективность нашей конференции мы оцениваем очень высоко: по результатам первых двух дней, прошедших после мероприятия, были достигнуты договоренности об открытии минимум шести новых франчайзинговых салонов. Целый ряд дилеров, принимавших участие в работе конференции, заявили, что в своем дальнейшем развитии они теперь делают ставку на работу с компанией и отказываются от остальных поставщиков. На мой взгляд, это произошло потому, что участники конференции собственными глазами увидели, что наши технологии действительно помогают добиться серьезных успехов. Подобного результата в формате выставки было бы достичь гораздо сложнее".
Алексей Грамматчиков, Елена Давыдова. Профиль
VII. Пресс-тур
1) Итоговая публикация (http://www.russam.ru/)
Пресс-тур по «Русским самоцветам»
94-й день рождения своего предприятия ОАО «Русские самоцветы» решило начать отмечать в самой подходящей для этого компании - в компании журналистов. 8 августа специалисты агентства «Росбалт Медиа» организовали пресс-тур по предприятию, включавший пресс-конференцию и экскурсию по производству.
На пресс-конференции на вопросы журналистов были готовы ответить генеральный директор «Самоцветов» г-н Докучаев, его зам – г-н Клеопин и начальник отдела маркетинга и дизайна г-жа Лелякова. Однако вопросов к двум последним участникам у прессы не возникло; журналисты предпочли общаться с ними в ходе экскурсии. Надо отметить, что корреспондент РЮС был, по-видимому, единственным представителем отраслевой прессы на данном мероприятии, что означает только одно – пресс-тур был затеян не как корпоративный междусобойчик по случаю очередной годовщины уважаемой фирмы, но сама годовщина послужила информационным поводом в компании «Русских самоцветов» по продвижению своей торговой марки на розничном рынке. А также некоторых сайд-проектов вроде строительства торгово-развлекательного комплекса напротив виадука у Ладожского вокзала.
Видимо это и послужило причиной того, что ничего интересного представителям отрасли г-н Докучаев не сказал. Нельзя же, право, считать новостью размышления о вреде контрабанды и толлинговых схем.
2) Итоговая публикация: «Как нас прессовали» (www.portal.if.ua/) [03.08.2004 12:49:41 | ПІАР]
Редакційний матеріал газети "Бізнес" про прес-тур Прикарпаттям (мовою оригіналу - ПІАР).
ПРЕСС-ТУР - информационное мероприятие для прессы, экскурсия, организованная для журналистов. Конечная цель - формирование и поддержание определенного имиджа региона, отрасли, компании. Средство достижения - выход в СМИ ряда публикаций для целевой аудитории.
Организация пресс-туров становится популярной и, самое главное, эффективной формой PR-деятельности региональных госадминистраций. Читайте, почему это работает ПРЕСС-ТУР - информационное мероприятие для прессы, экскурсия, организованная для журналистов. Конечная цель - формирование и поддержание определенного имиджа региона, отрасли, компании. Средство достижения - выход в СМИ ряда публикаций для целевой аудитории.
Популярность пресс-туров (см. "Человеческим языком") изначально была, по-видимому, обусловлена тем, что это интересная и не избитая форма работы с журналистами. Но, по нашему мнению, это не единственное их достоинство. Скажем, для субъектов, расположенных в регионах, часто только пресс-тур может дать возможность широкого охвата целевой аудитории и при весьма недурственном соотношении "цена/качество". Как показывает опыт, подобную форму PR для создания имиджа используют чаще всего именно региональные власти. Однако к ней иногда обращаются и крупные компании. Пример тура, проведенного совместными усилиями Ивано-Франковской облгосадминистрации и Журналистского фонда (см. "Описание пресс-тура" на стр.27) показателен. Именно его мы используем для иллюстрации того, как организовать схему, при которой в выигрыше оказываются все участники тура. Однако организаторы должны сильно постараться, чтобы "жизнь удалась". Можно констатировать, в Ивано-Франковске это у них получилось.
КЕСАРЮ - ИНВЕСТИЦИИ
Выгоды региональных властей от проведения подобных пресс-туров наиболее очевидны. Никаким иным способом обеспечить охват аудитории в 1 млн. человек (а если учесть, что один номер популярного издания читают несколько человек, - даже больше) при ограниченных средствах невозможно. Кроме того, хотя одной из целей тура была презентация инвестиционного потенциала области (целевая аудитория - представители сектора В2В), большинство "месседжей" власти можно отнести к категории В2С. Ведь все написанное участвовавшими в пресс-туре журналистами о туристических объектах Галичины "давит" на сознание именно конечного потребителя - обычного туриста. А привлечение туристов в регион было одной из основных целей акции. Потому и говорил губернатор области Михаил Вышиванюк о круглогодичном отдыхе в Карпатах, о восьмистах источниках минеральной воды, об уникальном воздухе и лечебных возможностях области. Впрочем, не забывая при этом и о потенциальных инвесторах: все журналисты получили изданный управлением туризма облгосадминистрации сборник "Инвестиционные предложения", содержащий 50 предложений по инвестициям преимущественно в турсектор.
БИЗНЕСУ-PR Перечень производств, презентованных во время проведения тура, традиционен для Ивано-Франковского региона: СП "Тыкаферлюкс", Бурштынская ТЭС, Богородчанское производственное управление подземного хранения газа, туристический комплекс "Буковель". Здесь важно отметить, что для части аудитории региональных и общественно-политических газет некоторые предприятия неинтересны, а значит, выигрыш предпринимателей от участия в проекте неочевиден. Для деловой прессы, которая об этих предприятиях и так писала регулярно, было бы интересно попасть на менее "раскрученные" фирмы - например, на СП "Винисин". занимающееся выпуском напольных покрытий, на ЗАО "Синтра", выпускающее обои (немецкая компания Rasch вложила в "Синтру" S5 млн), на ОАО "Жилстрой", которое года полтора назад выиграло тендер на реконструкцию здания представительства Украины при ООН.
В общении с журналистами вполне могли бы поучаствовать предприятия из сферы малого и среднего бизнеса - организаторы "зеленого" туризма, местные турагентства и т.п. Даже если представить себе ситуацию, предполагающую финансовое участие предприятий в приеме журналистов, много тратить им бы не пришлось. На прием 30 человек с учетом оплаты ночлега, питания, перемещения по области, изготовления буклетов и даже проезда из столицы ушло бы всего около $4 тыс. А так как отдача в виде последующих публикаций, если принимать во внимание расценки на размещение оплаченных материалов в региональных СМИ может составить $10-20 тыс., фирмам стоило бы задуматься над возможностью участия в подобных проектах. Однако при расчетах подобного рода нужно учитывать местную специфику и цены, характерные именно для данного региона.
ЖУРНАЛИСТАМ - ИНФОРМАЦИЯ
Ключ к журналистским сердцам Михаил Вышиванюк нашел сразу же, заявив: "Не буду скрывать, что мы в вашем приезде чрезвычайно заинтересованы. Никто так не сделает рекламу краю, в особенности, его туристическим возможностям, как журналисты. Мы в прошлом году даже схитрили и в этом году будем продолжать хитрить. Мы объявши конкурс на лучшую статью о регионе. Всех победителей ждут двухнедельные путевки на 2 персоны в пансионат "Синьогора ". Там, если кто не знает, расположен Дом приемов правительства. Я четко сформулировал цель встречи?". Ход безошибочный, но, думается, прессу можно было "взять" не только этим. Ведь для журналиста главное - возможность получения информационных поводов. Кроме того, многое можно "выжать" и из экскурсионно-развлекательной части. Скажем, одновременно с пресс-туром в области впервые проводился международный фестиваль "Карпатский байкер". Байкеры из Польши, Германии, парад мотоциклов в Косово - мечта, да и только! Наверняка, было бы большое количество публикаций, в которых, кроме байкеров, были бы упомянуты и чудная природа Карпат (приезжайте, мол!), и "зеленый" туризм, и инфраструктура области. Так что читайте. анализируйте, господа чиновники и предприниматели, а мы, журналисты, к вам обязательно приедем! Описание пресс-тура Трехдневный выездной семинар "УКРАИНА - ГЛАЗАМИ РЕДАКТОРА"
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 6-8 ИЮЛЯ.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Ивано-Франковская область. ОРГАНИЗАТОРЫ: Журналистский фонд Национального союза журналистов Украины, управление туризма ГУЗЗТ Ивано-Франковской облгосадминистрации.
ЦЕЛЬ: объединение руководителей СМИ регионов Украины в целях лучшего взаимопонимания коллег по цеху; презентация инвестиционной привлекательности области.
УЧАСТНИКИ: редакторы влиятельных общественно-политических и деловых СМИ.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: ОКОЛО 30 чел.
ОБЩИЙ ТИРАЖ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИЗДАНИЙ: более 1 млн экз.
ПРОФИЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ: СП "Тыкаферлюкс", Бурштынская ТЭС, Богородчанское производственное управление подземного хранения газа, туристический комплекс "Буковель".
ЭКСКУРСИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: заповедник "Древний Галич", Музей писанки (г.Коломыя), Манявский монастырь и т.д.
VIII. Пресс-ланч
1) Итоговая публикация (http://www.topural.ru/)
Пресс-ланч от «Мегафон»
«Мегафон» собрал лучшие СМИ Екатеринбурга и устроил для них шикарный пресс-ланч.Новый формат для общения с журналистами выбрал оператор сотовой связи «Мегафон -Урал». 18 апреля в lounge-кафе «Во-Во» дирекция компании устроила пресс-ланч посвященный назначению нового коммерческого директора. Без малого пять месяцев генеральный директор «Мегафон-Урал» - Денис Малышев искал подходящего сотрудника на столь значимый пост. В итоге на должность пригласили работника этой же компании, но только из Тюмени. С понедельника к своим обязанностям приступил новый сотрудник - Александр Казанцев.Беседа проходила в неформальной обстановке. Журналисты «Коммерсанта», «УрБК» и «Federal News» активно интересовались коммерческой стороной сотового бизнеса и узнали, что футболу Денис Малышев предпочитает хоккей. «Комсомолка» же напротив расспрашивала о семейной жизни Александра Казанцева. В целом двух часовая встреча прессы и директоров «Мегафон-Урал» прошла очень легко, непринужденно, а главное ново и необычно.
Екатерина Выходцева
Информационное агентство "Federal News"
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ГНОМ-ПРЕСС, - 1997.
2. Антипиков К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов. - М, 2000.
3. Ачи У. Кэмберон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR/Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004
4. Блюм М.А., Молоткова Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006.
5. Выставочная деятельность в России и за рубежом. / Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Учебно-методическое пособие под ред. академика РАН Н.П. Лаверова. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2004.
6. Геращенко Л. Азбука рекламы. «Диаграмма». – 2006.
7. Гундирин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006.
8. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. - СПб: Изд-во Буковского, 1995.
9. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations-2-е издание. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
10. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П.. Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями6 уч. пос. – М.: изд-торг корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука-Пресс. 2008.
11. Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н.; под общ. ред. С.Д. Резника. Связи с общественностью: уч. Пос. д/в.ш. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М. Академический Проект, 2007.
12. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006Чумиков А.Н., Богаров Ш.Р. связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Дело, 2006.
13. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки. - СПб.: Питер, 2001.
14. Паблик рилейшнз/связи с общественностью: Уч. пос. для вузов/Ф.И. Шарков. – Изд. 2-е. – М.: академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.
Публикации в СМИ:
1. Грамматчиков А., Давыдова Е. Выставочные комплексы. // Профиль (Москва).- 06.12.2004.
2. Ингрид Венц-Галлер. Выставочный стенд – информация без лишних слов.// "МИРexpo", #2 Сентябрь 2004.
3. Луман Н. Что такое коммуникация? // Социологический журнал. 1995. № 3.
4. «Мaxmotion»// Крысов А. Статья: «Разрабатываем деловой ивент».
6. «Независимая газета»// В Берлине "День открытых дверей". 2008. №139 (4378).
6. «HR Менеджмент»// Новости. «Рекрутмент». № 7- 8’2008
Интернет-ресурсы:
www.advertology.ru
www.autonews.ru
www.belgazeta.by
www.cnews.ru
www.emarka.ru
www.gazeta.ru
www.kremlin.ru
www.ldf.ru
www.maxmotion.ru
www.macvspc.ru
www.murman.rfn.ru
www.newsru.com
www.ost-com.ru
www.proforientator.ru
www.ptfair.ru
www.re-port.ru
www.restec.ru
www.sostav.ru
www.sufism.ru
www. tmp96.vokrug
www.vgtrk.com
Вопрос-ответ:
Какие основные специальные PR мероприятия описаны в статье?
В статье описаны церемония открытия, презентация, конференция, круглый стол, день открытых дверей, выставка, пресс-конференция, брифинг для прессы, пресс-тур, пресс-ланч, клубный вечер и роуд-шоу.
Какие теоретические предпосылки описываются в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи рассматриваются теоретические предпосылки специфики и организации специальных PR мероприятий.
Какие PR мероприятия предназначены для работы с прессой?
Для работы с прессой в статье описаны пресс-конференция, брифинг для прессы, пресс-тур, пресс-ланч, клубный вечер и роуд-шоу.
Какие специальные PR мероприятия могут быть использованы для презентации нового продукта?
Для презентации нового продукта можно использовать церемонию открытия, презентацию, день открытых дверей и выставку.
Где можно найти дополнительную информацию по теме статьи?
Дополнительную информацию можно найти в библиографическом списке статьи.
Какие основные специальные ПР мероприятия существуют?
Основные специальные ПР мероприятия включают в себя церемонию открытия, презентацию, конференцию, круглый стол, день открытых дверей, выставку, пресс-конференцию, брифинг для прессы, пресс-тур, а также другие виды мероприятий, такие как пресс-ланч, клубный вечер и роуд-шоу.
Какие предпосылки лежат в основе специальных ПР мероприятий?
Основные теоретические предпосылки специальных ПР мероприятий включают понимание аудитории, установление целей и задач, выбор участников и организацию мероприятия, а также оценку его эффективности.
Чем отличается церемония открытия от презентации?
Церемония открытия - это формальное мероприятие, приуроченное к открытию чего-либо (например, нового здания или магазина), она включает в себя речи, поздравления, торжественные действия. Презентация, в свою очередь, это демонстрация нового продукта, идеи или проекта, на которую приглашаются заинтересованные лица.
Какие особенности имеет выставка как специальное ПР мероприятие?
Выставка - это специализированное мероприятие, на котором представлены продукты, услуги или новейшие технологии крупным числом компаний. Она позволяет привлечь внимание широкой аудитории и сделать акцент на конкретных достижениях и преимуществах предлагаемых продуктов или услуг.
В чем заключается цель пресс-тура как специального ПР мероприятия?
Целью пресс-тура является ознакомление представителей СМИ с определенным объектом или ситуацией. Это позволяет журналистам лично увидеть и оценить событие или объект, что способствует созданию более полной и объективной информации в СМИ.